Влияние политической воли на развитие государств и Исламский метод формирования этой воли 3 ч.

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Актуальность политической деятельности по формированию политической воли у мусульман требует от активистов, работающих над восстановлением этой воли (а вместе с ними — от всех мусульман, особенно после того, как стала явным для всех правильность метода деятельности исламской партии «Хизб ут-Тахрир»), воплотить идею в жизнь, т.е. вести всю практическую политическую работу в соответствии с тем методом, которого придерживался Пророк Мухаммад (с.а.с.) при установлении Первого Исламского Государства — Дар уль-Мухаджирин, не отклоняясь от него ни на йоту. Сегодня мы не говорим об учреждении политической партии и образовании отправной точки для её продвижения.

Ведь уже существует исламская партия «Хизб ут-Тахрир», которая действует во всех исламских землях и в большинстве стран мира, с дозволения Аллаха. И предлагаемый ею политический проект стал предметом обсуждения и прений на международной политической арене.

Однако, несмотря на это, препятствия всё же существуют, даже если в меньшем количестве, чем раньше. И эти препятствия необходимо преодолеть и достигнуть намеченной цели. Для правильной политической работы над изменением порочной действительности, к которой соответствует описание Дар уль-куфр (территории, находящейся под неисламским правлением), необходимо определить контролирующие эту реальность группы, которые оказывают на неё негативное или положительное влияние, а также политические силы, которые выступают против идеи и её приверженцев. Другими словами, необходимо определить стороны, способные внести изменение в общество, а также определить способы и средства, которыми можно будет завоевать доверие мусульман и убедить их в том, чтобы они приняли эту идею и утвердили её во власти.

При изучении нынешней реальности можно заметить, что любое сегодняшнее общество состоит из групп людей.

Первая группа: правящий политический класс (правящие режимы)

Эта группа людей представляет собой вершину пирамиды общества. Ни для кого не секрет, что в руках этого политического класса находятся бразды правления. И как может быть иначе, ведь эта группа управляет делами людей по справедливости или несправедливости, искренне или наигранно, самостоятельно или подневольно. И нет сомнений в том, что правящие режимы в мусульманских странах являются государствами, следующими диктовкам сверхдержав. Эти режимы выполняют поручения своих заокеанских хозяев, дружат с врагами мусульман и воюют против мусульман. Эти правящие режимы поменяли милость Аллаха на неверие и превратили жизнь своих народов в подобие ада.

Своё правление они не ведут в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, и даже не задумываются об этом. И можно с уверенностью назвать их режимами неверия, которые необходимо свергнуть и наказать в соответствии с предписанием Всевышнего Аллаха. И только тогда отдохнут мусульмане и все люди на земле от их бесчинства и произвола.

Политическая борьба с этими прозападными режимами является неотъемлемой частью исламского метода изменения (перемен). И сегодня мы не говорим о наставлениях этим правящим режимом в надежде на то, что они одумаются и изменятся, примут Ислам в основу своей жизни и начнут править тем, что ниспослал Всевышний Аллах. Не это является темой нашего данного рассмотрения. Разве можно рассматривать падаль в качестве еды? Разве собирают урожай на выжженной земле? Сегодня, как никогда, следует разоблачать эти режимы и опровергать те доводы, которыми они оправдывают своё предательство Уммы. Сегодня необходимо придавать огласке их заговоры с врагами против Ислама и мусульман и разрывать последние нити, которые связывают их с народом, если эти нити ещё остались.

Политическая борьба с правящими режимами даёт мусульманам возможность понять подлинную сущность этих режимов, чтобы последние оказались изолированными от своих народов. Это побудит Исламскую Умму к осознанному возмущению и последующему свержению этих режимов. Политическая борьба должна сорвать все маски с этих режимов и оголить их срамные дела, если что-то ещё осталось засекреченным.

Вторая группа: политический круг

Безбожному колонизатору удалось оградить своих агентов из числа правителей мусульман целой шеренгой политиков, мыслителей, публицистов, злосчастных учёных и политическими партиями, независимо от того, являются ли они правительственными или оппозиционными, понимают ли они происходящее или нет. Учитывая важность и влияние политического круга на политическую жизнь в исламском мире, враги Ислама решили приручить его и обязать последнего следовать светской политической культуре, которая согласуется с общим политическим положением в стране.

