Информационный отдел Хизб-ут-Тахрир в Кувейте: Прошло восемьдесят шесть лет, а мусульмане до сих пор живут без присяги Халифу

Еженедельная кувейтская газета «аш-Шаахид» провела встречу с двумя членами Хизб-ут-Тахрир в Кувейте: Усамой ас-Сувайни и Хасаном ад-Дахи (информационный отдел Хизб-ут-Тахрир в Кувейте). Содержание встречи публиковалось в четырех номерах газеты, последним из которых был 153-й номер газеты от 21/07/2007. Приводим вашему вниманию выдержки из этой беседы, которые касаются воспоминания о разрушении Халифата.

● Вы говорите о руководстве уммой и установлении Халифата. Для большей ясности и открытости скажите нам, является ли целью Хизб-ут-Тахрир получение власти?

Хасан ад-Дахи: Целью Хизб-ут-Тахрир является возобновление исламского образа жизни путем установления праведного Халифата. Установление праведного Халифата – это установление государства, и мы утверждаем о различии между установлением государства и получением власти. Получение власти означает лишь становление правителем при любой системе. Что же касается установления государства, то здесь речь идет об образовании полноценного, со своими системами и структурами, государства. Эти системы и структуры должны основываться на идеологии, а она должна являться идеологией уммы, в которой произойдет установление этого государства.

Поэтому наша цель – упрочнение позиций Ислама путем установления праведного Халифата. Наша деятельность проводится в исламской умме, потому что именно с ней мы осуществим эту цель. Но вопрос не состоит в том, чтобы попасть во власть, хотя установление праведного Халифата и означает присутствие Ислама во власти. Посланнику Аллаха ﷺ предлагали власть, но он не принял ее, будь то от курайшитов, которые хотели, чтобы он не трогал их божества или от племени Бану Амир, которые требовали, чтобы после него власть оставалась у них. Он отверг такую власть. Было понятно, что Посланник Аллаха ﷺ работает для образования полноценного Исламского государства без всякого отступления от идеологии.

● Как вы оцениваете размах деятельности Хизб-ут-Тахрир?

Усама ас-Сувайни: Вы можете оценить размах деятельности Хизба по его печатным изданиям, которые поступают со всех регионов мира. Посетив сайт Хизба в Интернете, вы увидите, что его публикации поступают из различных регионов мира: Египта, Марокко, Туниса, Кувейта, Ирака, Иордании, Ливана, Индонезии, Бангладеша, Пакистана, Австралии, Дании и это далеко не все страны. Исходя из этого мы можем сделать оценку, что Хизб широко распространен в различных частях мира.

● Во время предыдущей беседы вы говорили о годовщине падения Халифата. Каким вы видите последнюю картину упразднения Халифата?

Хасан ад-Дахи: Сначала я хочу еще раз подтвердить то, что большая «заслуга» в упразднении Халифата, бесспорно, принадлежала англичанам. Однако еще до упразднения Халифата, Османское государство прошло много периодов. Можно долго говорить об истории, но последние моменты имели место приблизительно за два года его упразднения, а именно с 20 ноября 1922 года, когда состоялось открытие Лозаннской конференции, на которой министр иностранных дел Великобритании, Крузон, объявил о четырех следующих условиях: полном упразднении Халифата, изгнании Халифа мусульман за границу, конфискации его имущества и объявлении Турции светским государством. Задача по реализации этих условий была возложена на Мустафу Камаля (Ататюрка).

После споров и образования искусственных политических кризисов 29 октября 1923 года было объявлено о преобразовании Турции в республику и при вооруженной поддержке англичан были подавлены все противодействующие попытки. 3 марта 1924 года Национальный совет одобрил упразднение Халифата, и религия была отделена от государства. В ту же ночь последнему Халифу мусульман, Абд аль-Маджиду, было доставлено распоряжение о необходимости покинуть Турцию до рассвета следующего дня. После этих событий Крузон сказал: «С Турцией покончено, и она никогда уже не станет могущественной, потому что мы уничтожили ее моральную силу - Халифат и Ислам».

