Еврейские неправительственные организации, выступающие за мир и шариатская обязанность мусульман по отношению к ним

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Мы достигли последней точки в данной теме, которая раскрывает позицию Шариата относительно еврейских неправительственных организаций, выступающих за мир, а также того, как мусульмане обязаны относиться к подобным организациям, как относиться к тем, кто пропагандирует подобную деятельность среди мусульман, как мы должны искоренить эту пропаганду, искоренить эту социальную, политическую и нравственную опасность, угрожающую нашей безопасности.

Но, прежде чем рассказать о позиции Шариата относительно подобных лживых, вводящих в заблуждение организаций, умы мусульман ни на мгновение не должны забывать, что основой нашей жизни, методом наших поступков, судьёй над всеми жизненными делами, большими или малыми, является наша исламская акъыда и те законы, что исходят из неё, а не выгода или деньги, как и не может быть критерием политическое давление, оказываемое на нас, или то, что диктуют нашим правителям неверные государства, чтобы потом те претворяли их приказы над нами. Законы нашей религии, ведущей нас прямым путём, являются для нас тем самым углом зрения, с которого мы смотрим на все эти организации и объединения, а также весами, на которых мы взвешиваем все вещи и поступки. Соответственно, когда мы смотрим на подобные организации и их дела, то сначала рассматриваем их с точки зрения нашей акъыды и позиции мусульманина относительно неверных в целом, а также иудеев — в частности, в том числе иудеев-оккупантов первой кыблы и третьей святыни Ислама...

Так какова же позиция Шариата в отношениях мусульманина с иудеем-харбием (агрессором)?! Кто такой иудей-харбий и кто такой иудей-нехарбий?! Прежде чем искать ответ на этот вопрос, сначала нужно определить современный статус иудеев в Палестине: кто они там, всё равно, будь то представители мирных организаций или кто-то иной?!.

Закон Шариата касательно них известен всем. Известно, что всякий иудей, находящийся на земле Палестины, пришедший во времена британского мандата, до него или после, оказывающий лояльность оккупационному еврейскому образованию, считается частью этого образования, и, соответственно, к нему применяется тот же закон, что и к данному образованию. Что же касается еврейского образования, то оно считается узурпатором, к которому относятся как к неверному-харбию (агрессору) на постоянной основе, сколько бы времени ни прошло, до тех пор, пока хоть пядь Палестины находится под его контролем. Все иудеи в Палестине, проявляющие лояльность еврейскому образованию, которые признают его как государство «Израиль», считаются фактическими врагами, с которыми ведутся соответствующие отношения и связи, без всякого различия между ними, т.е. всё равно, будь то еврей в партии «Мерец», или из движения «Мир сейчас», или из какой-то иной партии. Ко всем еврейским партиям отношение одинаковое.

Все евреи в Палестине, живущие в сени своего государства и признающие его, считаются фактическими врагами. Всякий иудей, вошедший в Палестину начиная со времён британского мандата и живущий под покровом узурпаторов считается фактическим врагом без разницы, будь то мужчина, женщина, старик или кто иной. Доказательств из Шариата на данный закон большое множество, они исходят из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника (с.а.с.), они выведены в книгах учёных фикха. Многие из этих доказательств мы уже упоминали в предыдущих частях данного исследования, а посему нет причин их повторять... Вместо этого мы приведём ряд фетв, говорящих о законах относительно иудеев-узурпаторов в Палестине и о том, как нужно себя вести с ними, особенно о том, что касается нормализации отношений, мира и продажи им наших земель...

