Обновление религии путем установления Второго Праведного Халифата – удел всемирной исламской партии Хизб-ут-Тахрир

Со времен установления Посланником Аллаха, мир ему, первого исламского государства в Медине, исламская община испытала множество периодов подъема и падения, вплоть до самой губительной беды – разрушение Исламского Халифата преступными руками неверующего Запада во времена Османцев 28 Раджаба 1342 года (3/03/1924г.) после Первой мировой войны. Тогда английский генерал Алленби назвал эту войну печатью крестовых походов. Эта война принесла им долгожданную победу и обернулась для мусульман разрушением и расчленением их сверхдержавы – Исламского Халифата.

 Познав на собственном опыте силу и угрозу Ислама, безбожный Запад понял, какие козни нужно строить против него и как можно подавить его. И лишь затем он принялся работать над тем, чтобы не дать ему стать на ноги и вернуть былую мощь. Поэтому он оккупировал страны мусульман и разделил на части. Удалил из правления Ислам и навязал выдуманные людьми системы жизни, которые абсолютно далеки от жизненных систем Ислама и его метода в правлении. Назначил над ними правителей-жандармов и подкрепил их помощниками из числа военачальников, мыслителей, политиков, партийных деятелей, работников масс-медиа, педагогов и т.д. Он сформировал из них так называемую политическую, идеологическую и социальную элиту, которая взяла на себя управление этим новым положением в интересах Запада.

Он основал такую учебную программу, которая вводила в заблуждение учащихся, самих преподавателей и всех людей, и отравляла их мысли, сосредотачивая внимание на западных идеях, понятиях и представлениях о жизни. Стирались все следы исламского правления в душах людей, оставляя лишь некоторые индивидуальные предписания – намаз, пост, никях (бракосочетание), наследство и ответвляющиеся от них вопросы. Ислам стал ограничиваться подобными символами и обрядами. Для закрепления были обучены и выпущены специальные ученые, которые не переступали установленных им рамок. Так богобоязненным мусульманином стал тот, кто соблюдает эти обряды, а идеальным ученым – тот, кто наставляет (этого мусульманина) к ним посредством доказательств и упоминанием цепочки передач.

Жизнь же была передана в распоряжение Запада, чтобы управлял он в ней мусульманами согласно своими законам, мыслям и точке зрения. В результате этого нового разделения появился новый Ислам, где исламские законы были полностью отстранены от жизни и государства. И стала исламская религия обращаться со своими приверженцами и учёными подобно христианской религии. Именно этого хотел и добился безбожный Запад. Более того, не ошибусь, если скажу, что в этом ему удалось добиться беспрецедентного успеха.

В подобной ситуации следовало бы обратить взоры на ученых – преемников пророков, чтобы они своими устами правду обнаружили, выправили отклонения в понимании, устранили все пробелы с их стороны и устранили ошибку мусульман. Но, к сожалению, их постигло то же, что и постигло исламскую Умму. Напротив, можно сказать, что слабость и плохое претворение, которые постигли исламское государство в последние года его существования, а также та неспособность в должном понимании религии, которая постигла мусульман, стали следствием того, что мусульманские ученые в последние дни исламского государства перестали заботиться о глобальных интересах и наивысших идеалах Ислама. Они оказались неспособными продолжать на должном уровне дела исламского государства в сфере управления, джихада и распространения призыва в завоеванных странах.

Они отошли от ранней традиции быть в контакте с проблемами народов тех стран, которые были недавно завоёваны. Они перестали спрашивать их о проблеме для того, чтобы решить её на основе идей и законов Ислама. Усугублению этого положения способствовал тот факт, что правление мусульманами перешло от Мамлюков к Османцам – к тем, кто не придавал значения арабскому языку в понимании религии и влиянию этого языка на мощь государства. Как и не придавал большой значимости ученым в наставлении, предоставлении мнения, совете, требовании отчета и выведении шариатских законов, связанных с работой правителей. Такая удаленность между правителем и ученым привела к пренебрежению идейной и законодательной стороной у правителей, а ученые оказались вдали от исправления этого.

Это привело к тому, что исламское государство стало мощным лишь в материальном плане и начало вести призыв под вдохновением исламского рвения в сердцах мусульман без всякого сопровождения с идейной силой в призыве и законодательной в претворении. В то время как эти два фактора являются необходимыми для того, чтобы государство оставалось лидером в управлении миром, и чтобы вся его мощь могла служить распространению его религии.

Одной из причин такого положения ученых стал тот факт, что незадолго до этого среди них популяризировалась идея «закрытия дверей иджтихада». Они обязали себя к таклиду (подражанию), остановили свое мышление и нанесли сокрушительный удар по идейному движению у мусульманского сообщества, сделав это закрытие неодолимой преградой перед лицом распространения исламской религии в надлежащем виде и выведения шариатских законов для новоявленных проблем. Известно, что закрытие дверей иджтихада находится в полном противоречии с идеей заключительной миссии исламского послания и совершенством шариата, а также несет в себе полное пренебрежение долгом доведения исламского призыва до всего мира вплоть до Судного дня.

Известно, что когда закрылись двери иджтихада и утвердился вместо него таклид (подражание), к мусульманам стал подступать понемногу идейный застой, который в итоге привел исламскую Умму и исламское государство к отсталости. Да, верно, исламское государство продолжало занимать передовую позицию среди остальных государств. В сравнении с ними его положение было лучшим. Тем не менее, оно двигалось по наклонной вниз. Также известно, что западный мир пытался конкурировать с исламским государством как лидирующей державой в мире, но его старания завершались провалом. Он предпринимал неоднократные попытки добиться развития. Неудача следовала за неудачей. Однако в итоге западным странам удалось сойтись на идеологической идее для принятия её в основу своего развития.

Запад смог образовать сплоченные между собой государственные институты, основанные на этой идее – отделении религии от жизни. Несмотря на правильность или ошибочность этой идеи, западный мир смог продвинутся вперед на геополитической арене. Теперь его конкуренция с исламским государством приобрела серьезный характер и повлекла за собой катастрофические последствия для мусульман и исламского государства в дальнейшем.

Испытывающий враждебность к исламскому государству безбожный Запад смог воспользоваться этой слабостью исламского государства и мусульманских ученых. Он использовал её в осуществлении того, чего добился на своей земле: ограничение религии стенами молельных храмов, превратил её в личное дело каждого человека, и запретил ей вмешиваться в общественные связи и вопросы упорядочивания жизни. В этом Запад прибег к своей идейной базе секуляризации (отделение религии от жизни). И в силу отдаленности ученых мусульман того времени от политики, движения современности и слежения за возникающими вопросами общины и государства, еще до того, как безбожный Запад оккупировал мусульманские страны и разрушил исламское государство, естественно, они потерпели поражение перед Западом.

Особенно после того, как Запад осознал, что победа на поле идеи наиболее важнее и приоритетнее, чем победа на поле битвы. Поэтому сначала Запад развернул мыслительную атаку против мусульман, чтобы ослабить их изнутри, чтобы затем нанести окончательный удар извне.

Как бы там ни было, мусульманские ученые, которые проявили пренебрежение в отношении наследия пророков в той форме, в которой мы упомянули, не сдались западной идейной атаке. Напротив, они выступили против неё, чтобы отразить её. На это их толкал энтузиазм, а не осознание. Однако это не дало желаемых результатов. Поскольку они стали перед лицом западного прогресса и атаки в положении растерянного и беспокойного человека. Так в этом они поделились на две группы:

1 – Застывшая группа.

Эта группа, которая остановилась на поверхностном понимании текстов. Она не смогла отличить просвещение от науки и культуру от цивилизации для того, чтобы знать, что можно заимствовать у Запада, а что нельзя. Другими словами, они считали их одной вещью и давали им одно решение. Они заняли позицию полного отказа от всего, что исходит от Запада. Так они запретили типографии, заняли отрицательную позицию в отношении естественных наук, обвинили всех мыслителей в ереси и резко осудили тех, кто желает открыть двери иджтихада. С такой позиции они стали похожими, в некоторой степени, на христианских священнослужителей в их противостоянии западным философам. В то время как Ислам не одобряет такую позицию. Своим ограниченным пониманием они так и не смогли остановить атаку. Напротив, можно сказать, что своим неудачным методом они помогли Западу выиграть эту битву против мусульман, даже не предполагая этого.

2 – Группа согласования

Эта группа, которая пыталась согласовать между Исламом и тем, что у Запада. Сторонники этой группы были одержимы той мыслью, что Запад взял свою культуру из Ислама, что Ислам не запрещает заимствовать у других то, что соответствует ему, и совершать то, что не противоречит ему. Вместе с ними распространилась мысль, что Ислам ниспослан во благо мусульман и всего человечества. И все, что приносит выгоду мусульманам, Ислам требует от нас принять это, а все, что приносит им вред, он требует воздержаться от этого. Так материальная выгода для них стала мотивом (иллятом) шариатских законов. И все, что ведет к выгоде, приобретало незыблемое решение, а все, что противоречило этому, истолковывалось по-другому, даже если оно являлось категорическим текстом из Корана и Сунны.