Это были последние моменты упразднения Халифата мусульман. Прежний амир Хизба, шейх Абд аль-Къадим Заллюм (да смилуется над ним Аллах) выпустил книгу под названием «Как был разрушен Халифат», которая содержит тонкие подробности этого этапа из жизни Халифата.

● Из вашего объяснения я понимаю, что упразднение Халифата было заговором, но не является ли это бегством от ответственности? И до каких пор мы будем определять теорию заговора средством уклонения от самокритики?

Хасан ад-Дахи: Не мое объяснение делает случившееся заговором, а исторические события говорят об этом. Достаточно упомянуть о появляющихся время от времени британских документах, которые полностью подтверждают их планы и происки против Халифата, как разжигание национализма и патриотизма для разрушения Османского Халифата. Вот что пишет в своих мемуарах Лоренс: «Было неизбежным мое вхождение в заговор и становление одним из его членов. Я подтвердил перед арабами обещания, которые были даны им в качестве награды за помощь, которую они должны будут предоставить». Также он говорит: «Я рисковал собой в этом вероломном заговоре, так как был уверен, что помощь арабов является важнейшей необходимостью для быстрого и дешевого достижения этой победы на Востоке…».

Однако это не освобождает исламскую умму от ответственности за падение Халифата. Если бы Европа не нашла полностью ослабевшее и распавшееся изнутри государство, она не смогла бы развалить его. Ответственность за произошедшее лежит не только на Османском государстве. Мусульмане также несут ответственность за падение Халифата с того времени, когда они смирились с переходом власти по наследству, что стало первым гвоздем, забитым в «погребальные носилки» Халифата.

К этому добавьте пренебрежение партийным механизмом в требовании отчета с правителей, поскольку оно стало исходить от индивидов в умме, но не со стороны уммы, что позволило образованию искажений в исполнении Ислама, а это в свою очередь привело к появлению несправедливости и самовластия со стороны некоторых правителей. Кроме того, не надо забывать об ослаблении арабского языка, которое привело к накоплению проблем, в результате чего ослабло доверие к Исламу как к идеологии, способной решать вновь возникающие проблемы. Также возникновение промышленной революции на Западе привело к изумлению мусульман западным мировоззрением, не ведая при этом о сущности этого мировоззрения.

● Не считается ли падение системы Халифата показателем того, что эта система не пригодна для современной эпохи в сени современных режимов, технологического прогресса и глобализации?

Усама ас-Сувайни: Во-первых, падение Халифата служит доказательством слабости мусульман, а не бессилия Ислама. Халифат - как система правления в Исламе, установлена для людей Всевышним Аллахом. Посланник ﷺ установил Исламское государство в Медине, которая в нашем сегодняшнем определении считается деревней. Это государство, со своей системой правления Халифат, продолжало существовать, пока не превратилось в первое государство в мире, охватившее три четверти старого мира. Эта система - Халифат, была пригодной на протяжении более 12 веков, в течение которых изменились и получили явное развитие средства для жизни человека. Сегодня мы не обсуждаем то, что срок существования американской системы, французской или английской, более трех столетий.

Мы обсуждаем вопрос о том, пригодна ли эта система для людей или нет? Система Халифата не пала по причине изменения материальных средств используемых в жизни и технологий, а пала, как отметил брат Хасан, по причине слабости мусульман, вмешательства западных государств и заговора для свержения Халифата. Поэтому падение Халифата никогда и ни коим образом не может быть показателем его непригодности. Такого не может быть, ведь он установлен Создателем людей!

أَلَا يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он — Проницательный, Ведающий?» (67:14).

● Но в эпоху Халифата были столетия, когда умма пребывала в притеснении и несправедливости. Какими по этому поводу будут ваши комментарии?

Усама ас-Сувайни: Да, верно, в определенных периодах существования Халифата мусульмане ощутили притеснение и несправедливость, но это, сохрани Аллах, нельзя назвать недостатком в шариатских текстах. Это недостаток в мусульманах. Это то, что мы называем неправильной реализацией Ислама, а не отсутствием его реализации. Это положение заслуживает того, чтобы его изучили и сделали соответствующие выводы. Хизб-ут-Тахрир изучил исторический опыт государства Халифата и на самом деле сделал выводы из опыта первых мусульман.