• В иерусалимской фетве от 03.07.2009 касательно запретности продавать землю в Палестине иудеям и разъяснения их фактического статуса говорится следующее: «Все знают, что современные иудеи — это народ, воюющий с мусульманами, захвативший их страну и святыни, разграбивший их достояние, изгнавший со своих земель их истинных хозяев после того, как они убили часть из них. Они установили свою власть над мусульманами в их самых святых землях, после чего мусульмане, Иерусалим, аль-Акса и прочие мечети попали под их распоряжение. День и ночь они строят планы о том, как очистить эту землю от её оставшихся владельцев любыми путями и способами, кознями и давлением... Они стремятся разрушить мечеть аль-Акса и установить свою воспеваемую власть. Аллах Всевышний разъяснил для нас в Коране то, какова их враждебность, сказав:

لَتَجِدَنَّ أَشَدَّ ٱلنَّاسِ عَدَٰوَةٗ لِّلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱلۡيَهُودَ وَٱلَّذِينَ أَشۡرَكُواْۖ

«Ты непременно найдёшь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников» (5:82).

• В фетве, изданной университетом аль-Азхар в 1956 г. по поводу запретности перемирия или мира с евреями и обязанности вести с ними джихад, в частности, говорится: «Совет по фетвам аль-Азхара рассмотрел поданное заявление о рассмотрении того, как смотрит закон Исламского Шариата на перемирие с «Израилем», захватившим Палестину у её жителей, изгнавшим их из домов, прогнавшим женщин, детей, стариков и молодёжь на край земли... Совет считает, что перемирие с «Израилем», которого некоторые желают, не дозволено Шариатом, потому как этим узурпатор утверждается в своей узурпации, ему даётся право в том, что он отнял, и агрессор продолжает иметь возможность делать своё дело».

• В 1989 г. группа «Элиты учёных исламского мира» издала фетву, запрещающую идти на компромиссы по любой части Палестины:

«Хвала Аллаху, перенёсшему Своего раба ночью из мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса. Мир и благословение тому, кто был перенесён на благословенную землю, к первой кыбле мусульман, к земле пророков, к месту ниспослания Писаний, к земле джихада и дозора против врагов до Судного дня. Также мир и благословение его семье, избранникам и сподвижникам, пролившим свою чистую кровь на этой прекрасной земле, дабы установить на ней Ислам, возвысить над ней его знамя и изгнать из него своих врагов, осквернивших святость этой земли своим неверием. Также мир и благословение тем, кто унаследовал эти земли и защищал их своим имуществом и своими жизнями. Задача учёных среди мусульман, а также общественных представителей состоит в том, чтобы быть чистыми перед мусульманами, а также указывать им путь и помогать при невзгодах... Мы подписываем данную декларацию и объявляем мусульманам в эти сложные времена, что иудеи являются самыми заядлыми врагами верующих, они узурпировали земли мусульман, изгнали их, посягнули на их честь и святыни, а поэтому ни в коем случае нельзя позволить им укрепиться и признавать их решения, потому что тогда они покончат с религией мусульман... Мы знаем, что Аллах взял с нас договор и завет за разъяснение истины, мы знаем, что джихад — это единственный путь к освобождению Палестины и что нельзя ни под каким предлогом признавать за евреями государство на земле Палестины. Нет права ни у личности, ни у какой-то стороны утверждать позиции иудеев в Палестине, равно как и идти на уступки в части этой земли или признавать за ними право на неё... Такое признание станет предательством Аллаха, Его Посланника (с.а.с.) и Уммы, на которую возложена обязанность хранить эту землю. Аллах Всевышний говорит:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لَا تَخُونُواْ ٱللَّهَ وَٱلرَّسُولَ وَتَخُونُوٓاْ أَمَٰنَٰتِكُمۡ وَأَنتُمۡ تَعۡلَمُونَ ٢٧

«О те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Посланника и не покушайтесь на то, что вверено вам, сознательно» (8:27).

Разве может быть предательство большим чем сдача исламских святынь и уступки земель мусульман врагам Аллаха, Его Посланника (с.а.с.) и верующих?!».

