Факторы «силы международного влияния» для формирования сверхдержав

Факторы «силы международного влияния» для формирования сверхдержав

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Сила государства и его величие в мире оцениваются по степени его влияния на другие государства. По этой причине некоторые государства начинают следовать политике сильного, или движутся в его орбите, или дружат с ним, или становятся его союзниками, партнёрами и т.д.

Значит, столь влиятельная держава играет действенную роль на международной арене, и, возможно, она доминирует на ней, став мировым лидером. Опираясь на это правило, мы начинаем изучать факторы влияния государства, если желаем, чтобы оно стало влиятельным на международной арене, а затем — и мировым лидером, распространило благо на своей территории, а затем — и по всему миру, чтобы мир, наконец, ощутил достойную жизнь в спокойствии, справедливости и благополучии...

Факторы развития такого государства начинаются внутри него и лишь затем выливаются наружу. Сосредоточившись над нашим ожидаемым государством Халифат, мы обратимся к изучению реальности других государств всякий раз, когда станет необходимым изучить факторы их сил.

Факторы эти — следующие:

1. Государство должно обладать идеологией или у него должно быть некое послание (миссия) для всего мира. В противном случае оно ничем особым не будет отличаться от прочих государств и не сможет постоянным образом оказывать влияния на другие страны. Тот, у кого есть послание к миру (миссия), у того будут определённые идеи (взгляды) о мире, человеке и жизни, которые он будет предлагать людям, чтобы те их приняли, он будет предлагать им решения их проблем, он будет пояснять людям, что успех его государства и становление сверхдержавой произошли по причине именно этих идей и их реализации в качестве решения проблем. Ислам прибыл в этот мир именно с таким посланием (миссией), чтобы решить проблемы всех людей. Сказал Всевышний:

قُلۡ يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّاسُ إِنِّي رَسُولُ ٱللَّهِ إِلَيۡكُمۡ جَمِيعًا

«Скажи: «О люди! Я — Посланник Аллаха ко всем вам» (7:158),

وَمَآ أَرۡسَلۡنَٰكَ إِلَّا رَحۡمَةٗ لِّلۡعَٰلَمِينَ ١٠٧

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107),

كُنتُمۡ خَيۡرَ أُمَّةٍ أُخۡرِجَتۡ لِلنَّاسِ

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества» (3:110).

Это послание толкает его приверженцев нести Ислам всему миру, расширять границы Исламского Государства и жертвовать для этого всем, что человек имеет. Именно такая идея толкнула араба, ранее не покидавшего пределов своего племени и думавшего лишь о его защите, выйти за пределы полуострова и покорять красных и чёрных людей с желанием завоевать весь мир! По этой причине Рубаи ибн Амир, стоя перед командующим персидской армией Рустумом, на вопрос, почему мусульмане идут войной против Персии, ответил: «Аллах послал нас, чтобы мы вывели людей из поклонения кому-либо из числа созданий к поклонению Единственному Аллаху, из тесноты этого мира к его широтам, из произвола религий к справедливости Ислама. Он отправил нас к Своим созданиям, чтобы мы призвали их к Нему. Кто примет наш призыв, того мы оставим в покое, а кто откажется, с тем мы будем всегда сражаться, пока не наступит обещание Аллаха». Вот почему Исламское Государство стало мировым лидером, а также в общем оставалось сверхдержавой на протяжении 13 веков своего существования.

Сегодня мировым лидером является Америка. Она тоже носитель идеологии, но эта идеология ошибочна. Она несёт послание миру, но оно ложное и вводит людей в заблуждение. Метод распространения её идеологии — колониализм. Более того, колониализм стал по сути целью существования этого государства, сосущего кровь целых народов и грабящего их богатства самыми мерзкими способами. Поэтому люди сразу же раскрывают для себя ложь американских призывов, пытаясь своими словами и поступками противостоять США. Они видят высокомерие и несправедливость Америки, видят, что понятие «справедливость» у неё вообще отсутствует и что она в принце не допускает, что может в чём-то ошибаться.

Она считает, что никто не имеет права привлечь её к ответу, что она — некий глобальный полицейский, вытворяющий всё, что пожелает, и никому не дано спросить её за преступления! Она готова нарушить любые соглашения и договоры ради своих интересов, она не уважает никаких соглашений и договоров в принципе, особенно если те противоречат её колонизаторским планам. В итоге сегодня люди не верят ей и ненавидят её.

Она готова занимать сторону еврейского образования, несмотря на всё, что то творит, как и готова занять сторону любого, когда ей это выгодно. Такое отношение — настоящая тирания. Весь мир видит, как она чуть ли не в открытую помогает преступным диктаторам за то, что те выполняют её приказы. Она ведёт агрессивные войны не ради освобождения людей, а ради гегемонии, контроля и колонизации. По этой причине её контроль не будет долговечным. Когда её народ столкнётся с Исламом и увидит его в настоящем, ясном облике, то сам откажется от ошибочной капиталистической идеологии и от лживого светского, демократического послания, примет идеологию Ислама, идеологию истины и понесёт её как милость остальным народам. Все остальные современные крупные державы не лучше Америки.