Они вынесли для себя ложные, ошибочные или видоизмененные правила, тезисы и девизы, назвав их шариатскими нормами аналогии (кыяс). На самом же деле все это не имело ничего общего с шариатом. Таким образом, на основании этого они отложили в сторону исламские идеи и законы, связанные с жизнью, вместо них они внесли безбожные законы Запада и эти правила, тезисы и девизы. Как, например, «где встретишь выгоду, там шариат Аллаха», «не отвергается изменение законов шариата с изменением места и времени», «традиция и есть судья», «общепризнанное и есть судья», «мудрость – предмет исканий верующего, где встретит он её, он больше прав имеет на неё, чем остальные люди», « то, что хорошо в глазах мусульман, то хорошо и перед Аллахом» и другие.

Таким образом, подобными тезисами и девизами, которые назвали шариатскими правилами, изменили и стерли истинную религию. Так религия, которая была ниспослана нашему господину Мухаммаду, мир ему, утратила тот первозданный вид, в котором она была ниспослана. Следует отметить, что и эта группа, аналогично первой группе, не ставила различие между просвещением и наукой, а также между культурой и цивилизацией. Однако она поступила совершенно противоположно в этом вопросе.

Она принялась призывать к принятию всего у Запада, который предоставил ей возможность использовать его масс-медиа, возвел её на посты муфтията, наделил титулами шейх-уль-Ислама и назвал её сторонников реформаторами и борцами за развитие. Поскольку успех этой группы в распространении своего понимания будет означать успех Запада. Именно об этом заявил британский верховный комиссар в Египте, когда сказал: «Если мусульмане примут идею Мухаммада Абдо – это будет означать принятие западной идеи».

Таким образом, утерялось понимание у ученых, которые изначально должны наставлять людей на истинный путь. Тексты Ислама, связанные с жизненными системами стали пониматься в свете понимания Запада. Проблемы мусульман стали решаться согласно западному виденью решения проблем. Да, утерялась религия у них, и превратилось исламское просвещение из усуль фикх и фикх в исключительно исследовательские и теоретические постановления и наследие, к которому мусульмане начали относиться, как к антикварной монете для выставки, а не для обращения. Мало-помалу, это просвещение удалилось от реальной действительности, став историческим материалом после того, как было реальностью.

Таким образом, Ислам – истинная религия – подверглась небывалой беде, оказавшись под угрозой исчезновения и свертывания, как сворачивают старые записи и кладут на полки забвения, в кругу гегемонии и воли безбожного Запада, который прекрасно ведает, что делает. Говоря вкратце, Запад взял под полный контроль понимание мусульманами своей религии. И стали эти ученые, которым Запад приготовил дорогу для распространения его понимании религии по принципу отделения религии от жизни, камнем преткновения на пути развития мусульман вместо того, чтобы быть предводителями истины, исправляющими ошибки и наставляющими на верный путь. Благодаря этим ученым и их призыву по западному методу мусульмане стали исповедовать Ислам согласно этому новому пониманию.

Поскольку, если люди соблюдают религию своих царей под силой и гнетом, как говорится, то религию своих ученых (их понимание религии) соблюдают сердцем и умом. Благодаря этим ученым правильное понимание религии стало невероятным, чуждым и гонимым, а истинное понимание Ислама исчезло даже среди его приверженцев. И самым опасным шагом этих ученых стало то, что они согласились с западным разделением Ислама и его отделения от жизни. Более того, некоторые ученые поставили свои фетвы под командование правителей, когда связали себя с государственной службой в органах издания фетв.

Они начали организовывать мероприятия и уроки по обучению других ученых посредством вакуфных комитетов и привязывать их к государству через зарплаты. Так ученый стал государственным служащим. Последним изобретением их стало придание титула "звезда спутникового телевидения" тому, относительно идеи и знания которого они были спокойны. Так был начерчен план для утверждения и сохранения ситуации в пользу Запада.

Это удручающее положение в политической, идейной, социальной и научной сферах, которое отнюдь не радовало мусульман, толкнуло некоторых активных ученых к образованию исламских движений, групп и партий. Однако ответственные лица и ученые этих организаций были поражены той же инфекцией. Они не владели ситуацией и не понимали её реальности, как и не осознавали шариат и его всеобъемлемость. В результате этого их взгляд оказался смешанным. Они не учли важность определения шариатской цели, к осуществлению которой они должны стремиться, и поэтому они не смогли определить шариатские дела, которые осуществляют её.

Поэтому эти сплочения последовали по неподготовленному, изгибистому и находящемуся под влиянием реальности методу. Поэтому они начали действовать наобум, необдуманно и вслепую. Так, одни посчитали, что проблема Уммы заключается в неграмотности (т.е. в недостаточности знания), и принялись призывать только к этому. Другие – в отсутствии нравственности, третьи – в бедности, четвертые – в недостаточности совершения обрядов поклонения, и так далее.

Кроме того, в этих группах ярко прослеживались признаки попадания под влияние западного метода понимания Ислама. Поэтому они не смогли прийти к развитию с этой тяжелой ношей, несмотря на все усилия и жертвы, приложенные ими. Каждая из них была подобно факелу, освещающему одну сторону, который спустя некоторое время угасал. В них не было того факела, который неугасимо освещал все стороны. Поскольку воздействие западного просвещения было мощнее их, а их противник, который строил козни против них, был более умен, чем они. Поэтому эти движения смогли лишь вписать свои имена на страницы истории, а затем пропадали, так и не покончив с бедствием. Таким образом, появлялось множество призывов в обобщенной форме, как «искренность» и «служение этой религии», но без глубокого осмысления этой религии и правильного понимания её.

В результате эти движения обернулись препятствием на пути перемен, неся в себе невидимый на глаз урон, что только подлило масло в огонь. Поскольку они, со временем, стали частью этой реальности, которую требуется изменить. Так они начали работать внутри существующих марионеточных режимов, принимая от них помощь или отказываясь выступать против них. Сверх того, они начали утверждать, что только они олицетворяют правильное понимание Ислама и защищают его. Следует отметить, что, несмотря на неудачу этих движений, особенно исламских, Умма оставалась живой, продолжала производить на свет подобные движения, не приходя к отчаянию. Тем не менее, в ней не произошел заметный мыслительный прогресс.

Да, положение мусульман докатилось до беспрецедентной критической точки за всю историю. И самым опасным в этом положении было то, что не было ученых, которые могли бы понимать реальность такой, какая она есть, и шариат вдали от попадания под влияние западной идеи, чтобы предоставить проект работы по спасению этой Уммы. Напротив, все принялись под влиянием Запада, держащего под контролем вожжи правления, представлять решения в отрыве от присутствия исламского государства. Так издание решения в соответствии с Исламом улетело у них вместе с ветром, как и улетела вместе с ним большая часть законов Ислама, захватив с собой правление тем, что ниспослал Аллах во всех жизненных делах. Но, несмотря на это, они не уразумели, что означает присутствие исламского государства в Исламе.

То, какое огромное пространство оно покрывает в Исламе. Это показывает то, какое слабое понимание Ислама присутствовало у этих ученых и этих исламских движений. Они не осознали то, что претворение очень большой части шариатских законов связано с исламским государством. Более того, само установление и сохранение этого государства является шариатским законом, причем одним из наиболее важнейших шариатских предписаний. Исламское государство с его главой халифом, который олицетворяет исламское государство из-за сосредоточивания обширных полномочий в нем, отвечает за претворение Ислама внутри страны и распространение его за её пределами.

С точки зрения претворения внутри

В системе правления:

Ислам предписал мусульманам установить исламскую систему правления, которая основывается на базовых принципах, без которых правление не может считаться исламским. Это обязательность того, чтобы верховенство принадлежало божественному законодательству (шариату), а власть – Умме, чтобы мусульмане обладали единым халифом и подчинялись ему в принятых им на основе Ислама решениях относительно дел в их общественной жизни. Ислам определил мусульманам госаппараты исламского государства, которые должны исполнять все дела, связанные с правлением, как халиф, его муавины (заместители), амир джихада, валии, судьи, маджлис-уль-Умма, госдепартаменты и др. Каждый из них должен в совершенстве исполнять задачи, возложенные на него шариатом.

И все это сконцентрировал в руках халифа, сделав систему правления единой системой, объединяющей всех мусульман и все исламские страны под управлением одного халифа. Здесь следовало бы сделать небольшую остановку и пояснить то положение, что шариат потребовал от мусульман как одно целое: управлять Исламом и обращаться за решением к нему, как и избрать халифа, который замещал бы их в правлении. Присутствие халифа и претворение им Ислама замещают Умму на том основании, что власть принадлежит Умме. И если появится халиф, который будет править Исламом, это будет означать, что Умма претворяет Ислам, получает награду (аджр) за претворение, и снимается с неё грех за воздержание от претворения.

