Позиция официальных ученых относительно событий в Саудовской Аравии и закон Аллаха в отношении этой позиции (2)

Относительно того, что происходит сегодня в Саудовской Аравии, как мы уже говорили об этом в прошлом номере, ученые Саудовской Аравии занимают три позиции, которые указывают на существование трех групп ученых:

1. Группа официальных ученых, занимающих религиозные посты, на которые их назначило государство, для того чтобы через них выносить фетвы, соответствующие желаниям правительства.

2. Группа ученых, являющиеся сторонниками исламского пробужде-ния, которые усердно стараются выполнять свою роль ученых, находясь вдали от правителя, действуя самостоятельно и не подчиняясь ему. Ученые этой группы занимаются разъяснением идей исламского пробуж-дения в мире, а в самой Саудовской Аравии их взгляд представляется реформистским. Они сторонятся затрагивать правителя и связывать с ним проблемы, с которыми сталкиваются мусульмане.

3. Группа ученых, придерживающихся идей джихада. Их ужаснули бойни, которые Америка совершает в отношении мусульман, ее вражда, которую она питает к их религии, и разграбление ею богатств мусуль-ман... Они объявили против нее джихад. Ученые этой группы находятся на той же позиции, которую приняла организация «аль-Каида», не имея непосредственной связи с ней.

Мы, если это будет угодно Аллаху, разберем позицию каждой из этих групп в отдельности.

В начале, для того чтобы понять сущность позиции каждой из этих групп ученых, необходимо понять связь, которая возникла между саудовским правлением, олицетворяемым в Мухаммаде ибн Сауде, основателе государства Саудовская Аравия, и салафитским движением, олицетворяемым в шейхе Мухаммаде ибн Абд-уль-Ваххабе, основателе так называемо-го ваххабитского мазхаба.

Связь между саудовским прав-лением и салафитским движением определил договор между Ибн Сау-дом и Ибн Абд-уль-Ваххабом, кото-рый был объявлен людям в 1787 году. Этот договор гласил о том, что Ибн Сауд и Ибн Абд-уль-Ваххаб определяют правление нас-ледственным правом семьи Саудов, а шейхство в религии – наследст-венным правом семьи шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба. Согласно этому договору ваххаби-там была предоставлена полная свобода в агитационной деятель-ности во всех уголках страны, а их мазхаб стал официальным. В пос-ледствии были открыты религиоз-ные университеты и приняты прог-раммы обучения на основе учений салафитско-ваххабитского мазхаба, находящегося под воздействием мазхаба Ибн Ханбала и таких его учеников как Ибн Таймийя и Ибн Къайим. В свою очередь семья Сау-дов стала заниматься делами прав-ления в соответствии со своими интересами, без вмешательства са-лафитов со своим мазхабом в прав-ление.

Таким образом, политичес-кое руководство стало представ-ляться семейством Саудов, а рели-гиозное – семейством Шейха. Все это происходило параллельно, вы-ражая одну из форм отделения ре-лигии от государства с той лишь разницей, что отделение религии от государства у христиан является настоящим, так как в христианской религии совершенно нет законов для жизни в отличие от Ислама, в котором государство считается частью религии, и с ним связано претворение в жизнь многих ша-риатских законов. Удивительно то, что государство Саудовскую Ара-вию посчитали Исламским госу-дарством, а его правителя – предс-тавителем власти мусульман. Эти два соображения заставили сала-фитских ученых не вмешиваться в дела правления. Они стали забо-титься лишь о той сфере, которая была предоставлена им, а сферу правления оставили для семьи Сау-дов. По причине того, что ученые Саудовской Аравии приняли прави-теля страны как законного предста-вителя власти, для них стало обяза-тельным подчиняться ему. Выход против него стал считаться у них недопустимым делом, и совершив-ший это сурово осуждается ими как вышедший против правителя (хари-джит). На минбарах стали молиться за такого представителя власти.

Отсюда связь между салафитс-ким движением и государством Саудовская Аравия основывается на том, что этого государство рас-сматривается как Исламское госу-дарство, а его правитель – как за-конный представитель власти. Но правильно ли это суждение? Для того чтобы понять это, нам необхо-димо познакомиться с реальностью правления Саудовской Аравии во время его возникновения и с его реальным положением на сегод-няшний день, ибо согласно понима-нию этой реальности будет вынесе-но решение (хукм) относительно него. Если эта реальность является исламской, то мусульманам стано-вится обязательным подчиняться ей, а если она не является таковой, то становится обязательным рабо-тать над ее изменением и установ-лением вместо нее исламского правления.

Реальность государства Сау-довской Аравии во время его воз-никновения.

Несомненной истиной являет-ся то, что правители из семьи Саудов никогда не были правителя-ми, осуществляющими правление на основе Ислама, и их действия не исходили из шариатских законов. С самого начала существования этого государства семья Саудов находи-лась в тесной и ни для кого не скрываемой связи с Британией, являющейся врагом мусульман и Исламского государства, представ-ляемого тогда Османским султана-том. Выход саудовского государст-ва против Исламского государства и сражение с ним в пользу англи-чан, а также захват им некоторых его земель, были очевидной исти-ной.

