Журнал Аль-Ваъй (Сознание)

Журнал «Аль-Ваъй» последний выпуск

Ради исправления революций арабской весны: прошение помощи у Запада несёт в себе великий грех и большую опасность

Запад усвоил тактику подталкивания народов, режимов и революционных движений к тому, чтобы они просили у него помощи. Он сделал это общей естественной тенденцией, показывая, что именно так можно избавиться от проблем, с которыми они сталкиваются. Запад прибегнул к этому способу после прежних колониальных попыток контроля захваченных земель. Он перестал открыто и прямо вести колониальную политику и начал вести её в скрытом режиме. Этот способ стал одним из самых успешных для Запада. Так он смог навязать своё влияние народам, режимам и даже группировкам. Он толкнул их на то, чтобы они налаживали с ним связь и стали зависимы от него. Например, если кто-то нуждается в финансах, то он вмешивается посредством своих международных банков в дела внутренней и внешней политики. Если кто-то нуждается в оружии, то он навязывает ему то, какое и когда оружие можно использовать, а какое и когда – нельзя. Если кто-то нуждается в научных специалистах, то Запад посылает научные и военные миссии, чтобы там появились сторонники, а также – чтобы завербовать агентов…

Подробнее...
 

Египет: между Халифатом как обещанием Аллаха и благой вестью Его Посланника (с.а.с.) и между светским секуляристским государством как незначительным западным товаром (1)

بسم الله الرحمن الرحيم

Шариф Зайд

Вступление

В разгар событий, в которые погрузился Египет с самого начала революции 25 января (и посреди которых он пребывает по сей день), вышла вперёд идея Халифата как политической системы, на основе которой мусульмане обязаны править. Проект государства Халифат был предложен в Египте так же, как он был предложен в иных странах, в которых произошли арабские революции. Этот проект вытекает из самой религии Уммы и её образа жизни. Халифат простирается в своей истории на тринадцать столетий, и он является истинным представителем того, что находится в сердце этой Уммы, ведь только он правильно выражает её желания и надежды. Однако вместе с этим в Египте, к сожалению, никто не призывает к Халифату и никто не работает над его утверждением из числа политических движений и партий, а также отдельных лиц, кроме совсем немногих, впереди которых стоит Хизб ут-Тахрир. Остальные же партии и движения, среди которых много исламских движений, призывают к «светскому государству» и утверждают о его необходимости. Последователи этой идеи всё больше используют этот термин без того, чтобы пояснить, что этим имеется в виду, т.к. на самом деле это – не что иное, как проявление секуляристского государства, систему которого насадил неверный Запад в наших странах на руинах государства Османского Халифата. Секуляризм – это западная модель политической системы, которая говорит об отделении религии от жизни, отделении религии от государства, что является чуждым для религии этой Уммы и для её образа жизни. Секуляризм идёт вопреки тому, на чём в течение своей истории веками стояла Умма, и не отражает её сущности, а напротив – отражает идею и историческое развитие её врагов и соперников.

Подробнее...
 

Режим в Саудовской Аравии плетётся позади Запада в борьбе против Ислама внутри страны и снаружи (1)

Общество состоит из групп лиц, которых связывают долгосрочные отношения. Отношения, в свою очередь, контролируются человеческими представлениями (понятиями), чувствами и системами, господствующими над этим обществом. Именно человеческие понятия определяют тот интерес, на основе которого собираются люди, и именно эти понятия отличают правильное от неправильного. С этими понятиями связаны чувства этого общества, в соответствии с которыми оно радуется и побеждает, печалится, восстаёт и гневится. А системы – это власть, которая заботится о делах людей согласно их понятиям и чувствам. Власть оказывает существенное влияние на существующие отношения в обществе. И чтобы это общество, состоящее из индивидов, понятий, чувств и систем, было однородным, необходимо, чтобы эти понятия, чувства и системы были объединены и однородны, не имея противоречия друг другу. И для того, чтобы общество было развитым и высоким, необходимо, чтобы понятия, чувства и системы были основаны (сосредоточены) на одном правильном идейном фундаменте. Мы, мусульмане, верим, что этим единственным правильным фундаментом является исламская доктрина (акъыда), из которой исходят мысли, чувства и системы, регулирующие отношения между мусульманами, и именно доктрина определяет понятие интереса (или пользы) в обществе.

