Радиоинтервью с руководителем отдела журнала «Аль-Ваъй»

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Радио Хизб ут-Тахрир в Сирии передало интервью со встречи с руководителем журнала «Аль-Ваъй» в рамках серии встреч, посредством которых проливается свет на богатую деятельность Хизб ут-Тахрир в мире по распространению осознания реальности среди мусульман. Редакция журнала «Аль-Ваъй» решила привести текст этого интервью для лучшего эффекта (с некоторыми корректировками)...

Дорогой брат, мы рады приветствовать Вас на радио Хизб ут-Тахрир в Сирии. Можете ли Вы предоставить нам общий обзор журнала, рассказать о его популярности, целях и содержании?

Вначале я хочу сказать, что мы рады встрече с Вами. Мы встречаемся с Вами и объединены одной общей целью. Нас объединила одна идея, деятельность в этом направлении и забота. На самом деле, мы дополняем друг друга в нашей общей деятельности. А поэтому мы благодарим Вас за приглашение и рады по этому поводу так же, как и Вы.

Касательно Вашего вопроса, хочу заметить, что вы знаете, что Хизб ут-Тахрир — это политическая партия, основанная на исламской идеологии. На этапе взаимодействия с людьми Хизб ут-Тахрир стремится вести свою деятельность таким образом, чтобы Умма приняла для себя то, что принял Хизб — определённые идеи, законы и шариатские мнения, в том числе — чтобы Умма задалась теми же целями, что и Хизб. Всё это требует определённых подходов и исполнения определённых задач в вопросе распространения среди мусульман принятых Хизбом взглядов, что перекликается с шариатским методом, которому следует Хизб, строго соблюдая путь Посланника ﷺ, а именно — деятельность по просвещению общественных масс. Группа членов Хизб ут-Тахрир, выпускников университетов в Ливане, в 1989 г. предложили муътамаду, в то время — брату Абу Махмуду Абду-ль-Хади Фауру, да помилует его Аллах, издавать журнал, выражающий мнение Хизб ут-Тахрир в различных вопросах, связанных с деятельностью Хизба, будь то в самом Ливане или в любой другой стране. От руководства Хизба пришло согласие на издательство этого журнала, и тогда муътамад организовал все необходимые условия и взял дело под свой контроль. Абу Махмуд, да помилует его Аллах, постоянно говорил: «Ребята всегда мотивировано стремятся вперёд в своей деятельности. Они не видели тяжёлых условий ведения призыва, не видели преследований, арестов, стеснений, свидетелями чего стало старшее поколение. А поэтому они не ощущали на себе всех тех сложностей и не подверглись негативным последствиям тех условий, и когда они выступали с каким-либо предложением, то их головы не занимал вопрос безопасности». Из этих соображений муътамад видел, как многие из старого поколения ребят думали, что ливанское правительство никогда не позволит того, чтобы подобный журнал вышел в свет. Но Абу Махмуд, да помилует его Аллах, не отступал и крепко ухватился за это предложение. Отвергая любого рода домыслы, он многократно повторял, что, если правительство закроет наше издательство, тогда считается, что мы выполнили всё, что от нас требовалось по Исламу. Также он считал, что данное предложение заслуживает достойного внимания и того, чтобы его реализовать в жизнь, особенно в силу того, что если издание журнала будет запущено и он получит распространение, то это послужит нам одним из самых важных инструментов в деле распространения призыва. Тогда Абу Махмуд потребовал от тех ребят, кто сильно горел желанием создать такой журнал, поставить в известность ливанские власти и провести регистрацию этого журнала, учредителями которого должна была стать группа студентов из Ливана. После эти ребята получили соответствующую лицензию от министерства информации в 1989 г. Тогда, кстати, ливанское правительство не знало, что эта группа студентов является членами Хизба, а тогда Хизб находился под запретом в Ливане.

Можно сказать, что Абу Махмуд, да помилует его Аллах, был отцом этого журнала, его первым руководителем и ответственным за него. Он с успехом справлялся со своей задачей на протяжении 16 лет. Под его руководством было издано 193 номера. Следует отметить, что журнал с первых номеров своего издания затрагивал самые острые, актуальные, притягивающие внимание темы. Также хотелось бы отметить, и это — из достоинств журнала, что некоторое время ответственность за издание находилась в руках действующего амира Хизба — Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты. Правда, он недолго занимался изданием «Аль-Ваъй», и после него ответственность перешла в руки Ахмада аль-Махмуда, который по сегодняшний день продолжает заниматься редакторской деятельностью этого журнала. Всё это происходило в период, когда умер прежний амир Хизба Абдулькадим Заллюм, да помилует его Аллах.

