Таков этот путь

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

وَمَا نَقَمُواْ مِنۡهُمۡ إِلَّآ أَن يُؤۡمِنُواْ بِٱللَّهِ ٱلۡعَزِيزِ ٱلۡحَمِيدِ ٨

«Они вымещали им только за то, что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального» (85:8).

Шахид Сайид Кутб

وَٱلسَّمَآءِ ذَاتِ ٱلۡبُرُوجِ ١ وَٱلۡيَوۡمِ ٱلۡمَوۡعُودِ ٢ وَشَاهِدٖ وَمَشۡهُودٖ ٣ قُتِلَ أَصۡحَٰبُ ٱلۡأُخۡدُودِ ٤ ٱلنَّارِ ذَاتِ ٱلۡوَقُودِ ٥ إِذۡ هُمۡ عَلَيۡهَا قُعُودٞ ٦ وَهُمۡ عَلَىٰ مَا يَفۡعَلُونَ بِٱلۡمُؤۡمِنِينَ شُهُودٞ ٧ وَمَا نَقَمُواْ مِنۡهُمۡ إِلَّآ أَن يُؤۡمِنُواْ بِٱللَّهِ ٱلۡعَزِيزِ ٱلۡحَمِيدِ ٨ ٱلَّذِي لَهُۥ مُلۡكُ ٱلسَّمَٰوَٰتِ وَٱلۡأَرۡضِۚ وَٱللَّهُ عَلَىٰ كُلِّ شَيۡءٖ شَهِيدٌ ٩ إِنَّ ٱلَّذِينَ فَتَنُواْ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ وَٱلۡمُؤۡمِنَٰتِ ثُمَّ لَمۡ يَتُوبُواْ فَلَهُمۡ عَذَابُ جَهَنَّمَ وَلَهُمۡ عَذَابُ ٱلۡحَرِيقِ ١٠ إِنَّ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَهُمۡ جَنَّٰتٞ تَجۡرِي مِن تَحۡتِهَا ٱلۡأَنۡهَٰرُۚ ذَٰلِكَ ٱلۡفَوۡزُ ٱلۡكَبِيرُ ١١ إِنَّ بَطۡشَ رَبِّكَ لَشَدِيدٌ ١٢ إِنَّهُۥ هُوَ يُبۡدِئُ وَيُعِيدُ ١٣ وَهُوَ ٱلۡغَفُورُ ٱلۡوَدُودُ ١٤ ذُو ٱلۡعَرۡشِ ٱلۡمَجِيدُ ١٥ فَعَّالٞ لِّمَا يُرِيدُ ١٦

«Клянусь небом с созвездиями Зодиака! Клянусь днём обещанным! Клянусь свидетельствующим и засвидетельствованным! Да сгинут собравшиеся у рва — огненного, поддерживаемого растопкой! Вот они уселись возле него, будучи свидетелями того, что творят с верующими. Они вымещали им только за то, что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального, Которому принадлежит власть над небесами и землёй. Аллах же — Свидетель всякой вещи! Тем, которые подвергли искушению (или сожгли в огне) верующих мужчин и женщин и не раскаялись, уготованы мучения в Геенне, мучения от обжигающего Огня. Тем же, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы Райские сады, в которых текут реки. Это — великое преуспеяние! Воистину, Хватка твоего Господа сурова! Воистину, Он начинает и повторяет (создаёт творение в первый раз и воссоздаёт его или начинает наказывать в этом мире и возобновляет наказание в Последней жизни). Он — Прощающий, Любящий (или Любимый), Владыка Трона, Славный (или Владыка Трона славного). Он вершит то, что пожелает» (85:1–13).

История о «Людях Рва» — как о них говорится в суре «Аль-Бурудж» — является истиной, к которой проявляют сострадание все, кто верует в Аллаха Всевышнего на этой земле, в каждом поколении. Благородный Коран упоминает эту историю, сначала повествуя о ней, а потом угрожая наказанием преступникам, в ней повинным, сопровождая рассказ сильными эмоциональными всплесками как способ привлечь внимание человека к глубине призыва к Аллаху, к глубине осознания роли человека в этом призыве, к широким возможностям, дарованным ему на этом поприще, а ведь это поприще — шире самой земли и длиннее самой жизни. Эта сура описывает человеку его жизненный путь и подготавливает его душу ко встрече ко всему, что может встретиться на его пути, потому как Аллах Всевышний по Своей мудрости может послать ему испытания, о которых человек даже не знает.

