Допустимые слова в понимании метода Посланника Аллаха (с.а.с.)

Часть первая
Метод Пророка Мухаммада (с.а.с.) в установлении государства Ислама

Салих Абдуррахман – Алжир

Мы представляем вниманию читателя ценную информацию, касающуюся процесса утверждения религии путём подражания Посланнику Аллаха (с.а.с.) и путём следования его методу. Ведь это и есть возвращение к Исламу в наше сегодняшнее время. Да поможет нам Аллах.

Поезд мусульман сошёл с рельсов, когда они (мусульмане) оставили практическое исполнение Ислама по причине своего халатного отношения к своему государству и единству, а именно – вследствие падения Исламского Халифата и упразднения его в начале минувшего столетия (в 1924 году). А поэтому возвращение к Исламу стало означать необходимость установления Исламского Государства, а сам вопрос возвращения к Исламу и возобновления исламского образа жизни стал самой актуальной задачей сынов Исламской Уммы, которые начали постигать всю истинную суть происходящего. Как и стал вопрос метода достижения этой желанной цели предметом исследований с недавнего времени на том основании, что в божественном законодательстве – Шариате, – вытекающем из Корана и Сунны, есть правильные решения всем существующим проблемам, в том числе – и решение вопроса метода утверждения государства по пути Посланника Аллаха (с.а.с.).

Тем не менее, если обратить внимание на версии, которые обычно выдвигаются с целью внесения сомнений при рассмотрении данной проблемы, то из них возникает следующий вопрос: что заставило мусульман отходить от своей религии и, как следствие, пренебрегать тем государством, которое сплачивало их, придавало вес их словам и представляло их единство? Если пойти по логике этой версии, то, вне всякого сомнения, можно прийти к выводу, что падение Халифата стало последствием, а не главной причиной того плачевного положения мусульман, в котором они оказались. Безусловно, главной причиной происходящего стало ослабление веры в умах и сердцах мусульман, а также их отдаление от правильного понимания Ислама, а точнее – отход от верного понимания Ислама, которое принёс Посланник Аллаха (с.а.с.). В этом пункте все мусульмане единогласны. Однако многие сегодняшние мусульмане, особенно те, которые отравлены недугом отделения религии от политики и государства, считают это последними симптомами и последствиями. По их мнению, это не может быть причиной сегодняшнего бедственного положения мусульман. Они говорят: «Когда мусульмане оставили Ислам, тогда и пала их держава», – как будто падение государства не является упущением в религии. Со своей стороны, мы говорим: «Работа над установлением государства и есть установление религии, как и утрата мусульманами государства Ислама является упущением в Исламе и несоблюдением религии». Так же с падением государства Ислама усиливается плохое понимание Ислама и полное непонимание Ислама у многих мусульман по всему миру, а значит – увеличивается разрыв между ними и законами Ислама. Это привело к большим страданиям и тяжким мучениям. Мусульмане лишились своего единства, славы и мощи, а вместо этого погрузились в трясину разобщённости, унижения и немощности. Разницу между этими двумя пониманиями можно отчётливо заметить при рассмотрении решения нашей проблемы. Сторонники вышеописанного понимания считают, что первым делом необходимо, чтобы мусульмане правильно, сконцентрировано и стремительно принялись изучать (понимать) Ислам в общественно-политическом сплочении (группе), ставящей перед собой цель – взятие власти и установление государства на основе Ислама в мусульманских странах. Это сможет кардинально решить их проблемы и целиком и полностью улучшит их положение. Сторонники обратного метода считают, что положение Уммы в корне испортилось по причине несоблюдения законов Ислама. При этом они не считают упущение в отношении государства несоблюдением законов Ислама, несмотря на то, что государство является одним из главных законов Шариата, ведь с исчезновением его оказываются недействующими все законы Ислама. Причиной такого представления стало внедрённое в их сознание понятие о том, что государство отделено от религии, ставшее следствием западного просвещения, которое распространил западный колонизатор в мусульманских странах. Даже если они и признают идею исламского государства, но, тем не менее, они считают, что его разрушение является самой последней причиной и последствием упадка мусульман, разрушения их стран и отставания во многих сферах жизни. А поэтому, по их мнению, первым делом необходимо вернуть индивидуумов к Исламу, но не к прямому установлению государства. Ни представлениями, ни действиями они не подразумевают этого. Напротив, под возвращением к Исламу они подразумевают воспитание и наставление отдельных личностей, а государство, по их словам, является последующим – вторым, третьим или десятым этапом. И поэтому вопрос установления государства они ставят в самом конце списка своих приоритетов, а возможно, вообще не считают это дело приоритетным. Они постоянно выдвигают множество других задач, что до установления государства у них не доходит очередь. Например, они выдвигают такие задачи, как подготовка нужной массы мусульман, что необходимо из каждого мусульманина воспитать правильного индивидуума, чтобы в совокупности образовать праведное общество, не касаясь вопроса установления исламского государства. Ещё одним поразительным последствием просветительской колониальной агрессии на мусульманские страны стало то, что они начали считать, что такими действиями (воспитанием отдельных лиц) они работают над становлением государства, но в долгосрочной перспективе. По их мнению, воспитание и подготовка отдельных личностей в обществе в необходимом количестве автоматически приведёт к претворению Ислама, и это будет завершающий этап их деятельности. Увы, это утопия. Неужели они думают, что враги Ислама, молча и сложа руки ждут этого изменения, часть за частью, до полного изменения общества по этому количественному методу?!