Учитывая то, как на журнал смотрели службы безопасности в Ливане, с первого же номера он оказался в весьма трудных условиях, потому что издание пришлось на времена сирийского военного присутствия в Ливане, при котором органы безопасности вели репрессии по стране. Издателям журнала лично приходилось заниматься реализацией «Аль-Ваъй» по книжным лавкам, минуя центр распространения литературы — что в Бейруте, что в Триполи, потому как сирийские службы безопасности требовали от данного центра предоставлять им копию экземпляра любого поступившего к изданию материала. Сирийские спецслужбы следили за всем, что происходило в Ливане, поэтому ребята из Хизба прибегли к такому способу распространения журнала в связи с опасением закрытия и запрета издания журнала, а также из-за того, что сирийские спецслужбы, которые контролировали на тот момент всё и вся, начнут преследовать и допрашивать ребят, стоящих за распространением журнала. Сирийские спецслужбы начали пристально следить за этим журналом и расспрашивать о нём у людей, что привело к возникновению некоторых проблем в вопросе дальнейшего распространения журнала — ряд книжных домов отказался приобретать его. Всё же журнал, хвала Аллаху, благодаря усилиям ребят в деле его распространения, приобрёл широкую популярность и стал везде востребован. Помнится, как сирийские спецслужбы начали строить свои обвинения в принадлежности к Хизбу на основании обнаружения в момент задержания в руках журнала «Аль-Ваъй»; так происходило в Ливане, затем эта практика перекинулась и в иные страны, где вёл свою деятельность Хизб. Журнал превратился в вещественное доказательство для спецслужб в момент задержания ребят, и дело не ограничилось журналом, а коснулось и книг, изданных журналом, таких как «Призыв к Исламу». Дело приняло такой оборот, когда ребят арестовывали и находили именно эту книгу, то приговаривали их к нескольким годам лишения свободы, как это происходило в Турции.

В коротки сроки журнал получил распространение за пределами страны благодаря деятельности ребят Хизба во многих странах мира — его стали читать и писать в него статьи, а по поводу написания статей хочется сказать, что это дело приобрело соревновательный характер. На самом деле, издание журнала помогло обнаружить и раскрыть среди ребят Хизба таланты публицистов и мыслителей. Журнал стал своеобразной площадкой для талантливых людей, откуда начали появляться политики, мыслители, журналисты, исследователи, учёные фикха, поэты, тонко разбирающиеся в идеях, в вопросе призыва личности и т. д. В результате, журнал опирался на своих же авторов, которые, в свою очередь, росли вместе с журналом и постепенно поднимались всё выше и выше...

Также следует отметить, что издаваемые журналом материалы строго соответствуют принятым в Хизбе взглядам, в связи с чем редакция журнала и его публицисты строго придерживаются этого принципа и не допускают в этом послаблений. Если случалось так, что по упущению автора в издание уходила статья, идея которой противоречит принятому Хизбом, то она немедленно исправлялась.

Также журнал находился на самообеспечении — те люди, кто принимал активное участие в издании, а их было малое количество, зачастую не брали оплаты. Все же остальные затраты покрывались продажами, да и цена на него была символической в силу небольших затрат. Бывало и так, когда отдельные благосостоятельные ребята из Хизба выкупали большое количество экземпляров журнала и бесплатно раздавали его среди своих знакомых и знакомых других ребят.

Что касается развития журнала и его успеха, то мощным стартом для этого послужило два фактора:

