Факих Ахмад аль-Хусни аль-Багдади Молчание по отношению к американской оккупации Ирака – одно из самых грубейших исламских нарушений

Представители иракского информагентства исламских новостей 30/11/2007 взяли интервью у исламского правоведа и авторитетного исламского деятеля Ахмада аль-Хусни аль-Багдади в своем офисе в Дамаске. В интервью ему удалось осветить свое видение относительно проблем сегодняшнего времени. Он затронул такие актуальные темы, как «борьба с террором», преступления и опасность оккупации, проекты национальных интересов, этноконфессиональные раздоры, американский проект по размежеванию Ирака и т.д.

Вышеупомянутое агентство начинает интервью со словами:

«Невозможно говорить об Ираке без упоминания почетного Аятуллы, господина и муджахида Ахмада аль-Хусни аль-Багдади, одного из видных авторитетных религиозных деятелей в странах Месопотамии и во всем регионе в целом, а также одного из самых ярких личностей на исламской политической арене. Несмотря на это, он не жаждет получить политический пост в Ираке любыми путями…».

«Аль-Ваъй» публикует на своих страницах некоторые выдержки из его интервью, в частности те, что затрагивают опасность оккупации и национальные интересы, надеясь, что читатели извлекут из этого пользу.

Также «Аль-Ваъй» сообщает своим читателям об издании третьей части книги «Так говорил Ахмад аль-Хусни аль-Багдади», которая была названа: «Сопротивление продолжается, а оккупация идет к концу. И не исчезнет наш народ». Книга охватила такие темы:

1. Шариатские вопросы в различных сферах жизни, среди них «Политическое исламское право».

2. Прокламации, изданные господином аль-Багдади.

3. Встречи и беседы.

4. Письменные труды по тем событиям, которые произошли в умме, в идейной и политической сферах.

5. Письма от функционирующих на арене партий и движений, адресованные господину аль-Багдади.

«Аль-Ваъй» благодарит уважаемого алима за подаренный редакции экземпляр своей книги. Желаем ему всего наилучшего и стойкости в своем деле, с мольбами к Всевышнему Аллаху одарить его достойным вознаграждением.

● Наблюдается вывод большой части, так называемых, коалиционных сил, находящихся в союзничестве с США. Британия уже вывела свои войска, скоро и Америка начнет поэтапный вывод войск из Ирака. При этом она собирается сохранить военные базы, засевшие на богатства Ирака. Вопрос: дозволяется ли с исламской точки зрения нахождение этих баз после раскрытия доклада Петреус-Крокор, который доказывает продолжительность оккупации и формирование долгосрочной военной базы в Ираке, т.е. в противоположность тому, что приводилось в докладе Бейкер-Хамильтон о предостережении, о кровавой угрозе американскому присутствию из-за критического и безвыходного положения в Ираке?

Выход американских вооруженных сил недостаточен – с исламской точки зрения – напротив, необходимо незамедлительно остановить строительство военной базы. Не стоит обманываться позициями так называемого проамериканского иракского правительства в отношении этих баз.

● Говорят, что существуют постоянные базы, так ли это?

Верно, они на начальной стадии. В целом предполагается строительство четырнадцати баз, вдобавок к уже существующим пяти самым крупным базам. Это крупные базы, достигающие размеров настоящих городов. Подтверждением тому служит то, что мы наблюдаем в реальной действительности в Багдаде. В настоящий момент идет строительство комплекса нового американского посольства в районе аль-Худра (парковая зона), на расходы которого выделен миллиард долларов США. Данный комплекс будет включать в себя микрорайон, состоящий из 300 коттеджей, больших казарм морской пехоты и 31 здания. Электричество, водоснабжение и другие услуги инфраструктуры этому городу будет обеспечивать специальная организация. По отношению к нам это считается иностранной неверной оккупацией, разрушающей пять известных городов. Мы понимаем опасность заговора. Пока Америка находится на своих военных базах, расположенных на территориях нашей дорогой родины, никакая иракская власть, связанная с оккупацией, не располагает независимостью в принятии решений, потому что оккупация будет продолжать воздействовать посредством постоянных американских баз. При необходимости она будет использовать воздушные полигоны для самолетов, как и наносить танковые удары.
Мы ни в коем случае не забываем этот урок. Достаточно для нас, как доказательство опасности этих баз, те английские базы в Ираке, которые существовали на протяжении прошлых времен. Когда они полностью доминировали над иракскими правительствами, и при желании свергали их.