Эта история — о группе людей, уверовавших в Аллаха и проявивших решительность в своей вере. Тираны подвергли их искушению и стали ущемлять их права как людей, дабы они нарушили свой завет с Аллахом, веру в Него, в Его Величие и Славу, в Его Благородное отношение к человеку, потому как Аллах запретил издеваться над людьми, а эти тираны стали поступать именно так, желая сжечь заживо верующих. Но вера в сердцах людей поднялась выше той несправедливости, которую тираны пытались учинить над ними, акъыда победила над стремлением просто выжить, люди не стали прогибаться под угрозами несправедливых угнетателей, не отказались от своей религии и приняли смерть в огне, а не отказ от веры.

Сердца верующих в тот день освободились от рабского отношения к этой жизни, они перестали унижаться стремлением прожить ещё хоть немного в условиях этого невыносимого пути к смерти. Люди в тот день освободились от оков этой земной жизни и всего, чем она привлекательна. Они возвысились над мирскими благами и их акъыда одержала верх.

Отказавшимся от своей веры верующим было обещано сохранение жизни. Они должны были согласиться с циничными деспотами, которые выстроились вокруг огня и стали наблюдать за тем, как пытают верующих и измываются над ними, наблюдать, как смерть в огне пожирает их жизни, а их тела становятся топливом для огня и превращаются в пепел. Всякий раз, когда бросали в огонь молодого парня или девушку, ребёнка или старика, мужчину или женщину, души презренных тиранов наполнялись бешеным экстазом и они упивались сумасшедшим зрелищем кипящей крови и кусков тел.

Это ужасное событие показало всем людям ту степень, до которой могут дойти тираны, которые отдыхали и наблюдали с наслаждением за тем, как издеваются над людьми. До такого зверства, как они, не доходят даже дикие животные, потому как животные охотятся только лишь для пропитания, а не для того, чтобы получать наслаждение от боли других!.. Это был тот случай, когда души верующих были вознесены, они освободились от оков тирании и раскрепостились, показав тем самым пример стойкости для всего человечества во все века.

Если смотреть поверхностно, то складывается впечатление, будто бы тирания победила веру, как будто эта вера, достигшая высшей степени в душах той группы людей, не имела никакого веса в произошедшей битве между верой и тиранией! Ни передаваемые предания, ни коранические тексты не упоминают о том, каким образом Аллах наказал тех тиранов за их преступления ещё при жизни, как это происходило с народами Нуха, Худа, Салиха, Шуайба, Лута, подобно тому, как Аллах наказал Фараона и его армию.

С этой точки зрения складывается мнение, что наказание тиранов было страшно болезненным событием. Разве на том, что сожгли верующих, могло всё закончиться? Разве уверовавшая группа, достигшая пика своей веры, исчезнет в страданиях, сгорая во рве, в то время как тираны покинут этот мир в благополучии, одержавшими верх? Поверхностный взгляд формирует такое ощущение в сердце, как будто бы верующие проиграли, но этой историей Коран учит верующих иному, раскрывает им нечто другое, открывает им глаза на сущность истинных ценностей, выявившихся во время этой борьбы веры с тиранией.

На самом деле, жизнь и всё, что ей присуще из наслаждений и страданий, не являются целью существования человека и не представляют из себя большой ценности, не являются «товаром», посредством которого можно определить прибыль или убыток. Победа не всегда бывает внешней, и тут мы имеем перед собой событие, которое доказывает это, и похожих примеров в истории много.

Действительную ценность для Аллаха представляет акъыда человека. Стоящий «товар» для Аллаха — это вера. Высшей победой является победа духа над материальным, победа акъыды над болью, победа веры над фитной (смутой). В этом событии описывается, как верующие победили свой страх и боль, победили всё, что притягивает к этой жизни, победили фитну (смуту) так, что показали этим пример всему человечеству на все времена. Это — настоящая победа!