Со времени своего появления и дальнейшего существования Сау-довское государство прошло три этапа, в каждом из которых оно было явно зависимым от англичан. Прежде чем мы вкратце рассмот-рим эти этапы, стоит обратить внимание на один немаловажный момент, а именно: если у правителя Саудовской Аравии проявляется ре-лигиозность, то это не означает, что правление стало исламским. Дело в том, что обязанностью правителя перед Всевышним Аллахом являет-ся то, чтобы в нем проявлялась религиозность и богобоязненность в двух направлениях:

1) Он, как любой мусульманин молится, платит закят, совершает хадж, соблюдает пост, помогает бедным, почитает своих родных, ссылается на аяты Корана и хадисы в различных делах своей личной жизни.

2) Он является правителем и должен строго руководствоваться законами Ислама в различных де-лах правления так, чтобы все дела правления, которые исходят от него, обязательно основывались на шариатском законе. Поэтому если в Саудовской Аравии появляется правитель, у которого проявляется личная праведность, то нам нельзя путать разные вещи и считать его исламским правителем, ибо каждая вещь имеет свое решение (хукм). Богобоязненность, как мы знаем, не разделяется, а значит тот из прави-телей, кто боится Аллаха в делах, касающихся его как индивидуума, должен бояться Аллаха и в отноше-нии своей уммы. Он обязан перед Аллахом править по Исламу и расп-ространять Его религию. Что ка-сается этапов возникновения Коро-левства Саудовской Аравии, то это были следующие этапы.

Первый этап.

В 1740 году Мухаммад ибн Абд-уль-Ваххаб прибыл в Дирьия, которой правил Мухаммад ибн Сауд. Он прибыл туда, будучи сос-ланным османским валием Уйейны, после того как мусульманские факихи сочли его вводящим нов-шества. В 1757 году Ибн Сауд, ко-торый на то время стал ваххабитом, захватывает вилайет Уйейна, отде-лив его от Османского Халифата, чем и нарушил подчинение одному халифу и вышел против него. В 1787 году, неожиданно, после трид-цати лет затишья в их призыве, Ибн Сауд и Ибн Абд-уль-Ваххаб объяв-ляют перед собравшимся народом о договоре гласящем о том, что они оба определяют правление – нас-ледственным правом семьи Саудов, а шейхство в религии – наследст-венным правом семьи шейха Ибн Абд-уль-Ваххаба. В 1788 году Мухаммад ибн Сауд вновь восстает против Османского Халифата и вместо призыва поднимает против него оружие. Своими силами, осна-щенными английским оружием, он оккупирует Кувейт. В 1790 году его силы побеждают армию Шарифа Галиба, валия Мекки. В последую-щие годы его армия сражается с мусульманами на севере, с целью отнять Багдад у Османского Хали-фата. В 1801 году Абд аль-Азиз ибн Мухаммад ибн Сауд захватывает Кербелу, а в 1803 году, в сезон хаджа, оккупирует Мекку, совер-шив в ней зверства.

Из Мекки бежит валий Мекки и валий Дамаска, который в тот год был амиром хаджа в качестве предста-вителя османского халифа. В том же году умирает Абд аль-Азиз, и наместником становится его сын Сауд. Время его правления нача-лось с захвата Медины и таких же зверств в ней, которые в свое время совершил его отец в Мекке. Затем он нападает на Неджеф и Дамаск, но не смог захватить их, и, обойдя их, продолжил захват земель. Так его власть дошла до города Алеппо в Сирии. Все османские валийи оказались бессильными противос-тоять его вооруженным и обучен-ным англичанами войскам. В те времена шла яростная борьба между большими кафирскими госу-дарствами за захват мусульманских территорий и полное искоренение Ислама с лица земли. Так Франция со своей стороны бросилась на по-мощь «Высокой Порте» (прави-тельству Османского государства), и потребовала от своего агента Мухаммада Али, являвшегося вали-ем Египта, выступить против сау-довских агентов англичан и их ваххабитского движения. В течение 1811 – 1818 годов Мухаммад Али смог покончить с саудовцами. Взяв их столицу Дирьию в осаду, он арестовал Абдуллу ибн Сауда и отправил его в Стамбул, где он был казнен по обвинению в государст-венной измене.

Таким был первый этап, в кото-ром ясно видна связь семьи Саудов с англичанами и их выход против Османского Халифата. В 1792 году умер Мухаммад ибн Абд-уль-Ваххаб, и его преемником в шейхстве стал его сын, точно также как Абд аль-Азиз стал преемником своего отца Мухаммада ибн Сауда в правлении.

Второй этап.

Мухаммад Али (агент Фран-ции) попытался захватить Асир и Йемен, для того чтобы преградить путь англичанам в Индию. Однако он не смог сделать этого в течение 12 лет, между тем как в Эр-Рияд вернулся Туркий, сын дяди Абдуллы (который был казнен), и снова основал саудовское госу-дарство. В 1839 году англичане оккупировали Аден, и Мухаммад Али теряет надежды на захват но-вых земель. Он убирает свои войс-ка и уступает Хиджаз в пользу Османского Халифата и остается только в Неджде. В 1849 году Фейсал ибн Туркий побеждает армию Мухаммада Али и вынуж-дает их уйти из Неджда. Османс-кий валий в Неджде Ибн Рашид смог в дни Абд ар-Рахмана ибн Фейсала уничтожить саудовское правление и ваххабитское движе-ние, а Абд ар-Рахман убегает в Кувейт, ища убежища у Мубарака Сабаха, служившего англичанам. Так во второй раз завершилась ликвидация саудовского правления и ваххабитского движения.
Третий этап.

