Будущий Халифат и вызовы (11) Революционная реализация Ислама и борьба со старой порочной действительностью

Предпоследний пункт и последний в вопросе внутренних вызовов – это революционная реализация Ислама и борьба со старой порочной действительностью.

Рассмотрим первую часть этого пункта с нескольких позиций:

1. Сознательная и психологическая подготовка уммы внутри государства.

2. Средства, необходимые для реализации Ислама.

3. Практический образ процесса революционной реализации Ислама.

До рассмотрения этой темы нам необходимо вспомнить смысл революционной реализации и шариатский закон о ней.

Для объяснения смысла революционной реализации необходимо вспомнить о том, как поступал и что делал Посланник Аллаха (с.а.с.), когда вступил в Лучезарную Медину.

Посланник Аллаха (с.а.с.) стал без промедления реализовывать в Медине ниспосланные законы шариата. Он без всякого промедления исполнял каждый закон точно таким, каким он был ниспослан.

Есть некоторые мыслители, которые говорят о постепенной реализации шариатских законов в мусульманских странах и в качестве доказательства своим словам используют аяты Корана, в которых упоминается о хамре (вино, алкогольные напитки). Это слова Аллаха:

وَمِن ثَمَرَاتِ النَّخِيلِ وَالْأَعْنَابِ تَتَّخِذُونَ مِنْهُ سَكَرًا وَرِزْقًا حَسَنًا إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَةً لِّقَوْمٍ يَعْقِلُونَ

«Из плодов пальм и виноградников вы получаете опьяняющий напиток и добрый удел. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих». (16:67)

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَقْرَبُوا الصَّلَاةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّى تَعْلَمُوا مَا تَقُولُونَ وَلَا جُنُبًا إِلَّا عَابِرِي سَبِيلٍ حَتَّى تَغْتَسِلُوا وَإِن كُنتُم مَّرْضَى أَوْ عَلَى سَفَرٍ أَوْ جَاءَ أَحَدٌ مِّنكُم مِّنَ الْغَائِطِ أَوْ لَامَسْتُمُ النِّسَاءَ فَلَمْ تَجِدُوا مَاءً فَتَيَمَّمُوا صَعِيدًا طَيِّبًا فَامْسَحُوا بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَفُوًّا غَفُورًا

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что говорите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником. Если же вы больны или находитесь в пути, или выходили по естественной нужде или если вы имели близость с женщинами, и при этом не нашли воды (обмыться), то чистою землею оботрите ваши лица и руки. Воистину, Аллах – Прощающий Снисходительный» (4:43).

На самом деле это не является постепенным запретом хамра, поскольку в обоих аятах нет никакого запрещения хамра. В них говорится о том, что люди получают из винограда опьяняющий напиток и добрый удел, а также о недопустимости употребления хамра во время совершения намазов. В тафсире «Фатх аль-Къадир» аш-Шавкани сказал: «Абу ибн Хамид, Абу Дауд и Тирмизи вывели от Али ибн Абу Талиба сообщение, в котором он говорит: «Абд ар-Рахман ибн Ауф позвал нас в гости. Он приготовил нам еду и напоил нас хамром. Вино опьянило нас и когда наступило время намаза, мне предложили быть имамом». В намазе я прочел: Къуль я айюха-ль-кафирун, ля аъбуду ма таъбудун, ва нахну наъбуду ма таъбудун». После этого Всевышний Аллах ниспослал аят:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَقْرَبُوا الصَّلَاةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّى

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными» (4:43).

Ахмад и аль-Хаким вывели хадис от Умар ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), в котором он сказал: «Всевышний Аллах ниспослал аят:

فِيهِمَا إِثْمٌ كَبِيرٌ وَمَنَافِعُ لِلنَّاسِ وَإِثْمُهُمَا أَكْبَرُ مِن نَّفْعِهِمَا 

«В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы» (2:219). 

Я сказал: «О Аллах, дай нам о хамре окончательное объяснение» и был ниспослан аят из суры «ан-Ниса»:

لَا تَقْرَبُوا الصَّلَاةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّى

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными» (4:43).

Когда позвали Умара и ему был прочтен этот аят, он сказал: «О Аллах, дай нам о хамре окончательное объяснение». После этого был ниспослан аят из суры «аль-Маида»:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاءَ فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَعَنِ الصَّلَاةِ فَهَلْ أَنتُم مُّنتَهُونَ

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (5:90,91). 