И это делается для того, чтобы исламские земли не могли выйти из-под контроля и за пределы прочерченных Западом линий. Согласно такому плану, элита должна утверждать только то, что утверждает правитель, думать только так, как думает президент, считать правдой только то, что говорит король, и видеть благо для людей и страны во мнениях этих злосчастных правителей. При таком раскладе мусульманам не остаётся ничего, кроме как только закопать голову в песок и смириться с этим униженным положением.

Этот политический круг, или, как принято называть сегодня, «политическая элита», стал рупором этих режимов, который воспевает и нахваливает их. Средства массовой информации стали взглядом системы на текущие политические события, которые обрабатываются в чёрных комнатах и завуалированно подают ложь, чтобы ввести общественное мнение в заблуждение. Людей отвлекают голливудскими фильмами, а мусульманскую молодёжь умышленно перенаправляют на футбольные поля вместо того, чтобы они исполняли свой долг на полях боя во имя Аллаха.

Публичными политиками являются только приближенные люди правителя, которые были взращены и стали богатыми за счёт людей и ресурсов страны. Мыслители — это писатели, пропитанные чернилами обманчивой культуры Запада. Что касается зловещих учёных, то они не уступают в своей порочности вышеупомянутым персонам, скорее, они даже хуже них, учитывая тот факт, что они продали свою религию за мирскую жизнь своих правителей. Что касается политических партий, то некоторые из них — лояльные и принимают участие во власти однопартийного, двухпартийного или многопартийного государства. Другие называют себя оппозицией в рамках конституции политической системы, под тенью которой они действуют. Последние кричат издалека в надежде на получение полной или частичной доли в правительстве либо путём примирения с режимом, либо путём свержения его при поддержке и с благословения западных сверхдержав.

К большому сожалению, таковой является реальность политического круга в мусульманских странах. И несмотря на глубину испорченности этого круга, тем не менее, желающие перемен мусульмане обязаны изменить и перестроить его на иной основе, нежели та, на которой он сегодня зиждется. Изменение этого политического круга или обращение его внимания на проблемы мусульман требует усердной работы, способной исправить то, что было испорчено грязными руками беззаконников. Приведём некоторые дела, которые необходимо в этой связи делать:

1. Выходить на журналистов и стараться оказать на них влияние, чтобы последние обратили внимание на проблемы мусульман, поскольку эти журналисты в мусульманских странах являются частью Исламской Уммы. Они, подобно остальным мусульманам, несут ответственность перед Аллахом за каждое слово, которое они пишут или транслируют посредством своих средств массовой информации. От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил:

إِنَّ الرَّجُلَ لَيَتَكَلَّمُ بِالكَلِمةِ من سُخطِ اللَّهِ، لا يَرى بِها بَأْسًا، فَيَهوي بِها في نَارِ جَهَنَّمَ سَبعينَ خَرِيفًا

«Иногда человек говорит слово, вызывающее гнев Аллаха, и не придаёт этому значения, а за это слово Аллах бросит его в Ад на семьдесят лет» («Сунан» Ибн Маджи). Помимо этого, необходимо приглашать работников прессы (журналистов и публицистов) на обсуждение и анализ политических событий под углом исламской доктрины, а также на поиск решений политических проблем и кризисов, которым подвергается Исламская Умма, на основе исламского законодательства.

2. Призывать политиков со всей мощью и смелостью к тому, чтобы они прекратили оказывать помощь правителям в беззаконии и повернулись в сторону решения проблем Уммы, а также оборвали свои связи со всеми зарубежными сторонами, имеющими империалистическое влияние на мусульман. В случае, если эти политики откажутся, необходимо придать их гласности и публично разоблачить их участие в заговоре против мусульман. От Джабира ибн Абдуллаха сообщается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал Каабу ибн Уджре:

يا كَعبَ بْنَ عُجرةَ، أَعاذَنَا اللَّهُ مِن إِمَارَةِ السُّفَهاءِ، قَالوا: يَا رَسُولَ اللَّهِ، وَما إِمَارةُ السُّفَهاءِ؟ قَال: أُمَراءُ يَكُونُونَ بَعدي، لا يَهتَدونَ بِهَدْيِي، وَلا يَستَنُّونَ بِسُنَّتي، فَمَن صَدَّقَهُم بِكِذْبِهِم وَأَعانَهُم عَلى ظُلمِهِم، فَأُولَئِكَ لَيسوا مِنِّي وَلَستُ مِنهُم، وَلا يَرِدوا عَلَيَّ حَوْضِي

