Режим в Саудовской Аравии плетётся позади Запада в борьбе против Ислама внутри страны и снаружи (2)

Абу Абдуллах — страна двух запретных святынь

Между влиянием «религиозных лидеров» и контролем либералов

Правители династии Саудов с самого начала их правления в этой стране позиционировали себя как легитимные правители, которые сосредоточились на защите истинной исламской религии, и как защитники таухида и здравой акъыды, скрывая этим истинную суть своего правления. Они облачились в одежды религии и её защитников, хранителей метода (манхаджа) ахли сунна ва ль-джамаа (газета «Аль-Хаят» за 03.01.2014), противостоящих опасностям поклонения могилам и выдумкам, до которых доходят люди в этих делах. К тому же эта династия позиционирует себя как единственное государство, претворяющее Исламский Шариат.

Мы наблюдаем с самого начала саудовского правления то, как они предоставляют своим шейхам и учёным широкие возможности для влияния на мусульман, а также предоставляют широкие полномочия комиссии по приказу одобряемого и запрету порицаемого, — ставшей мечом, поднятым над шеями людей, который позволяет им ещё больше вторгаться в общество под предлогом защиты религии и её целостности, хотя на самом деле они всего лишь уселись на головы людей, внося смуту в их религию и отклоняя их от неё. И это происходит путём насаждения идейного застоя или жестоким обращением и отношением к людям при т.н. «проповедях» (вазы) и «рекомендациях». Этими учёными правящая семья укрепляет своё положение, дабы никто не смог оспаривать их правление. Эта династия срывает любые попытки привести их к отчёту или к изменению реального положения дел, навязанного жителям этой страны. К этому они ещё и присоединили жестокий контроль над людьми, запретив любой выход против правителя (газета «Шарк» за 05.11.2012), расценивая каждого, кто так размышляет, как узурпатора, которого необходимо убить (газета «Эр-Рияд» за 22.04.2014). Они запретили партии и группы («Аль-исктисадия» за 24.04.2014), призывающие к изменению болезненной ситуации, в которой живут жители страны двух святынь. Таким образом, они разделяют мусульман и предотвращают подъём любой общественной работы по разоблачению их предательства. Есть и другие фетвы, которые не позволяют пошатнуть положения правления этих людей. К этому стоит прибавить их сосредоточенное обучение именно обрывочным аспектам, касающимся наук «акъыда», «таухид» и вопросов поклонения. В то же самое время опускаются все вопросы, касающиеся политики государства, не затрагиваются никакие знания, связанные с управлением Уммой и с заботой о её делах, как и вопросы, связанные с отчётом правителей, дабы правители династии Саудов могли вести свою политику как захотят без всякой отчётности и без того, кто бы мог их отчитывать, так что даже один из шейхов стал проповедовать среди студентов, чтобы они посвятили всё своё время учёбе и оставили политику правителям («Аль-Мадина» за 18.02.2014). Сколько проповедей, сколько уроков, сколько фетв, сколько конференций были собраны для призыва оставления политической деятельности, для разговоров о запретности существования партий и групп и об обязанности подчинения королю!

Тем не менее, в последние годы правящая семья стала пытаться несколько урезать шейхов и учёных в их влиянии на общество Саудовской Аравии, выставляя против них носителей светских и либеральных взглядов внутри общества. Появление всё больших сторонников этих мыслей началось ещё во времена правления короля Абд аль-Азиза, и сейчас так же растёт их присутствие в обществе так, что выделение особого светского и либерального призыва стало в обществе открытым, хотя ранее этот призыв был запрещён. Ежедневные газеты стали трещать от наполненности светскими и либеральными понятиями, утверждающими, что люди просто не понимают истинной сути этих идей, и при этом они сами скрывают истинную их суть — зло и разрушение, которое они несут исламским мыслям, одевая эти понятия в одежды благородства, освобождения разума и возвышения воли человека. Руки этих сторонников светскости были развязаны в обществе под предлогом призыва к борьбе с терроризмом, сопротивлению идеям экстремизма и фундаментализма и альтернативным призывам к гражданскому образу жизни и к проектам реформ.