Люди позвали Умара и ему были прочтены эти аяты. Когда читающий завершил чтение словами «Неужели вы не прекратите?» Умар сказал: «Мы прекратили, прекратили!».

Закон о запрете хамра не был ниспослан в суре «ан-Нахл» и суре «ан-Ниса». Аят суры «ан-Нахл» гласит о пользах, получаемых из плодов, а аят суры «ан-Ниса» гласит о другом законе, а именно о недозволенности совершения намаза в пьяном состоянии. В нем нет запрещения хамра. Запрет исходящий из этого аята ограничен лишь временем совершения намаза. В общем, употребление хамра не было запрещенным до ниспослания аята суры «аль-Маида». В своем тафсире Ибн Кясир привел следующее: «Хаммад ибн Сабит передал от Анаса, который сказал: «Я подавал людям хамр в доме Абу Талхи в тот день, когда был запрещен хамр. Это было вино из сухих и недозрелых фиников. Вдруг мы услышали голос глашатая: «Выйди и посмотри! Знайте, что запрещен хамр». Люди стали выливать хамр на улицы Медины, и Абу Талха сказал мне, чтобы я тоже вылил его. И я вылил». Также Анас, или некоторые из тех, что были в доме Абу Талхи, сказали: «Убит тот и тот, а в их животах остался хамр» и Аллах низвел аят:

لَيْسَ عَلَى الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ جُنَاحٌ فِيمَا طَعِمُوا إِذَا مَا اتَّقَوا وَّآمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ ثُمَّ اتَّقَوا وَّآمَنُوا ثُمَّ اتَّقَوا وَّأَحْسَنُوا وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ

«На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались (прежде), если они были богобоязненны, веровали и совершали праведные деяния, если после этого они опять были богобоязненны и веровали, если после этого они опять были богобоязненны и творили добро. Аллах любит творящих добро» (5:93) 

(Хадис выведен Муслимом).

Что же касается аята, который на самом деле гласит о запрете хамра, и это было один раз и без постепенности, то это слова Всевышнего Аллаха:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете» (5:90).

Когда сподвижники Посланника Аллаха (с.а.с.) услышали это они взяли свои кувшины с вином и вылили их содержимое на улицы Медины. И оно текло по улицам как вода в дождливый день.

Я не понимаю, почему некоторые безответственно говорят об этом вопросе (т.е. постепенности)?! Разве сподвижники, которые с твердой верой стояли лицом к лицу со смертью в Мекке, или ансары, которые дали присягу на то, что будут сражаться с любыми людьми, разве они нуждались в постепенном исполнении ниспосланного Аллахом шариатского закона?! Они были покорными Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.), даже если ради этого им нужно было жертвовать своими жизнями, своим имуществом и семьями. Они всегда и без всякого промедления принимались за исполнение каждого шариатского закона!

Посланник Аллаха (с.а.с.) был первым, кто революционным образом стал реализовывать Ислам с первого дня своего прибытия в Лучезарную Медину. Он установил братские отношения между мухаджирами и ансарами, заключил договора, отправил послов к королям, стал реализовывать в жизнь законы, которые были ранее ниспосланы в Мекке и те, что впоследствии друг за другом ниспосылались в Медине. Не было такого, чтобы Посланник Аллах (с.а.с.) оставил без реализации хотя бы один ниспосланный шариатский закон, как и не было того, чтобы он исполнял хотя бы один закон постепенно.

Однако ввиду отдаленности между мусульманами и практическим Исламом в новом государстве, необходимо проводить параллельную этой реализации кампанию, чтобы реализация шариатских законов имела успех и встретила согласие со стороны всех слоев населения. Говоря о параллельной кампании, я абсолютно не имею в виду здесь постепенную реализацию законов, так как постепенность в вопросе реализации законов запрещено шариатом. Совершенно недопустимо откладывать руководство законами Аллаха при существовании исламской власти и даже во время ее отсутствия.