И, в случае, если халиф проявит пренебрежение, то ей следует отчитать его, за что она получит награду за требование отчета и избежит греха за молчание и не требование с него отчета. Если пост Халифата лишится халифа по тем или иным причинам, то Всевышний Аллах отвел ей не больше трех дней для установления халифа. В противном случае на неё ляжет грех за воздержание от установления его, а далее грех за каждый закон, который должен исполняться, но по причине отсутствия халифа этот закон будет бездействовать. Вследствие этого вся Умма окажется в грехе из-за отсутствия правления тем, что низвел Аллах во всех жизненных делах. Поскольку Умма несет ответственность за установление халифа, как и несет ответственность за его отсутствие.

В экономической системе:

Аллах возложил на исламское государство ответственность за исполнение шариатских законов, связанных с имуществом, расходованием его на соответствующие дела, и запретом нарушения их через внесение определенных мер наказания. Оно обеспечивает возможность каждому субъекту государства приобрести желаемые им объекты частной собственности дозволенными шариатом путями. Как и запрещает любые виды посягательства на частную собственность или преступления шариатских норм, вводя соответствующие шариатские наказания. Также занимается обеспечением доходов государственной собственности, как джизья, харадж и трофеи, чтобы расходовать их для исполнения тех дел, которые возложены на него, как, например, выдача зарплаты госслужащим, прокладывание улиц и строительство больниц.

Также заведует общественной собственностью, как нефть и другие полезные ископаемые, извлекаемые из шахт, обеспечивает доходы и расходует их одинаково среди всех граждан государства, а также запрещает любые виды посягательства на них путем введения наказаний. Также исламское государство работает над тем, чтобы её денежными единицами (валютой) были золото и серебро, как и регулирует процесс обмена между его валютой и другими валютами в соответствии с законами шариата, запрещая неравенство и процентные прибавки в отношении этих двух валют. Более того, оно запрещает ростовщические учреждения и наказывает каждого, кто нарушает эти законы.

Оно регулирует компании и их учреждение в надлежащем виде, установленном шариатом, и запрещает им поступать в противоречии с шариатом, вводя за нарушения определенные административные и уголовные наказания. Претворяет законы шариата, связанные с запретом бесцельного хранения имущества (капитала) через введение наказания за такое действие. Регулирует законы купли-продажи, аренды-найма, денежных переводов и ручательства со стороны индивидуумов в надлежащем шариатском виде, вводя штрафы и наказания за нарушения. Регулирует земельный вопрос, устанавливая ушр и харадж, выделяет бесхозные земли тому, кто обработает их.

Также государство управляет ведомством закята, собирая и распределяя его на определенные шариатом восемь категорий согласно мнению и иджтихаду халифа. Оно в обязательном порядке обеспечивает каждому индивидууму возможность приобрести все то, что необходимо для удовлетворения его основных потребностей, как питание, жилье и одежда, и берет на себя опеку над тем, кто не имеет того, кто должен расходовать на него.

Запад упразднил эти и множество таких законов и утвердил на их место свои, измышленные людьми законы. В свою очередь, ученые повели себя так, будто эти шариатские законы вовсе не существуют, и впали, а вместе с ними и Умма, в грех воздержания от претворения их и грех претворения других законов, которые шариат считает тагутом, и требует не веровать и сторониться их. Остались лишь случаи, когда отдельные мусульмане на индивидуальном уровне продолжали соблюдать некоторые из этих законов, как закят, правила валютного обмена и законы купли-продажи. Однако они делали это, как соблюдение отдельными индивидуумами Ислама без всякого регулирования со стороны государства, которое, в основе, должно претворять их над всеми мусульманами в надлежащем шариатском виде и вводить определённые наказания тем, кто нарушает их.

В социальной системе:

Верно, мусульмане как индивиды соблюдают законы никяха (бракосочетания), талакъа (расторжения брака) и вытекающие от них положения, как махр, содержание, расходование, родство и кормление грудью. Также и воздерживаются как индивиды от ихтилата (смешанного пребывания мужчин и женщин), за исключением тех случаев (сабаб), которые позволил шариат, от уединения, совершения аморального поступка. Тем не менее, все это должно регулировать государство путем обеспечения судопроизводства, которое выносило бы решение по всем проблемам в этой области, и претворения вынесенных им решений, наказывая каждого, кто нарушает эти шариатские решения.

Несмотря на то, что Запад оставил некоторые законы шариатского суда и некоторые шариатские наказания, тем не менее, множество законов осталось бездейственным. Где решения суда, который они назвали шариатским и которому покровительствуют государства, претворяющие придуманные человеком системы, в отношении того, что женщины не носят шариатский наряд – хиджаб, или относительно практикуемых случаев уединения, смешанного нахождения мужчин и женщин, совершения неблагопристойных и аморальных поступков или вульгарности (табаррудж)? Все эти законы оказались без всякого покровительства со стороны этих государств.

Ученые принялись напоминать мусульманам и мусульманкам о них, не обращая внимания на метод практического исполнения их – исламское государство и исламский суд, а вовсе не довольствование наставлением или предостережением от нарушения их. Да, ученые исполнили свой долг призыва к соблюдению их, но они забыли призыв к установлению исламского государства, которое осуществляет функционирование всей социальной системы в жизни граждан государства.

Существует еще одна важная сторона, которую регулирует исламское государство с социальной стороны. Это то, что оно регулирует такие вопросы граждан из числа немусульман, как еда, одеяние, бракосочетание и развод путем обеспечения им возможности отправлять их в соответствии с их вероучением в рамках общественного порядка. К сожалению, ученые полностью упустили из виду эту сторону. Они забыли и не вспоминают, словно она вообще не существует.

В системе наказаний:

Шариат предписал исполнение шариатских незыблемых видов наказаний (худуд) над теми, кто заслуживает их. При этом исполнение их связал с правителем-мусульманином в том смысле, что с присутствием его они исполняются, а с отсутствием оказываются бездейственными. Также и отправление таких видов наказания, как джинаят со всеми второстепенными законами, как выплата виры (откупа) связаны с правителем-мусульманином. Также и исполнение наказаний за воздержание от намаза, поста, закята и др. связано с правителем-мусульманином. Все эти и им подобные шариатские наказания оказались бездейственными. Даже со слов ученых не встретишь призыва к ним, словно их не было никогда в Исламе. Так ученый стал призывать оставившего намаз человека к намазу путем прельщения Раем и устрашения Адом, не обращая внимания на то, что шариат утвердил за оставление намаза, поста и закята специальные наказания, применение которых гарантирует соблюдение их в жизни. Поистине, Аллах сдерживает властью того, кого не удержал Коран!

В политике образования:

Ислам обязал исламское государство покровительствовать политике образования, направленной на сохранение Уммы в её религии и гарантирование силы государства. На основе этого государство учреждает специальное ведомство, которое управляет этой политикой образования, открывает учебные заведения, готовит и поставляет научные кадры, создает лаборатории для научных исследований, открывает большие библиотеки, стимулирует работу исследовательских центров, оказывает помощь одарённым и талантливым гражданам, обеспечивает естественные науки и арифметику со всеми разновидностями. И наряду с этим государство стремится к формированию исламского склада ума и психики у индивидуумов Уммы, а также к приобретению причин силы, чтобы использовать её в джихаде, и в целях достижения новых технологий, способных облегчить жизнь людей.

К большому сожалению, ученые полностью проигнорировали эту сторону. И причиной всего этого служит отсутствие представления исламского государства в их сознаниях. Как эти ученые будут обращать внимание на подобные законы? Как они могут связывать их с тем, чего нет в сознаниях?

С точки зрения соблюдения за пределами страны

Ислам предписал исламскому государству регулировать свои отношения с другими государствами на основе джихада и распространения Ислама. Поэтому с этой областью связано множество шариатских законов, которые регулируются и исполняются исламским государством. Это тот аспект, который делает государство известным среди остальных государств как идеологическое исламское государство, которое живет в соответствии с исламской идеологией и ради неё. Эта та сторона, которую исламское государство строит с другими государствами на основе исламской идеологии.

Сюда входят законы перемирия, сотрудничества и другие соглашения; положения, связанные с зиммиями, временно въезжающими гражданами другого государства и союзниками, а также принцип деления мира на дар-уль-Ислам и дар-уль-Куфр, разделение государств на фактически и потенциально воюющие государства, законы консульства и послов. Эти и другие законы являются частью законов внешней политики, которые были преданы забвению, отдав эстафету существующим государствам, чтобы они управляли не тем, что низвел Аллах. В этой части законов проявляется важность управления государства оснащением и подготовкой исламской армии на уровне армии сверхдержавы, а точнее лидирующего государства мира.

Именно здесь проявляется важность наличия исламского государства в приобретении этой армией самых больших возможностей в области вооружений и лучших потенциалов в области модернизации вооружения, а также в приобретении технологий и заводов тяжелой промышленности. Все это способствует становлению исламской армии исламского государства как лидирующей армии в мире с точки зрения её военной доктрины и её военного потенциала.