2. Государство должно быть успешным на своей территории, т.е. быть государством в полном смысле этого слова. Оно должно происходить из идеи, с которой согласно её население, потому что государство является всего лишь инструментом реализации определённых понятий, мерок и убеждений своего населения, исходящих из его идей. Государство производит влияние на людей, принимает определённые идеи в качестве решений жизненных проблем, издаёт законы, после чего обязует людей за ними следовать на добровольной основе так, чтобы люди в эти законы верили. Государство заботится о делах людей и реализует их интересы. После этого люди приобретают в нём уверенность, защищают его всеми силами, отождествляя его с пастырем, считая его своей матерью, заботящейся о них и растящей их, пока те не вырастут, одевающей их в лучшие одежды и предпочитающей их над собой из-за крепкой любви к ним и огромного сострадания.

Такое государство будет чувствовать боль, если кого-то из его граждан постигнет беда, оно поддержит его и будет лечить от любой болезни, пока тот не выздоровеет. В этом случае каждый гражданин будет считать это государство своим и станет защищать его со всей ответственностью. Именно таким государством был Халифат. Мусульмане защищали его, обеспечивали его безопасность, делая всё возможное для его сохранения и процветания. Правители этого государства не предавали своих подданных и не сдавали их врагам точно так же, как мать ни за что не сдаст своего ребёнка. Они понимали, что правление является великим аманатом и что оно обернётся сожалением и позором для любого, кто возьмёт его без права. Они понимали это, ибо само их правление опиралось на исламскую акъыду, на веру в Аллаха и Его Посланника ﷺ. Сказал Всевышний:

إِنَّ ٱللَّهَ يَأۡمُرُكُمۡ أَن تُؤَدُّواْ ٱلۡأَمَٰنَٰتِ إِلَىٰٓ أَهۡلِهَا وَإِذَا حَكَمۡتُم بَيۡنَ ٱلنَّاسِ أَن تَحۡكُمُواْ بِٱلۡعَدۡلِۚ إِنَّ ٱللَّهَ نِعِمَّا يَعِظُكُم بِهِۦٓۗ إِنَّ ٱللَّهَ كَانَ سَمِيعَۢا بَصِيرٗا ٥٨ يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَأَطِيعُواْ ٱلرَّسُولَ وَأُوْلِي ٱلۡأَمۡرِ مِنكُمۡۖ فَإِن تَنَٰزَعۡتُمۡ فِي شَيۡءٖ فَرُدُّوهُ إِلَى ٱللَّهِ وَٱلرَّسُولِ إِن كُنتُمۡ تُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِۚ ذَٰلِكَ خَيۡرٞ وَأَحۡسَنُ تَأۡوِيلًا ٥٩

«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах — Слышащий, Видящий. О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)!» (4:58,59).

Говоря же об Америке, то внешне она кажется успешной и материально прогрессивной, однако она потерпела крах в вопросе справедливого распределения ресурсов и обеспечения равных условий в сфере обслуживания всех слоёв населения, в установлении самой справедливости между людьми в принципе, в предоставлении им безопасной и спокойной жизни. В Америке существует страшная пропасть между богатыми и бедными. Она так и не покончила с расовой дискриминацией, самые разные преступления в США набирают обороты, и статистика показывает, что Америка является мировым лидером по разновидностям преступлений среди граждан. В США люди постоянно жалуются на страх за свою жизнь, за своё имущество и честь. Поэтому всякий раз, как в США люди слышат о расхождении мнений в обществе, их уверенность в государстве падает, а затем и падает влияние государства на них.

Потом они начинают порицать его, в точности как это происходит сегодня. Современное состояние США отличается от состояния, в котором они прибывали после окончания Второй мировой войны. Тогда люди ещё не знали толком, что такое Америка, и её образ был блестящим. Но сегодня мир узнал, с кем имеет дело, и образ Америки в глазах людей стал мрачным. Другие сверхдержавы в этом не лучше Америки. Они такие же. Их народы из раза в раз подымаются на протесты в поисках замены господствующим системам, а народы иных государств не верят этим сверхдержавам, потому что те себя уже показали за долгие годы колониального прошлого и несправедливости.

3. Государство обязано стремиться как можно лучше исполнять законы и системы, исходящие из его идеологии. Лучшее исполнение выражается в правильном решении проблем населения. Государство должно ориентироваться в обстоятельствах и знать, когда ему лучше проявить мягкость (и смотря с кем), а когда — жёсткость (и смотря с кем). Оно должно справедливо относиться к людям и быть беспристрастным. Если оно будет таким, то народы вне его границ станут его уважать за справедливость и успехи, а его граждане будут испытывать в нём уверенность, будут крепче его придерживаться, крепче придерживаться друг друга. Посторонние же народы станут брать пример с этого государства.

Когда же это государство направит свои армии для их спасения от несправедливости их режимов, то увидит лояльность этих народов к себе, увидит, как они сами пожелают исполнения его законов на своей земле. Поэтому, когда Исламское Государство завоёвывало какую-то страну или входило в неё, то местное население массовым образом принимало Ислам, причём добровольно, ибо принуждать к принятию Ислама запрещено самим Шариатом. Сказал Всевышний:

لَآ إِكۡرَاهَ فِي ٱلدِّينِ

«Нет принуждения в религии» (2:256).