«О Кааб ибн Уджра! Да убережёт тебя Аллах от правления глупцов». Кааб спросил: «Что значит правление глупцов?». Пророк ответил: «Это правители, которые будут после меня. Те, что не будут идти моим прямым путём и не будут поступать согласно моей Сунне. Кто будет считать их ложь правдой и будет помогать им в их несправедливости, с теми у меня нет ничего общего, и их не будет у моего райского источника. Те же, кто не будут верить им и не будут помогать им в их несправедливости, те со мной, и они будут у моего источника» (аль-Байхакы).

3. Показать силу и величие идей Ислама перед мыслителями, попавшими под влияние идей, ценностей и образа жизни неверия. Раскрыть фальшивость этих идей, которые причинили им и их Умме немало страданий, превратив их в пропагандистов лжи у ворот Ада. Сообщается, что Хузайфа ибн аль-Яман (р.а.) сказал:

كَانَ النَّاسُ يَسْأَلُونَ رَسُولَ اللَّهِ، صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، عَنِ الْخَيْرِ وَكُنْتُ أَسْأَلُهُ عَنِ الشَّرِّ مَخَافَةَ أَنْ يُدْرِكَنِى ... فَقُلْتُ: هَلْ بَعْدَ ذَلِكَ الْخَيْرِ مِنْ شَرٍّ؟ قَالَ: نَعَمْ دُعَاةٌ عَلَى أَبْوَابِ جَهَنَّمَ مَنْ أَجَابَهُمْ إِلَيْهَا قَذَفُوهُ فِيهَا. فَقُلْتُ: يَا رَسُولَ اللَّهِ صِفْهُمْ لَنَا. قَالَ: نَعَمْ قَوْمٌ مِنْ جِلْدَتِنَا وَيَتَكَلَّمُونَ بِأَلْسِنَتِنَا. قُلْتُ: يَا رَسُولَ اللَّهِ فَمَا تَرَى إِنْ أَدْرَكَنِى ذَلِكَ؟ قَالَ: تَلْزَمُ جَمَاعَةَ الْمُسْلِمِينَ وَإِمَامَهُمْ. فَقُلْتُ: فَإِنْ لَمْ تَكُنْ لَهُمْ جَمَاعَةٌ وَلاَ إِمَامٌ ؟ قَالَ: فَاعْتَزِلْ تِلْكَ الْفِرَقَ كُلَّهَا وَلَوْ أَنْ تَعَضَّ عَلَى أَصْلِ شَجَرَةٍ حَتَّى يُدْرِكَكَ الْمَوْتُ وَأَنْتَ عَلَى ذَلِكَ

«Обычно люди спрашивали Посланника Аллаха (с.а.с.) о благом, а я спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня… Я спросил: «А придёт ли после этого блага зло?». Он ответил: «Да, придут призывающие людей к вратам Ада, и того, кто ответит на их призыв, они бросят в Огонь!». Я попросил: «О Посланник Аллаха! Опиши их нам». Он сказал: «Они будут из нашей среды и будут разговаривать на нашем языке». Я спросил: «Что же ты велишь мне делать, если я доживу до этого?». Он сказал: «Не расставайся с общиной мусульман и правителем». Я спросил: «А если я не застану ни общины, ни правителя?!». Пророк (с.а.с.) сказал: «Тогда отстраняйся от всех этих групп, даже если придётся тебе для этого вцепиться зубами в корни деревьев, и оставайся в подобном положении, пока не придёт к тебе смерть!» (Муслим).