В 1902 году при поддержке англичан Абд аль-Азиз ибн Абд ар-Рахман возвращается из Кувейта и оккупирует Эр-Рияд. В третий раз устанавливается саудовское правле-ние. В 1910 году Абд аль-Азиз смог вновь возродить ваххабизм. В это время Османский Халифат, нахо-дясь в ослабленном положении и пытаясь отразить нападения невер-ных на мусульманские земли, уво-дит свои войска с исламских терри-торий и в том числе с территории арабского полуострова для отраже-ния нападения итальянцев на Ливию в 1911 году, а затем болгар в 1912 году. Абд аль-Азиз пользуется этим случаем и по наущению английского правительства в Индии захватывает аль-Ихсу, которая была подвластна османскому валию Баг-дада.

В Первой мировой войне сау-довцы примкнули к англичанам, для того чтобы уничтожить Хали-фат, но семья Рашида, являвшаяся османскими валиями, смогла в 1915 году нанести им поражение в сра-жении Джарба и убить их анг-лийского полководца Шекспира. После поражения в Джарбе англи-чане возлагают задачу войны с халифом, которая была поручена саудовцам, на Шарифа Хусейна. В 1916 году Шариф Хусейн объявля-ет себя королем арабов, чем вызы-вает гнев англичан, которые посы-лают на сражение против него сво-его агента Абд аль-Азиза. В сраже-нии Турба близ Таифа Шариф Хусейн терпит поражение. В 1921 году англичане внедряют шпиона Филби в семью Саудов для прожи-вания в Эр-Рияде и получения им указаний, возвещая тем самым о зависимости Саудовской Аравии от Англии. Первым их указанием было уничтожение верной Халифа-ту семьи Рашида. Абд аль-Азиз зах-ватывает их территории со столи-цей Хаиль и изгоняет их.

В 1924 году Абд аль-Азиз зах-ватывает Таиф, применив оружие против его жителей, а потом окку-пирует Мекку, Медину и всю остальную территорию Хиджаза, изгнав Шарифа Хусейна с арабс-кого полуострова. В 1927 году Абд аль-Азиз объявляет себя королем Хиджаза, Неджда.

Так возникло государство Сау-довская Аравия. На всем протяже-нии своего становления оно было связано с Англией, выступало против Исламского государства и воевало с ним, работая с англи-чанами для его уничтожения. Оно использовало вахабитский мазхаб как религиозное орудие для удара по Османскому государству, между тем как целью ваххабитов было навязывание своего мазхаба. Их исходным пунктом в этом была реформа, а методом – применение силы. И на этой основе состоялось соглашение между ними (семьей Саудов и Абд-уль-Ваххабом).

Разве после этого объективного исторического обзора, в котором нет никаких преувеличений, может существовать хоть какое-то малей-шее указание на то, что государство Саудовская Аравия является Исламским государством? Конечно же, нет. Потому что все обстоит иначе. Все действия этого госу-дарства наносили огромный вред Исламскому государству, что само по себе относится к самым боль-шим грехам. И удивительно то, что мусульманина, выступающего про-тив государства Саудовская Ара-вия, называют вышедшим против правителя (хариджитом), в то время как государство Саудовская Аравия само фактически восстало против Исламского государства, ради уничтожения которого кафиры, и в первую очередь англичане, отовсю-ду строили заговоры.

Какими бы ни были доводы, которыми может воспользоваться ваххабитский мазхаб, в любом случае им нельзя было занимать по отношению к Османскому госу-дарству позицию вооруженной борьбы. Они должны были прово-дить реформы словом, даже если бы оно было резким, подчиняясь в этом хадису, переданному Хаки-мом, где Посланник ﷺ, гово-рит: «Сейидом шахидов является Хамза и человек, вставший перед несправедливым правителем и дав-ший ему доброе наставление, за что и убит им». Они должны были распространять мысль мыслью, а не физической силой, в особенности, что они имели разногласие с му-сульманами, и Османское госу-дарство считалось Исламским госу-дарством, несмотря на то, что в нем было плохое претворение в жизнь Ислама. Кроме того, даже если их иджтихад (выведение решений проблем из шариатских доказа-тельств) гласил о необходимости вооруженных действий против Исламского государства, то они ни в коем случае не должны были вставать на сторону семьи Саудов, которые были агентами англичан (врагов Ислама и мусульман), в их деяниях для уничтожения Исламс-кого государства.

Именно таким и является го-сударство Саудовская Аравия со времени своего появления. И разве можно считать его Исламским госу-дарством? И считается ли его правитель законным представите-лем власти мусульман? Ответ – нет, и тысячу раз нет!

Сегодняшняя реальность госу-дарства Саудовская Аравия.

Если мы не можем считать прошлую Саудовскую Аравию Исламским государством, можем ли мы считать ее такой сегодня? Для ответа на этот вопрос нам не-обходимо знать реальность нынеш-него правления, законы, которые издаются этим государством для управления людьми. Необходимо знать являются ли эти законы шариатскими, или же над многими из них работали людские умы, и они являются результатом желаний законодателей?

