Влияние политической воли на развитие государств. Исламский метод формирования этой воли 1 ч.

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Часть первая

Существует большая разница между несамостоятельными странами и государством, которое простирает верховенство своей идеологии и власти на своих землях, оберегает свои территориальные воды и воздушное пространство, отражает агрессию противника, несмотря на опасности, защищает свой образ на международной арене, честь, святыни, богатства и ресурсы от лап алчных империалистов, и более того, не соглашается с минимумом, а стремиться утвердить верховенство своей идеологии и власти над всей Землёй. Всевышний Аллах говорит:

لَقَدۡ أَرۡسَلۡنَا رُسُلَنَا بِٱلۡبَيِّنَٰتِ وَأَنزَلۡنَا مَعَهُمُ ٱلۡكِتَٰبَ وَٱلۡمِيزَانَ لِيَقُومَ ٱلنَّاسُ بِٱلۡقِسۡطِۖ وَأَنزَلۡنَا ٱلۡحَدِيدَ فِيهِ بَأۡسٞ شَدِيدٞ وَمَنَٰفِعُ لِلنَّاسِ وَلِيَعۡلَمَ ٱللَّهُ مَن يَنصُرُهُۥ وَرُسُلَهُۥ بِٱلۡغَيۡبِۚ إِنَّ ٱللَّهَ قَوِيٌّ عَزِيزٞ ٢٥

«Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости. Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила и польза для людей, для того, чтобы Аллах узнал тех, кто помогает Ему и Его посланникам, хотя и не видит Его воочию. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный» (57:25).

Такое свойственно Исламскому государству Халифат, которое обладало такой политической волей, позволяющей ему отдавать приказы о разбрасывании пшеницы на вершинах гор, чтобы никто не мог говорить о том, что птицы голодают в мусульманских землях. Существует большая разница между таким государством и картонными подобиями государств, которые ни на что не способны, кроме воспевания своих заокеанских хозяев. Это такие государства, о которых всевышний Аллах сказал:

ضَرَبَ ٱللَّهُ مَثَلًا عَبۡدٗا مَّمۡلُوكٗا لَّا يَقۡدِرُ عَلَىٰ شَيۡءٖ وَمَن رَّزَقۡنَٰهُ مِنَّا رِزۡقًا حَسَنٗا فَهُوَ يُنفِقُ مِنۡهُ سِرّٗا وَجَهۡرًاۖ هَلۡ يَسۡتَوُۥنَۚ ٱلۡحَمۡدُ لِلَّهِۚ بَلۡ أَكۡثَرُهُمۡ لَا يَعۡلَمُونَ ٧٥ وَضَرَبَ ٱللَّهُ مَثَلٗا رَّجُلَيۡنِ أَحَدُهُمَآ أَبۡكَمُ لَا يَقۡدِرُ عَلَىٰ شَيۡءٖ وَهُوَ كَلٌّ عَلَىٰ مَوۡلَىٰهُ أَيۡنَمَا يُوَجِّههُّ لَا يَأۡتِ بِخَيۡرٍ هَلۡ يَسۡتَوِي هُوَ وَمَن يَأۡمُرُ بِٱلۡعَدۡلِ وَهُوَ عَلَىٰ صِرَٰطٖ مُّسۡتَقِيمٖ ٧٦

«Аллах привёл притчу о рабе, который принадлежит другому и ни на что не способен, и человеке, которому Мы даровали прекрасный удел и который расходует его тайно и открыто. Равны ли они? Хвала Аллаху! Но большая часть людей не знает этого. Аллах также привёл притчу о двух мужах, один из которых — немой, ни на что не способен и обременяет своего господина. Куда бы его ни послали, он не приносит добра. Разве он равен тому, кто отдаёт справедливые приказы и следует прямым путём?» (16:75,76).

Таково описание существующих сегодня в исламских землях злосчастных государств.

