Часть первая: «Революции арабского мира: причины, реальность и перспективы»

Первая часть началась с презентации документального фильма, подготовленного информационным отделом Хизб ут-Тахрир, под названием: «Причины возникновения революций в арабском мире». Затем последовали следующие доклады:

Первый доклад: «Революция аш-Шам — мать революций», докладчик инженер Хишам аль-Баба, член центрального информационного центра — Сирия.


В своей речи после восхваления Аллаха, он осветил историческую справку о завоевании стран аш-Шама с того момента, как Посланник Аллаха (с.а.с.) вручил знамя своими благословенными руками армии Ислама. Затем упомянул города и регионы, которые входят в аш-Шам. Это Сирия, Ливан, Иордания, Палестина, вдобавок к Кипру и Синай. Докладчик подчеркнул, что Дамаск был на протяжении долгих десятилетий столицей государства Халифат, центром международных резолюций и правления мира. Затем упомянул тексты относительно превосходства аш-Шама и его жителей. Рассказал, как сердца всех мусульман во все времена были устремлены в сторону аш-Шама. Его любили даже птицы, воздух, вода, сподвижники, табиины и ученые, жившие там. Он отметил, что невозможно представить себе Халифат без аш-Шама.


Из-за значимости аш-Шама вокруг него увеличились и усилились заговоры и козни. И лишь после того, как Западу удалось разрушить Халифат, неверующие смогли разделить его и взрастить в Байт аль-Макдас (Иерусалим) еврейское образование.


Вопреки началу волны революций и тому, что она дошла да сердца аш-Шама, Запад неугомонно работает над срывом революции и всячески поддерживает преступный режим. Однако жители аш-Шама, внуки сподвижников и табиинов, продолжают стойко вести свою революцию до победного сокрушения Асада и западных марионеток по дозволению Аллаха. Он отметил, что революция в аш-Шаме имеет особенный дух. Это отличие сделало сирийскую революцию настоящей матерью всех революций в сезон Арабской весны.

Он отметил, что жители аш-Шама должны быть бдительны перед коварством и хитростью Запада, который абсолютно не желает мусульманам всякого добра. Ничто, кроме материальных интересов, порабощения народов и удаление мусульман от Ислама не интересует его. Он обратился к жителям аш-Шама с призывом не предоставлять, ни Америке, ни Европе, ни их агентам, даже малый кусочек плодов революции, и не растрачивать свои пожертвования понапрасну. Он обратился к ним со словами о том, что они способны свершить настоящее изменение. Также он призвал их к терпению, стойкости и служению на пути Аллаха. Воистину до победы остался лишь час терпения.

Он сообщил участникам конференции и всем мусульманам мира благую весть о том, что аш-Шам, по дозволению Аллаха, вновь станет точкой отправления победоносных походов исламского войска во все уголки земного шара. Затем обратился к жителям аш-Шама со словами: «Ваша революция является исламской с первого дня её провозглашения, когда вы заявили, что «Не преклонимся ни перед кем, кроме Всевышнего Аллаха», «Лучше смерть, чем унижение», «Религия Мухаммада — есть слава», «О, Халид Ибн аль-Валид! Желаем Халифат вернуть!» и другие исламские лозунги. Таким образом, ваша революция стала матерью всех революций».

После этого была показана видеозапись обращения шейха муджахида Ахмада ас-Саясана, имама-хатиба мечети «аль-Умарий» в Даръа.


Самым ярким в его речи были слова: «Как бы мне хотелось быть среди вас! Однако состояние моего здоровья и другие обстоятельства лишают меня такой возможности. Я желаю вашей конференции осуществить поставленные цели, которые желает каждый мусульманин на этой земле. Затем прочитал молитву (дуа) за мучеников (шахидов) и раненных, попросил Аллаха спасти пленных и заключенных и укрепить народ перед лицом бесчинствующего режима Башара и сатанинской партией «Баас», которая воюет с Аллахом, Его Посланником и Исламом.

Ведь именно эта партия с первых дней своего образования провозгласила то, что не верит в никакие божественные религии, и постоянно стремится подавить любое заявление в любой мечети. Именно она усилила контроль над мечетями, придушила людей, заткнула им рты и боролась с Аллахом в образовательных программах, проповедях и уроках. Именно её приверженцы заставляли снимать и срывали платки (хиджаб) с мусульманок. Разве это не война против Аллаха!? Разве не они провозгласили себя приверженцами светскости, и то, что никакие слова не могут быть выше социализма?! Такова их свирепая борьба против Ислама».


Мы все были свидетелями, как сирийский народ осознал, что революция против гнета неизбежна вопреки всем давлениям, репрессиям и устрашениям. Так 18 марта народ вышел с требованием свободы, славы и благородства. Это привело в замешательство власть имущих, которые в ответ на это, отправили службы безопасности и спецподразделение по имени «аш-шабиха», чтобы расстрелять протестующий народ и дать понять им, что сила, оружие и пушки в руках правящего режима. Однако ничто не ослабило волю нашего народа.