По этой причине жители тех стран даже вступали в ряды добровольцев, чтобы содействовать в присоединении исламскими армиями их территорий к исламской державе, налаживали связи с этими армиями, чтобы запустить их на свои земли, помогая исламским армиям сделать из своих земель отправные центры для дальнейших завоеваний. Не успели Ирак и Шам завоевать, как их население тут же приняло Ислам и присоединилось к исламской армии, дабы самим уже вести завоевания Азербайджана и Армении во времена халифа Усмана (р.а.). Не успели страны Северной Африки быть завоёванными, как их население приняло Ислам и повело завоевание Андалусии так, что принявшие Ислам берберы стали во главе тех войск. Все исламские народы вошли в эту религию по своему выбору без принуждения. Поэтому сказал Всевышний:

إِذَا جَآءَ نَصۡرُ ٱللَّهِ وَٱلۡفَتۡحُ ١ وَرَأَيۡتَ ٱلنَّاسَ يَدۡخُلُونَ فِي دِينِ ٱللَّهِ أَفۡوَاجٗا ٢

«Когда придёт помощь Аллаха и настанет победа, когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха...» (110:1,2).

А теперь посмотрите на войны, ведомые Америкой! Она приводит свои армии из центра, и не успевают те вступить на новую землю, как против них тут же восстают местные жители как против агрессоров, ненавидя как их самих, так и их ценности, ненавидя их высокомерие, напыщенность, любовь к удовольствиям и ненасытное желание грабить. Народы подымают восстания с целью изгнать Америку. Все народы в мире ненавидят американскую армию, а те из них, что подвергались её агрессии, всегда были вынуждены начинать сопротивление точно так же, как до этого сопротивлялись европейским колонизаторам.

4. Необходимо быть на страже того, чтобы власть оставалась в руках Исламской Уммы, т.е. чтобы правители приходили к своим постам по выбору Уммы, с её добровольного согласия, без принуждения и навязывания. Известно, что наш Шариат обязывает правителя получать присягу от Уммы с её добровольного согласия и выбора, а не по принуждению. Даже если на протяжении нашей истории бывали случаи интерпретации вопроса присяги ради сохранения целостности государства, всё равно Исламское Государство оставалось сильным, оставалось всё так же крупнейшей силой в мире, потому что вера мусульман в их религию и видение того, каким должно быть их государство и как оно должно претворять религию и защищать несение призыва, толкало мусульман защищать свою державу.

Если же мы глянем на капиталистические государства, во главе которых стоит сегодня Америка, то увидим, что власть в них на самом деле не принадлежит местным народам, а принадлежит группам капиталистов. Они издают законы, они устанавливают правителей и свергают их, истинные выборы проводятся между главными капиталистами, избирающими на посты правления тех, кто будет обслуживать их интересы на высшем уровне, сидя в правительственном кресле. Люди уже стали понимать это. Жители США начали осознавать, что их государство находится в руках капиталистов, отчего некоторые из обычных граждан в 2011 уже проводили протестные митинги перед Уолл-стрит — центром гегемонии и власти капиталистов США.

Тогда власти США сразу же с применением силы подавили те протесты. После этого американцы потеряли уверенность в своём государстве и его системе выборов. И вот выборы президента Трампа уже подверглись сомнению и по сегодняшний день являются объектом тяжб и расследований. Одно только это уже повлияло на статус Америки как глобального лидера. Аналогичное происходит и в прочих капиталистических государствах, таких как Британия, Франция и Россия, пусть где-то эти протесты более ярки, а где-то менее.

5. Возможность для всех членов Исламской Уммы выражать своё мнение, привлекать правителей к отчётности, подавать на них жалобу, критиковать их, создавать идейно-политические сплочения и организации согласно понятиям, убеждениям и меркам, принятым Уммой. Так предписывают поступать законы Шариата, а не временные, поверхностные меры, к которым прибегают многие другие государства, когда им это нужно. Сказал Всевышний:

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ١٠٤

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).

Если Исламская Умма достигнет всего этого, то другие народы и нации станут с восхищением глядеть на неё. Одним этим Умма окажет на них влияние, и они захотят достигнуть того же, чего достигло Исламское Государство. Этим Исламское Государство окажет влияние на остальные народы и государства, что значительно облегчит распространение исламского призыва и несение послания к миру. Создание атмосферы ответственности правителей перед их подданными и идейного обсуждения всех законов Шариата, разрешение людям выражать свои мнения и формировать организации и сплочения, согласующиеся с идеями Уммы, будет самым прямым доказательством того, что Исламское Государство — это справедливое государство, пекущееся о своих людях, не порабощающее их, не репрессирующее их, не затыкающее им рты, что оно — правдивое и защищающее мнения своих подданных.

Живя в такой атмосфере, граждане Исламского Государства начнут доверять ему как справедливому, о чём неизменно узнают другие народы за пределами его границ, т.к. они увидят, что жители Халифата — свободные люди, их не подавляют и их права не отнимают. Если граждане Халифата увидят, что Халифат затыкает рты своему населению, правит им огнём и мечом, то будут втайне бороться против него, а у врагов Халифата появится возможность развернуть агитационную кампанию против него, после которой другие народы утратят к нему доверие, не согласятся с его политикой и встанут против него, не желая ему помогать и принимать его идеи, они отдалятся от него, и его влияние на них снизится. По этой причине Исламское Государство было живым примером справедливости и благородного правления для всех остальных наций... Что же касается Америки, то были времена, когда ей доверяли другие народы, т.к. она умело скрывала от них свою сущность.

Они отождествляли её со статуей свободы, которая с факелом в руке рассеивает тьму тирании. Но когда её маска пала, и все увидели её мерзопакостное лицо, то она уже без стеснения показала всем своё высокомерие, гордыню и заносчивость, показала, каким жестоким колонизатором она может быть и насколько великой может стать её бесправная агрессия в адрес иных народов. Все увидели, что она — убийца и преступный поработитель. Самое ненавистное сегодня государство в мире в глазах народов мира — это Америка. Все хотят сбросить с себя её ярмо и ждут с нетерпением её заката. Она зарекомендовала себя в качестве первого колонизатора в мире, ничем не отличающегося от иных колонизаторов, а в чём-то и вовсе превзошедшего их.