• Первое, что необходимо здесь разобрать, это форма правления, а именно: является ли форма правле-ния исламской или нет?

Бесспорно, форма правления в Саудовской Аравии не является исламской, так как в Исламе нет монархической системы. Такая сис-тема не утверждается Исламом, и сам Ислам не имеет с ней ничего общего. Власть в монархической системе является наследуемой, а в исламской системе нет такой влас-ти, которая передавалась бы по нас-ледству. Монархическая система наделяет короля особыми привиле-гиями и правами, ставит его превы-ше закона, и он полновластно рас-поряжается страной и людьми так, как захочет. Исламская же система не выделяет халифа какими-то осо-быми законами или особыми права-ми. Халиф в Исламе имеет такие же права, как и все остальные. Он под-чиняется закону шариата и не имеет права полновластно распоряжаться государством и народом, словно они являются его собственностью. Также нет места в Исламе для пере-дачи престола по наследству.

• С точки зрения юриспруден-ции в Саудовской Аравии сущест-вует двойственность. Дело в том, что помимо шариатских судов в аппаратах этого государства обра-зованы более 30 комитетов, имею-щих судебную специализацию. В своих решениях эти комитеты опираются не на шариат, а на сис-темы, согласно которым были уч-реждены эти комитеты. В качестве примера можно привести не-шариатский закон, который назы-вается «Система арабской саудовс-кой армии», изданный 11.11.1366 года по хиджре. В это ведомство передаются судебные дела и тяжбы военных. В 112 статье восьмой главы этого закона говорится: «Унтер-офицер и солдаты, которые украли что-либо из имущества офицеров или их денег, а также те, кто находятся в связях с ними и проживают с ними в одном месте, принуждаются к уплате стоимости украденной вещи, если это были продукты питания, и они были испорчены, а также заключаются в тюрьму на срок от полтора до трех месяцев».

Бывший муфтий Коро-левства Саудовской Аравии Шейх Мухаммад ибн Ибрахим А′ли Шейх, являющийся главным судьей шариатских судов, в силу занимае-мой должности сталкивался в своей практике с неприятными примера-ми наличия этой двойственности в судопроизводстве. Им было написа-но обращение амиру Эр-Рияда, касающееся вопроса строительства торговой палаты, у которой будут свои нешариатские законы для раз-решения конфликтных ситуаций между бизнесменами. В этом обра-щении говорилось: «До нас дошла копия документа под заголовком «Система торгового суда Коро-левства Саудовской Аравии», пов-торно изданная правительственной типографией в Мекке в 1369 году. Мы изучили почти половину этого документа, и нашли, что его содер-жимое представляет собой юриди-ческие, но нешариатские законы. Поскольку эта палата будет инстан-цией, к которой будут обращаться спорящие стороны, то этим самым мы удостоверились в том, что в ней будет суд, а судьи в нем будут не-шариатские. Несомненно это проти-воречит шариату, с которым Аллах послал Своего Посланника ﷺ, и который является единственным законом, обязательным для того, чтобы судить по нему между людьми...»

Эти комитеты, по сути, выно-сят постановления и устанавливают законы (занимаются законода-тельством) не на основе Ислама. Затем они разрешают возникающие конфликты, также основываясь на этих выдуманных человеком зако-нах, а не на шариатских, что тоже является законодательством, и в обоих случаях законодательство не исходит от Аллаха.

• В финансовой сфере и эконо-мике государство Саудовская Ара-вия занимается:

– приобретением ценных про-центных бумаг у мировых банков;

– продажей ценных процент-ных бумаг местным банкам;

– открытым получением креди-тов под проценты из мировых бан-ков (долги Саудовской Аравии сос-тавили 674 миллиарда саудовских риалов по причине взятия на себя расходов войны в Персидском зали-ве в 1991 году);

– рассматривает банки, дейст-вующие на основе процентных ставок, как государственные уч-реждения, и защищает их законами, касающихся только этих банков. Эти банки функционируют как внутри, так и за пределами Саудовской Аравии под различны-ми названиями, как, например Саудовско-британский банк, Сау-довско-американский банк, Сау-довско-французский банк, Саудовс-ко-голландский банк и т.д. Любой конфликтный вопрос, связанный с процентами и банками, передается в валютную организацию, где существуют комитеты, специализи-рующиеся по этим вопросам. Эти комитеты изучают данные вопросы и выносят по ним решения, соглас-но установленным человеком зако-нам этой валютной организации.

Саудовская Аравия официаль-но работает с процентами посредст-вом участия в арабских и между-народных организациях, основы-вающихся на процентах, как Международный валютный фонд, в котором Саудовская Аравия счи-тается шестым государством в ми-ре по объему взноса и силе голоса. Это позволило ей приобрести пос-тоянное место в совете исполни-тельных директоров в этом миро-вом процентном фонде.

Также существует Арабский валютный фонд, в котором Сау-довская Аравия считается самым большим акционером, так как ее долевой капитал в нем составляет 90 миллионов арабских счетных динаров. Со своей доли Саудовская Аравия получает проценты, размер которых колеблется в пределах 3,2%.

