Яркие страницы истории Халифата незадолго до его падения

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Из ярких страниц истории мусульман Северной Африки, а именно — Алжира, можно привести историю 1541 года, когда крестовые походы во главе с Карлом V Габсбургом, императором Священной Римской Империи и королём Испании (в Испании известен как Карлос I), достигли побережья Алжира для того, чтобы отомстить мусульманам после громких побед халифа, султана Сулеймана аль-Къануний: завоевания им Будапешта в 1526 году (столицы Венгрии, королевства Людовика II, мужа сестры Карла V Марии Австрийской) в центре Европы, изгнавшего оттуда австрийцев (на тот момент Австрией правил брат Карла V — эрцгерцог Фердинанд I, ставший наследником венгерского престола после гибели Людовика II в битве с войсками Сулеймана), пришедших на помощь венграм, и осады в 1529 году Вены, столицы Австрии.

Сулейман аль-Къануний во главе османской армии тогда лично вошёл в Будапешт. После этого Карл V решил использовать отсутствие в Алжире известного флотоводца, Хайреддина Барбароссы (он направился с визитом в столицу Халифата), и напасть на эту исламскую землю с территории своих испанских владений. Карл V и его армия были уверены в своей победе, так как считали, что отсутствие Барбароссы ослабит Алжир, однако неверные недооценили наличие великих людей, львов джихада на суше и на море, которых Барбаросса оставил вместо себя. Когда войско крестоносцев сошло на землю, произошло их первое небольшое сражение с муджахидами, после чего крестоносцы сумели занять клочок земли, на котором установили свой лагерь. Затем Карл V послал гонца и потребовал от исполняющего обязанности бейлербея Алжира (после отбытия Хайреддина в Стамбул) Хасан Ага сдаться и сдать город. Хасан Ага сообщил это требование народу Алжира и спросил их мнение. Люди отвергли предложение о сдаче и настояли на сражении на пути Аллаха и на защите своего города. И Всемогущий Аллах, как это было в битве аль-Ахзаб, помог им, отправив им на помощь Его небесное войско. Всевышний Аллах обрушил на Карла V и его солдат дождь и ураган, которые испортили порох, насквозь промочили солдат и разбили корабли. Удачная вылазка находившихся в меньшинстве осаждённых алжирцев привела к разгрому армии Карла V, а сам он чуть не попал в плен. Всевышний Аллах предписал явную победу народу Ислама и муджахидам в этом бою; мусульмане после этой победы смогли освободить более 1400 мусульманских пленных, которых Карл V использовал гребцами на своих кораблях. Таким образом, свершилась помощь Аллаха для верующих, и они победили, а неверные были унижены, и Карл V с его войском был отброшен. Всевышний Аллах говорит:

وَكَانَ حَقًّا عَلَيۡنَا نَصۡرُ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ

«...и Нашим долгом было помогать верующим» (30:47).

Стоит отметить, что в 1521 году Хайреддин Барбаросса после длительных сражений с восставшим против власти халифа Ахмедом ибн аль-Кади, эмиром Куку (Большая Кабилия), который вёл антиосманскую политику в некоторых районах к востоку от Алжира, увидев положение народа Алжира в то время и увидев то, как они поддерживают Ибн аль-Кади, добровольно покинул город Алжир, забрав свою семью и солдат. На кораблях он перебрался в приморский город Джиджель на востоке Алжира. И тогда искренние сыны Уммы, преданные Исламскому Государству, послали за ним в Джиджель делегацию, и не только для того, чтобы попросить его вернуться, но также они попросили, чтобы он взял власть над Алжиром в свои руки. Хайреддин выполнил их просьбы и вернулся в город в 1525 году. Таковой была позиция народа Алжира, которая произвела огромное влияние на изменение хода исторических событий в этой исламской земле и сохранила её от европейского колониализма, по крайней мере, ещё на 300 лет!

В истории говорится, что Карл V был вынужден собирать остатки его армии и с позором покинуть страну на остатках разгромленного флота, сгорая от стыда и позора поражения. Говорят, что он тогда отправился в Италию и не поехал в Испанию. Это поражение в его крестовом походе на Алжир произвело глубокое влияние на весь мир; известие о поражении молниеносно распространились по всей Европе, в результате чего альянс европейский крестоносцев распался — все союзники оставили Карла V, который после этого был брошен всеми и забыт. Остаток своего времени он провёл, излечивая свои раны от поражения в Алжире, пока не отрёкся от престола через некоторое время после этого события и не умер, пребывая в монастыре.

