Фахр-ад-дин Паша – офицер, любящий Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

Это великолепная эпопея, подобие которой редко в истории... Гуманная эпопея, в которой описаны высочайшие человеческие чувства... Прекрасное событие, которое останется на протяжении всей истории и не будет забыто... Военная эпопея, которая бросила вызов самым трудным положениям и самым тяжелым условиям ... Герой этой саги турецкий военачальник, генерал-майор Фахр-ад-дин Паша, известный как «тигр пустыни». Он был четвертым командиром батальона в османской армии в Мосуле, имел звание бригадного генерала, когда завязалась Первая мировая война в 1914г., затем был повышен до звания генерал-майора. Его вызвали в 1916 году в Хиджаз (Саудовскую Аравию) для защиты Медины, когда появились признаки надвигающегося успеха британского вооруженного движения против Османской империи.

Он прибыл в Медину 31/05/1916г. с неописуемой радостью, потому что он любил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) невыразимой любовью. Эта тоска, а скорее любовь породила эту эпическую сагу, которая осталась в Османской истории. С первого дня своего приезда в Медину и до последнего дня нахождения там, а это более 2 лет, он не насытился посещением мечети и могилы своего любимца Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). За все это время он не насытился мольбой и плачем. Каждое утро он снимал свой мундир и одевал подобную савану белую одежду, белый тюрбан, затем проходил вокруг могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), протирая её и проливая слезы. Он плакал так, что ткань, которой он очищал могилу, промокала. И так каждое утро. Он не пропускал ни одного дня без этого.

Османская армия покинула Хиджаз после его падения при помощи арабских племен. Там не осталось никого, кроме защитника Фахр-ад-дина Паши, с которым было 15 тысяч солдат с несколькими пушками. И, по-прежнему, Фахр-ад-дин Паша, один среди пустыни и врагов. Самые ближайшие османские войска находились за 1300 км от него, в результате чего он был отрезан от какой-либо поддержки. Положение еще больше усугублялась действиями Лоуренса – английского шпиона и некоторых бедуинов, которые помогали Лоуренсу в усилении изоляции с помощью взрыва железной дороги и телеграфных столбов Хиджаза в нескольких местах. Таким образом, Фахр-ад-дин Паша был изолирован от мира, один в окружении врагов, количество которых намного превышало его войско. Они постоянно нападали на Медину и требовали, чтобы он сдался. Однако каждый раз Фахр-ад-дин Паша отбивал и заставлял их возвращаться на базу.

Положение Османского государства с каждым днем становилось все хуже и хуже, его войска на многих фронтах отступали перед союзными армиями, поэтому османским правительством было принято решение сдать Медину. Когда Фахр-ад-дину Паше сообщили об этом решении, любящий Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) почувствовал удар кинжалом в сердце. Он направил письмо Анвару Паше, умоляя его: «Почему сдаем Медину? Из-за того, что взорвали Хиджаз? Разве вы не можете помочь мне всего лишь одним полком, имеющим артиллерийские батареи? Дайте мне время, быть может, я найду взаимопонимание с арабскими племенами».

Эта просьба была теплой, убедительной, и, в конечном итоге, Анвар Паша согласился с этой просьбой, однако он не смог отправить подкрепление, т.к. военная ситуация в регионе очень сильно ухудшилась. Армия Османского государства проиграла войну британским вооруженным силам, которые превосходили в количестве, вооружении и в поставке подкрепления по каналу и Палестинскому фронту.

В октябре 1918 года Османское государство подписало договор «Mondros». Это был договор о капитуляции, который был слишком суровым. Война закончилась, Османское правительство вынесло приказ выйти из Медины и передать ее союзным войскам, но Фахр-ад-дин Паша отказался. Да, командующий отказался выполнять приказы руководства Османского правительства и приказы своего командования. 16 пункт договора был о капитуляции, где прямо говорится, что все османские военные подразделения в Хиджазе, Сирии, Йемене и Ираке должны сдаться ближайшему командованию союзников.

Англичане связались с Фахр-ад-дином Пашой по радио с военного корабля в Красном море, сообщая ему, что война окончена и необходимо сдаться, т.к. подписан Договор о капитуляции. Ответ Фахр-ад-дина Паши был отрицательным. Великий визирь Ахмед Иззет Паша написал письмо, где он со слезами приказал передать Медину в соответствии с договором. Он послал письмо с капитаном, но Фахр-ад-дин Паша посадил офицера в тюрьму, и направил послание великому визирю, где сказал, что Медина Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не похожа на любой другой город, поэтому недостаточно приказа великого визиря для ее капитуляции. Он должен получить приказ от самого халифа. На самом деле Фахр-ад-дин Паша искал предлог для того, чтобы отказаться от капитуляции.

Союзники усилили давление на Османское государство для претворения договора и сдачи им Медины. Османское государство не видело никакого выхода кроме смирения, оно не имело никаких сил для противостояния. Таким образом, самим халифом было приказано Фахр-ад-дину Паше сдать Медину, халиф отправил приказ с министром юстиции муллой Хайдаром. В результате, закрылись все двери перед лицом Фахр-ад-дина Паши – он получил приказ от самого халифа о необходимости капитуляции. Но покинет ли Фахр-ад-дин Паша Медину, город своего любимого пророка (да благословит его Аллах и его семью), сдаст ли её врагам?! Конечно же нет, не сдаст и не подумает осуществлять какой либо приказ по этому поводу, даже если приказ от самого халифа, султана. Он отправит ответ с министром юстиции, в котором говорит: «Халиф в настоящее время находится в плену у союзников, поэтому он отказывается выполнять приказы и отказывается сдаться».