Все эти законы, которые вкратце упомянули, не затрагивая подробности из-за того, что формат статьи не позволяет писать больше, оказались бездейственными по причине отсутствия исламского государства. Несомненно, это бездействие является грехом. И насколько бездействуют эти законы, настолько вся Умма впадает в грех, за исключением тех, кто участвует в серьезной работе по установлению государства, вплоть до самого его установления. Все эти обязательные законы можно воплотить в жизнь через работу над установлением правления законов Аллаха на земле, т.е. исламского государства. Колонизатор заменил эти законы своими законами, вменил их в обязанность и наказывал того, кто нарушает их. Мусульмане подчинились ему в этом, подобно овцам, и никто из ученых и исламских движений не предпринял какие-нибудь меры.

Они не вспомнили обязательность установления исламского государства для разрешения этих противоестественных положений, навязанных мусульманам. Напротив, они пошли по западному методу в понимании их и убедили людей в смирении с ними, считая, что неподчинение обернется смутой и анархией для мусульман. Некоторые из них решили, что всякий правитель, кем бы ни был, является обладателем власти над мусульманами. Нет мощи и силы кроме, как только у Всевышнего Аллаха! Да, огромная масса законов, доказательствами которых наполнены Коран и Сунна, предались забвению и оказались под пылью невежества. Ученые отвернулись от них и впали в большой грех, потянув за собой Умму (заблудились и ввели в заблуждение, дав людям фетвы без всяких знаний).

Исламское государство – это шариатское постановление, которое должен знать каждый мусульманин. И нет оправдания невежеству ученого в этом вопросе. И незнание этого учеными свидетельствует о низком уровне их знания и соблюдения. В такое ненормальное положение исламская Умма еще не впадала ранее, даже в самые тяжелые периоды слабости и идейного упадка, когда сталкивалась с агрессией крестоносцев и монголо-татар на мусульманские страны. Всегда существовало исламское государство, исламские вилаяты, исламский суд, мусульманские ученые, исламские армии, все главы этих ведомств управляли в соответствии с Исламом, и граждане в решении всех своих жизненных проблем обращались за судом к Исламу. Тем не менее, понимание и претворение было слабым, что и принесло такие горькие плоды.

Сегодня же нет исламского государства. Напротив, уйма государственных образований, над каждой из которых стоит ставленник, предатель Уммы, правящий не тем, что низвел Аллах. А также использующий все интеллектуальные и материальные силы в сохранении своего кресла и интересов неверующих государств, которые привели его к власти, и в борьбе с любой искренней деятельностью, предусматривающей исправление дел в богоугодную сторону. Придворные ученые, подражающие ему во всем, говорят словно попугаи то, что им говорит правитель. Что касается других ученых, то они следуют по начерченному им курсу.

Именно это заставило нас сказать, что исламская Умма оказалась в таком непредвиденном положении. С самого установления Посланником Аллаха, мир ему, исламского государства, мусульмане никогда не оставались вне его, кроме, как только в этот период времени. Дело не ограничилось этим, напротив, исламское государство и все, что имеет отношение к нему, удалили от реальности и стерли с понимания и сознания ученых, что даже представить его оказалось невозможным. В результате всего этого верное понимание Ислама стало чуждым среди его приверженцев, которые перестали видеть в нем всю истину. Ислам перестал выдвигаться как комплексный культурный проект. О нем перестали говорить. Он оказался невидимым для всех.

Но, несмотря на все это, у всех мусульманских ученых и простых мусульман, естественно, осталась принадлежность, которую они повторяли с убеждением и полной уверенностью, что религия Аллаха – это религия истины, что нет выхода для мусульман из этого ненормального положения кроме, как только путем Ислама. Однако, при этом, они не осознавали правильное шариатское понимание его и метод его претворения. Поэтому у мусульман в целом, и ученых в частности, появилось стремление к Исламу, как к выходу из сложившейся ситуации. Однако это стремление нуждается в обладателях глубокой и озаряющей веры, упорядоченном шариатском знании, доскональном понимании реальности и способности устранить от себя влияние всего того, что не из Ислама.

Также нуждается в ученых, способных достоверно выразить совершенство религии и полноту шариата, способных перенести Умму в желаемую шариатскую действительность, олицетворяемую претворением всего Ислама и его торжества над всеми прочими идеологиями. Более того, это нуждается в более чем только в ученых, оно нуждается в группе, а точнее в партии, руководимой учеными от Аллаха, которые говорят шариатские знания в их правильном понимании, первыми соблюдая их и стоя на передовой в работе по изменению нынешнего положения так, как желает того Всевышний Аллах. Также это нуждается в том, чтобы с ними были личности, которых они будут формировать на правильных идеях Ислама, связанных с изменением. Оно нуждается в партии, которая сплотит мусульман вокруг своих идей и цели, и последует пути Посланника Аллаха, мир ему, шаг за шагом, в изменении.

Да, сегодняшняя исламская Умма как никогда нуждается в обновлении религии внутри неё. Говоря вкратце, она нуждается в партии, которая возьмётся за процесс шариатского обновления. Этот процесс в настоящий период времени настолько трудный, что не под силу одному или нескольким ученым без той работы, которая охватывала бы всю исламскую Умму. При этом эта работа должна проводиться на основе правильного знания, и теми личностями, которые искренне и практически воплощают это знание. Да, сегодняшняя реальность мусульман требует наличия подобной партии, которая понесет великое бремя и будет испытывать неподражаемое переживание. И тяжесть работы в ней не под силу никому, кроме того, кому Всевышний Аллах предначертал быть из числа способных свершить обновление.

Ведь процесс обновления не из легких дел. Напротив, он окружен трудностями и тяжестями. Поскольку все станет против него. Это жестокий коварный враг – безбожный капиталистический Запад. Это преступные правители, продавшие свою религию и купившие за неё свои престолы. Это придворные ученые, продавшие свою религию за жизнь правителей. Это мусульмане, которые подчинятся этим правителями под гнетом и последуют за этими учеными по невежеству. Несмотря на то, что процесс обновления является тяжким, он также является и восхитительным. В нем есть терпение пророков, мученическая смерть господина шахидов и большая награда (аджр). Всевышний Аллах завершил почет пророчества нашим господином Мухаммадом, мир ему, и позволил нам Своею милостью обновлять это пророчество. Поистине, это несравнимая степень и непревзойденная слава.

Процесс обновления происходит путем очищения религии от всего, что налипло к ней из того, что не от неё. Он основывается на возвращении религии к тому чистому и прозрачному виду, какой он был во времена праведных халифов. Это возвращение её к тому первозданному облику, в котором она была ниспослана, к тому изначальному виду без всякого добавления, убавления, подмены и изменения вместе с возвращением тех же смыслов и содержаний, а также тех же выражений по мере возможностей.

Процесс обновления осуществляется исключительно посредством знания, если обновление требует только знания. Также он (процесс обновления) осуществляется посредством знания и работы по изменению, если реальность требует этого. Он осуществляется в целях улучшения, если реальность требует только этого, а также проходит в целях изменения, если реальность требует изменения. Сегодня процесс изменения требует деятельности по образованию правильного знания Ислама в таком виде, который устранит мусульман от влияния западной мысли, и образованию партии, которая будет работать над воплощением Ислама путем установления Праведного Халифата по методу пророчества, следуя в осуществлении этого методом Посланника Аллаха, мир ему, в установлении первого исламского государства в Медине.

Деятельность по установлению Второго Праведного Халифата, об установлении которого перед концом света увещевал Посланник Аллаха, мир ему, является лучшим делом обновления. Эта деятельность является обязательной по шариату, подобно остальным обязанностям.

Вывел ат-Тирмизи надежный хадис от аль-Ирбада ибн Сарията: «Однажды после обеденного намаза Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произнес такую проповедь, от которой глаза наполнились слезами и сердца задрожали от страха. Некий человек сказал: «Это похоже на прощальное наставление. Сделай же нам завещание, о Посланник Аллаха». Он ответил: «Я завещаю вам быть богобоязненными, слушаться и повиноваться, даже если тот, кому вы подчиняетесь, будет эфиопским рабом. Ибо, поистине, кому из вас суждено жить (после меня), тот скоро увидит много разногласий. Остерегайтесь нововведений, ибо они есть заблуждение. Кто из вас застанет это, пусть придерживается же моего пути и пути праведных халифов после меня, крепко вцепившись в него коренными зубами». Это веление Посланника Аллаха, мир ему, следовать после него сунне праведных халифов было просто повестью, или в порядке обязательности?

Мудрость Всевышнего Аллаха была таковой, что исламская религия стала печатью посланий, и милость Его была таковой, что тексты этой религии стали защищенными от изменения и подмены во все времена вплоть до дня Воскрешения. Однако сфера понимания религии и соблюдение её являются предметом испытания для исламской общины (Уммы), главным образом для ученых, а затем уже для простых мусульман. Поэтому если случится в реальности такое, что исчезнет правильное понимание и прекратится претворение, то основа не пропадает. И тому, кто желает довольство Аллаха путем возвращения религии к её истокам, чистоте и прозрачности, тому лишь следует правильно вернуться к тому, на чем были первые поколения (мусульман).

