Будущий Халифат и вызовы (1)

Самым великим событием в истории человечества стало появление государства Ислама в Пресветлой Медине. Это великое событие стало своего рода сильным потрясением, от которого содрогнулся весь земной шар со всем его населением!

Появление второго Исламского государства станет самым великим событием с того процветающего времени до сегодняшнего дня. Его появление будет сопровождаться таким же потрясением, которое произошло при появлении первого Исламского государства, и эхо этого события достигнет каждого человека, живущего на этой земле.

Однако вначале это великое и уникальное событие неизбежно сталкивается с вызовами, точно так, как оно сталкивалось с вызовами и большими трудностями, вставшими на его пути, до того как оно осуществилось и увидело свет.

Любая новая идея, которую хотят практически реализовать в реальности или хотят изменить ею существующие мысли и обычаи, неизбежно сталкивается с большими вызовами. Что же говорить тогда о рождении Исламского государства, которого боится все неверие и все существующие на сегодняшний день на земле государства?!

Пророки и посланники сталкивались на своем пути с огромными трудностями. Они противостояли порочной реальности правильными мыслями и наибольшие столкновения на своем пути испытал Посланник этой уммы – Мухаммад ﷺ.

До появления Исламского государства, во время этапа призыва, Посланник ﷺ столкнулся с огромными трудностями, которые он смог преодолеть благодаря своей вере, своему терпению вместе со своими сподвижниками (да будет доволен ими Аллах) и с помощью Аллаха. Однако следующий этап (государство) не был спокойным и устланным розами, несмотря на то, что лидером был лучший человек и вместе с ним были лучшие люди этой земли. Посланник ﷺ неоднократно подвергался попытке физического устранения в Пресветлой Медине. В битве при Бадре и в битве Хандак он подвергся нападению со стороны курайшитов и расположенных вблизи Медины арабских племен, как и подвергался экономической блокаде и идейным атакам во всех их формах.

Посланник ﷺ подвергался также внутренним трудностям и вызовам, как, например, проблема обеспечения продовольствием, оружием, проблема стабилизации внутригосударственной обстановки, процесс этнического слияния в Исламе, искоренение всех старых порочных явлений, и другие трудности. И если бы Всевышний Аллах не защитил эту верующую группу и вместе с ней лучшего из пророков, то она безвозвратно исчезла бы с лица земли.

Перед тем как рассмотреть примеры вызовов и трудностей, которые встанут перед будущим Исламским государством, следует обратить внимание носителей исламского призыва на важную проблему, а именно на то, что Халифат и его путь после возникновения государства не будет легким. Перед ним будут большие трудности, которые будут соответствовать значимости этого великого события, большой степени угрозы для систем неверия, их идеологиям и разрушающимся государствам.

Не будет преувеличением, сказать то, что реакция со стороны неверных государств будет похожа на реакцию того, кто защищает себя от смерти и борется за свое существование. Реакция неверных будет резкой и жесткой во всех направлениях, которые будут доступны им.

Это объяснение больших и суровых трудностей не означает, что Исламское государство отклонится от своего пути или ослабнет его способность противостоять этим трудностям. Оно означает необходимость предварительной подготовки и наличие практических идейных планов, которые помогут нам в этом великом событии и в тех опасностях и вызовах, которые будут возникать перед ним, точно так, как это делали в прошлом носители исламского призыва. Это также означает полное мыслительное изучение в мельчайших подробностях тех способов, с которыми будет управлять это государство в трех сферах: политической, экономической и социальной.

Вызовы и трудности, ожидаемые после установления государства, не менее значимы, чем те, что существуют до его установления, и даже могут превосходить предыдущие вызовы по качеству и количеству.

Что касается вызовов, которые будут стоять перед Исламским государством, то их два вида, каждый из которых делится на части. Мы постараемся, по возможности, разъяснить их, как и постараемся разъяснить наше понимание того, как нужно противостоять им, а также преодолеть их и одержать верх над теми силами зла и мирового терроризма, которые стоят за ними.

Первыми из этих вызовов являются внешние, которые представляются в трех главных вызовах:

Первое: Материальная война со всеми ее видами и формами.

Второе: Политика дискредитации, мистификации и идеологической войны во всех ее проявлениях.

Третье: Блокада со всеми своими видами: политическим, идеологическим и экономическим.

