Воздействие идеи умеренности и постепенности на революционное движение…

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Прежде чем мы станем говорить о воздействии этих двух вводящих в заблуждение мыслей на идейную и политическую направленность революции в наши дни, мы сначала должны разобрать важный вопрос, связанный с этими двумя негативными явлениями. Этот вопрос заключается в том, что подобные мысли были разработаны мерзким и хитрым образом, а затем были облачены в идейные формы, имевшие успех среди многих простых мусульман. Это было осуществлено современными придворными учёными, а затем эти и им подобные идеи были внесены в исламскую политическую или фикхий мысль без какой-либо достоверной опоры на принципы Шариата или его основы (т. е. усуль). Напротив, истинные шариатские основы (усуль) противоречат и противостоят этим идеям во всех их видах и проявлениях. Скрытыми же целями внесения конкретно этих двух идей было:

1) Борьба против идеи всемирного Халифата и идеи его необходимости в жизни Уммы, как и борьба с необходимостью существования политических партий, работающих для возвращения его в жизнь мусульман...

2) Подавление идеи о наличии различия и полного непринятия между двумя культурами — исламской и неверной; а также разжижение образа исламской культуры в мыслях и поведении мусульман так, чтобы она растворилась и исчезла в других цивилизациях без особых отличий и собственного колорита…

3) Необходимость оправдать взаимодействие с другими культурами и естественность движения с ними в некоторых вопросах, а также внедрение в умы мусульман мысли о том, что надо удовлетворённо и спокойно принять сосуществование с ними.

4) Искоренение противостояния, опровержения и разъяснения искривлений (недостатков) других религий и культур с той позиции, что исламская религия — это умеренность, а не бескомпромиссность в отношении других идей, религий и культур.

5) Приспособление мусульман к беспрепятственному принятию мультикультурных программ неверных, естественное (комфортное) взаимодействие с ними, оправдание групп и государств, которые обращаются к международным институтам, таким как ООН, Совет Безопасности и др., и взаимодействуют с ними.

6) Необходимость найти оправдание для правительств и правительственных учёных в издании ими вводящих в заблуждение фетв для удара по искренним исламским группам (движениям) под предлогом того, что они — радикальны и не являются «золотой серединой» (умеренными).

7) Допустимость принятия поэтапности в применении шариатских законов, опираясь на идею постепенности. Это означает разрешение вначале принять решения неверных для претворения их в странах мусульман под эгидой исламского правления, а также принять законы неверных, принять пакты и договоры, заключённые международными институтами, как один из этапов в направлении претворения собственных решений в будущем…

8) Установление конституции для государства или внутреннего устава для исламских движений, опираясь на идею постепенности, с возможностью смешивания этой Конституции или устава со светскими идеями (как один из этапов в постепенности претворения Шариата)…

9) Дозволенность участия исламских движений совместно со светскими движениями на ранних этапах в правлении и власти, а лишь затем — постепенное, шаг за шагом, продвижение в сторону образования исламского правления…

Мы не хотим углубляться в значение понятий «умеренности» и «постепенности» и в опровержение их доказательств, которые были приведены теми вводящими в заблуждение мусульман сторонами ради их поддержания, оправдания и призыва к этим идеям…

Но мы бы хотели сказать: в Исламе нет ни умеренности, ни крайности, как это существует в западной идее, построенной на компромиссе… Ислам — всеобъемлющий, его доктрина и законы — совершенны, а эта идея — срединность (или умеренность) — была незнакома и неизвестна учёным Уммы из числа наших праведных предков. Они не говорили о ней подобным корыстным образом, как и не говорили об аяте, на который ссылаются эти современные пропагандисты, что он якобы имеет какое-то отношение к данной теме. Всевышний сказал:


وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا

«Мы сделали вас срединной общиной» (2:143).

Существует разница между «الوسْط» (васт) и «وسَط» (васат). Так, первое служит для обозначения чего-либо, находящегося между двух других, как это бывает в западной идее, а второе служит обозначением отличительной особенности, превосходства, о котором и говорит благородный аят, смысл которого исказили правительственные учёные. Имам Куртуби (р.а.) сказал в толковании к данному аяту: «… мужчина — середина (васат) своего народа, т.е. он — из избранных и почётных людей своего народа. И это не имеет никакого отношения к понятию «середина, которая между двух вещей» (васт). «Васт» — это обстоятельство; говорят: совершил молитву посреди (васт) людей, уселся посреди (васт) двора. Аль-Джаухари сказал, что везде, где имеется значение «между», употребляется слово «васт», а если значение «между» не подходит, значит, слово читается как «васат»».