Как я уже упоминал, эта параллельная кампания представляется в трех положениях:

1. Средства. Необходимо принять на вооружение все возможные средства, как телевидение, радио, трибуны, школы, университеты, информационные кампании на всех уровнях для разъяснения людям необходимости и обязательности реализации шариатских законов и запрещенности откладывания их исполнения. Для этой цели нужно выбирать таких людей, которые лучше других могут давать разъяснения и лучше других понимают жизнь Пророка (с.а.с.). По сути, эта кампания должна продолжаться до тех пор, пока не будет полной уверенности в том, что люди согласились с этим делом, соединились с ним, и оно стало их общим желанием.

2. Сознательная и психологическая подготовка к этому делу. Эта подготовка связана с вопросом идейной и психологической мобилизации, о которой мы говорили в предыдущих номерах журнала. В этом вопросе, прежде всего, необходимо акцентировать внимание на довольстве Аллаха и Его воздаянии в жизни Грядущей, на Его гневе и ненависти к законам неверия и к тем, кто реализовывает их в своей жизни. Затем нужно объяснять и показывать людям те объемы справедливости, честности, правильности и спокойствия, которые присутствовали в обществе благодаря реализации законов Ислама.

Во время этой кампании людям необходимо напоминать о жизни сподвижников Посланника Аллаха (с.а.с.), о том, как они вначале удовлетворились малым, и что это было преддверием огромного богатства в этом мире и жизни Грядущей. Нужно напоминать им о том, как Аллах даровал сподвижникам Пророка (с.а.с.), благодаря этой религии и ее полной реализации, завоевание всего мира, и они носили браслеты Хосроя (царя Персии).

3. Практический образ процесса реализации законов Ислама. Это нуждается в определенных подготовках по каждому вопросу и связано с проблемой изменения порочной действительности, о которой мы будем говорить позднее. Вначале необходимо, без всякого промедления, практически и публично, объявить о том, что именно законы Ислама являются господствующими в государстве, и что всякая задержка в реализации какого-то дела связана с факторами, находящимися за пределами возможностей, и что в самом скором времени эти дела будут реализованы.

Практическая сторона может занять какое-то время в отношении некоторых дел и, особенно, в отношении экономических и образовательных. Однако это вовсе не означает сохранение предыдущей запрещенной действительности. Эту действительность необходимо ликвидировать с сохранением того, что не выходит за рамки шариата. Нельзя сохранять будь какое запрещенное положение дел, как например банки или образовательные программы, связанные с колониализмом. С первого же дня эти положения должны прекратить свое существование.

В вопросе практических подготовок к процессу реализации законов Ислама необходимо учитывать следующее:

1. Ликвидация любого дела, связанного с тем, что запрещено шариатом, например, ростовщические банки и другое с сохранением формы услуг (т.е. формы, которая проводит интересы людей, которые прежде были связаны с этими и другими финансовыми учреждениями, как договора, депозиты, коммерческие дела и другое), чтобы в дальнейшем они были окончательно ликвидированы и заменены.

2. Частные компании, которые были основаны на общественном имуществе в том, что касается добычи полезных ископаемых и управления, продолжат функционировать в силу крайней необходимости людей в этом. При этом финансовые средства будут распределяться правильным образом, чтобы произошло упразднение этих компаний и их замена на управляемый государством аппарат услуг. Что касается тех компаний, которые по своей системе строятся на капиталистической или ростовщической основе, то их программы и метод формирования самих компаний будут изменены, а их деятельность по причине крайней необходимости в них народа в нынешней обстановке будет сохранена.

3. Процесс образования и учебные программы временно сохранят то, что исходит у них из законов Ислама, пока они также не будут заменены новой формой. Что касается форм цивилизации и научных сфер, то в них будет сохранено то, что не противоречит акыде и законам Ислама. Другие же нарушения, будь то в сфере просвещения или в формах цивилизации, будут ликвидированы окончательно.

4. Что касается сферы безопасности и органов правопорядка, то они временно останутся такими как есть за исключением тех, кто связан с предыдущим режимом, т.е. представляет угрозу для государства и его населения, и это делается с целью недопущения переворота в регионах. То же самое касается остальных сфер в государстве, о которых мы будем говорить в теме изменения старой порочной действительности. Не вижу необходимости вводить в государстве комендантский час, приостанавливать деятельность государственных служб и нарушать интересы людей. В этом нет необходимости до тех пор, пока Аллах одарил их исламским государством – и они достойны его – ведь их умы и сердца наполнены любовью к Исламу. Авторитетные лица и правители в государстве должны будут работать в рамках имеющихся возможностей, не нарушая шариатского предписания и не реализовывая запрещенного закона.

