Глобализация и её разрушительные воздействия на экономику исламских стран и мира

В настоящее время мир является свидетелем глобального повышения цен, превосходящего все прогнозы, вследствие которого в значительной степени страдает малоимущее население мира, вплоть до роста его процентного соотношения в тех обществах, где изнурительные очереди за хлебом стали обычным явлением в Египте, когда убийство детей - выход из кризиса для нищих в Пакистане. Сегодня мы видим и слышим на экранах телевизоров плач и жалобы мужчин из-за крайней бедности и недостатка. Мы сталкиваемся со всем этим и задаемся вопросом: «В чем причина этого? Что привело к сумасшедшему изменению ситуации? Почему проблема приобрела столь глобальные масштабы? Какое отношение имеет Египет к кризису, возникшему в Америке? Причем тут Ближний Восток и проблема подорожания цен в Европе? Кто превратил американский ипотечный кризис в глобальную проблему?».

Все перечисленное заставляет нас исследовать политику глобализации, о которой так часто говорят в последнее время.

Смысл «глобализации»

Слово глобализация заимствовано из английского слово «Globalization», исходящего от «global», что означает мировой. В данной статье нас больше интересует терминологическое значение этого слова.

Некоторые заявляют: «Глобализация – это социальное движение, включающее в себя сближение дальних объектов: временных и обстоятельных, превращающее мир в небольшое пространство, которое обязывает людей сближаться и быть толерантными друг к другу».

Другие говорят: «Это открытое взаимное вмешательство в дела экономической, социальной, политической, образовательной и этической жизни общества, вне зависимости от политических границ суверенных государств или принадлежности к определенному отечеству, или к определенному государству и без нужды в правительственных санкциях».

В то время, как французский философ Роже Гароди определяет это следующим образом: «Глобализация – это система, посредством которой сильные могут обязывать человечеству диктатуру, которая разрешает им пожирать слабых под предлогом свободного взаимообмена и свободного рынка».

На самом деле понятие «глобализации» выступает не только капиталистически экономическим лозунгом, она является капиталистической идей равно на политическом, экономическом, социальном, культурном или информационном спектрах, хотя, при этом, наиболее ярко выражается экономический аспект, который и стал причиной возникновения этой идеи. Экономический аспект больше всего в ней прослеживается, поэтому в своем сегодняшнем рассмотрении ограничусь экономической стороной.

Глобализация является продуктом капиталистической системы, которая возникла в результате чреватых явлений претворения этой системы.

Наиболее ярким из них стало плохое распределение, приведшее к сосредоточиванию капитала в руках горстки капиталистов, процент которых не превышает 2% в обществах. За это последовали сокращение доходов во внутренних рынках и увеличение темпа местной конкуренции. Эти и другие экономические кризисы, нескончаемо повторяемые вследствие претворения капиталистической системы, заставили работников этой системы формировать специальные комиссии из ученых в области экономики, бизнесменов, политиков по изучению и разработке необходимых рекомендаций во избежание этих экономических кризисов и для получения стабильной прибыли. Данные исследования, изучения и рекомендации стали первоначальным виденьем и первыми предвестниками глобализации.

Однако на протяжении холодной войны, Советский Союз был препятствием на пути широкомасштабной глобализации и лишь после его распада наряду с появлением наилучших коммуникационных средств, необходимые инструменты финансового и политического гегемонизма оказались готовыми к применению, в частности после того, как Америка преуспела в учреждении ВТО (Всемирной Торговой Организации), вдобавок к МВФ (Международный Валютный Фонд) и ООН (Организации Объединенных Нации). На основании этого можно смело сказать, что 70-е годы минувшего столетия заложили практическое начало глобализации.

Требования и инструменты глобализации:

Для реализации и ведения глобализации были необходимы предварительные требования и инструменты.

Требования глобализации:

Наиболее яркими из них стали:

1 – Пропаганда просвещения глобализации среди народов и государств. Это осуществлялось путем призыва к демократии вместо диктатуры, к организационной форме государства вместо президентской, к партийному плюрализму вместо однопартийного государства и другими способами. Все это с целью дестабилизации общества и изменения строения государства настолько, насколько необходимо для того, чтобы иностранные транснациональные компании смогли проникнуть во внутренние рынки развивающихся государств.