Что же касается постепенности, привнесённой здесь некоторыми мыслителями в ином (искажённом) значении, то у некоторых учёных (факихов) она означает фразу о положениях, ниспосылаемых поэтапно в каком-либо законе, — это согласно мнению тех, кто утверждает об этом. И нет там никакого утверждения о неверии по отношению к другим законам, или призыва к их постепенному претворению Шариата. Это с одной стороны. С другой стороны, это обстоятельство (поэтапного ниспослания) завершилось, как только завершилось ниспослание Шариата. Он стал полноценным, без оправданий для призыва к постепенности в каком-либо законе. Так можем ли мы сказать сегодня: спиртное запретно во время молитвы (намаза); или же мы должны говорить: спиртное запретно абсолютно?!

Тема постепенности в Шариате в деле претворения какого-либо закона — согласно мнению некоторых учёных — явно и однозначно отличается от того, к чему призывают в наши дни некоторые последователи султанов (власти), или, как их сегодня называют — умеренные исламисты, последователи западного образа мышления. Даже более того, то, к чему призывают самозваные «учёные», происходит из чуждой для религии этой Уммы идеи, взгляда и метода понимания законов и их применения… Это, согласно пониманию этих «учёных», скорее, ближе к реализму, униженности и согласию с неверием, нежели к вопросу постепенности…

Важным вопросом здесь является то, что мы оказались под воздействием этих ядовитых идей на политическую мысль революции. Правда состоит в том, что эти зловещие идеи использованы неверными и их агентами (включая правителей) во многих вопросах с целью охватить революции и, в частности, — исламские движения, чтобы подчинить их и подчинить вместе с ними народы. Этими действиями они желают сломить волю людей, и более того — ввести их в заблуждение относительно их религии и относительно их цели по возвращению величия Ислама.

Из подобных вводящих в заблуждение хитростей, которые повлияли на ход революций — не важно, после 2010 г. или в прошлом, — что прошли в Турции, Алжире и в других странах, особо заметны следующие:

1 — Стремление сплотиться вокруг вопроса «политического следования за неверными и принятия их услуг» под предлогом умеренности. И это то, что происходит сегодня в турецком режиме, которому предшествовало народное восстание, называемое исламским. Правители Турции смогли обхитрить турецкий народ вопросом умеренности и недопущения экстремизма, встав вместе с Америкой в войне против афганских исламских движений под предлогом того, что это — экстремистские группы, а не умеренные. А затем правители также подавили некоторые исламские группы внутри Турции под предлогом того, что они — экстремистские и не являются умеренными.

Турция сегодня представлена правителями из Партии справедливости и исламского развития, которая призывает к войне с терроризмом под предлогом умеренности и срединности (васатыя), принимая и применяя все неверные законы под предлогом постепенности в претворении шариатских законов, разрешая открытие публичных домов и обращение к законам неверия по трём системам: экономической, социальной и политической...

2 — Принятие поэтапности в претворении Шариата ради обмана народов и отказа от требования исламских законов в целом, как это произошло в Тунисе и Египте… То, что произошло с правительством, принявшим власть в Тунисе и состоящем из членов партии «Возрождение», или с движением, которое приняло власть в Египте и состояло из членов партии «Свободы и справедливости», — все они обманули свои народы в обеих странах заявлениями, что желают Ислама и что станут постепенно двигаться в этом направлении. А потому теперь нет никаких препятствий для правительств этих стран в вопросе оставления большинства дел (или даже всех дел) такими, какими они и были: лицензированные публичные дома, кабаки, ростовщические кредиты, безнравственный туризм, зависимость от МВФ и Всемирного банка, — и для принятия старых договоров, таких как договор о перемирии с евреями...

3 — Оправдание войны, объявленной неверными государствами, особенно Америкой и Европой, против некоторых исламских групп, призывающих к полному претворению Ислама и изгнанию неверных и их агентов из мусульманских стран. А также описание этих групп, участвующих в революции или действующих посредством революции, как экстремистских и фундаменталистских групп, не принимающих сосуществования с другими, обязывая мусульман признать это и вести борьбу против них. Этот вопрос явно проявился в сирийской революции, когда они охарактеризовали некоторые бригады повстанцев, призывающих к применению Ислама, изгнанию неверных и непринятию их марионеток, экстремистами и террористами.

4 — Оправдание встреч под эгидой неверных и их марионеток из числа некоторых руководителей революции под предлогом умеренности и непринятия экстремизма. А также заявлений неверных, вроде Америки, о том, что нет помех для сотрудничества с некоторыми нетеррористическими группами в Сирии… Эта идея послужила разделению рядов, поделив революцию (с точки зрения неверных и этих групп) в данном вопросе на две части: часть террористов, с которыми невозможно взаимодействовать, и умеренная часть, которую можно принять и проводить посредством неё различные решения.