И если Умма и её ученые, движения и все мусульмане пожелают избавления, развития, изменения и обновления, то для этого ничего не требуется кроме, как только последовать тому же, чему следовали первые поколения. Поскольку спасения невозможно без возвращения в первозданный облик. Более того, существуют шариатские доказательства, указывающие на это. Умма в ожидании того, кто предоставит ей это решение и призовет её к нему. Вопрос заключается в неукоснительном соблюдении и полном отдалении от нововведений.

Именно ученые, которые были причиной, а точнее одной из главных причин потери правильного понимания Ислама, обязаны быть главными причинами его возвращения к правильному методу, которым доволен Творец небес и земли.

Именно в такое время и в подобной ситуации появился Хизб-ут-Тахрир, и его главная забота – это получение довольства Всевышнего Аллаха и исполнение процесса обновления. Всего этого может удостоиться лишь тот, кем доволен Аллах, тот, кто все свои дела направляет в правильную сторону, тот, кто исходит из того принципа, что эта религия является совершенной и заключительной религией, что её законы являются абсолютными, что законодателем в ней выступает только Всевышний Аллах, что комментарии излишни для Его решения, что его законодательство является жизненным законодательством и законами, выведенными из шариатских доказательств в соответствии с единым исламским методом, которым руководствовались мусульмане со времен Посланника Аллаха, мир ему.

Этот метод зиждется исключительно на шариатских текстах и устраняет от себя любое влияние выгоды, обстоятельств, умственных заключений и соответствия реальности. Хизб-ут-Тахрир приступил заново к изучению шариата и жизни Посланника Аллаха, мир ему, наряду с исследованием реальности мусульман, чтобы извлечь из пророческой жизни то, что изменит эту реальность. Он обратился к исламской истории, чтобы познать моменты слабости, которые миновала Умма, и их реальные причины во избежание их. А также моменты силы и их реальные причины, чтобы воспользоваться ими в своей деятельности. Он изучил исламскую акыду (доктрину) такой, какой она была во времена Пророка, мир ему, и его сподвижников.

Он рассмотрел, какие факторы налета вошли в неё с течением времени, чтобы вернуть её к первоначальной чистоте и прозрачности, устранив все виды налета греческой, индийской, персидской и западной философии. Он исследовал основы шариата и правила их понимания, вернув им ясность и устранив все, что не должно в них быть. Он проанализировал реальную действительность, сделав её предметом размышления, и принял законным методом иджтихада шариатские законы, необходимые для её изменения. Он принялся формировать своих ребят на основе принятого им просвещения, воспитывая их муджтахидами, мыслителями, учеными и политиками.

Хизб-ут-Тахрир стремился быть настоящим обновительным движением, которым доволен Всевышний Аллах, и стремится осуществить обещание Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, путем установления Исламского Халифата. Причем не какого-нибудь халифата, а, напротив, Праведного Халифата по методу пророчества, прося лишь у Аллаха помощи, праведности и стойкости.

На таком понимании начал Хизб-ут-Тахрир свой призыв и столкнулся со всем тем, с чем столкнулся первый призыв во времена Посланника Аллаха, мир ему. Отказ, уклонение, обвинение во лжи, изгнание, пытки, гонения, убийства и другие виды репрессий. И лучшим утешением для него в терпении и вере было жизнеописание Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Затем по милости и с помощью Единого Аллаха вместе с хизбом по-новому пробудилась идея Праведного Халифата и обязательность работы для него среди мусульман. В результате принятого им просвещения мусульмане стали слышать, что для каждого дела необходимо шариатское доказательство, что необходимо следовать методу Посланника Аллаха, мир ему, в изменении. Они поняли, что акыда должна быть основой деятельности. Она должна быть не только духовной, но также политической, регламентирующей все жизненные дела мусульман. Вновь ожили выражения дар-уль-Ислам и дар-уль-Куфр. Вновь ожила идея исламского государства, которая пребывала в забвении. Вместе с этим ожило понимание обязательности того, чтобы мусульмане вели политическую деятельность, направленную на изменение существующей испорченной реальности.

Разоблачились Запад и его козни, правители, их зависимость от Запада и их враждебное отношение к Исламу и мусульманам. Благодаря его призыву возвысилась исламская идея над всеми прочими идеями, как идеи патриотизма, национализма, этноса и мазхабства, и рухнули идеи коммунизма и капитализма. С появлением хизба мусульмане стали способными свершить большие перемены на основе Ислама. И сегодня Умма с нетерпением ждет прихода искреннего праведного халифа. Да, только благодаря милости Аллаха обязательность установления государства Халифат стало общественным мнением среди мусульман. И стали враги мусульман, такие как Буш, Блэр, Путин и Саркози чувствовать опасность и успех этого призыва, испытывая крайнее беспокойство из-за приближения его установления.

И все это с помощью Аллаха, Его поддержки и наставления хизба на прямой путь. Несмотря на все меры по ослаблению хизба, на гонения, пытки, высылки, слухи и обвинения во лжи, а также вопреки тому, что использовали некоторые ученые и исламские движения в целях блокирования его и его идеи – все эти попытки увенчались провалом. Напротив, хизб продолжал пробивать себе путь, подражая призыву Посланника Аллаха, мир ему, и его благородных сподвижников, и вспоминая истории пророков и благочестивых людей, упомянутых в Священном Коране. И с помощью Аллаха трудности толкали вперед, а отказы и противостояния вселили лишь уверенность и стойкость. За все хвала Единому Всевышнему Аллаху!

Да, хизб смог определить шариатскую цель и каждый шаг пути её достижения в упорядоченном шариатском виде для того, чтобы изменить положение к тому, что требуется Всевышним Аллахом. Поэтому у него не было той цели, которую он хочет осуществить будь каким методом. Напротив, он хотел, чтобы это был исключительный процесс, который проходил по методу пророков, чтобы удостоиться славой настоящего, а не мнимого обновления религии.

Да, когда хизб приступил к своей деятельности, он исходил из тех соображений, что обновление требуется от мусульман в обязательном порядке, что вся исламская Умма должна стремиться к нему, что это наилучшее соблюдение и исполнение всех предписаний религии. И как упоминалось ранее, Умма не сможет вернуть свою былую славу и первоначальный курс, пока не приобретет правильное знание, а затем правильную деятельность в соответствии с этим знанием. Также необходимо учитывать то, что проблема Уммы настолько большая, что её не смогут решить отдельные личности, небольшие группы или несколько ученых. Напротив необходимо наличие большой партии, деятельность которой охватит всех мусульман. Более того, партия, желающая работать над изменением и обновлением религии, должна выдвигать идеологическое предложение и вести свою деятельность в мировом масштабе. Поэтому хизб стремился приобрести эти два фактора.

В качестве освещения достижений хизба вкратце упомянем, что для того, чтобы процесс обновления проходил в правильной шариатской форме необходимо сосредоточить внимание на следующие три элемента: реальная действительность, шариатское знание относительно решения этой реальности и работа в соответствии с этим шариатским знанием.

1 – Реальная действительность

Что касается реальной действительности, то хизб, следуя единственному неизменному методу в иджтихаде, обратил внимание на реальную действительность, как на предмет размышления и изменения. И приложил все усилия, чтобы глубоко и объективно понять её, определяя существующие в ней проблемы, требуемые решения, и отличая между основными проблемами и связанными с ними второстепенными проблемами. В итоге он пришел к такому заключению, что основной проблемой, постигшей мусульман, является отсутствие обращения за решением к законодательству Аллаха через исламское государство. Именно вследствие этого оказалась бездейственной огромная масса законов шариата, мусульмане стали разделенными на множество государств, живя самую низкую жизнь под самым плохим управлением западных колонизаторов.

В результате разделения между основными проблемами и второстепенными проблемами, вытекающими от первых, хизб заметил, что основная проблема Уммы не является ни образовательной, ни морально-этической, ни экономической. Все это следствие отсутствия принципа, что только Аллах имеет право издавать решение. Все эти следствия разрешимы путем установления Исламского Халифата. Именно так поступал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, будучи в Мекке, когда концентрировал свою работу на образовании политической доктрины (акыды) у мусульман, находящихся вместе с ним. Эта доктрина учила их связывать себя с Создателем посредством веры в Аллаха как Создателя, Управителя и Господа, заслуживающего поклонения, а также работал вместе с ними над установлением исламского общества в Медине.

Всего его действия следовали в этом направлении и предусматривали эту цель. И, несмотря на распространенность отрицательных явлений (мункар), несправедливые отношения в обществе и наличие идолов в самой Каабе, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затронул их и затронул некоторые из этих отношений, не ставя перед собой непосредственное изменение их. Напротив, все мусульмане осознали, что его непосредственной целью было установление исламского государства, которое претворит в себе всю исламскую жизнь на основе Ислама в Медине. Затем в установленном государстве он утвердил (претворил) джихад, начал завоевывать страны и претворять внутри них Ислам. Этим он открыл сердца людей, и они толпами вошли в религию Аллаха.

Так действовал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы воплотить Ислам в жизнь путем образования первого государства в Медине. Такой же будет деятельность Хизб-ут-Тахрир в новейшем воплощении Ислама в жизнь, как в первый раз, где прибудет второй Праведный Исламский Халифат по методу пророчества. Так смотрел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует на реальную действительность с целью её изменения, также смотрит и Хизб-ут-Тахрир на свою деятельность по изменению.