Первый: то должное внимание к журналу, которое исходило от первого ответственного за издание журнала — брата Абу Махмуда Абдуль-Хади Фаура, пусть Аллах смилуется над ним, который проявлял крайнюю обеспокоенность за успех журнала. Он непоколебимо верил в то, что журнал станет одним из главных способов несения призыва как средство в доведении мнения Хизба относительно различных актуальных идей и политических проблем в мире; что журнал внесёт свой значительный вклад в деле идейного противостояния, на площадке которого Запад осуществляет попытки атаковать идеи Ислама; что этот журнал послужит мощным средством в деле политического противостояния, направленного против режимов и того предательства в адрес Уммы, которое ими совершается. Также этот журнал будет раскрывать планы и заговоры неверного колонизаторского Запада, в частности — те, которые плетутся против Ислама в целях разграбления богатств Уммы. Журналом будут освещены вопросы интересов Уммы, будут затрагиваться насущные проблемы и происходящие кризисы, за организацией которых стоит Запад руками своих агентов в лице правителей мусульман. Все эти вопросы журнал поднимал на рассмотрение и предоставлял решения, соответствующие законам Аллаха, связывая их с мировоззрением мусульман — акъыдой. Также журнал способствовал внедрению концентрированного исламского просвещения и оказал огромную помощь в распространении среди масс людей сакофата Хизба... Всё это соответствовало, по сути, самой деятельности Хизба, который опирался в своём движении исключительно на метод Посланника Аллаха ﷺ.

Второй: должное внимание со стороны самих ребят. Участие в жизни журнала приобрело для ребят соревновательный характер в деле призыва. «Аль-Ваъй» предоставил широкие возможности для ребят, чтобы те писали и стали настоящими публицистами, а со временем труды некоторых ребят стали публиковаться и в других известных политических журналах и газетах. Более того, некоторые ребята публиковали серии статей в журнале, на основе которых затем от имени журнала составлялась и выходила в свет книга. Можно сказать, многие книги ребят родились в этом журнале... Журнал сделал для всех ребят доступным просвещение Хизба в живом формате, где обсуждалось решение различных проблем Уммы, происходящих на той либо иной территории. Поднимаемые вопросы в журнале стали обсуждаемыми темами среди ребят, что отпечатком откладывалось на общении с людьми. Это привело к тому, что некоторые люди заметно стали прислушиваться к журналу, и он оказывал на них влияние. Однажды моё внимание привлекла пятничная проповедь имама одной из мечетей. Я заметил, что тема его хутбы была полностью пропитана вступительным словом из «Аль-Ваъй», где обычно освещается решение одной из острых и насущных проблем Уммы. После я специально начал посещать эту мечеть, чтобы слушать хутбы этого шейха, и я увидел, как он продолжает работать с «Аль-Ваъй» на своих хутбах.

Что же касается содержания журнала, то его статьи имеют разный характер и охватывают различные вопросы, которыми озадачен Хизб в деле призыва. Но всегда были заметны два аспекта:

Первый — журнал опирался на статьи, авторами которых были сами ребята, что стимулировало их к написанию, ведь кто другой, кроме них, будет этим заниматься, и это воспринималось как обязанность. В целом, журнал затрагивал и рассматривал острые вопросы, связанные с происходящими событиями в регионе. Умысел заключался в том, чтобы авторы статей проводили прямую линию рядом с существующими в большом количестве кривыми линиями, вводящими людей в заблуждение. Ребята из Хизба, когда читали эти статьи, проникались ими и активно распространяли все содержащиеся в журнале идеи, усердно пытаясь огородить людей от всей той ложной информации. С этой точки зрения, статьи в журнале стали лучшим помощником для ребят в их деле призыва.

Второй — редакция журнала заказывала ребятам, кто профессионально мог писать статьи, осветить те либо иные темы, когда того требовали обстоятельства. Следует отметить, что автор под написание статьи подбирался согласно направленности и специализации самого человека, т. е. в соответствии с тем, в чём тот либо другой автор более всего разбирался; отсюда подобрался большой авторский коллектив и появилась способность у ребят писать статьи на высоком уровне на разные темы.

Уверенно опираясь на эти два аспекта, журнал успешно стартовал, и в дальнейшем он стал одним из самых востребованных изданий. В своём развитии и распространении журнал нога в ногу шёл вместе с Хизбом. Со стороны властей, там, где вёл свою деятельность Хизб, это был самый преследуемый журнал, став неопровержимым доказательством связи ребят с Хизбом, за что их впоследствии преследовали.

Где распространяется журнал «Аль-Ваъй» и каково примерное количество его читателей?

Журнал имел присутствие и распространился там, где находились ребята Хизба; он стал их орудием, неотъемлемым предметом в их деятельности. Практически везде, где находились ребята, там распространялся «Аль-Ваъй». Журнал присутствует практически во всех регионах, где есть члены Хизба, в т. ч. — и в неарабских исламских странах в переведённых вариантах, таких как Пакистан, Индонезия и страны Средней Азии. Журнал очень сильно опирается в своём распространении на ребят из таких регионов, и по сей день бывает даже так, что их статьи, наоборот, переводятся на арабский язык, печатаются в журнале и распространяются. Потом журнал достиг больших размахов, чем мы упомянули ранее, после того, как распространились различные средства связи, и журнал получил возможность приобрести глобальный статус так, что сегодня все люди могут следить за его выпусками.

