Продовольственная безопасность в тени государства Халифат

Продовольственная безопасность в тени государства Халифат

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Возникновение термина «продовольственная безопасность»

Пища считается основной потребностью человека для обеспечения гарантии его жизни и для способности переносить тяготы этой жизни. Пища была одной из причин, из-за которой разгорались войны между странами. Человек ежедневно нуждается в определённой порции пищи, которая обеспечит ему продолжительность жизни. Тот, кто смог обеспечить себя пищей, безопасностью, здоровьем, тот ощущает себя так, как будто овладел этой жизнью и всем, что в ней есть. Это подтверждается хадисом Посланника Аллаха ﷺ:

مَنْ أَصْبَحَ مِنْكُمْ آمِنًا فِي سِرْبِهِ مُعَافًى فِي جَسَدِهِ عِنْدَهُ قُوتُ يَوْمِهِ فَكَأَنَّمَا حِيزَتْ لَهُ الدُّنْيَا

«Кто находился в безопасности в своём доме, наделённый здоровьем (благополучием) и находя пищу того дня — тот как будто бы овладел этой жизнью» (ат-Тирмизи).

Продовольственная безопасность связана со способностью государства производить достаточное количество сельскохозяйственной продукции для всех граждан страны, чтобы государство не полагалось на импорт, доставляемый из других стран, для которых тем самым появляется возможность оказывать влияние на дееспособность Исламского Государства, его политику и управление.

Когда западные мыслители в начале ХХ века увидели, что численность населения Земли увеличивается в миллиарды, то некоторые из них стали предсказывать, что мир не сможет обеспечить едой такое количество населения Земли. Так, в 1968 г. известный учёный в области биологии Пол Эрлих в своей знаменитой книге «Популяционная бомба» написал следующее: «Битва за пропитание для человечества закончилась. В семидесятые и восьмидесятые годы сотни миллионов умрут от голода, невзирая ни на какие сегодняшние программы прорыва». Затем он был разочарован своим предсказанием. Однако проблема обеспечения продовольствием населения Земли под гегемонией капиталистической системы существует.

Наиболее трудно обеспечивать население продовольствием во время военных конфликтов, стихийных бедствий (засуха, землетрясение, извержение вулканов, эпидемические заболевания), особенно в так называемых «странах третьего мира», где колонизаторы ведут борьбу за своё влияние. Наличие огромных богатств в странах третьего мира, стало причиной их страданий, т.к. страны Запада ведут за них борьбу через своих агентов из числа правителей этих стран. Отсюда и возник термин «продовольственная безопасность» из-за главенства капиталистической культуры в мире.

Что означает продовольственная безопасность? Каков взгляд Ислама на этот термин?

Ни для кого не секрет, что даже при обычных обстоятельствах людям сложно заработать себе на хлеб. А как теперь это сделать, когда гегемония алчного капитализма царит повсюду, где сильный поедает слабого и искусственно создаются проблемы голода и бедности, как, например, вводятся санкции и разжигаются вооружённые конфликты? Немалое количество государств пришло в упадок из-за нехватки продовольствия и воды, немалое количество стран передало свои богатства в руки капиталистов за кусок хлеба. На сегодняшний день дела обстоят плачевно, повсюду звучат сигналы тревоги о том, что положение изо дня в день ухудшается.

Продовольственная безопасность — это способность государства, независимо от обстоятельств, обеспечить удовлетворение основных нужд населения в сфере еды и воды.

Заявление о предстоящем мировом кризисе в сфере продовольствия было опровергнуто Исламом. Ведь Аллах в Своей Книге разъяснил, что распределил на земле пропитание для Своих творений:

وَجَعَلَ فِيهَا رَوَٰسِيَ مِن فَوۡقِهَا وَبَٰرَكَ فِيهَا وَقَدَّرَ فِيهَآ أَقۡوَٰتَهَا فِيٓ أَرۡبَعَةِ أَيَّامٖ سَوَآءٗ لِّلسَّآئِلِينَ ١٠

«Он воздвиг над землёй незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих (или для тех, кто спрашивает) за четыре полных дня» (41:10).

Продовольствие на земном шаре имеется в достаточном количестве, дело остаётся лишь за производством и справедливым его распределением.

