بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Абу Ханифа — Палестина
Правильная доктрина, и мы в данном случае подразумеваем арабское слово «акъыда», — это разумная доктрина или вероучение, которое зиждется на разуме. Такую доктрину человек сможет выстроить только посредством ума на разумных основаниях, используя озаряющую мысль во всех подпадающих под его органы чувств объектах: вселенной, человеке и жизни. Благодаря этой озаряющей мысли появляется осознание, уверенность и вера в единственность, господство и абсолютную власть Всевышнего Аллаха над всеми явлениями и существующими объектами. Все небесные послания были ниспосланы для того, чтобы воплотить в жизнь эту истину. Христианская доктрина, которая была ниспослана Мессии (мир ему), является одной из этих небесных посланий, олицетворивших эту истину, которая гласит о том, что «Нет иного божества, кроме Всевышнего Аллаха». Всевышний Аллах говорит:
وَمَآ أُمِرُوٓاْ إِلَّا لِيَعۡبُدُوٓاْ إِلَٰهٗا وَٰحِدٗاۖ لَّآ إِلَٰهَ إِلَّا هُوَۚ سُبۡحَٰنَهُۥ عَمَّا يُشۡرِكُونَ ٣١
«А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (9:31).
Тем не менее, христианская доктрина не смогла сохраниться в том первозданном виде, в котором она была ниспослана, т.е. она не смогла сберечь призыв к единобожию. Сначала христиане сами впали в заблуждение, а затем ввергли туда и остальных. Ситуация дошла до того, что христианские народы начали утверждать о божественности Мессии, в том числе — и о трёх ипостасях: отце, сыне и святом духе. Прежде чем приступить к рассмотрению деталей этих заблуждений, необходимо отметить следующие категорические истины:
Первое: христианство не является мировым посланием. Всевышний Аллах не поручил Мессии и его последователям призывать другие народы помимо сынов Израиля к христианству. Напротив, Мессия пришёл, чтобы исправить искривление сынов Израиля после того, как они отклонились от божественного свода законов, которые принёс им Муса (мир ему). В «Новом Завете» говорится: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Евангелие от Матфея, Глава 15, стих 24). Священный Коран подтверждает эту истину словами Всевышнего Аллаха:
وَرَسُولًا إِلَىٰ بَنِيٓ إِسۡرَٰٓءِيلَ أَنِّي قَدۡ جِئۡتُكُم بَِٔايَةٖ مِّن رَّبِّكُمۡ
«Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля)» (3:49).
Второе: сегодняшняя христианская доктрина не является разумной. Она не убеждает разум и не соответствует природе человека. Она не выявляет существующие в человеке слабость и потребность в Создателе, Управителе, и тем самым не удовлетворяет инстинкт поклонения. Также на христианской доктрине не базируются законы, идеи и решения проблем во всех сферах жизнедеятельности человека. Таким образом, христианство не может служить идеологией, которую принимали бы народы и государства, чтобы нести её в виде мирового культурного проекта.
Третье: каждый пророк имел особую, данную ему Всевышним Аллахом способность делать чудеса, выявляющие неспособность человека привести подобное, другими словами, му’джиза (в переводе с арабского — «чудотворность»). Чудотворностью Мессии не было само Евангелие. Ни текст Евангелия, ни язык его не были чудом, выявляющим неспособность человека привести подобное, как это обстоит со Священным Кораном. По этой причине Евангелие было подвержено изменению, искажению и подмене.
Четвёртое: не было такого пророка, который не говорил бы о пророчестве Мухаммада ﷺ. Иисус (мир ему) не является исключением. В Евангелии от Варнавы приводится следующее: «Вставая на ноги, Адам увидел в воздухе ярко светящуюся, подобно солнцу, надпись, которая гласила: „Есть только один Бог, и Мухаммад — посланник Бога“» (Варнавы: гл. 39). Варнава — это один из учеников Христа. Написанное им Евангелие было найдено иорданским пастухом в 1948 году в пещерах Вади-Кумрана вблизи Мёртвого моря. Однако «израильтяне» отняли эту рукопись и дали ей название «Кумранские рукописи1», поместив её в «Храме Книги» в Иерусалиме. Священник А. Пауэл Дэвис на первой странице своей книги «Свитки Мёртвого моря» пишет: «Свитки Мёртвого моря — одно из величайших открытий, имеющих важное значение за много столетий, могут поменять понимание Евангелия. Ибо в них прослеживается несогласие с правильностью христианской доктрины» (см. книгу профессора Сабита аль-Хаваджа «Является ли христианская доктрина разумной доктриной»).
Пятое: только исламская акъыда (вероучение) является разумной доктриной, которая соответствует природе человека и выявляет свойственные ему слабость и потребность в Создателе и Управителе, удовлетворяя инстинкт поклонения в таком виде, который вселяет спокойствие и умиротворённость в сердце человека. Из этой доктрины вытекают мысли и законы, охватывающие все стороны жизни человека. Таким образом, исламская доктрина является разумной и правильной доктриной, которая награждает своих приверженцев наилучшим и избавляет их от всего плохого в этом мире (дунья) и в мире вечном (ахира). Помимо этого, исламская доктрина является политической доктриной, которую исламское государство — Халифат — берёт в свою основу и несёт в виде культурного проекта всему миру, дабы привести всё человечество к правильному развитию на духовной основе.
