«Нусрат» — это шариатский метод получения исламского правления и прямая обязанность обладателей силы

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Это — пламенное воззвание проливаемой крови во всех окраинах исламских земель в адрес каждого, кто беспокоится за положение мусульман

Абдуррауф ибн Ата — Абу Хузайфа — Иордания

Когда упоминается слово «нусрат», мы — мусульмане — сразу вспоминаем те действия, которые предпринимал наш благородный Посланник Аллаха (с.а.с.). Он обращался к арабским племенам и предлагал им себя, ища у них защиты и помощи, как об этом сообщается в книгах жизнеописания Пророка Мухаммада (с.а.с.). Однако, что означает помощь — «нусрат»? Кто обращается за ней, к кому обращаются и зачем обращаются за ней?

В переводе с арабского языка слово «нусрат» означает помощь, содействие, поддержку и защиту, как, например, оказание помощи угнетённым. И если вопрос заключается в оказании помощи идее для её распространения и защиты путём создания благоприятной атмосферы, которая будет способствовать её продвижению, то «нусрат» со стороны обладателей силы, которые уверовали в идею и метод призыва, будет востребованным до тех пор, пока призыв не достигнет своей цели и не сможет защищать себя. Более того, в данной ситуации обладатели силы и помощи сливаются с самой идеей и становятся частью его, как это произошло с двумя арабскими племенами — аль-Авс и аль-Хазрадж, — которые стали обладателями помощи призыву Пророка Мухаммада (с.а.с.). Именно они получили название «ансары» (помощники), а сподвижники Посланника Аллаха (с.а.с.), прибывшие из Мекки, были названы мухаджирами (переселенцами). И когда призыв Посланник Аллаха (с.а.с.) укрепился, став мощным призывом по имени Ислам со своей державой — Халифат, — нужда в употреблении этих названий ушла, за исключением исторического или документального значения. И не стало больше ни ансаров, ни мухаджиров. Напротив, все мусульмане из разных арабских и неарабских племён и народностей воедино слились с идей Ислама.

Что касается слова «нусра», то оно означает победу и завоевание. В большинстве случаев оно употребляется в отношении боёв и военных действий, которые ведутся для устранения препятствий перед донесением призыва до других людей. И несмотря на то, что «нусрат» предусматривает помощь идее через веру в неё и донесение её людям, оно также означает содействие этой идее в достижении победы на идеологическом и политическом уровнях. И в связи с этим «нусрат» предусматривает вопрос управления боями и военными действиями для устранения препятствий на пути распространения призыва. Мы пишем это для того, чтобы различать между «нусратом» (помощью) родившемуся призыву, который нуждается в том, кто поможет ему, а именно — уверует в него и начнёт призывать к ней других, чего бы это ему ни стоило, и между «нусртом» (победой), которую желаем заполучить в результате идеологической и политической борьбы. В конечном счёте, начнётся настоящая военная борьба, где в схватку вступят две равнозначные силы, каждая из которой будет стремиться нанести поражение противоположной стороне.

При рассмотрении реальности жизнеописания нашего благородного Посланника Аллаха (с.а.с.) мы заметили, что в своём призыве он прошёл три этапа, пока не установил, с дозволения Аллаха, обязательное правление тем, что низвёл Аллах. И поскольку мы верим в то, что правление в соответствии с тем, что низвёл Аллах, является обязательным для мусульман, то, следовательно, метод осуществления этой обязанности должен черпаться из метода Посланника Аллаха (с.а.с.). И это аналогично совершению нами любой обязанности, которую возложил на нас Аллах. Так, Всевышний обязал нас вести военные действия — «джихад» — и претворять уголовные наказания — «худуд», — а благородный Посланник Аллаха (с.а.с.) научил нас, как вести военные действия и как применять уголовные наказания. И существует множество таких шариатских текстов, где Всевышний Аллах вменяет нам обязанность, а метод её осуществления поясняет нам Посланник Аллаха (с.а.с.). Никому другому не разрешается придумывать метод осуществления обязанностей, возложенных Аллахом, и отступать о того метода, который пояснил нам благородный Посланник Аллаха (с.а.с.). И здесь многие задаются вопросом: «Как мы должны установить обязанность правления тем, что ниспослал Аллаха, в нынешней реальности, где правители не правят тем, что ниспослал Аллах?». В ответ мы говорим: «Исходя из прочтения жизнеописания нашего благородного Посланника Аллаха (с.а.с.) мы видим, что в своём несении призыва до получения власти он прошёл всего три этапа, не больше и не меньше:

Первый: этап просвещения тех, кто уверовал в призыв Посланника Аллаха (с.а.с.). Он (с.а.с.) начал доносить свой призыв людям из своего близкого окружения в индивидуальном порядке. В итоге несколько мужчин и женщин начали верить в его пророчество и призыв. И он (с.а.с.) начал обучать и просвещать их содержанию того, что ниспосылалось ему от Господа. В качестве начального пункта он (с.а.с.) выбрал дом Аркама — Дар уль-Аркам, — чтобы там обучать новообращённых мусульман новой религии так, как это предписывает Всевышний Аллах.

Второй: этап взаимодействия с находящимся вокруг него мекканским обществом. Этот этап начался с появлением у Посланника Аллаха (с.а.с.) сплочения верующих в его призыв. Это сплочение открыто приступило к своей деятельности в Мекке на основании приказа Всевышнего Аллаха:

فَٱصۡدَعۡ بِمَا تُؤۡمَرُ وَأَعۡرِضۡ عَنِ ٱلۡمُشۡرِكِينَ ٩٤

«Провозгласи же то, что тебе велено, и отвернись от многобожников» (15:94).