6. Необходимо, чтобы был политический центр в обществе, предлагающий решения и собирающий людей вокруг себя, т.е. нужны государственные мужи, политические деятели, обладающие высочайшими качествами лидерства, такими как сознательность, осведомлённость и способность проводить различия. Из таких людей получатся творческие правители, вдохновлённые и сметливые. Плюс ко всему, рядом с ними будет большое собрание мыслителей и новаторов во всех сферах. Наличие подобной прослойки в обществе указывает на то, что Умма жива и является плодородной почвой, на которой взращиваются такие мужчины. Под правлением таких людей государство становится крепким и сильным. Руки врагов не могут до него дотянуться.

Сколько бы таких мужчин ни погибло, им на замену всегда придут новые, и они заполнят вакуум, их будет становиться всё больше и больше. Такие люди в итоге начинают оказывать влияние на международную политику, действуя как представители Халифата на международной арене, после чего мир начинает ссылаться на их заявления и приводить их в качестве довода. Сподвижники Посланника Аллаха ﷺ были именно такими людьми: идейными новаторами. Их лидер ﷺ описал их так:

أَصْحَابِي كَالنُّجُومِ، بِأَيِّهِمُ اقْتَدَيْتُمُ اهْتَدَيْتُمْ

«Мои сподвижники — как звёзды: за кем бы из них ни последовали — пойдёте прямым путём». И достаточно как хвалы слов Всевышнего о них в Коране:

رَّضِيَ ٱللَّهُ عَنۡهُمۡ وَرَضُواْ عَنۡهُ

«Аллах доволен ими, и они довольны Им» (5:119).

Поэтому такое государство заполучит глобальное влияние.

Америке тоже удалось нечто подобное: она смогла собрать политическую и идейную прослойку в своём обществе, однако их идеи оказались ошибочны, а теории порочны как сухая земля, от которой не исходит людям блага, как, например, теории глобализации, рыночной экономики, конца истории, идеи свобод и демократии, расколовшие человека на части. Прошло время, и теории их мыслителей стали ещё хуже, появились идеи, грозящие распадом и деградацией всего государства, заведя его в тупик, что является свидетельством упадка Америки. То же самое было во Франции и Британии, после чего они так же ослабли и деградировали. То же самое постигло и коммунистов, так что они, по сути, исчезли.

7. Материальный прогресс в стране опирается на научно-технический и технологический прогресс. Известно, что когда наступает развитие, оно влияет на все сферы жизни государства и достигает прорыва во всём, всё равно, будь то в военной области или гражданской. Самостоятельный прогресс какой-то страны говорит о её идейном развитии, которое автоматически влияет на других, потому что идейный успех государства прорывается наружу, и его не скрыть, после чего на международной арене появляется сила, имеющая мощное влияние. Школы, институты, университеты этого государства становятся мечтой студентов всего мира, которые начинают стекаться к ним отовсюду.

Они начинают изучать язык страны, в которую прибыли, попутно изучая её культуру и жизнь. В итоге многие из них подвергаются культурному влиянию этой страны, и они возвращаются на свою родину, неся хорошее впечатление об этом государстве, о его народе, образе жизни и идеологии. Некоторые из них принимают убеждения этого государства и становятся носителями его призыва. Поэтому Исламское Государство на протяжении веков было маяком знаний во всём мире, а его ВУЗы — целью студентов со всего мира. Слава этих ВУЗов была известна повсеместно. Это не было чем-то странным, а, наоборот, было естественным, т.к. было результатом претворения исламский акъыды, потому что Аллах и Его Посланник ﷺ восхвалили знания во множестве аятов и хадисов. Сказал Всевышний:

يَرۡفَعِ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَٱلَّذِينَ أُوتُواْ ٱلۡعِلۡمَ دَرَجَٰتٖ

«Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание» (58:11).

Сказал Посланник Аллаха ﷺ:

طَلَبُ الْعِلْمِ فَرِيضَةٌ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ

«Поиск знаний является обязанностью каждого мусульманина».

Аллах Всевышний побуждает людей размышлять над созданиями вокруг, чтобы человек видел в них знамения единственности Аллаха. Одним из итогов такого размышления становится то, что человек достигает открытий в определённых направлениях жизни, начинает понимать природу вещей и законы, которым те подчиняются. Сказал Всевышний:

وَسَخَّرَ لَكُم مَّا فِي ٱلسَّمَٰوَٰتِ وَمَا فِي ٱلۡأَرۡضِ جَمِيعٗا مِّنۡهُۚ إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَأٓيَٰتٖ لِّقَوۡمٖ يَتَفَكَّرُونَ ١٣

«Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» (45:13).

Тогда человек приступает к исследованию состава и свойств небес и земли, чтобы затем пользоваться полученными знаниями для своего блага. Вот что было изначальным импульсом, приведшим мусульман к научно-техническому прогрессу в первые века своей истории.

Сегодня же таким прогрессивным государством в науке, технике и технологиях является Америка. Соответственно, она — самая влиятельная в этой области страна, а студенты со всего мира стремятся поступить в её ВУЗы, возвращаясь по их окончании домой пропитанные её просвещением, понятиями и ценностями. Некоторые из них налаживают связи с Америкой и помогают ей установить её влияние уже в своих странах, особенно если заполучают связи в американских центрах, имеющих полномочия принимать решения.