Хизб способен мудро провести революционную реализацию законов Ислама, потому что он заранее подготовился к этому. Он имеет конституцию государства, что является большой милостью от Аллаха. Он имеет руководящих личностей, которые в совершенстве могут руководить и управлять людьми и поэтому, с дозволения Всевышнего Аллаха, это дело не будет трудным, и в часности умма сплотиться вокруг него, пожертвует на этом пути жизнями, материальными благами и всеми своими силами.

Теперь остался последний пункт рассматриваемой темы, а именно – борьба со старой действительностью и ее изменение. Из этого пункта ответвляется несколько положений. Но перед тем как начать говорить об этих второстепенных частях следует сказать, что в начале своего появления государство будет испытывать на себе тяжелое бремя от старой порочной действительности, которая была образована теми, кто был раньше. Но эта действительность, с дозволения Аллаха, быстро изменится, и причиной тому станет присутствие благородных мусульман, сила Хизба и его люди во власти и управлении. Когда объединяться оба этих фактора мусульмане станут похожими на сподвижников Посланника Аллаха (с.а.с.) в Лучезарной Медине, которую они полностью поменяли и изменили весь ее мировоззренческий характер.

Проблема внутренних трудностей будет не столь сложной. Она будет намного проще в сравнении с проблемой внешних трудностей и вызовов, поскольку внутренние трудности связаны с верующими, у которых имеется готовность прилагать все свои усилия, жертвовать и охотно принимать всякое новое дело, связанное с этой религией. Что же касается внешних трудностей, то они связаны с неверием и колониализмом, который не перестает воевать против Аллаха, Его Посланника (с.а.с.) и исламской уммы. Всевышний Аллах сказал:

وَدُّوا لَوْ تَكْفُرُونَ كَمَا كَفَرُوا فَتَكُونُونَ سَوَاءً فَلَا تَتَّخِذُوا مِنْهُمْ أَوْلِيَاءَ حَتَّى يُهَاجِرُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ فَإِن تَوَلَّوْا فَخُذُوهُمْ وَاقْتُلُوهُمْ حَيْثُ وَجَدتُّمُوهُمْ وَلَا تَتَّخِذُوا مِنْهُمْ وَلِيًّا وَلَا نَصِيرًا

«Они хотят, чтобы вы стали неверными, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников» (4:89)

Но все-таки Всевышний Аллах не даст этим неверным господства над уммой Ислама и ее государством. Он сказал:

يُرِيدُونَ أَن يُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللَّهُ إِلَّا أَن يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ


«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверным» (9:32)

Возьмем некоторые примеры из порочной действительности, и они не являются всеми делами в государстве:

1. Образование и учебные программы. Как мы знаем учебные программы в мусульманских странах отравлены в своем просвещении, поскольку являются наследием агентов колониализма, их воспитанников и приспешников, которые обучались в их университетах и воспитывались по их гнилому просвещению. Эти программы нуждаются в очищении, включая образовательную сферу, а также научную сферу, так как цель установленной в мусульманских странах научной сферы заключается в том, чтобы умма на сотни лет отставала в промышленном и технологическом развитии от передовых стран.

Во-первых, необходимо начинать с программ, касающихся просвещения. И, прежде всего, из нее необходимо удалить все, что запрещено шариатом. После этого государство должно образовать группы, которые составят новые образовательные программы, касающиеся акыды уммы, законов ее религии и ее светлой истории. Эти программы смогут поднять уровень просвещения уммы как лучшей уммы, которую Аллах пожелал, чтобы она была такой в Своих словах:

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ


«Вы являетесь лучшим из народов, появившимся на благо человечества» (3:110).

Каждая книга и текст на листе, которые будут составлены этими группами, должны будут немедленно стать предметом обучения. Не следует ждать, когда книга или программа будут завершены полностью. Мы будем сразу и без промедления обучать тому, что составлено.

Говоря по правде, Хизб уже установил программу для образовательного процесса, которая подобна свету будет освещать этим группам путь работы и ее основы. Остается лишь организационный вопрос и установление научных предметов в соответствии с каждым этапом, так чтобы это было на высоком уровне и отвечало требуемой цели.