2 – Разрушение экономического устройства государств, чтобы государство потеряло господство над национальными ресурсами, путем использования их потребительских нужд, убийства местных инициатив и направления их богатств наряду со структуризацией их экономики при непосредственном вмешательстве финансовых и торговых организаций, подчиняемых мировым сверхдержавам. Таким образом, страны мира становятся рынком сбыта Америки и прочих сверхдержав, в особенности страны третьего мира, в т.ч. и исламские страны.

3 – Устранения ограничений и освобождение пути перед движением западного капитала. Это позволяет капиталу свободно перемещаться между странами, а значит, и вести торговлю в местных и международных финансовых рынках, как и проводить компаньонские операции, осуществляющие колоссальные доходы за счет недействительной и обманной торговли.
Инструменты глобализации:

Если бы ни эти инструменты, то данная идея продолжала бы быть из рода фантастической, о которой мечтают США и прочие сверхдержавы. Наиболее яркие из них:

1 – ООН, учрежденная на официальном уровне в 1945 году, которая, в свою очередь, вмешивается во все развивающиеся государства под различными предлогами, дающие возможность сверхдержавам утвердить свое господство над ними. Например, оккупация Ирака проводится под эгидой ООН, которая превратила эту страну в экономический протекторат Америки.

2 – Международный Валютный Фонд (International Monetary Fund, IMF), который просто топит намеченное государство кредитами, чтобы довести его до состояния недееспособности или почти недееспособности, в дальнейшем обслуживании долгов и возрастающих процентов за них. Это способствует распусканию влияния в стране, что дает право государству-кредитору распоряжаться государством-должником, которое открывает перед первым свои рынки и предоставляет все льготы, отдавая в его руки все свои богатства и души.

3 – Всемирный банк. Это организация под диктовку США обязала государствам исламского мира реструктурировать свою экономику в соответствии с концепцией глобализации, вследствие чего они устремились за рубеж с целью привлечения иностранного капитала и приняли правило частного сектора с вытекающими из этого условиями, как ощутимое сокращение общественной собственности.

4 – Всемирная Торговая Организация. (ВТО) (The World Trade Organization) Эта организация имеет в своем распоряжении множество документов и нормативных соглашений, которые являются обязательными для стран-участниц ВТО. В основе деятельности организации лежат три международных соглашения:

● Генеральное соглашение по тарифам и торговле (англ. General Agreement on Tariffs and Trade, GATT, ГСТТ) — международное соглашение, принятое на Бреттон-вудской конференции в 1947 году с целью восстановления экономики после Второй Мировой войны под предлогом либерализации международной торговли от ограничений, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной организации (ныне — Всемирная торговая организация). Основная цель ГСТТ — снижение барьеров в международной торговле. Это было достигнуто благодаря уменьшению тарифных барьеров, введению импортной квоты и торговых субсидий через различные дополнительные соглашения.

● Генеральное соглашение о торговле и услугах (ГСТУ). Здесь предусматривается урегулирование торговли услугами согласно правилу «Полное покрытие», т.е. укрупнение рынков торговли услугами на международном уровне в соответствии с соглашением, независимо от способа предоставления услуг.

● Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), которое затронуло:

1. Авторские и смежные права.

2. Право патента на изобретение.

3. Географические указания.

4. Права на промышленные образцы.

Например, минимальный срок прав интеллектуальной собственности и прав на издания составляет 50 лет, прав патента на изобретение 20 лет.

Существуют и другие соглашения ВТО, которые являются обязательными для стран участниц, подписавших их.

5 – Всемирный экономический форум (ВЭФ), иногда называют Давосский форум, который считается мозговым центром монопольных компаний и политики глобализации.

6 – Большая восьмерка (англ. Group of eight, G8) — международный клуб, объединяющий наиболее индустриально развитые страны мира, которые регулярно собираются, чтобы принять соглашения, оказывающие влияние на весь мир. Естественно соглашения не выходят за пределы их собственных интересов.

Тем не менее, можно сказать, что МВФ, ВБ и ВТО - это триада, которая является смертельным оружием в руках Америки, чтобы стать единоличным правителем мира и навязать ему глобализацию.