Правда, которую нужно понять в этом вопросе, заключается в том, что восстановление исламского государства, на самом деле, не стоит в их повестке дня. Упоминание его в их программной деятельности является не чем иным, как обманом. И причиной тому стали хитрость и сметливость разработчиков этой замысловатой программы, которые внушили самим себе, что таким методом им удалось охватить Ислам, который, по их пониманию, является религией и государством. Словно государство не является частью религии. В итоге они решили начать с того, что они называют религией, а закончить в дальнейшем государством. В своих мыслях и действиях они руководствуется тем соображением, что начало и конец являются двумя разными и раздельными этапами. Причём, первый этап у них никак не завершается, а точнее – он бесконечный. В действительности подобного не встретишь ни в жизнеописании Пророка Мухаммада (с.а.с.), ни в понимании сподвижников, ни приданиях ранних мусульман (саляф салих), ни в трудах мусульманских учёных, потому что такое понимание не имеет ничего общего с Исламом.

Одним из самых важных аспектов, демонстрирующих величие исламского законодательства и могущество Творца, Свят Он и Велик, является то, что тексты божественного откровения – аяты и хадисы, – которые были ниспосланы от Аллаха в сопряжении с причинами ниспослания божественного откровения в течение двадцати трёх лет жизни Благородного Посланника Аллаха (с.а.с.) – эти тексты насыщены борьбой между истиной и ложью. Другими словами, несмотря на то, что шариатские тексты были ниспосланы по мудрости Всезнающего Аллаха в сопряжении с происшествиями и положениями в жизни людей того времени, когда среди них жил Посланник Аллаха (с.а.с.), тем не менее, эти тексты по своей сути являются решением человеческих проблем (человека, индивидуума и общества) до Судного дня, независимо от времени и места, а также от обстоятельств и положений. И поэтому муджтахид (учёный Шариата) не может обойтись без науки о Коране и Хадисе наряду со знанием грамматики арабского языка и исламского права (Усуль аль-Фикх) при выведении правильного решения на это плачевное положение, как и не может обойтись без изучения и понимания жизни Пророка Мухаммада (с.а.с.) в сравнении с новыми реалиями.  

Если обратить внимание на тех, кто берётся за изменение нынешнего положения Уммы, то можно заметить множество ошибок у них. Несмотря на их единодушие относительно того, что решение заключается в возвращении к Исламу, тем не менее, их представления этого полностью противоположны друг другу. Как те, кто довольствуется поверхностным подходом, так и те, кто погружается в невероятные глубины, – все они утверждают о том, что черпают свои представления из Сунны и жизнеописания Пророка Мухаммада (с.а.с.). Однако, несмотря на всё это, над мусульманами сегодня продолжают доминировать ошибочные понятия. И самой бедственной ошибкой является мысль об исправлении Уммы через исправление отдельных лиц, которая вкладывается в смысл требования возврата к Исламу. Именно такое представление мы называем обманной программой по изменению и улучшению состояния Исламской Уммы.