Однако они не могут повлиять на свои народы, потому что люди видят правду об Америке, отчего смотрят на этих уже бывших студентов как на агентов Америки, тычут в них пальцами и проклинают их. В случае же с Исламским Государством ситуация иная. По возвращении оттуда иностранные студенты будут свидетельствовать у себя на родине о справедливости Ислама, о возвышенности его ценностей, о величии его идей и прогрессе его цивилизации. Они либо начнут нести призыв Ислама своим народам, и общий исламский призыв станет ещё более влиятельным среди них, либо станут мостом, через который влияние Ислама расширится среди их народов.

8. Наличие военной силы у государства, держащего в страхе других. Обладая такой силой, одно государство сможет оказать влияние на другие. Его влияние усиливается с усилением военной мощи и боеготовности. Оно даже применяет её время от времени, что однозначно утверждает его позицию на международной арене и усиливает его влияние на иные державы, в частности — на тиранические режимы, желающие составить ему угрозу. Заняв такую позицию, оно сможет с лёгкостью распространить идеи справедливости и благородного правления в мире...

Одновременно с этим военная сила государства поможет ему обуздать действия внутренних врагов, потому что на территории Исламского Государства всегда будут неверные и лицемеры, готовые сотрудничать с иностранными государствами ради своих личных или сектантских интересов, желающих разрушить Халифат и расчленить его общество. Всегда будут люди с больными душами, в сердца которых вера в Аллаха так и не вошла, враждебные Халифату — вот их будет сдерживать страх перед армией Халифата, не позволяющий им предпринять антигосударственные действия. Об этом сказал Всевышний в Коране:

وَأَعِدُّواْ لَهُم مَّا ٱسۡتَطَعۡتُم مِّن قُوَّةٖ وَمِن رِّبَاطِ ٱلۡخَيۡلِ تُرۡهِبُونَ بِهِۦ عَدُوَّ ٱللَّهِ وَعَدُوَّكُمۡ وَءَاخَرِينَ مِن دُونِهِمۡ لَا تَعۡلَمُونَهُمُ ٱللَّهُ يَعۡلَمُهُمۡۚ وَمَا تُنفِقُواْ مِن شَيۡءٖ فِي سَبِيلِ ٱللَّهِ يُوَفَّ إِلَيۡكُمۡ وَأَنتُمۡ لَا تُظۡلَمُونَ ٦٠

«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо» (8:60).

9. Сила СМИ и пропаганды. Если государство располагает мощными и разнообразными СМИ, то они станут сильным инструментом распространения его идеологии, способными донести до людей влиятельные мысли, а значит — и повлиять на целые государства. СМИ могут быть видео, аудио, печатного, электронного и прочего формата, позволяющего пропагандировать идеи своего государства. Исламское Государство будет использовать эти рычаги для распространения правды, что укрепит доверие к нему, а значит — и доверие к Исламу со стороны людей, что, в свою очередь, облегчит путь к дальнейшим завоеваниям. Использование СМИ в благих целях мастерским образом — залог лёгкого пути для последующих завоеваний исламской армии. Более того, иной раз от СМИ будет даже больше толку, чем от громадных армий.

Такова роль СМИ в Исламском Государстве. Они оказывают помощь правде и истине, а не лжи, как это происходит в современных крупных державах. Америка и прочие державы всеми силами используют СМИ для сокрытия правды, распространения ошибочных идей, разврата и порочности среди людей для того, чтобы было легче ими управлять. Они борются с Исламом всеми путями и стараются исказить его образ, чтобы оттолкнуть от него людей, считая, что такими способами предотвратят возвращение Ислама к правлению и установлению великого государства Халифат.

10. Несение призыва как глобальное послание, его продвижение и распространение культуры на всех международных уровнях. Носитель призыва бросает решительный вызов всем остальным людям и атакует их идеи, разоблачает их, становится влиятельной личностью, ломает пред собой преграды, чтобы донести идею Ислама до людей. Государство занимается распространением призыва и несением послания различными путями, средствами и способами, используя СМИ, используя книги и прочие инструменты распространения информации, такие как видео, аудио, печатные и электронные ресурсы на всех языках, особенно на официальном языке государства. Халифат будет отправлять носителей призыва заграницу. Ими будут студенты, торговцы, путешественники и прочие.

Халифат будет проводить конференции и семинары по всему миру, призывая всех мыслителей и принимать в них участие. В дополнение к проведению культурных конференций с иными государствами по правилам, не противоречащим Шариату, Исламское Государство будет открывать культурные центры заграницей для распространения Ислама... Исламское Государство будет укреплять торговые отношения с иными государствами, особенно с теми, которые можно будет присоединить к нему, используя торговлю. Также посредством посольств и консульств, которые мы откроем в иных государствах, мы сможем наладить с ними дипломатические отношения. В Коране Аллах Всевышний приказывает своему Посланнику ﷺ призывать людей к Исламу и бросать им идейный вызов в дебатах:

قُلۡ يَٰٓأَهۡلَ ٱلۡكِتَٰبِ تَعَالَوۡاْ إِلَىٰ كَلِمَةٖ سَوَآءِۢ بَيۡنَنَا وَبَيۡنَكُمۡ أَلَّا نَعۡبُدَ إِلَّا ٱللَّهَ وَلَا نُشۡرِكَ بِهِۦ شَيۡ‍ٔٗا وَلَا يَتَّخِذَ بَعۡضُنَا بَعۡضًا أَرۡبَابٗا مِّن دُونِ ٱللَّهِۚ فَإِن تَوَلَّوۡاْ فَقُولُواْ ٱشۡهَدُواْ بِأَنَّا مُسۡلِمُونَ ٦٤

«Скажи: «О люди Писания! Давайте придём к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы — мусульмане» (3:64).