Помимо этого:

– государство запрещает фетвы ученых и их высказывания о ша-риатском законе, касающегося про-центных банков и работы с ними;

– отсутствует отчет и наказание главных ответственных лиц госу-дарства за взятки, финансовые коррупции и комиссионные платы. Это следствие принятия противо-речащего шариату закона о том, что министерство внутренних дел может прекратить наблюдение и контроль над чиновником, а также держать следствие в полном секрете;

– несмотря на то, что в Сау-довской Аравии имеются огромные запасы нефти, и, несмотря на то, что Аллах сделал нефть обществен-ной собственностью для всех му-сульман, в этом государстве су-ществует большой процент бедного населения, которые не могут удов-летворить свои элементарные пот-ребности в пище, одежде и жилье. Они оказались в таком бедственном положении, что для них стали собирать одежду в мечетях и у благотворителей!!!

• Что касается армии, вооруже-ния и военных расходов, то Саудовская Аравия поступает сле-дующим образом:

– не формирует армию идеоло-гически и не воспитывает ее в духе джихада;

– тратит на армию огромные средства, достигающие десятков миллиардов ежегодно, в то время как состав армии не превышает нес-кольких десятков тысяч военных. Огромная часть этих средств идет на обеспечение услуг и удобств, необходимых для огромного кон-тингента американских войск, нахо-дящихся в Саудовской Аравии. Также огромная часть этих средств уходит на строительство больших военных городов, воздушных баз и их различных сооружений. Крупная часть этих средств также идет на закупку новейших передовых воен-ных систем таких, как системы разведки, наблюдения и господства, известных как «Авакс», самолетов «F-15» и заправочных самолетов для беспосадочной заправки само-летов в воздухе. (Эти системы ис-пользуются саудовскими силами только при помощи сил, называе-мых как американские силы быст-рого реагирования). Также известно что подряды на строительство военных городов и военно-воздуш-ных баз предоставляются амери-канским строительным компаниям по очень высоким ценам, что и объясняет затраты в сотни мил-лиардов долларов на армию, чис-ленный состав которой не превы-шает несколько десятков тысяч.

– Саудовская Аравия состоит с Америкой в военных договорах о безопасности, что противоречит предписаниям шариата, не обращая внимания при этом ни на шариат, ни на интересы мусульман, а также связывает политику государства с американской политикой и ее целями.

• Саудовская Аравия и между-народные и арабские организации.

Саудовская Аравия гордится тем, что она является членом и одним из учредителей ООН. В 1945 году Амир Фейсал ибн Абд-уль-Азиз, который был министром иностранных дел и главой делега-ции Королевства Саудовской Ара-вии, представлял свою страну в Сан-Франциско на конференции, касающейся установления между-народного порядка, которая зало-жила основу для создания Органи-зации Объединенных Наций. На этой конференции он выступил с речью, в которой говорилось: «Так претворим же, и будем соблюдать принципы, которые мы зафиксиро-вали на бумаге... и пусть этот устав будет основой, на которой мы построим наш новый и лучший мир». Известно, что устав ООН представляет собой право, уста-новленное этой организацией, для того чтобы каждый ее член верил в него, подчинялся ему и обращался к нему за судом. Весь этот устав установлен человеком и является незаконным по шариату.

В частнос-ти в этом уставе говорится: «Мы – народы Организации Объединен-ных Наций поклялись спасать будущие поколения от бедствий войн... вновь укреплять нашу веру в основные права человека, в честь и достоинство личности, и в то, что мужчины и женщины, и народы, будь то большие или малые, имеют равные права, а также поклялись разъяснять положения, благодаря которым возможно осуществление справедливости и уважения обяза-тельств, исходящих из соглашений и других источников международ-ного права...» Да, именно из источ-ников международного права, а не из источников исламского шариата, которыми являются Коран, Сунна и то, на что они (Коран и Сунна) указали.

– Также Саудовская Аравия является членом Международного суда, который считается главным судебным органом ООН, а его судьи относятся к «достаточно известным законоведам в области международного права», как об этом гласит статья 2 кодекса этого суда. В статье 38 говорится, что «задача суда – разрешение конф-ликтов, которые вверяются ему, на основе общего международного права». В статье 55 говорится: «Суд по всем вопросам выносит решение на основе мнения большинства при-сутствующих судей, а в случае ра-венства голосов превалирует сторо-на председательствующего судьи».

– Помимо всего этого сущест-вуют учреждения ООН, такие как ЮНЕСКО, Международная орга-низация труда и Международный комитет Красного Креста, которым Саудовская Аравия предоставила и предоставляет помощь и денежные взносы, исчисляемые в миллионы долларов, из средств мусульман.

– Также Саудовская Аравия является учредительным членом в Лиге арабских стран, основанной 22/03/1945 года, и пакт которой был принят на «основе уважения неза-висимости этих стран и их сувере-нитета». В статье 8 этого пакта говорится: «Каждое государство – член Лиги обязуется уважать форму правления в других государствах-членах Лиги и считать ее внутрен-ним делом каждого государства. Оно обязуется воздерживаться от всякого действия, которое имело бы целью изменение этого режима». Нет более ясных слов, объясняю-щих то, что этот пакт нарушает шариатские законы, так как утверж-дает разрозненность и разделение, и призывает к их сохранению под именем «независимость», а также уважает системы правления госу-дарств, входящих в Лигу, хотя они являются неисламскими формами правления.