Например, в конституции государства Халифата, которую подготовил Хизб-ут-Тахрир, в одной из ее статей говорится о том, что срок правления валия в вилайяте не должен быть длительным, и он должен сниматься с должности во избежание концентрации его сил в стране и восхищения со стороны людей. Другим примером служит принятая Хизб-ут-Тахрир в конституции государства Халифата статьи о том, что Халиф не осуществляет принятия в вопросах касающихся акыды, чтобы не возникали такие проблемы, как, например, проблема «созданности Корана», из-за которой исламская умма испытала немало страданий.

● Значит это не духовное автократическое государство?

Усама ас-Сувайни: Конечно, нет. Халифат является людским («мирским») государством, которым управляют люди и на суд к нему обращаются ошибающиеся люди, которые не являются ангелами. Халиф является человеком, который назначается людьми путем избрания его мусульманами. Халиф не назначается шариатом, и претворяет шариатские законы в государстве, будучи человеком. Да верно, что главенство в государстве Халифата принадлежит шариату Аллаха, но те, кто претворяют в жизнь шариат Аллаха, являются людьми, которые могут поступать правильно и ошибаться. Поэтому Ислам установил требование отчета с Халифа и установил метод устранения Халифа, если он претворяет в жизнь не Ислам или отклонился от Ислама. Жизнь сподвижников полна свидетельствами о человеческой природе государства Халифата.

Так Халиф мусульман Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) говорит: «Я назначен правителем над вами, но я не лучше вас. Если я поступлю хорошо, помогите мне, а если поступлю неправильно, поправьте меня. Подчиняйтесь мне до тех пор, пока я подчиняюсь Аллаху. А если ослушаюсь Его, то на вас нет обязанности подчиняться мне». Амир правоверных Умар (да будет доволен им Аллах) говорит: «Женщина сказала правильно, а Умар ошибся».

● Каковыми для мусульман стали последствия упразднения Халифата? Можно ли их определить такими, как о них сказали некоторые, что это победа для арабов и причина процветания просветительского движения?

Усама ас-Сувайни: Причиной всех происходящих с мусульманами бедствий является исчезновения Халифата. Но, вкратце, я хочу выразить последствия упразднения Халифата в нескольких следующих пунктах: устранение из жизни шариатских законов, раздробленность мусульманских стран, захват Палестины, утрата мечети аль-Акса, разграбление богатств мусульманских странах, отставание в научном отношении, превращение исламской уммы в самый отсталый народ и многое другое. Все это произошло по причине исчезновения Халифата. Истинно сказал Пророк ﷺ: «Поистине имам – это щит, за которым сражаются и которым защищаются».

Утверждение некоторыми людьми того, что упразднение Халифата стало победой арабов и причиной процветания просветительского движения, является фальшью, и в действительности это стало причиной процветания заблуждения. Это просвещение не что иное, как западная просветительская атака, направленная на то, чтобы отдалить мусульман от Ислама и Ислам от мусульман. Посмотрите, ведь с момента разрушения Халифата прошло более восьмидесяти лет, и где же просвещение у арабов? Наоборот они скатываются в самый низ.

● Есть ли иной выход кроме Халифата? Например, такие страны как Япония и Германия после поражения и разрухи достигли развития благодаря демократии и западному мировоззрению. Почему бы нам не последовать их примеру?

Усама ас-Сувайни: Я крайне отрицательно отношусь к этому порочному западному развитию, а приведенные вами примеры с Японией и Германией не соответствуют реальности исламской уммы. Дело в том, что исламская умма обладает акыдой (вероубеждением), из которой происходит ее мировоззрение, и частью этого мировоззрения является определенная система правления, т.е. Халифат. Исламская умма может достичь развития исключительно на основе своего мировоззрения, исходящего из ее акыды. Что касается Японии или Германии, то они вовсе не имеют своего мировоззрения, т.е. систему правления и систему для жизни. Западное мировоззрение заполнило вакуум буддистской акыды в Японии, а Германия до нацизма, в принципе, уже имела западное мировоззрение.