Что касается научных книг, касающихся сфер цивилизации, то из них мы будем обучать тому, что не противоречит акыде и шариатским законам, а потом постепенно будем заменять их, пока они не станут отвечать требуемой цели, а именно поднятию уровня цивилизации уммы (промышленности, сельского хозяйства, медицины, архитектуры и так далее), чтобы она была наравне с другими государствами и при возможности превосходила их.

Таким же методом для этого процесса государство должно образовать научные группы. Составленное ими, даже если это один лист бумаги, должно немедленно становиться предметом обучения, дабы мы не задерживали процесс изменения порочной действительности.

Во время изменения второго положения (изменение образовательных программ) необходимо учитывать изменение людей, которые ненадежны, и особенно тех, кто чувствует привязанность к прошлому режиму или участвовали в составлении этих программ. Эти люди, безусловно, не могут быть надежными.

Третьим положением является подготовка материальных средств необходимых для этого процесса. На это будут расходоваться общественные средства мусульман и часть средств получаемых со сбора закята, потому что это касается науки и образования. Государство не должно скупиться в этом деле, ибо оно не менее важно, чем военная подготовка.

2. СМИ, включая тех, кто заняты в этой сфере. Говоря здесь о СМИ, мы не имеем в виду их практические материальные средства, так как они однозначно будут использоваться во благо уммы, а не во вред ей. Мы имеем в виду информационную политику и тех, кто занимаются ею.

Не секрет, что информационная политика являлась пораженческой, воспитывая людей в духе унижения и колониальной зависимости, в духе возвеличивания капиталистического строя и низкопоклонства в отношении каких-то личностей, в духе преследования инакомыслия и устрашения со стороны ответственных лиц. Эта информационная политика была направлена также на борьбу с Аллахом, Его Посланником (с.а.с.) и искренне верующих носителей исламского призыва, называя это американской политикой борьбы с терроризмом. Она очернила законы Ислама в глазах мусульман, вместо того, чтобы открыто представлять их в их наилучшем свете! Государство должно будет образовать информационные группы, которые будут составлять программы согласно информационной политике Халифата. Эти программы будут включать в себе:

– Укрепление акыды и законов Ислама в умах и сердцах людей, разъясняя наряду с этим порочные мысли и в чем именно заключается их порочность. 

– Укрепление связи между правителем и населением, где должны иметь место подчинение, любовь и искренность.

– Распространение того, что укрепляет исламскую связь между всеми мусульманскими расами во всем государстве, укрепляет само государство и подымает его уровень во всех сферах и делах.

– Разъяснение и обнародование издаваемых государством указаний во всех сферах, касается это официальных отношений государства или общественных дел.

– Демонстрация образа исламского государства за рубежом в самом сильном и лучшем образе, чтобы это было одним из способов представления Ислама.

– Демонстрация силы государства перед его врагами. К этой политике относится также представление исламской идеи другим народам самыми лучшими и самыми легкими путями, используя по возможности все существующие языки.

Эти группы занимаются наблюдением, инструктированием и подготовкой программ направленных непосредственно от руководства государства, потому что информация, передаваемая через СМИ, не может равняться с программами обучения с точки зрения скорости и объема распространения среди людей. СМИ непосредственно и самым быстрым способом доносят до сведения людей политику государства. Посредством СМИ глава государства (Халиф) обращается к умме со своими речами, заявлениями и директивами.

Что касается старых программ и людей, то из них сохранится то, что находится в соответствии с информационной политикой Халифата и не представляет для него угрозу. Это, например, касается инженеров и групп по подготовке радиовещания в техническом отделе.

Вопрос СМИ нуждается в подготовке научных средств и человеческого потенциала. Это в свою очередь может нуждаться в определенных делах, таких как налаживание контактов с экспертами для подготовки средств и программ, нуждаться в доставке какого-то оборудования из за рубежа путем контрабанды или путем легального провоза через границу, если государство не будет подвергнуто экономической блокаде. Вначале такое оборудование, возможно, необходимо будет хранить в секретных местах, поскольку оно будет объектом целенаправленного уничтожения со стороны врагов государства.

Что же касается вопроса подготовки человеческого потенциала, то это легко осуществимо с теми, кто ранее работал в этой сфере или даже путем подготовки новых людей.

Продолжение следует…

Абу аль-Муътасим

Аль-Къудс