Сподвижники Посланника Аллаха (с.а.с.) вышли на улицы Мекки в два ряда с возгласами: «Нет божества кроме Аллаха и Мухаммад — Его Посланник» и «Аллах Велик!», — провозглашая рождение этого сплочения, которое несёт исламский призыв. Так начались взаимодействие и борьба с мекканским обществом наряду с исламским просвещением. И в конце этого этапа начался поиск «нусрата» (помощи) по приказу Всевышнего Аллаха, когда мекканское общество остолбенело перед призывом. И Посланник Аллаха (с.а.с.) начал обращаться к племенам и предлагать себя в сезон паломничества в надежде на получение помощи, защиты и силы, чтобы донести то, что ниспосылалось ему от Господа миров.

Третье: этап получения власти и установления государства. И это произошло, когда Всевышний Аллах обрадовал своего Посланника (с.а.с.) отзывчивостью ансаров на его (с.а.с.) обращение за помощью Его религии. Они принесли ему (с.а.с.) вторую присягу в горном ущелье — байат Акаба, а затем Посланник Аллаха (с.а.с.) переселился в Медину и установил государство.

Это — краткое изложение шариатского метода, который пояснил нам благородный Посланник Аллаха (с.а.с.) и которому мы обязаны следовать в вопросе установления правления тем, что ниспослал Аллах. И поскольку нашей тематикой выступает «нусрат», за которым следует «хиджра», стало быть, нам необходимо вернуться к жизнеописанию Пророка Мухаммада (с.а.с.) для того, чтобы убедиться в том, что наши слова соответствуют тому, что делал Посланник Аллаха (с.а.с.), ведь он (с.а.с.) — образец, идеал и пример для подражания. Его (с.а.с.) действия (а точнее — общественная деятельность) в Мекке были направлены на установления Дар уль-Ислям (исламской державы). Он (с.а.с.) делал определённые и отчётливые шаги, чтобы идущие за ним поколения могли следовать за ним, если исчезнет Дар уль-Ислям и мусульмане должны будут работать над его установлением. Также Посланник Аллаха (с.а.с.) оповестил в своих хадисах о возвращении (восстановлении) Халифата, т.е. о новом установлении Дар уль-Ислям.

Шёл десятый год пророчества Мухаммада (с.а.с.), т.е. за три года до «хиджры» — переселения в Медину. Умер его (с.а.с.) дядя Абу Талиб, который обеспечивал ему некую помощь и защиту, дававшие ему возможность нести свой призыв в безопасности. Мекканское общество остолбенело перед призывом, который никак не повлиял на них. И когда Посланник Аллаха (с.а.с.) не получил благоприятного общественного мнения в пользу исламских идей, Всевышний Аллах приказывает ему (с.а.с.) обращаться за помощью, т.е. за «таляб ан-нусрат». В жизнеописании Пророка Мухаммада (с.а.с.) за авторством Ибн Хишама в главе «Обращение Посланника Аллаха (с.а.с.) к племени Сакиф за помощью» приводится следующее: «Когда умер Абу Талиб, курайшиты стали притеснять Посланника Аллаха (с.а.с.) так, как не было при жизни его дяди Абу Талиба. И Посланник Аллаха (с.а.с.) отправился в ат-Таиф в поисках защиты и поддержки от племени Сакиф перед своим народом, желая, чтобы они приняли то, что он принёс им от Аллаха. И пошёл он (с.а.с.) к ним один».

В книге «Фатх уль-Бари» за авторством Ибн Хаджара, а также в книге «Тухфат уль-Ахвази» приводится, что аль-Хаким, Абу Нуайм и аль-Байхаки в книге «ад-Даляиль» вывели от Ибн Аббаса, который слышал от Али ибн Абу Талиба следующее: «Когда Аллах приказал своему Пророку предлагать себя арабским племенам, он (с.а.с.) вышел вместе со мной и Абу Бакром, и мы отправились к тому месту, где собирались арабы».

Приказ искать помощь «нусрат» и время исполнения этого приказа были ниспосланы Всевышним Аллахом, как это прослеживается в вышеприведённых словах Али ибн Абу Талиба. Время было определено после того, как Посланник Аллаха (с.а.с.) лишился защиты и оказался в опасности. Курайшиты прекратили давать ему (с.а.с.) возможность нести призыв. Также он (с.а.с.) потерял надежду на то, что общество Мекки вверит свою власть в руки Посланника Аллаха (с.а.с.), поскольку там не сформировалось общественное мнение, поддерживающее Ислам. Тогда и пришёл приказ искать помощь (таляб ан-нусрат), чтобы у призыва возродилась надежда на то, что он достигнет своего должного места, а именно — правления, власти и всеобъемлющего претворения исламских законов. Первым делом Посланник Аллаха (с.а.с.) отправился в Таиф, который в то время считался одним из мощных городов-государств, существовавших на Аравийском полуострове. В ходе своего визита в Таиф Посланник Аллаха (с.а.с.) умышленно искал встречи с власть имущими и авторитетными персонами Таифа. Он провёл встречу с тремя из них и рассказал им об Исламе и о необходимости оказания помощи — «нусрат». Затем он (с.а.с.) вернулся с Таифа после того, как потерял надежду на их поддержку, не получив ответа на свои просьбы. Таким образом, племя Сакиф стало началом поиска помощи. Далее, по возвращении в Мекку, он (с.а.с.) остановился рядом со столовой Ибн Ади и во время ярмарок начал обращаться за помощью к вождям сильных арабских племён, которых можно сравнить с главами государств нашего времени. В жизнеописании Пророка Мухаммада (с.а.с.) за авторством Ибн Хишама в главе «Посланник Аллаха (с.а.с.) предлагал себя племенам» (Пророк (с.а.с.) выступает перед племенами) приводится следующее: «Ибн Исхак сказал: «Потом Пророк (с.а.с.) прибыл в Мекку. Его народ стал ещё сильнее выступать против него и его религии, за исключением небольшой группой слабых арабов, которые уверовали в него. Во время ярмарок Пророк (с.а.с.) стал предлагать себя прибывавшим арабским племенам, призывая их к Аллаху, сообщая им, что он — божий посланник, и обращаясь к ним с просьбой уверовать в него и защитить его, чтобы он (с.а.с.) мог разъяснить им ниспосланное ему от Аллаха откровение».