Поэтому мусульмане, будучи исповедующими исламскую акыду, не могут достичь развития или улучшить свое положение благодаря чему-то иному, кроме Ислама, и особенно примечательно то, что мусульмане, несмотря ни на какие мыслительные и мировоззренческие нашествия, никогда не отказывались от своей акыды.

● Ислам определил лишь общие правила, но не систему правления. Это слова некоторых ученых. Что вы ответите на это?

Хасан ад-Дахи: Посланник Аллаха ﷺ ясно сказал о Халифате как системе правления после пророков и посланников в своих словах: «Израильтянами управляли пророки. Каждый раз, когда умирал пророк, за ним приходил другой, а после меня не будет пророка. Будут халифы, и их будет много». У него спросили: «Как прикажешь нам поступать?» и он сказал: «Соблюдайте присягу первого и потом первого. Отдавайте им их права и Аллах спросит с них за то, что возложено на них». В этом хадисе Посланник ﷺ объясняет, что он является последним из пророков и те, кто после него будут править людьми – это Халифы. В другом хадисе Посланник ﷺ сказал: «И кто умер без присяги, тот умер смертью невежды».

Присяга дается лишь Халифу в системе Халифата. Другим доказательством, подтверждающим, что Халифат является единственной системой правления в Исламе – это единодушие сподвижников после смерти Посланника ﷺ, а также их единодушие после Абу Бакра, Умара, Усмана и Али (да будет доволен ими Аллах) в необходимости присяги для Халифа. Кроме этого существуют подробные законы, которые установлены Всевышним Аллахом, касательно условий для Халифа, механизма избрания Халифа и его назначения, законы о присяге: кому она должна даваться и кто ее должен давать, законы о том, когда Халиф отстраняется от занимаемого поста и кто устраняет его, законы о способах требования отчета с Халифа, законы о помощниках Халифа, губернаторах и руководителях, законы судопроизводства в государстве Халифата, способ организации Совета уммы, способы управления интересами людьми и другие законы, касающиеся детального управления делами людей. И при этом есть те, кто говорит, что в Исламе нет системы правления. Да убережет Аллах от таких слов, в которых имеется ограничение Ислама. Всевышний Аллах говорит:

مَّا فَرَّطْنَا فِي الْكِتَابِ مِن شَيْءٍ

«Мы ничего не упустили в Писании» (6:38).

وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَانًا لِّكُلِّ شَيْءٍ

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (16:89).

Смысл в том, что Ислам охватил все стороны жизни и не ничего не упустил. И что в таком случае мы можем думать о системе правления, которая является основой Исламского государства?

● Как практически возникнет Халифат?

Усама ас-Сувайни: Он возникнет практически так, как раньше установил его Посланник Аллаха (с.ас.) в Медине. Халифат возникнет через партию, которая основывается на исламской акыде и проводит в умме идейно-политическую деятельность для образования общественного мнения путем массового просвещения, идеологической борьбы, принятия интересов и раскрытия планов, для того, чтобы вернуть веру в Ислам, дабы появилось общественное осознание Ислама как идеологи и общественное мнение о Халифате. В результате взгляды хизба становятся взглядами людей и его проблема, а именно Халифат, становится их проблемой. Тогда хизб с уммой работают совместно для установления Халифата в какой-то стране, а после, мусульманские страны объединяются под знаменем одного Халифа. Это в общих чертах об установлении Халифата, а вообще по данной теме имеется много подробностей, которые детально разъяснены в книгах Хизба. На прошлых беседах мы коснулись некоторых из этих подробностей.

● Разве это не теория?

Усама ас-Сувайни: Это метод Посланника Аллаха ﷺ, который работал для установления Исламского государства. Это не теория, а шариатский закон, который необходимо соблюдать. Если обратиться к истории, обнаруживается то, что все государства осуществляют этот принцип: сначала идея, потом партия, которая работает для этой идеи, потом общественное мнение и затем непосредственное претворение идеи в жизнь. Соблюдение Хизб-ут-Тахриром этого метода на протяжении 55 лет, и дальнейшее его соблюдение, служит реальным доказательством того, что это – практический метод, который можно претворять в реальности. Существование Хизба, его успех в осуществлении идеологических и политических достижений служит реальным доказательством правильности этого метода и что он ведет к цели.