Сегодня термин «политическая воля» стал одним из постулатов и синонимом политической силы государств, уважающих себя и реализующих своё международное присутствие на геополитической арене, особенно после того, как международные отношения осложнились и стали разнообразными. Благодаря политической воле мир получил такую форму устройства, которую принято называть миропорядком, согласно которому выстраивается специфика международных отношений на основе самовластия либо принципа многополярности — распределения власти между несколькими сверхдержавами, которые монополизировали политическую волю, остальным государствам мира отведя место на задворках, практикуя гнёт и тиранию, а также распространяя на земле один произвол.

Политическая воля — это приобретаемое поведение государства, а не непроизвольные действия, которых не суждено избежать людям, т.е. она не является только атрибутом безбожных государств, которые эксплуатируют населяющие землю народы и не дают последним возможности избавиться от рабства. И согласно сегодняшнему несправедливому разделу мира между государствами сверхдержавы, обладающие политической волей, являются таковыми из-за своей великой судьбы, как и подневольные государства являются таковыми по предопределению. Но на самом деле всё это совсем не так, как представляют сегодня многие. Политическая воля — это практическое и реальное политическое поведение, которое может появиться в случае, когда появятся в Исламской Умме обладатели политики с высокой степенью заботливости, которые не согласились с несправедливостью в отношении своего народа и выступили против тех, кто занял троны гнёта, тирании и беззакония в момент беспечного состояния Уммы. Истину говорит Всевышний Аллах:

لَّا تَجِدُ قَوۡمٗا يُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِ يُوَآدُّونَ مَنۡ حَآدَّ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ وَلَوۡ كَانُوٓاْ ءَابَآءَهُمۡ أَوۡ أَبۡنَآءَهُمۡ أَوۡ إِخۡوَٰنَهُمۡ أَوۡ عَشِيرَتَهُمۡۚ أُوْلَٰٓئِكَ كَتَبَ فِي قُلُوبِهِمُ ٱلۡإِيمَٰنَ وَأَيَّدَهُم بِرُوحٖ مِّنۡهُۖ وَيُدۡخِلُهُمۡ جَنَّٰتٖ تَجۡرِي مِن تَحۡتِهَا ٱلۡأَنۡهَٰرُ خَٰلِدِينَ فِيهَاۚ رَضِيَ ٱللَّهُ عَنۡهُمۡ وَرَضُواْ عَنۡهُۚ أُوْلَٰٓئِكَ حِزۡبُ ٱللَّهِۚ أَلَآ إِنَّ حِزۡبَ ٱللَّهِ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ٢٢

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдёшь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введёт их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха — это преуспевшие» (58:22).

Политическая воля может появиться на основе обычной любви к главенству, и примером тому служит Персидская империя, а также на основе частичной идеи о Вселенной, человеке и жизни, и примером тому служит Византийская империя. Как и может она появиться на основе всеобъемлющей идеи о Вселенной, человеке и жизни. Исламский Халифат и Советский Союз в прошлом и Америка, Британия, Франция, Россия и Германия сегодня служат ярким образцом сверхдержав, которые возникли на основе всеобъемлющей идеи и полной мысли о Бытии. При этом стоит отметить, что не каждая всеобъемлющая идея о Вселенной, человеке и жизни является верной. Идея может быть всеобъемлющей, но не факт, что она является верной. Исламское вероучение (акъыда) является всеобъемлющей идеей о Вселенной, человеке и жизни, о том, что предшествовало мирской жизни и последует после неё, а также о связи предшествовавшего с тем, что последует после мирской жизни. И эта идея является верной и правильной идей в силу того, что убеждает разум и соответствует природе, которую Всевышний Аллах сотворил и вложил в людей.

На основании этой идеи появляется правильный политический институт, обладающий компонентами глобального идеологического государства, которое заслуживает право выстраивать новый мировой порядок на основе Ислама — религии Всевышнего Аллаха, Господа миров, — которая отменяет все предыдущие законодательства и является заключительным законодательством. Между тем коммунизм (социализм) и капитализм, несмотря на то, что выступают всеобъемлющими идеями, являются неверными по той причине, что не убеждают человеческий разум и не соответствуют его природе. Это значит, что политические институты, которые возникли на подобной основе, являются неверными институтами, даже если и обладают политической волей, поскольку всё, что возводится на ложной основе, является ложным и не заслуживает того, чтобы управлять человечеством. И это не говоря уже о том, что руководство этих государств принесло миру только одни несчастья и разруху.