5 — Попытка стереть правильную исламскую идентичность революций и её участников путём приближения к себе групп, которые верят в эти компромиссные идеи и призывают к ним…

Америка и Европа готовы пойти на компромисс во всех сферах, за исключением одной, и это — «политический Ислам, который желает правильного Исламского Государства», т. е. они не будут мириться с той группой, которая ставит вопрос полного и абсолютного претворения Ислама в государстве и обществе и несения его послания добра и правильного руководства ко всему человечеству.

Это происходит в дополнение к войне и описанию последователей идеи Исламского Государства как экстремистов и террористов, т. к. Запад усердно пытается запятнать его образ и стереть эту идею из революций и их требований…

Это наиболее яркие вещи, повлиявшие на политическую мысль революций, которые были приняты неверными и марионеточными государствами как орудие с целью охватить эту волну революций и отклонить её от правильного пути… Однако здесь возникает вопрос: будут ли эти заблуждения претворяться в жизнь над Уммой весь оставшийся век? Станут ли неверные государства идти до конца в попытке «оседлать» волну революций?..

Отвечая на этот вопрос, мы говорим: «паланкин» Ислама труден для верховой езды, кроме как для того, кто был искренен с Аллахом. И если этот человек был таковым, то он окрепнет и продолжит своё движение. Кто же отклонился от искренности, особенно из числа тех, кто имеет неисламские убеждения и принял эти идеи из раболепия и покорности, — в таком случае Ислам скинет его на землю и сломает его хребет, сколько бы времени ни прошло. То, что произошло в Тунисе и Египте и до сих пор происходит там, послужило причиной для осознания многими мусульманами этих мыслей, их болезненности и извращённости, особенно в том, что они усугубили для Уммы её трудности и страдания поверх её старых трудностей, как и стали причиной увеличивающегося её падения по сравнению с предыдущим состоянием. А потому народы и стали отвергать того, кто призывает к этим ядовитым и вводящим в заблуждение мыслям, как и стали искать истину и того, кто искренне прочертит им этот путь. Это объясняет и вторую революцию в Тунисе, и большое количество отколовшихся от движения «Возрождение», а также расширение круга искренних из числа тех, кто призывает к отличительности (или превосходству) и не призывает к попустительству и постепенности. И то же самое произошло в Египте, когда стали подниматься голоса внутри Партии свободы и справедливости, говоря: «Что за «снисходительность» к старой реальности? Как вы сможете удержать власть в Египте, если всё осталось на своих местах? Как вы можете признавать договора с евреями, в то время как мы призывали к их отмене?! Как вы соглашаетесь принимать зависимость от ростовщических институтов, в то время как мы сами охарактеризовали Мубарака и его хунту предателями, когда он связывал страну этими условиями? И как, и как?..». И множество других вопросов, которые зазвучали среди некоторых групп.

Что же касается того, что происходит в Сирии, то словно Всемогущий Аллах хочет для народа Шама, а особенно — для революционеров, чтобы они поделились на два лагеря, как сказал об этом Посланник Аллаха ﷺ: «Лагерь веры, в котором нет лицемерия, и лагерь неверия, в котором нет веры». Возможно, этот этап будет последним перед скорым рассветом.
А потому все, кто стремится приблизиться сегодня к Западу или к любой из его стран в регионе из числа тех, кто утверждают о том, что они постепенно претворяют Ислам — вроде этих «умеренных» исламских групп — Аллах раскроет их завесу и обнажит их суть, и не пройдёт много времени, как их последователи выкинут их прежде, чем их выкинет Умма в Сирии и за её пределами…
И потому всё, что происходит, обернётся благом для верующих, дабы отделились одни от других, как об этом сказал Господь величия:

فَأَمَّا ٱلزَّبَدُ فَيَذۡهَبُ جُفَآءٗۖ وَأَمَّا مَا يَنفَعُ ٱلنَّاسَ فَيَمۡكُثُ فِي ٱلۡأَرۡضِۚ كَذَٰلِكَ يَضۡرِبُ ٱللَّهُ ٱلۡأَمۡثَالَ

«Пена будет выброшена, а то, что приносит людям пользу, останется в земле. Такие притчи приводит Аллах» (13:17).

Эти революции — как кузнечный мех, который изгоняет ржавчину из железа и стали, а шлак — из чистого золота, дабы, в конечном итоге, пришла помощь от Аллаха, когда отделятся последователи истины от последователей лжи! Дабы утвердилась истина и исчезла ложь, даже если это и ненавистно преступникам!..

Мы просим Аллаха, чтобы эта революция стала благословением и добром для Уммы, ключом совершенства и её рассветом! Аминь, о Господь миров! И завершающее наше слово: хвала Аллаху, Господу миров!