Они вторглись в соборную мечеть аль-Умарий, осквернили свитки Корана, исписали стены надписями на персидском языке: «не Аллаху поклоняйтесь, а Башару», устроили массовые убийства, изгнали людей из домов, полагая, что мы им скажем: «слушаемся и повинуемся». Однако мы во весь голос сказали им в ответ: «Воистину мы вместе Аллахом. Мы не перестанем защищать религию Аллаха, веру и Ислам. Не позволим, чтобы неверие или атеизм имели слово в странах аш-Шама. Ибо эти страны восхвалил сам Всевышний Аллах, а Его Посланник (с.а.с.) сказал: «В моей Умме всегда прибудет группа (верующих мусульман), которая будет придерживаться истины, побеждая тех, кто выйдет против них. Они окажутся среди голодных хищников, как блюдце, пока не придет веление Аллаха, и они будут оставаться в таком положении». Мы спросили: «О, Посланник Аллаха! Где они будут?» Он ответил: «В окрестностях Байт аль-Макдис (Иерусалим)».


Аш-Шам восстал, не обратившись за помощью, ни к Америке, ни к Европе, ни к кому-либо другому, кроме Аллаха. Против них враги пустил в ход ракеты, разрушили мечети и святыни. Сам президент сказал: «Хотите войны, мы устроим войну», а мы ответили: «мы готовы!». Да мы не обладаем вооружением, но у нас есть самое сильное оружие. Мы обладаем Исламом, правильным убеждением (акъыдой) и верой. Так, невзирая на орудия убийства, разрушения, кражи имущества и посягательства, невзирая на российское и иранское вооружение, невзирая на заговор Хизбалла, ас-Садра, и других сил, выступивших против нас, вопреки всему этому — мы стойко встали перед лицом противников. Мы будем продолжать вести революцию до последнего конца или победы. Поистине победа только от Аллаха.


Все вы слышали возгласы нашего народа: «О, Аллах! Нет у нас никого, кроме Тебя! О, Аллах!». Этим мы провозглашаем абсолютную веру в Аллаха. Ин ша Аллах, Всевышний дарует нам победу. Никто не сможет одержать вверх над нами. Наша революция — это народная революция верующих мусульман, которая, неминуемо, добьется своих целей. Она и станет отправной точкой освобождения аль-Акъса и аль-Къудус наперекор всем козням Америки и всех империалистических держав против нас. Всевышний Аллах говорит:

الَّذِينَ أُخْرِجُوا مِن دِيَارِهِم بِغَيْرِ حَقٍّ إِلَّا أَن يَقُولُوا رَبُّنَا اللَّـهُ ۗ وَلَوْلَا دَفْعُ اللَّـهِ النَّاسَ بَعْضَهُم بِبَعْضٍ لَّهُدِّمَتْ صَوَامِعُ وَبِيَعٌ وَصَلَوَاتٌ وَمَسَاجِدُ يُذْكَرُ فِيهَا اسْمُ اللَّـهِ كَثِيرًا ۗ وَلَيَنصُرَنَّ اللَّـهُ مَن يَنصُرُهُ ۗ إِنَّ اللَّـهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ ﴿٤٠﴾

«Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный» (22:40).

Второй доклад: «Закономерность Аллаха против беззаконников (тиранов)», докладчик профессор Юсуф Якъуб, делегат Хизб ут-Тухрир в Тунисе.


Самым примечательным в его речи было следующее:


Кто не постигает могущество и волю Аллаха в истории, тот невежда с поверхностным мышлением. Такой человек думает охватить то, что гарантирует неотвратимые результаты и уверенность фараона, Хамана и остальных тиранов. Однако Всевышний Аллах сберегает для слабых и угнетенных малые пробелы в истории, которые не замечают надменные и высокомерные люди. Именно эти незаметные пробелы обращаются против них, подобно землетрясению, вихрю и потопу.


Это должно вселить в сердце верующего уверенность в том, что он не предан забвению. Ни он, ни его Умма, не брошены на произвол судьбы (происшествий) и причуды дьяволов из числа людей и джинов. Напротив, это периоды испытания и проверки:


 
 لِيَمِيزَ اللَّـهُ الْخَبِيثَ مِنَ الطَّيِّبِ وَيَجْعَلَ الْخَبِيثَ بَعْضَهُ عَلَىٰ بَعْضٍ فَيَرْكُمَهُ جَمِيعًا فَيَجْعَلَهُ فِي جَهَنَّمَ ۚ أُولَـٰئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ ﴿٣٧﴾

«…чтобы Аллах отделил скверного человека от доброго…» (08:37).

Так, например, в Тунисе режим после получения независимости посчитал, что коварства предостаточно для сотворения суровых постоянных законов.

