بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Хамд Табиб — Иерусалим
На прошлой лекции мы говорили о неудачных попытках неверных противостоять Исламской Умме лицом к лицу, бороться против неё физически и идейно где бы то ни было. Неверные, будучи по своей сущности порочной общиной, склонной к тому, чтобы использовать коварство, применили так же и иные средства и способы в своей борьбе против Ислама с целью ослабить Умму, рассматривая это в качестве подготовительного шага к нанесению ей поражения с последующей колонизацией её земель.
Неверные стали использовать новые и одновременно старые по своей сути средства и способы, такие как коварство, обман и скрытие своего истинного облика. Внешне это вылилось в то, что они стали показывать себя перед мусульманами милостивыми людьми при том, что в своих сердцах они таили ненависть к ним. Это была простая уловка, на которую попалось очень много мусульман...
На самом деле, эта уловка не нова, как мы уже говорили ранее. Она довольно-таки стара и известна ещё со времён пророчества, потому как неверные жители Мекки того времени уже применяли её, равно как и не отказывали себе в этом лицемеры и иудеи в Медине после того, как поняли своё бессилие в противостоянии призыву Посланника ﷺ и поняли, что не могут бороться с его правильной мыслью... Неверные в Мекке неоднократно пытались отклонить Посланника Аллаха ﷺ с его пути и внести среди людей смуту относительно откровения, ниспосылаемого ему. Сказал Всевышний:
وَإِن كَادُواْ لَيَفۡتِنُونَكَ عَنِ ٱلَّذِيٓ أَوۡحَيۡنَآ إِلَيۡكَ لِتَفۡتَرِيَ عَلَيۡنَا غَيۡرَهُۥۖ وَإِذٗا لَّٱتَّخَذُوكَ خَلِيلٗا ٧٣ وَلَوۡلَآ أَن ثَبَّتۡنَٰكَ لَقَدۡ كِدتَّ تَرۡكَنُ إِلَيۡهِمۡ شَيۡٔٗا قَلِيلًا ٧٤
«Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровении, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда ты стал бы их возлюбленным. Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону» (17:73,74). Также они пытались подвести Мухаммада ﷺ к поклонению своим идолам, но Аллах (с.в.т.) предостерёг его от этого, сказав:
قُلۡ يَـٰٓأَيُّهَا ٱلۡكَٰفِرُونَ ١ لَآ أَعۡبُدُ مَا تَعۡبُدُونَ ٢ وَلَآ أَنتُمۡ عَٰبِدُونَ مَآ أَعۡبُدُ ٣ وَلَآ أَنَا۠ عَابِدٞ مَّا عَبَدتُّمۡ ٤ وَلَآ أَنتُمۡ عَٰبِدُونَ مَآ أَعۡبُدُ ٥ لَكُمۡ دِينُكُمۡ وَلِيَ دِينِ ٦
«Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). У вас есть ваша религия, а у меня — моя!» (109:1–6). Также неверные из числа иудеев и христиан пытались обмануть людей, посеяв в них сомнения в правильности Ислама, принимая его, а потом отказываясь от него и тем самым нанося ему удар в спину. Касательно них Аллах (с.в.т.) сказал:
وَقَالَت طَّآئِفَةٞ مِّنۡ أَهۡلِ ٱلۡكِتَٰبِ ءَامِنُواْ بِٱلَّذِيٓ أُنزِلَ عَلَى ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَجۡهَ ٱلنَّهَارِ وَٱكۡفُرُوٓاْ ءَاخِرَهُۥ لَعَلَّهُمۡ يَرۡجِعُونَ ٧٢
«Часть людей Писания говорит: «Уверуйте в то, что ниспослано верующим, в начале дня и перестаньте верить в конце его. Быть может, они обратятся вспять»» (3:72).
Также неверные пытались перехватить себе идею пророчества, как это делал Мусайлима Каззаб и Саджах Тамимия, отклоняя людей от Посланника Аллаха ﷺ, а также они пытались обмануть их относительно сторонников Пророка ﷺ... В книге имама ат-Табари «История посланников и царей» говорится: «Мусайлима узнал от своих последователей о Посланнике Аллаха ﷺ. Люди сплачивались (вокруг Пророка ﷺ) в отдельную группу и проявляли сильную веру в его призыв...» (3:283). В «Сире» (биографии) Пророка ﷺ Ибн Хишама говорится: «Мусайлима ибн Хабиб написал Посланнику Аллаха ﷺ следующее: «От Мусайлимы, Посланника Аллаха, к Мухаммаду, Посланнику Аллаха! Мир тебе! А затем... Я принял участие в твоём деле вместе с тобой. Нам принадлежит половина земли, и курайшитам — (вторая) половина земли, но курайшиты являются народом преступающим (границы)» (Ч. 2, стр. 601).
