Позиция ученых исламского пробуждения относительно событий в Саудовской Аравии и закон Аллаха в отношении этой позиции (3)

В прошлом номере мы рассмотрели позицию официальных ученых, поддерживающих Саудовскую Аравию, и сказали, что данная позиция строится на ложной основе, а именно на том, что Саудовская Аравия является Исламским государством, а ее правитель – правитель мусуль-ман. Мы опровергли их доводы, разъяснив, что Саудовская Аравия не являлась Исламским государством в прошлом, в момент своего возникновения, и не является такой сегодня. Мы также разъяснили то, что эти ученые вместе со своими правителями идут по пути зла. Они разрешают им запретное, когда те желают того, как, например их фетвы, дозволяющие заключение мира с евреями и просьбу о помощи у Америки против мусульман в Афганистане, Ираке…

Они также запрещают им то, что Аллах приказал. Например, они запрещают вмешиваться в любое дело, которое имеет отношение к государству, и не только это. Они повелевают мусульманам подчиняться в каждой стране своему правителю, что было ясно заявлено главным муфтием Саудовской Аравии 21/08/03 года. В этих ученых вместе с их правителями собрались такие качества, что к ним стал применим хадис Посланника ﷺ, в котором он говорит: «если они (имеет в виду ученых и правителей) испортятся, то испортится и умма».

Что же касается ученых исламского пробуждения, то на них и возлагалась надежда в том, что они будут нести исламский призыв по прямому пути, но до сих пор ничего подобного не произошло. Как они появились? Что они делали раньше и что делают сегодня? Как сотрудничает с ними государство? Что требуется от них? Все эти вопросы мы затронем в данном номере.

Вслед за американскими уда-рами по Ираку в 1991 году в Саудовской Аравии произошло заметное волнение вследствие явно проамериканских заявлений относительно позиции Саудовской Аравии. В той войне Саудовская Аравия предоставила Америке разного рода помощь, и затем приказала своим карманным ученым вынести фетву, разрешаю-щую Саудовской Аравии и остальным странам Персидского залива привлечь Америку на помощь против Саддама Хусейна. И на самом деле с 10 – 13/09/1990, т.е. до того как Америка осуществила атаки против Ирака, в Мекке проходила «Всемирная исламская конференция», органи-зованная Лигой исламских стран. В ней приняли участие примерно 300 ученых и мусульманских мыслителей из 86 стран.

Эти ученые вынесли фетву, которая не имеет ничего общего с Исламом. Это была греховная фетва, крайне противоречащая текстам шариата. В ней они не оказали уважение своей религии и жизням мусуль-ман. Эта фетва разрешила обратиться за помощью к американским силам. Ее целью было узаконение этих сил, чтобы чувства мусульман не были настроены против них по причине их плотного присутствия на Аравийском полуострове, на котором запрещено существова-ние иной религии, кроме Ислама, и чтобы мусульмане не поднялись против этих сил, когда увидят, что творят они в отношении мусуль-ман Ирака. Чтобы узаконить призыв американских войск и войск ее союзников, а также прибегнуть к их помощи, эту греховную в своей основе фетву они построили на нескольких доводах:

1 – Америка является дру-жественным государством, и такими же являются ее европейс-кие союзники.

2 – Америка присутствует в регионе согласно приглашению Саудовской Аравии и стран залива, и по их разрешению.

3 – Американские войска и их союзники находятся под командо-ванием руководства Саудовской Аравии.

4 – Американские войска и их союзники будут уважительно относиться к нашим святыням, нашему имуществу и нашей чести.

5 – Американские войска и их союзники уйдут сразу же, как только им будет отдано соответст-вующее распоряжение от шариатс-кого правителя мусульман (короля Фахда).

Эта фетва вызвала бурю гнева мусульман (ученых, студентов и простых людей) в Саудовской Аравии и за ее пределами. Они сочли ее американской фетвой и засыпали вопросами официальных ученых, оправдывающих фетву доводами, которые лишь усилива-ли волнение и возражение мусуль-ман. Ибн Баз взялся отвечать на вопросы мусульман. Один из его ответов был следующим: «Джихад является обязанностью саудийцев и мусульман в любом месте, в слу-чае если Саудовская Аравия под-вергнется нападению». Отвечая Аббасу Мадани, который стал обвинять Саудовскую Аравию в том, что она пригласила в страну иностранные силы, Ибн Баз ска-зал: «Это большая ошибка и она свидетельствует о его непонима-нии реальной действительности, ибо осуждаться должны те, кто помогают неверным против му-сульман. А что касается тех, кто защищают мусульман, будь то му-сульманские или немусульманские войска, и таким образом заботятся о безопасности мусульман, защи-щают их земли и святыни, то они не входят в запрет. Наоборот, эти войска достойны благодарности и вознаграждения…»