 يَا قَوْمِ لَكُمُ الْمُلْكُ الْيَوْمَ ظَاهِرِينَ فِي الْأَرْضِ فَمَن يَنصُرُنَا مِن بَأْسِ اللَّـهِ إِن جَاءَنَا ۚ قَالَ فِرْعَوْنُ مَا أُرِيكُمْ إِلَّا مَا أَرَىٰ وَمَا أَهْدِيكُمْ إِلَّا سَبِيلَ الرَّشَادِ ﴿٢٩﴾

«Фараон сказал: «Я указываю вам только на то, что сам считаю нужным. Я веду вас только правильным путем» (40:29).

Так первый президент Туниса Хабиб Бургиба назвал народ — Уммой, пособничество Западу — джихадом, а коррупцию и развращение — реформой и благоустройством.

 وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ ﴿١١﴾

«Когда им говорят: «Не распространяйте порочность на земле!» — они отвечают: «мы лишь благоустраиваем» (02:11).

Он полагал, что ему удастся окончательно повернуть вектор Уммы в сторону отделения религии от жизни, с надеждой на полное её упразднение, если получится. Он считал, что его хитрости будет достаточно, чтобы отменить закономерность и выдумать новую закономерность. Для этого он прибег к подавлению и жестокости. Развернул полную европеизацию страны, проводя политику смирения с реальной действительностью. Однако стоило ему возомнить себя на вершине успеха, как пришло к нему обратное из его собственного произведения. Пришел человек, которого он взрастил и воспитал, и устроил переворот против своего господина его же методом, а именно предательством своего покровителя, предполагая, что его коварности предостаточно для изменения вектора.


Такова закономерность, которая сметала козни и надменность тех, кто возомнили себя богом или чуть ли не считали себя им.


Падение этого тирана было шансом для искренних мусульман, чтобы исправить то, что было невозможным для них или казалось невозможным.


И поскольку они не вооружились исторической закономерностью, а, именно обязанностью вершить правильное изменение, над ними стали управлять другие законы по причине их пренебрежения в отношении приказа к одобряемому, запрета порицаемого и установления правления Аллаха. Народ натерпелся горя и бед. Им управлял тиран Бен Али, который в своем диктаторстве и полновластии следовал принципу: «Все, что можно сделать — делай!».


Однако история, которая подчинена закономерности Аллаха, это не только то, что видно снаружи. Напротив, она имеет нечто сокровенное, которое благоразумным людям следует познать, исследовать и представить взору. Этим сокровенным в людях, которое подавлялось все это время, было чувство негодования и несогласия, а также ощущение того, что такое унижение не подобает Умме. Особенно если учесть, что самый большой удар по нашим братьям в Тунисе, пришелся, на их религию. Поэтому, было естественно, что чувства начали собираться в ожидании случая и дозволения от Господа истории мира на то, чтобы их старания стали революцией. Поэтому произошедшее является естественным стечением обстоятельств. Ибо обратное было бы странным. Поскольку положение правителей в исламских странах является исключительным чужеродным и временным явлением.


И стоило треснуть оковам и почувствовать людям, что они способны на большее, и история пошла на встречу к ним, как международный и местный заговор собрался всеми силами, чтобы не дать этой революции принести свои естественные плоды. Умма возвращает свое благоразумие, которое достигнет своей полноты лишь с установлением и соблюдением Ислама.


Поэтому искренним мусульманам следует воплощать другую закономерность из установленных Аллахом законов бытия. Закономерность, которая всегда приходит перед победой, а именно быть терпеливыми в двух моментах: во-первых; перед реальной действительностью со всеми ее трудностями и испытаниями, и, во-вторых; перед божьим велением, несущим в себе благую весть и истинное увещевание, которые призывают нас окутать нашу волю покровительством воли Аллаха до намеченного часа: «…Затем будет Халифат по методу пророчества». Чтобы тем самым свершились новые законы, полное освобождение и джихад, по дозволению Аллаха.


В заключение, пусть все мусульмане, без исключения, а особенно искренние из их числа, знают, что законы Аллаха, они по своей сути, создают закономерности истории и нарушают их. Им не подобает пренебрегать своими усилиями, Обращайтесь за помощью к Аллаху и уповая только на него.

وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ ۚ وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّـهِ فَهُوَ حَسْبُهُ ۚ إِنَّ اللَّـهَ بَالِغُ أَمْرِهِ ۚ قَدْ جَعَلَ اللَّـهُ لِكُلِّ شَيْءٍ قَدْرًا ﴿٣﴾

«Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (65:03).

Законы Аллаха благодаря своему божественному предостережению является грандиозной мощью, которою Аллах сделал условием для Его победы.

وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ ۚ وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّـهِ فَهُوَ حَسْبُهُ ۚ إِنَّ اللَّـهَ بَالِغُ أَمْرِهِ ۚ قَدْ جَعَلَ اللَّـهُ لِكُلِّ شَيْءٍ قَدْرًا ﴿٣﴾

«Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (65:03).