Подробнее...
 

Допустимые слова в понимании метода Посланника Аллаха (с.а.с.)

Часть первая
Метод Пророка Мухаммада (с.а.с.) в установлении государства Ислама

Салих Абдуррахман – Алжир

Мы представляем вниманию читателя ценную информацию, касающуюся процесса утверждения религии путём подражания Посланнику Аллаха (с.а.с.) и путём следования его методу. Ведь это и есть возвращение к Исламу в наше сегодняшнее время. Да поможет нам Аллах.

Поезд мусульман сошёл с рельсов, когда они (мусульмане) оставили практическое исполнение Ислама по причине своего халатного отношения к своему государству и единству, а именно – вследствие падения Исламского Халифата и упразднения его в начале минувшего столетия (в 1924 году). А поэтому возвращение к Исламу стало означать необходимость установления Исламского Государства, а сам вопрос возвращения к Исламу и возобновления исламского образа жизни стал самой актуальной задачей сынов Исламской Уммы, которые начали постигать всю истинную суть происходящего. Как и стал вопрос метода достижения этой желанной цели предметом исследований с недавнего времени на том основании, что в божественном законодательстве – Шариате, – вытекающем из Корана и Сунны, есть правильные решения всем существующим проблемам, в том числе – и решение вопроса метода утверждения государства по пути Посланника Аллаха (с.а.с.).

Подробнее...
 

Очевидная истина из Ясной Книги в суре «Трапеза»

(из качеств верующих мужчин и женщин)

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا مَنْ يَرْتَدَّ مِنْكُمْ عَنْ دِينِهِ فَسَوْفَ يَأْتِي اللَّهُ بِقَوْمٍ يُحِبُّهُمْ وَيُحِبُّونَهُ أَذِلَّةٍ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ عَلَى الْكَافِرِينَ يُجَاهِدُونَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَلا يَخَافُونَ لَوْمَةَ لائِمٍ ذَلِكَ فَضْلُ اللَّهِ يُؤْتِيهِ مَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ ٥٤

«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведёт других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий» (5:54).

Подробнее...
 

Новости мусульман в мире

Шведский исследователь призывает обращаться за помощью к Исламу в разработке новых законов о правах женщин в Швеции

Шведский исследователь Энн Кулл, специализирующаяся на исламских науках в Лундском университете, сказала, что Ислам прекрасно заботится о правах женщины. За время проводимых ею исследований и создания научных проектов об Исламе в Индонезии она обнаружила, что эта религия заботится о правах женщины во всех сферах. И несмотря на то, что мусульманские женщины носят покрывало и пользуются особым отношением со стороны своего мужа и её семьи, однако, по её мнению, «мы не находим нарушений во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами». Энн Кулл сказала, что, несмотря на внешнюю видимость свободы, известную женщинам в Швеции, они, на самом деле, не очень хорошо осведомлены о своих правах, и эти права далеко не всегда соблюдаются. Она призвала государство последовать учению Ислама и пересмотреть законы касательно женщины и отношения с ней. Исследователь также указала на то, что «крайне правые силы в Швеции используют женщин-мусульманок в качестве политического оружия в услужение своим собственным интересам. Необходимо также понимать, что права женщин в западных странах не походят на свой мусульманский аналог».

Подробнее...
 