Сторонники светскости не скрывают своих связей с неверным Западом, не прекращают продвигать его идеи, ценности и этические устои, не прекращают свои нападки на мусульман, высмеивая их и отрицая законы Ислама и его цивилизацию. Уже достаточно скоро появится какой-нибудь писатель, который начнёт нападки на всё, что связано с Исламом, и начнёт проводить параллели между правлением Ислама и правлением персидских и римских правителей — мол, исламское правление всего лишь наследует их (газета «Аль-Джазира» за 26.04.2013), — начнёт атаковать исламскую цивилизацию и говорить, что большая часть мусульман заблуждается, считая, что исламская цивилизация является уникальной в своём роде и не подражает другим, не являясь последовательницей какой бы то ни было иной цивилизации до неё и развиваясь изначально как цивилизация мусульман (газета «Аль-Джазира» за 30.11.2013). Иные говорят, что возвращение Халифата является утопией и является всего лишь мифом (газета «Аль-Ватан» за 22.05.2014). Некоторые говорят, что Умма из-за пережитых бед готова умолять неверных, светских и либералов, что она не ведает ничего, кроме невежества, самоизоляции, убийств и терроризма, и в то же время заявители этого воспевают Запад, который, по их словам, не знает ничего, кроме благородства, равенства и свободы (газета «Аль-Ватан» за 19.03.2014). Мы видим писателя, который восхищается моралью Запада, который говорит, что у Ислама и мусульман нет большего благородства, чем у Запада (газета «Аш-Шарк» за 20.01.2014). Мы видим писательницу, которая описывает для нас светскость как путь ко всякому благу, что светскость является милостью этой жизни, радостью для человека, примером терпимости и источником свободы (газета «Эр-Рияд» за 13.03.2014), которая будет бороться с запретом на смешение мужчин и женщин (ихтилят) под маской того, что это обстоятельство является природным для человека, начиная ещё со времён Адама и Евы (газета «Эр-Рияд» за 17.04.2014). Мы находим писателя, который преподаёт нам уроки демократии, воспевая американскую избирательную модель, воспевая их терпимость в обществе и отсутствие исключений для кандидатов на выборах (газета «Эр-Рияд» за 18.04.2014). Есть и другие изречения, за которыми стоит ежедневное восхваление западных идей, его моральных ценностей, систем жизни, его общества, его традиций и просветительского наследства.

Также некоторые даже не стесняются выдерживать этику уважения к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.). Говоря о них, некоторые СМИ позволяют себе злорадно оскорблять Ислам, распространять атеистические мысли в обществе, связывая с этим вопросы о свободе мнения, свободе волеизъявления и свободе идей. Некоторых из них не притягивают к судебной ответственности, а остальных судят формальным образом, бросая людям пыль в глаза, после чего в скором времени они подпадают под королевскую амнистию или под иной подобный законопроект…

Шейхи и учёные не могут скрыться от языков носителей светского западного просвещения и не могут уйти от официальных государственных чиновников. То, что правители оставили врагов религии в покое, вызывает терзания у этих шейхов и учёных, которые видны каждый день в их речах. Даже министерство исламских дел, пропаганды и консультации вынесло предупреждение всем имамам и всем пятничным проповедникам, что они будут уволены в случае, если не подчинятся новым директивам (газета «Эр-Рияд» за 03.04.2014). Каждый день устанавливаются препоны десяткам имамов и проповедников под предлогом экстремизма, радикализма и распространения партийных идей. Даже комиссия по приказу одобряемого и запрету порицаемого была поражена стрелой секуляризма, ибо сама находится под руководством секуляриста, который отличился при своём назначении «открытостью» и «умеренностью». Со временем эта комиссия стала постепенно играть свою роль и внутри общества (газета «Аказ» за 24.11.2013). Также проводятся курсы идейной безопасности для членов комиссии во всех частях королевства (газета «Аль-Мадина» за 07.01.2014) и программы по их отправке за рубеж для изучения иностранных языков (газета «Шарк аль-Аусат» за 30.07.2009 и газета «Саидати», цитируя газету «Аль-Хаят» за 12.03.2013). Даже внешние исламские проявления, которые ранее считались одним из общественных принципов и которые комиссия строго оберегала и претворяла, так что бывало, что закрывались магазины во время намаза, — даже они сейчас подвергаются изменениям. Глава комиссии заявил, что для работников магазинов во время намаза дозволено совершать намаз на местах своих работ вместо того, чтобы идти в мечеть, и комиссия облегчила своё давление на торговцев, не обязывая их закрываться и присоединяться к намазу («Рейтер» за 01.01.2014, газета «Араб Ньюс» за 01.01.2014).