Кроме того, лицемеры Медины решили построить свою «мечеть вреда» в противовес мечети Пророка ﷺ. Об этом Всевышний сказал:
وَٱلَّذِينَ ٱتَّخَذُواْ مَسۡجِدٗا ضِرَارٗا وَكُفۡرٗا وَتَفۡرِيقَۢا بَيۡنَ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ وَإِرۡصَادٗا لِّمَنۡ حَارَبَ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ مِن قَبۡلُۚ وَلَيَحۡلِفُنَّ إِنۡ أَرَدۡنَآ إِلَّا ٱلۡحُسۡنَىٰۖ وَٱللَّهُ يَشۡهَدُ إِنَّهُمۡ لَكَٰذِبُونَ ١٠٧ لَا تَقُمۡ فِيهِ أَبَدٗاۚ لَّمَسۡجِدٌ أُسِّسَ عَلَى ٱلتَّقۡوَىٰ مِنۡ أَوَّلِ يَوۡمٍ أَحَقُّ أَن تَقُومَ فِيهِۚ فِيهِ رِجَالٞ يُحِبُّونَ أَن يَتَطَهَّرُواْۚ وَٱللَّهُ يُحِبُّ ٱلۡمُطَّهِّرِينَ ١٠٨
«Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его Посланника, непременно будут клясться: «Мы не хотели ничего, кроме добра». Аллах свидетельствует, что они являются лжецами. Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся» (9:107,108). Шахид Саид Кутб в своём тафсире, раскрывая истину обманов и подлога фактов, говорит о том, чего неверные на самом деле желают добиться своей ложью, о том, как они применяют одни и те же способы с различными инновациями, изменяющимися с течением эпох: «Эта «мечеть вреда» и по сей день применяется в различных образах, различными мерзкими способами руками врагов религии... Она применяется в виде распространения призыва, который внешне выглядит исламским, а по сути ведётся для подавления Ислама, или для его искажения, или для его маскировки, или чтобы разбавить его неисламскими элементами! Она применяется в виде создания условий, при которых поднимается знамя религии, дабы потом оставить это знамя позади и тем самым оставить религию! Она применяется в виде создания образований и организаций, написания книг и исследований, в которых повествуется об Исламе с целью вызвать опасения в обществе, чтобы Ислам ассоциировался у людей с отрезанием голов и отравлениями. Одновременно эти же образования, организации и книги утверждают, что положение Ислама сегодня — в полном порядке, нечего бояться и тревожиться за него!.. Эта «мечеть вреда» применяется сегодня в самых разных образах... Ради того, чтобы разоблачить множество современных «мечетей вреда», необходимо снять с них их обманчивые обложки и разъяснить истину людям касательно них и касательно того, что стоит позади них... Мы имеем лучший пример того, как разоблачаются «мечети вреда», ещё со времён Посланника Аллаха ﷺ. Сказал Аллах в Коране:
وَٱلَّذِينَ ٱتَّخَذُواْ مَسۡجِدٗا ضِرَارٗا وَكُفۡرٗا وَتَفۡرِيقَۢا بَيۡنَ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ وَإِرۡصَادٗا لِّمَنۡ حَارَبَ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ مِن قَبۡلُۚ
«Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его Посланника...» (9:107). Коран даёт определение таким мечетям и указывает на участь «ущербной мечети», построенной рядом с «мечетью богобоязненности», указывая на конечный итог всех лживых попыток, за которыми стоят дурные намерения. В то же самое время чистые душой люди, работающие ради Аллаха, спокойны относительно всех козней, плетущихся против них...
أَفَمَنۡ أَسَّسَ بُنۡيَٰنَهُۥ عَلَىٰ تَقۡوَىٰ مِنَ ٱللَّهِ وَرِضۡوَٰنٍ خَيۡرٌ أَم مَّنۡ أَسَّسَ بُنۡيَٰنَهُۥ عَلَىٰ شَفَا جُرُفٍ هَارٖ فَٱنۡهَارَ بِهِۦ فِي نَارِ جَهَنَّمَۗ وَٱللَّهُ لَا يَهۡدِي ٱلۡقَوۡمَ ٱلظَّٰلِمِينَ ١٠٩
«Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше, или же тот, кто заложил его на самом краю обрыва, готового обвалиться, так, что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей» (9:109)».