Если возвращение к Исламу на уровне индивидуума (отдельного человека) означает верное формирование личности, т.е. укрепление его веры путём глубокого прививания исламской доктрины в его сознании и сердце, а также выстраивание правильного поведения его через соблюдение им законов Шариата, то при внимательном рассмотрении можно увидеть, что этот индивид в вопросе соблюдения Ислама ограничен только теми законами Шариата, которые касаются лишь воспитания отдельных лиц, которые, в своём большинстве, входят в категорию обрядов поклонения (ибадат), нравственности (ахляк) и этикета питания (матъумат) и одеяния (мальбусат). Они не решают вопросы связи этого индивидуума с другими людьми, т.е. отношения между людьми и их положения с другими народами, будучи обществом.

Ещё одним парадоксом нашего времени является тот момент, что прагматики (люди, которые выстраивают свои поступки на основе получения выгоды) продолжают звать людей с трибун к возвращению Ислама по этому ошибочному и поверхностному пути, несмотря на выявление непродуктивности такого метода. Все эти люди находятся в ожидании постепенного изменения Уммы в количественном плане. По их мнению, общество должно преобразоваться из состояния разрухи, унижения и слабости в состояние требуемого благополучия внутри Уммы, а также славы и желаемого величия среди других народов. Всё это – утопия. И причина заключается в их неправильном понимании строения общества, которое появилось у них вследствие мыслительного яда и западного просвещения, выпавших на мусульманские страны. Именно это ядовитое западное просвещение исказило и продолжает искажать все представления у большинства мусульман, оказывая негативное воздействие на их сознания и сердца, в особенности – на учёных. И как бы ни было скорбно, но сегодня возвращение к Исламу многие считают сложнейшей проблемой.

На самом деле в Шариате абсолютно не существует такого количественного взгляда на общество. Напротив, такой взгляд находится в полном противоречии с тем, что имеется в Шариате, поскольку требования к исправлению индивидуумов, т.е. отдельных представителей Уммы, отличаются от метода исправления положения группы и общества. К тому же этот неверный подход в работе по изменению плачевного положения Уммы на лучшее положение содержит в себе множество бесполезных и глупых моментов, не говоря о его противоречивости Шариату и действиям Посланника Аллаха (с.а.с.). Тогда откуда появился этот неправильный взгляд и неверный метод?! Вне всякого сомнения, решение этой сложной проблемы сегодня, исходя из жизнеописания Посланника Аллаха (с.а.с.), заключается в деятельности по установлению государства на основе исламской доктрины, т.е. в безотлагательном восстановлении Халифата, дабы всё встало на своё место. Это необходимо для того, чтобы остановить ухудшение положения мусульман во времена доминирования врагов над ними, как это происходит сегодня. К большому сожалению, сторонники неправильного взгляда и неверного метода, которые заявляют о реформаторстве или изменении положения мусульман через возвращение к Исламу и построению исламского общества в долгосрочной перспективе, не в состоянии даже представить проект восстановления Халифата. Если бы мусульмане, как обычные люди, так и учёные, взяли бы Ислам в качестве решения своих проблем, т.е. если бы они решились улучшить положение Уммы до падения Османского Халифата (т.е. последнего Халифата) путём сохранения государства и его единства, что гарантировало бы присутствие Ислама на международном уровне и в жизни Исламской Уммы, как того требует Шариат… Если бы они сохранили власть Уммы и верховенство Шариата в своей державе, какой бы слабой она ни была, ведь вопрос государства выступает одним из шариатских постановлений, имеющих прямую связь с доктриной (акъыдой), и он является позвоночником религии... Если бы они поспешили восстановить государство Ислама в момент падения, а не после прошедших десятилетий, то смогли бы избежать большинства страданий и бед, которые обрушились на Умму. Однако в XVIII–XIX веках среди граждан Халифата, мусульман и немусульман, появились такие, которые начали смотреть на государство, общество и жизнь под углом западного мировоззрения в результате идейно-просветительской колониальной атаки и заговора европейских государств (с участием местных агентов). Как известно, на то время европейцы смогли установить у себя сильные государства на основе идеи гражданского государства и отделения религии от политики, т.е. на враждебной к мусульманам основе, как с точки зрения идеи, так и метода. Особого успеха в этом достигли англичане, которые в дальнейшем смогли ликвидировать державу мусульман в начале XIX века. Именно от этих врагов – безбожных англичан – и пришло всё зло. В тот исторический период и родились неправильный взгляд и неверный метод под пресловутым названием «реализм», дабы пресечь любую попытку здравомыслящих мусульман исправить положение и выйти из беды. И мусульмане сегодня после падения их державы, раскола в их рядах и расчленения их страны принялись за исправление своего плачевного положения, поняв, что кинжал врага сделал своё дело и недуг превратился в большую катастрофу на всех уровнях и по всей стране. Однако, к большому сожалению, они принялись исправлять своё положение тем, что было причиной всех их бед! Несомненно, это и есть умение безбожных англичан калечить жизнь народов.