• Журналист Аднан Адван в журнале «Исламское единство», № 172, относительно нормализации отношений с иудеями пишет: «Несмотря на образ, суть нормализации отношений с сионистским врагом одинакова и сводится к тому, чтобы сделать еврейское присутствие в Палестине нормальным явлением, а поэтому любое действие, или слово, или молчание или бездействие по этому вопросу является сотрудничеством с ними в вопросе Палестины и признанием их присутствия как нормального явления». Под нормализацией понимается установление нормальных отношений в различных областях, а значит, есть нормализация политических отношений, экономических отношений, дипломатических отношений и т.д... Все подобные отношения отвергаемы Исламом, и не нужно прилагать больших усилий, чтобы это понять, потому как это просто и понятно. Сотрудничество с тираном является несправедливостью само по себе, потому как утверждает его тиранию, о чём имеется множество текстов:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لَا تَتَّخِذُواْ عَدُوِّي وَعَدُوَّكُمۡ أَوۡلِيَآءَ تُلۡقُونَ إِلَيۡهِم بِٱلۡمَوَدَّةِ

«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью» (60:1),

قَالَ رَبِّ بِمَآ أَنۡعَمۡتَ عَلَيَّ فَلَنۡ أَكُونَ ظَهِيرٗا لِّلۡمُجۡرِمِينَ ١٧

«Он сказал: «Господи, за то, что Ты оказал мне милость, я никогда не буду пособлять грешникам» (28:17).

• Д-р Сальман Салихи в книге «Стратегия прорыва сионистов» пишет: «Новый этап начался с визита Садата в Иерусалим, когда применился новый термин под названием «нормализация отношений». Иудеи использовали этот термин много раз, несмотря на ошибочность его концепции, потому как нормальным отношением евреев является враждебность, как сказал Всевышний:

لَتَجِدَنَّ أَشَدَّ ٱلنَّاسِ عَدَٰوَةٗ لِّلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱلۡيَهُودَ وَٱلَّذِينَ أَشۡرَكُواْۖ

«Ты непременно найдёшь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников» (5:82).

Еврейские политики не отрицают, что еврейское восприятие мира с арабами вращается вокруг основной идеи «нормализации арабо-«израильских» отношений», являющихся лишь этапом на пути к гегемонии евреев. Не представляется, что визит Садата в Иерусалим был идеей, рождённой в голове президента. Однозначно, что непрерывные контакты с «израильтянами» велись не только с арабской стороны».

• Еврейские мирные движения являются неотъемлемой частью их злобного образования, а сами члены этих организаций служат в его же армии, сражавшейся в Ливане и Газе, творящей преступления на земле Палестины каждый день. Опираясь на все эти сведения, характеризующие мирные движения в общем, и движение «Мир сейчас» — в частности, закон Шариата о них будет следующим: они являются неотъемлемой частью еврейского образования, к ним — такое же отношение, как и к этому образованию, по причине их сотрудничества с ним, учитывая, что оно является образованием, воюющим с мусульманами и враждебным ко всей Исламской Умме.

Следовательно, Шариат не позволяет сотрудничать с подобными движениями, входить в их политические программы или принимать участие в их пропагандистской работе, потому как все их действия направлены в интересах войны против религии Аллаха и Уммы, даже если внешне они позиционируют себя мирными движениями. Участвовать в их делах равносильно объявлению войны Исламской Умме. Участие в их движениях является одним из видов проявления лояльности к их действиям, что в итоге может довести до степени лояльности к их акъыде и идеологии, а значит, к таким людям относятся слова Аллаха Всевышнего:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لَا تَتَّخِذُواْ ٱلۡيَهُودَ وَٱلنَّصَٰرَىٰٓ أَوۡلِيَآءَۘ بَعۡضُهُمۡ أَوۡلِيَآءُ بَعۡضٖۚ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمۡ فَإِنَّهُۥ مِنۡهُمۡۗ إِنَّ ٱللَّهَ لَا يَهۡدِي ٱلۡقَوۡمَ ٱلظَّٰلِمِينَ ٥١

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей» (5:51).