Вместе со Священным Кораном

الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْرِفُونَهُ كَمَا يَعْرِفُونَ أَبْنَاءَهُمْ وَإِنَّ فَرِيقًا مِنْهُمْ لَيَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ ١٤٦ الْحَقُّ مِنْ رَبِّكَ فَلا تَكُونَنَّ مِنَ الْمُمْتَرِينَ ١٤٧ وَلِكُلٍّ وِجْهَةٌ هُوَ مُوَلِّيهَا فَاسْتَبِقُوا الْخَيْرَاتِ أَيْنَمَا تَكُونُوا يَأْتِ بِكُمُ اللَّهُ جَمِيعًا إِنَّ اللَّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ ١٤٨ وَمِنْ حَيْثُ خَرَجْتَ فَوَلِّ وَجْهَكَ شَطْرَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَإِنَّهُ لَلْحَقُّ مِنْ رَبِّكَ وَمَا اللَّهُ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ ١٤٩ وَمِنْ حَيْثُ خَرَجْتَ فَوَلِّ وَجْهَكَ شَطْرَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَحَيْثُمَا كُنْتُمْ فَوَلُّوا وُجُوهَكُمْ شَطْرَهُ لِئَلا يَكُونَ لِلنَّاسِ عَلَيْكُمْ حُجَّةٌ إِلا الَّذِينَ ظَلَمُوا مِنْهُمْ فَلا تَخْشَوْهُمْ وَاخْشَوْنِي وَلأتِمَّ نِعْمَتِي عَلَيْكُمْ وَلَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ ١٥٠

«Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину. Истина – от твоего Господа. Посему не будь в числе сомневающихся. У каждого есть сторона, куда он обращается лицом. Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах. Где бы вы ни были, Аллах приведёт всех вас вместе. Воистину, Аллах способен на всякую вещь. Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети. Воистину, такова истина от твоего Господа. Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете. Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни оказались, обращайте ваши лица в её сторону, чтобы у людей, если только они не беззаконники, не было довода против вас. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я довёл до конца Мою милость к вам. Быть может, вы последуете прямым путём» (02:147–150).

В книге учёного в науке усуль-аль-фикх (исламском праве) амира Хизб-ут-Тахрир Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты (да сохранит его Аллах) «Ат-Тайсир фи усуль-аль-тафсир» (упрощение в основах толкования) приводится:

Подробнее...
 

Сады Рая: Отношение сподвижников к беспрекословному подчинению Пророку (с.а.с.) (2)

Беспрекословность в храбрости: передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что в день битвы при Ухуде посланник Аллаха (с.а.с.) взял в руки меч и спросил: «Кто возьмёт у меня это?», – и все стали протягивать (к нему) руки, восклицая: «Я, я!». Тогда он (с.а.с.) спросил: «А кто возьмёт его у меня так, как следует?», – и люди заколебались, а Абу Дуджана, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я возьму его как следует», – и, взяв (этот меч), он принялся рассекать им головы многобожников. Хадис передал Муслим.

Подробнее...
 

Абу Суфьян ибн аль-Харис


Абу Суфьян ибн аль-Харис – предводитель молодёжи в Раю. Мухаммад, Посланник Аллаха (с.а.с.).

Редко бывает, когда двух людей настолько тесно связывают узы дружбы и прочной взаимной привязанности, как это было у Мухаммада ибн Абдуллаха (р.а.), и Абу Суфьяна ибн аль-Хариса.

Абу Суфьян был сверстником Посланника Аллаха, так как они родились примерно в одно время и росли в одной семье.

Он был двоюродным братом Пророка, а его отец аль-Харис и отец Посланника Аллаха Абдуллах были братьями из рода аль-Мутталиба.

Кроме этого, Абу Суфьян был также молочным братом Пророка, так как их в младенчестве вскормила одна женщина по имени Халима из племени Саад.

Абу Суфьян был ещё и очень близким другом Посланника Аллаха до того, как тот стал выполнять свою пророческую миссию. К тому же они были очень похожи друг на друга.

