Тегеран намерен обзавестись военно-морскими базами в Сирии и Йемене
Начальник Генштаба вооружённых сил Ирана генерал-майор Мухаммад Хосейн Бакери признался, что его стране было бы неплохо создать военно-морские базы в Сирии и Йемене. Бакери отметил в своём выступлении на встрече с представителями командования ВМС Ирана следующее: «Чтобы иметь возможность присутствия в далёких морях и бороться с пиратством, необходимо создание военно-морского флота в акватории Индийского океана так же, как и в Оманском заливе». По данным информационного агентства «Фарс» («Fars»), он добавил: «Вероятно, настанет день, когда у нас будет база на побережье Йемена или Сирии, либо наши базы могут быть созданы на островах или «плавающих островах» в Персидском заливе». Генерал указал на то, что «Иран достиг определённого уровня в ядерной области, способной довести степень обогащённости урана до 95 процентов, что толкает крупные державы сесть за стол переговоров с Тегераном».
«Baladi News»: действия Обамы, совершённые против сирийской революции
Ресурс «Baladi News» опубликовал статью Турки Мустафы, где автор выделяет наиболее важные политические действия Обамы в отношении сирийской революции против режима Асада, изложив их в нескольких пунктах:
1. Изменение цели революции. Администрация Обамы ставила целью перевести характер сирийской революции «из требования свержения режима Асада» в «междоусобную гражданскую войну» или в войну, связанную с борьбой против терроризма. А также его администрация стремилась ввести сирийский народ в состояние хаоса и потрясений для того, чтобы вернуть полную власть режиму Асада согласно планам и конструктивным дипломатическим усилиям администрации Обамы, направленным на то, что военное решение невозможно для каждой из сторон конфликта в Сирии. Для этого они собирались в Женеве, чтобы найти формулу политического решения, тем самым пуская пыль в глаза.
2. Образование политического фронта, на самом деле не представляющего сирийскую революцию. Самым опасным поступком администрации Обамы является посягательство на структуру сирийской революции путём формирования политического органа под лозунгом национализма («Сирийский национальный совет» (2011) и «Национальная коалиция сирийских революционных и оппозиционных сил» (11.11.2012)). Члены этих групп, в основном, имеют различные пристрастия националистического, мазхабного, племенного и территориального характера, лояльные при этом Америке и странам Персидского залива. А некоторые из них стали сотрудничать с режимом Асада, а также перешли на территории, подконтрольные Асаду.
3. Компрометирование революционеров (которых большинство) и прославление сторонников режима (которых меньшинство). Администрация Обамы стремилась выставить в дурном свете революционеров (суннитов) путём изолирования их от рычагов влияния, акцентирования внимания на мазхабном и этническом различии, игнорируя преступления режима Асада, а также поддерживая курдские отряды, лояльные режиму Асада. На самом деле, администрация Обамы явно приняла решение защищать алавитов. Данная позиция видна в заявлении посла США в Сирии Роберта Форда перед членами сирийской коалиции: «Не стоит ожидать, что Соединённые Штаты откажутся от алавитов, это — красная черта».
4. Химические атаки и избавление от химического арсенала. Для администрации Обамы избавление от химического оружия в Сирии было одной из первостепенных задач. Тут также уместно упомянуть ядерные запасы «Израиля».
5. Сотрудничество с Ираном, чтобы дискредитировать революцию и изменить направление конфликта в регионе. Администрация Обамы работала в согласии с Ираном, чтобы дискредитировать сирийскую революцию и отвести возможную угрозу от «Израиля», направив её в междоусобную и национальную (арабскую, персидскую, курдскую) борьбу. Тем самым Америка при поддержке Ирана хотела навязать своё влияние в регионе, чтобы реализовывать свои цели и погрузить регион в постоянные очаги конфликтов.
Американский аналитик Эндрю Таблер: «Падение Алеппо не приведёт Асада к победе в войне»
Американский аналитик Эндрю Таблер в статье, опубликованной в журнале «The Atlantic», а также частично опубликованной Вашингтонским институтом ближневосточной политики 13 декабря, отметил, что выход России из сирийского конфликта требует достижения «окончательного и стабильного политического урегулирования и вступления президента Асада в политические переговоры с оппозицией по объединению Сирии».
С другой стороны, американский эксперт объяснил быстрое падение Алеппо после четырёх лет господства в нём повстанцев следующими факторами: метод осады, который был предпринят армией Асада; возникновение внутренних стычек между различными оппозиционными группами, а также поддержка режима Россией и силами, лояльными Ирану.
Таблер также утверждает, что в рядах правительственной армии остро не хватает человеческих ресурсов, которые можно было бы расположить «на прифронтовых зонах, чтобы удерживать территории». Аналитик оценил ресурсы армии Асада в диапазоне между 20000-25000 человек.
Несмотря на то, что, по мнению Таблера, «падение Алеппо представляет большую потерю для оппозиции и успех для Асада в важном сражении», он считает, что падение Алеппо не приведёт Асада к победе в войне; конфликт будет иметь продолжение, а Сирия станет раздробленной и неспокойной страной.