Вторым видом вызовов и трудностей являются внутренние вызовы. Это трудности, которые будут стоять перед государством, ее деятелями и его гражданами, в общем, в границах этого временного государства. В этом вызове есть то, что осталось от прошлого наследия, как, например, политические агенты Запада; и то, что связано с временным ограничением возможностей в сравнении с силой вызова; а также то, что связано с уровнем сознания уммы, и другие причины этих трудностей.

Вкратце эти внутренние вызовы можно выразить в пяти положениях, из которых исходят другие связанные с ними формы:

1. Временное ограничение возможностей по сравнению с огромными внутренними и внешними вызовами.

2. Революционное претворение в жизнь Ислама и внутренние трудности, с которыми он будет сталкиваться в начале.

3. Процесс идейной и моральной мобилизации для противостояния всем видам военных нападений.

4. Вопрос вооружения и военной подготовки, обладание источниками силы и создание различной необходимой техники.

5. Борьба с прошлой порочностью, деятельность по искоренению ее проявлений во всех ее формах: политической, экономической и социальной. Из этого вопроса исходит семь пунктов:

1) Образовательные программы.

2) Информация.

3) Деньги и находящиеся в обращении валюты.

4) Личности с организаторскими способностями и люди важных профессий.

5) Общественная собственность и неправильное распределение богатств.

6) Переорганизация армии и полное руководство ею, а также переорганизация полиции и относящихся к ней сил безопасности.

7) Последствия, связанные с прошлым положением со всеми их формами, в правах, обязанностях, преступлениях, и так далее.

Это самые видные внешние и внутренние вызовы и трудности, которые возникнут перед государством. Есть и другие вызовы, которые могут возникнуть, а могут и не возникнуть, как, например, если государство подвергнется нападению с применением оружия массового уничтожения или если произойдет восстание в рядах армии против государства, или в результате трудностей в умме возникнет соответствующая реакция…

По причине того, что эти положения могут возникнуть и могут не возникнуть, мы рассмотрим их в другой теме из этой серии статей.

Остановимся на теме неминуемых вызовов, разберем и проанализируем их, и определим для них шариатские решения, если для них есть шариатские решения, выведенные из подробных доказательств, или попытаемся дать политические решения, касающиеся способов и средств.

Это – как я сказал – относится к положению подготовки и принятию мер наряду с нашей твердой верой в то, что, в конце концов, победа будет за уммой Ислама под руководством Исламского государства. Всевышний Аллах сказал:

 إِنَّ اللَّهَ يُدَافِعُ عَنِ الَّذِينَ ءَامَنُوا إِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ كُلَّ خَوَّانٍ كَفُورٍ ، أُذِنَ لِلَّذِينَ يُقَاتَلُونَ بِأَنَّهُمْ ظُلِمُوا وَإِنَّ اللَّهَ عَلَى نَصْرِهِمْ لَقَدِيرٌ 

«Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал. Воистину, Аллах не любит всяких неблагодарных изменников. Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им» (22:38,39)

 وَكَانَ حَقًّا عَلَيْنَا نَصْرُ الْمُؤْمِنِينَ 

«Нашим долгом было помогать верующим» (30:47)

 وَنُرِيدُ أَنْ نَمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الْأَرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ ، وَنُمَكِّنَ لَهُمْ فِي الْأَرْضِ 

«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками, даровать им власть на земле» (28:5,6)

 إِنَّا لَنَنْصُرُ رُسُلَنَا وَالَّذِينَ ءَامَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ يَقُومُ الْأَشْهَادُ 

«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51)

 وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ ءَامَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَنْ كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ 

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55)

Первым и самым заметным вызовом против будущего Исламского государства будет материальная война со всеми ее формами и проявлениями.

Прежде чем начать говорить о проявлениях этой войны и путях противостояния ей, необходимо немного затронуть вопрос войны против исламской уммы, в общем, со стороны неверия. Для того чтобы вкратце объяснить эту действительность, напомним некоторые бесспорные божественные сообщения и некоторые события из истории, которые стали подтверждением этих сообщений. Всевышний Аллах во многих аятах описывает вражду неверия к мусульманам и предостерегает их от этой мерзкой нации. Например, Он говорит:

 وَلَا يَزَالُونَ يُقَاتِلُونَكُمْ حَتَّى يَرُدُّوكُمْ عَنْ دِينِكُمْ إِنِ اسْتَطَاعُوا 

«Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут» (2:217)

 إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا يُنْفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ لِيَصُدُّوا عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ 