Что касается разговоров о том, что «многочисленное населения Земли, малое количество питьевой воды и нехватка сельскохозяйственных земель привели к тому, что люди умирают от голода», то они не имеют под собой никакой основы. Ведь голод может возникать и в малонаселённых районах, а там, где проживает большое количество людей, его может и не быть. Например, Китай не испытывает продовольственных проблем, хотя там проживает более 1 млрд. человек. А вот население стран Африки, где столько воды, рек, и население не достигает масштабов Китая, испытывает постоянный голод.

После Второй мировой войны население Земли увеличилось в два раза, но и производство продуктов питания не стояло на месте — оно было увеличено в три раза. Это обнадёживает, поэтому некоторые учёные считают, что Земля способна прокормить 47 млрд. людей. Мы видим, как в США и Японии обеспечение населения продовольствием происходит на высоком уровне.

Другие учёные считают, что при надлежащем использовании сельскохозяйственных земель можно прокормить 70 млрд. людей, при этом — на высоком уровне, а не впроголодь. Другие учёные пошли дальше этого: они подсчитали, что Земля способна прокормить 132 млрд. человек, что является просто огромной цифрой, и это похоже на фантастику. Всё это указывает на то, что люди полностью ещё не использовали ресурсы Земли и природы, ведь мы используем всего лишь 1% их потенциала, несмотря на наши достижения в области науки и развития в ХХ веке.

Как Ислам решил проблему нехватки продовольствия?

Обеспечение продовольствием — это огромная ответственность. Халиф является ответственным за население государства, к его обязанностям относится: обеспечить людей средствами пропитания, дабы они не голодали, рынки должны быть заполнены продуктами, а цены должны быть стабильными. Также он должен преградить путь монополистам, особенно это касается мировой монополии, которой заправляет горстка капиталистов. Халиф должен учитывать периоды войн, засух, стихийных бедствий, периоды сокращения сельского хозяйства и уменьшение перевозок сельхозматериалов. Ведь мы знаем, что сохранить жизнь является ваджибом, значит, обеспечить пропитанием — тоже ваджиб, ведь шариатское правило гласит: «То, что необходимо для выполнения ваджиба, само становится ваджибом».

Ислам уделяет особое внимание сельскому хозяйству, т.к. именно оно является основным источником продуктов пропитания. Также оно считается источником номер один в экономике, где имеется промышленность, торговля и человеческие усилия. Земля является основой в сельском хозяйстве, ведь взращивание на ней разного рода культур является частью её природы так же, как рост волос или зубов является частью природы человека. Необходимо помнить, что природной особенностью сельскохозяйственных земель является их зарастание, если их не использовать. Страны мусульман полны разного рода благ и сельскохозяйственных ресурсов, которые позволяют достичь продовольственной самообеспеченности не только для своих граждан, но и предоставить продовольствие остальному миру.

Если мы посмотрим на арабские страны, на которых будет концентрироваться наше исследование, то мы увидим интересные подсчёты и цифры. Хотя и другие мусульманские страны, такие как Индонезия, Турция, Пакистан и Узбекистан, полны благами, ресурсами и богатствами.

Площадь арабских стран, где проживает порядка 323 млн. человек, достигает около 14 млн км². Сегодня уровень обеспечения продовольствием в арабских странах упал настолько, что они вынуждены импортировать продовольствие из других стран. Упущение в сфере продовольствия только в 2006 г. стоило 21 млрд. долларов, и, согласно арабской организации сельскохозяйственного развития, эта цифра постоянно увеличивается. Подобное положение заставляет данные страны находиться под господством неверных государств, что считается политическим самоубийством, которое даёт возможность врагу управлять твоим пропитанием.

Главная причина неспособности арабских стран в обеспечении продовольственной безопасностью не кроется в недостатке ресурсов и богатств. Ресурсы и богатства олицетворяются в следующем:

пригодные для посева земли;

источники воды;

людские ресурсы;

денежные ресурсы.

Главная причина — это зависимость от неверных государств во всех отношениях и, естественно, отсутствие Исламского Государства и правителя мусульман. Ведь халиф обязан:

заботиться и обеспечивать безопасность во всех сферах жизни,

не быть лояльным к неверным государствам,

объявить о покорности одному Всевышнему Аллаху.

