Французские мусульмане живут под этническим и политическим давлением из-за растущей исламофобии. Министр образования Франции Жан-Мишель Бланкер поддержал предложение преподавать арабский язык в государственных школах, чтобы бороться с так называемым «радикальным Исламом», как об этом шла речь в докладе Института Монтень в Париже.
Очевидно, что предложение Института Монтень скорее носит идеологический и политический характер, нежели образовательный. Оно специально предназначено для арабских общин, которые предпочитают с целью обучения арабскому языку и исламской религии зачислять своих детей в мечети и исламские центры.
«Цель преподавания арабского языка в школах — это препятствовать мечетям и религиозным центрам выполнять эту роль», — заявил французский учёный тунисского происхождения Хаким аль-Каруи, относящийся к окружению президента Эммануэля Макрона и подготовивший доклад под названием «Фабрика исламизма». «Арабский язык — инструмент, используемый исламистами для распространения экстремистских идей во Франции», — добавил он.
«Это предложение направлено на опустошение мечетей от мусульман, чтобы они не знали своей религии и не придерживались своих убеждений», — считает правозащитник Ясир Луати, как это сообщается на «Al Jazeera». «Доклад Института Монтень выявляет презрение к французам-мусульманам и хочет навязать свою опеку, как это было в колониальную эпоху, чтобы они не могли организоваться и заявить о своих правах».
Президент Эммануэль Макрон, вступив на свою должность более года назад, пообещал «реорганизовать французский Ислам». Французское правительство одобрило в начале текущего года «Национальный план по борьбе с радикализацией», который предусматривает комплекс из 60 мер, включая борьбу с фундаменталистской идеологией в мечетях и в интернете, ужесточение контроля над французами, вернувшимися из Сирии, а также изгнание имамов, проповеди которых противоречат ценностям и принципам Французской Республики. В октябре 2017 года французский парламент окончательно утвердил закон о борьбе с «терроризмом», который предоставляет властям право обыскивать дома подозреваемых в экстремизме лиц, закрывать культовые сооружения, которые подстрекают к насилию, и ограничивать свободу передвижения для людей, представляющих угрозу безопасности общества.
«Аль-Ваъй»: политический Ислам беспокоит правителей Запада, и они стремятся изменить природу Ислама, навязывая своё образование, где религия отделена от жизни, а её законы ограничены личными делами. Но кто понимает Ислам как религию, охватывающую Шариат и государство, будет считаться экстремистом, с которым нужно бороться и которого надо устранять. Таким образом, Ислам подвергается идейной атаке, которая гораздо опаснее военной.