В жизнеописании Пророка Мухаммада (с.а.с.) говорится, что Посланник Аллаха (с.а.с.) обращался ко всем пребывающим влиятельным и авторитетным племенам и ходил к ним в гости во время ярмарок. Ибн Хишам в своей книге в главе «Посланник предлагает себя арабам на ярмарках» (Пророк (с.а.с.) выступает перед племенами) приводит: «Ибн Исхак сказал: «Посланник Аллаха (с.а.с.) продолжал таким образом своё дело. Каждый раз, когда собирались люди на ярмарку, он (с.а.с.) приходил к ним и призывал племена к Аллаху и к Исламу, предлагал им себя и принесённые им от Аллаха правоверный путь и милосердие. Стоило ему (с.а.с.) услышать, что кто-то из знатных, благородных арабов прибыл в Мекку, как тотчас он отправлялся к нему, призывал его к Аллаху и предлагал ему то, что у него». В жизнеописании Пророка Мухаммада (с.а.с.) сообщается, что он обращался к племени Кальб, ходил к ним по домам, но и они не приняли его. Также он (с.а.с.) обращался к племени Бану Ханифа — жителям аль-Ямамы, но никто из арабов так безобразно не ответил ему, как они. Он (с.а.с.) обращался к племени Бану Амир ибн Саасаа, но они не согласились помочь ему. Они потребовали от него предоставить им власть после него, на что Пророк (с.а.с.) ответил отказом. Он (с.а.с.) ходил к племени Кинда — жителям Йемена — в место их стоянок, но они так же потребовали предоставить им власть после него. Он (с.а.с.) пошёл к племени Бакр ибн Ваиль в место их стоянок, но они отказали ему из-за своего соседства с персами. Он (с.а.с.) обратился к племени Рабиа, но они не отозвались на его призыв. Он (с.а.с.) отправился к племени Бану Шейбан, которые граничили с персами, но они предложили ему помощь — «нусрат» — от арабов, но не от персов, на что Пророк (с.а.с.) ответил им со словами: «Вы не ответили непристойностью и проявили честность. Но религии Аллаха поможет только тот, кто охватит её со всех сторон». Несмотря на отсутствие отзывов на его (с.а.с.) обращение со сторон множества арабских племён, Посланник Аллаха (с.а.с.) продолжал неустанно искать помощь «нусрат», не испытывая скуки и не отступя ни на йоту от этой своей задачи. В книге «Зад аль-Муад» от аль-Вакъыди сообщается: «Нам называли племена, к которым ходил Посланник Аллаха (с.а.с.), призывал их и предлагал им себя. Этими племенами были: Бану Амир ибн Саасаа, Мухариб ибн Хусфа, Фазарату, Гассан, Ханифа, Сулайм, Абсу, Бану ан-Надр, Бану аль-Бакка, Кинда, Кальб, аль-Харис Ибн Кааб и Узра, аль-Хадарима. Но никто из них не отозвался на слова Посланника Аллаха (с.а.с.)». Посланник Аллаха (с.а.с.) продолжал искать помощь «нусрат», пока Всевышний Аллах не даровал ему помощь Своей религии. В жизнеописании Пророка Мухаммада (с.а.с.) за авторством Ибн Хишама приводится: «Когда Аллах захотел победы Своей религии, захотел возвеличить Своего Пророка (с.а.с.) и исполнить Своё обещание, данное ему, Посланник Аллаха (с.а.с.) пошёл на ярмарку, где встретил группу людей из ансаров. Он (с.а.с.) предложил себя арабским племенам, как делал это во время каждой ярмарки. Когда он (с.а.с.) был в горном проходе, то встретил группу людей из племени Хазрадж. И Аллах захотел им добра». И эта группа людей уверовала и отправилась к себе в Ясриб, чтобы наладить отношения (достигнуть мира) между ними и племенем аль-Авс. На следующий год в количестве двенадцати человек они вновь пришли в Мекку и собрались вместе с Посланником Аллаха (с.а.с.) в горном ущелье (байат аль-Акъаба аль-уля). И это была первая присяга в горном ущелье. После того, как мединское общество созрело (стало готовым) усилиями благородного Мусъаба, лидеры и знать (уважаемые и авторитетные люди) мединцев приехали к Посланнику Аллаху (с.а.с.), чтобы оказать ему помощь «нусрат». Они собрались вместе с ним (с.а.с.) и принесли ему вторую присягу в горном ущелье (байат аль-Акъаба ас-сания). И эта присяга получила название «байат аля аль-харб» — присяга на войну. В вышеупомянутой книге Ибн Хишама сообщаются слова Посланника Аллаха (с.а.с.), вложенные в содержание присяги: «Я заключаю с вами договор в том, что защитите меня так же, как вы защищаете своих женщин и детей!». Тогда аль-Бара ибн Маарур взял Пророка (с.а.с.) за руку и сказал: «Да, клянусь тем, Кто послал тебя с истиной, мы защитим тебя от того, от чего защищаем мы наших женщин. Положись на нас, Посланник Аллаха. Мы, ей-богу, — люди воинственные и вооружённые от поколения к поколению». Таким образом свершилось слово Всевышнего и получил Ислам свою державу (государство).