Следовательно, сегодняшние государства мира делятся на сверхдержавы, которые присвоили себе право международного суда и монополизируют его, и возглавляет их лидер неверия — надменная Америка, другие же государства вращаются в орбите этих сверхдержав, а третьи государства являются абсолютно зависимыми странами-последователями, которые не имеют никакого права, доли и политической воли. Эти государства, возглавляемые Америкой, стали составными частями сложной системой международных отношений, которая перевернула баланс и сокрушила бытовавшие до этого международные стандарты. Так эти государства считают правдой и ложью только то, что Америка называет правдой и ложью.

Британия, Франция и приобщившиеся к ним государства сошлись против Исламского Халифата в начале минувшего столетия и разрушили его, а затем принялись делить между собой исламские земли как наследство Халифата, выставляя себя за хозяина и вершителя судеб. Затем они завезли иудеев со всех окраин земного шара и основали для них незаконнорождённое образование на благословенной земле Палестины, вооружив мужчин и женщин и оказав им всестороннюю финансовую и профессиональную помощь. И в довершение эти империалистические государства огородили это сионистское образование изгородью из злосчастных подобий государств, созданных специально для защиты жизни и безопасности этого образования.

Америка, воссевшая на престол международного управления, особенно после распада Советского Союза, смотрит на весь мир как на жизненно важную сферу своих стратегий и политических планов, направленных на удовлетворение своих колониальных амбиций. Она является колониальным государством по всем стандартам и обладает самым мощным военным арсеналом, известным в истории. Она делает преступником каждого, кто стремится обладать оружием, опасаясь угроз в адрес своих интересов! Она разжигает конфликты и управляет кризисами, провоцирует междоусобные распри и приводит к столкновениям. В результате всего этого погибают и оказываются в изгнании сотни тысяч, а то и миллионы людей, оставаясь без всякого приюта, питания, одежды, медикаментов и элементарных условий жизни. Затем Америка делает вид, что оплакивает их крокодильими слезами посредством своих колониальных учреждений — ООН и тому подобных, которые лживо заявляют о своей приверженности гуманитарным ценностям.

Она оказывает финансовую и вооружённую помощь сионистскому образованию, которое убивает этим вооружением искренних сынов Исламской Уммы и разрушает дома людей вместе с жильцами, не обращая внимания на гибель невинных детей под руинами. И Америка расценивает это правом «израильтян», которых никто не имеет права осудить или хотя бы упрекнуть за это, в то время, как в камне, брошенном невооружённым и незащищённым ребёнком, или в ноже, взятом в руки молодым палестинцем, она видит проявление терроризма, который должен быть подавлен. Достаточно вспомнить, как Америка вторглась в Афганистан и Ирак по надуманному и высосанному из пальца поводу. Вот уже более семи лет проамериканский агент Башар со своими союзниками, последователями и подобными ему, каждый из которых исполняет отведённую ему Америкой роль, чинит произвол, убивает, разрушает, сжигает и изгоняет сирийцев. Так Америка проводит геноцид в отношении мусульман Шама в Ираке и Сирии, обчищая богатство этих стран и посягая на святыни мусульман, не говоря уже о том, что она оспаривает решение Всевышнего Аллаха о том, что Он — Господь небес и земли — вложил нефтяные месторождения в мусульманских странах, лишив цивилизованные страны Запада этого блага.

فَلَعۡنَةُ ٱللَّهِ عَلَى ٱلۡكَٰفِرِينَ

«Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!» (2:89).

Слава, которую Ислам привил нашим сердцам, не позволяет нам согласиться и смириться с сегодняшним унижением и предостерегает нас от положения тех, о которых Всевышний Аллах сказал:

إِنَّ ٱلَّذِينَ لَا يَرۡجُونَ لِقَآءَنَا وَرَضُواْ بِٱلۡحَيَوٰةِ ٱلدُّنۡيَا وَٱطۡمَأَنُّواْ بِهَا وَٱلَّذِينَ هُمۡ عَنۡ ءَايَٰتِنَا غَٰفِلُونَ ٧

«Воистину, тем, которые не надеются на встречу с Нами, довольствуются мирской жизнью и удовлетворяются ею, а также тем, которые пренебрегают Нашими знамениями» (10:7).