Все люди умирают, просто в разных положениях. Но не все люди приобретают такую победу, не все поднимаются настолько высоко, не все достигают такого освобождения, не всякого слава уходит за горизонт. Такая победа даётся Аллахом только лишь избранным людям, такое почтение даётся только лишь, соответственно, почтенной группе рабов Аллаха, которые умирают, как и все люди на земле, но этой смертью получают исключительную славу, взлетающую до небес, а также оставляющую неизгладимый след в этом мире. И поэтому наше положение оценивается согласно тому, каким было наше поколение в сравнении с другими.

Да, верующие могли сохранить себе жизнь, согласившись с отказом от своей веры. Но сколько бы они тогда потеряли на самом деле? Сколько бы потеряло от этого всё человечество? Как много бы они потеряли, если бы согласились жить без этого великого понятия «акъыда», если бы согласились на уродливое существование без свободы и позволили бы тиранам распоряжаться их душами после того, как те позволили себе распоряжаться их телами?

Как много значит понятие «акъыда», насколько оно благородно! Они согласились принять его, несмотря на грядущие пытки на земле и смерть в огне. Сгорели временные тела, но победило это благородное понятие, очищенное огнём!

Местом борьбы веры не является одна только земля, не является один только этот мир. За этой битвой наблюдают не только люди одного конкретного поколения. Также жители небес участвуют в событиях на земле, наблюдая за ними, взвешивая происходящее мерками, отличающимися от мерок на земле, во времена того или иного поколения или вообще всех поколений. Жители небес состоят из благородных душ, жизнь которых намного ценнее, чем жизнь на земле. Вне сомнения, жители небес более благородны и похвальны в любом сравнении с жителями земли.

В конце концов, существует последняя жизнь (ахира), и она является основным пристанищем, с которым связана жизнь первая. Они не отделимы друг от друга ни в реальной действительности, ни в ощущениях верующего.

Таким образом, битва не закончилась и её итог ещё не настал. Считать, что эта битва была всего лишь в те времена и что уже наступила иная эпоха, является неправильным, ибо этим мы вгоняем эту битву в узкие рамки и не воздаём ей должной чести.

Первый взгляд — это узкий и короткий взгляд, который присущ как людям, так и животным. Второй взгляд — это уже объемлющий взгляд, устремлённый вдаль, к которому призывает верующих Коран, потому как именно такой взгляд вырисовывает для нас истину о правильной вере.

Также не стоит забывать, что обещание Аллаха верующим является частью веры и послушания, что мы должны проявить терпение в трудностях, и тогда вера победит фитну (смуту).

Сказал Аллах Всевышний:

ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَتَطۡمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكۡرِ ٱللَّهِۗ أَلَا بِذِكۡرِ ٱللَّهِ تَطۡمَئِنُّ ٱلۡقُلُوبُ ٢٨

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (13:28),

إِنَّ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ سَيَجۡعَلُ لَهُمُ ٱلرَّحۡمَٰنُ وُدّٗا ٩٦

«Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью» (19:96).

Упоминая о жителях небес (высшем сонме), Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

إِذَا مَاتَ وَلَدُ الْعَبْدِ قَالَ اللَّهُ لِمَلائِكَتِهِ قَبَضْتُمْ وَلَدَ عَبْدِي فَيَقُولُونَ نَعَمْ فَيَقُولُ قَبَضْتُمْ ثَمَرَةَ فُؤَادِهِ فَيَقُولُونَ نَعَمْ فَيَقُولُ مَاذَا قَالَ عَبْدِي فَيَقُولُونَ حَمِدَكَ وَاسْتَرْجَعَ فَيَقُولُ اللَّهُ : "ابْنُوا لِعَبْدِي بَيْتًا فِي الْجَنَّةِ وَسَمُّوهُ بَيْتَ الْحَمْدِ"

«Если умирает дитя раба Аллаха, то Аллах спрашивает ангелов: «Вы забрали ребёнка Моего раба?». Они отвечают: «Да». Он их спрашивает: «Вы отняли плод его сердца?». Они отвечают: «Да». Он спрашивает: «Что сказал Мой раб?». Они отвечают: «Восхвалил Тебя и сказал: «Все мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение»». И тогда Аллах говорит: «Постройте Моему рабу дом в Раю и назовите его «Домом Хвалы»» (передал ат-Тирмизи).