Хуже того, некоторые из сторонников неверного метода заявляют о том, что в Шариате нет определённого метода построения исламского общества, считая жизнеописание Пророка Мухаммада (с.а.с.) обычным жизненным экспериментом, который не может быть предметом подражания, не говоря уже о божественном откровении, которому нужно следовать во все века. Они решили, что жизнь Пророка Мухаммада (с.а.с.) – это вчерашний день, ушедший далеко в историю. Оттого свои решения они не и выводят из неё! Вдобавок к этому европейцы, будучи капиталистами, умело с целью выгоды извратили картину их личности, воспользовавшись наивностью и сентиментальностью мусульман. Они назвали тех, кто руководствуется жизнью Пророка Мухаммада (с.а.с.) в деле развития Уммы, отсталыми и пережитками прошлого. И это произошло несмотря на то, что жизнь Мухаммада (с.а.с.) после начала его пророчества, т.е. на протяжении всего периода ниспослания божественного откровения, даже если и была человеческой жизнью, была защищённой Всевышним Аллахом. Другими словами, его (с.а.с.) жизнь направлялась откровением от Аллаха. Ведь он (с.а.с.) был необычным человеком, вернее, человеком-посланником. И поэтому его (с.а.с.) изречения, действия и жизнь являются источником истинного пути и законодательства в Исламе, подобно Корану. Если бы жизнь Посланника Аллаха (с.а.с.) имела такое значение, которое они ей приписывают, то в исламском законодательстве не было бы такого выражения, как Сунна. Вне всякого сомнения, учёные единогласны в том, что это не так. Ведь Сунна является близнецом Корана в исламском законодательстве. Поэтому из Сунны, которая описывает жизнь Посланника Аллаха (с.а.с.), необходимо правильно извлекать метод установления религии для решения проблемы нынешнего положения Исламской Уммы.

Также при внимательном рассмотрении сторонников неверного метода можно заметить, что они не придают никакого значения вопросу подражания Посланнику Аллаха (с.а.с.). В своём методе они отталкиваются от сегодняшней реальности, в которой западные ценности и понятия господствуют над жизнью мусульман, т.е. от реальности гегемонии Запада над всеми сферами жизни Исламской Уммы. Многие из них стали считать, что вопрос государства и его устройства является техническим и не имеет отношения к Шариату, что он подобен вопросу строительства моста. Как с таким больным пониманием можно изменить положение Уммы и добиться того, чего она желает – возвращения к Исламу?! Также при внимательном рассмотрении можно заметить, что большинство сегодняшних «проповедников» (в особенности тех, кто говорит с трибун) извращённо истолковывает вопрос подражания и следования Посланнику Аллаха (с.а.с.). Они преподносят Ислам либо сугубо в образе нравственных качеств индивидуума (обходя такие темы, как государство и политика), либо в образе традиции и консерватизма (как определённые достижения того времени), либо в образе приспособленчества (дабы идти в ногу с сегодняшней эпохой гегемонии Запада). Этим они хотят исказить Ислам. Ведь все эти толкования не имеют ничего общего со следованием Посланнику Аллаха (с.а.с.). Мы видим, как эти «проповедники» стараются обосновать внедрённую с Запада концепцию гражданского государства действиями Посланника Аллаха (с.а.с.), его проповедями, договорами и соглашениями, которые он (с.а.с.) заключил по прибытии в Лучезарную Медину. Таким образом, они становятся орудием в руках правящих режимов, которые используют их в реализации западных программ, дабы отдалить Умму от серьёзной деятельности, потому что они являются носителями западного просвещения и пропагандируют среди мусульман западные понятия о жизни, полагая, что творят благое.