Что касается утверждений о том, что чаша терпения переполнилась и ситуация достигла невыносимой точки, то сегодня как никогда Умма должна делать всё необходимое, чтобы вернуть своё здравие и восстановить свой суверенитет в лице Халифата — обладателя политической воли на развалинах власти сегодняшних женоподобных и безответственных правителей, которые обнаружили свою враждебность к Исламу и мусульманам, а также предали всю Умму и её проблемы и открыто устраивают заговоры с безбожными империалистами, не стесняясь Аллаха, Его Посланника (с.а.с.) и верующих.

Обсуждение необходимости возвращения Исламской Уммой своей политической воли не является каким-то новым явлением. Ведь мусульмане преподали всему миру урок установления идеологического государства, когда Пророк Мухаммад (с.а.с.) установил Первое Исламское Государство в Лучезарной Медине. Эта держава усмирила бесчинствующих сынов Израиля и очистила заповедный храм в Достопочтимой Мекке от мерзости и преступлений язычников и идолопоклонников, вернув туда доктрину единобожия. Эта была держава, которая завоевала римлян и персов, наделив Сураку ибн Малика одеяниями персидских царей. Войска этого государства преодолевали моря и океаны, покоряя Андалузию, Среднюю Азию, Индию и удостоившись чести покорения Константинополя — города Ираклия, который упоминается в благой вести Посланника Аллаха (с.а.с.). Именно этому государству в недавнем прошлом Америка выплачивала ежегодный налог (дань) в размере 642 000 золотых долларов и 1200 османских лир за пользование водами северного побережья Африки согласно подписанному в 1795 году договору. И это — всего лишь капля в море. Список можно продолжать, но формат статьи не позволяет всё перечислить.

Исламский метод возвращения Исламской Умме её политической воли является неизменным шариатским методом, не оставляющим никакой оговорки для его отрицания или различного толкования. Устойчивость и неизменность этого метода можно проследить в двух аспектах.

Первый: природа Ислама и её отличительность от всех законодательств и идеологий. Ислам отличается по своему мировоззрению, которое зиждется на разуме, своими идеями и законами, которые основываются и вытекают из вышеупомянутого мировоззрения. Исламская доктрина сначала предоставила должное человеческому разуму, направив его на созерцание и размышление над явлениями и созданиями в этом мире, чтобы посредством этого прийти к категоричной истине — к истинности того, что Аллах — это Создатель и Владыка всего сущего и что Мухаммад был последним божьим посланником, пришедшим с исламским законодательством, которое отменило все предыдущие законодательства. И лишь затем она обязала человека верить в сакральные вещи, упомянутые в категорических и однозначных текстах божественного откровения, ниспосланного Мухаммаду (с.а.с.). Таким образом, Ислам является единственной религией на этой земле, которая отводит только Аллаху все господние, божественные и законотворческие атрибуты. Ведь Ислам своим мировоззрением, идеями и законами является образом жизненной программы, которого следует придерживаться во всех сферах жизни. И данная программа никогда не сможет подчиниться или пойти на уступки выдуманным человеком программам. И как может быть иначе, ведь эта жизненная программа ниспослана от Всезнающего Мудрого Господа миров:

إِنَّ ٱلدِّينَ عِندَ ٱللَّهِ ٱلۡإِسۡلَٰمُۗ وَمَا ٱخۡتَلَفَ ٱلَّذِينَ أُوتُواْ ٱلۡكِتَٰبَ إِلَّا مِنۢ بَعۡدِ مَا جَآءَهُمُ ٱلۡعِلۡمُ بَغۡيَۢا بَيۡنَهُمۡۗ وَمَن يَكۡفُرۡ بِ‍َٔايَٰتِ ٱللَّهِ فَإِنَّ ٱللَّهَ سَرِيعُ ٱلۡحِسَابِ ١٩

«Воистину, религией у Аллаха является Ислам. Те, кому было даровано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Если кто не уверовал в знамения Аллаха, то ведь Аллах скор на расчёт» (3:19).

