Сады Рая

Благонравие Посланника, да благословит его Аллах и приветствует

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, использовал правую руку для всего чистого и приема пищи, а левую — для подмывания и всего нечистого, и он любил видеть во всех своих делах доброе предзнаменование.

Взгляд Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был быстрым. Он, да благословит его Аллах и приветствует, смотрел быстро, краем глаза направо и налево, что не смущало и не стесняло окружающих. Он, да благословит его Аллах и приветствует, делил эти моменты между своими сподвижниками, смотря то на одного, то другого одинаково.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, если что-то рассказывал, то улыбался во время своего рассказа.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, больше всего сидел по направлению к Каабе.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был великодушным. Когда к нему, да благословит его Аллах и приветствует, приводили маленького ребенка для благословления, и он сажал ребенка на свои колени, оказывая почет его семье. И бывало такое, что ребенок мочился на его колено, а те, кто видел это, начинали кричать. Но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал им кричать, говоря: «Не прерывайте и не мешайте ребенку, пока он не удовлетворит свою нужду». Затем он продолжал свою мольбу за ребенка или ставил имя ребенку. После завершения этого и после того, как они уйдут, он мыл свою одежду.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, если ехал верхом, то не позволял никому идти рядом, пока не предложит ему ехать с ним верхом. Если же тот отказывался, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил ему: «Тогда иди вперед меня и встретишь меня там, где захочешь».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, если находил, что кого-либо из его братьев-мусульман отсутствует более трех дней, он спрашивал о нем, и если того не было, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился за него. А если тот был в селении или болел, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, навещал его.

Анас, да будет доволен им Аллах, служил Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, девять лет, и за все это время, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни разу не сказал Анасу «почему ты не сделал то-то и то-то?» или «ты сделал так?». Он, да благословит его Аллах и приветствует, не упрекал его ни в чем и никогда... А если кто-то из жен Пророка упрекал Анаса, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, защищая его, говорил: «Оставьте его в покое. Поистине, это было в Высшем писании, и предопределено».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, называл всех по прозвищу, оказывая этим самым уважение для них и для того, чтобы привлечь их сердца к себе. Тем же, у кого нет прозвища Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, давал его, женщинам, которые имели детей и не имели, а также и детям, для того, чтобы их сердца радовались.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошедшим предлагал свою подушку, проявляя уважение и почет гостю и успокоить этим самым себя, но если тот отказывался, он, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал настаивать, пока тот не примет.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, если уходил в путь одной дорогой, то возвращался другой.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выходил после восхода солнца, потому что сидеть и совершать (ибадат) поклонение, молитвы и зикр, со времени наступления рассвета и до восхода солнца лучше, чем находиться в поиске удела.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда входил в дом, то садился на самое незначительное место. Он, да благословит его Аллах и приветствует, садился на первое же место, которое он находил с той стороны, с которой он зашел.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, больше всех был смиренным и проводил больше всех времени в молитве Аллаху Всевышнему. Он, да благословит его Аллах и приветствует, больше всех просил у Аллаха украсить его лучшей моралью и благородным нравом, он говорил в своей мольбе: «О, Аллах! Укрась мой нрав», также он говорил: «О, Аллах! Удержи меня от неподобающих нравственных качеств!».