● Вы прочли мемуары Пола Бремера относительно Ирака, под названием «Год проблемы в Ираке для построения желаемого завтра». Есть ли что-то новое в них после того, как они вызвали шумиху между арабскими и иностранными политиками, интересующимися иракским вопросом? Дало ли это негативную или положительную реакцию, несмотря на то, что большинство иракцев еще не знают этой публикации?

Я прошу вас передавать мои слова точно и верно. Поскольку ответ на этот вопрос крайне важен. По моим соображениям бремерские мемуары имеют большую значимость для разоблачения иракских происшествий в период непосредственной американской оккупации. В нем ярко прослеживается то, как Бремер обходился со своими последователями в положительном и негативном свете. Более того, он подробно рассказывает о позиции господина Али ас-Систани по отношению к некоторым провокационным проблемам, а также о предложении трех секретных агентов, которые были связаны с господином ас-Систани. Ими являются Имад Дия Хурасан, Мафкъиф ар-Рабиъ, Хусайн Исмаил ас-Садар. Также Бремер имел некоего щедрого политического советника, я не могу вспомнить его имя. Так вот, однажды он спросил его об отношениях между ним и ас-Систани, и он ответил (в этом смысле): «Господин ас-Систани не желает встречаться напрямую, он сторонник тайных встреч, а не открытых. Он считает, что это может запятнать его репутацию и доверие, которым он пользуется среди последователей. Однако в действительности он сотрудничает с нами и поддерживает наш проект. Более того, он дал распоряжение своим последователям координировать свои действия с нами». Также Бремер упомянул о десятках писем между ним и ас-Систани, в которых они обсуждали множество иракских и региональных (ближневосточных) проблем.

● Говоря о трех именах, упомянутых в мемуарах – как я вижу, возможно и ошибаюсь – они считают ас-Систани своим духовным и авторитетным вдохновителем. Когда они передают эти письма, они в целости считают ас-Систани главной фигурой на иракской арене. Так ли это?

То, что я представил вашему вниманию, в действительности, не направлено на унижение господина ас-Систани. Поскольку я не ищу противников или врагов. Я сторонник единства и солидарности. Все, что мне хочется – это возвращение славы, чести и власти своей умме и родине. Поэтому все сказанные мною слова на пути осуществления этой благородной цели являются лишь отражением моего ощущения горечи после прочтения всех этих претензий. Равным образом, правдивы ли они или ложные. Тем не менее, до сегодняшнего времени я не слышал, чтобы ас-Систани, лично опроверг эти опасные утверждения, неподобающие степени праведного духовного вдохновителя. Неизвестно, какова будет реакция современного мусульманина, когда он узнает об этом. Ведь вы знаете, что история абсолютно никого не щадит.

● Сегодня тебя критикуют многие персоны в шиитском кругу. Они очень рассердятся на тебя, когда поймут, что ты стремишься консолидировать суннитский круг.
Я рад, что ты затронул этот вопрос. Оккупацию Ирака начал высокомерный безбожник. Позиция факихов Наджафа и других авторитетных ученых по отношению к американской оккупации была между «боящимся», или «молчащим», или «сотрудничающим скрытно», или «сотрудничающим открыто».

Так что же ждут от меня – абсолютного молчания? Но как можно, ведь эта противоречащая шариату и незаконная оккупация согласно однозначным указаниям Священного Корана и достоверных хадисов, а также общим правилам, которые обязывают мусульманина бороться с неверующими, выступившими против мусульман. Ведь существуют шариатские доказательства, указывающие на решительный запрет дружеских симпатий и отношений с неверующими, а также категорически отвергающие то, чтобы неверующие имели какую-либо возможность быть над мусульманами. Сколько существуют шариатских доказательств, однозначно требующих выступить против власти неверия, как и требующих запрещения противоречащих шариату действий (мункар). Сколько существует шариатских доказательств, запрещающих сотрудничать с неверующими. И множество других доказательств, которые подтверждают незаконность главенство кафиров над мусульманами, даже если это не приносит вреда нашему шариату, доктрине и культурному наследию, или даже если они предоставят нам абсолютную свободу в проведении наших религиозных обрядов. Это очевидные, не нуждающиеся в комментариях вопросы.

● Уважаемый господин. Аятов по перемирию с неверующими и язычниками очень много, и они гласят о необходимости взаимодействия с ними, так или иначе. Что вы можете сказать по этому поводу?!

