Революция Судана: реальность происходящего и решение

Революция Судана

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

В статье для американского журнала «Foreign Policy», опубликованной под названием «Началась ли контрреволюция в Судане?», Джастин Линч подытожил ситуацию: «Аль-Башир ушёл, а его режим продолжает убивать».

Понятно, что позиция Военного совета в отношении революции и восстания народа против аль-Башира и его режима представляет собой контрреволюцию. Военный совет принял руководство страны от аль-Башира в мирной, но очень напряжённой обстановке. Пришедшие к власти были близкими соратниками свергнутого президента, а некоторые из них и вовсе являются соучастниками его преступлений, подобно Хамидати, заместителю главы Военного совета и командующему силами быстрого реагирования, которые были обвинены в убийстве ряда протестующих на месте сидячей забастовки в Хартуме.

Они объявляли в информационном поле о принятии мер, но на самом деле эти меры не были направлены против аль-Башира. Теперь они не хотят передавать страну гражданскому правительству. Другим проявлением контрреволюции Военного совета является то, что должностные лица совершали поездки за границу в страны, о которых ранее было известно, что они выступают против революций, и которые имеют чёрную историю кровавых подавлений, как Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет.

Также на контрреволюцию указывает стремление Эр-Рияда и Абу-Даби оказать поддержку Военному совету, выделив 3 млрд. долл. на зарплаты военным Судана, поддержку ЦБ, закупку продуктов питания и нефтепродуктов. Всё это делается для того, чтобы не допустить к власти какое-либо революционное правление, в частности — исламское. Египетский сценарий, который, вероятно, представляет себе Военный совет, состоит в том, чтобы оседлать революционные массы и пойти на формальные уступки перед ними. Если они не подчинятся, тогда надо дискредитировать, а затем ликвидировать их власть силой, обеспечивая при этом региональную и международную поддержку, что вернёт страну к дореволюционному времени и восстановит режим. В этой связи сам Военный совет является главным предохранительным клапаном для Судана и его соседей.

Кажется, он полон решимости не давать простора для перемен, которые ищут люди. Военный совет опирается на поддержку арабских и африканских стран, и он начал подавать обнадёживающие сигналы региональным и международным силам, участвующим в решающей битве с «экстремизмом» и «терроризмом». Как писалось в суданской газете: «Хамидати и Бурхан показали, что они выполняют иностранную повестку дня и полны амбиций единолично взяться за дело по примеру ас-Сиси, унаследовавшего египетскую революцию 30 июня 2013 г. Они показали, что готовы подобно Али Абдуллаху Салеху танцевать на головах змей и играть в рулетку с представителями свободы и перемен».

Есть признаки того, что Военный совет при поддержке Америки и контрреволюционных стран не покинет правительство до тех пор, пока не найдёт грязные руки, запачканные в служении западному колонизатору. Кажется, Совет готов противостоять людям военной силой и сбить революцию с её мирного курса, как это произошло в Сирии. Стоит учитывать, что Америка и Европа имеют свои собственные амбиции в Судане — обширной территории (почти 2 млн. км2), богатой ресурсами. Известно, что их стремление разделить страну — превыше всякой революции. И эти новые обстоятельства сейчас создают подходящую атмосферу для возобновления разделения, после которого от Судана не останется ничего.

Что касается народного движения, то оно считает себя гражданским представителем революции, но у него нет полного понимания, организации и руководства. В нём присутствуют разные политические ориентации, поэтому у него нет единого видения перемен. Разные забытые лица, скрывающиеся за громкими названиями, вроде «союз, орган и собрание», возглавив народное движение, пытаются показать, что они далеки от политического Ислама и говорят только о демократии и гражданском государстве, чтобы найти признание и поддержку в международном и региональном сообществе. Однако они далеки от стремлений мусульман к изменениям и пытаются украсть революцию, лишив её главных требований. Суданцы — это, в первую очередь, мусульмане, которые хотят чистой революции, в то время как эти «организации» ищут международной и региональной поддержки, чтобы противостоять Военному совету и, таким образом, войти в цикл борьбы революции и контрреволюции.

Одна из слабостей этого движения заключается в том, что на переговорах с Военным советом их лидеры поделились между согласными разделить власть с военными и противниками такой идеи в целом. Некоторым из них не нравится Военный совет с точки зрения его прежних отношений с аль-Баширом, во времена которого участники Совета были руководителями армии и служб безопасности. Эта часть народного движения боится, что Саудовская Аравия и ОАЭ украдут революцию, и боятся повторения кровавого египетского сценария, осуществлённого руками ас-Сиси.

Катар и Турция могут воспользоваться этой слабостью движения, его несогласованными позициями, а также отсутствием международной поддержки для заполнения образовавшегося вакуума. Эти два игрока могут предложить помощь, которая в конечном итоге приведёт к захвату народной воли и затем к решению международного сообщества, заложниками которого они стали. Не секрет, что Турция и Катар представляют собой обратную сторону контрреволюции. Поэтому это не сулит ничего хорошего ни с точки зрения выполнения требований людей, ни с точки зрения поиска радикальных альтернатив, направленных на решение человеческих проблем, ни с точки зрения желания положить конец зависимости от внешних сил, которые примут народное движение и поддержат его на региональном и международном уровнях. Таким образом, данное движение будет создавать только оппозицию, символы которой будут похожи на символы правительства аль-Башира.