Это значит, что существует опасность того, что подобная лояльная дружба может привести к принятию их неверия, да убережёт от этого Аллах!

Что касается того, как обязаны мусульмане вести себя относительно этих движений, то:

1. Необходимо полностью отвергнуть их как движения, принадлежащие еврейскому образованию, узурпировавшему святыни мусульман и их земли.

2. Нельзя принимать участие в каком бы то ни было из их мероприятий, потому как соучастие с ними означает поддержку их действий и помощь их политическим программам.

3. Нельзя принимать какую бы то ни было помощь от них, будь то помощь моральная или материальная, всё равно, будь то медицинская помощь, образовательная или какая иная.

4. Касательно мусульман, работающих в их рядах, — им отказано в помощи в данной деятельности, их нельзя побуждать к подобным делам, а напротив, стоит порицать за это постоянным образом и не принимать их к себе в друзья. Сказал Всевышний:

لَّا تَجِدُ قَوۡمٗا يُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِ يُوَآدُّونَ مَنۡ حَآدَّ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ وَلَوۡ كَانُوٓاْ ءَابَآءَهُمۡ أَوۡ أَبۡنَآءَهُمۡ أَوۡ إِخۡوَٰنَهُمۡ أَوۡ عَشِيرَتَهُمۡۚ

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдёшь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники» (58:22).

А если этот человек заявляет о том, что вступает в эти движения, разделяя с ними их веру, и он уверен в правильности их убеждений и религии, то он считается вероотступником, к которому должно быть соответственное отношение, т.е. если он умрёт, его тело не омывают, не одевают в саван и не хоронят на кладбище мусульман, а также жена разводится с ним ещё при жизни.

5. Вдобавок к этому представители и жители исламских земель обязаны сопротивляться таким движениям всеми законными согласно Шариату способами, потому как подобные движения считаются предосудительными, а Аллах Всевышний обязал бороться с предосудительным... Недостаточно просто отказаться участвовать в этих движениях, а после этого молчать об их деятельности и преступлениях в странах мусульман. Сказал Всевышний:

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ١٠٤

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).

Сказал Посланник Аллаха (с.а.с.):

وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، لَتَأْمُرُنَّ بِالْمَعْرُوفِ وَلِتَنْهَوُنَّ عَنِ الْمُنْكَرِ، أَوْ لَيُوشَكَنَّ اللَّهُ أَنْ يَبْعَثَ عَلَيْكُمْ عَذَابًا مِنْ عِنْدِهِ، ثُمَّ لَتَدْعُنَّهُ، وَلاَ يُسْتَجَابُ لَكُمْ

«Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа! Вы непременно будете приказывать одобряемое и запрещать порицаемое, или же будете рисковать тем, что Аллах нашлёт на вас одно из Своих наказаний, после чего вы однозначно будете взывать к Нему, но вам не будет отвечено» (передано имамом Тирмизи).

Прежде чем окончить наш разговор по этой теме, хотим сказать, что община неверия — это одна община, сколько бы разных названий у них ни было. Неверные постоянно пытаются ввести мусульман в заблуждение словами и делами, чтобы мусульмане стали делать то, что те от них хотят, позволили неверным сесть себе на шею и обслуживать их политические планы. Всевышний Господь поведал нам об этой истине многократно:

إِنَّ ٱلۡكَٰفِرِينَ كَانُواْ لَكُمۡ عَدُوّٗا مُّبِينٗا

«Воистину, неверующие являются вашими явными врагами» (4:101),

وَلَا يَزَالُونَ يُقَٰتِلُونَكُمۡ حَتَّىٰ يَرُدُّوكُمۡ عَن دِينِكُمۡ إِنِ ٱسۡتَطَٰعُواْۚ

«Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут» (2:217),

إِن يَثۡقَفُوكُمۡ يَكُونُواْ لَكُمۡ أَعۡدَآءٗ وَيَبۡسُطُوٓاْ إِلَيۡكُمۡ أَيۡدِيَهُمۡ وَأَلۡسِنَتَهُم بِٱلسُّوٓءِ وَوَدُّواْ لَوۡ تَكۡفُرُونَ ٢

«Если они случайно встретятся с вами, то они окажутся вашими врагами, будут вредить вам своими руками и языками и захотят, чтобы вы стали неверующими» (60:2).