Также Посланник Аллаха (с.а.с.) в кудсий-хадисе передаёт слова Аллаха:

أَنَا عَنْدَ ظَنّ عَبْدِي بِي وَأَنَا مَعَهُ حِينَ يَذْكُرَنِي، فإِنْ ذَكَرَنِي في نَفْسِهِ ذَكَرْتُهُ في نَفْسِي، وَإِنْ ذَكَرَنِي في مَلإٍ ذَكَرْتُهُ في مَلإٍ خَيْرٍ مِنْهُمْ، وَإِنْ اقْتَرَبَ إليّ شِبْراً اقْتَرَبْتُ مِنْهُ ذِراعاً، وَإِنِ اقْتَرَبَ إِليّ ذِرَاعاً اقْتَرَبْتُ إلَيْهِ بَاعاً، وإنْ أَتَانِي يَمْشِي أَتَيْتُهُ هَرْوَلَةً

«Я буду таким, каким меня считает Мой раб, и Я буду с ним, когда он меня упомянет. Если он упомянет Меня про себя, то и я упомяну его про Себя. Если он упомянет Меня среди обитателей земли, то Я упомяну его среди ещё более лучших обитателей (небес). Если он приблизится ко Мне на пядь, то Я приближусь к нему на локоть. Если он приблизится ко Мне на локоть, то я приближусь к нему на сажень. Если он направится ко Мне шагом, то Я направлюсь к нему бегом» (вывели Бухари и Муслим).

Так и происходит воздействие обитателей небес на обитателей земли. Аллах Всевышний говорит в Коране:

ٱلَّذِينَ يَحۡمِلُونَ ٱلۡعَرۡشَ وَمَنۡ حَوۡلَهُۥ يُسَبِّحُونَ بِحَمۡدِ رَبِّهِمۡ وَيُؤۡمِنُونَ بِهِۦ وَيَسۡتَغۡفِرُونَ لِلَّذِينَ ءَامَنُواْۖ رَبَّنَا وَسِعۡتَ كُلَّ شَيۡءٖ رَّحۡمَةٗ وَعِلۡمٗا فَٱغۡفِرۡ لِلَّذِينَ تَابُواْ وَٱتَّبَعُواْ سَبِيلَكَ وَقِهِمۡ عَذَابَ ٱلۡجَحِيمِ ٧

«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путём, и защити их от мучений в Аду» (40:7).

وَلَا تَحۡسَبَنَّ ٱلَّذِينَ قُتِلُواْ فِي سَبِيلِ ٱللَّهِ أَمۡوَٰتَۢاۚ بَلۡ أَحۡيَآءٌ عِندَ رَبِّهِمۡ يُرۡزَقُونَ ١٦٩ فَرِحِينَ بِمَآ ءَاتَىٰهُمُ ٱللَّهُ مِن فَضۡلِهِۦ وَيَسۡتَبۡشِرُونَ بِٱلَّذِينَ لَمۡ يَلۡحَقُواْ بِهِم مِّنۡ خَلۡفِهِمۡ أَلَّا خَوۡفٌ عَلَيۡهِمۡ وَلَا هُمۡ يَحۡزَنُونَ ١٧٠ ۞يَسۡتَبۡشِرُونَ بِنِعۡمَةٖ مِّنَ ٱللَّهِ وَفَضۡلٖ وَأَنَّ ٱللَّهَ لَا يُضِيعُ أَجۡرَ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ ١٧١

«Никоим образом не считай мёртвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые ещё не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены. Они радуются милости Аллаха и щедрости и тому, что Аллах не теряет награды верующих» (3:169–171).