– Существуют также исходя-щие из этой Лиги организации, ко-торые основаны на постановле-ниях и системах, не имеющих с Исламом никакой связи, и Саудовс-кая Аравия имеет значительный вклад в их образование. Это такие организации, как, Совет министров юстиции – Совет министров внут-ренних дел арабских стран, Арабс-кая конвенция по правам человека и т.п.

Самое опасное, чем занимается Саудовская Аравия – это издание нешариатских законов, вступление в организации, которые не одобря-ются Исламом, участие в учрежде-нии международных организаций, системы которых не строятся на Исламе, а наоборот противоречат ему, и далее реализация над мусульманами издаваемых ими законов, противоречащих шариату. Саудовская Аравия старается запу-тать и обмануть мусульман. Она не называет свое законодательство словами «закон», «законодательст-во» или «шариат», а называет его словами «системы», «указы», «ди-рективы», «распоряжения», «поста-новления», «политика». В книге «Конституционные законы арабс-ких государств», составленной «лучшими» законоведами, под заго-ловком «Конституция Королевства Саудовской Аравии» говорится: «Такие слова как «закон», «законо-дательство» и «шариат» применя-ются в Саудовской Аравии только к законам, имеющимся в исламском шариате, а к другим, установлен-ным человеком законам, применя-ются выражения «системы», «ди-рективы», «распоряжения»...

Примерами установленных че-ловеком законов в Саудовской Аравии являются следующие:

– королевский указ о запрете владения невозделанной землей путем ее возделывания, если это произошло после 1987 года. Этот указ противоречит шариату.

– противоречащие шариату системы, касающиеся вступления в брак женщины гражданки Саудовс-кой Аравии, с мужчиной, не являю-щимся гражданином Саудовской Аравии, или наоборот.

– таможенное законодательст-во.

– неправомочное налогообло-жение...

• Что касается политической стороны, то политика Королевства Саудовской Аравии никогда не была независимой. Она возникла на агентурной преданности и продол-жает оставаться такой. Вначале она служила англичанам, которые под-держали семью Саудов только ради нефти. Если бы семья Саудов не была готова обеспечить интересы англичан, то они ни за что не поддержали бы их. Впоследствии Саудовская Аравия перешла от служения англичанам к служению Америке при помощи короля Фахда и стала фигурой в руках Америки на международной и региональной политических аренах, и стрелой, направляемой Америкой в выгод-ном для нее направлении. Вмеша-тельство Саудовской Аравии в различные проблемы мусульман, рассматривается только лишь как осуществление политических инте-ресов Америки, как это было в Афганистане, Чечне, Кашмире, Косово, Боснии и Герцеговине...

Экономическая и военная помощь американцам, о которой мы упоми-нали в прошлом номере, со сторо-ны Саудовской Аравии в войне против Ирака, присутствие в Саудовской Аравии захватнической армии, расквартированной на ее территории, а также принятие аме-риканской позиции против Ислама и мусульман под призывом «борь-бы с терроризмом» – все это, а также многое другое, указывает на явную зависимость от Америки, которую семья Саудов не смогла скрыть в последнее время, так как к власти пришла ультрарадикальная проамериканская администрация, действующая в открытую.

Таковыми предстают прошлые и настоящие правители Саудовской Аравии. Их правление не зиждется на Исламе. Они находятся в рядах тех, кто враждебен к Исламу и мусульманам. В прошлом они нарушили единство подчинения в Исламском государстве, и вышли против исламского Халифата, сот-рудничая с англичанами в его уничтожении. Сегодня они, как мы объясняли, издают законы, которые не дозволены Аллахом, оставляют бездейственным то, чем Аллах приказал править, и стоят на стороне Америки в ее войне против Ислама и мусульман, имея одинако-вые с Америкой взгляды.

Это и есть реальность правле-ния в Саудовской Аравии. Так можно ли после такого детального изучения реальности считать Ко-ролевство Саудовской Аравии Исламским государством, а его правителя – представителем власти мусульман?

Да, есть те, кто считают ее такой! Это ученые зла, от которых нас предостерег Ислам. Эти ученые закрывают глаза, делая вид, что не видят эти реальные положения, отворачиваются от истины, исполь-зуют свои посты, предоставленные им их правителями, чтобы они придавали законность всем их действиям под предлогом, что эти правители являются законными по шариату представителями власти и им следует подчиняться. Эти уче-ные получили свои посты, чтобы атаковать каждого мусульманина, который выступает против их правителей, называя его невеждой, восставшим, не умеющим согласо-вывать шариатские тексты друг с другом, не различающим между джихадом и терроризмом, имею-щим плохое мнение об ученых и представителях власти, а также фанатиком, как заявил об этом 21/08/2003 года главный муфтий Саудовской Аравии, глава комитета больших ученых и глава Управле-ния научных исследований и фетвы.

Подобное, 20/08/2003 года, высказал главный секретарь Ассо-циации исламского мира, член комитета больших ученых, Абд-уль-Мухсин ат-Туркий. То же самое сделал и председатель Совета верховного суда шейх Салих ал-Ляхидан 13/08/2003 года. Посмот-рите на эти посты и на эти звания, обладатели которых предпочли продавать и покупать их. Посмот-рите, как они следуют за этими правителями, как будто их слова – это неопровержимое откровение. И если их услышал мусульманин, то он должен понять и соблюдать их. Истину сказал Посланник Аллаха ﷺ в том, что передал Ахмад от Анаса (да будет Аллах доволен им): «У Посланника Аллаха ﷺ спро-сили: «Когда будет оставлен при-зыв к одобряемому и запрет от порицаемого?» Он сказал: «Когда среди вас проявится то, что проявилось среди сынов Израиля до вас». И они спросили: «Что это, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Когда появится лесть среди луч-ших из вас и разврат среди худших из вас, и перейдет власть к низким из вас, а фикх к порочным из вас».