Интервью Мартина Шульца ресурсу «Rudaw»: «Нельзя осложнять ситуацию в Сирии»
Председатель Европарламента Мартин Шульц, отвечая на вопрос корреспондента «Rudaw Media Network» в Брюсселе о ситуации в Алеппо и о роли Европейского Союза в конфликте в то время, когда Иран, Турция, Россия и Соединённые Штаты принимают активное участие в нём, заявил: «Мы считаем, что Европейский Союз будет оказывать поддержку в реализации проектов резолюций Совета Безопасности ООН. И я думаю, что наша политика в этой области очень ясна».
«Мы неоднократно подчёркивали это на встречах в верхах, и я не думаю, что ЕС станет прибегать к военным шагам, потому что нельзя осложнять ситуацию в Сирии ещё больше, чем она есть сейчас. Все мы знаем, что Иран играет особую роль в Сирии. Однако мы сейчас делаем всё, чтобы решить эти проблемы. Нет сомнений в том, что наши попытки помогут разрешить ситуацию на востоке Алеппо».
Также он отметил: «Мы не можем жаловаться на различные силы. Мы должны объединить наши усилия, чтобы решить проблему восточной части Алеппо дипломатически и предоставить необходимую помощь жителям восточного Алеппо. Люди нуждаются в деньгах, продуктах питания, медикаментах, гуманитарной помощи и открытии безопасных коридоров. Это — ключевые моменты, над которыми должен работать ЕС в сотрудничестве с остальными странами».
Аль-Ваъй: кровопролитие в Сирии происходит на глазах всего мира. Но мир не пошевелил и пальцем, чтобы попытаться положить конец страданиям мирного населения Сирии. И это неудивительно! Запад видит в нашей стране добычу, которую он хочет заполучить. А арабские государства являются западным инструментом в достижении его целей. Следовательно, Запад не выступает против присутствия мусульман в Сирии и в мире; Запад выступает против деятельности над установлением Исламского государства Халифат, которое печётся о делах мусульман и выдвигает войска в защиту мусульман, где бы они ни были.
Обман Сиси своего народа проявился огромными потерями инвестиций
Британский сайт, специализирующийся на Ближнем Востоке, раскрыл, как Абделю Фаттаху ас-Сиси, возглавлявшему госпереворот в Египте, удалось вовлечь египтян в то, чтобы приобрести инвестиционные сертификаты по строительству нового Суэцкого канала, чтобы предотвратить тем самым падение египетского фунта и рост процентных ставок. Согласно статье, опубликованной порталом «Middle East Eye», 1,1 миллиона египетских граждан ринулись в сентябре 2014 года покупать инвестиционные сертификаты Суэцкого канала. Срок действия сертификатов составляет пять лет, а ежегодный доход — 12 %, и тем самым египтяне надеялись получить прибыль от вложения 64 млрд. египетских фунтов. В статье говорится, что процентная ставка по банковскому депозиту в египетских фунтах после девальвации стала 15 %, что означает, что инвестиционные сертификаты будут приносить меньше прибыли, чем банковские вклады; тем самым эти инвестиционные облигации стали неликвидными. Самой большой катастрофой, по мнению автора, является то, что курс египетского фунта упал после девальвации более чем на 65 % за считаные часы. Это означает, что египетский народ дал взаймы правительству 64 млрд. фунтов, когда этот заём равнялся 9 млрд. долларов. Даже если народ вернёт эти деньги сейчас, эта сумма будет составлять менее чем 4 млрд. долларов. В защиту своей мысли автор пишет: «В Суэцкий канал инвестировалось 100 египетских фунтов с расчётом получить 160 фунтов через пять лет, в то время как на самом деле в 2014 году инвестировалось 14 долларов, а через пять лет вернётся всего 10 долларов».
Генеральный секретарь «Братьев-мусульман» в Египте призывает к примирению с режимом
Генеральный секретарь «Братьев-мусульман» Ибрагим Мунир призвал лидеров своей организации, характеризуя их «мудрецами египетского народа» и «мудрецами мира сего», предоставить «понятную карту примирения» между египетскими властями и организацией. В своей речи во время интервью сайту «Arabi21» (19.11.2016), в ответ на вопрос о позиции «Братьев-мусульман» в отношении идеи египетского примирения, Мунир подчеркнул: «Мы серьёзно заявляем: нам, соответствуя статусу мудрецов нашего народа или мудрецов мира сего, следует расчертить понятную карту примирения и действовать согласно её пунктам». Мунир считает, что в рядах египетской армии присутствуют благородные мужи, которые могли бы сыграть «важную роль в предстоящий период», отметив, что «их вмешательство в связи с известными причинами хотя и будет запоздалым, всё же ради очищения репутации народной армии Египта они не должны оставаться в стороне. Предпринятые ими шаги должны учитывать интересы всех политических сил в стране. Цель заключается в том, чтобы защитить гражданское общество и чтить законы государства. А основной задачей военных является защита границ родины, как это определено конституцией». Мунир подчёркивает, что их движение понимает, что в политической деятельности происходят перемены, манёвры или то, что можно было бы назвать уступками. И это требуется от всех сторон в Египте, особенно если нет никакого компромисса в отношении принципов, ценностей и прав.
Аль-Ваъй: отсутствие идеологического подхода к событиям и чёткого видения проблем у тех или иных групп и личностей приводит к тому, что сложившаяся ситуация начинает влиять на принимаемые ими решения и предпринимаемые ими действия, а также к тому, что уступки и половинчатые решения с их стороны становятся неотъемлемой частью их деятельности.