К числу его доводов, которые он считает ша-риатскими, относится: «Саудовс-кая Аравия и другие страны залива были вынуждены обратиться за помощью к некоторым неверным государствам против тирана Саддама Хусейна, ибо он предс-тавляет большую опасность, и у него есть помощники, которые если одержат победу, то открыто проявятся и их зло станет огром-ным. Всевышний Аллах позволил своим верующим рабам, если они оказались принужденными к тому, что запрещено им, совершать это. Всевышний Аллах сказал:

وَقَدْ فَصَّلَ لَكُم مَّا حَرَّمَ عَلَيْكُمْ إِلاَّ مَا اضْطُرِرْتُمْ إِلَيْهِ 

«Он уже разъяснил вам, что вам запрещено, если вы к этому не будете принуждены» (6:119)

А также запретив мертвечину, мясо свиньи, удавленное или убитое ударом животное и так далее, Аллах в конце аята сказал:

فَمَنِ اضْطُرَّ فِي مَخْمَصَةٍ غَيْرَ مُتَجَانِفٍ لِّإِثْمٍ فَإِنَّ اللّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ 

«Кто же вынужден в голоде, не склоняясь к греху, – то ведь Аллах – Прощающий, Милости-вый!» (5:3)

Далее Ибн Баз говорит: «Рас-смотрев и поняв это положение, Комитет больших ученых Саудов-ской Аравии объяснил, что это является приемлемым делом, и что обязанностью является использо-вание всего того, что отстраняет вред и в этом нельзя проявлять медлительность. Необходимо не-медленно использовать то, что устранит вред от мусульман, даже если обратиться за помощью к группе язычников в том, чтобы отразить агрессию и устранить тиранию. И они пришли именно для этого, а не для того чтобы присвоить или забрать земли. Они не намерены убивать невинных и мирных людей. Они желают убить тиранов агрессоров, нарушить их планы и покончить с каналами, по которым они получают помощь и силу для ведения войны».

Ибн Баз, муфтий семьи Сау-дов, стремился прикрыть преступ-ления режима Саудовской Аравии, придать законность присутствию американских сил в регионе и обмануть мусульман, но не смог убедить мусульман. Эти фетвы стали осуждаться мусульманами также как и осуждались правите-ли, и на это указывает множество вопросов, которые стали осыпать-ся на главного муфтия. Эти вопро-сы говорили о неприязни и осуж-дении происходящего и давали картину того, как размышляют мусульмане. Эти вопросы более важны, чем ответы на них, и из их числа:

– некоторые люди, сомневаю-щиеся в фетве Комитета больших ученых относительно просьбы о помощи у неверных для защиты мусульманских стран и сражения против правителя Ирака, говорят об отсутствии сильных доказа-тельств, которые подтверждали бы правдивость этой фетвы. Что вы можете сказать?

– порочное положение в умме дошло до такой степени, что это можно изменить уже только силой и возбуждением чувств людей против правителей, показывая лю-дям их пороки, дабы они ненави-дели их. Но, к сожалению, эти уче-ные, не боясь Аллаха, дают такие фетвы.

Одним словом в Саудовской Аравии, где господствует поддер-живаемый государством вахха-битский мазхаб, мусульмане на всех уровнях стали проявлять бес-покойство и возражение. Таким образом, в Саудовской Аравии проявилось такое недовольство мусульман, которого не было раньше. С точки зрения отсутст-вия религиозного сопротивления, всеобщего согласия с ваххабитс-ким мазхабом и уверенности в нем, Саудовская Аравия была самым стабильным государством. Однако искренняя преданность мусульман своей религии застави-ла их возразить. Но по причине укоренения в сердцах людей вах-хабитского мазхаба и большого насаждения в сознания его после-дователей доверия ученым и их знаниям, а также по причине силь-ного сосредоточения на том, что правитель Саудовской Аравии является шариатским правителем мусульман, а Саудовская Аравия – Исламским государством, по этим причинам оппозиция не смогла создать сильного сопротивления и выйти за рамки того положения, в котором находилась на протяже-нии долгих лет.