Такая реальность народного движения вместе с отсутствием понимания международной и региональной политики и неспособностью обнаруживать политические игры подвергает его опасностям. Это приведёт к тому, что движение будет кем-либо использовано и его будут сдерживать. В конце концов народ станет жертвой контрреволюционных стран, имеющих опыт в купле человеческой совести, обладающих материальным и военным потенциалом, что позволит им играть свою грязную роль в интересах своих хозяев на Западе и доставить корабль революцию к их берегам.

Ожидается, что страны контрреволюции будут перетягивать на свою сторону агентов в армии, формировать свою собственную гражданскую оппозицию и продвигать свои символы, чтобы посредством них перехватить узды народного движения и взять его там, где это запланировано, несмотря на требования людей. Поскольку правитель каждой контрреволюционной страны является агентом, то контрреволюция направлена на срыв революции в интересах её западных хозяев, а именно — Соединённых Штатов и Британии. Таким образом, сценарий каждой контрреволюционной страны ограничивается работой над передачей власти своим международным покровителям: Турция, Саудовская Аравия и Египет — Америке, Катар и ОАЭ — Британии. Говоря иначе, за Военный совет ведут борьбу агенты США — Саудовская Аравия и Египет, и агент Британии — ОАЭ. Что касается народного движения, то за него ведёт борьбу агент США — Турция, и агент Британии — Катар. Живым примером тому является то, что происходит в Йемене, где ОАЭ работают по иному плану, чем Саудовская Аравия, хотя они находятся в одной коалиции.

Такой мрачный итог ожидает революцию, если умы Судана не задумаются об этом и о том, что требует их религия. Спасение — только в Исламе. Символы, которые стремятся взять лидерство, в том числе — старые, как Садык Махди, и новые, как Бурхан и Хамидати — все они являются символами упадка, если не примут политический Ислам и Халифат как модель. Запад поднимает меч борьбы против всех тех, кто провозглашает своим проектом политический Ислам. Таким образом, в этой концепции нет лицемерия, и она будет принята только искренними. Теперь конфликт должен быть между этими двумя лагерями: либо правление на основе Ислама, на что способны жители Судана, либо страна окажется на краю пропасти. Страны, предоставившие помощь, не будут милостивы к Судану, будь то региональные или международные страны. Его судьба не будет отличаться от того, что происходит в других странах революций, где руководство было передано людям, которые продали свою страну и религию Западу и его агентам. Народ Судана сам видит, что происходит в Сирии, Йемене и Ливии.

Такова реальность народного движения, Военного совета и контрреволюционных стран. Революция, как в Судане, так и в Алжире, не будет оправдана, если она не извлечёт пользу от предыдущих революций. Если она не поймёт, что с ней случилось, то не будет знать, как поступить. Тем более, что игроками являются региональные и международные силы, которые стараются навязать светские движения и далёких от Ислама личностей, которые возглавят революцию с помощью подконтрольных СМИ.

Как же поступить народному движению?

Жители Судана, как и другие мусульмане, хотят Ислама. Государство Халифат — единственное решение, способное объединить мусульман Судана и сформировать силу, которая может остановить все преступления против народа. Только так суданцы получат поддержку мусульман со всех стран исламского мира и объединятся с ними перед лицом любого яростного нападения на международном и региональном уровнях.

Вектор перемен в Судане должен двигаться к правильному шариатскому изменению. Для этого необходимы два элемента. Первый заключается в том, чтобы найти искреннее и сознательное руководство, которое предлагает Ислам как проект правления, поскольку только этим будет доволен Аллах, а учёные должны играть в этом ведущую роль. Во-вторых, некоторые верные армейские офицеры должны решить проблему в интересах исламских перемен, которые угодны Аллаху, и передать управление сознательному политическому руководству, которое осуществит желаемые изменения. Тогда, может быть, в Судане произойдёт то, что не произошло в других странах революций.

Говоря же о крупнейшем международном игроке в контрреволюции, и это Америка, то она считает, что правительство Судана находится в её руках, а аль-Башир был её агентом, и она понимает, что революция стремится вывести Судан из-под её контроля. Она действует, понимая, что есть другие международные силы, которые хотят отобрать у неё власть и изгнать её из страны. Такая угроза прежде всего исходит от Британии, которая имеет в стране политические силы, особенно Садыка Махди. Очевидно, что у Британии также должны быть военные силы, на которые можно положиться. Другими словами, Британия способна перехватить бразды влияния благодаря наличию подконтрольного политического руководства и возможности иметь военную силу, на которую можно положиться. Конфликт международных сил в Судане происходит в этих двух плоскостях.