 لَهُ مُعَقِّبَاتٌ مِّن بَيْنِ يَدَيْهِ وَمِنْ خَلْفِهِ يَحْفَظُونَهُ مِنْ أَمْرِ اللَّـهِ ۗ إِنَّ اللَّـهَ لَا يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّىٰ يُغَيِّرُوا مَا بِأَنفُسِهِمْ ۗ وَإِذَا أَرَادَ اللَّـهُ بِقَوْمٍ سُوءًا فَلَا مَرَدَّ لَهُ ۚ وَمَا لَهُم مِّن دُونِهِ مِن وَالٍ ﴿١١﴾



«Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвратит этого. Нет у них властелина, кроме Него» (13:11).

Третий доклад: «Плачевные последствия деспотического правления», докладчик иорданский активист профессор Мухаммад Хальф аль-Хадид.
Самое яркое в его речи было следующее:


Деспотическое правление — это правление, основанное на произволе, деспотизме и упразднении правления в соответствии с Исламом. Колониализм смог образовать в мусульманских странах такие системы, которые угождают Западу, разворовывают наше имущество и творят такие бесчинства, что, наверно, шайтану не под силу.

Эти правители возомнили из себя богов и обременили Умму междоусобными воинами. Так Джамал Абдунасер воевал с Йеменом пять лет, в то время как не смог устоять перед Израилем даже пяти минут в войне 1967 года. Его вознесли до уровня бога и преподнесли, как спасителя всего человечества и легендарного арабского героя, в то время как мы терпели от него только поражения, одно за другим. Так обстояло дело со всеми правителями. Эти правители воспитали своих воинов на подчинение только себе и на войну против собственного народа, а отнюдь не против врагов. Когда они воюют против своих соотечественников, то проявляют беззаветную храбрость, а когда воюют против американцев и иудеев, то убегают с поля боя. Они превратили наши страны в исполнительные службы в интересах иудеев и американцев, продавая нефть за бесценок, лишь бы удержаться у власти.

Более того, в каждой стране учредили придуманную людьми конституцию. Например, в Иордании кто с руганью отзовется об Аллахе, он не несет уголовной ответственности и не наказывается. Между тем, кто с руганью отзовется о короле, тот отбывает срок в три года. Тот, кто сожжёт портрет короля, отбывает срок в три года. В то время как, сжёгший Благородный Коран, человек не несет никакой уголовной ответственности. И после всего такого, они называют себя самыми почетными людьми из числа потомков Посланника Аллаха (с.а.с.)! Воистину, тот, кто соотносит себя к роду Посланника Аллаха, тот правит тем, что низвел Аллах.


Также докладчик затронул придворных ученых и неправильное понимание их, посчитав их большой опасностью во введении Уммы в заблуждение. После этого он упомянул, что государство Халифат наносил поражения врагам, сокрушил крестоносцев и защищал мечеть аль-Акъса на протяжении 500 лет. В то время как король Файсал в 1919 году продал Палестину и мечеть аль-Акъса иудеем взамен на то, что его провозгласят королем Сирии. Это задокументировано и хранится в исторических архивах. Умма кипит и кричит, не хватает ей только претворения шариата. И когда мы претворим шариат, то придуманные людьми конституции исчезнут.

Поскольку они являются продуктом этих тиранов, а шариат — законодательством Аллаха, который не подвергается изменению. Странно и парадоксально видеть то, что в ряде арабских государств несколько недель назад они приняли новые законы в течение одной недели и запретили учреждение религиозных партий. Так в Ливии они одобрили законопроект о запрете на образование партий на религиозной основе. Также обстоит ситуация в Тунисе, Иордании, Египте, Сирии, Марокко и других странах. К чему это отвратительное определение? Просто они не желают законодательства Аллаха, не хотят, чтобы Коран был источником их законов. Поэтому мы должны знать, что сегодня они стремятся повернуть эти революции в сторону ослушания Аллаха и Его Посланника (с.а.с.).


В завершение докладчик сказал: «Сегодня я опасаюсь того, что западные политические силы, желающие только «мягкий», угодный им Ислам, ведут переговоры с некоторыми проповедниками, чтобы передать им власть. Они хотят гражданского государства, в то время как истина гласит о том, что в Исламе нет гражданского государства. Напротив, только претворение законодательства Аллаха и правления тем, что ниспослал Аллах».


Он отметил: «Революции Уммы доказали всему миру, что наши народы являются единой нацией, которые отвергают провозглашать что-либо, помимо слов: «Нет божества, кроме Аллаха! Нет альтернативы Исламу! Нет замены шариату!». Сегодня мусульмане стремятся к своей гигантской силе, которая была конфискована у них марионеточными режимами, ведущими войну против Ислама. Благо вновь пробудилось в сердце Уммы. И по дозволению Аллаха, помощь и победа прибудет с ней».

Четвертый доклад: «Достижения и перспективы революций в арабском мире», докладчик Глава информационного отдела в Египте профессор Шериф Заид.


Самым примечательным в его речи было следующее:


Народы в арабском мире восстали против режимов гнета, коррупции и зависимости от безбожного Запада. Они показали лучшие примеры жертвования, доблести и стойкости ради полного избавления от этой правейшей шайки, которая угнетала Умму на протяжении долгих десятилетий. И на фоне этих благословенных революций в мусульманских странах мы видим, как Америка и Запад настойчиво пытаются украсть эти революции и увенчать их приходом, так называемого, умеренного или серединного Ислама, а также либерального Ислама. Цель этого всего — не дать Умме свершить, будь какое серьезное кардинальное изменения на основе Ислама.