11. Формирование общественного мнения касательно каждой глобальной проблемы для его последующего правильного решения. У общественного мнения — огромная сила влияния. После своего установления Исламское Государство приступает к выработке общественного мнения относительно различных государств и идей, ведёт соответствующую политику или вводит соответственное решение, после чего люди соглашаются с политикой этого государства, принимают и исполняют его решение. Таким образом, прежде чем открыть фронт против какого-либо государства, у людей уже будет выработано мнение о нём, они будут знать то, насколько оно порочно, испорчено, преступно и несправедливо, они будут знать о необходимости спасти его народы от притеснений, в которых живут.

Посланник Аллаха ﷺ формировал общественное мнение среди людей, пока не добился подписания мирного соглашения с курайшитами при Худайбии. Он вырабатывал общественное мнение против политики курайшитов за то, что те репрессировали мусульман, заставляли последних отрекаться от Ислама и изгоняли их из домов. Тогда был ниспослан аят, обучающий мусульман тому, как вести борьбу мнений:

يَسۡ‍َٔلُونَكَ عَنِ ٱلشَّهۡرِ ٱلۡحَرَامِ قِتَالٖ فِيهِۖ قُلۡ قِتَالٞ فِيهِ كَبِيرٞۚ وَصَدٌّ عَن سَبِيلِ ٱللَّهِ وَكُفۡرُۢ بِهِۦ وَٱلۡمَسۡجِدِ ٱلۡحَرَامِ وَإِخۡرَاجُ أَهۡلِهِۦ مِنۡهُ أَكۡبَرُ عِندَ ٱللَّهِۚ وَٱلۡفِتۡنَةُ أَكۡبَرُ مِنَ ٱلۡقَتۡلِۗ وَلَا يَزَالُونَ يُقَٰتِلُونَكُمۡ حَتَّىٰ يَرُدُّوكُمۡ عَن دِينِكُمۡ إِنِ ٱسۡتَطَٰعُواْۚ وَمَن يَرۡتَدِدۡ مِنكُمۡ عَن دِينِهِۦ فَيَمُتۡ وَهُوَ كَافِرٞ فَأُوْلَٰٓئِكَ حَبِطَتۡ أَعۡمَٰلُهُمۡ فِي ٱلدُّنۡيَا وَٱلۡأٓخِرَةِۖ وَأُوْلَٰٓئِكَ أَصۡحَٰبُ ٱلنَّارِۖ هُمۡ فِيهَا خَٰلِدُونَ ٢١٧

«Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи: «Сражаться в этот месяц — великое преступление. Однако сбивать других с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда её жителей — ещё большее преступление перед Аллахом. Искушение хуже, чем убийство. Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрёт неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно» (2:217).

Америка работает, чтобы обмануть общества и увести в сторону от правды, т.е. она пытается оправдать перед людьми свою агрессию против других государств, для чего она подтасовывает факты и применяет любые уловки, исповедуя порочное правило «Цель оправдывает средства». Все её разговоры о ценности свободы, освобождении народов, мире и безопасности — лишь способы прикрыть своё варварство ради достижения колониальных целей. Именно под такими предлогами она вторглась в Ирак, мол, он угрожает миру оружием массового поражения. Потом выяснилось на весь мир, что её мотив — это ложь, что она специально ввела целые народы в заблуждение, после чего они больше ей не верят.

Если сегодня Америка распространит пропаганду против какого-то государства, то люди сразу вспомнят её бывшие заявления про Ирак и не поверят ей, понимая, что она ведёт некую игру с целью присвоить богатства чужой страны, предварительно захватив её. В мире сложилось негативное мнение об Америке, т.к. народы узнали о ней правду. Придя к власти, Обама так и не смог этого исправить, а приход такого человека, как Трамп, и вовсе усугубил ситуацию.

Но государство Халифат априори не ведёт колониальные войны, при которых колонизированные народы являются слугами своих колонизаторов, приказывающих и запрещающих, грабящих чужие ресурсы и присваивающих чужое добро... Когда Халифат завоёвывает какую-то землю, то несёт туда понятия милости и прощения с целью спасти местные народы от притеснений их религий и несправедливости их правителей, а также от господства капиталистов над общенародными богатствами... Так ведёт себя Исламское Государство: возвращает богатство в руки его народа. Завоеватели становятся правителями, распространяющими добро и справедливость, т.к. распространяют Ислам.

12. Сила политических и дипломатических действий. К таким действиям относится обязывание людей решать глобальные проблемы определённым образом, разоблачение колонизаторских государств, их планов и заговоров. Это достигается путём быстрого и усердного информирования других государств о проектах колонизаторских держав в их адрес, об их планах вторжения и о том, как им можно противостоять. Исламское Государство также будет заниматься политическими манёврами для победы над врагами. Благородные аяты и поступки Посланника Аллаха ﷺ в первую очередь сосредотачивают внимание людей на идейно-политической деятельности, чтобы они, по возможности, смогли достичь своей цели без сражения и крови...

