Сады рая: Разрыв отношений с джахилией

Абу Нуаим вывел в книге «Хилья» от Ибн Шавзаба, который сказал: «Отец Абу Убайды ибн аль-Джарраха искал своего сына (да будет доволен им Аллах) в день битвы Бадра, чтобы убить его, а Абу Убайда избегал его. Когда он уже стал все настойчивее преследовать его, Абу Убайда направился к нему и убил его». Когда он убил своего отца, Всевышний Аллах ниспослал аят о нем:

لَا تَجِدُ قَوْمًا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُوا آبَاءهُمْ أَوْ أَبْنَاءهُمْ أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ أُوْلَئِكَ كَتَبَ فِي قُلُوبِهِمُ الْإِيمَانَ وَأَيَّدَهُم بِرُوحٍ مِّنْهُ وَيُدْخِلُهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ أُوْلَئِكَ حِزْبُ اللَّهِ أَلَا إِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْمُفْلِحُونَ 

«Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в Последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его Посланнику, хоть они были их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родом. Аллах утвердил веру в их сердцах и оказал им Свою поддержку, и введет их в сады, где внизу текут реки, вечно пребывающими там. Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Они – партия Аллаха. О да, поистине, партия Аллаха преуспевшая!» (58:22)

Ибн Абу Шайба вывел от Айюба, который сказал: «Абдуррахман ибн Абу Бакр сказал Абу Бакру: «Я видел тебя в день битвы Ухуда и, отвернувшись, ушел от тебя». В ответ ему Абу Бакр сказал: «А если бы я увидел тебя, то не отвернулся бы и не ушел».

Ибн Исхак вывел от Набих ибн Вахба сообщение о том, что когда Посланник Аллаха ﷺ пришел к пленникам и распределил их между сподвижниками, он сказал: «Всегда обходитесь с ними по-хорошему». Набих ибн Вахб сказал: «Среди пленников был Абу Азиз, брат Мусъаба». Абу Азиз рассказывает: «Возле меня проходил мой брат Мусъаб ибн Умайр, когда один из ансаров брал меня в качестве пленника, и сказал: «Держи его крепко. Его мать богатая женщина и возможно она выкупит его у тебя!» Абу Азиз сказал ему: «О брат мой, это твой совет мне?!» Мусъаб ответил ему, сказав: «Мой брат стоит за тобой…»

Ибн Саад вывел от аз-Зухри, который сказал: «Абу Суфьян ибн Харб, прибыв в Медину, пришел к Посланнику Аллаха ﷺ, который собирался напасть на Мекку. Абу Суфьян попросил его продлить срок худайбийского перемирия, но Посланник Аллаха ﷺ не стал разговаривать с ним. Затем Абу Суфьян ибн Харб зашел к своей дочери Умме Хабибе (да будет доволен ею Аллах). Собравшись сесть на постель Пророка ﷺ, она убрала ее из-под него. Он спросил ее: «Доченька, предпочитаешь ли ты эту постель мне или меня ей?» Она ответила ему: «Эта постель Посланника Аллаха ﷺ, а ты человек нечистый». Он сказал ей: «Доченька, поистине тебя постигло зло после меня».

Ибн Хишам передал от Абу Убайды и других, кто обладал знанием о походах Мухаммада ﷺ сообщение о том, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал Саиду ибн аль-Асу (да будет доволен им Аллах): «Я вижу, что ты словно что-то скрываешь в себе. Ты думаешь, что я убил твоего отца. Если бы я и убил его, то не стал бы извиняться перед тобой в этом. Я убил своего дядю аль-Аса ибн Хишам ибн аль-Мугиру. А что касается твоего отца, то когда я проходил возле него, он словно бык напал на меня, но я ушел от него. К нему направился сын его дяди Али и убил его». Этот рассказ содержится в книге «аль-Бидая». А в книгах «аль-Истиаб» и «аль-Исаба» добавляются слова Саида ибн аль-Аса, который сказал после этого Умару: «Если бы ты убил его, то был бы прав, а он был в неверии». Его слова поразили Умара.