Реакция на событие опаснее самого события

● Когда в феврале 2005 года был взорван эскорт президента Рафика Харири, комментаторы стали говорить, что его убийство явилось ударом, потрясшим Ливан и соседние с ним страны. Международные комиссии стали проводить расследования под лозунгом «Раскрытие истины», чтобы узнать исполнителей и организаторов этого убийства.

● Однако для больших держав во главе с Америкой, Францией и Англией не столько важно знать, кто совершил это преступление, сколько важно использовать это событие. Каждое из этих государств стремится использовать его в своих целях, которые возможно не совпадают с целями другого государства. Желания Америка не совпадают со стремлениями Франции и Англии, а желания Франции отличаются от преследуемых целей Америки и Англии и так далее.

● Америка не хочет потерять Ливан, после того как на протяжении десятилетий боролась за него против всех за единоличный контроль над Ливаном. Ошибается тот, кто думает, что Америка не имела влияние в Ливане на протяжении прошлых лет, и что она пришла в эту страну лишь после ухода сирийских сил с территории Ливана. Именно Америка была автором Таифского соглашения, претворив которое смогла выполнить свои намеченные задачи и удалить другие соперничающие с ней государства. Сегодня она пытается воспользоваться убийством Харири и проводимыми расследованиями, для того чтобы продолжать удерживать в своих руках ливанскую и затем сирийскую карты, а также помешать Франции и Англии воспользоваться этим событием в своих интересах.

Что касается Франции, то для нее сложилась благоприятная атмосфера, чтобы воспользоваться этим событием и вернуть контроль над Ливаном, как в прошлые времена, даже если за счет американского или английского влияния. Франция имеет такие политические карты и таких лидеров, что делает ее уверенной в том, что внутри Ливана она обладает большой степенью влияния, которая не меньше американского влияния, если не сказать больше.

● Что касается Англии, то она также сильно желает воспользоваться этим событием, чтобы образовать тряску в Ливане и Сирии. На протяжении прошлых десятилетий внимание Англии не перестает быть направленным на Сирию и сегодня это ее шанс, для того чтобы образовать сотрясения, о масштабах которых известно лишь одному Аллаху.

● Что же касается соотечественников погибшего и его сторонников, то они надеются узнать исполнителей этого преступления, невзирая на реакции и использования этого события. Они словно говорят: «Мы хотим знать, кто совершил убийство, а использование результатов раскрытия преступления – это дело других, к чему мы не имеем отношения и не можем воспрепятствовать этим эксплуататорам. При чем здесь одно и другое?»