«Воистину, неверующие расходуют свое имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха» (8:36)

 وَدَّ كَثِيرٌ مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ لَوْ يَرُدُّونَكُمْ مِنْ بَعْدِ إِيمَانِكُمْ كُفَّارًا حَسَدًا مِنْ عِنْدِ أَنْفُسِهِمْ مِنْ بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُمُ الْحَقُّ 

«После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли ее» (2:109)

 وَلَنْ تَرْضَى عَنْكَ الْيَهُودُ وَلَا النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ 

«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии» (2:120)

 إِنَّ الْكَافِرِينَ كَانُوا لَكُمْ عَدُوًّا مُبِينًا 

«Воистину, неверующие являются вашими явными врагами» (4:101)

Эти и многие другие аяты Книги Всевышнего Аллаха ясно свидетельствуют о вражде неверных к Исламу, их большом желании вернуть мусульман в неверие, их расходовании средств с этой целью, как и свидетельствуют о постоянстве этой войны и вражды до Судного дня.

Исторические события – со времени Посланника ﷺ и после него, на протяжении исламских времен и до сегодняшнего дня – подтвердили эти бесспорные и ясные сообщения. Во время Посланника ﷺ неверные пытались убить его, о чем Всевышний Аллах сказал:

 وَإِذْ يَمْكُرُ بِكَ الَّذِينَ كَفَرُوا لِيُثْبِتُوكَ أَوْ يَقْتُلُوكَ أَوْ يُخْرِجُوكَ وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللَّهُ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ 

«Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – Наилучший из хитрецов» (8:30)

Они притесняли его, чтобы совратить его вместе с его уверовавшими сподвижниками с его религии, и после установления государства пытались стереть его с лица земли в кровавых и постоянных войнах: Бадр, Ухуд, Хандак… После эпохи Посланника ﷺ эта вражда к Исламу продолжалась со стороны персов, римлян и других наций в войнах, которые не стихали на протяжении всей исламской истории.

Таким же является и сегодняшнее положение, т.е. идет жестокая война против Ислама и искренних мусульман, чтобы совратить их от их цели и даже от их религии. Эта война не будет менее ожесточенной при установлении Исламского государства и путь этого государства не будет, как думают некоторые, устлан розами. Это будет упорная и ожесточенная война.

Неверный Запад, в частности, не будет сидеть, сложа руки, и смотреть на то, как это новое государство будет крепнуть изо дня в день. Запад полностью осознает значение Исламского государства, его цели и его влияние на западную идеологию, его страны, интересы и будущее.

Исламское государство означает появление силы на основе исламской акыды, которое будет реализовывать законы Ислама внутри государства, работать для объединения всех мусульманских стран, искоренения влияния неверных, как и будет работать для распространения Ислама как послания, которое бросает вызов всем идеологиям неверных.

Появление Исламского государства означает уничтожение неверной капиталистической системы, гнилью и порочностью которой запачканы все лидеры капитализма, владельцы крупных компаний и правители, которые порабощают и угнетают народы, прикрываясь призывами свободы, демократии и прав человека.

Неверные, особенно Запад, понимают смысл появления Исламского государства лучше, чем многие мусульмане. Они не забыли о Балканских войнах и осаде Вены, о войнах у порогов Европы и завоевании Константинополя, и других войнах. Поэтому они станут противостоять ему всеми своими силами и хитростями, чтобы разрушить и стереть его с лица земли, если смогут сделать это. Но, по воле Аллаха, они ни за что не смогут сделать это. Всевышний Аллах сказал:

 وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللَّهُ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ 

«Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – Наилучший из хитрецов» (8:30)

 يُرِيدُونَ لِيُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَاللَّهُ مُتِمُّ نُورِهِ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ 

«Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим» (61:8)

Что касается форм и проявлений этой войны, которую неверные объявят против будущего Исламского государства, то их вкратце можно изложить в следующих пунктах:

1. Близкие к этому государству агенты из числа правителей.

Наряду с тем, что Исламское государство будет действовать для разрушения неверия, его идей и колонизаторских форм в мусульманских странах, также его первым делом будет устранение политических агентов из числа правителей и их сообщников. Поэтому неверные государства попытаются максимально воспользоваться этим моментом, так как этот вопрос является судьбоносным для неверных и их агентов.

