Правители Исламских стран: Должно ли быть повиновение обладателям власти, или необходимо свергнуть правителей тиранов?

Всевышний Аллах повелел подчиняться обладателям власти следующим аятом:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَأُولِي الْأَمْرِ مِنكُمْ

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (4:59).

А также словами своего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Муслим передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто дал присягу имаму и согласился с ним, пусть повинуется ему настолько, насколько у него хватает сил. Если появится тот, кто будет бороться с ним за власть, отрубите голову этому человеку». И повиновение обладателям власти в шариате подобно повиновению Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). Послушание должно быть в добре, независимо от того желаемое это или неприятно, в легкости или трудности.

Это подтверждается словами Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Каждый мусульманин должен слушаться и подчиняться в том, что любит или ненавидит, за исключением греха, если ему приказано грешное, то нет послушания и повиновения» (Муслим). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказал быть терпеливыми в послушании имама и не отделяться от группы, даже если имам чинил несправедливость, съедал деньги людей, и стегал их спины. Также Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Слушайтесь и подчиняйтесь амиру, даже если он отстегал вас и взял ваши деньги». 

Передал Муслим. Муслим и Бухари передают от Ибн Аббаса, который передал от Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) следующий хадис: «Если кто-либо увидит в своем правителе то, что ему не нравится, пусть проявляет терпение. Кем бы ни был тот, кто отойдет хотя бы на пядь от подчинения правителю и умрет в таком положении, его смерть будет не иначе как джахилийской». «Если байат дан двум халифам, то убейте второго». Передает Муслим. Таким является закон Аллаха, который не поменяется и не изменится, пока существуют небеса и земля.

Ученые этого времени.

Ученые нашего времени, времени искушения и зла, когда смута подобна темной ночи, когда каждая смута проклинает предыдущую, когда верят лжецу, а искреннего считают лжецом, когда предателю доверяют, а верного обвиняют в предательстве, эти ученые вывели фетву и применили эти шариатские законы к правителям нашего времени. Они сказали, что нынешние властители являются правителями исламских стран, повиновение им является обязательным, а непослушание является грехом и харамом. Разрешили убивать тех, кто выходит против этих правителей, описав их бунтовщиками и оклеветав их самыми скверными качествами, назвав их хариджитами нашего времени.

Поэтому необходимо нам, ищущим знания, изучающим и обучающим шариат и его науки встать и сказать им: «Достаточно вы уже сказали то, чему Аллах вас не учил, сказали то, что гневит Аллаха Всевышнего, Господа миров. Вы заблудились сами и ввели в заблуждение других. Скрывать знание перед незнающим является великим грехом, так что же вы скрываете и говорите ложь перед незнающими!? Некоторые, а может быть и все из вас уже седые, а седина является предвестником смерти, предвестником того, что вы скоро предстанете перед Аллахом.

И согласно следующим словам Аллаха:

الَّذِينَ يُبَلِّغُونَ رِسَالَاتِ اللَّهِ وَيَخْشَوْنَهُ وَلَا يَخْشَوْنَ أَحَدًا إِلَّا اللَّهَ ۗ وَكَفَىٰ بِاللَّهِ حَسِيبًا

«Они передали послания Аллаха и боялись Его и не боялись никого, кроме Аллаха. Довольно того, что Аллах ведет счет» (33:39).

Мы, сохраняя интересы науки и ученых от грязных упреков тех, кто заблудился сам и вводит в заблуждение других, а также для того, чтобы просветить общественность и убрать завесу лжи с глаз людей, должны разъяснить и показать правду и правильность в этом вопросе, с помощью Аллаха и Его власти, прося у Аллаха помощи в достижении правильного пути в этом вопросе.