Такой настойчивый поиск помощи «нусрат» со стороны Посланника Аллаха (с.а.с.) согласно приказу Всевышнего Аллаха, постоянство в этом деле, проявление терпения во время выполнения его и неуклонность ни на йоту, несмотря на все искушения, гонения и издевательства — всё это указывает на то, что данное требование от Аллаха является категоричным требованием поиска помощи «нусрат», а значит — прямым обязательством и практическим методом установления государства и возобновления исламской жизни. И нельзя отходить ни на йоту от этого метода. В настоящее время политическая партия, работающая над возобновлением исламской жизни в соответствии с методом Посланника Аллаха (с.а.с.), должна искать помощь «нусрат» у обладателей силы в лице военных в исламских странах. Ведь Посланник Аллаха (с.а.с.) целенаправленно обращался к племенам из-за того, что они являлись государственными структурами, и спрашивал об их силе и защищённости. Прежде всего он (с.а.с.) требовал от них уверовать в Ислам, определив это основным условием оказания помощи «нусрат» Исламу. А это соответствует военным (армиям) в мусульманских странах или мощным племенам в некоторых регионах, которые способны изменить правление.
Поиск помощи «нусрат» со стороны партии, работающей над возобновлением исламской жизни, является политической деятельностью, поскольку физическая работа — это прерогатива обладателей силы, способных свершить это. Также партия собирает вокруг себя потенциальные ресурсы и различными способами обращает внимание обладателей силы на оказание помощи, как, например, толкает Умму на то, чтобы она оказала давление на них — обладателей силы — с тем, чтобы они приняли на себя величественную ответственность. Несмотря на то, что поиск помощи «нусрат» является обязательным действием и методом, тем не менее, к нему следует приступать после подготовки общественной (народной) базы и формирования общего мнения по основным идеям Ислама, а также после столкновения с неспособностью свершить естественное изменение из-за того, что режимы правления лишают общества права воли. В итоге эта деятельность венчается получением власти и кардинальным претворением Ислама.

Поиск помощи «нусрат» имеет очень большую значимость. Это — один из важнейших шариатских законов, от которых зависит установление исламской державы (государства) после его отсутствия и возвышение знамени Всевышнего. Только посредством этого закона можно положить конец тем несправедливостям, которые нависли над миром: от правления неверия (не тем, что ниспослал Аллах) до гегемонии капитализма со всеми её катастрофическими бедами, несчастьями и кризисами. И поскольку поиск помощи «нусрат» имеет связь с определённой группой, которая обладает защитой, силой и способностью свершить изменение и оказать помощь призыву, следовательно, очень великая и большая ответственность ложится на плечи тех, от ответа которых зависит изменение. И если они ответят на это, награда их будет очень велика — вечное наслаждение в садах Джанната.

После обзора и прочтения жизнеописания нашего благородного Посланника Аллаха (с.а.с.) в вопросе поиска помощи «нусрат» и получения власти, хотелось бы обратиться к руководству исламских движений, групп, партий и организаций, в частности — к молодёжи в их рядах: «Политические события, прошедшие и происходящие в нашем регионе, продемонстрировали очевидную истину, а именно — что все государства мира являются врагами Ислама, а значит — они враги каждому мусульманину, который придерживается своей религии в качестве образа жизни во всех концах земного шара».

Этот факт очевиден. Достаточно взглянуть на происходящие в Палестине события, не говоря уже об учиняемом в эти часы геноциде в Шаме, на который набросились со всех сторон силы неверия и его внешние и внутренние пособники. Эта истина проявилась во время Первой мировой войны, когда эти силы неверия набросились как голодные собаки на Исламское Государство — Османский Халифат. И им удалось разрушить Халифат, разделить его на множество кусков, каждый из которых был назван государством. И тогда в нашем исламском мире появилось множество квазигосударств в соответствии с зловещим договором Сайкс–Пико.

О лидеры исламских движений, групп, партий и организаций! О члены этих движений, групп, партий и организаций! Неужели среди вас есть такие, кто отвергают эту истину? Я полагаю, что среди нас нет того, кто отрицал бы этот факт. Если мои предположения верны, то наше данное единогласие служит стимулом для объединения и выстраивания одного ряда на одной стороне баррикады — на стороне Ислама! Давайте быть вместе с Исламом, независимо от того, в каком положении и на каком уровне он находится! И здесь я уверен, что вы все согласны со мной в том, что каждый из нас мечтает об этом и надеется на это. И если все государства враждебно настроены против Ислама и мусульман, значит, единение является для нас непременной необходимостью. Ведь мы и наша религия — под прицелом их вражеских нападок.

Однако, как мы сможем объединиться, когда мы разногласим между собой в своих идейных исходных позициях и во взгляде на Ислам как религии, предусматривающей государство? Под каким флагом или знаменем мы сможем объединиться? Кто будет нашим руководителем? Более того, как мы сможем отречься от своих мнений в пользу друг друга ради того, чтобы объединиться?

Прошу Аллаха со всей искренностью помочь мне ответить на эти вопросы, ответы на которые требуют искренности и бескорыстного желания получить довольство Аллаха, Его Посланника (с.а.с.) и верующих, а также добиться величия Ислама и мусульман. Прошу Аллаха облегчить мне это дело и развязать узел в моей речи. О Аллах! Помоги мне в том, чтобы мой призыв опирался на наиболее сильное доказательство! Прошу Аллаха помочь мне разъяснить решения тем затруднительным вопросам, которые порой становятся причиной неправильного понимания у мусульман.

Также я обращаюсь к тебе, мой дорогой брат-читатель, ради Аллаха! И не важно, какому направлению ты следуешь и какие твои исходные позиции. Прошу тебя очистить своё намерение, т.е. ради Аллаха начать со мной рассматривать то, что приведёт нас к довольству Всевышнего Аллаха и Его Посланника (с.а.с.). Прошу тебя принять для себя истину того, что мы должны придерживаться пути четырёх мазхабов, которые решили вопрос разногласия между собой словами: «Если появится более достоверный хадис, то считайте его моим мазхабом и оставьте моё мнение без всяких оглядок». И это так, потому что настоящее рассмотрение по своей форме и содержанию является исключительно шариатским рассмотрением. При этом необходимо учитывать, что мнение одного из нас не является обязательным в отношении других за исключением случая, когда шариатский довод, поддерживающий то или иное мнение, является наиболее сильным шариатским доказательством, которому мусульманин обязан придерживаться. В основе наших отношений лежит принцип того, что моё мнение — сильное, но предполагает ошибку, а мнение других помимо моего является ошибочным, но предполагает правильность. И самое главное — наши намерения и действия были искренними только ради Всевышнего Аллаха, поскольку единение наших рядов выступает шариатской обязанностью. И наша искренность — это первый шаг на пути к сплочению наших рядов в один единый ряд, дабы вернуть наше предназначение наилучшей Уммы, выведенной для человечества.