Шестое: отношения между мусульманами и людьми Писания — иудеями и христианами — выстраиваются на основе призыва их к Исламу путём приведения доводов и дискуссии. Однако условием дискуссий с ними является то, чтобы предметом дискуссий была разумная тема, а не передаваемая. Другими словами, необходимо вести дискуссию вокруг основ христианского послания путём подтверждения того, что Всевышний Господь — Аллах — Вечный, Един и единственный в Своём величии и совершенстве, а также того, что Мессия (мир ему) был обычным человеком и пророком, подобно другим пророкам, которых Всевышний отправлял людям, что Святой дух — это ангел, которому Всевышний поручил доводить божественное откровение, что обновляемые и многочисленные Евангелия, в которые веруют христиане, не являются речью Всевышнего Аллаха, что то учение, в которое они веруют и к которому они призывают других людей, является явным неверием, которое не будет прощено им ни в этом мире (дунья), ни в мире вечном (ахира).
«Известно, что христианство появилось с тем, чтобы исправить отклонения сынов Израиля. Христианство появилось в иудейском обществе, которое отклонилось от учения Торы и оказалось в очень сложной ситуации, попав под влияние греческой философии», — пишет Шарль Перро в своей книге «Христианское послание: происхождение и эволюция» на странице 32–33.
Сегодняшние христиане следуют трём главным церквям:
1. Католицизм (Западная католическая церковь с центром в Ватикане в Риме).
2. Православие (Константинопольский и Александрийский патриархаты).
3. Протестантизм (евангелисты, баптисты, адвентисты седьмого дня и другие без всякого конкретного центра. Общепринято, что Британия является хранителем и знаменосцем протестантизма).
Эти три направления единогласны по вопросам святой троицы и первородного греха, из которых вытекает идея распятия и спасения, несмотря на их расхождения относительно природы самого Христа, а именно — был ли он человеком в боге, либо богом в человеке? При исследовании христианского учения, которое исповедуют сегодняшние христиане, можно свести его к следующим трём главным источникам:
Первый источник: Ветхий Завет
Данный источник содержит в себе:
1 Тору (Пятикнижие Моисеево).
2. Невиим (пророческие и исторические хроники).
3. Ктувим или Псалтырь (писания, включающие произведения мудрецов Израиля и молитвенную поэзию).
Согласно исследованиям американского писателя Уильяма Дюранта, писания Ветхого Завета впервые были собраны в Вавилоне во времена вавилонского плена и появились в пятнадцатом веке до нашей эры. В своём исследовании Ветхого Завета французский врач Морис Бюкай задаётся вопросом: кто является автором Ветхого Завета? Он задаёт следующий вопрос: «Так кто же является автором Ветхого Завета? Интересно, сколько читателей Ветхого Завета, которым будет задан этот вопрос, ответят на него, повторив то, что они прочитали в предисловии к своей Библии? Наверняка они скажут, что, хотя Библия и была написана людьми, вдохновлёнными Святым Духом, автором её всё же был Сам Бог» (Морис Бюкай «Тора, Евангелия, Коран и наука», стр. 15). Далее он продолжает свою мысль: «Приблизительно в третьем веке до н.э. существовало не менее трёх текстов на иврите: текст, получивший название масоретского; текст, использовавшийся, по крайней мере — частично, для перевода на греческий язык; и третий — Самарийское Пятикнижие. В первом веке до н.э. имело место стремление к выработке единого текста, но текст Библии был окончательно сформирован лишь спустя один век после Христа» (Морис Бюкай «Тора, Евангелия, Коран и наука» стр. 20). Это значит, что иудейская история не имела никогда единого экземпляра Ветхого завета, который был бы распространён среди них. Как и свидетельствует о том, что коварные руки иудеев запачкали тексты Торы. В этой связи доктор Ахмад Шальбий в своей книге «Иудаизм» пишет: «Правда заключается в том, что после того, как убеждения и ментальность иудеев отклонились от истины, они сразу избавились от подлинных писаний Моисея».