Последствия политики экономической глобализации

Реализация идей глобализации вылилась в массу экономических проблем, кризисов и трагедий, в частности по отношению к развивающимся странам, в т.ч. и исламским. Наиболее яркими являются:

1 – Лишение суверенности и разрушение государственной структуры:

Глобализация нуждается в господстве над государством и подчинении её законам, передвижении и свободе в деятельности, чтобы устранить любое препятствие перед экономической оккупацией и добиться нового понимания государства, олицетворяющегося в государственной организаций. На фоне глобализации государство превратится в новое всеобщее руководство, т.е. в правительство дел. Это влечет за собой падение статуса и структурности государства, в особенности, если учесть то, что деятельность этих международных компаний зачастую угрожает утечкой их капитала, в случае, если правительства этих стран не ответят на их многочисленные требования.

Например, щедрые налоговые упрощения, бесплатное предоставление им проектов инфраструктуры, отмена или исправление тех законов, которые обеспечивали доходы для рабочих и среднего класса, как, например, закон минимальной заработной платы и проекты социальной защиты, здравоохранения и пособия для безработных. Это сокращает их финансовое участие в этих делах и приватизацию многих общественных услуг, которые находились в распоряжении правительства, чтобы их с легкостью смог проглотить частный сектор. Как это произошло в Иордании с компанией телекоммуникаций.

На фоне глобализации крупные транснациональные компании превратились в настоящие государства, которые расчленяют страны и переформировывают их по-новому, заставляя отказываться от своих прав, географических границ и обязанностей перед своим народом, чтобы мировая сверхдержава в лице олигархов смогла улаживать капиталы глобальной монополии, т.е. чтобы высосать кровь трудящихся.

2 – Усугубление социального неравенства между гражданами:

Когда компания становится межконтинентальной и транснациональной, ее имущественное состояние становится больше, чем у некоторых государств, а это значит, что обычные местные компании не смогут конкурировать с ней, что приведет к закрытию мелких компаний, а со временем и к их исчезновению. Это, в свою очередь, обернется для общества разделением на два класса: богатых, которые обладают 90% капитала страны, хотя в процентном соотношении они составляют не более 10% населения, и на бедных, которые составляют остальные 90% населения.

Например, около 350 крупных компаний занимают 40% международной торговли. Процентная доля десяти наикрупнейших компаний в секторе теле- и радиокоммуникации составляет 86% международного рынка, в секторе инсектологии – 85%, электроники – 60%, ветеринарных лекарственных препаратов – 60%, фармакологии – 35% и в семеноводческом секторе – 34%.

Согласно подсчетам за 2002 год транснациональные компании владеют 44% мирового производства, где доля Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки составляет 4,6% общего мирового производства.

3 – Ухудшение уровня жизни, падение заработных плат и рост уровня безработицы:

Транснациональные компании редко вкладывают деньги непосредственно в долгосрочные инвестиции. Напротив, они вкладывают, так называемые, «экстренные финансы» в краткосрочные инвестиции с мгновенной выгодой, которая обеспечивает колоссальные сборы, без всякой отдачи для местного развития. Если они и вносят средства в прямые долгосрочные инвестиции, то это лишь после того, как обеспечат себя необходимыми льготами, политическими и экономическими гарантиями, которые не распространяются на местные капиталы, что препятствует динамике развития местной экономики. Более того, большая часть их деятельности ограничивается потребительскими товарами, которые дают быструю отдачу, в результате доминирующего потребительного развития.

В силу того, что система глобализации снизит необходимость в рабочей силе до 20%, то 80% рабочих окажутся на улице. Именно это пропагандисты глобализации и называют пятым обществом, поскольку некоторые сектора в сфере телекоммуникаций, информации и электроники (наиболее распространенные в мире) не требуют большого количества рабочих. Технологический прогресс в ходе глобализации приводит к росту безработицы и снижению заработной платы в связи с низким уровнем спроса на рабочую силу.

4- Сокращение государственных услуг и ограничение роли государства лишь охранной системой.