Прежде чем ответить на эти вопросы, хотелось бы привести ряд истин, которые присутствуют в нашей жизни, и каждый из нас ощущает их:

1. Все государства — враги Ислама и мусульман.

2. Мы — активисты исламских движений, групп, партий и организаций — составляем реальное большинство Исламской Уммы, особенно если прибавить к этому числу обычных соблюдающих свою религию мусульман, желающих жить в соответствии с законами Ислама во всех сферах жизни.

3. Мы — активисты исламских движений, групп, партий и организаций — единогласны во всех основных вопросах, за исключением отдельных вопросов, которые мы упомянули в последнем пункте. Между нами нет разногласий относительно таких законов, как намаз, закят, хадж и тому подобные вопросы, как и нет разногласий в вере (акъыде). Мы единогласны и не разногласим между собой относительно обязательности правления тем, что ниспослал Аллах, исходя из слов Всевышнего Аллаха:

وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَۖ فَإِن تَوَلَّوۡاْ فَٱعۡلَمۡ أَنَّمَا يُرِيدُ ٱللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعۡضِ ذُنُوبِهِمۡۗ وَإِنَّ كَثِيرٗا مِّنَ ٱلنَّاسِ لَفَٰسِقُونَ ٤٩

«Верши правление (суди) между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами» (05:49),

وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡكَٰفِرُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (05:44),

и множество других доказательств, указывающих на эту обязательность.

4. Мы единогласны между собой в том, что системой правления в Исламе является система Халифат, а вовсе не монархическая, не республиканская, не демократическая, не коммунистическая и не императорская системы. Доказательством того, что системой правления в Исламе является Халифат, служат слова Посланника Аллаха (с.а.с.): «Пребудет среди вас пророчество, которое будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать его и уберёт. Затем пребудет Халифат по методу пророчества, который будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать его и уберёт. Затем пребудет монархия, которая будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать её и уберёт. Затем пребудет тирания, которая будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать её и уберёт. Затем пребудет Халифат по методу пророчества», — и после этого Пророк (с.а.с.) замолчал» (вывел имам Ахмад с достоверной цепочкой от Хузайфы). Также Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Сыны Израиля управлялись пророками. Когда умирал один пророк, за ним приходил следующий. После меня больше не будет пророков, но будет много халифов». Присутствовавшие спросили: «Что ты прикажешь нам делать в этом положении?», — на что Посланник (с.а.с.) ответил: «Соблюдайте присягу того, кому она была дана первому и потом опять первому, и отдавайте им их права. Поистине, Аллах спросит у них о том, выполняли ли они свои обязанности перед вами» (Муслим, «Имара», часть 9, Х. №1841, Муслим «Имара», часть 10, Х. №1844).

5. Нынче Ислам как религия имеет присутствие на земле в лице индивидуумов и групп, а также записан в книгах. Однако не существует такого государства, которое защищало бы его как доктрину и систему и защищало бы мусульман от каких-либо вражеских нападок.

6. Под оказанием помощи Исламу не имеется в виду пожертвование крови и имущества или выражение своих эмоций ругательными словами в адрес иудеев, американцев и других недругов. Напротив, Ислам требует такой помощи, которая мобилизует армии, которые привязаны сегодня к столам роскоши и пресыщения. Однако мобилизация армий нуждается в том, чтобы эти армии в своей основе были армиями исламской системы, стоящей на защите мусульманских стран и живущих там людей. Ведь сегодня мы видим, как некий король, президент или эмир демонстративно идёт в больницу и жертвует своей кровью пострадавшим мусульманам под съёмки журналистских видеокамер, в то время как они же защищают сионистское образование, запрещая нашим армиям предпринимать что-либо для освобождения наших земель и устранения гнёта над нашими единоверцами. Что это за игра над понятиями мусульман?! И удивительно, что вся Умма знает, что они — лжецы и клеветники, а также приспешники врагов Ислама в их повсеместной борьбе с нами.

7. Единственный вопрос, по поводу которого мы — активисты исламских движений, групп, партий и организаций — разногласим между собой — это вопрос того, как должно быть построено государство, т.е. как следует достигать правления тем, что ниспослал Аллах. Именно этот седьмой факт является сутью нашей темы и вопросов, а также осью наших следующих ответов.

Как мы сможем объединиться, когда мы разногласим между собой в своих идейных исходных позициях и во взгляде на Ислам как религию, предусматривающую государство? Отвечая на этот вопрос, мы говорим: «Упоминаемое в вопросе разногласие — это не что иное, как вымышленный миф, особенно если учесть вышеприведённые истины, относительно которых мы единогласны между собой. Ведь мы единогласны между собой относительно того, что правление тем, что ниспослал Всевышний Аллах, является возложенной Аллахом на нас всех обязанностью, что Ислам сегодня не претворяется в нашей реальности. Все мы верим в то, что Ислам — это доктрина (акъыда) и система для жизни, что Аллах требует от нас обращаться к Нему за решением во всех вопросах и делах нашей жизни, что не дозволяется нам обращаться к другому помимо Него за решением в любых вопросах. И доказательств на это предостаточно в Коране, как приводилось выше. А поэтому наши исходные позиции по своей сути едины, и главное, чтобы наши намерения и устремления были искренними и честными, чтобы мы бескорыстно желали установления религии Аллаха в своей жизни».