Поэтому при начале завоевания какой-либо страны сражение считается последним, что должны избрать мусульмане. Первое, что они должны избрать, это призвать людей к Исламу. Если те примут Ислам, то их оставляют в покое, и они становятся братьями в религии, ведь мусульмане — братья мусульманам. Если же ахлю ль-китаб (христиане и иудеи) не примут Ислам, то могут и далее оставаться при своей религии, живя среди мусульман в качестве зиммиев. Исламское Государство заботится о делах зиммиев так же, как о делах мусульман — в соответствии с законами Шариата.

Если жители этой страны не примут Ислам и не захотят стать зиммиями, то тогда мусульмане сражаются с ними. Таким образом сражение становится последним выбором исламской армии, что ясно прослеживается в напутствиях Посланника Аллаха ﷺ и праведных халифов армиям мусульман перед началом их завоевательных походов. Вывел имам Муслим в «Сахихе» от Сулеймана ибн Бурейды, от его отца, который сказал:

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ (صلى الله عليه وسلم) إِذَا أَمَّرَ أَمِيرًا عَلَى جَيْشٍ أَوْ سَرِيَّةٍ أَوْصَاهُ فِي خَاصَّتِهِ بِتَقْوَى اللَّهِ وَمَنْ مَعَهُ مِنْ الْمُسْلِمِينَ خَيْرًا، ثُمَّ قَالَ: اغْزُوا بِاسْمِ اللَّهِ فِي سَبِيلِ اللَّهِ، قَاتِلُوا مَنْ كَفَرَ بِاللَّهِ، اغْزُوا وَلَا تَغُلُّوا وَلَا تَغْدِرُوا وَلَا تَمْثُلُوا وَلَا تَقْتُلُوا وَلِيدًا، وَإِذَا لَقِيتَ عَدُوَّكَ مِنْ الْمُشْرِكِينَ فَادْعُهُمْ إِلَى ثَلَاثِ خِصَالٍ أَوْ خِلَالٍ، فَأَيَّتُهُنَّ مَا أَجَابُوكَ فَاقْبَلْ مِنْهُمْ وَكُفَّ عَنْهُمْ، ثُمَّ ادْعُهُمْ إِلَى الْإِسْلَامِ، فَإِنْ أَجَابُوكَ فَاقْبَلْ مِنْهُمْ وَكُفَّ عَنْهُمْ… فَإِنْ هُمْ أَبَوْا فَسَلْهُمْ الْجِزْيَةَ، فَإِنْ هُمْ أَجَابُوكَ فَاقْبَلْ مِنْهُمْ وَكُفَّ عَنْهُمْ، فَإِنْ هُمْ أَبَوْا فَاسْتَعِنْ بِاللَّهِ وَقَاتِلْهُمْ

«Когда Посланник Аллаха ﷺ назначал командующего армии или отряда, то давал ему напутствие, касающееся его особенности, бояться Аллаха и относится с благом к мусульманам, что находятся с ним. Потом он говорил: «Выступайте в поход с именем Аллаха на пути Аллаха! Сражайтесь с теми, кто не уверовал в Аллаха! Выступайте в поход и не поступайте вероломно, не издевайтесь над людьми (или не расчленяйте трупы), не убивайте ребёнка. Если ты встретишь врага-многобожника, то призывай их к трём качествам или свойствам. Какое бы из них они ни приняли, то прими от них и оставь их в покое. Затем призови их к Исламу. Если они ответят положительно, то прими их ответ и оставь их в покое... Если же они откажутся, то предложи им джизью. Если они ответят положительно, то прими от них и оставь их в покое. Если же они откажутся (и от выплаты джизьи), то попроси у Аллаха помощи и вступай с ними в сражение...».

Таков Ислам во время мира и во время войны. Где вы ещё найдёте умму (нацию), которая будет предоставлять выбор своим врагам?.. Всё это так потому, что Ислам — это истина и справедливость. Хвала Аллаху, Господу миров!

13. Исламское Государство будет уважать договоры и соглашения, достигнутые между ним и иными государствами. Оно не станет их нарушать, если их не нарушит вторая сторона. Это придаст уверенности в нём со стороны тех, кто захочет заключить с ним соглашение, а значит — и придаст ему влияния на международной арене, после чего люди станут принимать его идеологию и даже обращаться к Исламскому Государству как к судье. Аллах требует от мусульман соблюдать договоры:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَوۡفُواْ بِٱلۡعُقُودِ

«О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам» (5:1),

وَأَوۡفُواْ بِٱلۡعَهۡدِ

«И будьте верны своим обещаниям» (17:34).

Исламское Государство было примером подобного ещё со времён Посланника Аллаха ﷺ.

Ну а государства, которые нарушают свои договоры и соглашения, наподобие Америки, живут недолго, даже если и кажется, что они простоят века. Пока что Америка не видит, кто бы в мире мог пошатнуть её позиции как государства № 1 в мире. Поэтому она ведёт себя высокомерно и пренебрежительно с другими государствами. Она считает, что все остальные государства стоят намного ниже неё и не могут составить ей конкуренции или что-то ей навязать. Тщеславие и безразличие ко всем остальным поглотили её.

Из-за этого она со временем всё утратит. Как только Халифат будет установлен, то всему миру станет легче свергнуть Америку с трона мирового лидерства и прогнать её с территорий, живущих под её влиянием. Мы видим, как весь мир возмущается её отношением к договорам и соглашениям, которые она сначала подписывает, а затем нарушает, когда и как вздумается... и после этого ей ещё кажется, что у неё всё в порядке. Она всё чаще начинает думать только о сиюминутной выгоде, а это лишь подтверждает её деградацию и спад доверия к ней со стороны других. Признаки грядущего краха Америки налицо.