В скором будущем появится халиф мусульман, и он предпримет судьбоносные решения для обеспечения безопасности своих граждан. К этой же безопасности относится и продовольственная безопасность. Это делается для того, чтобы неверным не было власти над мусульманами, дабы они не могли управлять Исламским Государством, влиять на него в его политике и управлении, как это происходит сегодня. Ведь в этом кроется большая опасность для безопасности мусульман и их сущности.

Если мы обратим внимание на основы продовольственной безопасности, т.е. на продукты, посредством которых можно увеличить сельскохозяйственное производство, то увидим, что это связано со следующим:

1. Пригодные для посева земли:

Земли, предназначенные для посева, считаются самым важным фактором продовольственной безопасности, на который следует полагаться в достижении автаркии в пищевой сфере. Ислам побудил к земледелию и к заботе о посевных землях. Поэтому аграрная политика в Исламе строится на одном важном деле. Этим делом является увеличение сельскохозяйственного производства, осуществляемое двумя путями:

а) Увеличение урожая. Это осуществимо с использованием химических удобрений и современных орудий, а также заботой о наличии семян и улучшения их сорта. Государству нужно выделить необходимые средства тем, у кого их нет, в качестве дотаций, а не займа, дабы они могли приобрести орудия, семена, химические удобрения и могли увеличить производство и заботиться о том, что ведёт к увеличению сельхозпроизводства.

б) Расширение посевной площади, и это происходит путём стимулирования к оживлению «мёртвых земель», целины, как об этом говорит Посланник Аллаха ﷺ:

مَنْ أَحْيَا أَرْضًا مَيْتَةً فَهِيَ لَهُ

«Кто оживит землю — она его» (Бухари, Абу Давуд, Ахмад и Малик).

Государство должно работать над распределением земель среди тех, кто способен её обрабатывать, или же тех, кто имеет мало земель, но способен засевать больше. Если же кто-то более трёх лет подряд не использует землю, то государство силой забирает эту землю у него.

Примером этому служит то, что Посланник Аллаха ﷺ дал землю Билялу аль-Музний, которая находилась между морем и скалой. Есть множество других примеров из жизни Посланника Аллаха ﷺ и жизни праведных халифов после него.

Этими двумя методами (увеличение урожая и расширение посевной площади) можно увеличить сельхозпроизводство. Это увеличение должно осуществляться в следующих четырёх пунктах:

1. Увеличение производства продовольственных товаров с целью прокормить как можно большее количество населения и отдалить людей от опасности голода, а также чтобы быть готовым к разного рода внезапностям в сфере обеспечения продовольствием.

2. Увеличение производства необходимых материалов для одежды, таких как хлопок, шёлк, шерсть. Это та необходимость, без которой невозможно обойтись.

3. Увеличение производства тех вещей, которые имеют рынок сбыта за пределами страны, всё равно, было ли это продовольственными товарами, как пшеница, или же товарами, необходимыми для одежды, как хлопок, шёлк.

4. Действия ради устранения препятствий по ввозу важных товаров, количество которых необходимо увеличить в государстве, как это сделал Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.). Передаёт Абу Убейд: «Умар взимал с масла и пшеницы набатеев половину ушра, чтобы увеличились его поставки в Медину, т.е. чтобы стимулировать набатеев поставлять в Медину масло и пшеницу, в то время как с бобовых он взимал ушр (10%)».

В репортаже канала «Al Jazeera» от 23.04.2014 говорилось, что арабский регион имеет площади, пригодные для сельского хозяйства, в размере 197 млн. Га. В настоящее время возделывается лишь 80 млн. Га, что составляет 40% от общей площади. 23% производства — это сезонные культуры, а 4,9% — устойчивые. Общая численность работников сельского хозяйства составляет 23% от общей рабочей силы в арабском регионе, и это число постоянно уменьшается из-за миграции людей из деревень в города.

Арабский регион имеет выходы к морям и океанам, которые снабжают его рыбной продукцией.

Имеется нужда сельского хозяйства в пригодных площадях земли, но также должен быть доступен ряд других ресурсов, чтобы сельское хозяйство было полноценным, а производство увеличилось. Доступными ресурсами должны быть:

2. Водные ресурсы:

Вода считается основным жизненным компонентом, как это подтверждается в словах Всевышнего Аллаха:

وَجَعَلۡنَا مِنَ ٱلۡمَآءِ كُلَّ شَيۡءٍ حَيٍّ

«И сотворили всё живое из воды» (21:30).