Аяты, говорящие о перемирии, следует трактовать в зависимости от указаний шариатских доказательств и их общих правил в отношении обязательности борьбы с неверующими и язычниками. Это, во-первых, а во-вторых, в ходе шестнадцатого арабского национального саммита в Алжире, который состоялся в апреле 2005 года в гостинице «аль-Аврас», я дал интервью газете «ас-Сафир ал-Любнани» в качестве примера: «Если какой-то старик совершит прелюбодеяние со своей матерью перед Каабой, будучи горбатым и «одной ногой уже в могиле», но, при этом, он разделяет боль угнетенных и слабых мусульман, он лучше, чем тот факих, задачей которого является наставлять и направлять умму, или духовный вдохновитель, будь он шиитом или суннитом, который еще не издал фетву об обязательности изгнания неверующих оккупантов». Поскольку это и есть молчаливое соглашение (с исламской точки зрения) с одним из самых грубейших нарушений в Исламе. Более того, из этого вытекают опасные негативные последствия, вводящие умму в заблуждение и приводящие к отступлению от её священных принципов. В-третьих, я имею полное право согласно Исламу сотрудничать и координировать свою работу с любым мазхабом или группой, которые, как и я, борются с оккупацией в Ираке, а также с его варварскими проектами глобализации в регионе. К тому же я не боюсь никого во всей этой Вселенной, кроме Единого и Всемогущего Аллаха. Я уже переступил шестой десяток лет своей жизни. Неужели я буду бояться гнева тех, которые сотрудничают и координируют свои дела с Америкой?! Я жду, что в один из прекрасных дней мне посчастливиться погибнуть шахидом от живой и вероломной пули проклятого противника на улице, в офисе, или в грозных темницах тюрем.

● На исламской арене разгорелась фитна межмазхабных, межэтнических, межплеменных, междоусобных и межрегиональных распрей. Как мы можем противостоять и провалить этот проект фитны?

Верно, сегодня мы переживаем смутные распри на Палестинской земле между сторонниками ФАТХа и ХАМАСа. Сегодня мы свидетели смутных распрей между суннитами и шиитами, арабами, курдами и туркменами в Ираке, между арабами и берберами в Алжире, между мусульманами и коптами в Египте, между самими арабами в Ливане. Мы переживаем реализацию страшного и ужасного плана – разгоревшуюся войну между «умеренными» и «экстремистами» в официальной арабской и исламской системе!

Сегодня мы переживаем период выборочной политики Иранской исламской республики, которая в Палестине и Ливане стоит на стороне сопротивления и противостояния, в то время как в Ираке действует согласно формату региональных государств и поддерживает политические и дипломатические пути решения, считая это национальной неизбежностью и преддверием вывода иностранного оккупанта. Поэтому она первой поздравила и признала легитимность собрания временного правительства, которое образовал американский верховный комиссар Пол Бремер. Именно он курировал формирование этого «совета», который в качестве благодарности поклялся поддерживать англо-американскую оккупацию и постоянно продлевать её присутствие в Ираке под всевозможными предлогами.

● СМИ и известные политические источники сообщили о результатах закрытой (тайной) встречи, проходившей в одном из отелей Мертвого моря в Иордании на протяжении четырех дней в ноябре прошлого года. Около двадцати важных иракских персон обсуждали вопрос разработки национальных интересов.
Как известно встреча проходила под эгидой министерства иностранных дел США посредством международного института конструктивного диалога под руководством дипломата в отставке (на пенсии) Хола Андерсона (один из ярких разработчиков Кэмп-Дэвидского соглашения), а также при сотрудничестве с ответственными лицами за специальный проект господина Нурий Малики. Встреча была проведена, чтобы навязать новую концепцию национальных интересов, которые можно вкратце изложить так, что все стороны обязаны принять участие в политических реформах, которые организовывает американская оккупация, и признать катастрофические последствия в отношении нашего народа. И поскольку данный проект служит интересам администрации Буша, а также продлевает срок полномочий этнополитического правительства и премьер-министра, можно ли поддержать этот предлагаемый проект? Что мы можем сделать, и как нам относится к этому?

Пока существует оккупация, нельзя поддерживать этот мнимый проект между сторонами, замешанными в реализации политики оккупации и в её злостных замыслах по размежеванию Ирака на три ничтожных государства. Никакого сотрудничества и координации с этими последователями преступников и врагов, засевших в этом регионе. Напротив, умма должна бороться с этими лживыми и коварными планами.