«Лагерь обороны» между правдой и ложными слухами

В последние года появилось политическое понимание, которое многие начали использовать, чтобы описать геополитическую борьбу, существующую в исламском мире. Согласно этому пониманию нынешняя ситуация находится в положение борьбы между двумя лагерями. Первым управляют Америка и Британия, и получил он название «умеренный» (лагерь). Второй же управляется Ираном и Сирией, и получил название «противостоящий». Однако если обратить внимание на движение дел, касающихся с проблемами региона, можно отчетливо заметить лживость данной классификации, а значит, и неверность всех исходящих из данного понимания анализов и концепций. Приведем несколько основных фактов:

Американский проект в исламском мире целенаправлен против исламского проекта, который предусматривает избавление от западного влияния, освобождение Палестины и объединение уммы под знаменем Ислама. Поэтому Америка старается всячески истощить энергию и потенциалы мусульман, разжигая этно-конфессиональные конфликты и возбуждая чувства ненависти, увеличивающие разрыв между сынами одной уммы (сунниты, шииты, арабы, курды, экстремисты, умеренные и так далее). И в этом контексте, страны так называемого «сопротивления» сталкиваются лоб в лоб со странами так называемого «умеренности» в плоскости мазхабной или этнической принадлежности. Это, естественно, разжигает смуты, натравляют мусульман друг против друга, еще больше разобщает умму, что, в первую очередь, играют на руку американской политике в создании массовой анархии, дабы удержать регион под своим господством.

Американские предложения строились и продолжают опираться на международные резолюции относительно урегулирования «арабо-израильского» конфликта в Палестине с целью реализации «всеобъемлющего мира» со всеми странами региона. Другими словами, этот проект предусматривает установления двух государств в пределах границ 1967 года. И именно к реализации этого проекта стремится сирийский режим. И всеми своими картами и силами старается осуществить его, считая это стратегическим вектором. Более того, требует от Америки быть посредником между двумя сторонами. Это свидетельствует о том, что предложения и план Америки по данному вопросу идентичны стратегии сирийского режима.

Иран распорядился всем блокам и партии, которые он приютил и поил на протяжении десятилетий, вступить в американский политический процесс. Как и провел Иран ряд «переговорных» встреч с Америкой для решения проблем, с которыми сталкивается данный процесс. Более того, сам иранский президент Ахмадинеджад направился в проамериканский протекторат, известный под названием «Green Zone» (Зеленая зона), чтобы провозгласить оттуда свою поддержку правительству, учрежденную при поддержке и покровительстве США. Это значит, что Иран непосредственно поддерживает реализацию американского проекта в Ираке. Также американские политики Бейкер и Гамильтон дали рекомендации о необходимости использования Ирана и Сирии в обеспечении «стабильности» в Ираке и безопасности политическому процессу в нем. Это и многое другое опровергают то утверждение, что они служат государствами «противостоящими» Америке.

Сирийский режим считал и продолжает называть себя стратегическим партнером Америки в так называемой борьбе против терроризма. И никому не секрет степень сотрудничества в сфере безопасности между разведслужбами обеих стран по данному вопросу. Как, например, сдача заключенных сирийским режимом для проведения допросов над ними в интересах США. Сирийский режим считает, что любая серьезная угроза в отношении него предоставит «радикальным» силам шанс прихода к власти, что, в конечном счете, обернется угрозой американским интересам в регионе, что свидетельствует о том, что сирийский режим служит гарантом этих интересов.

Жители Сирии восстали против режима Асада, которого называют «сопротивлением». Люди пожертвовали самим дорогим и жизнями, дабы избавиться от него. В то время как Америка, несмотря на продолжение революции более чем полутра лет, старается сорвать любую серьезную попытку по свержению этого режима. С самого начало она заявила об исключении ливийского сценария в отношении Сирии. Не говоря уже об отсутствии всякой помощи для того, чтобы избавиться от режима (сохраняя позицию о недопустимости иностранного вмешательства).

Она максимальным образом удерживает ситуацию в регионе, чтобы не допустить поставку оружия революционерам, предоставляя деспотическому режиму один шанс за другим на то, чтобы распространить свое господство и воспрепятствовать его падению не по американскому сценарию. Она закрывает глаза на все чудовищные преступления, учиняемые этим государством. Хотя, по логике, происходящее служит благоприятным случаем для США в том, чтобы избавиться от одного из самых ярких противников, как заявляют это они. Все это свидетельствует о том, что бесконечная пропаганда о борьбе между этими двумя сторонами, не что иное, как вранье в длинном списке ложных слухов, распространяемых в регионе, чтобы мир продолжал оставаться в заложниках у сверхдержав и служить их интересам.