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

الْمُسْلِمُونَ شُرَكَاءُ فِي ثَلَاثٍ فِي الْمَاءِ وَالْكَلَإِ وَالنَّارِ

«Мусульмане — соучастники в трёх вещах: воде, пастбищах и огне».

Вода непосредственно связана с продовольственной безопасностью, и когда есть вода — есть продовольственная безопасность, потому что земледелие не может обойтись без воды. Вода служила одной из причин возникновения войн между странами. Арабские страны, хвала Аллаху, окружены большим количеством воды, и в их распоряжении находятся важные стратегические проливы. Наши исламские земли главенствуют над морями и океанами. И эти воды считаются неограниченными. В наших странах объём рек превышает 150 млрд м³ воды. Это вдобавок к внутренним водам, которые находятся под землёй и равняются 7,734 трлн м³.

Есть много других источников воды, что окажется достаточным для всех жителей Земли. С этим изобилием воды можно использовать земли, пригодные для земледелия, а также проводить мелиорацию других имеющихся земель в странах мусульман.

Смотря на это изобилие имеющихся вод в странах мусульман, государству остаётся только направлять граждан в их использовании и строить необходимые колодцы и плотины, без которых невозможно обойтись.

3. Людские ресурсы:

Мелиорация земель, их оживление и посев нуждаются не только в одной лишь воде; ещё есть и человеческий труд, рабочие, необходимые для выполнения этой задачи. И эти ресурсы тоже имеются, т.к. больше 48 млн. человек в странах мусульман занимаются земледелием. И не только это — можно покончить с бедностью, предоставив людям работу, когда государство выделяет крестьянам необработанные земли, чтобы они оживили их и засевали продовольствием.

4. Денежные ресурсы:

Мелиорация земель, их оживление и посев нуждаются в больших деньгах, и эти деньги имеются в исламском мире. Первым источником денежного богатства является нефть. Например, журнал «Аль-Ваъй» в №223 опубликовал, что в документальном фильме «Фаренгейт 9/11» говорится о том, что Америка получила пользу только от саудовской нефти на сумму 86 трлн. долларов. Это значит, что если мы разделим эту сумму на всех мусульман в мире, то доля каждого из них — младенца, старика, мужчины и женщины — составила бы 66 тысяч долларов. Этими деньгами пользуется Америка за счёт Исламской Уммы. И это не является единственным источником финансов. Также можно использовать имеющиеся важные стратегические проливы в наших странах.

Помимо использования сельскохозяйственных земель с применением разного рода современных способов и средств, можно сделать акцент на основных сельскохозяйственных продуктах, таких как пшеница, растительные масла, мясо, молоко, молочная продукция, рыба, яйца и т.д. Ведь некоторые из этих продуктов можно хранить долгое время, а то и годы. Например, пшеницу можно хранить в колосьях, а то и зёрнами, сушёными можно хранить финик, инжир, виноград, молоко, мясо можно подвергнуть вялению либо консервированию, также долго хранятся разного рода растительные масла.

Предпочтение в хранении отдаётся тем продуктам, что упомянуты в Коране и Сунне.

Это что касается хранения со стороны государства, а что касается людей, то их тоже побуждают к хранению продовольствия, которое хранится длительное время, в своих домах: пшеница, масло, сухофрукты, молоко. Приводится от Аиши: «Сказал Посланник ﷺ:

لاَ يَجُوعُ أَهْلُ بَيْتٍ عِنْدَهُمُ التَّمْرُ

«Не будут голодать обитатели дома, у которых есть финики» (Муслим),

يَا عَائِشَةُ بَيْتٌ لَا تَمْرَ فِيهِ جِيَاعٌ أَهْلُهُ أَوْ جَاعَ أَهْلُهُ

«О Аиша, жители дома, в котором нет фиников, будут испытывать голод» (Муслим). Общеизвестно, что у мусульман того времени было принято запасаться финиками в своих домах, и продажа свежих фиников — тому яркий пример.