● Люди у нас являются мусульманами и их акыда является исламской. А почему вы говорите, что Ислам не существует, и будет исполняться лишь с Халифатом?

Хасан ад-Дахи: Да, люди мусульмане и их акыа исламская. Они совершают намаз, хадж, дают закят, соблюдают пост в месяц рамадан, учат Коран. Иными словами мусульмане совершают свои обряды поклонения. Но Ислам это не только обряды поклонения. Ислам является совершенной системой для жизни, которая содержит в себе систему правления, экономическую и социальную системы, а также систему наказания, принципы проведения внешней политики, образования, управления интересами людей и так далее. Да, это мусульманская умма, но она не живет под сенью Ислама, она не руководствуется во всех своих отношениях Исламскими основами. Ислам ограничен мечетями. Говоря вкратце, существование мусульман не означает существование Ислама. Мусульмане жили в Мекке, но не имели тогда своего государства, которое претворяло бы в жизнь Ислам. Сегодня мусульмане живут в различных частях мира, но у них нет представляющего их государства.

● Мы живем в цивилизованном мире множества достижений. А каким будет Халифат?

Усама ас-Сувайни: Государство Халифата является цивилизованным государством, которое строится на акыде мусульман. Образ жизни в нем определяется Исламом. Правление в нем является централизованным, но не федеральным, между тем как административное управление является децентрализованным. Государством Халифата правит один Халиф всех мусульман.

Судопроизводство в нем зиждется на основе Ислама. Его экономика свободна от проблем застоя и инфляции. Основой его денег является золотой стандарт, которому чужды валютные спекуляции. Его социальная система обеспечивает спокойствие и счастье, оберегает честь человека и его потомство. Оно является государством для всех людей, мусульман и не мусульман. В нем нет расизма, патриотизма и национализма. Его внешняя политика строится на основе распространения Ислама как послания всему миру путем призыва и джихада. Это государство обращается за судом исключительно к Исламу, но не к международным и региональным организациям. Внутри государства Халифат нет политических границ, и его граждане могут без паспортов перемещаться из Рабата в Джакарту.

● Каким образом будет избран Халиф мусульман? Станет ли амир Хизба – в случае возникновения Халифата при его жизни – Халифом?

Хасан ад-Дахи: Избрание Халифа происходит путем предоставления всем мусульманам исламской уммы возможности свободного волеизъявления. Именно исламская умма избирает Халифа, который соответствует условиям Халифа, а именно семи условиям: это должен быть мусульманин, мужчина, совершеннолетний, разумный, справедливый, свободный, способный заниматься всеми делами государства. Его назначение на должность Халифа происходит путем присяги согласно словам Пророка ﷺ: «Будут Халифы, и их будет много». У Пророка спросили: «Как прикажешь нам поступать?» и он сказал: «Соблюдайте присягу первого и потом первого…». Также от Убады ибн ас-Самита передано: «Мы дали присягу Посланнику Аллаха ﷺ на то, что будем слушаться и повиноваться…».

Человек не становится Халифом, если не получил присягу от мусульман. А что касается практических мер назначения Халифа и его присяги, то вкратце они представляются в следующем: «Выдвигаются кандидаты на должность халифа. Суд мазалим определяет из них тех, кто соответствуют условиям заключения Халифата. Потом члены (мусульмане) Совета уммы большинством голосов ограничивают их численность шестью кандидатами, а затем двумя.