На протяжении ста лет ведется интенсивная популяризация проповедников, так называемой, золотой середины и реформаторства. И сегодня, в решающий момент в истории Уммы, их открыто задействуют. Запад утратил почти все из своих рук. Сегодня он видит, что его колоссальные усилия, которые он прилагал на протяжении прошлых столетий, уходят в небытие. Сегодня он видит, что эти усилия не смогли удалить Умму от её религии, не смогли заставить исламскую Умму идти и следовать тому, что ей планировал он.


Докладчик отметил, что эти благословенные революции не остановятся, пока не свершат настоящее изменение, которым будет доволен, во-первых, Аллах и Его посланник (с.а.с.), а во-вторых, вся исламская Умма. Об этом свидетельствуют следующие факты:


1 — Сегодня Умма больше начала осознавать свою религию — Ислам,


2 — Сегодня Умма жаждет жить в сени исламского правления,


3 — Сегодня Умма знает, кто её противник,


4 — Сегодня Умма желает единения и отвергает разобщенность и разделенность,


5 — Сегодня Умма преодолела (сломала) барьер страха.


Поистине перспективы революций в мусульманских странах предвещают о всеобщем благе. Мы уверены в том, что Умма способна, по дозволению Аллаха, провалить все планы безбожных американцев и европейцев по срыву этих революций и уклонения их от естественного курса, который, в итоге, должен увенчаться возвращением Халифата по методу пророчества. Остался лишь вопрос времени, чтобы Умма приступила к присяге халифу, который поведет её в соответствии с Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника. Воистину это несложно для Всемогущего Аллаха! Всевышний Аллах говорит:

 إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَالَّذِينَ آمَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ يَقُومُ الْأَشْهَادُ ﴿٥١﴾

«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51).

Аллах! Воистину мы просим у Тебя Праведный Халифат по методу пророчества, которым восславятся Ислам и его приверженцы, будут наказаны неверие, лицемерие и их последователи.


Аллах! Удостой нас честью быть подданными Праведного Халифата, утверди нас из числа призывающих к Твоей религии и людей, ведущих на Твой путь.


Аллах! Даруй нам славу быть из числа призывающих к добру, приказывающих одобряемое и запрещающих предосудительное.

Пятый доклад: «Отсутствие программы у революционеров», докладчик политический активист из Ливии — профессор Мухаммад ат-Тархуни.


Самое яркое в его речи было следующее:


Чаша терпения мусульман переполнилась, видя, как их положение ухудшается день за днем. Они устремились к спасению от тех бед и несчастий, которые они переживают. Они вновь начали тосковать по источнику их силы и славы на пути к их единству и свободе, а именно по справедливости, правосудию и милосердию великого Ислама. Так распространилось осознание, и люди начали понимать, например, что секуляризм (светскость) — это не Ислам, даже если первого (светскость) приодели в наряд «умеренного» Ислама, идущего в ногу со временем. Они осознали, что гражданское государство — это неисламское государство, даже если некоторые пытаются ухитриться, играя словами, и ввести людей в заблуждение. Диапазоны исламского возрождения расширились повсюду. Идейно-политическая активность исламской Уммы стала увеличиваться день за днем. И надежда на единение Уммы и возобновление исламской жизни путем установления Халифата стало краткосрочной целью мусульман.


Тем не менее, реформы и изменение к лучшему нельзя достичь только лишь свержением правителя или первых лиц правящего режима. Напротив, необходима альтернативная программа для каждого из этих режимов. Причем нужна правильная идейная программа, построенная на доктрине (акъида) этой Уммы, на той доктрине, из которой вытекает всеобъемлющая система, упорядочивающая все стороны жизнедеятельности человека как человека во все времена.


Все дело в вопросах правления, политики, экономики, социальной сферы и отношения человека со своим Господом, с самим собой и с другими людьми. Именно отсутствие этой идейной программы привело к наблюдаемым нами проявлениям анархии и беспорядков в странах, которые стали свидетелями этих революций, а также к политическому вакууму и дестабилизации. Это вылилось в массовые идейные и политические разногласиями между партиями и организациями, между родами и национальными меньшинствами, не говоря уже о разногласиях между революционерами и предыдущими режимами. Это повлекло за собой расшатывание ситуации в сфере безопасности и смертоносной конкуренции между сверхдержавами за вмешательство в регион и утверждению своего господства по-новому.


Мусульмане в массовом характере, миллионами, во многих исламских странах, в том числе и в странах арабского региона, вышли вслед за этими революциями с требованием претворить исламское законодательство и принять исламскую конституцию и шариатские законы. Более того, в одной из этих стран, Умма начала требовать установить исламское государство — Халифат.