Сказал Посланник ﷺ:

كُنْتُ نَهَيْتُكُمْ عَنْ لُحُومِ الْأَضَاحِيِّ فَوْقَ ثَلَاثٍ لِيَتَّسِعَ ذُو الطَّوْلِ عَلَى مَنْ لَا طَوْلَ لَهُ فَكُلُوا مَا بَدَا لَكُمْ وَأَطْعِمُوا وَادَّخِرُوا

«Я запрещал вам хранить мясо жертвенных животных больше трёх дней, чтобы тот, кто принёс жертву, накормил тех, кто не сумел это сделать. Теперь вкушайте то, что имеется у вас, угощайте и храните это мясо сколько пожелаете» (ат-Тирмизи),

رَحِمَ اللَّهُ امْرَأً اكْتَسَبَ طَيِّبًا وَأَنْفَقَ قَصْدًا وَقَدَّمَ فَضْلًا لِيَوْمِ فَقْرِهِ وَحَاجَتِهِ

«Аллах смилостивился над тем, кто заработал благое, тратил целенаправленно и обеспечил день бедности и нужды» (Ибн ан-Наджжар).

Хранение продуктов питания имеет свои шариатские критерии, соблюдать которые необходимо:

а) Сохранение продукции индивидами не должно вести к появлению монополии и их исчезновению с рынков, что автоматически ведёт к росту рыночных цен. Сказал Посланник ﷺ:

لَا يَحْتَكِرُ إِلَّا خَاطِئٌ

«Ихтикаром (монополией) никто не занимается, кроме ошибающегося» (Муслим),

مَنْ دَخَلَ فِي شَيْئٍ مِنْ أَسْعَارِ الْمُسْلِمِينَ، لِيُغْلِيَهُ عَلَيْهِ، كَانَ حَقًّا عَلَى اللهِ أَنْ يُقْعِدَهُ بِعَظْمٍ مِنَ النَّارِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Если кто-нибудь затронул цены в среде мусульман, чтобы поднять их, то Всевышний Аллах вправе посадить его на скопление огня в Судный день» (Ахмад).

б) Люди не должны нуждаться в том, что убрано на хранение. Не дозволяется хранить продукцию, когда люди испытывают голод. Хранить продукцию становится ваджибом, когда имеет место избыточное производство. Приводится от Хайсама: «Как-то мы сидели с Абдуллахом ибн Амром, и в этот момент к нему подошёл управляющий. Абдуллах спросил его: «Дал ли ты рабам еду?». На что он ответил: «Нет». Абдуллах сказал: «Отправляйся и дай им еды». Ведь Посланник ﷺ сказал:

كَفَى بِالْمَرْءِ إِثْمًا أَنْ يَحْبِسَ عَمَّنْ يَمْلِكُ قُوتَهُ

«Для того, чтобы совершить грех, человеку достаточно лишить хлеба насущного того, чьё пропитание находится в его руках» (Муслим).

В основе того, чем питается мусульманин, должно быть немного, ведь он ест, чтобы жить, а не наоборот. Сказал Посланник ﷺ:

يَأْكُلُ الْمُسْلِمُ فِي مِعًي وَاحِدٍ وَالْكَافِرُ يَأْكُلُ فِي سَبْعَةِ أَمْعَاءٍ

«Верующий ест в одну кишку, а неверный ест во все семь» (Муслим). В хадисе верующие побуждаются кушать меньше, а качеством неверных является изобилие в еде. Об этом качестве Всевышний сказал:

وَٱلَّذِينَ كَفَرُواْ يَتَمَتَّعُونَ وَيَأۡكُلُونَ كَمَا تَأۡكُلُ ٱلۡأَنۡعَٰمُ

«А неверующие пользуются благами и едят, подобно скоту» (47:12).

Передаётся от Абу Хурайры: «Сказал Посланник ﷺ:

طَعَامُ الْوَاحِدِ يَكْفِي الاثْنَيْنِ وَطَعَامُ الاثْنَيْنِ يَكْفِي الأَرْبَعَةَ وَطَعَامُ الأَرْبَعَةِ يَكْفِي الثَّمَانِيَةَ

«Еды одного хватит для двоих, еды двоих хватит для четверых, а еды четверых хватит для восьмерых» (Ибн Маджа).

Также должно быть справедливое распределение продуктов питания по количеству и качеству. Доказательством этому служит следующее:

а) Законы, которые запрещают, чтобы богатство скапливалось в руках богатых. Сказал Всевышний:

كَيۡ لَا يَكُونَ دُولَةَۢ بَيۡنَ ٱلۡأَغۡنِيَآءِ مِنكُمۡ

«дабы не досталась она богатым среди вас» (59:7).