Противостояние с властями: падение детей и подъём внуков

В этом вопросе потомки не отличаются от предков. Со времён появления этого государства конфликты за власть являются его неотъемлемой составляющей. И хоть это не объявляется открыто, тем не менее, это видно тому, кто следит за его историей с пристальностью. Данное положение возникло в результате нестабильности и неопределённости в обществе, особенно в свете частых новостей о здоровье короля, а также на фоне полемик и спекуляций о будущем правлении, о том, кто наследует королю Абдуллаху в связи с ухудшением здоровья его преемника Сальмана. К этому же стоит отнести внутридинастический конфликт за власть, попытки навязать имена определённых кандидатов от каждой группы из числа тех групп, на которые раздробилась правящая семья. Эти события начались в обществе в придачу к поднятию вопроса о законности пребывания у власти семьи Саудов. Раз никак не удаётся достигнуть стабильности в обществе, это приводит к дроблению правящей семьи, к перестановке должностей и к увольнениям тех, кто расценивается сильным противником, дабы в итоге подготовить дорогу поколению своих потомков и особенно — детям правящего короля, чтобы именно они получили правящие должности в государстве. Таким примером может служить увольнение Мухаммада ибн Фахда с должности эмира восточной провинции, Халида ибн Султана с должности министра обороны, Халида Фейсала с должности эмира Мекки. К примеру, совет министров передал министерство национальной гвардии под управление сына короля Мутаиба Абдуллаха вместе с назначением его сына Абд аль-Азиза на должность заместителя министра иностранных дел. Его же сын Машаль получил должность эмира Мекки, а Турки получил должность эмира Эр-Рияда. Создаётся впечатление, что распространение сыновей короля Абдуллаха по должностям является чем-то естественным в государстве, хотя на самом деле это — не что иное, как внедрение им своих потомков в правление на высоких должностях в государстве. Таким же образом был назначен Мухаммад ибн Сальман на пост государственного визиря и Сауд ибн Нафи на пост эмира восточной провинции. Было учреждено создание новой правительственной должности: заместитель наследного принца, на которую был назначен эмир Макран ибн Абд аль-Азиз. Учреждение должности было своеобразной попыткой привести к стабильности баланс сил в обществе. Этому указу многие обрадовались и выразили своё удовлетворение им («Эр-Рияд» за 29.03.2014), так что даже один из шейхов описал Макрана таковым, что он — «защитный клапан королевства» («Шарк» за 06.04.2014). После того, как была учреждена эта должность, конфликтующим сторонам было навязано состояние ожидания правления. Таким образом, вся страна находится в ожидании новых конфликтов за власть, и в ближайшем будущем все будут свидетелями этому (данная статья была написана во времена умершего короля Абдуллаха, и потом произошли те самые изменения в государственных должностях во времена действующего короля Сальмана. Были уволены со своих должностей важнейшие сторонники короля Абдуллаха после его смерти и произошло назначение действующим королём уже своих людей, лояльных к американской политике, что является ясным доказательством жёсткого сопротивления каждого правителя из династии Саудов).

Позиция режима по отношению к революциям и его вражда с Исламом

Сказал Посланник Аллаха (с.а.с.):

مَا مِن اِمرِئ يَخذُلُ اِمرأً مُسلِماً فِي مَوضُعٍ تَنتَهِكُ فِيهِ حُرمَتَهُ وَيَنتَقِصُ فِيهِ مِن عِرضِهِ إِلَّا خَذَلَهُ اللهُ فِي مَوطِنٍ يُحِبُّ فِيهِ نُصرَتَهُ. وَمَا مِن اِمرِئ يَنصُرُ مُسلِماً فِي مَوضُعٍ يَنتَقِصُ فِيهِ مِن عِرضِهِ وَيَنتَهِكُ فِيهِ مِن حُرمَتِهِ إِلَّا نَصَرَهُ اللهُ فِي مَوطِنٍ يُحِبُّ نُصرَتَهُ

«Если оставит мужчина иного мужчину-мусульманина без помощи, когда затрагивается его достоинство и нарушается его честь, то Аллах оставит его без помощи тогда, когда он будет в ней нуждаться. И если мужчина поможет мусульманину в то время, когда затрагивается его достоинство и нарушается его честь, то и Аллах окажет ему помощь, когда он будет нуждаться в ней» (передал Ахмад).