Первой опасностью, угрожающей Исламскому государству, станут политические агенты из правителей, особенно, в соседних странах. С этой целью они станут заключать против него военные союзы, невзирая на различие в их политических симпатиях: к Америке или к европейским странам. Причиной этому будет – один путь и общий враг. Посредством этих союзов и войск они попытаются нападать на Исламское государство с целью его уничтожения, прежде чем оно окрепнет и встанет на ноги.

2. Использование близлежащих военных баз и быстрые действия для оказания помощи правителям-агентам в войне против этого государства. Например, это будет база Захран в Саудовской Аравии, база Хафджа, базы, расположенные в Иордании или на Никобарских островах. Эти базы будут максимально использованы из-за их близости и возможности быстрых действий с них. Неудивительно и нестранно то, что в эти дни Америка время от времени проводит совместные учения с агентами и их войсками, используя эти базы. Эти маневры служат преддверием для любого случая такого рода.

3. Подготовка к международной военной коалиции, в случае осложнения вопроса с правителями из агентов Запада и быстрыми военными ударами. Другими словами будет наблюдаться мобилизация стран мира из неверных для уничтожения этого государства, стремление добиваться издания международных резолюций и создание военных блоков. В действительности вопрос создания военных блоков для противостояния любой непредвиденной ситуации начат Западом несколько десятилетий назад, когда им был заключен ряд секретных соглашений в НАТО, а также Америкой, которая не так давно заключила соглашения с Россией на Ташкентском саммите и с Китаем, когда поняла об исламской угрозе в Средней Азии.

Это напоминает нам об объединении неверных государств (Европы, Америки и России) против Исламского государства в его последние времена, в дни Османского Халифата, как и напоминает об объединении курайшитов с арабскими племенами в прошлом для уничтожения первого Исламского государства в Медине.

Это вероятные сценарии развития ситуаций при появлении Исламского государства, где Запад не станет медлить с войной против этого государства, и не будет сидеть, сложа руки, смотря на то, как на него надвигается угроза.

Что же касается того, как Исламское государство и его население будут противостоять этим главным вызовам, то это можно изложить следующими пунктами:

1. Всеобщая материальная и моральная мобилизация.

2. Безупречность в политических маневрах и решении кризисов.

3. Доброе обращение к народам, будь то в странах мусульман или неверных.

Это три главных положения, из которых исходят второстепенные части, о которых мы будем говорить, и объяснять их в следующей статье.

Но прежде этого, нам необходимо помнить, что, бесспорно, самым сильным оружием в противостоянии этим угрозам и кризисам служит вера во Всевышнего Аллаха. Это вера в то, что Всевышний Аллах укрепит эту умму на земле, точно так, как дал ей возможность установить это молодое Исламское государство, против установления которого встал весь мир, но оно возникло помимо их воли, козней и действий. Это вера в то, что это государство возникло, чтобы существовать, крепнуть и распространять свое влияние, а не для того чтобы быть разрушенным руками неверных и их агентов из правителей. Оно возникло, чтобы распространять во всем мире божественный свет и завершить звено последнего послания на земле, послания Ислама, а также возобновить ту линию, которая прервалась с исчезновением на земле Исламского государства, и возродить джихад на пути Всевышнего Аллаха, чтобы завоевать Рим и другие города.

Население Исламского государства должно обладать непоколебимой верой в то, что Всевышний Аллах будет заботиться и помогать этому государству, потому что оно является государством божественного света, государством справедливости, правдивости и всеобъемлющего добра для всего человечества.

Всевышний Аллах оказал милость этой верующей группе тем, что укрепил их, потому что они уверовали и заслужили помощь Аллаха, то есть, потому что они охарактеризовались теми качествами, которые Он определил им до появления их государства:

 وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ ءَامَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَنْ كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ 

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55)

Мусульмане! Это, несомненно, самое сильное оружие, которое несет мусульманин, оружие веры во Всевышнего Аллаха до и после появления государства. Без него мусульманин не сможет твердо устоять в любом противостоянии, даже если будет обладать всем оружием на земле. Всевышний Аллах сказал:

 إِنْ يَنْصُرْكُمُ اللَّهُ فَلَا غَالِبَ لَكُمْ وَإِنْ يَخْذُلْكُمْ فَمَنْ ذَا الَّذِي يَنْصُرُكُمْ مِنْ بَعْدِهِ وَعَلَى اللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ 

«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие» (3:160)

(Продолжение следует)

Абу аль-Мутасим

Байт аль-Макдис