Этим и объясняется то, почему наш журнал является одним из самых распространённых журналов в мире. Хочу упомянуть также, что от нас требовалось ранее при возможности направлять статьи, которые в будущем должны были публиковаться в специальных номерах, после чего — переводиться на иные языки и издаваться по времени наравне с арабоязычной версией. Причиной такого требования было то, что издание специального номера задерживается на целые месяцы по причине множества тем и работ по переводу. Мы пытались соответствовать этому требованию, но убедились в неспособности на это, потому как бывает, что статьи для публикации задерживаются и неоднократно проходят корректировку... Итак, журнал распространяется в каждом регионе, где присутствует Хизб, а количество его читателей исчисляется миллионами.

Какова специфика тем, затрагиваемых в журнале?

Сложно определить специфику тем, о которых говорится в журнале, но их можно объединить, сказав, что они все связаны с работой Хизба и реализуют его цель. Примеров тому — много:

1. Журнал «Аль-Ваъй» издавал специальный выпуск по случаю годовщины распада Халифата с целью побудить людей к его восстановлению. Этот выпуск состоял из очень ценных статей: были затронуты темы о ранее неизвестных аспектах жизни амиров Хизба — Такыюддина Набхани, потом — его лучшего последователя Абдулькадима Заллюма, потом — их лучшего последователя Абу ар-Рашты, учёного усуль фикха и ныне действующего амира Хизб ут-Тахрир, да хранит его Аллах и утвердит его шаги. Эти статьи были опубликованы в специальном номере под названием «Зарождение света из мечети аль-Акса: начало движения Хизб ут-Тахрир». Статьи затрагивали их прекрасные биографии, повествующие об их работе в Хизбе, о чём было сказано про них: «Посредством этих троих Аллах сделал так, что Хизб прошёл три этапа:

Первый из них основал и сплотил его. При нём был пройдён первый этап и был заложен фундамент Хизба.

При втором Хизб вошёл в тесное взаимодействие с людьми и заявил о себе, распространился и вернулся обратно ещё сильнее, чем был прежде. При нём Хизб подошёл к завершению второго этапа...

При третьем амире Хизб вышел к победе и утвердил своё присутствие на арене исламского мира, начал достигать победы, и, по воле Аллаха, победит. Третий амир надеется, что при нём Хизб завершит третий этап...».

Однажды журнал издал подобный специальный выпуск, но уже об иных ответственных лицах Хизба под названием «Среди верующих есть мужи, которые верны завету, который они заключили с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства, и такие, которые ещё ожидают, но никак не изменяют своему завету». К числу таких мужчин относится дорогой шейх Ахмад Даур, да помилует его Аллах, крупный мыслитель Мухаммад Махзаб Хаффах, да помилует его Аллах, сильный политический деятель Мухаммад Сабри Муса, да помилует его Аллах, а также учёный Махмуд Абдуль-Лятиф Увейда...

2. Были опубликованы статьи, знакомящие людей с Хизбом и разъясняющие им его работу, его принципы и основы его мышления. К числу названий статей такого содержания, которые можно найти в интернете, относятся две статьи «Мировой Хизб ут-Тахрир стремится к обновлению религии посредством установления второго Праведного Халифата» и «Это — Хизб ут-Тахрир... его корни глубоки, а ветви высоки».

3. Распространялись статьи, в которых объяснялась необходимость несения призыва к установлению религии посредством создания Халифата, о чём на страницах журнала была опубликована целая книга под названием «Призыв к Исламу», в которой сосредоточенно разъяснялся закон об обязательности правления по тому, что низвёл Аллах, об обязательности Халифата, что Халифат — это корона фардов, а также разъяснялась обязанность соблюдения метода Посланника Аллаха ﷺ в этой работе...