б) Вадижбом является кормить мусульман. Сказал Посланник ﷺ:

مَا آمَنَ بِي مَنْ بَاتَ شَبْعَانَ وَجَارُهُ جَائِعٌ إِلَى جَنْبِهِ وَهُوَ يَعْلَمُهُ بِهِ

«Не будет правильной веры в меня у того, кто провёл ночь сытым, зная о том, что рядом его сосед голоден» (ат-Табарани),

أَيُّمَا أَهْلُ عَرْصَةٍ أَصْبَحَ فِيهِمْ امْرُؤٌ جَائِعٌ فَقَدْ بَرِئَتْ مِنْهُمْ ذِمَّةُ اللهِ

«Лишатся защиты Всевышнего Аллаха жители того селения, среди которых человек проснулся утром голодным» (Ахмад).

Что касается сегодня мусульманских стран, где правят куфром, отчего страдают мусульмане, то они не предают значимости вопросу обеспечения населения пропитанием.

Например, жители Судана испытывают голод, хотя размер суммы вылитого на землю молока оценивается в 700 млн. долларов в год («Аль-Джазира» за 16.06.2008). Как страна может голодать, когда поголовье её крупного рогатого скота насчитывает 35 млн. согласно статистике Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) за 1998 год? Плюс, помимо этого, имеется 126 млн. голов других животных. И мы не видим какого-либо влияния этого богатства ни на продовольственную проблему жителей Судана, ни в экспорте мяса, молока, молочных продуктов или кожи.

Более 40 лет назад, в 1974 г., ФАО выдвинула Судан, наряду с Канадой и Австралией, в качестве мировой продовольственной корзины. Причина этого была в том, что Судан имеет 200 млн. акров самых плодородных сельскохозяйственных земель в мире и огромные водные богатства (реки, подземные воды, осадки). Таким образом, имея разнообразие климата, но при плохой политике и заботе государства, произошло увеличение расходов на импорт продовольствия с 72 млн. долларов (1990 г.) до 1 млрд. Если Канада и Австралия являются крупнейшими экспортёрами пшеницы, то Судан является крупнейшим импортёром пшеницы; сегодня её импорт достигает 2,2 млн. тонн в год.

Это основные факторы, посредством которых можно добиться автаркии в сельскохозяйственном производстве. Все эти ресурсы, хвала Аллаху, имеются в изобилии в странах мусульман.

В заключение: «Кто не имеет своей пищи — не обладает своим решением. После того, как мы рассмотрели имеющиеся богатства и блага в наших странах, нам становится понятно, что будущее Исламское Государство, по воле Аллаха, сможет не только осуществить продовольственную безопасность для своих граждан, но и сможет стать влияющим мировым сельскохозяйственным государством».

И в конце необходимо указать, что сельскохозяйственное богатство, посредством которого можно обеспечить продовольственную безопасность, непосредственно связано с промышленным богатством, которое ничем не меньше по важности, чем сельскохозяйственное богатство. Оно даже является основой, на которую полагаются страны в своей гонке и продвижении. Производственная политика в Исламе полагается на один метод, и это производство гражданских и военных изделий со всеми их потребностями и запасными частями. Отсюда получается, что неверные теряют возможность управлять делами и политикой нашего государства.

Следуя этой сельскохозяйственной и промышленной политике в тени Исламского Государства, возможно осуществить продовольственную и промышленную безопасность. Этим мы не дадим возможности колониализму и его странам управлять нами. Следовательно, у будущего государства останется вторая значимая задача после претворения законов Шариата, и это несение исламского призыва к остальному миру после того, как оно будет готово для этого в экономическом и военном плане. Поэтому оно останется в постоянном положении джихада.

Единственным выходом из сложившейся ситуации является претворение Ислама, его возврат на мировую арену и избрание халифа, который:

будет претворять земельный кодекс,

обеспечит необходимым производством во благо Уммы,

увеличит производство в сфере сельского хозяйства, животноводства, промышленности, чтобы не зависеть от других.

С появлением Второго Праведного Халифата термин «продовольственная безопасность» канет в Лету, а мир наполнится добром и благодатью. О Аллах, ускорь приход Своей помощи и победы!

 

Али аль-Кади — Йемен