После этого мусульмане избирают одного из них, и присяга дается тому, кто получил большее количество их голосов точно так, как это было во время присяги, данной Усману (да будет доволен им Аллах)». Это касается положения, когда освобождается должность Халифа и необходимо дать присягу другому Халифу. Что же касается сегодняшнего положения мусульман, которые не живут в сени Халифата и оставили свое право присягнуть Халифу с того времени как был упразднен Халифат, то они обязаны присягнуть халифу, с которым будет установлено государство Халифата, если он полностью соответствует всем шариатским условиям. Будет ли Халифом нынешний амир Хизба или им будет кто-то другой, то это, по воле Аллаха, станет очевидным в свое время.

● Будет ли Халифат партийным государством? Каковы гарантии того, что Халифат не станет индивидуалистическим государством, в смысле диктатуры?

Усама ас-Сувайни: Истинной гарантией, которая не даст Халифу стать самовластным диктатором – это осознание мусульманами Ислама и отчет с Халифа. Этими двумя делами будут заниматься политические партии, образование которых приказано Исламом. Всевышний Аллах сказал:

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими.» (3:104).

К числу других гарантий относится наличие конституции и законов для органов управления и руководства, которые сформированы исключительно на исламской акыде. Также к ним относится Совет уммы, который в свою очередь занимается требованием отчета с Халифа и Суд мазалим, который рассматривает каждую проблему, которая имеет место между государством и народом.

Всевышний Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَأُولِي الْأَمْرِ مِنكُمْ فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику...» (4:59)

Поэтому в этом государстве существуют механизмы для исправления любого отклонения, которое может иметь место во время реализации законов.

● Соответствует ли деятельность Хизб-ут-Тахрир уровню поставленной проблемы? Или это всего лишь на уровне провозглашаемых лозунгов?

Усама ас-Сувайни: Если бы Хизб-ут-Тахрир не соответствовал уровню своей проблемы, то понятие Халифата и Хизб-ут-Тахрир не были бы так связаны друг с другом. Каждый раз, когда идет речь о Халифате, говорится о Хизб-ут-Тахрир и наоборот.

● Что вы подготовили для государства Халифата?

Хасан ад-Дахи: До сегодняшнего дня Хизб-ут-Тахрир сформировал у мусульман общественное мнение о том, что Ислам – это единственная замена для того положения, в котором они пребывают сегодня. Он сформировал у мусульман общественное мнение о том, что Халифат – это единственная система правления в Исламе. Он подготовил состояние духа исламской уммы, которая с нетерпением желает изменений на основе Ислама. Кроме того, он подготовил для будущего государства праведного Халифата полную конституцию с подробными законами, охватывающими все жизненные дела, для их реализации сразу же после установления Халифата.

В этой конституции содержатся подробные законы для правления государством и руководства им, - это экономическая и социальная системы, наказание, политика, образование, внешняя политика и другое. Помимо этого Хизб-ут-Тахрир подготовил полные решения таких проблем исламской уммы, как присутствие иностранных военных сил в регионе, увеличение капиталистических компаний для мусульманских стран и другие тонкие детали, которые ожидают появления Халифата, чтобы найти свою практическую реализацию.

● Ограничились ли вы исключительно мнениями прошлых ученых, как аль-Мавриди и аль-Фира в законах о государстве и его органах?

Хасан ад-Дахи: Просвещение Хизб-ут-Тахрир не является чем-то новым. Это продолжение огромного исламского просвещения. При этом критерием Хизб-ут-Тахрир в принятии своего просвещения не являются мнения прошлых или современных ученых. Его критериями в этом служат правильные выводы из Корана, Сунны, единодушия сподвижников и кыяса. Поэтому вы, например, можете найти в просвещении Хизб-ут-Тахрир такие подробности, которые не приведены первыми факыхами, как законы о Совете уммы, его условиях и делах, полномочия судьи мазалим и многие административные подробности в правлении и Халифате.

Другим моментом является то, что просвещение Хизб-ут-Тахрир не является таким фикъхом (мусульманским правом) как фикъх, который мы читаем в книгах по фикъху, разделенному на главы. Это политическое просвещение политической партии, которая работает для установления государства и выводит из шариатских законов то, в чем она нуждается в данной своей деятельности. Сам фикъх не был составлен учеными с политической целью для управления делами людей. В нем наблюдаются чисто религиозные обряды.