Вы, ученые, помните договор, который вы заключили с семьей Саудов, когда сделали их правле-ние и свое шейхство в религии – наследуемыми, а договор, заклю-ченный между вами и Аллахом, вы забываете. Где же ваш страх перед Аллахом, ведь вы обладаете знанием?! В любом случае вы – не новички в делах религии. Каждый из установленных над мусульма-нами правителей взял для себя ученых в качестве своих слуг, кото-рые поддерживают его как в добре, так и во зле. Он сделал их своим орудием, чтобы через них получать то, что желает, а также прикрывать с их помощью свои мерзкие пос-тупки и выдавать мусульманам ложь за правду. Они из-за этих своих позиций и заявлений являют-ся лжесвидетелями относительно действий правителей, что делает их соучастниками в этих действиях, беря на себя грех согласно своему соучастию. К ним применим хадис, приведенный Хакимом в своей книге «Тарих» от Муаза (да будет Аллах доволен им), в котором Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто выучил Коран и изучил рели-гию, а затем пришел к правителю, желая того, что имеет он, тот погрузился в огонь ада соответст-венно количеству своих шагов».

Если взять примеры из реаль-ности, то реальность свидетельст-вует о том, что мы говорим. Возь-мем, например, Ибн База. Когда Саудовская Аравия и другие арабс-кие государства делали вид будто бы они против израильского госу-дарства, от Ибн База исходили фетвы, запрещающие заключение мирного договора с евреями. Но когда международная обстановка изменилась, и Саудовская Аравия стала готовиться к миру с евреями, она отдала Ибн Базу соответству-ющий приказ, и тот вынес наруша-ющую шариат фетву, дозволяя в ней заключать мирный договор с евреями и признавать их сущест-вование со своим государством на территории Палестины. То же самое можно сказать о его фетве относительно просьбы о помощи у многобожников.

В прошлом она гласила о запрете такого действия, как об этом говорит Ибн Баз в своей книге «Осуждение арабского национализма». Однако после того как Америка потребовала от Сау-довской Аравии предоставить ей свои земли, аэродромы и финансо-вые средства для нанесения ударов по Ираку в 1991 году, Саудовская Аравия отдала приказ Ибн Базу вынести фетву, дозволяющую эти действия, создавая таким образом религиозное прикрытие, благодаря которому она сохраняет себя от гнева мусульман, так как мусульма-не в ее глазах подобны стаду овец, которых, как она думает, может направлять по звонку колоколь-чика. И в самом деле, прошлая фетва изменилась в силу последую-щей, которая противоречит ясным шариатским текстам и предыдущей фетве, которую он сам некогда вынес.

Такой является реальность правления в Саудовской Аравии, которая далека от правления тем, что ниспослал Всевышний Аллах; и таким является положение ее ученых, связанных с властью пос-редством договора, в пользу кото-рого нет никакого доказательства от Аллаха. Мусульмане удивляют-ся, видя ученых, называющихся салафитами, которые имеют подоб-ный взгляд на Саудовское госу-дарство и ее правителя! Мы не понимаем, откуда взялась мысль о наследственном праве на шейхство в религии и мысль о наследствен-ном праве на правление, а также мысль об отделении шейхства от правления, которая является одной из форм отделения религии от государства. Разве это не является отвергаемым нововведением в ре-лигии? Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто ввел в наше дело что-либо чуждое ему, то оно – отверг-нуто» (передал Муслим).

Согласно шариату известно, что если мусульмане, и в особен-ности это касается ученых из них, увидели со стороны своего прави-теля мусульманина, управляющего ими по Исламу, хотя бы один ка-тегорический закон, которым он управляет не на основе Ислама, то они должны выступить против него с оружием в руках. От Джанады ибн Абу Умайи передается: «Мы вошли к больному Убаде ибн Самиту, и сказали ему: «Дай Аллах тебе излечение. Расскажи нам хадис, да поможет тебе им Аллах, который ты слышал от Посланни-ка Аллаха», и он сказал: «Нас позвал к себе Пророк ﷺ и мы дали ему присягу. Касательно тех обязательств, которые он взял с нас, где мы дали присягу на послушание и подчинение в радости и в невзгоды, в трудности и в легкости, и в предпочтении этого самим себе, он сказал: «И вы не должны бороться с правителем, кроме как если увидите явное неверие (куфр), на которое у вас есть доказательство от Аллаха» (единогласно признанный хадис).

Это касается того положения, когда халиф правил по Исламу, но затем без всякого объяснения перестал править по нему, даже если это касается хотя бы одного закона. Что же тогда можно говорить о семье Саудов, которые уклоняются от Ислама и помогают его врагам против мусульман?! Где же ваш отчет с них, о ученые, за оставление ими джихада на пути Аллаха? Где ваш отчет с них за их открытую дружественность к Америке и за их соучастие вместе с ней в войне против Ислама и мусульман? Где же ваши голоса, которые должны подниматься перед ними, когда они работают с процентами и разреша-ют это? Где ваше осуждение их за образование комитетов, законы которых установлены человеком, и существование которых способст-вует бездействию шариата?