Под каким флагом или знаменем мы сможем объединиться? Кто будет нашим руководителем или халифом? Отвечая на этот вопрос, мы говорим: «Если мы будем честны в своих намерениях относительно того, что законодательство должно принадлежать только Всевышнему Аллаху, что системой правления в Исламе является система Халифат, как говорилось выше, то тогда мы сможем с лёгкостью избрать между собой того, кому присягнули бы и выбрали бы его Имамом или халифом мусульман. Для этого нужно лишь очистить своё намерение и бескорыстно желать только довольства Всевышнего Аллаха. В качестве примера приведу следующий случай. Когда муэдзин призывает мусульман к намазу, ты видишь, как мусульмане устремляются в мечети для исполнения намаза. И если зачитают икамат (начало) намаза, но в мечети не окажется определённого имама, то мусульмане в течение минуты избирают между собой имама, который идёт вперёд и приступает к намазу, зачитывая такбир, а все остальные повторяют за ним и исполняют свою обязанность без всяких разногласий. Я привожу этот пример, чтобы указать на то, что правление тем, что ниспослал Аллах, является такой же обязанностью, как намаз, закят, хадж и другие. И если мы приступим к установлению правления тем, что ниспослал Всевышний Аллах, как к поклонению Аллаху, желая того, чтобы Он принял от нас, аналогично тому, как мы приступаем к намазу в мечети, смиренно и организованно выстраиваясь в ряды, причём у такой организованности нет аналогов нигде в мире… И если всё обстоит так, то мы не будем разногласить между собой, с дозволения Аллаха. И никто из нас не будет охвачен желанием или чувством быть Имамом или халифом. Ты увидишь, что каждый будет сторониться этой должности, боясь ответственности за мусульман перед Аллахом. Ведь быть халифом — нелёгкая и очень ответственная должность перед Аллахом для того, кто боится Всевышнего Аллаха. И поверьте, мы не будем разногласить между собой относительно флага, если им будет флаг нашего благородного Посланника Аллаха (с.а.с.), который объединяет нас. Быть Имамом (предводителем) мусульман — это не мирская должность, не огромные дворцы, не статус неприкосновенности и не сбор нашего богатства, как это делают нынешние правители. Напротив, это — ответственность и искренность перед Всевышним, а также подчинение и покорность Всемогущему и Всезнающему Аллаху — Господу миров. Своим избранием на этот пост Имам обязан стремиться к тому, чтобы восславить Ислам и мусульман в этом мире и достигнуть довольства Всевышнего Аллаха в последующей жизни. Именно это и будет великим успехом».

Дорогие братья!

Система правления вашей Уммы отличается от систем правления других народностей. В исламской системе халиф не имел права наедаться, пока не наестся каждый его подданный. Вспомните изречение Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.): «Я боюсь, что даже если мул споткнётся в Ираке, то Аллах спросит с меня, почему я не выровнял для него дорогу». И поэтому доверьтесь своей Умме и её мужам. Очистите свои намерения и будьте честны в том, что целью является только приход Ислама во власть, а не приход какого-то течения или шейха. Мы хотим такого Имама, как имам мечети, за которым мы выстаиваем свои намазы и не разногласим между собой относительно него. Мы хотим такого Имама, который будет ясно понимать обязанность, возложенную на него.

Что касается того вопроса, как мы будем строить своё государство, то это будет происходить так же, как научил нас благородный Посланник Аллаха (с.а.с.). И это будет проходить следующим образом:

а) Мы будем изучать свою религию и обучать ей в просветительском и политическом виде, чтобы мы смогли сформировать таких мужей, как Абу Бакр, Умар, Усман, Али и другие правдивые халифы мусульман.

б) Затем мы открыто и ясно призовём людей к тому, чтобы они оставили системы и идеи неверия и вошли в лоно Ислама как доктрины и системы для жизни, побеждая доводом все нынешние домыслы.

в) Затем мы начнём искать того, кто окажет помощь «нусрат» Исламу из числа обладателей силы и защиты, чтобы они приняли на свои плечи и понесли вместе с нами Ислам, как это сделали ансары (помощники) Посланника Аллаха (с.а.с.).

г) И после того, как мы получим положительный ответ на обращение за помощью, как поступили ансары, то примемся устанавливать государство, которое восславит Ислам и мусульман. И тогда возрадуются победе Аллаха, который дарует её тому, кому пожелает. Ведь Он — Всемогущий и Милостивый!

Дорогие братья во всех окраинах земли! Мы обращаемся к вам, жертвуя своими душами в Шаме, Палестине, Ираке, Египте, Ливии, Йемене, Афганистане, Бирме и во всех странах нашей обширной Уммы. Мы обращаемся к вам с полной надеждой. Давайте объединяться и сплачивать свои усилия для практического воплощения религии Аллаха через установление Исламского Халифата, который искоренит сионистское образование с наших земель и поставит конец колониализму. Мы обращаемся к вам в час, когда Умма крайне нуждается в Исламе и Исламском Халифате, который будет нести славу и мощь своими внушительными силами и отважными мужами, которые никого и ничего не боятся, кроме Всевышнего Аллаха. Клянусь Аллахом, пробил тот час, когда мы должны работать над тем, чтобы сплотить свои усилия. Мы находимся в преддверье рождения на свет Исламского Халифата. Да не пройдёт мимо нас почёт работы над установлением этой великой державы. Мы в одном окопе перед врагами Аллаха и нашими врагами, хотим мы того или нет. Мы — активисты Хизб ут-Тахрир — подготовили для нашей Уммы проект Исламского Халифата, а именно — систему правления, экономическую и социальную системы, а также комплексную конституцию, которая включает в себя внутреннюю и внешнюю политику, образование и остальные законы, которые касаются всех сфер жизнедеятельности человека. И мы призываем вас ознакомиться с ней и вместе работать над возобновлением нашей исламской жизни через принесение присяги халифу, который будет управлять нами в соответствии с Кораном и Сунной и которому мы будем послушаться и смиренно подчиняться. Всевышний Аллах говорит:

وَقُلِ ٱعۡمَلُواْ فَسَيَرَى ٱللَّهُ عَمَلَكُمۡ وَرَسُولُهُۥ وَٱلۡمُؤۡمِنُونَۖ

«Скажи: «Усердствуйте, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие» (09:105).

Это пламенное воззвание всем благородным из числа командиров, генералов и военнослужащих в наших армиях!