На самом деле, поезд Исламской Уммы сошёл с рельсов в день, когда мусульмане потеряли свою державу. Ибо это означало прекращение претворения Ислама и донесения его призыва всему миру в практическом виде. И после этого вопрос возвращения к Исламу стал нашим желанием. Мы часто слышим на мимбарах (с трибун) такие дуа (слова мольбы), как: «Аллах! Верни нас к Исламу»! При этом хочется отметить, что большинство мусульман подразумевает под этим выражением соблюдение по мере возможности тех законов Ислама, которые касаются их как индивидуумов, пренебрегая теми законами, которые затрагивают их как одну большую общину. Словно с изменением одного человека изменятся и другие. Данный путь в призыве является обманным и не приведёт к желанной цели – возвращению всей Уммы к Исламу, сколько бы индивидуумов ни стало соблюдающими, и какими бы сильными личностными качествами они ни обладали. Поскольку составные компоненты общества целиком и полностью отличаются от составных компонентов личности. Единственное, что может остановить упадок мусульман, обеспечить присутствие живого Ислама в жизни людей и на международной арене, это государственный институт мусульман – Халифат.

Европейцы достигли небывалого успеха в своих заговорах, кознях и смертельном обмане против мусульман в политическом и военном плане. Они атаковали мусульман на землях мусульман, разрушили их державу, оккупировали их территории, поделили их страны, поработили народы и насадили над ними своих агентов. Что может быть хуже этого? Этим они хотели доказать себе и миру «превосходство» своей культуры над всеми остальными культурами. Этим они желают внушить мусульманам, в частности – недальновидным, будто время Ислама ушло, что Ислам не в силах дальше вершить историю и не в состоянии идти в ногу с миром, наукой, культурой и современной эпохой последних достижений человечества. Это привело к появлению таких мусульман, которые приняли этот яд и понесли эту заразу. В результате этого и появился этот обманный (неверный) метод в понимании Ислама, а точнее – в понимании вопроса возвращения к Исламу.

Также при внимательном рассмотрении этого обманного (неверного) метода реформаторства можно заметить, что он ведёт к результатам, противоположным желаемой цели. Другими словами, сторонники этого неверного понимания, исходя из соображений реализма, построили свою деятельность и представления на основе, которая не приводит общество к изменению, сколько бы усилий ни было бы приложено и сколько бы времени ни прошло бы. На протяжении десятков лет почти во всех мечетях, семинарах, учебных заведениях, радиостанциях большинства исламских земель мы слышим призывы к возвращению к Исламу. Имамы, лекторы и публицисты соревнуются в призывах к решению проблемы нынешнего положения Исламской Уммы. Однако никаких перемен в действительности Уммы мы от этих слов не наблюдаем. Напротив, подобные заявления дают обратный результат и влекут негативные последствия, а именно – внедряют индивидуализм в массы и закрепляют сложившееся положение, созданное колониализмом. В свою очередь, марионеточные правители, подобно тому, как их назначили заокеанские хозяева, назначают всех «официальных» публичных деятелей, которые обращаются к людям с трибун мечетей и других общественных заведений. Все эти слуги колониализма работают для одной цели – не дать слово тем, кто определяет установление Халифата во главу деятельности по возвращению к Исламу, которого желает вся Исламская Умма. А поэтому необходимо, чтобы все понимали, что возвращение к Исламу на практике означает установление государства Ислама, т.е. возобновление исламского образа жизни и утверждение исламской религии. Но об этом не посмеет сказать никто из имамов с трибун мечетей, за исключением тех, кого Аллах наставил на верный путь. Поскольку эти слова не сочетаются с установками тех, кто назначил их на это место. Хотя имамы должны бояться Аллаха в отношении Уммы Мухаммада (с.а.с.) и говорить только правду!