Второй: отличительный политический образ несения исламского призыва Пророком Мухаммадом (с.а.с.). В своём призыве к Исламу Пророк Мухаммад (с.а.с.) с первого дня показал силу и различие между истиной и ложью. И это различие вызвало непримиримую схватку между неверием и Исламом, которая должна была завершиться победой либо новой монотеистической религии Ислам и мусульман, либо неверия и его приверженцев. И ниспослание суры «Неверующие» служит ярким подтверждением тому. Всевышний Аллах говорит:

قُلۡ يَٰٓأَيُّهَا ٱلۡكَٰفِرُونَ ١ لَآ أَعۡبُدُ مَا تَعۡبُدُونَ ٢ وَلَآ أَنتُمۡ عَٰبِدُونَ مَآ أَعۡبُدُ ٣ وَلَآ أَنَا۠ عَابِدٞ مَّا عَبَدتُّمۡ ٤ وَلَآ أَنتُمۡ عَٰبِدُونَ مَآ أَعۡبُدُ ٥ لَكُمۡ دِينُكُمۡ وَلِيَ دِينِ ٦

«Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я. У вас есть ваша религия, а у меня — моя!» (109:1–6).

Даже если была бы ниспослана из Корана только эта одна сура, этого было бы достаточно для подтверждения неизменности исламского метода деятельности по установлению Исламского Государства и приобретению политической воли и утраченного верховенства. И в действительности в истории Ислама имело место множество событий и позиций, которые подтвердили эту неизменность. Приведём несколько примеров:

1. Рассказал Якуб ибн Утба ибн аль-Мугира ибн аль-Ахнас. Ему рассказали, что когда курайшиты сказали эти слова Абу Талибу, он послал за Пророком (с.а.с.) и сказал ему: «О сын моего брата! Люди из твоего народа пришли ко мне и сказали то-то и то-то. Так пощади меня и себя и не заставляй меня переносить то, что я могу не вынести!». Посланник Аллаха (с.а.с.) подумал, что дядя не будет больше его защищать и выдаст его и что он уже устал поддерживать и защищать его. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

يَا عَمُّ، وَاَللَّهِ لَوْ وَضَعُوا الشَّمْسَ فِي يَمِينِي، وَالْقَمَرَ فِي يَسَارِي عَلَى أَنْ أَتْرُكَ هَذَا الْأَمْرَ حَتَّى يُظْهِرَهُ اللَّهُ، أَوْ أَهْلِكَ فِيهِ، مَا تَرَكْتُهُ

«О мой дядя! Если даже мне дадут солнце в правую руку, а луну — в левую, с условием бросить это дело, я не брошу, пока не откроет его Аллах полностью или пока не погибну!» (см. книгу «Ас-Сират ан-Набавия» Ибн Хишама, часть 1, стр. 266).

2. Рассказал Абд ар-Рахман ибн аль-Харис со слов некоторых людей из рода Умара или некоторых членов его семьи. Умар рассказывал: «Когда я в ту ночь принял Ислам, то стал вспоминать, кто из жителей наиболее враждебен к Посланнику Аллаха (с.а.с.), чтобы прийти к нему и сообщить, что я принял Ислам. Я сказал, что это — Абу Джахль (А Умар был сыном Хантамы бинт Хишам ибн аль-Мугира). Я утром пришёл к нему и постучался в дверь. Абу Джахль вышел ко мне и сказал: «Добро пожаловать, сын моей сестры! Что тебя привело?». Я сказал: «Я пришёл, чтобы сообщить тебе, что я уверовал в Аллаха, в Его Посланника Мухаммада и в то, с чем он пришёл». Он закрыл передо мной дверь и сказал: «Как ты отвратителен и как отвратительно то, что ты сообщил» («Ас-Сират ан-Набавия», Ибн Хишам).