Аллах часто повторяет, что накажет лжецов и преступных тиранов в последующей жизни, пусть даже и предоставив им некие возможности в этом мире до поры до времени... Даже с учётом того, что некоторых таких людей Аллах наказывает ещё при жизни, всё равно акцентируется внимание на последующей жизни.

لَا يَغُرَّنَّكَ تَقَلُّبُ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ فِي ٱلۡبِلَٰدِ ١٩٦ مَتَٰعٞ قَلِيلٞ ثُمَّ مَأۡوَىٰهُمۡ جَهَنَّمُۖ وَبِئۡسَ ٱلۡمِهَادُ ١٩٧

«Пусть не обольщает тебя свобода действий на земле тех, кто не уверовал. Это — всего лишь недолгое (или небольшое) удовольствие, а затем их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это ложе!» (3:196,197),

وَلَا تَحۡسَبَنَّ ٱللَّهَ غَٰفِلًا عَمَّا يَعۡمَلُ ٱلظَّٰلِمُونَۚ إِنَّمَا يُؤَخِّرُهُمۡ لِيَوۡمٖ تَشۡخَصُ فِيهِ ٱلۡأَبۡصَٰرُ ٤٢ مُهۡطِعِينَ مُقۡنِعِي رُءُوسِهِمۡ لَا يَرۡتَدُّ إِلَيۡهِمۡ طَرۡفُهُمۡۖ وَأَفۡ‍ِٔدَتُهُمۡ هَوَآءٞ ٤٣ وَأَنذِرِ ٱلنَّاسَ يَوۡمَ يَأۡتِيهِمُ ٱلۡعَذَابُ فَيَقُولُ ٱلَّذِينَ ظَلَمُواْ رَبَّنَآ أَخِّرۡنَآ إِلَىٰٓ أَجَلٖ قَرِيبٖ نُّجِبۡ دَعۡوَتَكَ وَنَتَّبِعِ ٱلرُّسُلَۗ أَوَ لَمۡ تَكُونُوٓاْ أَقۡسَمۡتُم مِّن قَبۡلُ مَا لَكُم مِّن زَوَالٖ ٤٤

«Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники. Он лишь даёт им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры. Они будут спешить с запрокинутыми головами. Взоры не будут возвращаться к ним, а их сердца будут опустошены (переполнены страхом и лишены всех иных чувств). Предостерегай людей от того дня, когда к ним явятся мучения. Тогда те, которые поступали несправедливо, скажут: «Господь наш! Дай нам отсрочку на маленький срок, и мы ответим на Твой призыв и последуем за посланниками». Им будет сказано: «Разве раньше вы не клялись, что не покинете земной мир?» (14:42–44).

Таким образом, жизнь на этой земле соединилась с жизнью на небесах, соединился этот мир с последующим, и земля не осталась единственным местом, где происходит борьба между добром и злом, между истиной и ложью, между верой и тиранией. Жизнь в этом мире не является последней, а поэтому она с её наслаждениями и болью не являются высшей ценностью на весах Судного Дня... После того, как верующий умирает, время и место расширяются, его душа взлетает, земля становится тесной для него, как и прошлая его жизнь и всё, что с ней связано. Верующий поднимается над тем, что видел и знал в своей жизни. История о Рве с огнём как раз и описывает возвышенность такой благородной и величественной веры.

В рассказе об огненном рве говорится о природе призыва к Аллаху и о том, какую позицию должен занимать призывающий к Нему перед лицом любой ситуации. История призыва к Аллаху свидетельствует о многих примерах того, каким был конец тех, кто противился этому призыву.

История знает, как кончил народ Нуха, Худа, Шуайба, Лута, как небольшие группы получали победу и успех. После того, как эти народы были наказы, те, кто выжил из них, более не упоминаются в Коране как люди, у которых осталась хоть какая-то роль в этой жизни. Исторические примеры неоднократно подтверждают, что Аллах Всевышний иногда желает ускорить наказание лживых тиранов и даёт им вкусить мучения ещё при жизни, но самое жестокое наказание, конечно же, будет в последующем мире.