Исходя из вышеприведённого, можно смело сказать, что причиной восстания против правителей, наблюдаемого нами в исламских землях, является пробуждающее понимание происходящего на фоне народного гнева и возмущения бедственными условиями жизни из-за отдаления от идеологии Исламской Уммы, а именно – отсутствия Исламского Государства. И Умму пробуждают не эти приспособленческие движения (т.н. «реалисты»). Наоборот, они лишь укрепляют порочную реальность и ведут к смирению с ней. Они пропитаны западными манёврами и тянут Умму назад. Зачастую их используют правители в кризисные моменты и периоды трудностей в качестве щита, чтобы усмирить неугодные революции и подавить любое движение и народный гнев со стороны Уммы, которая жаждет освободиться от оков поражения и зависимости от Запада. Вот поэтому представители этих приспособленческих движений отличаются умением находить золотую середину между Уммой и её врагами, являясь профессионалами в снисхождениях, компромиссных решениях и согласованиях во всех жизненных вопросах. Примеров тому предостаточно, когда народные восстания и гнев заканчивались во благо Западу. Всегда эти движения работали лишь для того, чтобы закрепить сложившуюся реальность и лишить мусульман возможности изменить положение к лучшему. И каждая неудача обходилась Умме большими потерями своих сынов, имущества и драгоценного времени, измеряемого десятками лет. С самого начала своей победы над Исламской Уммой в военном и политическом плане Запад принялся использовать их в процессе своей интеграции внутри Уммы, т.е. во взаимодействии западных понятий и идей с сынами Исламской Уммы в мусульманских сообществах. Запад пребывает на позициях силы своими государствами, а представители этих движений – на позиции немощности из-за отсутствия государства. Также Западу удалось красиво внедрить понятия западной культуры, назвав её общечеловеческой культурой, подходящей для всех людей, и обернув её в обвёртку науки и технологии. Это ещё больше отдалило мусульман от Ислама и приблизило к западным взглядам на жизнь, особенно – на правление и экономику. Достаточно было приплюсовать к любой западной вещи или мысли слово «исламская», как оно с лёгкостью находило место в жизни мусульман. Это же мы видим и сегодня, когда лидеры этих движений пытаются преподать в исламском цвете все предпринимаемые западными государствами действия для того, чтобы интегрировать мусульман в изуверский капитализм. Они не глумятся использовать в этом самые коварные и низкие способы, которые всякий раз оборачиваются для Уммы бедствиями и страданиями.
Мусульмане должны знать, что причиной отсутствия перемен в жизни Исламской Уммы являются эти обречённые призывы «официальных» имамов с трибун, изношенные уроки, многочисленные «разрешённые» книжные издания и проповеди, которые составляются и проплачиваются со стороны марионеточных правительств. Ведь западные империалистические державы с давних пор ведут превентивную войну против Ислама. Они стремятся опередить пробуждение мусульман и восстановление их государства в статусе лидирующей державы.

Хуже того, сторонники этого неверного метода, не стыдясь, считают исламскими эти «государства», которые установил колонизатор в исламских землях на развалинах Османского Халифата. Это говорит о том, что в их практической программе никогда не ставился вопрос установления Исламского Государства. Оправдание тому они находят в своей программе. Они говорят, что желаемое государство существует, даже если их много, и необходимо лишь исправить и наставить индивидуумов. Таким образом, они направляют свои силы на такой вид реформаторства, который, по их мнению, приведёт к желаемому результату. А поэтому сторонники такого понимания принялись исправлять личные качества индивидуумов, считая этот процесс построением исламского общества. Однако всё обстоит иначе!
Хуже того, они считают, что их понимание выведено из жизнеописания Пророка Мухаммада (с.а.с.). При этом они не глумятся приводить в качестве примеров некоторые действия Посланника Аллаха (с.а.с.) по следующему методу: сначала они рисуют что-то у себя в воображении, а затем принимаются искать и подстраивать тексты, чтобы заполучить необходимый смысл. Именно такой подход внёс и продолжает вносить путаницу в сознание мусульманами сути данного вопроса. Следует чётко понимать, что прежде любого действия необходимо правильное знание и озаряющая мысль.

Продолжение следует…