Поскольку развивающиеся государства подчиняются директивам ВБ (Всемирного Банка), МВФ и ВТО, то в скором времени они будут вынуждены отказаться от управления и предоставления услуг своим гражданам, и принять в основу политику приватизации отрасли, объекты и интересы компании общественной значимости, чтобы удовлетворить кредиторов и избавиться от бремени, возложенной на них. В последнее время мы замечаем, что в исламских странах учреждения общественной значимости переходят в частное владение и приватизируются иностранными инвесторами – мультимиллионерами. Это, в свою очередь, означает то, что предоставляемые государством услуги будут сокращены, т.к. они станут оплачиваемыми. Тогда роль государства ограничится лишь охраной системы и согласованием между алчностью компаний обладателей и горем местного населения.

5 – Регресс местной экономики и превращение страны в рынок сбыта импортированных товаров.

Обычно экономическая глобализация в развивающихся странах завершается открытием мировых рынков перед западными продукциями без всяких препятствий и нормативов, как это произошло на торговом рынке «Акъаба» в Иордании и на международном рынке «Даби». Вследствие этого товары местного производства не в состоянии противостоять и конкурировать импортированным товарам, что неминуемо ведет к ряду проблем в динамике местной экономики. Выходом из ситуации может стать, во-первых, ограничение импорта, но это не является долгосрочной альтернативой, т.к. приведет к истощению баланса финансовых ликвидных средств и росту инфляции в результате экономического застоя. Во-вторых, продажа экономических активов международным компаниям под предлогом экономической реформы, что служит обязательным условием, потому что это приведет к финальной презентации политики глобализации, а, следовательно, и отсталости государства.

Учитывая то, что транснациональные компании обычно наделяют себя необходимыми политическими и экономическими привилегиями и гарантиями, которых нет у местных организаций, можно смело сказать, что это негативно отразится на динамике местной экономики и ослабит её.

6 – Пренебрежение гуманными и моральными ценностями.

В силу того, что международные транснациональные компании являются чуждыми для обществ и государств, они лишены моральных и гуманных ценностей, рассматривая общества исключительно с позиции алчности, эксплуатации и выкачивания ресурсов страны. Гигантские компании обращают внимание только на материальную выгоду, невзирая на проблемы и обстоятельства внутри этих стран. Например, мы замечаем напористость и упрямство сверхдержав, покровительствующие над компаниями, против всех призывов о защите окружающей среды. Они полностью проигнорировали все эти возрастающие призывы и приносят в жертву экосистему ради корыстных материальных интересов.

На самом деле угрозы и порочные воздействия глобализации бесчисленны. Существует целый ряд иных бедствий, которые своим огнем дотла сжигают развивающиеся страны. Тем не менее, мы ограничимся упомянутыми примерами.

Здесь хотелось бы привести пример того, как глобализация воздействует на возникновение, развитие и распространение кризиса.

В нынешнем международном экономическом кризисе глобализация сыграла весомую роль, поскольку основной причиной процветания ипотечного рынка на международном уровне стала глобализация финансового рынка. Итак, открытый рынок и финансовые спекуляции, вызванные политикой глобализации, вывели проблему на мировой уровень.

Именно из-за политики глобализации и взаимной открытости компаний между собой, международные компании, частные и центральные банки, а также индивидуумы принялись закупать акции американских ипотечных компаний, стремясь заполучить выгоду. Это способствовало росту популярности ипотеки, а как следствие - взлету акций ипотечных компаний на биржевых рынках во всех уголках мира, в частности в США. Но когда Америка прекратила выдавать упрощенные кредиты ипотечным компаниям и банкам, более того, потребовала погасить ранее взятые кредиты в ближайшие сроки, стоимость ипотечных облигаций снизилась. В результате этого пострадали банки-кредиторы по причине не своевременного погашения долгов заемщиками, что привело и к падению акций на бирже.

Таким образом, акции ипотечных компаний на бирже упали в цене. Более того, напасть этого краха перекинулась на другие сектора, которые не имели ничего общего с ипотечными операциями, но из-за глобализации и переплетения экономических секторов, негативное воздействие отразилось на них, что привело к тому, что кризис достиг мирового масштаба.

Суммируя вышесказанное, глобализация – это орудие сверхдержав в порабощении народов, расхищении их богатств и жизнь за их счет. Это естественный выплеск прогнивающего капитализма. Как говорилось в некоторых статьях – это процесс американизации, в ходе которого слабые нации лишаются всего, сталкиваясь с глобализацией, в то время как сильные нации заполучают все.