Где ваш спрос с них за их участие в международных организациях, за-коны которых основаны не на Исламе, а также за их заявления об уважении и строгом соблюдении этих законов? Где же то обяза-тельство, которое Аллах взял с вас? Или вы заменили его другим обяза-тельством, которое с вас взяла семья Саудов: обязательство в том, что вы будете защищать их, прик-рывать их преступления и прида-вать законность всем их действи-ям… Стала ли религия долей среди вас? В таком случае это несправед-ливый дележ... Вы сделали договор, который заключила с вами семья Саудов, неприкосновенным посту-латом в религии, и содержания ваших книг настолько переполни-лись этим договором, что вы и сами стали считать его правдивым... Что с вами, о ученые, как вы рассуждае-те? Или же у вас иная книга, которую вы читаете, а не Коран?

Официальные ученые!

Благородные хадисы, касаю-щиеся подчинения представителям власти, халифам и тому, кого Пос-ланник ﷺ назвал амиром, никоим образом не применимы к правителям Саудовской Аравии. Они применимы к халифу мусуль-ман и к тому, кого он назначает амиром над мусульманами. К числу таких хадисов относится передан-ное Муслимом: «Будьте верны присяге первого и затем опять первого, и отдавайте ему должное. Поистине Аллах спросит их за то, над чем Он поставил их правителя-ми», «Тот, кто увидел в своем амире что-либо неприятное, пусть проявляет терпение в этом», «Тот, кто увидел в своем амире что-либо из непокорности Аллаху, пусть ненавидит это, но не отходит от подчинения». Приведение этих ха-дисов в качестве доказательств на то, что они применимы к правите-лям Саудовской Аравии, является безосновательным и явно противо-речит исламскому шариату.

В Исламе есть одна отличительная особенность – законодательные ис-точники в Исламе строго ограни-чены, и четко упорядочен метод выведения законов, а потому уче-ный является всего лишь средством и не более. Поэтому если он выводит решения правильно или неправильно, то это не может оста-ваться скрытым. Без разъяснения доказательства и метода примене-ния доказательств ничто ни от кого не принимается. Мы сожалеем, что подобные ученые дошли до того, что применяют шариатские тексты не к месту. Действительно то, что испытание ученого заключается в его знаниях, и что знание будет полезным для своего обладателя только лишь, если он страшится Аллаха посредством этого знания. Мы предостерегаем вас от того, чтобы вы не были из числа ученых зла, от которых нас остерег Пос-ланник Аллаха ﷺ.

Ниже мы приведем несколько хадисов Пророка ﷺ, которые предостерегают ученых от того, чтобы они приближались к прави-телям.

Абу Давуд вывел от Абу Хурайры (да будет Аллах доволен им) хадис, в котором Пророк ﷺ сказал: «…кто пришел к дверям правителя, тот подвергнут испы-танию. И насколько раб приблизил-ся к правителю, настолько он отдалился от Аллаха».

Ибн Маджа вывел от Абу Хурайры (да будет Аллах доволен им), который сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Самые не-навистные для Всевышнего Аллаха чтецы Корана – те, кто посещают правителей».

Ад-Дильмий вывел в книге «Муснад аль-Фирдаус» от Абу Хурайры (да будет Аллах доволен им) хадис, в котором Пророк ﷺ сказал: «В моей умме будут такие люди, которые станут факихами в религии, будут знать наизусть Коран, и говорить: «Пойдемте к правителям и получим от них богатства, и будем сторониться их благодаря нашей религии». Но не будет этого. Равно как нельзя собрать от трагаканта (колючий кустарник) ничего, кроме колючек, также нельзя получить от приближения к ним ничего, кроме грехов».

Ат-Термези вывел хадис, в котором Посланник Аллаха ﷺ сказал: «После меня будут прави-тели. Кто придет к ним, согла-сится с их ложью и поможет им в несправедливости, тот не имеет ко мне никакого отношения и он не отведает из водоема «Кавсар» (бассейн в раю). А кто не пришел к ним, не помог им в несправедли-вости и не считал их ложь прав-дой, тот со мной и изопьет он из водоема «Кавсар».

Ибн Абу Шейба и ат-Табарани вывели от Ибн Аббаса (да будет Аллах доволен им) хадис, в кото-ром Посланник Аллаха ﷺ го-ворит: «Будут правители, которых вы будете побуждать к добру, и будете запрещать им зло. Кто не будет соглашаться с их неправиль-ными поступками, тот спасется, и кто удалится от них, тот будет в благополучии или почти в благо-получии. А кто соединится с ними, тот погибнет».

Аль-Бухари вывел в своей книге «Тарих аль-Бухари» от Ибн Масъуда (да будет Аллах доволен им) следующие его слова: «Когда человек входит к султану, с ним его религия, а когда выходит, то у него уже ничего нет». Ахмад передал от Абу Хурайры (да будет Аллах доволен им) хадис, в котором Пророк ﷺ говорит: «Кто изучил какое-то знание, которым достигается довольство Аллаха, для того чтобы получить что-то из земной жизни, не почувствует в Судный день даже благоухания рая».

Ахмад Махмуд.