Источник второй: Новый Завет
Данный источник является второй частью священного писания христиан и включает в себя четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки, Иоанна, затем — послания Павла, а также послания, приписываемые некоторым ученикам (апостолам) Христа. Здесь стоит отметить, что большую часть книг, поясняющих учение, которое вбирает в себя 22 послания, были написаны Павлом, который по происхождению является иудеем по имени Саул (Шауль). Он не имеет никакого отношения ни к Иисусу, ни к апостолам. Большая часть вероучений и религиозных законов христиан опирается на его послания. И никто не может утверждать, что эти Евангелии или одно из них являются тем Евангелием, которое было ниспослано Мессии в качестве божественного откровения от Всевышнего. Французский востоковед Этьенн-Марк Катрмер говорит: «Библейские тексты ставят под сомнение достоверность тех Евангелий, которые находятся у нас на руках. Поскольку Евангелие, которое было ниспослано Мессии как божественное откровение от Господа, было на его языке. Но язык его народа прекратил своё существование и не имеет никакого носителя и влияния». В большой французской энциклопедии «La Grande Encyclopédie» говорится, что «принятые у христиан четыре Евангелия появились только по прошествии трёх веков с рождества Христа. К тому же они противоречивы и неизвестны в своём происхождении и истории» (Мухаммед Изет Тахтавий в книге «Сравнение религий на весах истины» стр. 116). Также необходимо знать, что четыре Евангелия, а именно — от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, не были занесены в книгу в одно время, а также не были написаны на одном языке. Одним словом, эти Евангелия не были написаны ни самим Иисусом, ни под его диктовку своим ученикам, как и не были записаны и утверждены им в его время. По этой причине тексты этих Евангелий содержат в себе противоречия и расхождения между собой, что подтверждает абсурдность причисления их к божественному откровению. В этой связи хотелось бы привести ряд текстов, свидетельствующих об их недействительности:
1 — В Евангелии от Луки приводится следующее: «Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Евангелие от Луки; глава 12, стих 51–53). Разве слово Господнее может быть таким? Всевышний Аллах пречист от всего того, что Ему приписывают.
2 — Противоречивые тексты в одном вопросе. Например, в Евангелии от Матвея говорится, что Иосиф (Юсуф), муж Марии, является сыном Иакова (Якуба), а в Евангелии от Луки говорится, что он был сыном Илии. В Евангелии от Матвея говорится, что Иисус (Иса) является сыном Соломона (Сулеймана), сына Давида (Давуда), а в Евангелии от Луки говорится, что он — один из детей Натана (Нафана), сына Давида (Давуда). В Евангелии от Матвея говорится, что от времени Давида (Давуда) до времени Мессии (Иса Масих) — двадцать шесть поколений, а в Евангелии от Луки — сорок одно поколение.
3 — Противоречие в трёх экземплярах Библии: в экземпляре на иврите, который признан у евреев и протестантов, на греческом языке, который принят католиками, самаритянском языке, который принят у самаритян, относительно временного промежутка между созданием Адама и потопом Ноя (Нуха). В еврейской версии этот промежуток составляет 1656 лет, в греческой — 2262 лет, а в самаритянской — 1307 лет (см. книгу профессора Сабита аль-Хаваджа «Является ли христианская доктрина разумной доктриной»).
Третий источник: послания и заблуждения Павла
Так называемый апостол Павел, урождённый римский еврей по имени Шауль, был одним из лютых врагов христианства, затем заявил о своём обращении в христианскую веру и был причислен к лику святых. Описывая себя, он говорил: «Если бы был я свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести. Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных, — и так далее до слов, — Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (см «Первое послание к Коринфянам Святого Апостола Павла» глава 9, стих 19–20). Вот так христиане почитают человека Павла, который ясно говорит о себе: «Я — фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мёртвых меня судят» (см. «Деяния Апостолов», глава 23, стих 6). Говорит Уильям Дюрант: «Павел создал богословие, не имея никаких сведений, за исключением крайне неоднозначной информации относительно слов Христа. Основа же этого богословия, а точнее — самая важная часть из него, гласит о том, что каждый рождённый у женщины ребёнок будет нести на себе грех Адама. И ничто не спасёт его от вечной муки, кроме как только смерть Сына Божьего, который своею смертью искупит все грехи» (Уильям Дюрант: 11/264). Именно Павел ввёл в христианство идею крещения, а затем из язычества добавил идею о самопожертвовании Господа с целью искупления грехов человечества. Помимо этого, он внёс идею Евхаристии (Хлебопреломление), представляющую собой обряд поедания хлеба, который — по его утверждению — является телом Христа, и употребление вина, которое — так же по его утверждению — символизирует кровь Христа. Именно Павел сделал христианство открытой религией для всех народов. Он же отменил обряд обрезания крайней плоти на гениталиях мужчины, разрешил принятие свинины в пищу и перенёс праздник с субботы на воскресение, чтобы угодить язычникам.