Мы уверены в том, что среди вас есть истинные мужи и в вас есть мужество. Мы знаем, что среди вас есть доблестные воины и вершители героизма. Мы не сомневаемся в вашей отважности, благородстве и великодушии. И как может быть иначе, ведь вы — потомки тех мужей, которые научили мир тому, как следует вершить героизм, которые показали бесстрашие и благородство на полях сражений. И история не знала от них никаких посягательств на святыни и неприкосновенности мирного населения, на женщин, детей и стариков. Мы знаем и помним это! О внуки Халида ибн аль-Валида, Саада ибн Муаза, Амра ибн аль-Аса и Салахуддина аль-Айюби! Мы знаем, что вам не нравится то, что происходит в отношении вашей Уммы в разных исламских землях. Мы знаем, что в ваших венах кипит кровь, что вы находитесь в борьбе с самим собой и своим нафсом, который старается лишить вас вашего мужества и покончить с вашим чувством ответственности. Мы знаем, какие чувства стеснения вы испытываете внутри себя за ваши воинские звания, грызя себя за упущения и малодушие, когда смотрите на себя в зеркало, одевшись во всё воинское обмундирование. Вы понимаете, что вас называют генералами, которые должны помочь своей Умме в самые тяжёлые часы для неё. Но когда вы смотрите в реальность, вы осознаёте, что если и дальше будете оставаться в таком положении, когда Умма не видит вашей помощи, то вас нельзя будет уже назвать генералами. Вы чувствуете, что вас превратили в людей, падших перед мирским благами, которые бесследно уходят с этого мира, и никто не вспоминает о них добрым словом. Вы слышите, что вас называют высокими номинальными званиями, военными командующими и генералами, хотя в реальности вы чувствуете, что фактическое и практическое решение — не у вас в руках, что вы похожи на тех военных, которые согласились быть ведомыми на задних ролях.

О мусульманские мужи!

Знайте, ваша Умма, земли которой оккупированы западным безбожным колонизатором, смотрит на вас с большой надеждой, что в вас проснётся то мужество и тот героизм, которые он видела в вас. Так возьмите же бразды правления в свои руки и положите конец беззаконию глупцов, предателей и агентов, которые продали нас и вас, а также нашу религию, страны и богатства. Они продали всё за бесценок. Знайте, что ваша Умма будет в благополучии лишь посредством вас! Такова участь вашей Уммы и таков удел ваш! И пусть вас не пугает ничто, кроме гнева Всевышнего Аллаха. Посвятите себя, свои сердца и мысли Всевышнему Аллаху! Да заменит Аллах боязнь кого-то или чего-то помимо Него на надежды и страх перед Его гневом. Знайте, что когда надежды возлагаются на Аллаха, то Он наполняет сердце успокоением и уверенностью в том, что ты находишься ближе к победе Аллаха, что ты будешь сильнее всех во всех битвах. Халид ибн аль-Валид, Саад ибн Муаз, Амр ибн аль-Ас, Салахуддин аль-Айюби и другие славные мужи Исламской Уммы увековечили свою память лишь своей принадлежностью к Умме, своею честностью, искренностью перед Всевышним Аллахом и тем посланием, которое они понесли всему миру и которое осветило мраки невежества и открыло окно праведности перед человечеством. И это окно показало людям истинный смысл их существования в этом бренном мире. Они услышали от них (этих мужей) истину того, что человек может быть рабом только Господа миров, и только. И это озарило их умы и подтолкнуло их уверовать в Ислам. Они услышали от них, что Всевышний приказывает справедливость и доброе отношение, и эта речь покорила их сердца и успокоила их в том, что все люди равны перед Всевышним, и самый благородный из них — это набожный человек. Они поняли, что эти мужи — не те военные командиры, которые пришли, чтобы оккупировать их земли и разграбить их богатства, а напротив, они — посланцы мира и любви, которые пришли вывести их из порабощения людьми к поклонению Господу людей, из гнёта властей к справедливости религий. Сколько стран было завоёвано без всяких военных действий. Таково положение военных полководцев, когда они являются носителями великого послания, как Пророк Мухаммад (с.а.с.). Даже враги признали отсутствие какого-либо аморального поступка с их стороны, а верующие полюбили их. Они обеспечивали человеку, независимо от его принадлежности к какому-то народу, полное право, которое ему предоставил Всевышний Аллах. Они защищали каждого, кто находился под их покровительством, и при этом никого не принуждали уверовать в то послание, которое они принесли. И мир покорился им. Их почитали и восславляли. Они прекрасно справились с управлением государства, заботой о своих подданных и добрососедством. Они поступали благородно, а не как сегодняшние пастухи крупного рогатого стада и потомки обезьян и свиней, которые, войдя в какую-нибудь страну, оставляют за собой лишь гибель и разруху. Эти нелюди и по сей день поступают с нами и с другими так, учиняя такие злодеяния, которые не имеют никакого отношения к гуманизму.

О доблестные мужи!

Неужели вы будете и далее находиться под властью этих злодеев и их прихвостней из числа сегодняшних правителей, которые предали вверенное им на хранение и повергли нас в унижение, бесчестие и позор?! Неужели вас устраивает их молчаливое отношение к тому, что в клочья разрываются наши дети в Газе, Сирии, Бирме и других горячих точках земли?! Ведь никто из них не подал даже своего голоса в защиту этих невинных созданий Всевышнего Аллаха! Когда обрушились ракеты на головы сионистов в нашей оккупированной Палестине, эти враги набросились на нас как бешеные собаки. Тут же министры картонных государств съехались в Каир, чтобы укрепить позицию своего собрата «Израиля». Но кто поможет нашим братьям в Секторе Газа и Сирии? Кто поможет Исламу и мусульманам?

О отважные мужи!

Вас достаточно для оказания помощи угнетённым мусульманам, если вы будете искренними в отношении Аллаха и честными в отношении Посланника Его (с.а.с.). Вам следует лишь помочь своей религии. И будьте уверены, что если вы сделаете это, то вы станете лучшими для вашей Исламской Уммы, которая увидит в вас защитников Ислама и мусульман.