В заключение, докладчик обратился со словами:


«Братья! Наша Умма в ходе этих революций и восстаний пожертвовала очень многим ради своего единения, возвышения слова Аллаха и претворения шариата. Она не предоставила все эти пожертвования и жертвы ради какой-то демократии, верховенства систем неверия и господства врагов Ислама над богатствами Уммы и благами и ресурсами мусульман. Не дайте этим пожертвованиям уйти понапрасну. Не поступайте пренебрежительно в отношении своей религии и доктрины. Не обходитесь небрежно с правом Уммы на вас и с правом всех мусульман на то, чтобы жить благополучно, славно и достойно. Не лишайте их права на установление собственного государства и единения всех мусульман. Помогите им снова свершить свою славу и культуру в сени величественной системы Ислама — режима справедливости, правосудия, свободы и благородства для каждого человека».

После этого было отведено время для комментариев. Самым примечательным стало послание одного из узников Хизб ут-Тахрир (Абу Мустафа) в тюрьмах Сирии. В его послании говорится:


«Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам. Хвала Аллаху, который наставил нас на Ислам, оказал нам почет, отправив своего Посланника Мухаммада, и сделал нас воинами Халифата и Ислама.
Ас-Салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху мои братья! Всевышний Аллах говорит:

 يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا مَا لَكُمْ إِذَا قِيلَ لَكُمُ انفِرُوا فِي سَبِيلِ اللَّـهِ اثَّاقَلْتُمْ إِلَى الْأَرْضِ ۚ أَرَضِيتُم بِالْحَيَاةِ الدُّنْيَا مِنَ الْآخِرَةِ ۚ فَمَا مَتَاعُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا فِي الْآخِرَةِ إِلَّا قَلِيلٌ ﴿٣٨﴾

«О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно» (09:38).

Также Посланник Аллах (с.а.с.) говорит: «Кто умер, не переживая за дела мусульман, тот не из них».

Мои дорогие братья по вере! Тут в тюрьме, будучи закованным в кандалы, обременённым железным ошейником и истязаемый огнем тиранов, меня разрывает на части от того, что происходит с мусульманами. Тут в тюрьме я не имею никакой возможности кроме, как только умолять Аллаха укрепить вас и помочь вам против врагов Аллаха, Его Посланника и верующих. Мне трудно передать свои чувства и чувства моих братьев здесь, когда мы слышим, как унижают и посягают на честь и достоинство мусульман, как убивают и изгоняют детей и множество других бед, которые невозможно даже представить. И обо всем этом мы слышим. Мы едва не взрываемся от ярости. Такое наше состояние. А что говорить о вас, когда вы слышите крики и боли маленьких детей и женщин в реальности? Неужели это не побуждает вас к серьезной деятельности, которая снимет с вас бремя перед Аллахом и перед вашими братьями?! Как вы можете жить с таким положением дел?! Вспомните слова Всевышнего Аллаха:

 قُلْ إِن كَانَ آبَاؤُكُمْ وَأَبْنَاؤُكُمْ وَإِخْوَانُكُمْ وَأَزْوَاجُكُمْ وَعَشِيرَتُكُمْ وَأَمْوَالٌ اقْتَرَفْتُمُوهَا وَتِجَارَةٌ تَخْشَوْنَ كَسَادَهَا وَمَسَاكِنُ تَرْضَوْنَهَا أَحَبَّ إِلَيْكُم مِّنَ اللَّـهِ وَرَسُولِهِ وَجِهَادٍ فِي سَبِيلِهِ فَتَرَبَّصُوا حَتَّىٰ يَأْتِيَ اللَّـهُ بِأَمْرِهِ ۗ وَاللَّـهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ ﴿٢٤﴾

«Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» (09:24).

Мои дорогие братья по вере! Это ваш шанс. Покажите Аллаху, что вы можете вершить. Не бросайте своих братьев на произвол. Сегодняшний период времени — это решающий период. Не проявляйте халатность в оказании помощи своим братьям. Если вы проявите халатность и малодушие, то выжидайте своего часа от Аллаха.


Мои дорогие братья по вере! Я знаю, как вы болеете за свою религию и Умму. Но, пусть мои слова будут напоминанием для вас. Мы в курсе ваших стараний и видели некоторые ваши дела. Да вознаградит вас Аллах наилучшим за нас. Да укрепит Он вас и окажет вам свою помощь. Да хранит вас Всевышний!

Второй комментарий, Представитель сирийских революционеров Умар ат-Тиляви:


Всевышний Аллах говорит:

 يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُونُوا أَنصَارَ اللَّـهِ كَمَا قَالَ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ لِلْحَوَارِيِّينَ مَنْ أَنصَارِي إِلَى اللَّـهِ ۖ قَالَ الْحَوَارِيُّونَ نَحْنُ أَنصَارُ اللَّـهِ ۖ فَآمَنَت طَّائِفَةٌ مِّن بَنِي إِسْرَائِيلَ وَكَفَرَت طَّائِفَةٌ ۖ فَأَيَّدْنَا الَّذِينَ آمَنُوا عَلَىٰ عَدُوِّهِمْ فَأَصْبَحُوا ظَاهِرِينَ ﴿١٤﴾
 


« О те, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаха. Как сказал Иса, сын Марьям, апостолам: «Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?» Апостолы ответили: «Мы — помощники Аллаха». Часть сынов Исраила уверовала, а другая часть не уверовала. Мы поддержали тех, которые уверовали, в борьбе с их врагами, и они вышли победителями» (61:14).