Четвёртый источник: церковные соборы
Часть христианских учений и идей не основывается на Святом Писании, ни на Ветхом, ни на Новом Заветах. Христианские священнослужители придумывают их в церковных соборах, несправедливо и нагло приписывая их Богу. Упомянем некоторых из них:
1 — Никейский собор — первый в истории христианства Вселенский собор Церкви, созванный императором Константином I в городе Никея (ныне Изник, Турция) в июне 325 года для урегулирования проблемы церковной борьбы на Востоке между Арием, который придерживался мнения единобожников, утверждавших о том, что Христос сотворён Богом, и Патриархом Александрии Александром, который придерживался мнения тех, кто считал Христа Богом. За проведением этого собора стоял исключительно политический мотив. Под давлением императора Константина, который на тот момент являлся христианином всего несколько лет, на соборе были приняты такие резолюции, которые утвердили божественную природу Мессии. Император Константин хотел укрепить свою империю, даже если это произойдёт за счёт веры людей и их участи в вечной жизни! Несмотря на то, что присутствовавших на соборе было около 2048 епископов, тем не менее, Константин принял мнение 318 епископов. Как пишет один из участников собора, император Константин создал для этих 318 епископов специальный совет и утвердил свой престол в центре их окружения, сказав им: «Сегодня я назначил вас властителями моих владений, чтобы вы могли возвести всё необходимое для укрепления религии и благочестия верующих». Со своей стороны, епископы благословили императора и ответили ему признанием, сказав: «Верши победу христианской религии» (см. книгу Абу Захра «Лекции по христианству» стр. 139). Таким образом, собор принял мнение меньшинства, которое пользовалось поддержкой и словесным устрашением императора, что разозлило большинство участников собора, которые выступили с протестом против регламента собора и принимаемых на нём резолюций, в том числе — постановления о предвечном рождении божьего сына Иисуса и еретичестве каждого, кто выходит против этого учения. Собор приговорил Ария и его сторонников из числа приверженцев единобожия и человеческой природы Иисуса к проклятию и отлучению от церкви. Император издал специальный указ о сожжении всех книг Ария. Согласно этому указу, каждый укрывающий арианскую литературу человек является преступником и подлежит высшей мере наказания — казни (см. книгу Дюранта «История цивилизации», том 11, стр. 396).
2 — 1-й Константинопольский собор. Собрался в 381 г. в Константинополе с участием 150 епископов. Были приняты постановления, довершающие Никейские резолюции. Собор уточнил толкование триединства Бога в символе веры и признал божественность Святого Духа как пояснение третьей ипостаси. Половина «высшего духовенства» христианской иерархии, прибывшая на этот собор, была убита из-за отказа в признании Иисуса Богом. Всевышний Аллах пречист от всего того, что к Нему причисляют.
3 — 1-й Эфесский собор. Собрался в 431 г. в Эфесе. Всего приняло участие, как говорит один из его участников, 200 епископов. Участники придали божественную природу целомудренной Марьям (девы Марии) и заявили о том, что она является матерью Бога, что Мессия — это бог, истина и человек в одном лице, известный своею природой триединства. Это было ещё одним дополнением, а точнее — очередным фарсом, к записям заблудших народов, которые своим приданием Всевышнему сотоварищей сами впали в заблуждение и ввергли другие народы в заблуждение, увязнув в болоте неверия, потакая своим страстям. Нет мощи и силы ни у кого, кроме Всевышнего Аллаха!!! В этом контексте хотелось лишь отметить, что согласно подсчёту автора книги «Лилии Соломона в основах вероучений и религий» Нофала Эфенди, всех христианских соборов с первых веков христианства до 1869 года всего состоялось двадцать, где одни проклинают других в вопросах, вызывающих сожаление и одновременно — смех. И здесь необходимо напомнить о том, что на одном из последних соборов, который прошёл в 1964 году, иудеи были освобождены от греха за убийство Иисуса, который, по христианскому утверждению, был распят на кресте и убит иудеями.
Теперь перейдём к рассмотрению основных идей христианского вероучения, с которыми единодушно согласны все три христианских церкви, несмотря на формальные разногласия по ним:
Первое: Троица и ипостась
Эта злополучная идея впервые была внедрена Павлом, затем подхвачена Патриархом Александрийским под влиянием платоновской философии, которая ранее исследовала тройственность души. В итоге, Троица стала одним из столпов христианской доктрины, получив утверждение на Константинопольском Соборе в 381 году.
В основе, единобожие является исконной доктриной, ниспосланной на землю с пророком Адамом, мир ему, к которой призывали все пророки. Всевышний Аллах говорит:
وَإِذۡ أَخَذَ رَبُّكَ مِنۢ بَنِيٓ ءَادَمَ مِن ظُهُورِهِمۡ ذُرِّيَّتَهُمۡ وَأَشۡهَدَهُمۡ عَلَىٰٓ أَنفُسِهِمۡ أَلَسۡتُ بِرَبِّكُمۡۖ قَالُواْ بَلَىٰ شَهِدۡنَآۚ
«Вот твой Господь вынул из чресл сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я — не ваш Господь?». Они сказали: «Да, мы свидетельствуем» (07:172). Пророк Иисус (Иса), мир ему, не имеет ничего общего ни с троицей, ни с ипостасями. Всевышний Аллах говорит:
وَإِذۡ قَالَ ٱللَّهُ يَٰعِيسَى ٱبۡنَ مَرۡيَمَ ءَأَنتَ قُلۡتَ لِلنَّاسِ ٱتَّخِذُونِي وَأُمِّيَ إِلَٰهَيۡنِ مِن دُونِ ٱللَّهِۖ قَالَ سُبۡحَٰنَكَ مَا يَكُونُ لِيٓ أَنۡ أَقُولَ مَا لَيۡسَ لِي بِحَقٍّۚ إِن كُنتُ قُلۡتُهُۥ فَقَدۡ عَلِمۡتَهُۥۚ تَعۡلَمُ مَا فِي نَفۡسِي وَلَآ أَعۡلَمُ مَا فِي نَفۡسِكَۚ إِنَّكَ أَنتَ عَلَّٰمُ ٱلۡغُيُوبِ ١١٦
«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное» (05:116). Невзирая на внесённые искажения в Ветхом и Новом Заветах Библии, тем не менее, существует большое количество текстов, призывающих к единобожию, чтобы христиане знали о том, что основы их послания являются монотеистическими и не приемлют многобожия. Например, в Ветхом Завете говорится: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём [и в душе твоей]; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоём и идя дорогою, и ложась и вставая» (Второзаконие). В Новом Завете от Матвея говорится, что Сатана потребовал от Мессии Иисуса поклониться ему помимо Господа: «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Евангелие от Матфея 4:10). В Евангелии от Луки приводится, что Иисус обращался к своему Господу со следующими словами: «Славлю Тебя, о Господь! Господь неба и земли» (Евангелие от Луки 10:21).