Позиция Ислама и будущего исламского государства в отношении экономической глобализации.

Здесь поневоле начинаешь думать об альтернативе и решении. Какова позиция Ислама в отношении экономического глобализации? Какую позицию примет будущее исламское государство по отношению к ней? В ответ на это, мы можем сказать:

1 – Ислам обладает особой экономической моделью, которая полностью противоречит капиталистической модели экономики. Исламская идеология со всеми составными зиждется на милосердии, верности и сострадании к человечеству, а вовсе не на алчности и порабощении других, как принято в капиталистической идеологии. Тем не менее, совершенность и успех этой модели невозможно увидеть без государства, которое приняло бы её в основу и представляло бы, как альтернативную мировую систему.

Ислам имеет особые законы относительно внешней политики, международной торговли, таможенных пошлин и налогов, которые абсолютно не схожи с капиталистической системой. К тому же Ислам имеет свою денежную систему, основанную на базе золота и серебра, а также особую банковскую систему. Все это исключает вероятность превращения исламской экономики в воображаемую систему и позволяет Исламу быть единственной идеальной моделью, лишенной каких-либо оснований для возникновения экономических кризисов и бедствий. Самое важное в ней это то, что она чиста от алчности и порабощения.

Капиталистические ценности сводятся лишь к максимальному возвеличиванию выгоды. Они делают из человека хищного демона, который в бешеной схватке со своим конкурентом гонится за материей, не считаясь с гуманными ценностями, ради достижения прибыли и богатства. Ислам же поставил материальную ценность в один ряд с другими подобными ценностями. Ислам воспитывает в мусульманине, альтруизм, сострадание, храбрость, честность и ответственность за других:

Всевышний Аллах говорит:

وَالَّذِينَ تَبَوَّءُوا الدَّارَ وَالْإِيمَانَ مِن قَبْلِهِمْ يُحِبُّونَ مَنْ هَاجَرَ إِلَيْهِمْ وَلَا يَجِدُونَ فِي صُدُورِهِمْ حَاجَةً مِّمَّا أُوتُوا وَيُؤْثِرُونَ عَلَىٰ أَنفُسِهِمْ وَلَوْ كَانَ بِهِمْ خَصَاصَةٌ ۚ وَمَن يُوقَ شُحَّ نَفْسِهِ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими» (59:9).

وَيْلٌ لِّلْمُطَفِّفِينَ ﴿١﴾ الَّذِينَ إِذَا اكْتَالُوا عَلَى النَّاسِ يَسْتَوْفُونَ ﴿٢﴾ وَإِذَا كَالُوهُمْ أَو وَّزَنُوهُمْ يُخْسِرُونَ

«Горе обвешивающим, которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им, а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон» (83:1-3).

إِنَّمَا نُطْعِمُكُمْ لِوَجْهِ اللَّهِ لَا نُرِيدُ مِنكُمْ جَزَاءً وَلَا شُكُورًا

«Они говорят: «Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!» (76:9).

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если в каком-то селении человек провел ночь в голоде, то жители того селения лишаться покровительства Аллаха и покровительства Посланника Аллаха» (вывел Ахмад). В следующих хадисах говорится: «Не уверует тот, кто проводит ночь сытым, зная, что его сосед голодует» (вывел ат-Табари); «Кто вмешается чем-либо в цены мусульман (населения), повышая их, того Аллах в праве будет бросить в гиену головой вниз» (вывел аль-Хаким); «Кто занимается монополией, тот пребывает в грехе» (вывел имам Муслим); «Взвешивай и перевешивай (давай предпочтение покупателю)» (вывел Тирмизи).

История о праведном халифе Османе (да будет доволен им Аллах), который в год засухи пожертвовал своей торговлей в пользу бедных и не ответил на заманчивые предложения купцов, является известным фактом, подтверждающим верное управление Ислама.

Это и многое другое обращает наше внимание на возвышенные ценности, существующие в Исламе, которые находятся в полном противоречии с капитализмом.

2 – Экономическая глобализация является не просто идеей, распространяющейся в странах и среди народов, как огонь в стоге сена, напротив, она является идеей идей и проводится в жизнь с помощью своеобразных инструментов и программ, без которых она немыслима. Поэтому необходимо предоставить мнение Ислама относительно используемых ею методов.