Дорогие братья — участники этой благословенной конференции! Приветствую вас исламским приветствием — «ас-Салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!» Я ничего не расскажу нового, если буду говорить вам о преступлениях и скрытой ненависти режима. Как и ничего не скажу нового, если буду говорить о нашей уверенности в том, что все государства мира вместе с ним в этой злостной войне. Однако мне хочется сказать вам то, что приходит на ум революционеров, о чем они думают, на что возлагают надежды. Революционеры видят, что ложь становится в один ряд с ложью, мрак идет на помощь мраку, агенты устраивают заговоры с агентами.

Но, вопреки всему этому, вера увеличивается, и стойкость усиливается против этого врага, этого заговора и этого предательства. На ум приходит одна мысль, которую я хочу через вашу конференцию довести до мусульман всего мира. Это вопрос: «Где помощь истины истине?! Где солидарность угнетенных с угнетенными?! Где сплоченность мусульман друг с другом, как единый организм?! Революционеры думают об освобождении мечети аль-Кудс и всех исламских земель. Они думают об историческом свершении, которое охватит своим благом, славой и победой всех мусульман от Индонезии до Марокко. Что касается наших надежд, то мы связываем их с победой Аллаха и Его поддержкой искренним сынам Уммы, кто честен с Аллахом. И мы не оправдываем никого перед Аллахом в том, чтобы они воплотили законы Аллаха в реальной жизни на благословенной земле аш-Шама.


И говорю вам то, что сказал наш Пророк Мухаммад (с.а.с.): «… затем будет Халифат по методу пророчества». Это и есть то, что приходит нам на ум. Это и есть наши вопросы. Таковы наши надежды. Мы просим Аллаха, Свят Он и Велик, в руках которого все, ускорить свою победу, покарать за нас бесчинствующих преступников. О, Аллах! Не предоставляй неверующим власти над верующими! Пусть Аллах примет наши и ваши благие деяния! Да дарует вам Аллах свою благодать!


Ас-Салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!!!

Третий коментарий, Абу Биляль — житель героического города Хомс:


Ас-Салам Алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Мы приветствуем ваше благословенное собрание в столице помощи сирийской революции — Триполи, аш-Шам. Да благословит Аллах вашу конференцию. Из города «обнаженного меча Аллаха» — Халида Ибн аль-Валида, из города благоуханной усыпальницы безупречных тел сподвижников, из доблестного города Хомс.


Я обращаюсь к вам! А наши сердца разрываются от боли за вырезанный Хомс, который изнывает под руинами и развалинами, залитый кровью своих жителей. Что вам сказать? Рассказать вам о тех чудовищных бойнях, посягательствах и преступлениях, которые учиняет этот бесчинствующий режим и его пособники? Или вам рассказать вам о героическом Баба Амр, или о пострадавшем селении Карма аз-Зайтун, или о чудовищной резне в селениях аль-Халидия и аль-Баяда, или о разрушениях в селениях аль-Кусур, аль-Къарабис и Джура аш-Шиях, или о повсеместном мародерстве и воровстве на предприятиях? Я, говорю вам о том, что происходит на глазах у всего мира и на глазах всех мусульман.

Но никто даже пальцем не пошевелит...


Мои дорогие братья по вере! У нас есть Аллах, и мы довольны тем, что Аллах решил нам дать. Погибнуть в этой революции в послушании Ему лучше, чем мы будем жить в ослушании Ему. Но мы возлагаем на ваши плечи аманат Аллаха в Его религии. Поскольку Башар и те, кто с ним, не воюют только с революцией и революционерами. Напротив, он воюют с Уммой из-за её религии, убеждений и святынь. Как может исламская Умма позволять то, чтобы мусульмане совращались от истинного свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха» и говорили «Нет бога, кроме Башара»?! Да простит Аллах меня и вас. Как может Умма молча смотреть, как её сынам запрещают совершать пятничную молитву и запрещают азан в аш-Шаме?! Как исламская Умма может молчать в отношении посягательств на честь целомудренных мусульманок?! Как исламская Умма может соглашаться с тем, что оскверняют свитки Корана?! Как исламская Умма может не гневаться, когда оскорбляют конституцию её государства — Благородный Коран?! Разве исламская Умма не должна оказать помощь религии Аллаха, свободным благочестивым мусульманкам, свиткам Корана и мечетям, сиротам, вдовам и немощным старикам?!