Эта идея «Троицы» не выдерживает озаряющей мысли и противоречит здравому рассудку. Мессия не может быть дуалистичен, как в это верует католическая церковь. Как и не может быть Мессия одним составляющим в троице, как в это верует (ортодоксальная) православная церковь. Сторонникам первой церкви мы говорим: «Если представить, что Мессия состоит из двух естеств — божественного и человеческого, — он должен характеризоваться как качествами человеческой слабости, так и атрибутами вечности одновременно. Здравый ум человека не принимает того, что человек по имени Иисус, который ел пищу, пил воду и справлял свои нужды в отведённых местах (туалете), будучи созданным, мог сочетать в себе две противоречивые и несовместимые качества (был Творцом и творением)! Всевышний и Единый Аллах говорит в Коране:
لَّقَدۡ كَفَرَ ٱلَّذِينَ قَالُوٓاْ إِنَّ ٱللَّهَ ثَالِثُ ثَلَٰثَةٖۘ وَمَا مِنۡ إِلَٰهٍ إِلَّآ إِلَٰهٞ وَٰحِدٞۚ
«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества кроме Единственного Бога!» (05:73)».
Приверженцам второй церкви мы говорим: «Утверждение о том, что Христос имеет одну составную божественную природу, требует распределения божественных атрибутов на три части между тремя ипостасями, а конкретнее — между Отцом, Сыном и Святым Духом. Кто из них господствует над всеми явлениями и существующими объектами? Кто сотворил небеса и землю и всё, что между ними? Кто является Создателем и Владыкой, который первый сотворил всё сущее и пребудет вечно, даже после конца света? Кто умерщвляет души в час смерти? Кто оживит мёртвых и воскресит покойных из могил день Воскрешения? Кто отправит неверующих в Геенну Преисподней (Ад)? Кто направит богобоязненных единобожников из числа своих рабов в вечные сады Рая?. Всевышний Единый Бог, который не имеет сотоварищей и подобий, говорит:
لَقَدۡ كَفَرَ ٱلَّذِينَ قَالُوٓاْ إِنَّ ٱللَّهَ هُوَ ٱلۡمَسِيحُ ٱبۡنُ مَرۡيَمَۖ
«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах — это Мессия, сын Марьям (Марии)» (05:72)». Вашими утверждениями мы осуждаем вас, заблудшие сыны Адама (мир ему). Говорит копт Заки Шенуда: «Эта истина превосходит человеческое сознание, которое способно понимать только то, что божественная природа может вбирать в себя лишь одну ипостась».
Вечность (существовавший всегда сам по себе) — это один из необходимых атрибутов Божественности, которые не подлежат распределению на две или три части. Если бы ситуация обстояла в таком виде, то каждый бог господствовал бы только над своими созданиями и началась бы между ними борьба за превосходство. Всевышний Аллах говорит:
لَوۡ كَانَ فِيهِمَآ ءَالِهَةٌ إِلَّا ٱللَّهُ لَفَسَدَتَاۚ فَسُبۡحَٰنَ ٱللَّهِ رَبِّ ٱلۡعَرۡشِ عَمَّا يَصِفُونَ ٢٢
«Если бы на них (на небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они (небеса и земля) разрушились бы. Аллах, Господь Трона, пречист и далёк от того, что они приписывают Ему!» (21:22),
مَا ٱتَّخَذَ ٱللَّهُ مِن وَلَدٖ وَمَا كَانَ مَعَهُۥ مِنۡ إِلَٰهٍۚ إِذٗا لَّذَهَبَ كُلُّ إِلَٰهِۢ بِمَا خَلَقَ وَلَعَلَا بَعۡضُهُمۡ عَلَىٰ بَعۡضٖۚ سُبۡحَٰنَ ٱللَّهِ عَمَّا يَصِفُونَ ٩١
«Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унёс бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Аллах превыше того, что они приписывают Ему!» (23:91).