Господь Великий предупредил нас о том, чтобы мы не доверяли преступным неверным, чтобы мы не признавали правдой их слова, чтобы мы не склонялись к их делам и заявлениям, чтобы не сотрудничали с ними в их словах и делах. Сказал Всевышний:

وَلَا تَرۡكَنُوٓاْ إِلَى ٱلَّذِينَ ظَلَمُواْ فَتَمَسَّكُمُ ٱلنَّارُ وَمَا لَكُم مِّن دُونِ ٱللَّهِ مِنۡ أَوۡلِيَآءَ ثُمَّ لَا تُنصَرُونَ ١١٣

«Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (11:113),

 وَدُّواْ لَوۡ تُدۡهِنُ فَيُدۡهِنُونَ ٩

«Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы» (68:9),

يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّبِيُّ ٱتَّقِ ٱللَّهَ وَلَا تُطِعِ ٱلۡكَٰفِرِينَ وَٱلۡمُنَٰفِقِينَۚ إِنَّ ٱللَّهَ كَانَ عَلِيمًا حَكِيمٗا ١

«О Пророк! Бойся Аллаха и не повинуйся неверующим и лицемерам. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый» (33:1).

Как мы сказали выше, евреи — это самые злые враги Исламской Уммы, о чём свидетельствует Аллах Всемогущий в Коране:

لَتَجِدَنَّ أَشَدَّ ٱلنَّاسِ عَدَٰوَةٗ لِّلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱلۡيَهُودَ وَٱلَّذِينَ أَشۡرَكُواْۖ

«Ты непременно найдёшь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников» (5:82).

После всего, что мы разъяснили и показали, становится ясным, что нет мусульманину никакого оправдания в том, чтобы участвовать в таких движениях, или считать их правыми, или доверять им. А поэтому, когда мы видим, что всё-таки какой-то мусульманин творит подобное, то это означает одно их двух:

1. Он следует за этими движениями и их политикой, а значит — следует еврейскому образованию и является его агентом.

2. Он хочет получить от таких движений личную выгоду, примыкая к ним, и этот второй вид — ещё хуже, чем первый.

Когда появится Исламское Государство, — иншаАллах, это будет скоро, — то оно призовёт к суровому ответу всех и каждого, кто следует за сионистскими движениями или помогает им. Такой человек будет расцениваться частью этих движений, и к нему будет соответственное отношение, если он не раскается и не откажется от своих порочных действий прежде, чем будет поздно.

Я прошу Аллаха Всевышнего почтить Исламскую Умму праведным Халифатом по методу пророчества, избавить её от козней врагов, от неверия, от заблуждения, от смут, которые появились и которые ещё спят... Я прошу Аллаха Всевышнего избавить Умму от петли неверных и от их подлых политических игр...

И последнее наше дуа: Хвала Аллаху, Господу миров!

Послесловие...

Заговоры против Уммы не прекращались на протяжении столетий — с самого первого дня ниспослания пророческой миссии Мухаммаду (с.а.с.) и по сей день... А все войны, объявленные нам сегодня со стороны мирового сионизма и неокрестоносцев — это всего лишь новые звенья в длинной цепи преступных заговоров...