4. Обращаться к благородным учёным Уммы с мудрой речью, в которой будет прослеживаться этика и мудрость носителя призыва. Необходимо призывать их к тому, чтобы они принимали непосредственное участие в установлении Халифата и оказывали поддержку работающим на этом пути своими знаниями, которыми наделил их Всевышний Аллах. Также необходимо обращаться к злосчастным учёным с убедительной и влияющей речью, которая даст им понять, что им следует, либо исправиться и улучшить своё положение, либо не будет никакой разницы между ними и правителями, если они откажутся от первого предложения. И тогда они подвергнутся аналогичным разоблачениям, которым подверглись их хозяева из числа правителей. Всевышний Аллах говорит:

أُوْلَٰٓئِكَ ٱلَّذِينَ يَعۡلَمُ ٱللَّهُ مَا فِي قُلُوبِهِمۡ فَأَعۡرِضۡ عَنۡهُمۡ وَعِظۡهُمۡ وَقُل لَّهُمۡ فِيٓ أَنفُسِهِمۡ قَوۡلَۢا بَلِيغٗا ٦٣

«Аллах знает, что у них в сердцах. Посему отвернись от них, но увещевай их и говори им наедине (или говори им о них) убедительные слова» (4:63).

5. Обращаться к политическим партиям с мудрой речью и убедительными искренними наставлениями относительно ведения политической деятельности в соответствии с исламской программой, которая допускает многопартийность, но требует с этих партий призыва к Исламу и его претворению во всех сферах жизни. Необходимо побуждать искренних членов этих партий к требованию отчёта со своих признанных лидеров на уровне правящих лиц, а также с непосредственных сегодняшних правителей за их лояльное отношение к безбожному колонизатору и за их равнодушие к посягательствам на мусульманские страны, святыни и богатства. Если они этого не видят, следует снять пелену с их глаз и пролить свет на имперскую сущность тех держав, которые доминируют над мусульманскими странами. Необходимо пояснить и доказать им, что эти государства являются безбожными и презирающими Ислам и мусульман государствами, что сегодняшние правители служат тенью и опорой этих западных сверхдержав, которые посредством этих предательских правителей стараются внести раздор и элементы неверия в мусульманскую среду, а также нанести существенный ущерб Умме в угоду тем, кто воюют против Аллаха и Его Посланника (с.а.с.).

Третья группа: народная масса Исламской Уммы

Данная группа служит одним из наиважнейших составляющих общества, как в прошлом, так и в настоящем времени. Нельзя игнорировать или умалять значение этой группы под предлогом угождения тому, кто управляет этой группой. Более того, важность этой составляющей в процессе изменения является центровым, и не замечает этого никто, кроме невежды в вопросах политики. А игнорирует этот факт только надменный слепец, который подвергает страну и население опасностям, как это делал в своё время Адольф Гитлер и как это делают сегодня злосчастные правители в мусульманских странах.

И нет на земном шаре такой политической системы, как Ислам, которая отвела народной массе столь большую роль в построении и устойчивом развитии общества. В конце концов, народные массы являют на свет лидеров, политиков, учёных, мыслителей и военных. Разве Салахуддин аль-Айюби, да смилуется над ним Аллах, не был обычным ребёнком матери, которая родила его и вместе с молоком привила ему величие, а также сыном своей Уммы, которая превознесла его над узким курдским национализмом и удостоила честью стать освободителем аль-Аксы и крушителем крестоносцев? Кто явил на свет великих полководцев, мудрых лидеров и знатных учёных, которые оставили за собой славные воспоминания и светлые страницы истории, которые писались чернилами из золота в течение тринадцати веков? И поэтому мы видим, что Ислам отвёл мусульманским народным массам большую значимость и присвоил им соответствующий статус. Это подтверждается следующими шариатскими текстами:

1. Ислам обратился ко всем мусульманам, как к индивидуумам, так и к группам, и возложил на них обязанность приказа к одобряемому и запрета от порицаемого. А эти дела, т.е. приказ к одобряемому и запрет порицаемого, являются самыми яркими политическими делами. Всевышний Аллах говорит:

وَٱلۡمُؤۡمِنُونَ وَٱلۡمُؤۡمِنَٰتُ بَعۡضُهُمۡ أَوۡلِيَآءُ بَعۡضٖۚ يَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ وَيُقِيمُونَ ٱلصَّلَوٰةَ وَيُؤۡتُونَ ٱلزَّكَوٰةَ وَيُطِيعُونَ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥٓۚ أُوْلَٰٓئِكَ سَيَرۡحَمُهُمُ ٱللَّهُۗ إِنَّ ٱللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٞ ٧١

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах — Могущественный, Мудрый» (9:71).