● Вы говорили, что Хизб-ут-Тахрир имеет обыкновение проводить мероприятия, приуроченные к дате упразднения Халифата. Какие это мероприятия?

Хасан ад-Дахи: Их много. Это мероприятия, посредством которых Хизб-ут-Тахрир освежает в памяти людей трагедию падения Халифата. Два года назад по этому случаю амир Хизба обратился к исламской умме с речью по радио информационного отдела Хизб-ут-Тахрир. По случаю этой даты Хизб-ут-Тахрир имеет обыкновение проводить шествия, собрания, конференции, раздавать книги, прокламации и вести хутбы в мечетях различных стран мира.

● До какого времени вы будете работать для установления Халифата?

Хасан ад-Дахи: До тех пор пока он не будет установлен или пока не погибнем, следуя примеру Пророка ﷺ, сказавшему: «Клянусь Аллахом, я буду сражаться с ними на основе того, с чем послал меня Аллах, пока Аллах не дарует мне победу или пока я не погибну». Мы работаем для установления праведного Халифата на идеологической основе. Мы верим в Аллаха и в послание Мухаммада (мир ему и благословение) и поэтому будем продолжать работать для установления праведного Халифата, и на этом пути нас не сможет остановить продолжительность времени или многочисленность жертв.● Уверены ли вы в достижении своей цели?

Хасан ад-Дахи: Мы верим в слова Всевышнего Аллаха:

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность.» (24:55).

Мы верим в обещание Всевышнего Аллаха:

وَمَنْ أَصْدَقُ مِنَ اللَّهِ قِيلًا

«Чья речь правдивее речи Аллаха?» (4:122).

Мы все верим в слова Пророка ﷺ: «А затем будет Халифат по методу пророчества…». Мы верим в переданное от него: «Воистину Аллах показал мне землю в одном углу, и я увидел ее восточные и западные стороны. И воистину владение моей уммы достигнет тех сторон, которые были показаны мне». Пророк ﷺ сообщил людям радостную весть о завоевании Константинополя, и он был завоеван мусульманами. Он сообщил радостную весть о завоевании Рима и до сегодняшнего времени он еще не завоеван. Все это добавляет нам веры в скорое, по воле Аллаха, появление праведного Халифата.

● Каковы знаки близкого появления Халифата?

Усама ас-Сувайни: Государство Халифата, как мы говорили, является государством для людей, и оно будет порождено уммой. Знаки, указывающие на близкое его появление должны узнаваться из того, что проявляется в умме. Исламская умма сегодня сильно желает установления Халифата, как показали это западные опросы общественного мнения. Сегодня на пути своей религии умма приносит одни жертвы за другими. Сегодня умма стала понимать, кто является ее врагом, стала уверенной в своей способности избавиться от этой реальности. При этом западные политики стали в заметной форме и неоднократно упоминать о Халифате.

Так, например президент Америки Буш четыре раза сказал о Халифате в своем заявлении в октябре 2006 года. В его заявлении было сказано: «Стратегическая цель нашего присутствия в Ираке – оказать помощь этой молодой демократии для ее успеха внутри мира, где экстремисты стараются напугать разумных людей свержением умеренных правительств и установлением Халифата». Это служит доказательством того, что они ощущают близость его появления.

● Хотите добавить что-нибудь в завершении?

Усама ас-Сувайни: Мы признательны газете «аш-Шаахид» за то, что она дала нам возможность представить через нее некоторые наши мысли и нашу программу установления праведного Халифата. Я хочу сказать, что восемьдесят шесть лет отсутствия у мусульман присяги Халифу, это вполне достаточный срок, чтобы мусульманин пересмотрел свою жизнь и жизнь своей уммы, подумал о том, до каких пор мы будем соглашаться с отсталостью, тогда как являемся уммой, о которой Всевышний Аллах сказал:

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110)

До каких пор народы будут бешено гоняться за нами, в то время, когда мы должны быть первым государством в мире? До каких пор мы будем мириться с их издевательствами над нами и нашей акыдой? Последнее слово я предоставляю читателю, чтобы он ответил на вопрос «до каких пор…?!».