Что касается восставшего народа, то это третья сторона, которая хочет взять власть, но у неё нет политического руководства и военных сил, которые поддержали бы её. Именно эти два элемента могут решить проблему. Но у революции, в отличие от других, есть один важный элемент — общественное мнение, которое охватило улицы и пробудило большие надежды на перемены. Всё это не станет реальной силой, если люди не сойдутся на том, что их проект перемен — это Ислам и установление шариатского правления. Это единственное, что можно осуществить среди людей. И это то, чего боятся Америка и Запад, потому что господство Ислама может объединить людей и спасти их от этого унизительного положения. Таким образом не останется никакого влияния у тех немногих секуляристов, которые пытаются украсть революцию, демонстрируя себя в качестве её представителей.

Революционеры должны знать, что их революцию убьёт поиск международной или региональной поддержки. Необходимо обратить внимание на СМИ поддерживающих стран, которые используют бедность и слабость революционеров и предлагают грязные политические деньги или оружие, что сопровождается выдвижением со стороны этих стран революционерам условий в попытке обуздать волнения. Революционеры не должны допустить того, чтобы революция перешла в вооружённый конфликт, поскольку это означает конец переменам. Ясно, что в какой-то момент Америка, почувствовав неспособность успокоить народные волнения и решить вопрос в своих интересах, даст указание Военному совету вовлечь население в вооружённый конфликт, чтобы получить возможность нанести удар по ним под предлогом появления «террористов». И тогда начнутся трагические времена, как это происходит в Сирии, Ливии, Йемене и Египте.

Ситуация в Судане, как и во всех мусульманских странах, не выдержит большего давления, чем это. У него есть только один выход: группа верных офицеров должна забрать бразды правления у этих безрассудных узурпаторов, которые ради личных выгод готовы сжечь страну и убить людей. Затем эти верные офицеры должны передать правление таким самым верным мусульманам, чтобы установить власть Ислама в Судане. Тогда они увидят настоящую поддержку людей, которые станут защищать их. Они получили шанс достичь довольства Аллаха и спасти Умму от зла неверного Запада и его преступных агентов. Говоря вкратце, люди должны все свои устремления направить на перемены на основе исламского управления, должны сохранить мирный путь революции, не быть вовлечённым в военный конфликт, иначе всё это станет концом революции. Они не должны связываться с посольствами и никогда не иметь дело с так называемыми «поддерживающими» странами.

Необходимо отвергать взаимодействие с любой политической силой, которая действовала раньше, как Садык Махди, потому что они похожи на аль-Башира в плане управления. Люди должны стремиться перетянуть на свою сторону верных офицеров армии, которые могут забрать власть у других и передать её сторонникам истины, которые работают над установлением Закона Аллаха. Всё это имеется в наличии, хвала Аллаху. Есть искренний народ, верные офицеры и люди, призывающие к установлению Шариата Аллаха. Следовательно, успех революции с этим проектом возможен, и на него все надежды. Нет другого пути достижения реальных изменений. Всё иное будет означать лишь смену действующих лиц и формальность.

Мы уверенны, что в рядах армии есть верные офицеры, которые стремятся к изменениям, но они — отдельные люди. И лишь объединившись, они обретут силу. Это единственное доступное решение, и нет другого выхода. Если дело не решится таким путём, тогда неверный Запад разорвёт Судан в клочья, как это произошло в Сирии и Йемене (и даже в соседней Ливии). Верные офицеры несут полную ответственность перед Аллахом, потому что они имеют силу. Если они будут медлить, то за дело возьмутся предатели из их числа и даже преступники, которые готовы убивать ради своих личных амбиций, как мы это уже видели.

Обращаясь к офицерам суданской армии, мы хотим сказать, что время идёт не на пользу людей. За их спиной планируется что-то очень ужасное. Сейчас не время молчать. Необходимо немедленно приступить к выполнению своей миссии. Вы на распутье двух дорог: либо помощь Аллаху и установление Его Закона, либо сдача страны врагам. Будьте такими, как сказал Аллах:

ٱلَّذِينَ ٱسۡتَجَابُواْ لِلَّهِ وَٱلرَّسُولِ مِنۢ بَعۡدِ مَآ أَصَابَهُمُ ٱلۡقَرۡحُۚ لِلَّذِينَ أَحۡسَنُواْ مِنۡهُمۡ وَٱتَّقَوۡاْ أَجۡرٌ عَظِيمٌ١٧٢ ٱلَّذِينَ قَالَ لَهُمُ ٱلنَّاسُ إِنَّ ٱلنَّاسَ قَدۡ جَمَعُواْ لَكُمۡ فَٱخۡشَوۡهُمۡ فَزَادَهُمۡ إِيمَٰنٗا وَقَالُواْ حَسۡبُنَا ٱللَّهُ وَنِعۡمَ ٱلۡوَكِيلُ١٧٣

«Которые ответили Аллаху и Посланнику после того, как им нанесли ранение. Тем из них, которые вершили добро и были богобоязненны, уготована великая награда. Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!» (3:172,173).

Не будьте теми, о ком Он сказал:

إِنَّمَا ذَٰلِكُمُ ٱلشَّيۡطَٰنُ يُخَوِّفُ أَوۡلِيَآءَهُۥ فَلَا تَخَافُوهُمۡ وَخَافُونِ إِن كُنتُم مُّؤۡمِنِينَ١٧٥

«Это всего лишь дьявол пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» (3:175).