В эпоху освободительных движений против колониализма в начале и в середине ХХ века французские, английские и итальянские колонизаторы решили оседлать волну этих движений и взять их под свой контроль посредством своих агентов, внешне проявляющих патриотизм и любовь к родине, но на самом деле являющихся агентами колонизатора. Именно так произошло с революциями в Алжире, Тунисе, Ливии, Ираке и прочих странах мусульман... Д-р Абд аль-Хай Заллюм в газете «Рай аль-Яум» (رأي اليوم) за 13.01.2016 говорит: «Середина ХХ века была переходным этапом от непосредственной колонизации к посредственной, или как это ещё называют, к «независимости»». Д-р Фейсал Касим в своём блоге опубликовал статью под названием «Почему колонизатор выходит победителем, даже если проиграет?» за 20.08.2016, в которой, в частности, он говорит: «Великая революция в Алжире, стоившая жизни 1,5 млн. шахидов, привела к изгнанию французского колонизатора. В конце концов, земля Алжира была очищена от нечисти военного присутствия... Но исчезло ли влияние французского колонизатора в Алжире после его освобождения? Конечно же, нет! Освобождение было только в военном отношении, или, говоря иначе, оно было номинальным... Французское просвещение по сей день господствует в Алжире по прошествии вот уже пятидесяти лет после революции». Далее он продолжает: «Разве вышли арабские режимы, управляющие разрозненными странами после соглашения Сайкс–Пико, хотя бы на йоту из-под колонизации? Разве они восстали против наследия колониализма? Нет!.. Напротив, они обязались буквальному следованию за колонизатором до такой степени, чтобы это стало реальностью, в которой нельзя было бы даже усомниться. Некоторые арабские режимы пошли ещё дальше Сайкс–Пико и раздробили свои страны вообще по клановым, расовым и сектантским признакам и тем самым словно сказали британцам и французам: «Мы превзошли вас в разделении нашей родины и в её уничтожении»».
Устаз Хатим Абу Аджамия в газете «Ар-Рая» за 15.07.2015 в своей статье пишет: «Военная оккупация слишком дорого обходится для колонизатора. Он нуждается в большой людской силе, которой у него может и не хватить. Также он несёт непомерные расходы из-за этого. Ему нужно постоянно присутствовать в оккупированных странах и к тому же противостоять ожесточённому сопротивлению, ведомому со стороны искренних жителей оккупированных стран. Обдумав это, колонизаторские государства решили изменить свои способы и средства. Они создали политические, религиозные, экономические и прочие центры из самих жителей колонизированных стран и начали воспитывать их в своём духе, после чего стали внедрять их в структуры государственного устройства колонизированных стран. Именно так произошло в Египте и Шаме, и именно так было с Мутафой Кемалем в Турции. Колонизатор вывел армии из захваченных стран только после того, как смог утвердить в них своих агентов. Халифат в Турции был уничтожен руками английского агента Мустафы Кемаля, а прочие земли мусульман были отданы, соответственно, иным агентам и марионеткам от стран Персидского залива до Марокко безо всякого исключения».
В статье, опубликованной в газете «Аль-Кудс аль-Араби» за 09.06.2015 под названием «Колониальная политика и колонизация страны на принципах отношений зависимости и следования, а также её влияние на создание сегодняшнего мира», говорится: «Где бы ни побывал колонизатор, после себя он оставляет политику или практику колонизации, продолжающую существовать в виде правления его ставленников из числа местного населения, лояльных к нему, или же колонизатор оставляет это на развивающиеся «патриотические» группы, стремящиеся претворять политику колонизатора. Возможно, колонизатор прибегнет к политике, в которой будут задействованы новые механизмы, ради достижения постоянной зависимости от него определённой группы, которая станет работать в интересах колонизатора, или же которая станет инструментом в его руках и будет полностью зависеть на интеллектуальном уровне от европейского или западного хозяина, или же Запад передаст правление зависимой от него организации, или же целой определённой идеологии, — в общем, всё, что угодно, кроме настоящей приверженности родине, всё, что не представляет даже малейшей доли ценности прав и свобод».
На самом деле, мерзкие методы хитрости, выражающиеся в виде обмана, сокрытия фактов, подмены истин и приписывание чему-то иного названия, нежели оно есть на самом деле, — всё это не прекратилось во времена пророчества, не прекратилось во времена миссионерской и культурной борьбы, не прекратилось во времена военной колонизации, равно как и не завершилось после неё... Напротив, эти методы и средства не прекращали использоваться силами тьмы и колониализма — врагами Уммы — как внутри её территории, так и снаружи, а также руками агентов колонизатора на землях мусульман... К числу таких мерзких, лживых методов — в придачу к тому, о чём мы уже сказали, упомянув иудейское образование и его агентов как внешних, так и внутренних (ШАБАК и Моссад) — относятся и глобальные сионистские организации, участвующие в создании движений, партий и организаций внутри стран мусульман, в особенности — на благословенной земле Палестины. Такие организации и партии обычно прикрываются лживыми названиями, наподобие «Еврейское движение за мир». Они носят различные названия и имеют различные официальные политические цели. Но зачем создаются такие движения? Кто стоял за их созданием изначально? Откуда они получают моральную и материальную помощь? Какие цели они преследуют в ближайшем и далёком будущем в Палестине и в прочих странах мусульман в общем? Какова позиция Шариата в отношении этих движений? Какова обязанность мусульман относительно них? Что мы должны сделать для их устранения и для предотвращения опасности, исходящей от них, для стран мусульман?
(Продолжение следует)