Сообщили Ибн аль-Джавзий и Ибн Хишам: «Когда (Умар) принял Ислам, он отправился к Джамилю ибн Мамаре аль-Джумахи — а он был самым известным распространителем новостей — и поставил в известность последнего о том, что он (Умар) принял Ислам. Джамиль во весь голос заявил о том, что Умар ибн аль-Хаттаб стал отступником. Стоявший за его спиной Умар сказал в ответ: «Он лжёт! Я не вероотступником стал, а уверовал в Ислам». Люди набросились на него. Он дрался с ними, пока солнце не стало над их головами. И когда Умар обессилил, он сел. Они столпились над его головой, а он им говорил: «Делайте, что хотите! Клянусь Аллахом, если бы нас было триста мужчин, то мы показали бы вам» («Аль-Манхадж аль-Хараки ли ас-Сират ан-Набавия», Мунир аль-Гадбан, стр. 81).

3. Сообщил Ибн Касир: «Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

أَدْعُوكُمْ إِلَى شَهَادَةِ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، وَأَنِّي رَسُولُ اللَّهِ، وَأَنْ تؤوونى وَتَنْصُرُونِي حَتَّى أُؤَدِّيَ عَنِ اللَّهِ الَّذِي أَمَرَنِي بِهِ، فَإِنَّ قُرَيْشًا قَدْ تَظَاهَرَتْ عَلَى أَمْرِ اللَّهِ، وَكَذَّبَتْ رَسُولَهُ، وَاسْتَغْنَتْ بِالْبَاطِلِ عَنِ الْحَقِّ، وَاللَّهُ هُوَ الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ

«Я призываю к тому, чтобы вы засвидетельствовали, что нет иного божества кроме Единого Аллаха, которому нет сотоварищей, что я являюсь Посланником Аллаха, чтобы вы предоставили мне приют и оказали помощь мне, дабы я мог исполнить порученные мне Аллахом веления. Ибо курайшиты выступили против веления Аллаха и посчитали лжецом Его Посланника, предпочитая мифы над истиной. Воистину, Аллах ни в чём не нуждается и является единственным, кто достоин безмерной хвалы».

Хани ибн Кубейса, шейх и религиозный предводитель того племени, сказал: «Я послушал твои слова, о брат курайшитов! Я считаю, что оставление религии и следование за тобой уже с этого собрания, которое является не первым и не последним, и без размышления над твоей миссией и оценки последствий принятия того, к чему ты призываешь, было бы непредусмотрительным и глупым с нашей стороны, как и недальновидным в оценке последствий. Ошибки ведь часто совершаются в спешке. А ведь за нами — наш народ, здесь отсутствующий, а при заключении соглашения необходимо его участие. Однако ты возвращайся, и мы вернёмся. Поразмысли, и мы поразмыслим». Затем он словно захотел подключить к разговору аль-Мусанну ибн Харису, сказав: «Это аль-Мусанна ибн Хариса, наш шейх и военный предводитель». Аль-Мусанна сказал: «Я слышал твои речи, брат курайшитов, и мой ответ будет таким же, как у Хани ибн Кубейсы, — что не стоит оставлять нашу религию и следовать твоей религии после этого собрания, которое является не первым и не последним, когда мы находимся между водных источников аль-Ямамы и ас-Самавы». Посланник Аллаха (с.а.с.) спросил его:

وَمَا هَذَانِ الصريان؟

«Что это за водные источники?». И аль-Мусанна ответил: «Первый из них — это реки хосроя, а второй — воды арабов. Что касается рек хосроя, то там не прощают грехи и не принимают извинения, а на арабских территориях грехи прощают и извинения принимают. Мы поселились там по договору, который заключили с хосроем, в котором сказано, что мы не должны ни начинать что-то новое, ни поддерживать тех, кто начинает это новое. Я считаю, что это дело того рода, что не нравится царям. Если ты хочешь, чтобы мы дали тебе убежище и оказали тебе помощь на арабских землях, то поможем тебе (только там)». В ответ на это Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

مَا أَسَأْتُمُ الرَّدَّ إِذْ أَفْصَحْتُمْ بِالصِّدْقِ، إِنَّهُ لَا يَقُومُ بِدِينِ اللَّهِ إِلَّا مَنْ حَاطَهُ مِنْ جَمِيعِ جَوَانِبِهِ

«Вы неплохо ответили, высказались красноречиво и правдиво, однако религии Аллаха окажет помощь только тот, кто защищает её со всех сторон» («Аль-Бидая ва ан-Нихая», Ибн Касир, ч. 2, стр. 168).