4. Часто публикуются статьи, разъясняющие сам закон Нусры (помощи) и то, какое большое значение он имеет. К числу таких статей относятся «Нусра — это великий фард, великая награда, а препятствование ей — это препятствование правлению по тому, что низвёл Аллах». В этой статье разъяснялись шариатские законы, касающиеся темы Нусры, и велись обращения в адрес обладателей силы с просьбой оказать помощь их религии согласно методу прошения помощи (Нусры) у первых ансаров со стороны Посланника Аллаха ﷺ. К числу таких статей относятся «Где помощь от ревностных людей лучшим людям?», «Обращение к обладателям силы в армиях и роль армий в изменениях», «Умма восстала, но когда восстанут её армии?», «Клич победы для ансаров». Журнал публиковал на своих страницах пылкие стихотворные произведения, написанные ребятами с целью побудить обладателей силы предоставить помощь, как, например, стих «Встань и будь как Саад нашего Пророка, о наш Саад!» или «Каждый ревнитель отвечает помощью» в разделе «И их пути следуй», в котором журнал публикует биографии сподвижников, оказавших помощь Посланнику Аллаха ﷺ, таких как Саад ибн Муаз, Усейд ибн Худейр, Асад ибн Зарара, пусть Аллах будет доволен ими всеми.

5. Журнал публиковал статьи о роли учёных до и после установления Халифата, в которых предостерегает учёных от того, чтобы они не украшали лживость правителей и не призывали мусульман подчиняться им, словно эти правители имеют первенство в исполнении дел и словно не дозволено им перечить. К числу таких статей «Роль ведущих учёных в сени Халифата и сегодня». Журнал неоднократно обращался к ним, побуждая их занять правильную позицию и стать первопроходцами в этом призыве. Об этом говорилось в статье «Обращение к учёным».

6. Разъяснялась позиция Запада относительно Ислама и его враждебность к проекту Халифата и к Хизб ут-Тахрир. В один из специальных номеров тогда был вложен подарочный буклет под названием «В глазах Запада: Ислам, Халифат, Хизб ут-Тахрир». В других номерах журнала были опубликованы статьи под названием «Прогноз представителей Запада в том, что мусульмане изменят мировой порядок», «Стратегия Запада в странах мусульман: страх и жадность». Также журнал публиковал статьи, в которых проводил различия между западными правителями и их народами, в которых описывалось, что в то время как эти правители плетут свои козни против Ислама и мусульман, сама религия является наиболее быстро распространяемой в мире. Этой теме были посвящены статьи «Принятие Ислама Западом: указания и смыслы». Журнал противостоял западной кампании, направленной против Посланника Аллаха ﷺ. К числу статей об этом относится статья «Кто и что стоит позади кампании оскорблений Ислама и Посланника ﷺ?». Журнал в своих статьях раскрывал события, связанные со вмешательством Запада в революции в исламском мире, и его попытки обуздать волну этих революций. К числу таких статей относятся «Запад желает оседлать волну революций», «Последствия западного вторжения, в частности — в Ливию».

7. Журнал публиковал статьи об исламских движениях, которые Запад называет «умеренными исламскими движениями», от которых Запад хочет, чтобы они играли по его сценарию и были инструментом в его руках для того, чтобы не дать Исламу прийти к правлению. К числу статей, опубликованных на эту тему, относится «Опасность игры Запада умеренными исламскими движениями ради отдаления Ислама от правления». Журнал обращался с советами к этим движениям определённое количество раз, к числу которых относится статья «Не настало ли время пробудиться исламским движениям, признающим легитимность систем тагута?».

8. Журнал опубликовывал статьи о самих революциях, наподобие статей «Игры Запада в целях срыва благословенных революций», в которых описывались революции в общем, как, например, в статье «Революции: исправление лозунгов и направлений», «Концепция правильного изменения лозунга «Народ хочет свержения режима»», «По пути упорядоченности революций мусульман: высокие значения, которые должны быть выявлены». Особенно много статей было посвящено революции в Сирии, когда она заявила о том, что её целью является установление Халифата, когда враги Ислама и мусульман из числа лидеров мировых государств стали плести козни против революционеров ввиду открытого страха перед установлением Халифата в Сирии, когда мы увидели от них беспрецедентное количество заговоров и преступлений... Было издано множество статей, показывающих всю глубину заговоров против этой революции. К числу таких статей относятся «О мусульмане в Сирии! Запад бьёт тревогу в страхе перед исламской сущностью вашей революции! Ответьте ему установлением Халифата!», «Дорожная карта в Сирии по установлению Праведного Халифата», «Удивят ли этот мир обладатели силы в Сирии предоставлением Нусры (помощи), что приведёт к установлению Халифата по методу пророчества?». Были напечатаны стихи в отдельных подарочных буклетах, в которых говорилось о благородстве жителей Шама согласно хадисам Посланника Аллаха ﷺ, под названием «Отдельная речь про достоинство Шама — центра земли Ислама». Таким образом, журнал начал идти нога в ногу с Хизбом в Сирии, помогая ему раскрывать заговоры и преступления.