Поэтому эта оппо-зиция не смогла лишить Ибн База и других ученых доверия, пос-кольку лишение укоренившегося доверия это нелегкое дело, кото-рое требует много времени, боль-ших нарушений, больших оплош-ностей, ошибок и грешных фетв, чтобы доверие терялось все боль-ше и больше. Тем не менее, в Саудовской Аравии по направле-нию к режиму проявило актив-ность большое число ученых в том, чтобы дать ему искренний совет, исходя при этом из хороше-го мнения об этом режиме. В кон-це 1993 года они написали письмо королю Фахду с добрым советом и напоминанием. Под этим письмом подписалось более сотни ученых, некоторые из которых являются весьма известными, и оно было поддержано некоторым количест-вом ученых из Комитета больших ученых, которые все же побоялись поставить в нем свои подписи. Это означает, что недовольство в стра-не было всеобщим. Эти события послужили причиной тому, чтобы пробудить мусульман из спячки, обратить внимание искренних му-сульман на далекую от шариата реальность и оживить давно уже праздное и угасшее сознание. Упо-мянутое письмо было написано с глубоким пониманием и подняло перед саудовским режимом наи-важнейшие проблемы.

В нем гово-рилось, что «если эти проблемы будут правильно по шариату ре-шены правителями, то после этого можно будет легко решить осталь-ные второстепенные вопросы». В нем были изложены данные проб-лемы и даны советы относительно их решения. В нем рассматрива-лась роль проповедников и уче-ных, реальность существующего режима и устава, судебная система и суды, человеческие права и дос-тоинство, административная об-становка, финансы, экономика, инфраструктура, армия, средства массовой информации, внешне-политические отношения госу-дарства.

Однако это письмо, не-смотря на наличие в ней важных шариатских вопросов, оказалось робким и недостаточным, посколь-ку оно не коснулось коренного ре-шения, а именно: установления праведного Халифата, не затрону-ло монархическую систему прав-ления и не разъяснило, что эта система не имеет с Исламом ничего общего, а также не косну-лось американского господства над страной. Говоря иначе, в этом письме режим Саудовской Аравии признавался как исламский режим, который нужно исправить, а не как неисламский режим, который нужно основательно изменить, и обратилось к правителям как к ша-риатским правителям мусульман. В этом и заключается суть проб-лемы. Но как отреагировал сау-довский режим на это письмо и как поступил с теми, кто подписал его, выразив лишь намерение исп-равить существующие положения?

Саудовский режим отдал не-гласное распоряжение Комитету больших ученых, который в то время возглавлял главный муфтий Саудовской Аравии Ибн Баз, вы-пустить извещение, осуждающее это письмо и обвиняющее в зло-намеренности тех, кто представил его. Следует отметить, что при-мерно половина членов Комитета больших ученых поддержали это письмо, не подписавшись под ним, и не одобрили выпущенное Коми-тетом извещение. 2/12/92 года ко-роль Фахд отправил персональные письма семерым членам Комитета, осведомляя их об устранении от членства в Комитете, и в то время информационные средства Сау-довской Аравии передали эту но-вость, оповестив, что они были устранены по состоянию здоровья.

До официального устранения этих семерых людей король Фахд назначил на их место новых десять членов. 19/12/92 года король приз-вал провести конференцию в его дворце в Медине. На конференции он попытался показать, что между ним и учеными нет никаких разно-гласий, и что он придерживается религии, а также предостерег от того, чтобы в открытой форме не направлялись советы и не исполь-зовались минбары в мечетях для распространения иных взглядов, которые не находятся в соответст-вии с политикой государства. В частности, он сказал: «На протя-жении двух лет мы стали видеть такие дела, которых не видели раньше, и которые абсолютно отсутствовали у нас».

Затем режим Саудовской Ара-вии стал притеснять ученых, кото-рые не согласились с этой реаль-ностью и отказались подчиняться указаниям короля, которые он по-лучал от Джорджа Буша-старшего. Из числа этих ученых были Сал-ман аль-Авда и Сафар аль-Хавали, который стал читать хутбы, пре-достерегая в них людей, правите-лей и ученых от козней, которые строит против мусульман Америка и Запад в целом. Он составил пос-лание из 115 страниц, адресован-ное ученым, в котором сказал им, что он не разъясняет им шариатс-кие законы, ибо они знают их, а разъясняет им реальную действи-тельность, т.е. то к чему применя-ются законы шариата. Он объясня-ет им, что дело не состоит в прось-бе Саудовской Аравии помощи у Америки и ее союзников, а состо-ит в американской оккупации Саудовской Аравии и Персидского залива.