История свидетельствует, каким был конец Фараона и его армии и как победил Муса со своим народом, как его народ утвердился на земле. Они стали так сильны, как никогда за всю свою историю, при том, что не получили полного господства на земле и не устанавливали религию Аллаха как комплексный манхадж (метод), решающий все жизненные проблемы мира...

История свидетельствует о том, каким был итог многобожников, не пожелавших пойти прямым путём и принять веру Мухаммада (с.а.с.). История свидетельствует о полной победе мусульман, о том, как акъыда Ислама победила в их душах удивительнейшим образом. Случилось так, что впервые за всю историю человечества манхадж Аллаха для этой жизни установился полноценным образом, невиданным доселе ни до, ни после.

Об этом же говорит и пример с тиранами, выкопавшими рвы, как мы увидели выше.

Имеются также примеры подобной стойкости веры в истории древнего мира и в современности, и они появляются по сей день.

Непременно должны быть в будущем примеры, подобные событиям у огненного рва, рано или поздно...

Никак не может быть так, чтобы верующие проигрывали, а неверные не были наказаны! Среди верующих должно утвердиться понятие, что, призывая к Аллаху, они призывают к Его пути, что они в своих поступках не действуют сами по себе, а только лишь строго по указаниям своей акъыды.
Верующие должны выполнять свои обязательства, к числу которых относится то, что они должны избрать Аллаха и поднять свою акъыду выше своей жизни, поднять свою веру над фитной (смутой) и подтверждать религию Аллаха в своих поступках и намерениях. Потом Аллах сделает то, что пожелает, с ними, с их врагами, с призывом и религией.
Верующие являются работниками у Аллаха, и Он задействует их где, когда и как пожелает, за что они получают определённую награду. Но на них не возложено определить судьбу своего призыва, потому как это право Обладателя этого дела, а не Его работника.

Первая награда, которую они получают, выражается в виде успокоения их сердец, возвышенности чувств, облагораживании образа, после чего они освобождаются от страхов и беспокойств, которые их не постигают уже ни в какой ситуации.

Вторая награда приходит в тот момент, когда они присоединяются к жителям небес. После того, как верующие жили в этом тесном мире, они получают великий удел в мире последующем. Расчёт с ними ведётся мягким, лёгким и возвышенным образом.

Но после всех воздаяний самым лучшим воздаянием, с которым не сравнятся все предыдущие вместе взятые, является довольство Аллаха, понимание того, что они стали избранными рабами Аллаха, которым досталась честь быть инструментами претворения Его силы, которыми Он делает то, что пожелает.

Так и заканчивается поучительная история в Коране о группе верующих, взявшихся за сложное дело, которые стали работать на этом пути и получили довольство Аллаха.

Воспитание Пророка (с.а.с.) так же продвигалось попутно с приказами Корана, сердца и взгляды людей стали обращаться к Раю и к терпению на своём избранном пути до тех пор, пока Аллах не сделает с ними то, что пожелает в этом мире и в последующем.

Когда Посланник Аллаха (с.а.с.) видел, как тираны в Мекке издеваются над Аммаром, его отцом и матерью, то лишь сказал:

اصْبِرُوا آلَ يَاسِرٍ؛ مَوْعِدُكُمُ الْجَنَّةُ

«Терпите, семья Ясира, вам обещан Рай».

От Хаббаба ибн Аратта (р.а.) передаётся:

شَكَوْنَا إِلَى رَسُولِ اللَّهِ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - وَهُوَ مُتَوَسِّدٌ بُرْدَهُ فِي ظِلِّ الْكَعْبَةِ، فَقُلْنَا: أَلَا تَسْتَنْصِرُ لَنَا؟ أَوْ تَدْعُو لَنَا؟ فَقَالَ: «قَدْ كَانَ مَنْ قَبْلَكُمْ، يُؤْخَذُ الرَّجُلُ فَيُحْفَرُ لَهُ فِي الْأَرْضِ فَيُجْعَلُ فِيهَا، ثُمَّ يُؤْتَى بِالْمِنْشَارِ فَيُوضَعُ عَلَى رَأْسِهِ فَيُجْعَلُ نِصْفَيْنِ، وَيُمْشَطُ بِأَمْشَاطِ الْحَدِيدِ مَا دُونُ لَحْمِهِ وَعَظْمِهِ، مَا يُبْعِدُهُ ذَلِكَ عَنْ دِينِهِ، وَاللَّهِ لَيَتِمَّنَّ اللَّهُ تَعَالَى هَذَا الْأَمْرَ، حَتَّى يَسِيرَ الرَّاكِبُ مِنْ صَنْعَاءَ إِلَى حَضْرَمَوْتَ، فَلَا يَخَافُ إِلاَّ اللَّهَ وَالذِّئْبَ عَلَى غَنَمِهِ، وَلَكِنَّكُمْ تَسْتَعْجِلُونَ