Не надо много усилий, чтобы заметить в вышеупомянутых примерах незыблемость исламского метода в изменении и возвращении бывалой воли и господства мусульман в наши дни.

В первом примере Посланник Аллаха (с.а.с.) отверг все предложения неверующих, которые предложили ему богатство и власть в обмен на то, чтобы он отрёкся от своего призыва хотя бы частично.

Во втором примере категоричность Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.) вызвала гнев у Абу Джахля и курайшитских язычников в целом, которые набросились на него с кулаками. Их возмутила мощь и величие позиции Умара ибн аль-Хаттаба, который только что обратился в Ислам. Обратите внимание на его слова: «Делайте, что хотите! Клянусь Аллахом, если бы нас было триста мужчин, то мы показали бы вам».

В третьем примере Пророк (с.а.с.) представил себя и свой призыв представителям племени Ваиль ибн Шейбан с тем, чтобы последние поддержали и защитили его, т.е. чтобы они стали мощью и державой Ислама. И мы видим, как Пророк (с.а.с.) отверг их частичную помощь, когда они согласились поддержать его только против арабов и отказались помочь ему в защите от персов по той причине, что между ними и персами были заключены договоры и соглашения, которые не позволяют им нарушить их. Так в ответ на их слова: «Если ты хочешь, чтобы мы дали тебе убежище и оказали тебе помощь на арабских землях, то поможем тебе (только там)», — Посланник Аллаха (с.а.с.) предельно ясно сказал: «Вы неплохо ответили, высказались красноречиво и правдиво, однако религии Аллаха окажет помощь только тот, кто защищает её со всех сторон».

Теперь подытожим данное исследование на основании вышеприведённого материала для кристаллизации полученных выводов с тем, чтобы устранить разногласие в кругах политической деятельности в мусульманских странах. Ведь многочисленность этих кругов вызвала различные программы по изменению порочной реальности с целью возвращения утраченной воли Уммы. Некоторые из этих программ вовсе не были основаны на Исламе. Как, например, призывы к национализму, патриотизму и социализму. Подобные политические группы не настолько важны для нас. Некоторые всё же были основаны на Исламе, но не на глубоком понимании идеи, работы и цели, а ведь именно это выступает предметом исследования. И сегодня как никогда ситуация требует неотложного выставления этих программ на стол обсуждения, поскольку необдуманные действия многих, если не большинства исламских движений, которые принимают определённую программу по изменению, обрекают своих последователей и других мусульман в целом на большие потери, что продлевает срок борьбы между идеями Ислама и идеями неверия и даёт вдохновение лжи, которая нынче сеет зло по всей земле.

Очевидным для всех мусульман является то, что сегодняшние мусульмане с момента разрушения Халифата лишены суверенитета и политической воли. И самым ярким подтверждением тому служит неспособность мусульман уничтожить мерзкое сионистское образование по сегодняшний день. И это происходит несмотря на то, что для бесследного исчезновения этого сионистского образования достаточно нескольких реальных сражений в считаные дни, которые поставят конец его оккупации мусульманских земель и посягательству на исламские святыни.

Следовательно, мусульмане сегодня живут без политической воли и без Исламского Халифата, который воплощал бы в жизнь эту волю. И в этом нет никаких разногласий, за исключением выкриков отдельных лиц, которые противоречат здравому смыслу и не сплачивают вокруг себя людей. Такое положение способствует единению слова вокруг одного программного метода, который должен лечь в основу деятельности по изменению сегодняшней плачевной реальности мусульман и выходу из унижения подневольности безбожному империалисту к свету Ислама и величию Исламского Государства.

Следовательно, исламский метод формирования или возвращения политической воли в случае её отсутствия, как это обстоит сегодня, является неизменным методом. Неизменность этого метода исходит из шариатских текстов, указывающих на это, поскольку метод — это шариатские законы, которые не подвергаются изменению и подмене. Только способы и средства могут изменяться с изменением времени и места. Что же касается метода, то разговор об изменении его с изменением времени и места влечёт за собой разрушение Ислама и его столпов.