В этой связи он привел заявления американских и евро-пейских ответственных лиц, кото-рые поясняют их планы, их страте-гические цели, их враждебный взгляд по отношению к Исламу и мусульманам, а также важность Саудовской Аравии в американс-кой политике и роль евреев в этой политике. Он объяснил, что все происходящее планируется Аме-рикой… Поэтому он говорит, что реальность, к которой применяет-ся шариатский закон, представля-ется иной, и следовательно, воп-рос не касается шариатского зако-на, гласящего о дозволенности или недозволенности обращения за по-мощью к неверным, а касается того шариатского закона, который относится к американской оккупа-ции Саудовской Аравии и всего региона. В своем послании Сафар аль-Хавали говорит такие слова, которые невозможно услышать от какого-либо другого ученого в Саудовской Аравии. Под заголов-ком «Не просьба помощи у Аме-рики, а Америка устанавливает свое господство» он говорит:

– Разве это просьба о помощи, когда тот, у кого просят помощи представляет собой многочислен-ные армии, которые в восьмикрат-ном размере превышают числен-ность армии того, кто просит помощи?

– Разве это просьба о помощи, когда вся полнота власти принад-лежит Бушу, а остальные правите-ли должны подчиняться?

– Разве это просьба о помощи, когда мусульманский солдат по-хож на безоружного, а неверный солдат вооружен с головы до ног?

– Разве это просьба о помощи, когда внутри городов строятся военные города…?

Да, Саудовская Аравия стала притеснять таких ученых и дейст-вовать, для того чтобы ограждать их от людей, чтобы их влияние не распространилось за ее пределы. К этому относится то, что произош-ло с Салманом аль-Авда и Сафа-ром аль-Хавали, которые написали письмо Ибн Базу, по его просьбе, в котором рассказали о происшед-шем в министерстве внутренних дел. Они написали, что в 1993 году они оба были вызваны на встречу с министром внутренних дел, ко-торый не пришел сам на встречу, а присутствовал заместитель ми-нистра, начальник полиции и два представителя от министерства вакфов. На встрече им обоим зап-ретили спорить, и заместитель ми-нистра прочел им обвинения, ска-зав при этом, что задачей двух представителей является только лишь свидетельство. Он потребо-вал от них подписаться под заранее подготовленным обяза-тельством. Обвинениями были их слова «Политика – есть часть ре-лигии, соучастие в банках, функ-ционирующих на основе процент-ных ставок, запрещено (харам), исламский мир подвергается крес-товому походу, джихад против евреев является обязанностью (ваджиб)…»

Также условием для них было дать обещание и согла-сие в том, что они будут просить извинение за все предыдущие на-рушения закона, и что больше не будут повторяться подобные нару-шения, не отвечать ни на какие вопросы, а передавать их в соот-ветствующие органы, не вмеши-ваться в дела, касающиеся госу-дарства, а также они не будут свя-зываться с заграницей ни по теле-фону, ни по факсу, и ни с какими политическими деятелями. После всего этого государство арестова-ло их, и они провели в тюрьме более пяти лет, и были освобожде-ны приблизительно за два года до взрывов 11-го сентября. Таким ог-раждением этих двух ученых и их арестом Саудовская Аравия смог-ла притеснить их, оградить их от людей и воспрепятствовать в про-ведении ими какой-либо коллек-тивной деятельности, направлен-ной на изменение против госу-дарства. Возможно, что Саудовс-кая Аравия попыталась взять с них обоих обязательство, подобное тому, которое оно взяло с них до того как освободило их. Однако смогло ли оно взять с них это обязательство или нет? Это пока-жут будущие дни, которые будут чреваты большими событиями.