«Однажды, когда Посланник Аллаха (с.а.с.) лежал в тени Каабы, положив себе под голову свой плащ, мы стали жаловаться ему, говоря: «Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?». В ответ на это он сказал: «Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ему на голову и распиливали его надвое, (однако и) это не (могло заставить) его отречься от своей религии, и (бывало так, что человека) раздирали железными гребнями, отделявшими мясо от костей, но и это не (могло заставить) его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведёт это дело к завершению, и (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха или (нападения) волка на своих овец, но вы (слишком) торопитесь!».

Мудрость Аллаха кроется за каждым положением и за каждым событием. Аллах упорядочивает весь этот мир, наблюдая за каждой его частью. Каждое событие, происходящее в этом мире, имеет связь, и Он знает мудрость, скрытую за каждым из них.

Иногда бывает так, что с течением времён и целых веков мудрость того или иного события, становится ясной для нас, хотя была не ясной для самих его современников. Возможно они вопрошали «Почему? О Господь! Почему так случилось?». Сам вопрос в своей основе является невежеством, в которое впадает верующий, потому как он сам знает, что мудрость Аллаха кроется за каждым событием, что всему своё время, место, ценность и расчёт. Если подумать об этом ещё до начала постановки такого вопроса, то станет намного легче и спокойнее принять судьбу.

Коран приводит сердца к успокоению, они становятся сильными, твёрдыми и беспристрастными, готовыми к любым испытаниям, не привязанными к этому миру, стремящимися только к жизни последующей, надеющимися только на довольство Аллаха, готовыми к тому, что всякая милость на земле в отношении них может внезапно прекратиться и их постигнут страдания, лишения, мучения, жертвы и смерть... Они должны быть готовы к тому, что их постигнет всё это, и до самой смерти они так и не увидят воздаяния за свой труд. Если бы этим воздаянием была бы победа исламского призыва, самого Ислама и мусульман, если бы воздаянием было бы поражение тиранов, то так произошло бы ещё с самыми первыми лжецами на этой планете.

Если находятся такие сердца, которые знают, что на жизненном пути они могут не встретить никакого ответа в свой адрес и дожидаться Судного дня в одиночестве, когда ложь, наконец, отделиться от истины, если находятся такие сердца, то ведь Аллах знает правдивость их намерений, знает, на что они присягнули и что они пообещали. Тогда к ним приходит победа на этой земле. Но эта победа даётся им не только для собственного спокойствия, а для безопасности божественного манхаджа (метода), и эту безопасность будет поручено защищать как раз-таки данным сердцам, потому как до этого они не стремились ни к какому приобретению в этом мире и посвятили себя по-настоящему только Аллаху ещё в тот день, когда не знали никакого иного воздаяния для самих себя, кроме довольства Аллаха.

Все аяты в Коране, говорящие о победах, говорящие о том, как верующие наказывали многобожников ещё в этом мире, — все эти аяты были ниспосланы уже в Медине, уже после того, как страдания верующих от рук многобожников завершились. Победа от Аллаха пришла для того, чтобы восторжествовал манхадж (метод) Аллаха в реальной жизни для всего человечества. Победа от Аллаха пришла и воплотилась в определённом образе, который смогли бы видеть все последующие поколения. Это было не воздаяние за труд, жертвы и боль, а было предопределением Аллаха, за которым стоит мудрость, и теперь мы можем это увидеть.