2. Ислам считает молчание и халатное поведение мусульман в отношении запретного явления (мункара) погибелью для всего общества. От Нуъмана ибн Башира передаётся, что Пророк Мухаммад (с.а.с.) говорил:

مَثَلُ القَائِمِ عَلَى حُدُودِ اللَّهِ وَالوَاقِعِ فِيهَا، كَمَثَلِ قَوْمٍ اسْتَهَمُوا عَلَى سَفِينَةٍ، فَأَصَابَ بَعْضُهُمْ أَعْلاَهَا وَبَعْضُهُمْ أَسْفَلَهَا، فَكَانَ الَّذِينَ فِي أَسْفَلِهَا إِذَا اسْتَقَوْا مِنَ المَاءِ مَرُّوا عَلَى مَنْ فَوْقَهُمْ، فَقَالُوا: لَوْ أَنَّا خَرَقْنَا فِي نَصِيبِنَا خَرْقًا وَلَمْ نُؤْذِ مَنْ فَوْقَنَا، فَإِنْ يَتْرُكُوهُمْ وَمَا أَرَادُوا هَلَكُوا جَمِيعًا، وَإِنْ أَخَذُوا عَلَى أَيْدِيهِمْ نَجَوْا، وَنَجَوْا جَمِيعًا

«Пример человека, который соблюдает порядок и ограничения Аллаха по сравнению с теми, кто их нарушает, подобен примеру тех людей, которые провели жеребьёвку своих мест в корабле. Некоторые из них получили места в верхней части, а остальные — ниже. Позже они захотели пить и должны были пойти, чтобы принести воды, но это могло побеспокоить остальных, и поэтому они сказали: «Сделаем дыры в дне нашего судна и получим воду, чтобы не беспокоить тех, кто выше нас». Так что если люди в верхней части корабля позволят другим делать то, что они предложили, весь экипаж корабля будет уничтожен, но если они помешают им, все будут в безопасности» (Бухари).

3. Пророк Мухаммад (с.а.с.) старался образовать такую народную платформу, которая примет Ислам в свои объятия и уверует в него. Он обращался к народным массам в местах большого скопления людей в Достопочтимой Мекке до того, как переселился в Лучезарную Медину. Передаётся от Ибн Аббаса:

لَمَّا نَزَلَتْ: وَأَنْذِرْ عَشِيرَتَكَ الأَقْرَبِينَ وَرَهْطَكَ مِنْهُمُ المخْلَصِينَ، خَرَجَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ حَتَّى صَعِدَ الصَّفَا فَهَتَفَ: يَا صَبَاحَاهْ فَقَالُوا: مَنْ هَذَا؟ فَاجْتَمَعُوا إِلَيْهِ، فَقَالَ: أَرَأَيْتُمْ إِنْ أَخْبَرْتُكُمْ أَنَّ خَيْلًا تَخْرُجُ مِنْ سَفْحِ هَذَا الجَبَلِ، أَكُنْتُمْ مُصَدِّقِيَّ؟ قَالُوا: مَا جَرَّبْنَا عَلَيْكَ كَذِبًا، قَالَ: فَإِنِّي نَذِيرٌ لَكُمْ بَيْنَ يَدَيْ عَذَابٍ شَدِيدٍ

«Когда Аллах ниспослал аят: «Предостереги своих ближайших родственников!» (26:214), — Пророк Мухаммад (с.а.с.) поднялся на гору Сафа и воззвал: «О близкие!». Люди спросили: «Кто это?», — и собрались вокруг него. И Пророк Мухаммад (с.а.с.) продолжил: «Если я сказал вам, что вражеская конница собралась за этой горой и вот-вот нападёт на вас, вы бы поверили мне?». Люди ответили ему: «Ты никогда не обманывал нас (и с чего это нам не верить тебе?)». И затем Пророк Мухаммад (с.а.с.) сказал им: «Я послан к вам как увещеватель, чтобы предостеречь от жестокого наказания!» (Бухари).