9. Статьи журнала также затронули спутниковое телевидение и СМИ, исполняющие роль орудия подавления революции. Множество статей было посвящено этой теме, в числе которых «Спутниковое телевидение и попытка исказить революции в их требовании Ислама», «Роль спутникового телевидения в активизации или погашении революций»...

10. Журнал также затрагивает вопрос о правителях мусульман, расценивая этих правителей как навязанных мусульманам Западом. Этой теме были посвящены многие статьи под различными названиями — «Преступления правителей мусульман — это продолжение преступлений западных колонизаторов», «Правители исламских земель: необходимо подчиняться обладателям власти среди мусульман, а не тираническим правителям, которых необходимо изгнать», «Правители исламских земель одинаковы в их агентурной работе на Запад и в предательстве в адрес Уммы», «Имущество правителей мусульман в западных банках», «Наследование правления в странах мусульман». На эту тему были опубликованы стихи, в числе которых — «Опорочен Запад, создавший агентов».

Кто публикуется в журнале «Аль-Ваъй»?

Публицистов много, и большинство из них — это люди, о которых не получится упомянуть в двух словах в формате данной встречи. Тем более, я не вижу в этом необходимости, ибо кого-то из них я непременно забуду упомянуть. Стоит сказать, что имеющиеся у нас публицисты прекрасно разбираются в затрагиваемых ими темах. Одновременно они являются и политиками. А поэтому как журналисты они далеки от того, чтобы быть просто теоретиками-наблюдателями, а предоставляют реальные решения, излечивающие коренным образом жизненные проблемы. Преимущество их статей заключается в том, что они целенаправленны, а их решения исходят из мышления, базирующегося на акъыде, исповедуемой ими. В их статьях глубоко изучается реальность на уровне идеологии, после чего поддаётся критике лживость решений, предоставляемых существующими режимами, посредством опровержения самих основ, на которых зиждутся эти режимы. На самом деле, они — журналисты будущего. В предоставляемых ими решениях содержатся законы Ислама, а в их сознании всегда живёт проект великого Исламского Халифата.

Известно, что к числу доказательств успешности Хизба относится наличие этого собрания мыслителей-политиков, представляющих проект Халифата и готовых стать носителями этого великого проекта. Члены Хизба своими публикациями в журнале на самом деле подготавливают себя быть государственными мужами в Халифате, утверждаясь как политики.

Сколько книг издал журнал? И что это за книги?

Журнал издал ряд книг, названия которых указывают на важность их тем. Если перечислять по порядку издания, то это — следующие книги:

1. «Интеллектуальное и идейное загрязнение» за авторством д-ра Аида Шеаравий, да помилует его Аллах.
2. «Опровержение светского закона» за авторством шейха Ахмада ад-Даура, да помилует его Аллах.
3. «Призыв к Исламу» за авторством брата Ахмада Махмуда.
4. «Международная валютная система: исторический взгляд и коренное решение» за авторством шейха Фатхи Салима, да помилует его Аллах.
5. «Праведный Халифат — это обещание и вызовы» за авторством брата Хамда Табиба.
6. «Государство Халифат и т. н. «меньшинства»» за авторством брата Ясина ибн Али.

Так случилось, что журнал содержит перекликающиеся по темам статьи, дополняющие друг друга. Они могут быть использованы многими публицистами журнала в издании ими своих книг. Например, статьи, касающиеся Запада и его вмешательства в жизнь мусульман, можно использовать для издания книг на ту же тему. Статьи, затрагивающие темы революций, произошедших в разных странах, могут быть использованы для написания книг на подобные темы. Есть также и статьи, в которых поднимается одна тема, и, соответственно, по ней можно издать отдельную книгу, как, например, книга «Здравоохранение в государстве Халифат», опубликованная в семи последовательных изданиях журнала... и т. д.

Имеете ли вы отношение к журналу «Ар-Рабита ль-Ваъй» в Триполи?