О герои нашего времени!

Если вы поможете религии Аллаха, то вы удостоитесь великой победы в этом мире и в мире вечном. Мы видим в вас наших ансаров Авса и Хазраджа. Вы — наша надежда и оружие после упования на Всевышнего Аллаха. Свершите то, что свершили в своё время ансары — помощники религии Аллаха и Его Посланника (с.а.с.) — которые удостоились садов Рая до того, как покорили этот мир. Свершите это, да будет милостив к вам Всевышний Аллах! Покончите с этой правящей бандой, которая повергла нас только в позор и разруху. Свершите это, ведь уважаемые представители вашей Уммы страдают от рук этих ничтожных злодеев, а тело Уммы кровоточит по их вине. Свершите это, и удостоит вас Аллах наградой Авса и Хазраджа — ансаров (помощников) Посланника Аллаха (с.а.с.). Свершите это, и наградит вас Аллах блаженными садами Рая и Своим довольством. И если вы решились, то уповайте только на Аллаха. Воистину, Он — лучший из покровителей и лучший из помощников!

Мы обращаемся к тем военным (офицерам и солдатам), которые ревностны к своей религии и Умме, которые желают видеть свою землю процветающей и великой, которые хотят, чтобы их Умма заняла достойное высокое положение среди других народов в мире!

Это — пламенное воззвание от членов Хизб ут-Тахрир, который был основан в 1953 году в качестве политической партии на основе Ислама с целью возобновления исламской жизни в Умме, чтобы мы могли жить в соответствии с шариатскими законами путём избрания халифа и присяги на то, что он будет вести правление в соответствии с Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника (с.а.с.), а мы будем подчиняться ему в этом. Мы обращаемся ко всем искренним сынам в рядах наших вооружённых сил, размещённых по всем уголкам нашего исламского мира, в эти благословенные дни со следующими словами: «Мы подготовили для вас и Исламской Уммы проект государства Халифат по методу пророчества. Он перед вами для того, чтобы вы отнеслись к Исламу, как к своей судьбоносной проблеме. В этом проекте мы придерживались исключительно пути нашего благородного Пророка Мухаммада (с.а.с.) в строительстве первого Исламского Государства в Медине. Мы приложили этот проект к своим книгам, размещённым на наших сайтах. С ним можно ознакомиться в книге «Система Ислама», которая поясняет вопросы вероучения (акъыды), идейного руководства и метода несения призыва. В книге «Госаппараты Халифата в правлении и администрации», которая детально описывает форму государства и его аппаратов со всеми его основами. В книге «Экономическая система в Исламе», которая подробно объясняет пути взаимодействия с имуществом с точки зрения его сбора и расходования, а также даёт определение ресурсам (средствам) государства и поясняет право Уммы на эти средства, как и описывает статус имущественных объектов в государстве Халифат. В книге «Социальная система в Исламе», которая проливает свет на связь между мужчиной и женщиной в соответствии с законодательством Ислама. В книге «Проект конституции государства и доказательства, лежащие в основе неё», которая состоит из 191 статьи, поясняющих правовые правила и законы, которые примет для себя и будет претворять в жизнь общества будущее государство Халифат. И эта конституция подготовлена шариатским методом выведения на основании только шариатских доказательств. В ней нет ни одной буквы не из Ислама. Эта конституция упорядочивает и регламентирует все отношения во всех сферах жизнедеятельности человека. В ней изложены система правления, экономическая система, социальная система, система образования с описанием школьного обучения в начальных, подготовительных, общеобразовательных и высших учебных заведениях, внешняя и внутренняя политика. Она даёт полную картину института вооружённых сил, от главнокомандующего до самого низкого военного ранга, а также института правоохранительных органов, которые будут взаимодействовать с населением на основе исламского законодательства. Всё это и многое другое поясняется в этой книге, что облегчает читателю понять это. Проект и конституция этой будущей великой державы выводились на основании силы шариатских доказательств. Своё мнение мы считаем правильным, но допускаем ошибку в нём, а мнение других — неправильным, но допускаем правильность в нём. Суть заключается в силе шариатского доказательства.

К усердию мы призываем вас, дорогие братья! Проект Исламского Халифата стучит в двери и зовёт вас к восстановлению величия вашей Уммы и её лидерства в мире. Происходящие в разных концах вашей Уммы события — это лишь предзнаменования особенного этапа жизни Уммы. Не лишайте себя чести участия в этом историческом свершении — исполнении обещания Посланника Аллаха (с.а.с.): «Затем пребудет Халифат по методу пророчества». Ради Аллаха, окажите помощь религии Аллаха и Его Посланника (с.а.с.), ведь вы в силах свершить это, с дозволения Аллаха!

Хизб ут-Тахрир призывает вас вернуть Ислам как доктрину и систему жизни. И метод, которого он придерживается — это метод благородного Пророка Мухаммада (с.а.с.). Хизб ут-Тахрир призывает вас ознакомиться с этим методом и принять его для себя, а также помочь ему, надеясь только на Аллаха, что Он дарует нам свою помощь через вас и защитит вами эту религию. Только Он — Всемогущий! Мы уверены в том, что помощь Аллаха близка, мы чувствуем зарю Исламского Халифата, которая заполонила горизонты будущего. В связи с этим мы призываем вас, исламские воины, не лишать себя шанса оказать помощь религии Аллаха и Его призыву. Восстаньте и возвеличьте имя Всевышнего Аллаха. Поспешите к спасению и успеху. Ответьте этому пламенному воззванию! Всевышний Аллах говорит:

إِن يَنصُرۡكُمُ ٱللَّهُ فَلَا غَالِبَ لَكُمۡۖ وَإِن يَخۡذُلۡكُمۡ فَمَن ذَا ٱلَّذِي يَنصُرُكُم مِّنۢ بَعۡدِهِۦۗ وَعَلَى ٱللَّهِ فَلۡيَتَوَكَّلِ ٱلۡمُؤۡمِنُونَ ١٦٠

«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие» (3:160).