Положение в Медине усугублялось, еды становилось меньше, не хватало лекарств и распространялись заболевания среди солдат гарнизона, а также между людьми города. Они были подобны точке в море пустыни, окруженные и отрезанные от остального мира.

Фахр-ад-дин Паша собрал своих офицеров для консультаций по этому сложному обстоятельству, он хотел знать, что они могут предложить. Он хотел знать, насколько хватит их решимости и впредь защищать Медину. Собравшись в святыне к полуденной молитве, после того, как все помолились в покорности, молча всхлипывая, обвернутый в османский флаг Фахр-ад-дин Паша поднялся на минбар и обратился к офицерам. В его проповеди было слез больше, чем количество его слов, офицеры плакали, плакали громко. Потом он сказал: «Мы никогда не сдадимся. Мы не отдадим город Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ни англичанам ни их союзникам».

Когда он спустился с минбара, каждый из офицеров обнял его. Они плакали также как и он, и обнимали его. Это был трагический момент, это был один из самых прекрасных моментов, который останется ярким в учебниках истории. Это важный человек в любви к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), подобие которому редкость. Эмоции были накалены, и с глаз текли слезы, к нему подошел один из коренных жителей города, обнял его и поцеловал, и сказал ему: «Теперь навсегда ты мединец, теперь ты житель Медины, о мой господин генерал».

Но горькая правда была перед глазами каждого, материальную реальность нельзя было игнорировать, продолжать отвержение было невозможно. Голод и болезни османской армии и жителей города усиливались, такое же положение было с боеприпасами: их было недостаточно для защиты Медины. Когда армией овладело отчаяние, и они знали, что Фахр-ад-Дин не сдастся, они начали больше обращаться к командирам. Положение было безнадежным, и командиры обратились к Фахр-ад-дину Паше, чтобы объяснить ему трагическое положение гарнизона и жителей города, в результате чего он согласился, наконец, на переговоры об условиях и пунктах капитуляции.

В заглавии условием соглашения был пункт, который говорил: «Разрешается Фахр-ад-дину Паше оставаться гостем Хашимитского командующего в течение 24 часов, и что приготовлена большая палатка для его отдыха». В Медине в самом разгаре шла подготовка к высылке, автомобиль генерала Фахр-ад-дин Паши был готов, вещи командующего были уже загружены, офицеры были в ожидании его. Прошли часы, а он все не выходил, но пришел приказ от него выгрузить и освободить автомобиль от его личных вещей, перенести их в небольшое здание при мечети Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Фахр-ад-дин Паша приготовил это место для себя, потому что он не хотел покидать мечеть и могилу Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). К нему зашел его заместитель Наджиб Бек с другими офицерами, и они нашли его в этом здании ослабевшим, лежавшим на простеньком матраце, он не хотел выходить и сказал им: «Вы идите, а я останусь здесь». Озадаченный заместитель и офицеры не знали, как поступить. Посоветовавшись между собой, они решили забрать его силой. Они подошли к кровати, окружили его и взяли его насильно, и плача понесли его в специально приготовленную для него палатку. Они знали степень его любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), знали, почему он так упорно противодействует, отказываясь отдалиться от мечети Пророка, но они не могут позволить себе оставить их лидера одним.

Это произошло 10/01/1919г. На второй день солдаты выстроились напротив Мечети Пророка. И каждый солдат заходил, посещая могилу Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), плакал, молился и выходил, также и все офицеры. Не осталось никого кто бы не пролил горячих слез в этот затрагивающий прощальный момент, даже население и армия бедуинов плакали от этой сцены.

Когда Фахр-ад-дина Пашу перенесли к палатке, подготовленной для него, там были тысячи военнослужащих бедуинской армии окруживших палатку, желая увидеть этого героя, ставшего легендой. А когда он появился, пустыня задрожала от лозунгов: «Фахр-ад-дин Паша... Фахр-ад-дин Паша». Не было никого, кого не ослепил бы его героизм и любовь к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

13/01/1919г. войска бедуинов вошли в Медину в соответствии с договором. Османский гарнизон в Медине, после 72 дней с момента подписания договора «Mondros» сдался, после чего семья Сауда приняла Мекку и Медину, Наджд и Хиджаз в соответствии английским согласованием. Так, лжецы одержали победу над правыми. А теперь Мекка и Медина ждут человека, который любит Аллаха и любит Его Посланника, и будет помощником религии Всевышнего Аллаха.

Да благословит Аллах этого генерала. Поистине, Умма ждет подобия первых помощников «ансаров Аллаха», чтобы избавить эту религию и эту Умму от этой печальной реальности, и вернуться к этой религии и славе. Всемогущий Аллах сказал:

إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَالَّذِينَ آمَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ يَقُومُ الْأَشْهَادُ

«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51).

Представьте себе эту сцену, происходящую вблизи от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который жив в могиле. Представьте себе, как помогли Саудиты неверным британцам против исламского государства. Подумайте о том, как избавить исламскую Умму от правителей, для которых мирская жизнь важнее, чем религия, а их кресла выше всех мест, даже если это место является местом Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Бедуины, некоторые арабские племена, семья Сауда, неблагородный Хусейн и его сыновья – все они были кинжалом, которым британцы, враги Аллаха, били в грудь исламского государства.