Такие организации как: Всемирный Банк (ВБ), Международный Валютный Фонд (МВФ), Всемирная Торговая Организация (ВТО), Всемирный Экономический Форум (ВЭФ), Организация Объединенных Наций (ООН) и Большая восьмерка (G-8), находятся в противоречии с Исламом. Все они являются орудиями алчности, порабощения и гнета в мире, поэтому излишне говорить о вступлении или каком-либо сотрудничестве будущего исламского государства с этими организациями, напротив оно будет бороться с ними до их полной ликвидации.

Для нас это вопрос идеи и идеологии, а отнюдь не вопрос способов и средств. С одной стороны существуют научные методы и технологии, а с другой – экономическая идея и экономическое законодательство. Это две противоположные и несовместимые вещи. Капиталистические средства массовой информации акцентируют внимание на практической стороне, которая, несомненно, направлена на экспортирование и продвижение идейной и законодательной стороны путем обмана, словно наука – это троянский конь, прячущий в себе мерзость и смерть.

Все перечисленное не прижилось и не приживется к нам. Опоры глобализации не найдут себе место в государстве Халифат, а следовательно, глобализации в этом государстве не будет, поскольку мы полностью осознаем идею, которая преследуется ею.

3 – Ошибочно представлять будущее исламское государство по образцу сегодняшних арабских государств или развивающихся стран. Напротив, государство Халифат будет лидирующим государством в мире. Перед этим оно стремительно начнет становиться сверхдержавой, а значит, глобализация не сможет угрожать или нападать на его экономику. Более того, Халифат будет действующим и влиятельным государством на международной арене, аналогично своему предшественнику, бывшему исламскому государству, которое было маяком науки и прогресса со свидетельств западных ученых и историков.

Историческими фактами является то, что Европа с восхищением и восторгом смотрела на научные достижения мусульман, европейские ученые и учащиеся мечтали и стремились получить образование в исламском государстве. Одним из тех прелестей в исторических рассказах о том времени, служит то, что мусульмане уже в те времена обладали системой водоснабжения питьевой воды в каждый дом, а также имели систему защищенной подземной канализации. Европейцы же торжествовали, когда изобрели большой куб, который удерживал их от хождения по нечистотам и сточным водам, которые заполоняли их улицы.

Исламское государство будет занимать прогрессивную позицию в мире в сфере науки, средств теле- и радиокоммуникации и инновационной технологии. Оно будет поощрять новые разработки в этом плане, производить или приобретать согласно своим интересам.

Однако это коренным образом отличается от глобализации. Глобализация – эта идея, система и законодательство, тогда как все остальное входит в сферу средств. Утверждение о том, что мир стал маленькой деревней, где функционирует Интернет, спутниковое вещание и т.д., не имеет никого отношения к открытию рынка перед иностранными компаниями, чтобы они свободно могли расхищать богатства страны и грабить людей. Это также не имеет ни какого отношения к приватизации и к сложению государством своих обязательств, возложенных на него Аллахом. Научный прогресс не ведет к краху мелких предприятий в исламском государстве, как и не ведет к тому, что богатства будут сосредоточены в руках небольшой группы людей.

При этом власть государства и отсутствие диктаторского влияния неверующего на него являются неприкосновенными обязательствами. Только разработчики и владельцы местных проектов из числа населения будут получать субсидии и содействия от государства, чтобы стали резервным запасом для страны и благом для общества. Не будет в нем аморальных компаний, пожирающих жизни людей. Поскольку, если государство и позволит некоторым владельцам этих компаний вести свою деятельность среди мусульман, то это будет происходить строго согласно законам Ислама с учетом того, что они не будут наносить вред местной индустрии или другой деятельности мусульман.

В заключении хотелось бы сказать, что глобализация является злом, дверь для которого открыла Америка. Её порочность быстрыми темпами разошлась по Земле, охватив все её окраины, и показала свою несостоятельность и жестокость. Мы просим Аллаха одарить нас нашим Праведным Халифатом, чтобы спасти весь мир, а не только мусульман, от этого зла и этой напасти. Амин.

Инженер Абу Бакр Ассаф