Влияние правления мусульман в дни Османского Халифата распространилось по всей северной части Средиземного моря, и никакое судно не смело пересекать его, пока не уплатит пошлину Османскому государству. В 1795 году Соединённые Штаты подписали договор с Османским государством на турецком языке. Америка подписалась под следующими пунктами данного договора: «Америка выплатит Алжиру, вилаяту государства Османского Халифата, сумму в 642 000 золотых долларов и будет ежегодно выплачивать сумму в 12 тысяч лир османского золота взамен на освобождение американских пленных, находящихся в Алжире. А вилаят Алжир не будет препятствовать ни одному судну США в Атлантике и на Средиземном море». Договор был подписан и ратифицирован Джорджем Вашингтоном (со стороны США) и бейлербеем Хасан-пашой (со стороны Османского Халифата). Стоит обратить внимание на то, что этот договор является единственным договором в истории, который был подписан Соединёнными Штатами на иностранном языке. Это были старые добрые времена силы и власти в дни правления Халифата.

Тёмные страницы истории после падения Халифата

Из тёмных же страниц истории мусульман, которые свидетельствуют об интеллектуальной и политической их деградации и указывают на степень злонамеренности колониального и иностранного заговора, который сопровождал процесс ликвидации государства мусульман с окончанием Первой мировой войны, можно напомнить следующие исторические события. Когда умер безбожник и агент Британии, Мустафа Кемаль (Ататюрк), руками которого был упразднён Халифат, бразды правления современной Турецкой Республики, основанной на руинах Халифата, после двух десятилетий с момента распада Османского Халифата перешли в руки Исмета Инёню. Алжирский шейх Абдуль-Хамид ибн Бадис опубликовал тогда статью в газете «Шехаб» (ноябрьский выпуск 1938 года) в месяц Рамадан 1357 года по хиджре. Эту статью многие скрывают, потому что боятся, что раскроется непристойная реальность её автора. Он написал: «Семнадцатого числа месяца Рамадан умер величайший человек, известный человечеству в современной истории, гений из величайших гениев востока, которые смотрят на мир и меняют ход истории, которые творят новую историю. Это — Мустафа Кемаль, герой Галлиполи в проливе Дарданеллы и герой Сакарья в Анатолии, который спас погибающую Турцию и вывел её на тот уровень, который мы видим сегодня, — на высокий уровень богатства, пышности и света.

Когда мы говорим «герой Галлиполи», мы имеем в виду «победитель англичан», которые владеют одним из самых сильных морских флотов, но потерпели у Галлиполи великое и беспрецедентное поражение. Когда мы говорим «герой Сакарья», мы имеем в виду «победитель англичан и их союзников», таких как греки, итальянцы и французы, в Великой войне. Он изгнал их с земель Турции после того, как они оккупировали её столицу и другие земли. Когда мы говорим, что он — спаситель Турции, то мы имеем в виду «спаситель всего исламского Востока», так как Турция является сердцем исламского мира на протяжении многих веков. Таковой является её статус, и поэтому неудивительно, что её спасение связано со спасением исламского мира.

Турция до Первой мировой войны была восточным фронтом, отбивавшим атаки Запада, она была мишенью колониальных и христианских западных стран. А когда война закончилась, Турция развалилась, и западные страны напали на исламский Восток и колонизировали его. Турция, столица Халифата и халиф стали подручными в распоряжении колонизатора, и тогда английский фельдмаршал Алленби вошёл в Иерусалим и сказал: «Сегодня закончился крестовый поход».

И если бы Аллах не сотворил чудо руками Камаля, то погибла бы Турция, а вместе с ней — исламский Восток, однако Мустафа Кемаль собрал разбросанные остатки своих собратьев — сыновей Турции — и одарил вдохновением жителей земли Анатолии и других, таким образом, изменив реальность народа. Халиф и его правительство сопротивлялись изнутри, а западные страны, в частности — Англия, нападали снаружи, но Кемаль остановил Запад и показал пример мусульманам исламского Востока, дав им надежду и высокие идеалы в сопротивлении, в жертвовании и джихаде. Таким образом, Мустафа спас и оживил не только Турцию, но и исламский Восток в целом. Так он изменил ход истории и развитие исламского Востока, и поэтому он действительно был — как мы уже говорили — одним из величайших гениев, который спас религию человечества и мирскую жизнь...

Охватить полностью его жизнь и всё рассказать о личности Ататюрка очень сложно, но я думаю, что тут уместно, или, вернее, я обязан тут сказать слово о его позиции по отношению к Исламу. И это — один из аспектов величия Мустафы Ататюрка, который заставляет биться сердца мусульман, взять на себя всю вину за произошедшее и относиться к нему с сожалением, чтобы узнать настоящих ответственных лиц за подобную позицию Мустафы. Кто же это такие?