2 – Шариатское знание

Что касается шариатского знания относительно решения этой реальности, то перед рассмотрением необходимо затронуть тему в двух плоскостях:

Первая: существуют мысли, которые считаются рамками шариатского знания. Вторая: существуют мысли, которые считаются деталями, подчиняющимися этим рамкам и не выходящие за их пределы.

Что касается мыслей, которые считаются рамками шариатского знания, то они включают в себя общие черты, за пределы которых подробности шариатского знания не должны переступать ни в коем случае. Следует отметить, что эти рамки, другими словами это русло существует у всех мусульман. Это, в свою очередь, способствует успеху процесса обновления. Относительно этого общего русла для шариатского знания нет никаких разногласий между мусульманами. Хвала Аллаху! Эти рамки представляют собой убеждение в том, что лечение, исцеление и решение всех проблем существует в Священном Коране и Благочестивой Сунне. Поэтому, как в прошлом, так и сегодня взоры всех мусульман направлены на Коран и Сунну в поисках спасения.

В силу того, что относительно этого русла, т.е. рамок, нет никаких разногласий, следовательно, нет проблем в его возобновлении. Стало быть, настоящая проблема заключается во второй плоскости, которая отвечает за определение подробного шариатского знания для проекта обновления, который ведет Хизб-ут-Тахрир.

Шариатские доказательства на эти рамки исходят из Священного Корана, как, например, слова Всевышнего Аллаха:

لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха»(33:21).

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُقَدِّمُوا بَيْنَ يَدَيِ اللَّهِ وَرَسُولِهِ ۖ وَاتَّقُوا اللَّهَ ۚ إِنَّ اللَّهَ سَمِيعٌ عَلِيمٌ

«О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах Слышащий, Знающий» (49:01).

إِنَّ الدِّينَ عِندَ اللَّهِ الْإِسْلَامُ

«Воистину, религией у Аллаха является Ислам» (3:19).

وَمَن يَبْتَغِ غَيْرَ الْإِسْلَامِ دِينًا فَلَن يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ

«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3:85).

قَالَ اهْبِطَا مِنْهَا جَمِيعًا ۖ بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ ۖ فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدًى فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشْقَىٰ وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَىٰ

«Он сказал: «Низвергайтесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:123-124).

وَأَنَّ هَٰذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ ۖ وَلَا تَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَن سَبِيلِهِ ۚ ذَٰلِكُمْ وَصَّاكُم بِهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, быть может, вы устрашитесь»(6:153).

فَاسْتَمْسِكْ بِالَّذِي أُوحِيَ إِلَيْكَ ۖ إِنَّكَ عَلَىٰ صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ

«Придерживайся того, что внушено тебе в откровении. Воистину, ты на прямом пути» (43:43).

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Но нет, клянусь твоим Господом! Они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (4:65).

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ ۗ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах Прощающий, Милосердный» (3:31).

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَن يَكْفُرُوا بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلَالًا بَعِيدًا

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться за судом к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60).

Также исходят из благородных хадисов, как, например:

Передал Муслим от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!»

Передал Ахмад и аль-Хаким от Абдуллаха ибн Масъуда, что «Посланник Аллаха, мир и благословение ему, прочертил своей рукой линию на земле. Затем он прочертил от нее еще несколько линий вправо и влево. Затем сказал: «Эти линии, на каждой из них стоит шайтан, созывающий к себе». Затем прочел: «Поистине, это истинная стезя моя, следуйте же по ней, и не следуйте другими путями».

Вывел ат-Тирмизи от аль-Ирбада от Сарията: «Однажды после обеденного намаза Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произнес такую проповедь, от которой глаза наполнились слезами и сердца задрожали от страха. Некий человек сказал: «Это похоже на прощальное наставление. Сделай же нам завещание, о Посланник Аллаха». Он ответил: «Я завещаю вам быть богобоязненными, слушаться и повиноваться, даже если тот, кому вы подчиняетесь, будет эфиопским рабом. Ибо, поистине, кому из вас суждено жить (после меня), тот скоро увидит много разногласий. Остерегайтесь нововведений, ибо они есть заблуждение».

Передал Муслим от Джабира, что Посланник Аллаха, мир ему, сказал в прощальном обращении: «Я оставил вам то, что не позволит вам заблудиться, если будете крепко держаться её – это Книга Аллаха».

Передал Ибн Абу Асим в книге «ас-Сунна» с надежной цепочкой от аль-Ирбада ибн ас-Сарията, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я оставил вам нечто совершенно ясное, ночь его подобна его дню. И никто, кроме обреченных на гибель, не станет отклоняться от него».

Ат-Табари передал в книге «аль-Кабир» с хорошей цепочкой от Абу Шурайха аль-Хузаи, что последний рассказал, как однажды Посланник Аллаха, мир ему, вышел к ним и сказал: «Радуйтесь! Разве не вы свидетельствуете, что нет божества кроме Аллаха, что я – Посланник Аллаха?» Люди ответили: «Да». Тогда он продолжил: «Поистине, этот Коран причина тому. Одна сторона его в руках Аллаха, а вторая сторона в ваших руках. Так держитесь её (этой книги) крепко накрепко, и тогда вы не заблудитесь и не погибнете после этого никогда».

Передал ат-Тирмизи от Абдуллаха ибн Амра, что Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Сыны Израиля поделились на семьдесят две нации (группы). Моя Умма поделится на семьдесят три нации (группы) – все они в огне, кроме одной». Его спросили: «Какая из них, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Та, что следует тому, чему следовали я и мои сподвижники».

Передали Муслим и Ибн Маджа от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам пришел чуждым и вернется чуждым, как и пришел. И блаженное древо чуждым». В версии от Ахмада говорится: «Его спросили: «Кто такие чуждые?» Он ответил: «Это те, которые исправляют, когда портятся люди»; в другой версии: «Которые исправляют то, что испортили люди из моей Сунны»; в другой версии: «Они отчужденные от племен»; в другой версии: «Это небольшая группа благочестивых людей среди большой группы испорченных людей».

Эти аяты и хадисы указывают на точные рамки, относительно которых нет разногласий среди мусульман, и, следовательно, нет надобности призыва к образованию их. Это не представляет собой проблему. Настоящая проблема прослеживается во второй плоскости, которая связана с определением должного подробного шариатского знания, правильно трактующего упомянутые аяты и хадисы относительно того, что спасение только в Коране и Сунне. В связи с этим Хизб-ут-Тахрир выдвинул свое шариатское просвещение, которым он желает обновить религию. При этом он старался, чтобы оно выступало чистыми и прозрачными обновительскими идеями, взятыми непосредственно из источника без всякой примеси и добавления. Шариат действует там, где должен применяться, а разум работает там, где должен использоваться, без всякого смешивания между ними. Одним из показателей этого является его принятие в основу:

а) Духовно-политическая доктрина:

Духовно-политическая доктрина должна стимулировать к изменению. В силу того, что деятельность по установлению правления Аллаха является целью, то необходимо принимать это просвещение в неразрывном соединении с доктриной. Исламское правление не требуется из-за самого правления. Напротив, из-за того, что только Аллах является Управителем. Потому что Он единственный, кто сотворил все, единственный, кто управляет всем, единственный, кто приказывает и запрещает, единственный, кто заслуживает поклонения и абсолютного подчинения во всех сферах жизни без исключения.

Когда доктрина (акыда) связывается с работой над изменением реальности и регулированием её, то это образует у работающих знание сути веры. Знание того, что деятельность ведётся исключительно для получения довольства Аллаха, вхождения в Рай и избегания Его наказания. И отнюдь не для того, чтобы устранить гнет, избавиться от безграмотности, улучшить материальное положение. Верно, все это следует за этой работой, но не в качестве цели. Напротив, цель одна – это поклонение Единому Аллаху, не приобщая Ему сотоварищей, и старание получить Его довольство. Более того, принятие (знание) веры как политической доктрины образует у работающих чувство ответственности и серьезности. Это знание воодушевляет и активизирует их, а также укрепляет их стойкость перед всеми трудностями и угрозами, пока Всевышний Аллах не дарует победу.

Необходимо беречь эту доктрину и очищать её от примесей влияния чуждых философий. От греческой, которая породила «ильм калам» (догматизм), индуской, породившей «суфизм», и западной, ставшей разносчиком эпидемии отделения религии от жизни, которой подверглись мусульмане в этот век. Исламская доктрина (акыда) выступает в качестве головы для тела и сердца для органов. Поэтому она должна побуждать к поклонению и обращению за законами никому иному, кроме Всевышнего Аллаха. Ибо никто другой не обладает этим правом. А также к послушанию и следованию только Посланнику Аллаха, мир ему. Ибо нет посланников после него. Её следует преподносить в таком виде, чтобы она приводила к оживлению и новому пробуждению Уммы. Она должна лежать в основе идейного противостояния со всеми другими идеями.

б) Источники шариата.