Довелось ли тебе, о мой читатель, когда-нибудь слышать о таком ближайшем родстве и теснейшей привязанности, которые существовали между Мухаммадом ибн Абдуллахом и Абу Суфьяном ибн аль-Харисом?

Подробнее...
 

Сады праведных халифов


Пророк (с.а.с.) приказал следовать пути праведных халифов, да будет доволен ими Аллах. В хадисе, переданном от ат-Тирмизи, и в других хадисах с сахих иснадом говорится: «…Поэтому призываю вас (то есть вам необходимо) придерживаться моей Сунны (учения) и Сунны праведных халифов, следующих правильным путём после меня. Держитесь за это (Сунну) «коренными зубами» (то есть очень крепко)». Особенно сегодня мы очень сильно нуждаемся в напоминании нам пути, которому следовали сподвижники, да будет доволен ими Аллах, чтобы мы жаждали уподобления им, чтобы нам можно было идти по правильному пути и осуществить правильное изменение. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, были лучшими примерами и образцами для подражания, их жизнь была связана с правлением Ислама и с заботой о делах мусульман. Пророк (с.а.с.) приказал нам следовать их стопам.

Подробнее...
 

Ахмад Мансур: международная организация «Братьев-мусульман» – вся в изъянах и наполнена дряхлым, корыстным руководством

Известный журналист канала «Аль-Джазира» Ахмад Мансур написал на своей официальной странице в Фейсбуке: «Международная организация «Братья-мусульмане» – это доступное сообщество для мировых служб безопасности». Он заявил о том, что «работа разведывательных служб безопасности Иордании согласована с израильским «Моссадом» и американским ЦРУ и выражается в т. н. «международной организации «Братья-мусульмане»», которая работала в Иордании посредством бывшего инспектора от «Братьев-мусульман» – Абд аль-Маджида Занийбата, на короткое время занимавшего должность члена высшего совета «Братьев-мусульман»». 

Подробнее...
 

Европа стоит в одном ряду с азиатским экономическим сообществом против Америки

Франция, Германия и Италия официально заявили о своём желании стать членами-основателями азиатских банков для инвестирования в строительство азиатской инфраструктуры. Это произошло после того, как министерство экономики Британии заявило о своём предложении Китаю включить Британию в состав членов-основателей этих банков. Министерство иностранных дел Франции заявило, что Франция, Германия и Италия очень надеются войти в состав членов-основателей азиатских банков, как и надеются на скорое сотрудничество с государствами-партнёрами в деле основания органов, которые будут работать на высшем уровне в вопросах администрирования, кредитования, развития общих проектов и т. д. Основные европейские страны выразили желание присоединиться к азиатским банкам после того, как их наблюдатели дали свои оценки, особенно – после того, как Америка раскритиковала Британию за её вхождение в этот экономический союз.

Подробнее...
 

Сады Рая

Передал ат-Табари в «ас-Саляса» от Сахля Ибн Саада ас-Саади (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Ислам начался чужым и вернется чужым, подобно тому, как и начался. Райские блаженства Туба для гъураба (чуждых)». Его спросили: «Кто они, чуждые, о, Посланник Аллаха?». Он ответил: «Те, которые совершают благо в то время, когда люди испорчены».

Содержание № 341

Подписка на электронную почту

Введите Ваш e-mail:

Наши сервисы

odnoklassniki.ru
vkontakte.ru
blogspot.com
mail.ru
twitter.com
livejournal.com

Популярные статьи

Условия

Разрешается перепечатка материалов из «Аль-Ваъй» без согласования с редакцией «Аль-Ваъй», но с условием указания «Аль-Ваъй» как источник. Рекомендуется гиперссылка на сайт журнала.

Подробнее..

Лицензия

Издается в начале каждого лунного месяца мусульманской ассоциацией в Ливане по лицензии №166 министерства информации Ливана от 15.11.1989 г.

Двадцать девятый год издания