Складывается впечатление, что правители из династии Саудов изучили этот благородный хадис наизусть, и они не ступают и шага без того, чтобы ему не противоречить! С самого начала этих революций правители этой страны не жалеют сил в противостоянии им, дабы отклонить их от их целей, ибо эти революции произошли в основе по инициативе самой Уммы против её правителей — западных марионеток — по причине их политики, приведшей народы к страданиям. Саудийское правительство приняло у себя Бен Али, бежавшего из Туниса в Джидду, и то же самое предложило Хосни Мубараку в Египте. Позиция Саудовской Аравии относительно египетской революции была такова, что она разделяла единство мусульман, как могла, работая над срывом этой революции в страхе, что она распространится и на её земли. В этой революции мусульмане отвергли агентурный режим, и это объясняет последовавший после этого военный переворот в Египте. Саудовская Аравия передала миллиарды реалов новому египетскому правительству в попытке помочь ему выбраться из удушающего экономического кризиса, в котором жил Египет. Эта помощь началась с суммы в 3 млрд. долларов (арабский сайт «Dot Net» за 09.07.2013) и достигла суммы в 600 млн. долларов ежемесячно по самый август следующего года (газета «Аль-Джазира» за 18.05.2014). Это не считая политической поддержки переворота… Даже король Абдуллах выступил с двумя заявлениями, в которых выразил свою поддержку египетскому правительству, выказывая своё желание поддерживать следующие два месяца переворота и убийств мусульман под предлогом борьбы с терроризмом (газета «Аль-Иктисадия» за 16.08.2013). Министр иностранных дел Саудовской Аравии заявил, что его страна готова выделить Египту материальную компенсацию ввиду потерь из-за препон, которые ему устроили некоторые западные страны («Франция-24» за 19.08.2014). Были изданы королевские распоряжения и указы министерства внутренних дел о том, чтобы признать сообщество «Братья-мусульмане» экстремистским ради поддержки позиции египетского правительства, направленной против этой группы.

Такую же позицию занимает династия Саудов и в отношении сирийской революции, и их не волнует в ней ничего, кроме как желание отклонить её от её исламской цели после того, как выявилась её истинная суть настоящей исламской революции, которая не будет согласна ни на диктатуру, ни на западные планы. Правительство Саудовской Аравии стало подкупать некоторые группировки под лозунгом оказания им помощи в их борьбе против нусайритского режима, оказывать им поддержку оружием и деньгами, дабы затянуть над ними петлю своего политического контроля и направить по пути, согласованному с Западом.

Это ещё не учитывая причастности Саудовской Аравии к конференции «Женева-2» (газета «Эр-Рияд» за 22.01.2014), целью которой было нахождение выхода для сирийского режима против исламского проекта в Сирии — проекта Исламского Халифата, который стал требованием, от которого не отказываются жители Шама, скучающие по возвращению исламского правления и по установлению Исламского Халифата.

Все эти позиции отражаются на обществе, и правители Саудовской Аравии начинают терять поддержку населения из-за их помощи и поддержки тем, кто убивает мусульман в Египте, ведь саудиты подпитывают их деньгами и предоставляют им политическую опору, вставая плечом к плечу в одном окопе вместе с защитниками секуляризма и врагами Ислама в Египте и Шаме. Позиция искренних учёных, шейхов и вообще сыновей этой страны против данной реальности является категоричным доказательством того, что правители этой страны уже отделились от её жителей, ибо многие из них уже сейчас выражают своё недовольство поддержкой правительства военного переворота в Египте и убийств мусульман. Они призывают мусульман к поднятию лозунгов с требованием Шариата вместо демократии, издавая одни заявления за другими, подписанные искренними учёными, которые осуждают молчание по поводу происходящих преступлений и по поводу того, что страны поспешили признать переворот и помогать ему. Также и революция в Сирии ещё больше увеличила пропасть между правительством Саудовской Аравии и её жителями. Когда чувства людей в нашей стране загорелись из-за того, что льётся кровь мусульман Шама, и они начали помогать им своими средствами и даже жизнями, правительство тут же установило им запреты, не давая возможности помогать мусульманам в Шаме ни деньгами, ни оружием, ни своими жизнями. Дело дошло до того, что правительство стало арестовывать тех, кто пошёл против правительственного указа, а тех, кто занимается сбором средств в поддержку революции, назвали зачинщиками смуты (газета «Эр-Рияд» за 10.01.2014). К этому необходимо ещё добавить угрозы в адрес сынов страны двух святынь, которые готовы сложить свои жизни в Шаме в поддержку Ислама и мусульман. Правительство обвиняет их в том, что они искажают Ислам и после возвращаются назад с идеями такфира в адрес общества («Аль-Джазира» за 09.04.2014). Но, несмотря на эти угрозы и запугивания, искренние верующие стоят на своих шариатских позициях против позорных позиций династии Саудов.