Второе: Распятие и спасение
Эта философская идея тянется к язычеству и предусматривает то, чтобы Господь отправил Мессию, которого христиане считают Сыном Божиим, на землю, чтобы последний принёс себя в жертву на кресте, дабы искупить греховных людей по вине своего праотца Адама, который съел плод с запретного дерева в Раю. Есть ли здравый смысл в том, что Бог наказывает людей за те преступления, которые они не совершали? Как может Бог наказывать людей за тот грех, который Он простил и помиловал его совершителя? Всевышний Аллах говорит:
فَتَلَقَّىٰٓ ءَادَمُ مِن رَّبِّهِۦ كَلِمَٰتٖ فَتَابَ عَلَيۡهِۚ إِنَّهُۥ هُوَ ٱلتَّوَّابُ ٱلرَّحِيمُ ٣٧
«Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он — Принимающий покаяние, Милосердный» (02:37). В Библии приводится то, что подкрепляет это: «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за своё преступление» (Второзаконие 24:16).
Это — ещё одно несчастье: Господь посылает в жертву своего единственного сына, чтобы искупить людей! Он терпит муки и умирает за их спасение. Более того, он соглашается, чтобы его поймали, как вора, одели в кандалы и цепи, заставили нести крест, прибили его гвоздями на этот крест, надели терновый венец на его голову и оплевали его лицо, осыпав всевозможными оскорблениями. Затем он кричит: «О Боже! О Боже! О Боже! Зачем ты меня оставил?». Как может Мессия кричать, переживая немыслимые муки, и упрекать своего Господа в то время, как он был ниспослан и распят на кресте по собственному желанию без принуждения? Если Бог простил сынам Адама ошибку, которую они не совершали, как Он может простить совершённое ими распятие на кресте и убийство Своего единственного сына? Между тем, мы находим, что Евангелие от Иоанна возлагает грех и вину на того, который сдал и доставил Христа к палачам: «И потому тот, кто предал Меня в твои руки, виновен ещё более тебя» (Иоанна 19:11).
Знают ли христиане, что Абдуль Ахад Давуд, автор книги «Евангелия и распятие», принял Ислам после того, как глубоко проанализировал миф распятия и искупления всех грехов человечества? Вдобавок к этому, христианский публицист Авад Симон в своей книге «История прощения в христианстве» пишет о появившейся во втором веке нашей эры группе философов, называющей себя «гностиками», что в переводе с древнегреческого языка означает «познающие». Приверженцы «гностицизма» отрицают распятие Христа и считают, что вместо него на кресте был распят Симон Киринянин. Также появились «докеты», а точнее группа приверженцев «докетизма» (от др.-греч. «кажусь»). Это — одно из старейших христианских учений, отрицавшее реальность распятия Иисуса Христа, считая, что это показалось людям, что они распяли его. В 175 году н.э. появилась группа из числа потомков благородных и набожных священников, которая заявила о том, что распятие Христа — это абсурд, напротив, он в целости и сохранности вознёсся на небеса. В 370 году появились общины «герметистов», часть которых приняла мнение гностиков. В 520 году н.э. сирийский епископ Северус (Севир Антиохийский) бежал в Александрию и приобщился к группе философов, отрицающих распятие Христа. В 610 году епископ Иоанн, сын губернатора Кипра, призывал к признанию того, что Иисус не был распят и людям показалось, что они распяли его (см. книгу Махмуда аль-Шарифа «Взгляд религий на Коран» стр. 212–213).
Мессия, мир ему, является достопочтенным и доблестным божьим посланником. Всевышний Аллах — не такой, чтобы позволить людям унижать и обесславить Своего пророка на мнимом кресте. Мы — мусульмане — верим в него и убеждены, что он был посланником, которого Господь отправил сынам Израиля. Всевышний Аллах говорит:
مَّا ٱلۡمَسِيحُ ٱبۡنُ مَرۡيَمَ إِلَّا رَسُولٞ قَدۡ خَلَتۡ مِن قَبۡلِهِ ٱلرُّسُلُ وَأُمُّهُۥ صِدِّيقَةٞ
«Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной» (05:75),
إِنَّمَا ٱلۡمَسِيحُ عِيسَى ٱبۡنُ مَرۡيَمَ رَسُولُ ٱللَّهِ وَكَلِمَتُهُۥٓ أَلۡقَىٰهَآ إِلَىٰ مَرۡيَمَ وَرُوحٞ مِّنۡهُ
«Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него» (04:171).
Священный Коран предоставил светлый образ вопроса распятия, который соответствует слову и посланнику Всевышнего. Священный Коран даёт совсем иной исход, нежели тот трагический, о котором говорят христианские евангелии, приписывающие унижение, заточение, надругательство и порицание в адрес посланника Исы (Иисуса), мир ему, не говоря уже о распятии, прибивании гвоздей, потери крови до самой смерти. Прислушайтесь к том, что говорит Всевышний Аллах об этом:
إِذۡ قَالَ ٱللَّهُ يَٰعِيسَىٰٓ إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَيَّ وَمُطَهِّرُكَ مِنَ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ
«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал» (3:55),
وَقَوۡلِهِمۡ إِنَّا قَتَلۡنَا ٱلۡمَسِيحَ عِيسَى ٱبۡنَ مَرۡيَمَ رَسُولَ ٱللَّهِ وَمَا قَتَلُوهُ وَمَا صَلَبُوهُ وَلَٰكِن شُبِّهَ لَهُمۡۚ وَإِنَّ ٱلَّذِينَ ٱخۡتَلَفُواْ فِيهِ لَفِي شَكّٖ مِّنۡهُۚ مَا لَهُم بِهِۦ مِنۡ عِلۡمٍ إِلَّا ٱتِّبَاعَ ٱلظَّنِّۚ وَمَا قَتَلُوهُ يَقِينَۢا ١٥٧ بَل رَّفَعَهُ ٱللَّهُ إِلَيۡهِۚ وَكَانَ ٱللَّهُ عَزِيزًا حَكِيمٗا ١٥٨
«...и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его. О нет! Это Аллах вознёс его к Себе, ведь Аллах — Могущественный, Мудрый» (4:157,158).