Источники шариата, из которого он черпается, должны быть категорическими. Источники шариата необходимо обновить путем очищения их от всего того, что не является источником. Говоря вкратце, после тщательного исследования стало ясно, что их четыре и не больше. Это Коран, Сунна, единодушие сподвижников (иджма – в том смысле, что выявляет доказательство) и къияс. Именно это и является точным определением. Именно это возвращает нас к тому, на чем были сподвижники. Ведь не было тогда таких источников, как «шариат предшествующих народов является шариатом для нас», «единодушие Уммы», «единогласие ученых», «единодушие жителей Медины», «истихсан», «мазхаб сподвижников» и др.

в) Правила понимания шариата.

Также следует очистить эти правила от прилипшего к ним метода мышления греческих философов при разборе шариатских вопросов. Напротив, необходимо ограничиться пониманием только арабского языка наряду с шариатскими терминами, которым шариат дал особые значения, и условными терминами, связанными с пониманием действительности, которым люди дали название, обусловленное между ними. Необходимо упорядочить усуль фикх (основы права) так, чтобы источники шариата и правила его понимания сосредотачивались вокруг одной идеи, гласящей о том, что право издавать законы принадлежит только Аллаху. Процесс выведения решений на основе такого метода приводит исключительно к решению Аллаха, без всякого влияния выгоды, реальности, обстоятельств или разума.

Поскольку только Аллах знает, что выгодно для людей. Реальность же является объектом изменения и не может ни запрещать, ни разрешать. Над ней следует думать, а затем претворять шариат и изменять в соответствии с этим шариатским решением. Что касается обстоятельств, то не подобает вести речь об их соответствии и несоответствии в отношении Всевышнего Аллаха. Аллах желает, чтобы его законодательство претворялось в жизнь, чтобы обстоятельства подчинялись шариату, а не наоборот. Что касается разума, то он выступает не более чем инструмент мышления, который работает согласно предшествующим идеям, в которые верит он. Поэтому, на основании этого необходимо формировать исламский разум в том смысле, чтобы его предшествующая информация строилась на идеях исламской доктрины (акъыды) и вытекающих из нее шариатских законов.

г) Приверженность шариатскому методу иджтихада в выведении законов.

Этот метод строится на объективном понимании реальной действительности без всякого добавления и убавления. Затем муджтахид воспроизводит в уме шариатские доказательства из принятых шариатских источников после тщательного их очищения, затем проходит процесс выведения шариатского решения в соответствии с теми основами и правилами понимания, которые были приняты после тщательного очищения.

Более того, к тому шариатскому решению, которое выводится, следует относиться, как к наиболее правдоподобному предположительному шариатскому решению (гъалабат-ус-саваб), не исключающему ошибочность. Так поступали ученые первого поколения из числа праведных предков с предположительным решением. И муджтахид получит две награды, если выведенное им решение окажется верным, в противном случае, если оно окажется ошибочным, то одну награду. И так далее.

д) Шариатское просвещение хизба:

На основании вышеперечисленного был образован Хизб-ут-Тахрир со стремлением добиться изменения на уровне всей исламской общины (Уммы). После тщательного очищения, направленного на возвращение понимания Ислама и действия в соответствии с ним так же, как было во времена Посланника Аллаха, мир ему, хизб принял целый ряд шариатских законов, ставших его просвещением в процессе изменения и обновления. И если Всевышний Аллах поможет воплотить это просвещение в жизнь, хизб просит у Аллаха утвердить над ним лучших амиров и сделать его партией Аллаха, берущей себе покровителем только Аллаха. Также просит, принять лучшие благие дела ребят хизба и защитить их от пороков.

– В силу того, что деятельность по изменению требует наличия сплочения, занимающегося изменением, необходимо для осуществления целей этого сплочения изучить реальность правильного партийного сплочения, чтобы оно всего оставалось стойким и принципиальным, не подвергаясь никакому делению. И это возможно путем обязательности того, чтобы члены этого сплочения приняли в основу все его идеи, подчинились амиру во всем том, что принято ими в основу и исполняли все указы, исходящие от него.

– В силу того, что мусульмане живут в обществе, состоящем из смешанных идей, чувств и систем, необходимо вести работу по установлению исламского государства зная реальность и компоненты общества. А также то, что влияет на него, и как его следует изменять, чтобы образовать исламское общество, в котором идеи, чувства и системы будут однородными. Здесь следует обратить внимание на тот факт, что действия Посланника Аллаха, мир ему, в образовании исламского общества в Медине точно сходятся с разумным пониманием общества, что дает возможность нам хорошо понимать действия Посланника Аллаха, мир ему, в изменении общества. На основе этого понимания хизб принял в основу все, что касается изменения общества: образование общественных исламских идей и общественных чувств и направление их в интересах установления исламского государства посредством общественного просвещения, которое ведет к образованию общественного мнения, вытекающего из общественного осознания.

– В силу того, что реальность индивидуума отличается от реальности общества, следовательно, компоненты индивидуума отличаются от компонентов общества. На основе этого отличия хизб понял то, какие шариатские законы необходимы для формирования исламских личностей в ходе призыва, направленного на индивидуумов. Данное осознание компонентов индивидуума можно проследить во многих аятах Священного Корана, направленных на индивидуумов и сосредотачивающихся на доктрине (акыде), нравах, взаимоотношениях и обрядах поклонения, что составляет одну тематику для них. Как, например, аяты, обращенные к рабам Аллаха и др.

Выявление отличий между компонентами индивидуума и компонентами общества дало возможность заметить ошибочность других исламских движений, которые не понимали этого всего. Они требовали изменить личные качества индивидуумов, полагая, что это приведет к изменению общества. Вследствие этой неясности некоторые движения начали призывать только к нравственности, вероучению или обрядам поклонения, оставив призыв к установлению общества, основанного на политической доктрине и законодательстве, и образование однородных исламских идей и чувств у индивидуумов Уммы.

– В силу того, что деятельностью является установление правления тем, что низвел Аллах, необходимо познать метод Посланника Аллаха, мир ему, в Мекке, те совершенные им действия, которые привели к установлению исламского государства в Медине. А затем в соответствии со всем этим начать изменение реальности без всякого отклонения от этого пути ни на йоту, ни в общих, ни в частных вопросах. Более того, следование методу Посланника Аллаха, мир ему, в изменении требует различать между законами метода, которые необходимо соблюдать, и законами способов и средств, которые в своей основе являются просто дозволенными, а не обязательными. Это, несомненно, ведет к точному подражанию Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

– В силу того, что эта деятельность предусматривает собой образование политической исполнительной структуры для правления тем, что низвел Аллах, а также изменение существующих систем, необходимо для этого политическое слежение за действиями правителей, знание их реальности и их связанности с заграничными силами. Это требует наблюдения за местными и международными политическими действиями, ведение дел политического противоборства и разоблачение империалистских планов, а также принятие интересов Уммы в этой ситуации. Все это требует того, чтобы проводимая хизбом деятельность была политической.

– В силу того, что мусульманские страны находятся под властью неверия, в частности западной культуры и её образовательной, социальной, экономической и политической систем, необходимо, чтобы деятельность по установлению исламского государства затрагивала капиталистическую идеологию в её доктрине, идеях и законах, связанных с этой доктриной. Это требует ведение идейной борьбы между Исламом как культурой и западной идеей как противоположной культурой. При этом в основе этой борьбы должна лежать доктрина (акыда).

В силу того, что шариатской целью служит претворение Ислама и донесение его в качестве послания всему миру, это потребовало от хизба рассмотреть систему правления, устройство и аппараты исламского государства. Также это потребовало от хизба разобрать другие формы правления, чтобы показать их отличие от исламской формы и защититься от их влияния. Более того, это побудило хизб разработать конституцию исламского государства и показать то, как она и все её статьи вытекают из исламской доктрины (акыды).

Так поступает хизб в принятии своего шариатского просвещения путем принятия всех идей и шариатских законов, необходимых для него в деятельности по изменению. Его идеи опираются на соответствие реальной действительности, а его законы вытекают из исламской доктрины (акыды) путем упорядоченного шариатского метода иджтихада. Таким образом, все его идеи и законы, на основании которых он желает изменить общество, являются исламскими. В них нет ничего неисламского, как и нет влияния неисламских вещей.

3 - Работа в соответствии с шариатским знанием

Реальность исламской Уммы такова, что она осталась единой, несмотря на её разделение, навязывание различных конституций и систем, утверждение продажных правителей, внедрение идей, раскалывающих Умму и направляющих её к неисламским корням. Несмотря на всем это, исламская Умма осталась единой общиной. Её общие мысли и общие чувства едины. Её объединяет Ислам своей доктриной и законами, в частности теми, в которых прослеживается коллективный аспект, как пост в один месяц, совместное паломничество (хадж) в одно время, празднование своих праздников и др. Более того, мусульмане вместе впали в болезненное состояние и все стали чувствовать одну и ту же боль. Боль существования мрачных правителей, боль унижения и нищеты, боли коррупции и обмана и боль того, что неверующие разрешили себе проливать кровь мусульман, где захотят.