Это то, что произошло в Сау-довской Аравии с учеными исламского пробуждения вследст-вие первой войны, которую Аме-рика начала против Ирака в 1991 году. Затем в 2003 году началась вторая война, и Саудовская Ара-вия заняла ту же самую позицию, которую она занимала в 1991 году, но при этом по мере возможности попыталась скрыть свою помощь Америке, поскольку внутренняя обстановка в государстве не поз-воляла этого, по причине наличия большого сочувствия мусульман к Бен Ладану и его пути. Саудовская Аравия понимала, что если она будет открыто помогать Америке, как она делала это в 1991 году, то создаст в стране беспокойства и волнения. Тем не менее, с сущест-вованием спутниковых телевизи-онных каналов и сети Интернета, уже нелегко было скрыть истины, и осознание Ислама мусульмана-ми Саудовской Аравии и мусуль-манами в других странах сблизи-лось друг с другом, после того как оно было менее распространен-ным.

В результате порочность сау-довского режима выявилась боль-ше чем когда-либо в прошлом. Раскрылся ее заговор с Америкой против Ислама и то, что она дейст-вует заодно с Америкой, и здесь уже карманные ученые не смогли скрыть ее преступления, и их до-воды не были приняты мусульма-нами. Они вместе с правителями стали объектом ругательства лю-дей. Далее произошли взрывы в Эр-Рияде, как мы уже говорили об этом раньше, но эти взрывы не оказались в пользу тех, кто их осу-ществил, потому что они привели к гибели невинных мусульман и произошли не там где надо. Госу-дарство же стало жестоко пресле-довать тех, кто совершил эти взрывы, объявило против них вой-ну и посчитало их заблудшими, а также оно стало арестовывать и допрашивать их, координируя свои действия с американцами, и включила эти действия в рамки того, что называется борьбой с терроризмом, что на самом деле является борьбой против Ислама. Взрывы были осуждены учеными, действующими в интересах прави-тельства, а также учеными сторон-никами пробуждения.

Что касается ученых, дейст-вующих в интересах правительст-ва, то они охарактеризовали тех, кто совершил взрывы, невеждами в религии, фанатиками, лицами, восставшими против государства, которые не различают между джи-хадом и терроризмом и не согласо-вывают между собой шариатские тексты.

Что же касается ученых сто-ронников пробуждения, то они осудили эти взрывы. Салман аль-Авда счел, что они представляют первую искру для порождения смуты и внутренней войны, кото-рая разрушает силы, губит дости-жения страны, препятствует разви-тию, оттягивает процесс реформ и призыва, открывает возможности перед потенциальными устремле-ниями, а также перед мазхабными, племенными, региональными раз-ногласиями, и даже может пре-доставить возможность для иност-ранного вмешательства. Так же поступил и Сафар аль-Хавали, ко-торый считал соблюдение «блага и вреда» в шариате самым важным, что должны распространять и ус-танавливать проповедники и нас-тавники. Он говорит, что, к сожа-лению, некоторые проповедники упускают из виду эти истины, поддаются чувствам и подчиняют-ся скоротечным бурным событи-ям, не различая между твердой по-зицией религии относительно вра-га и многочисленностью способов взаимодействия с противоречащи-ми сторонами. Он счел, что необ-ходимо устранять смуту, даже если тебя обвиняют в пассивности или оставлении без поддержки.

Он говорит, что это лучше, чем то, что тебя будут осыпать похвалами, а затем ты встретишь Аллаха и на тебе загубленные жизни невинных людей и погубленное имущество мусульман или плененные врагами мусульмане, взятые ими легкой добычей, и поводы для неверных, посредством которых они устанав-ливают свое господство над му-сульманами... Кроме этого через аль-Хавали саудовским властям сдался аль-Факаси, и аль-Хавали призвал остальных лиц, разыски-ваемых службами безопасности, сдаться саудовским властям. Он пояснил, что в настоящее время в кругах большого количества моло-дежи Саудовская Аравия является свидетелем наличия двух групп: первая придерживается насилия, а вторая – это сторонники размыш-ления. Он сказал: «На данном этапе наша ответственность зак-лючается в том, чтобы перетянуть людей, придерживающихся наси-лия, к сторонникам размышления, с которыми легче взаимодейство-вать и их легче переподготовить», и отметил, «что крайность в дейст-виях и мышлении существует не только в Саудовской Аравии».