О, Аллах мы просим тебя разбудить сердца воинов Ислама, генералов и обладателей силы и мощи, для помощи твоей религии, истине и его приверженцам. Аллах — Ты наш лучший покровитель! Только за тобой исход всех дел. Всевышний Аллах говорит:

 يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا هَلْ أَدُلُّكُمْ عَلَىٰ تِجَارَةٍ تُنجِيكُم مِّنْ عَذَابٍ أَلِيمٍ ﴿١٠﴾ تُؤْمِنُونَ بِاللَّـهِ وَرَسُولِهِ وَتُجَاهِدُونَ فِي سَبِيلِ اللَّـهِ بِأَمْوَالِكُمْ وَأَنفُسِكُمْ ۚ ذَٰلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُونَ ﴿١١﴾ يَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَيُدْخِلْكُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ وَمَسَاكِنَ طَيِّبَةً فِي جَنَّاتِ عَدْنٍ ۚ ذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ ﴿١٢﴾

«О те, которые уверовали! Указать ли вам на торговлю, которая спасет вас от мучительных страданий? Веруйте в Аллаха и Его Посланника и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. Он простит вам ваши грехи, введет вас в Райские сады, в которых текут реки, и в прекрасные жилища в садах Эдема. Это — великое преуспеяние»(61:10-12).

Истину говорит Аллах.


Ас-Салам алейкум ва рахматуллахи ва барактух!


После этого профессор Сайф-уль-Хак прочитал стихотворение о революции аш-Шама.

Во время обеденного перерыва и намаза председатель центрального информационного отдела Хизб ут-Тахрир зачитал заключительную резолюцию конференции, которая охватила следующие рекомендации:


1 — Истинная революция должна полностью оборвать с тем положением дел, которое навязал Запад исламской Умме на политическом, экономическом и просветительном уровне. Если этого не будет сделано, то продолжится западное господство с новыми формами и под сияющими лозунгами, смешивая дёготь с медом. Западная политика по учению Макиавелли известна всем. Западные лидеры не глумятся менять свой образ с целью обмана, и прикидываться советчиком, будучи на самом деле врагом, который, днем и ночью, строит козни против Уммы. Лучшим подтверждением правдивости западных лидеров служит еврейское образование со своими нескончаемыми преступлениями. Не говоря уже об их поддержке преступным правителям.


2 — Погоня за довольством западных столиц под предлогом экономического бремени и потребности в помощи — это предательство в отношении Аллаха, Его Посланника и мусульман. Аллах даровал Умме столько блага и богатства, что это позволяет ей жить так, чтобы другие люди завидовали ей белой завистью. Для этого необходимо лишь то, чтобы управление в ней проводилось в соответствии с законами Ислама, а отнюдь не по капризам правителей, навязавших себе ей силой и беззаконно.


3 — Революции должны объединяться. Они должны стать единой революцией, целенаправленной на возобновление исламской жизни, которая представляет собой претворение всех законов Ислама, а также требуют от мусульман быть единым народом в защите от других людей, как и требует, отвергнуть безбожные знамена, олицетворяющие патриотические, демократические и другие, выдуманные человеком идеи, которые не имеют ничего общего с Исламом.


4 — Это единство воплощается в реальность на политическом уровне через принесение присяги одному халифу для всех мусульман, т.е. исламской Умме. Он будет оберегать своих граждан через претворение законов шариата на своих землях, проявлять жалость к слабому, помогать угнетенному, трудиться над распространением ценностей справедливости, благочестия и приличия, а также подавлять все проявления распутства и беззакония.


5 — С первого дня своего образования Хизб ут-Тахрир пояснил Умме практическую программу по изменению, которая скопирована из пути благородного Посланника Аллаха (с.а.с.). И последние события подтвердили точность выводов хизба о том, что настоящее изменение возможно лишь с приобретением поддержки обладателей помощи ради Аллаха, Его Посланника и Уммы, а вовсе не ради столиц безбожных государств. Как и верность того, что изменение будет формальным и косметическим, если руководство вооруженных сил будет ориентироваться на западные столицы вместо того, чтобы присоединиться к Умме в её глобальной освободительной борьбе.


6 — Хизб ут-Тахрир обращается ко всем сынам исламской Уммы с призывом вооружиться правдивой верой во Всевышнего Аллаха и глубоким пониманием законов своей религии, а также не соглашаться с подлостью, совершенной в отношении их религии. Пусть их главной заботой станет достижение довольства Всевышнего Аллаха, а не угождение западным лидерам. Это значит, что сыны исламской Уммы должны остановить сошедших с верного пути или невежественных мусульман, бегущих в погоне за Западом, а также оказать посильную помощь искренним мусульманам из числа носителей призыва, которые не устраивают торг и не заискивают в отношении религии Аллаха.


Хизб ут-Тахрир обращается к обладателям власти и помощи в вооруженных силах со словами о том, что пришла заря Халифата, и лучи его солнца осветили горизонты. Поэтому не делайте ставку на прозападную зависимость, напротив, бейтесь за довольства вашего Господа и усердствуйте вместе с искренними сынами Уммы для того, чтобы помочь этой религии и возвысить слово Аллаха.