Заключение

Праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) сказал:

نَحنُ قَومٌ أَعَزَّنَا اللهُ بِالإِسلَامِ، فَإِنِ ابتَغَينَا العِزَّةَ فِي غَيرِهِ أَذَلَّنَا اللهُ

«Мы — народ (люди), который Аллах возвеличил Исламом, и если мы пожелаем величия в чём-то ином, то Аллах унизит нас».

Сподвижники Пророка (с.а.с.) и те, кто последовал за ними, осознали, что такое быть возвеличенным Исламом, уверовали в Аллаха, в Его Посланника (с.а.с.) и в шариатские законы, с которыми он (с.а.с.) пришёл, применяя их в своей жизни. Они понесли Ислам как идейное мировоззрение, как весы благородства, на которых они взвешивали свои мысли, проекты, свои жизненные дела, для которых единственным счастьем была работа, направленная на достижение довольства Аллаха в подчинении Ему и в следовании Его приказам. Они отвергли то, чтобы акъыда, которую они понесли, осталась закрытой в их сердцах, и, ответив на приказ Аллаха Всевышнего, понесли призыв Ислама всему миру. Они распространили Ислама на четверти земной поверхности. Они, обращаясь к тиранам этого мира, говорили им: «Аллах Всевышний направил нас вывести тех, кого Он пожелает, из поклонения созданиям к поклонению Господу созданий, из тьмы религий к благородству Ислама, из тесноты этого мира к его широте в этой жизни и в последней». Они установили государство, ставшее первейшим в мире, которым управлял халиф-мусульманин, претворявший Исламский Шариат. Посланием этого государства была исламская акъыда.

А сегодня, особенно после того, как неверный колонизатор преуспел при поддержке своих агентов в странах мусульман, свергнув Исламский Халифат, устранив исламские законы и заменив их на свои законы, режимы и идеи, мы стали самой легковесной Уммой, не видя ничего, кроме унижений и позора от правителей, которых поставили править над нами, у которых нет иной заботы, кроме как работать для довольства своих хозяев на Западе, которые не могут ничего, кроме как грабить богатства нашей страны, у которых нет иного дела, кроме как держаться за своего морально устаревшего короля! В результате такой жизни мусульмане стали жить стеснёнными, не находя того, кто бы заботился об их делах, и не видя от своих правителей ничего, кроме распространения коррупции в своём обществе и отравленных идей, навязываемых днём и ночью. Эти правители совратили молодёжь своим порочным воспитанием, своей социальной системой и идеями, которые стали преобладать в обществе, перевернули наизнанку понятия в обществе, произведя выравнивание того, что такое харам и халял, разведя интеллектуальное невежество и раздробленность на национальной, сектантской и мазхабной основе, приведшей к борьбе за мирские блага.

Величие мусульман и здравость их положения (а прежде всего этого — довольствие Аллаха (с.в.т.)) не могут быть достигнуты, кроме как в сени Исламского Халифата, который принимает исламскую акъыду своей основой, следует законам Шариата, предписаниям халяла и харама как рамкам для себя, не правит ничем иным, кроме как законами Ислама. Его посланием является призыв ко всему миру, оно будет работать в интересах людей и заботиться об их делах. Путь к этому государству лежит лишь посредством усердной и правдивой работы в ответ на слова Аллаха Всевышнего:

وَلْتَكُنْ مِنْكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).

Данное Государство не будет достигнуто иначе, кроме как при совместной работе в противодействии этим правителям, дабы похоронить их в истории и заменить их правление на правление Ислама через присягу халифу-мусульманину на Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (с.а.с).

О жители двух святынь! О мусульмане, любящие свою религию! О те, кто стремится к величию, славе и довольству своего Господа, мы призываем вас к усердной искренней работе по возобновлению настоящей исламской жизни в сени праведного Халифата по методу пророчества, которым будет доволен Аллах Всемогущий, в котором у нас будет сила и величие!

Сказал Всевышний:

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَنْ كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).

 

Публикация первой части этой статьи в журнале под номером 341