Иранский генерал распределяет руководящие должности в новообразованном «КСР» Ирака

Бывший командующий Корпуса стражей исламской революции (КСИР) в Иране генерал Мухсин Рафик Дуст провёл назначение ряда руководящих должностей в новом иракском «Корпусе стражей революции», который решено создать из боевиков «Силы народной мобилизации», действующих в Ираке. Как сообщают ряд СМИ стран Персидского залива, Дуст предложил образовать новое военизированное формирование в Ираке, пользуясь своим предыдущим опытом одного из основателей иранского КСИР. Согласно саудовской газете «Okaz», Хади аль-Амири — лидеру шиитских военных сил «Бригада Бадр» и командующему «Силами народной мобилизации» Ирака — предложено занять руководящую должность в данной новообразованной структуре, а одному из иракских полевых командиров шиитов, Абу Махди аль-Мухандису, — должность его заместителя. Корпус стражей иракской революции должен взять на себя функции по обеспечению внутренней безопасности в Багдаде и во всех регионах Ирака. Помимо этого, ожидаются назначения и на более низкие должности.

По мнению наблюдателей, согласно статье, распределение должностей в новой иракской военизированной структуре в таком формате превращает её в «ксерокопию» иранского КСИР, под указками которого и будет действовать иракская структура. Наблюдатели также отмечают, что такой публичный шаг положит конец нынешним иракским силам безопасности и разведки. Тем временем, сами иранские уполномоченные не отрицают и не скрывают, что КСИР имеет обширные задачи во всём регионе, которые также лягут на Корпус стражей иракской революции. Ранее, в июне, Мухсин Рафик Дуст сообщил о «своей готовности помочь правительству Ирака создать собственную гвардию», а также о том, что данные элитные силы «оберегут» Ирак от «напряжённости и нестабильности». «КСИР Ирана был успешным на международной арене и может стать хорошим примером для стран региона», — сказал Дуст.

Аналитики считают, что новая военизированная структура в Ираке осуществит мечты Тегерана по созданию нового собственного военного крыла в странах Персидского залива. Тегеран активно действует на пути претворения своего плана, направленного на господство в большинстве арабских стран региона, и использует для этого различные военизированные группировки, как, например, фактически снабжает людьми и вооружением иранских, иракских, афганских и ливанских боевиков, воюющих для обеспечения интересов асадовского режима в Сирии. Также Тегеран желает придать легитимность (и одновременно расширить её) своим шиитским боевикам и пытается применить данный шаблон на Ираке. Наряду с этим, здесь не умолкает речь о перенятии сирийского опыта КСИР. Как ранее сообщил нынешний командующий Корпусом стражей исламской революции Ирана Мухаммад-Али Джаафари, КСИР подготовил и обучил 200 тыс. боевиков, преданных «Исламской революции» и воюющих на территории пяти государств — Ирака, Сирии, Йемена, Афганистана и Пакистана против так называемых «террористов».

Данный план по преобразованию иракской силы народной мобилизации в КСИР Ирака — это усиление мазхабной розни в правительстве Багдада, а также гарантия легитимности и бессрочности ключевой роли шиитских сил в стране. Наряду с этим, такой шаг утвердит господство и влияние, на этот раз военное, Ирана на решения иракского правительства так, что Тегеран отныне не будет нуждаться даже в лояльных к нему шиитских религиозных политических партиях Ирака. Аналитики также отмечают, что влияние боевиков «Сил народной мобилизации» в новом формате «иракского КСИР» на ключевые решения Багдада означает продление мазхабно-этнического правления в Ираке и конец всем надеждам на осуществление каких-либо политических реформ и интеграцию арабов-суннитов в политический строй страны.

Аль-Ваъй: стало очевидным то, что американский план по господству над регионом держится на силовом участии Ирана в обеспечении американских интересов. По этой причине Вашингтон пытается скрыть сомнительные ходы иранского режима в зоне своего влияния и открыть путь для вооружённых шиитских группировок, которые спонсирует США ради расширения и укрепления своей гегемонии, также используя их, чтобы увеличить пропасть между мусульманами-суннитами и мусульманами-шиитами и под выдуманными предлогами затянуть их в долгие войны. Так Америка обезопасит своё господство, которое оказалось под угрозой после краха традиционных режимов в регионе, страдающем кризисами и нестабильностью, как в Сирии, Ираке и Йемене.