Так возникла эта группа уче-ных и таковой была ее позиция относительно войны Америки против мусульман в Ираке в 1991 году. Что же касается их позиции относительно войны Америки против мусульман в Ираке в 2003 году, то она не оказалась на ожи-даемом уровне, и они не заверши-ли то, что начали в 1991 году. У них не было своей позиции отно-сительно того, что совершила Сау-довская Аравия. Они не высказали своего мнения о самом государст-ве и не предоставили для мусуль-ман решение, на основе которого повели бы за собой мусульман. Наоборот, они заняли такую пози-цию, которой воспользовалась Саудовская Аравия в борьбе про-тив сторонников джихада. Здесь необходимо упомянуть о том, что хотя эти ученые и не одобряют взрывы, произошедшие в Эр-Рияде, и данная их позиция на самом деле является шариатской, тем не менее, шариат обязывает их к тому, чтобы они обратились с искренним советом к сторонникам джихада из мусульман, имеющим иной взгляд, и попытались убе-дить их в правильности своего взгляда, и при чем из этого не должны извлечь для себя пользу Саудовская Аравия и Америка, которая ведет крестовый поход против Ислама.

Исламская деятельность в Саудовской Аравии нуждается в основательном мышлении и в изменении, а не в реформе. Она нуждается в созидательном и вдохновленном руководстве, кото-рое не обманывается реальностью, в руководстве, которое знает раз-личие между исламской реальнос-тью людей, нуждающейся в ре-форме и реальностью Саудовской Аравии, как неисламской реаль-ности, которую необходимо ме-нять. Она нуждается в руководст-ве, которое сможет заполнить эту пустоту, чтобы ею не воспользова-лось государство…

Те, кто написали письмо коро-лю, их не объединяла организо-ванная упорядоченная деятель-ность, и поэтому после того как ими занялось государство, связь между ними быстро распалась и даже можно говорить, что эти уче-ные представив письмо и ограни-чившись им, выразили только лишь свой протест. Государству в его позиции помог главный муф-тий Саудовской Аравии Ибн Баз и находящиеся на его стороне члены комитета больших ученых, кото-рый был тщательно просеян, чтобы в нем не было ни одного возражающего лица. Из ученых исламского пробуждения остались лишь немногие, кто, несмотря на притеснения и аресты некоторых из них, продолжали разглашать свои мысли, касающиеся исламс-кого пробуждения, обновления и истинности исламского миро-воззрения в противовес порочнос-ти западного мировоззрения. К этому, например, относится их ответ на заявление 60-ти западных мыслителей, которые выступили с нападками против Ислама после событий 11-го сентября. Однако эти ученые не образовали органи-зованную группу или партию и, следовательно, не кристаллизова-ли ни ясную идею, ни шариатский метод деятельности.

Они не имели постоянных членов, с ними были лишь последователи и поддержи-вающие, которые работали над распространением трудов этих ученых в Интернете и путем изда-ния книг. Некоторые из них перес-тали противостоять государству и связывать с ним проблемы, как, например, Сафар и Салман, а иные сосредоточились на раскрытии ошибочной политики, которую проводит государство и, в частнос-ти, на раскрытии ошибочности предоставления государством по-мощи для Америки, а также они сосредоточились на отправлении факсов из заграницы в Саудовс-кую Аравию, разоблачающих заго-вор семьи Саудов. Такими уче-ными являются например Саад аль-факих и Мухаммад аль-Масари. Говоря вкратце, не появи-лась серьезная деятельность, нап-равленная на изменение или на проведение реформ, и арена дея-тельности осталась свободной.

Суровая атмосфера, сложная обстановка и открытая позиция Саудовской Аравии на стороне Америки против мусульман в крестовом походе против них в 1991 и 2003 годах, создавала естественные условия для появле-ния организованной деятельности, которая в свою очередь нуждается в том, кто будет руководить ею и кто представит для нее ясную ша-риатскую программу. Мы полага-ли, что возникновение этой груп-пы ученых вслед за войной 1991 года предвещало большое добро, и позиция, которую заняли ученые этой группы, вселяло надежду на отличительное пробуждение, кото-рое станет исходить из Саудовс-кой Аравии и затем соединится с подобными пробуждениями за пределами страны.

Однако мы не увидели того, чего ожидали и не увидели ничего нового от этих ученых, хотя события обновились, и сегодняшняя колонизация Аме-рикой региона стала более жест-кой и более очевидной, а сотруд-ничество саудовского режима с Америкой в ее войне против Ирака и Ислама стало открытым. Мы не увидели у этих ученых идею, направленную на изменение, как и не увидели метод деятельности, кроме некоторых реформистских мыслей в том, что касается самой Саудовской Аравии и некоторых книг, касающихся исламского пробуждения, в общем, которые встречали понимание у немалого количества студентов шариатских факультетов. Таким образом, аре-на деятельности по-прежнему ос-талась пустой, а путь свободным и это то, что делает Саудовскую Аравию отстающей в исламской деятельности, направленной на коренные изменения.