Связь — только в имени, хотя оба журнала издаются в Ливане. Журналы начали издаваться студентами, в одинаковых условиях, во время присутствия сирийской армии и репрессий со стороны спецслужб. Кроме этого, нет иных связей между ними, за исключением того, конечно же, что они издаются Хизбом по его способам, хоть и в разных районах. Журнал «Аль-Ваъй» начал издаваться в Бейруте, в то время как «Ар-Рабита» издавалась членами Хизба в Триполи.

С какими трудностями вы сталкиваетесь, будь то в распространении журнала или в чём-то ином?

Нет у нас лёгкой работы, но при наличии силы воли и терпения можно преодолеть многие трудности. Ранее трудности были связаны с проблемой безопасности. Что касается трудностей работы, то, несмотря на немногочисленность персонала, работающего над изданием журнала, несмотря на то, что они вынуждены решать проблемы, с которыми они сталкиваются как личности, тем не менее, сами проблемы решаются. Сокращает список трудностей тот факт, что многие публицисты журнала пишут статьи, не взимая за это плату, и пишут на любые требуемые от них темы. Также и команда, работающая над изданием журнала, не берёт за это плату. Этот факт отдаляет журнал от многих финансовых проблем, с которыми он бы однозначно столкнулся. Также помогает уменьшить проблемы сотрудничество ребят Хизба с журналом, потому как он, в первую очередь, насыщает идейно именно их, а они — первые, кто получает прок от него, а стало быть, они первые заинтересованы в нём и ожидают новых изданий. И если издание журнала запаздывает по причине задержки работы его персонала, то они начинают расспрашивать о том, что случилось...

Как Вы считаете, «Аль-Ваъй» достиг своих целей?

Журнал «Аль-Ваъй» — это часть работы Хизба, и он работает с ним для достижения целей Хизба. В этом контексте журнал имеет широкий диапазон работы в интенсивном донесении взглядов Хизба. И поэтому можно сказать, что журнал никогда не достигнет своих целей, пока Хизб не достигнет своих. Журнал является фактическим инструментом Хизба в достижении им своих целей. Несмотря на развитие средств связи и пристрастие людей к ним, журнал смог сохранить свой уровень и остаться востребованным среди ребят с точки зрения того, какие важные темы предлагаются в его статьях и какие решения он предоставляет, не предоставляемые в иных местах. Даже сами читатели ищут такие же темы в иных источниках СМИ, а это значит, что журнал по-прежнему остаётся первопроходцем.

Журнал «Аль-Ваъй» в первом выпуске дал знать общественности, что будет выбирать книгу и предоставлять ей краткий обзор. Почему эта работа прекратилась?

Журнал предлагал множество идей, которые, на его взгляд, были полезны, но со временем отказался от них в пользу других, более важных. Это не значит, что журнал отказался от них как от бесполезных. Нет, просто он увидел, что есть более первостепенные задачи. Если бы мы вернулись сегодня назад в прошлое и посмотрели бы на то, сколько идей было заменено на сегодняшний день по сравнению с первым изданием, то увидели бы их в большом количестве. Журнал избрал для себя правило ограниченности в количестве страниц, дабы читатель не утомился от множества тем. Таким образом, журнал обновляет сам себя и пытается совершенствоваться. И даже сам поднятый Вами вопрос является важным для вас, а другой человек может его таким и не считать. Аллах знает лучше.

И напоследок: есть ли у Вас что сказать читателям журнала, в частности, и всем мусульманам — в общем?

Да, мы обращаемся ко всем ребятам с просьбой обратить особое внимание на важность журнала, выражающуюся в нескольких аспектах:

1) Полностью читать журнал, понимая, что его статьи соответствуют событиям реальной жизни, указывают на их решение и придерживаются мнения, принятого Хизбом. Темы статей, если читать их внимательно, помогают, как мы уже сказали, в формировании сосредоточенного просвещения.

2) Полностью обеспечивать журнал статьями, посвящённым текущим событиям, работать над повышением уровня профессионализма в написании статей, будь то в сфере исследований, или грамматического состава предложений, или в строгости придерживания принятого Хизбом, или в документации цитат, взятых с иных источников, или в ссылках на эти источники, а также внимательно просматривать свои статьи перед тем, как отправить их к нам...

3) Распространять журнал, насколько это возможно. Распространять статьи журнала в СМИ, по возможности, потому как распространение содержащихся в нём мыслей — это распространение просвещения Хизба, проведение прямой черты рядом с кривыми линиями. Таким образом журнал и ведёт просвещение общества...