14. Государство должно сплачивать остальные государства вокруг себя, привлекать их к себе, обеспечивать безопасность их следования за собой или под своим флагом, что указывает на силу его влияния. Государство Халифат будет двигаться по такому руслу, чтобы стать влиятельным. Оно будет разрушать международные организации, используемые колонизаторскими государствами, особенно Америкой, такие как ООН и ей подобные, предоставляя им замену, которую иные государства будут принимать. Исламское Государство предложит создать такие международные организации, которые станут базироваться на общественных нормах. Халифат будет проводить конференции, семинары и публичные дискуссии по всем вопросам для решения всех международных проблем. Он возглавит эти организации и станет решать все проблемы в мире на основании Шариата. Он возглавит целые государства на борьбу против колонизаторских государств и окажет помощь притеснённым. Сказал Посланник Аллаха ﷺ о «Союзе Чести»:

لَوْ دُعِيْتُ بِهِ فِي الإِسْلَامِ لَأَجَبْتُ

«Если бы меня призвали к нему в Исламе, то я бы ответил на него (положительно)».

15. Экономическая сила. Ею одно государство оказывает влияние на другие. Экономический успех государства указывает на его прогресс, в частности — на прогресс его идей, потому что экономический прогресс происходит с прогрессом идей, которые принимает и воплощает государство в экономической сфере. Особенно это заметно, если государство смогло при помощи таких идей решить свои собственные, внутренние проблемы, сумело побороть бедность, нищету и отсталость, всё равно, будь то в инфраструктуре или в чём-то ином, смогло добиться финансового изобилия и обогатилось. Эти факторы станут доказательством экономической силы государства. Тогда оно станет примером успеха, к нему потянутся люди, и оно окажет влияние на них. В настоящее время самой большой проблемой для государств является проблема в экономическом секторе, потому что деньги — это основа жизни. Если государство не сможет решить своих экономических проблем, то они станут причинами начала беспорядков и восстаний населения.

Исламское Государство будет пристально следить за решением этого вопроса и удовлетворять потребности своего населения, увеличивая его благосостояние. Его экономика будет расти, и оно станет самым богатым в мире по причине исполнения законов Ислама. Экономический успех Исламского Государства привлечёт к нему внимание иных народов и государств по всему миру. Многие захотят иметь с ним торговые отношения. Есть целые аяты в Коране, говорящие о средствах создания экономического баланса в обществе, распределения ресурсов среди людей, пресечения бедности, помощи слабым, предоставления рабочих мест для устранения безработицы и введения доступной для населения ценовой политики. Исламское Государство удовлетворит основные потребности людей и откроет им возможность для максимального удовлетворения второстепенных потребностей. Всё это будет происходить согласно законам Ислама, по которым будет жить общество.

16. Сила торговли. Она так же придаёт силы влиянию государства на мировой арене. Когда государство строит сильные торговые отношения с большинством государств в мире и открывает для себя их рынки и открывает свои рынки для них, тогда они начинают всё больше и больше опираться на торговлю с ним. Это придаёт ему влияние на них, потому как они начинают испытывать нужду в экспортируемых им товарах и в сбыте своих товаров у него. Посредством торгового обмена мы сможем влиять на них, что поможет нашей политике и обеспечит переход этих государств на нашу сторону. Также торговля поможет привлечь их к Исламу, потому что они, конечно же, оценят благородство Халифата в ведении торговых дел и станут симпатизировать его идеологии. В истории уже были случаи, когда целые народы вступали в Ислам именно путём торговли с ними.

Америка стремилась оказать влияние на многие государства путём торговли с целью сдержать их или подвести под зависимость от себя и даже колонизировать, а также для распространения своих ценностей и порочных идей. Посредством торговли она смогла связать с собой многие государства. Но из-за своего высокомерия и напыщенности, из-за своей агрессии она вызвала гнев многих народов, переставших принимать её идеи. Она увидела, что мир теперь решил пользоваться ею, пока она пребывает в экономическом кризисе и не может из него выйти. За это она объявила торговые войны и друзьям и врагам ещё в прошлом году, пытаясь этим решить проблему торгового дефицита между ней и иными государствами. Предпринятые ею меры говорят о её слабости и начале упадка, потому что она продемонстрировала неспособность наладить торговые отношения на таком уровне, которые эти отношения заслуживают, опустившись до навязывания дополнительных пошлин, которые в итоге оттолкнут от неё людей, и те перестанут ей доверять.

Таковы важнейшие факторы международного влияния. Остаётся лишь подготовить и обучить мусульман тому, чтобы те принялись за их применение, какой бы тяжёлой ни была эта ноша. Эта задача ляжет на Исламское Государство, с которыми оно столкнётся после своего установления: оно должно будет обучить этому мусульман в институтах, университетах, а также посредством СМИ. Сегодня, пока этого государства нет, данная ноша ложится на плечи исламских политических партий и джамаатов, несущих призыв к установлению Исламского Государства.

Они должны выработать общественное мнение в Умме, лояльное проекту такого государства, чтобы мусульмане принялись к его установлению каждый по мере своих сил и способностей. Если так будет, то установление Халифата станет скорым делом, с позволения Аллаха. Оно станет государством, влияющим на иные государства до такой степени, что последние вовсе утратят какое-либо влияние в мире и полностью подстроятся под политику Халифата, пока не войдут в его состав, пожелав его защиты и безопасности.

وَٱللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰٓ أَمۡرِهِۦ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ

«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).


Асад Мансур