И поскольку такова реальность повсюду, хизб сделал свой призыв одинаковым во всех мусульманских странах. Это способствовало продвижению и принятию его призыва в них. Это сделало хизб мировой партией. Особенно если учесть, что благодаря своему осмысленному пониманию интернациональности исламской доктрины (акыды) и гуманности исламских систем жизни хизб смог установить призыв даже к немусульманам. Этим хизб смог заявить о себе и утвердиться на просторной арене исламского мира. И благодаря своей приверженности идеологии и умелому ведению административных дел он смог справиться с управлением глобальной партии согласно единому методу, под руководством единого амира, посредством одного просвещения и одними действиями без каких-либо случаев раскола или пассивности.

Благодаря своей идеологической принципиальности хизб смог образовать сплоченную деятельность и ребят, крепко придерживающихся того, что принял он. Благодаря своему концентрированному просвещению в ребятах и атмосфере веры, в которой живут они, хизб смог сохранить неуклонное следование методу Посланника Аллаха, мир ему, невзирая на все трудности, с которыми ему пришлось столкнуться. Ему удалось прочно соединить идеи и законы с исламской доктриной (акыдой), пробудить смысл терпения, пожертвования и твердого соблюдения путем соединения их с тем, на чем был Посланник Аллаха, мир ему, и благородные сподвижники, а также предшествующие им пророки, о которых упомянул Аллах.

Именно это отличило общую атмосферу в хизбе благодаря отличительности его ребят. Именно это помогло хизбу жить вместе со своими ребятами в той же самой атмосфере, в которой жили первопроходцы из числа сподвижников. Именно это и стало одним из наиглавнейших стимулов у него к тому, чтобы он, в действительности, переживал атмосферу того первого призыва, который вел Посланник Аллаха, мир ему, вместе со своими сподвижниками, да будет доволен ими Аллах. Именно это вселило в него уверенность в близости осуществления цели и получении награды от Аллаха.

Это и есть, то чего придерживался хизб при определении своего просвещения, призыва к нему и деятельности в соответствии с ним.

Что касается согласованности дела со знаниями с одновременным соблюдением их, без всякого расхождения между ними, где каждое дело выполняется в полном соответствии с принятыми идеями и отсутствует всякое расхождение между словами и делом, то Хизб-ут-Тахрир добился в этом блестящего успеха. Он смог образовать полное согласие между теоретической стороной и практической стороной. И об этом свидетельствует противник прежде, чем приятель. Это следствие идеологической принципиальности, которой отличился он, когда определил её венцом своей деятельности. Суть заключается в осуществлении полного предания (аль-убудия) Всевышнему Аллаху так, как хочет того Аллах, и в стремлении получить Его довольство.

Хизб принял в основу то, что этого невозможно будет достичь кроме, как только посредством правильного соблюдения. К тому же хизб в своих книгах писал, что он постоянно на стороне наиболее сильного доказательства, чтобы держать соблюдение на самом высоком уровне. Его ребята и ответственные лица вместе пережили и переносят трудные периоды деятельности. Нет такого, чтобы ответственный спал, а подопечный (шабб) охранял его у дверей, или ответственный садился на заднее сиденье автомобиля, а подопечный был частным его водителем. Напротив, можно сказать, что ответственный жил в худших условиях жизни, чем подопечные.

Особенно, если он посвятил (тафарруг) себя этому делу. Сколько ребят, посвятивших (мутафарриг) себя, отказались от больших окладов взамен на более низкие оклады, только оказывая честь этому делу. Более того, хизб принял административный устав для упорядочивания работы и требования отчета за упущение с каждого члена хизба. Как и организовал отдел жалоб в своем административном аппарате для отчитывания провинившихся ответственных лиц в случае проявления упущений или нарушений.

Также, когда хизб вел деятельность, исходя из своей идеологической принципиальности и строгого соблюдения законов метода, он подвергся давлениям, направленным на то, чтобы он изменил свой метод. Как, например, на него оказывалось давление с тем, чтобы он отказался от периодов и ограничился лишь поиском помощи (нусра). Однако он отверг это из-за противоречия данного предложения методу Посланника Аллаха, мир ему, в несении призыва. Также на него оказывалось давление с тем, чтобы он принялся использовать физическую силу в целях изменения. Но он отказался от этого из-за противоречия этого методу Посланника Аллаха, мир ему, в призыве. Также на него оказывали давление правители путем преследования, арестов, дезинформации, обвинения во лжи и ссылок, а затем предлагали ему сотрудничать с ними.

Однако хизб категорически отверг это, т.к. это лишает его самого дорогого, что у него есть – его идеологической принципиальности и доверия (репутации). Также он испытывал недостаточность материальных возможностей, тем не менее, он отказался вытягивать руку за пределы рядов ребят хизба. Поскольку он знал, что протягивание руки за пределы, даже к искренним людям, понемногу уменьшает искренность в деле, и ставит это дело в зависимость от того, кто дает материальные пожертвования. Несмотря на то, что казалось, что он движется очень медленно в процессе изменения по сравнению с кардинальными реальными идеями и действиями все же им не овладели ни слабость ни длительность пути, ни запоздание победы, ни суровость положения, ни гегемония западных неверующих, ни господство грешных правителей над обществом. Вопреки всему хизб продолжал оставаться на своих позициях.

В итоге мусульмане, как сами приверженцы хизба (ответственные и подопечные), так и не состоящие в хизбе искренние мусульмане почувствовали, что Хизб-ут-Тахрир представляет собой

уникальное явление в работе над изменением, без всякого сомнения. Тем не менее, есть еще немалая часть современных ученых и мыслителей, которые по указу правителей атакуют хизб и стараются запятнать его репутацию, представляя его не в своем подлинном свете, чтобы уклонить от содействия ему и предотвратить его влияние на людей. Однако, только по милости Аллаха, которую способен постичь только испытавший её, своими искренними и целесообразными делами хизб смог утвердить себя и стать отчетливо заметным, и день за днем он становится виднее и виднее, причем не только на арене мусульман, напротив, на международной арене.

Более того, можно сказать, что по милости, помощи и воле Аллаха, все мы стали свидетелями заявлений правителей, мыслителей и исследовательских центров Запада с предостережением от Халифата и хизба, а также от джихадовских дел, которые отвергает Запад, но желает Халифат. Возможно, Аллах желает этой Умме благо. В действительности Умма нуждается в возрождении, а исправлении всех дел – в исламском правлении и джихаде. Сначала исламское правление, затем джихад – распространительный джихад. Что касается сегодняшнего джихада – это оборонительный джихад. И он исполняется в своем положении, принося свои плоды во всех горячих точках, в частности Афганистане, который Аллах предопределил стать крушителем империй: Советского союза, а сегодня западной культуры. Поэтому моджахеды должны строго придерживаться положений Ислама относительно этого оборонительного джихада.

Это и есть Хизб-ут-Тахрир. Его желание кардинального изменения, предусматривающего преобразование исламского общества к лучшему на правильных исламских основах, побудило его к повторному изучению Ислама, очищению его и следованию ему согласно правильному методу понимания Ислама и по пути Посланника Аллаха, мир ему, в призыве (изменении). Таким образом, он стал ядром обновительного движения. И если Аллах позволит продлить это движение, то оно непременно придет к установлению Праведного Халифата по методу пророчества. Как прекрасна эта слава! Как восхитителен этот успех! И достаточно ему в этом довольства Всевышнего Аллаха.

Мы обращаемся ко всем мусульманам с правдивым воззванием, чтобы они осознали то, на чем стоит хизб, и были вместе с ним в его деле. Возможно, Аллах ускорит нам победу, и свершится Его веление, возвысится Его слово, распространится Его религия до самых окраин Востока и Запада и войдут люди сначала в исламское государство, а затем в Ислам посредством наилучшего призыва и верного претворения. Поистине, это обещание Всевышнего Аллаха о свершении этого перед концом света.

И когда мы видим уникальность хизба в призыве к установлению Праведного Халифата по методу пророчества, это светлое и упорядоченное понимание Ислама, это пробуждение чистоты и прозрачности исламской доктрины и идей, это прочное соединение в извлечении шариатских законов из исламской доктрины путем упорядоченного правильного метода иджтихада, которому следовали первые поколения из праведных предков, а также уникальность метода его деятельности, которая аналогична методу Посланника Аллаха, мир ему, и его пробуждение идеи о непозволительности бездоказательного высказывания относительно тех вопросов, которые ранее определил уже Ислам. Видя все это и другое, мы просим Аллаха удостоить нас честью обновления религии путем установления Второго Праведного Халифата. Мы просим у Аллаха быть из числа тех, которые стремятся к великим свершениям, а не занимаются пустяками. Всевышний Аллах говорит:

وَالَّذِينَ اهْتَدَوْا زَادَهُمْ هُدًى وَآتَاهُمْ تَقْوَاهُمْ

«Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует им богобоязненность» (47:17).

Мы просим Аллаха утвердить нас среди правдивых. Всевышний Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَكُونُوا مَعَ الصَّادِقِينَ

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» (9:119).

И последний наш призыв – Хвала Аллаху Господу миров!