Таким образом, Всевышний Господь спас Своё слово и посланника от козней иудеев, которые решили убить его, как они обычно поступали с пророками, которых они убивали. И такое отношение, а точнее — оскорбление в адрес пророков, стало характерной привычкой иудеев на протяжении всей истории.
Третье: Страшный суд — во власти Мессии
Данный догмат является одним из трёх основополагающих догматов христианской доктрины (вероучения). Христиане верят в то, что Иисус Христос произведёт суд над всеми народами, что Отец отдал Сыну власть производить суд, потому что Он есть Сын человеческий, а значит, имеет больше прав на требование отчёта с человека. Согласно посланию Павла к Ефесянам (1/22): «Бог воскресил Мессию из мёртвых и посадил одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сём веке, но и в будущем, и всё покорил под ноги Его». В Евангелии от Иоанна «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну. И дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын человеческий» (Ин. 5:22, Ин. 5:27).
Право требования отчёта с людей за совершённые ими дела принадлежит тому, кто является вечным и обладает абсолютной властью над всеми явлениями и существующими объектами. Одним словом, это право принадлежит Господу миров — Единому Аллаху — Создателю и Управителю, Существующему вечно, от которого не скроется ничто, ни на земле, ни на небе. Он — Сведущий о явном и тайном. Всевышний Аллах говорит:
قُلۡ يَٰٓأَهۡلَ ٱلۡكِتَٰبِ لَا تَغۡلُواْ فِي دِينِكُمۡ غَيۡرَ ٱلۡحَقِّ وَلَا تَتَّبِعُوٓاْ أَهۡوَآءَ قَوۡمٖ قَدۡ ضَلُّواْ مِن قَبۡلُ وَأَضَلُّواْ كَثِيرٗا وَضَلُّواْ عَن سَوَآءِ ٱلسَّبِيلِ ٧٧
«Скажи: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии вопреки истине и не потакайте желаниям людей, которые ещё раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути» (05:77).
Всевышний Аллах сделал посланников, в том числе — и Мессию, мир ему, свидетелями в отношении народов, к которым они были ниспосланы. Что касается отчёта, вознаграждения и наказания, то это принадлежит Господу и Творцу человечества. Всевышний Аллах говорит:
وَإِذۡ قَالَ ٱللَّهُ يَٰعِيسَى ٱبۡنَ مَرۡيَمَ ءَأَنتَ قُلۡتَ لِلنَّاسِ ٱتَّخِذُونِي وَأُمِّيَ إِلَٰهَيۡنِ مِن دُونِ ٱللَّهِۖ قَالَ سُبۡحَٰنَكَ مَا يَكُونُ لِيٓ أَنۡ أَقُولَ مَا لَيۡسَ لِي بِحَقٍّۚ إِن كُنتُ قُلۡتُهُۥ فَقَدۡ عَلِمۡتَهُۥۚ تَعۡلَمُ مَا فِي نَفۡسِي وَلَآ أَعۡلَمُ مَا فِي نَفۡسِكَۚ إِنَّكَ أَنتَ عَلَّٰمُ ٱلۡغُيُوبِ ١١٦ مَا قُلۡتُ لَهُمۡ إِلَّا مَآ أَمَرۡتَنِي بِهِۦٓ أَنِ ٱعۡبُدُواْ ٱللَّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمۡۚ وَكُنتُ عَلَيۡهِمۡ شَهِيدٗا مَّا دُمۡتُ فِيهِمۡۖ فَلَمَّا تَوَفَّيۡتَنِي كُنتَ أَنتَ ٱلرَّقِيبَ عَلَيۡهِمۡۚ وَأَنتَ عَلَىٰ كُلِّ شَيۡءٖ شَهِيدٌ ١١٧ إِن تُعَذِّبۡهُمۡ فَإِنَّهُمۡ عِبَادُكَۖ وَإِن تَغۡفِرۡ لَهُمۡ فَإِنَّكَ أَنتَ ٱلۡعَزِيزُ ٱلۡحَكِيمُ ١١٨
«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: «Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу». Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты — Свидетель всякой вещи. Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они — Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты — Могущественный, Мудрый» (05:116–118).