Важное обстоятельство, на котором мы хотим заострить внимание, изучая то, как силы неверия ведут войну против Исламской Уммы, состоит в том, что всякий раз, когда Умма была едина, как того и желает Всевышний от неё, она могла дать отпор любым соседям, и они не могли утолить свою жадность за счёт неё, не могли на неё напасть безнаказанно, и ни один неверный не мог просто так приблизиться к её границам. История свидетельствует об этом, начиная ещё со времён зарождения Исламского Государства при жизни Посланника Аллаха (с.а.с.). Начиная с того момента, евреи пытались покончить с Исламским Государством, но мусульмане, обладая государственностью и единством, смогли дать им отпор, и те потерпели поражение. Так же было даже во времена слабости Исламского Государства, когда евреи пытались выкупить часть Палестины, но султан Абдуль-Хамид II отказал им в этом, и еврейская делегация вернулась к Герцлю ни с чем.

Ни евреи, ни крестоносцы так и не смогли достичь своих целей и воплотить свои мечты окончательным образом, пока Умма совершенно не раздробилась и не распалась на более чем 50 мелких государств. Тогда-то сионистские движения при помощи христиан смогли проникнуть в сердце исламского мира, достигли святынь мусульман и вошли в землю перенесения и вознесения Пророка (с.а.с.), после чего реализовали свои мечты, которые они вынашивали так долго...

Опасность исходит не только от того, что евреи захватили Палестину, нет! Когда-нибудь оккупация закончится, и, иншаАллах, это будет скоро, это будет в тот день, когда Умма вернётся к своему прежнему величию и славе точно так же, как ранее вернулась к этому во времена нашествия крестоносцев и монгол. Исламская Умма продолжала вести борьбу и сражения с поклонниками креста более чем сто лет, из которых только в Палестине бои шли около девяноста лет. Так и продолжалось, пока Аллах не дал помощи мусульманам руками Салахуддина аль-Айюби и мамлюков после него. В те годы Умма ни дня не помышляла о том, чтобы налаживать отношения с узурпаторами, несмотря на все заговоры некоторых из её правителей в Египте и Шаме, наподобие правителя Шаура в Египте. Тогда Умма назвала его предателем и стала воевать с ним точно так же, как воевала с поклонниками креста.

Опасность сегодня состоит в том, что налаживаются отношения мира и гармонии с узурпаторами, открываются посольства и сдаются земли Палестины, часть за частью. Но, хвала Аллаху, все эти земли вернутся, и Умма сама вернётся к правильному пути, отвергнет дружбу с евреем-оккупантом точно так же, как ранее отвергла западного колонизатора в начале прошлого века, сражаясь за освобождение всех своих земель в Египте, Шаме, в Магрибе и Ираке, изгоняя так же всех мыслителей и политиков, сотрудничавших до этого с колонизатором...

Сегодня Исламская Умма прикладывает всё большие усилия для возвращения своего единства, для возвращения своего государства, для освобождения своих земель из лап узурпатора, в особенности — Палестины. Отныне евреи и их агенты уже не получат на этой священной земле ничего, кроме позора, а после смерти в Судный день их ждёт ещё большее наказание...

То, что вытворяет еврейское образование, то заблуждение, которое оно навязывает, называя его идеей о мире, будет развеяно по ветру, а все их попытки, планы и программы развеются. Наступит день, и их проекты потерпят полный провал, а Палестина и её народ вернутся в лоно своей культуры в сени Исламского Государства в скором времени с разрешения Аллаха. Сказал Всевышний:

وَقَدۡ مَكَرُواْ مَكۡرَهُمۡ وَعِندَ ٱللَّهِ مَكۡرُهُمۡ وَإِن كَانَ مَكۡرُهُمۡ لِتَزُولَ مِنۡهُ ٱلۡجِبَالُ ٤٦

«Они строили свои козни, но их козни были у Аллаха. А ведь козни эти могли сдвинуть горы (или не могли сдвинуть горы)» (14:46).

Истину сказал Аллах Великий!

И последнее наше дуа: хвала Аллаху, Господу миров!