Участь призывающих к Аллаху такова, что где бы они ни были и в какое бы время они ни жили, они имеют чёткий ориентир перед собой на своём пути, и всегда найдутся те, кто будет желать сбить их с этого пути, дабы они не добрались до своей цели, какой бы она ни была. Когда это случается, Аллах претворяет Свою волю так, как пожелает. Призывающие к Аллаху не отклоняются от своего пути, даже если их враги обставят его черепами и кусками тел, пока не достигнут победы или пока ложь не отделится от истины в этом мире. Но если Аллах пожелает оказать помощь призыву и религии, то она обязательно придёт, но никак не в виде воздаяния за боль, жертвы и прочее. Этот мир — не место для воздаяния, а место для исполнения предписанного Аллахом относительно Его призыва и манхаджа (метода) руками избранных людей, дабы их руками Аллах сделал то, что пожелает. И достаточно для людей того, что Аллах уже избрал их для претворения Его решения, и они увидели, насколько тесен этот мир.
Существует ещё один факт, на который указывает аят из этой суры:

وَمَا نَقَمُواْ مِنۡهُمۡ إِلَّآ أَن يُؤۡمِنُواْ بِٱللَّهِ ٱلۡعَزِيزِ ٱلۡحَمِيدِ ٨

«Они вымещали им только за то, что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального» (85:8).

На эту истину должен обратить внимание тот, кто призывает к Аллаху, где бы и когда бы он ни жил.

Битва между верующими и их противниками является, по своей сути, битвой акъыды веры с акъыдой неверия. Противники верующих возмущаются ими только из-за их веры и борются с ними исключительно из-за их акъыды.

Это не просто битва на уровне политики, экономики, расовых различий и т.д., потому как в таком случае было бы намного легче эти битвы прекратить, было бы легче найти компромисс. Но нет, это — битва за акъыду, а посему тут выбор ограничен: либо неверие, либо вера, либо невежество, либо Ислам!

Было так, что старейшины курайшитов пришли к Посланнику Аллаха (с.а.с.) и предложили ему деньги, правление и удовольствия взамен лишь на то, чтобы он оставил борьбу за акъыду и пошёл на компромисс в этом вопросе. Если бы Пророк (с.а.с.) дал согласие, то между ними бы никогда не разгорелись сражения!

Такова акъыда Ислама и такова борьба за неё. Верующие должны учитывать этот факт где бы они ни встретили врага. Они должны понимать, что он враждует с ними только лишь по причине их акъыды.

إِلَّآ أَن يُؤۡمِنُواْ بِٱللَّهِ ٱلۡعَزِيزِ ٱلۡحَمِيدِ

«...только за то, что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального» (85:8).

Враги верующих пытаются прикрыть свою войну против исламской акъыды войной за экономические ресурсы, за политическое влияние, войной против расы, дабы скрыть от верующих истинную суть их войны. Мусульмане не должны обмануться, они должны понять, что их враги скрывают истинную сущность своей борьбы, потому как если верующие увидят её, то, соответственно, возьмутся за своё истинное оружие и победят в любом случае, будь то своей смертью, как это произошло в истории с огненным рвом, или будь то завоеваниями, как это произошло с первым поколением мусульман.

Сегодня мы видим пример того, как современные крестоносцы пытаются скрыть от нас истину своей борьбы и обмануть нас в том, будто бы суть их наступления на наши земли заключалась исключительно в колонизаторских целях... Нет! Колониализм — это всего лишь прикрытие духа крестоносцев, которые сегодня просто не могут открыто проявлять себя, как это было в Средние века, потому как тогда крестоносцев победи представители разных народов, исповедующих одну акъыду Ислама, в т.ч. — курд Салахуддин, мамлюк Туран Шах и прочие воины, происхождение которых уже забыто, но не забыта их исламская акъыда, под знаменем которой они побеждали врагов.

وَمَا نَقَمُواْ مِنۡهُمۡ إِلَّآ أَن يُؤۡمِنُواْ بِٱللَّهِ ٱلۡعَزِيزِ ٱلۡحَمِيدِ ٨

«Они вымещали им только за то, что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального» (85:8).

Истину сказал Аллах!