Этими должностными лицами являются представители Ислама — те, кто говорил от имени Ислама, отвечал за людей именем Ислама и считал себя самым знающим Ислам и соответствующим ему. Этими людьми были халиф мусульман, Шейх уль-Ислям и его религиозные учёные, шейхи суфийских тарикатов и исламские народы, которые считали османского султана своим халифом, когда халиф мусульман в это время спокойно сидел в своём дворце под руководством британских оккупантов. Я прошу прощения у Аллаха, но халиф не просто сидел, он двигался в британских руках, подобно инструменту, чтобы убить движение муджахидов Анатолии, объявляя джихад против Мустафы Кемаля и тех, кто с ним, обвиняя их в неподчинении амиру...

Шейх уль-Ислям и учёные халифа публиковали и распространяли от имени халифа и с его разрешения различные прокламации. Греческие самолёты раскидывали по сёлам эти прокламации, в которых присутствовал призыв к убийству Мустафа Кемаля, объявляя его предателем и гарантируя вознаграждение для тех, кто убьёт его. А что касается заблудших шейхов суфийских тарикатов и их последователей, то они были помощниками англичан и халифа; под их натиском они распространяли эти прокламации и натравливали людей против муджахидов...

Что касается исламских народов, которые считали османского султана своим халифом, то большая часть этих народов восстала против халифа и отказалась от своей присяги, а потом вообще встала на стороне его и своих врагов. Они вышли с оружием против мусульман и халифа. Какой же это Ислам? И как к этому должен был отнестись Мустафа — восставший муджахид?..

Против всего этого и восстал Мустафа Кемаль, совершив революцию, но это не было выходом против Ислама. Он восстал против тех, кто называет себя мусульманином, он упразднил псевдохалифат, отдалил этих учёных от власти и вырвал дерево власти суфиев, подобное адскому дереву Заккум, с корнями. А также он сказал исламским народам: «Вы сами заботьтесь о себе, а я сам позабочусь о себе. Не будет блага в наших отношениях до тех пор, пока вы не откажитесь от того, за чем вы следуете сейчас. Разберитесь сами с собой, сформируйтесь и потом приходите, будем сотрудничать подобно тому, как сотрудничают самоопределившиеся и самодостаточные, независимые народы».

Что касается Ислама, то Мустафа Кемаль перевёл Коран на турецкий язык, чтобы народ брал Ислам из основ и первоисточника. Он позволил соблюдать религию, и проявления Ислама в мечетях из года в год увеличивались так, что обряды великого Ислама распространились, а молитвы в день его погребения были бесчисленными...

Мы не оправдываем его поступок по аннулированию Маджаллы — крупнейшей кодификации норм мусульманского права, но мы хотим, напомнить людям, что эта Маджалла была основана на ханафитском мазхабе, который не был достаточным для удовлетворения потребностей Уммы в любую эпоху, потому что достаточным для человечества во все времена может быть только Ислам со всеми его мазхабами, без каких-либо ограничений на учении и на одном кодексе Маджаллы. Мы хотим также напомнить людям, что опиравшиеся на Маджаллу застывшие учёные были не в состоянии слышать что-то другое, кроме их мазхаба. Их ограниченное представление, их узкий взгляд не могли увидеть более того, чем то, что они знали в своём мазхабе. Также следует отметить, что Египет — страна, где находится аль-Азхар, — по сей день руководствуется кодексом Наполеона в качестве источника законов, и до сих пор исламские законы в судебной системе берутся из мазхаба Ханафи, а другие мазхабы порицаются.

Да, Мустафа Ататюрк аннулировал законы Шариата в Турции, однако не только он несёт ответственность за это, и турки могут в любое время, когда захотят, вернуть законы Шариата себе, однако он дал им свободу, независимость, суверенитет и величие среди других народов земли. И всё это будет нелегко вернуть, если оно будет потеряно, и только Мустафа вместе с его искренними братьями мог дать эту свободу и величие; именно он был источником независимости. А те, кто отказались от законов Шариата в пользу кодекса Наполеона, что они дали своему народу? Что сказали их учёные? Да снизойдёт милость Аллаха на Мустафу, пусть все его дела зачитаются на весах добрых дел и пусть примутся его благие дела вместе с Уммой и драгоценной турецкой нацией, с которой нас связывают на протяжении веков узы религии, крови, истории и добрососедства. Мы помним благословенные дни в истории Алжира и видим всегда то, что оставили турки из числа мечетей и институтов религии и наук... Заветной Турции — наши соболезнования от всего Алжира, мы разделяем вашу боль и желаем вам блага в дальнейшем прогрессе, в настоящем и в будущем. Также мы поздравляем Турцию с новым президентом республики (Инёню), героем и другом Мустафы Кемаля. И единство в его избрании — это доказательство того, что Турция достигла истины и величия в её жизни и — даст Аллах — достигла счастья и совершенства, что соответствует её святости и её истории, полной историями величайших людей».

Закончился текст, написанный Абдуль-Хамидом ибн Бадисом, который является символом и гордостью «Алжирской мусульманской ассоциации учёных», — текст, в котором он хвалит, возвышает, благословляет и почитает дьявола века — Ататюрка.