То, что произошло в Саудовс-кой Аравии, побуждает ревностно-го ученого в этой стране к тому, чтобы он заботился о своей рели-гии и умме, как в самой Сау-довской Аравии, так и за ее преде-лами, так как религия одна и умма едина и ее разделяют лишь искусственно созданные границы. При внимательном изучении ре-альности Саудовской Аравии, ста-новится понятным, что основная проблема в ней не состоит в по-мощи семьи Саудов американцам и в оказании ими различного со-действия Америке в ее войне про-тив Ислама и мусульман, что является категоричным запретом в шариате и считается из числа больших грехов. Наибольшим гре-хом, чем все это вышеперечислен-ное, является то, что эти правите-ли не осуществляют правление на основе того, что ниспослал Аллах, а наоборот управляют людьми и страной законами далекими от ша-риата и исключительно в интере-сах своей семьи и ее сохранения у власти.

Исходя из этого, позиция Саудовской Аравии на стороне Америки в ее войне против Исла-ма и мусульман, а также предос-тавление ею различной помощи для Америки, все это явилось результатом отсутствия правления на основе того, что ниспослано Аллахом, поскольку главная проб-лема, которую необходимо ре-шить, это установление исламско-го правления. Если бы Королевст-во Саудовская Аравия было Исламским государством, консти-туция которого устроена на исламской акыде так, что каждый закон в ней исходит исключитель-но из исламской акыды, то Сау-довская Аравия ни за что не совер-шила бы то, чего она совершила. Наоборот, она бы противостояла этому. И удивительно то, что уче-ные исламского пробуждения не понимают этого! Или же дело касается старого наследия, от которого они не знают, как изба-виться, а именно того, что Сау-довская Аравия является Исламс-ким государством, а ее правитель – шариатским правителем?

Кроме того, если режим в Саудовской Аравии считается уче-ными в этой стране исламским, то по шариату нужно бороться с ним с оружием в руках, потому что этот режим проявил явное неверие во многих законах, о которых мы ранее упоминали, и о которых упомянуло письмо. Так, например Саудовская Аравия разрешила процентные ставки, что категори-чески запрещено, и издает выду-манные людьми законы для раз-личных учреждений в различных сферах деятельности, что также категорически запрещено, если да-же не ведет к неверию. Саудовская Аравия помогает Америке в войне против Ислама и мусульман, приз-нает международное право и обра-щается к нему через участие в ООН, Международном суде и дру-гих международных организациях, одобряет разделение мусульманс-ких стран под именем независи-мости согласно пакту Лиги арабс-ких государств, заявляет о готов-ности признать еврейское госу-дарство, установить с ним нор-мальные отношения и заключить с ним постоянный мир, и все это согласно шариату является катего-рически запретными действиями.

Муслим и Бухари передали от Убады ибн Саммита, который сказал: «Нас позвал к себе Пророк ﷺ и мы дали ему присягу. Касательно тех обязательств, которые он взял с нас, где мы дали присягу на послушание и подчине-ние в радости и в невзгоды, в трудности и в легкости, и в пред-почтении этого самим себе, он сказал: «И вы не должны бороть-ся с правителем, кроме как если увидите явное неверие (куфр), на которое у вас есть доказательст-во от Аллаха».

На самом деле все обстоит иначе. Так как правление в Сау-довской Аравии изначально не было устроено на основе Ислама, правитель в ней не был назначен путем шариатской присяги, форма правления в ней является монар-хической, а не исламской, и ее конституция также не является исламской, а потому вышеприве-денный хадис неприменим по отношению к Саудовской Аравии. По отношению к Саудовской Ара-вии применимо то, что применимо и ко всем другим государствам, которые осуществляют над му-сульманами правление не на осно-ве того, что ниспослал Аллах.