В заключение я представил вашему вниманию данное исследование настолько, насколько мне удалось, для того, чтобы показать истину и разоблачить ложь. Я надеюсь, что несмотря на содержательность и краткость данного исследования, оно всё же поможет озарить сознание многих людей. И возможно, краткость окажется вспомогательным фактором, а лаконичность — знамением. Я не привёл много страниц текстов святого писания христиан в Ветхом и Новом Заветах, которые, по моему мнению, не заслуживают того, чтобы упоминаться в данном исследовании, и не соответствуют цели этого исследования. Я не привёл тексты «Песнь песней Соломона» и «Книги Иезекииля», дабы избежать ненужных моментов. В противном случае, можно было бы многое сказать в этом разделе. Ограничусь лишь описанием книги «Песнь песней Соломона», которую христианские народы считают священной и причисляют к Господу, несмотря на то, что Всевышний Аллах пречист от всего того, что приписывают к Нему. Если прочесть эту книгу из Ветхого Завета, то у читателя сложится впечатление, что это — тексты сценария некого эротического фильма, снятого голливудской киностудией, не говоря уже о других моментах.
Выдающий исламский учёный Абу Бакр ибн аль-Араби пишет в своих книгах: «Всевышний Аллах возвеличил Исламскую Умму такими науками, как «Иснад» (исследование цепи передатчиков исламских приданий), «Ансаб» (исследование родословных корней и характеристики передатчиков) и «Иараб» (морфологический и синтаксический разбор в арабском языке). Такими превосходствами в науке никто, кроме мусульман, не обладает. Так остерегайтесь того, чтобы пойти по стопам иудеев и христиан. Всевышний Аллах возвеличил нас посредством Священного Корана, который поразил своим красноречием чистокровных арабов и знатоков арабской поэзии и прозы, а также бросил вызов всему человечеству до Судного Дня и предложил им привести нечто подобное Корану. По милости Всевышнего Аллаха и благодаря Его защите Коран защищён от внесения или убавления чего-либо в нём. Более того, Исламская Умма собрала и сберегла высказывания (хадисы) благородного Посланника Аллаха ﷺ с упоминанием цепочки и текста передачи. Исламские учёные разработали такие правила защиты, которые лишили еретиков и безответственных людей возможности вносить или убавлять что-либо в эти источники. Таким образом, религия Аллаха — Ислам — достигла совершенства, когда благородные сподвижники Посланника Аллаха ﷺ выучили наизусть Коран и записали его на свитки до того, как светлая душа Посланника Аллаха — Мухаммада ﷺ — покинула этот бренный мир. Затем, в период правления халифа Абу Бакра, Всевышний Аллах даровал милость собрания Корана, экземпляры которого, так же по милости Аллаха, были распространены по всем уголкам земли во времена правления халифа Усмана. И когда враги этой религии отчаялись от внесения чего-либо в этот Коран, Сатана (Шайтан) им внушил прибегнуть к посягательству на Сунну. Тем не менее, мусульмане дали этому отпор, разработав специальную науку «Ильм-уль-Хадис» (хадисология), которая очистила и защитила все придания от Посланника Аллаха ﷺ от происков врагов Ислама».
О лучшая община, выведенная во благо человечеству!
Неужели ты не обратишь внимание на ту милость, которую Всевышний Аллах оказал тебе? Неужели ты не обратишь внимание на то величие, которое даровал тебе Всевышний Аллах? Ведь ты — Исламская Умма — ответственна за те народы, которые живут на земле и пробираются во мраках неверия. О Исламская Умма — на тебя возложена обязанность обратить эти народы в справедливую и истинную религию — Ислам, а также вывести всех тех, кто пожелает, из порабощения людей к служению Господу людей. Всевышний Аллах говорит:
وَكَذَٰلِكَ جَعَلۡنَٰكُمۡ أُمَّةٗ وَسَطٗا لِّتَكُونُواْ شُهَدَآءَ عَلَى ٱلنَّاسِ وَيَكُونَ ٱلرَّسُولُ عَلَيۡكُمۡ شَهِيدٗا
«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всём человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2:143). Исламское государство Халифат есть божественный (шариатский) метод, предписанный Господом для донесения Его послания и соблюдения этого вверенного вам на хранение долга (аманат). К деятельности по установлению этого государства мы призываем вас, верующие в Единого Господа мусульмане, дабы освободить последователей троицы от придания Аллаху сотоварищей.
О люди Писания!
У вас нет оправданий и вы обязаны верить в Единого Господа, которому нет подобных. Он никого не родил, и никто Его не родил. Примите религию Ислам и уверуйте в Мухаммада ﷺ как Посланника и Пророка. Всевышний Аллах говорит:
قُلۡ يَٰٓأَهۡلَ ٱلۡكِتَٰبِ تَعَالَوۡاْ إِلَىٰ كَلِمَةٖ سَوَآءِۢ بَيۡنَنَا وَبَيۡنَكُمۡ أَلَّا نَعۡبُدَ إِلَّا ٱللَّهَ وَلَا نُشۡرِكَ بِهِۦ شَيۡٔٗا وَلَا يَتَّخِذَ بَعۡضُنَا بَعۡضًا أَرۡبَابٗا مِّن دُونِ ٱللَّهِۚ فَإِن تَوَلَّوۡاْ فَقُولُواْ ٱشۡهَدُواْ بِأَنَّا مُسۡلِمُونَ
«Скажи: «О люди Писания! Давайте придём к единому слову для нас и для вас о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы — мусульмане» (03:64).