4. Аналогичная ситуация обстояло в Лучезарной Медине и после построения исламского общества и установления Исламского Государства. Когда Пророк Мухаммад (с.а.с.) сталкивался с вопросом, в котором речь не идёт о законодательстве и разрешается выражать своё мнение, он собирал мусульман в мечети, говорил им свой вопрос и советовался с ними по нему. И самым ярким подтверждением тому служит инцидент, связанный с поклёпом на пророческую семью. После того, как Посланник Аллаха (с.а.с.) заждался божественного откровения, он собрал мусульман в мечети, чтобы посоветоваться с ними относительно этой смуты. От Аиши передаётся:

...فَقَامَ رَسُولُ اللَّهِ – صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ – مِنْ يَوْمِهِ فَاسْتَعْذَرَ مِنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ أُبَيٍّ وَهُوَ عَلَى الْمِنْبَرِ، فَقَالَ: يَا مَعْشَرَ الْمُسْلِمِينَ، مَنْ يَعْذِرُنِي مِنْ رَجُلٍ قَدْ بَلَغَنِي عَنْهُ أَذَاهُ فِي أَهْلِي؟ وَاللَّهِ مَا عَلِمْتُ عَلَى أَهْلِي إِلَّا خَيْرًا، وَلَقَدْ ذَكَرُوا رَجُلًا مَا عَلِمْتُ عَلَيْهِ إِلَّا خَيْرًا، وَمَا يَدْخُلُ عَلَى أَهْلِي إِلَّا مَعِي. قَالَتْ: فَقَامَ سَعْدُ بْنُ مُعَاذٍ – أَخُو بَنِي عَبْدِ الْأَشْهَلِ – فَقَالَ: أَنَا يَا رَسُولَ اللَّهِ أَعْذِرُكَ، فَإِنْ كَانَ مِنْ الْأَوْسِ ضَرَبْتُ عُنُقَهُ، وَإِنْ كَانَ مِنْ إِخْوَانِنَا مِنْ الْخَزْرَجِ أَمَرْتَنَا فَفَعَلْنَا أَمْرَكَ. قَالَتْ: فَقَامَ رَجُلٌ مِنْ الْخَزْرَجِ – وَكَانَتْ أُمُّ حَسَّانَ بِنْتَ عَمِّهِ مِنْ فَخِذِهِ، وَهُوَ سَعْدُ بْنُ عُبَادَةَ، وَهُوَ سَيِّدُ الْخَزْرَجِ – قَالَتْ: وَكَانَ قَبْلَ ذَلِكَ رَجُلًا صَالِحًا وَلَكِنْ احْتَمَلَتْهُ الْحَمِيَّةُ، فَقَالَ لِسَعْدٍ: كَذَبْتَ لَعَمْرُ اللَّهِ، لَا تَقْتُلُهُ، وَلَا تَقْدِرُ عَلَى قَتْلِهِ، وَلَوْ كَانَ مِنْ رَهْطِكَ مَا أَحْبَبْتَ أَنْ يُقْتَلَ. فَقَامَ أُسَيْدُ بْنُ حُضَيْرٍ – وَهُوَ ابْنُ عَمِّ سَعْدٍ – فَقَالَ لِسَعْدِ بْنِ عُبَادَةَ: كَذَبْتَ، لَعَمْرُ اللَّهِ، لَنَقْتُلَنَّهُ، فَإِنَّكَ مُنَافِقٌ تُجَادِلُ عَنْ الْمُنَافِقِينَ. قَالَتْ: فَثَارَ الْحَيَّانِ – الْأَوْسُ وَالْخَزْرَجُ – حَتَّى هَمُّوا أَنْ يَقْتَتِلُوا، وَرَسُولُ اللَّهِ قَائِمٌ عَلَى الْمِنْبَرِ، قَالَتْ: فَلَمْ يَزَلْ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُخَفِّضُهُمْ حَتَّى سَكَتُوا وَسَكَتَ...