Саудовская Аравия не являет-ся Исламским государством, и данное определение требует от этих ученых того, чтобы они заня-ли по отношению к ней соответст-вующую шариатскую позицию, а именно действовали, для того чтобы сделать ее Исламским госу-дарством, что в свою очередь тре-бует следовать Посланнику ﷺ, т.е. выполнять те действия, кото-рые он выполнял для установле-ния Исламского государства. Это дело известно для жителей Недж-да и Хиджаза, от мухаджиров и ансаров, которые вместе с Послан-ником ﷺ раньше всех из этой уммы достигли этого добра. И пока ученые в Саудовской Аравии не придут к этому уровню мышле-ния и к этой области изменения, Саудовская Аравия будет оста-ваться в том положении, в кото-ром она находится, в ней также бу-дут продолжать существовать грешные и порочные правители, и ученые, уважающие их и считаю-щие их шариатскими правителями. Так будет продолжаться до тех пор, пока с другого места до них не дойдет праведный Халифат, о котором возвестил Посланник ﷺ, что он будет ближе к кон-цу Света и будет по методу Проро-ка ﷺ, чтобы возвратить этой умме ее утраченное могущество.

Такое понимание реальности правления в Саудовской Аравии и принятие шариатских законов не-обходимых, для того чтобы руко-водствоваться ими, делают эту деятельность далекой от такого рода реакций, которые в основном оказываются не в интересах исламского призыва, и защищают от уничтожения или использова-ния ее врагами.

Глубокое и точное понимание реальности и затем решение этой реальности необходимыми для нее шариатскими законами, заставляет деятельность идти уверенными шагами по направлению к непоколебимой шариатской цели. И то, что осуществляет эта деятельность, считается добром, которое откроет возможности для полного претворения в жизнь шариата, и тогда прекратятся слова о последствиях этих взрывов. Тогда перестанут гово-рить о том, кто работает для уста-новления праведного Халифата, что его работа поднимает смуту, вызывает внутреннюю войну друг с другом, препятствует развитию, затягивает реформы или предос-тавляет возможность для иност-ранного вмешательства…

Таким же образом в деятель-ности для установления праведно-го Халифата, подражание действи-ям Посланника ﷺ и испол-нение всех требуемых по шариату законов само по себе является достаточным, и при этом нет никакой нужды в соблюдении вреда и пользы или в различении между твердой позицией религии относительно врага и многочис-ленностью способов взаимодейст-вия с противоречащими сторона-ми. Слова о том, что деятельность по изменению ведет к внутренней смуте в стране, не являются уместными, поскольку само существование этих правителей над мусульманами, включая правителей Саудовской Аравии, является самой большой смутой. Они – ключ для всего зла и препятствие для всего добра, и причина всякого унижения, в которое сегодня впадает умма.

Деятельность по установле-нию Исламского государства, будь то в Саудовской Аравии или в другой стране, не является легкой, что побуждало бы ученых идти по пути его установления, поскольку данный путь является суровым и труднопроходимым, он окружен всем тем, что ненавистно человеку. На этом пути – изгна-ние, оскорбление, лживые обвине-ния, аресты и пытки, а также изменение положения ученого, которого если раньше посещали открыто, то уже дискредитируют его и его знание. Его жестоко преследуют, а могут и арестовы-вать, подвергать истязаниям и унижать. Его жизнь постоянно находится под угрозой или же он и те, кто рядом с ним, живут, находясь в слабом положении и прячась.

Деятельность по установле-нию Исламского государства нуждается в благородных людях, которые ставят перед собой жизнь Посланника ﷺ и его сподвиж-ников, и учатся у них сильной вере, стойкости, терпению, откры-тому произношению истины, никого не боясь на пути Аллаха. Эта деятельность нуждается в тех, кто будут любимцами Посланника Аллаха ﷺ, о которых он сообщил, что награда одного из них будет равна сорока наградам сподвижников, а один шахид из них будут равен сорока шахидам из сподвижников, потому что они появятся ближе к концу Света, не будут находить для истины помощников и со всех сторон будут окружены тиранами.

Поистине обещание Аллаха Всевышнего о Халифате и укреплении на земле относится к тем, кто обладает неподдельной искренностью по отношению к Всевышнему Аллаху. Мы просим Аллаха, чтобы Он направил этих ученых к самому прямому делу мусульман, и чтобы их усилия объединились с усилиями тех, кто предварил их в этом, чтобы результатом этих усилий явилось появление праведного Халифата по методу Пророка ﷺ и добро из Неджда и Хиджаза встретилось с добром из Шама в работе, которая заставит шайтана вновь вскрикнуть q

Ахмад Махмуд