«...В один из дней Посланник Аллаха (с.а.с.) поднялся на минбар, чтобы посоветоваться с мусульманами относительно того, как наказать Абдуллаха ибн Убаййа ибн Салюля. Обратившись к прихожанам мечети, Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто поможет мне наказать человека, который нанёс мне обиду, оклеветав мою жену? Клянусь Аллахом, о моей жене мне известно только хорошее. Кроме того, они говорят дурное о человеке, которого я знаю только с хорошей стороны и который входил в мой дом только со мной!». Тогда со своего места поднялся Са‘д ибн Му‘аз и сказал: «О Посланник Аллаха (с.а.с.), клянусь Аллахом, я избавлю тебя от него: если он из племени Аус, мы отрубим ему голову, а если он из числа наших братьев из племени Хазрадж, то тебе стоит только приказать нам, и мы сделаем с ним то, что ты прикажешь!». Услышав это, со своего места поднялся вождь хазраджитов Са‘д ибн ‘Убада, прежде всегда поступавший так, как подобает поступать праведному человеку, а ныне побуждаемый желанием поддержать своё племя, и сказал: «Клянусь Аллахом, ты солгал! Ты не убьёшь его и не сможешь сделать этого!». После этого со своего места поднялся Усайд ибн аль-Худайр и сказал: «Клянусь Аллахом, это ты лжёшь! Клянусь Аллахом, мы убьём его, а ты — лицемер, защищающий лицемеров!». Это привело в возбуждение ауситов и хазраджитов, которые были уже готовы броситься друг на друга, тогда как Посланник Аллаха (с.а.с.) продолжал стоять на минбаре. Увидев это, он спустился вниз и начал успокаивать их, пока они не замолчали» (эту историю приводят Бухари, № 4141, и Муслим, №2770).

Отсюда следует, что работающие над изменением мусульмане должны ясно осознавать эту истину, а точнее — помнить, что народы являются эпицентром желаемого изменения. Стоит народам пожелать изменения, как ничто не может быть преградой этому желанию. Разве мир не стал свидетелем тому, как безоружные жители Байт уль-Макдис вынудили «израильтян» открыть врата мечети аль-Акъса?! Разве мир не стал свидетелем того, как народы свергли тяжеловесных диктаторов в Египте, Ливии, Тунисе и Йемене? И если бы оставшиеся из прошлого подонки не примкнули к народным революциям Уммы и не испортили бы их, то вряд ли деспотичным правителям удалось бы дожить до сегодняшних дней. Однако революция продолжается, и ей ещё не конец. Мусульманские народы очень скоро поймут ошибку и поправят свой вектор. Волна Исламской Уммы является сметающей всё на своём пути, и она станет решающей в процессе перемен.

Сегодняшнее положение Исламской Уммы не такое, как вчера. Факт того, что простой народ занял позицию вопроса жизни или смерти и сломал барьер страха, который делал их нерешительными и обездвиживал их — одного этого достаточно, чтобы понять, что желаемое изменение должно вступить через врата народной массы мусульман в качестве почётного господина, опирающегося на волю народа, поскольку политическая воля государства опирается на волю своего народа, а мощь и бессилие государства так же является проявлением этой народной воли. Насколько Умма доверяет политическому руководству, послушается ему и защищает его, настолько государство будет видным и сильным в политическом плане среди государств мира. В противном случае всё будет иначе.

Сегодня каждый знает, что пропасть между исламскими народами и правителями мусульман непреодолимо большая и продолжает увеличиваться. Народ поделился на два лагеря: 1) лагерь веры, к которому приобщился простой народ в своём большинстве, где нет места лицемерию, и 2) лагерь лицемерия, где царит полное неверие, в котором пребывают предательские правители мусульман, а вместе с ними — подонки, которые заняты только наполнением своих желудков и подавлением народов. Такое очевидное различие между ними не появилось на пустом месте и не является неожиданностью.

Долгие десятилетия бедственного положения народа, жившего под гнётом тирании, которая лишала людей самых элементарных прав, полное вверение господства в руки безбожного империалиста и абсолютная зависимость от воли Америки, Европы, России и сионистского образования — всё это не могло не стать причиной восстания народных масс в исламском мире. И как могло быть иначе, ведь мусульмане оказались чужими в собственном доме без всякого права и воли, ожидая с нетерпением возвращения правления тем, что ниспослал Аллах. Мусульмане лишены возможности пользоваться своими благами и молча скорбят по тому, как расхищаются их колоссальные ресурсы среди белого дня на глазах у всего мира. Мусульмане видят, как их буквально уничтожают, как скот на бойне, и никто не заступается за них и не остановит это преступление.

Всё это и многое другое привело к тому, что простой мусульманский народ отрёкся от своих правителей, возненавидел их и восстал против них.