1)Утверждение мандата обладателя власти происходит только с помощью байата, и никак иначе. Например, утверждение обладателя власти не может быть только с помощью выбора, доказательством этому служат следующие тексты шариата:

– Муслим передал от Абу Хазима, который сказал следующее: «Я жил возле Абу Хурайры пять лет и слышал от него хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в котором он сказал: «Сыны Израиля управлялись пророками. Когда умирал один пророк, за ним приходил следующий. После меня больше не будет пророков, но будет много халифов». Присутствовавшие спросили: «Что ты прикажешь нам делать в этом положении?». На что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Соблюдайте присягу того, кому она была дана первому и потом опять первому, и отдавайте им их права. Поистине, Аллах спросит у них о том, выполняли ли они свои обязанности перед вами».

– Передаёт Бухари: Исмаил от Малика, а Малик от Яхья ибн Саида передали следующий хадис: «Мой отец говорил, что Убада ибн Самит сказал: «Мы дали байат Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), поклявшись проявлять подчинение и послушание и в радости, и в горе, не оспаривать власть у её обладателей, и всегда говорить правду и бороться за истину, не боясь порицания порицающих».

– Муслим передал от Нафиъ, который сказал: «Умар сказал мне следующее: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто откажется от подчинения Всевышнему Аллаху, тот в Судный день встретит Аллаха без какого-либо оправдания в свою пользу. Кто умрет, не имея на себе присяги (байата) халифу, тот умрет джахилийской смертью».

– Муслим передал от Абдуллаха ибн Амра ибн Аса, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто со всей искренностью дал присягу имаму на верность, пусть проявляет послушание ему. Если же объявится другой халиф, претендующий на Халифат, то отрубите ему голову!».

Эти и другие хадисы, а также события с байатом, данным праведным халифам со стороны сподвижников, пусть Аллах ими будет доволен, твердо указывают на то, что только через байат утверждается власть правителя (валию-ль-амр) над мусульманами, а не только с выбором мусульманами какой-то личности правителем. Следовательно, байат должен последовать за выбором. И байат это и есть договор, подобно договору купли-продажи, аренды или никаха. Доказательством этому служит то, что рассказал Бухари в главе о байате.

Абу Укайл Зухра ибн Маъбад передаёт от своего деда Абдуллаха ибн Хишама (р.а.), что однажды, когда он был ещё маленьким, его мать Зайнаб бинт Хумайд привела его к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) со словами: «О Посланник Аллаха, пусть он даст тебе байат». На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Он ещё маленький», – и, погладив его по голове, помолился за него. Хадис указывает на то, что байат не берется с маленьких. Так как это договор между правителем и Уммой, где есть обоюдное согласие, предложение и согласие договаривающихся сторон, которые являются мусульманами или их представителями, или теми из них, которые обладают влиянием с одной стороны, и избранный мусульманами на пост правления мусульманин с другой стороны. Это договор, который обязывает правителя, султана мусульман, править над ними Исламом, и обязывает мусульман к подчинению и послушанию.

Байат – это договор, контракт, как и любой другой контракт, имеет условия и главные составные столпы, о которых мы расскажем подробно. Столпами байата являются:

1) Договаривающиеся стороны: Умма и правитель.

2) Предмет договора: претворение Ислама.

3) Формулировка договора.

1) Договаривающиеся стороны

Договаривающиеся стороны заключают между собой договор, где первая сторона (Умма) является обладателем султана (власти), она выбирает действующего правителя. Мусульмане занимаются этим правом путем прямых выборов правителя, либо поручают бывшему правителю выбрать от их имени. После смерти бывшего правителя мусульмане дают байат новому, или доверяют это тем, кто обладает влиянием, и они дают байат за них, или избирают представителей Уммы, которые выбирают и дают байат правителю от имени Уммы. Но с условием, чтобы они были едины в избирании правителя, которым будет довольна Умма в любом эмирате, без разницы будут ли они представителями большинства мусульман или обладающими решением люди, или молчанием мусульман относительно их байата данному правителю. Или с помощью любых других средств до тех пор, пока доступна для них полная возможность выразить свое мнение. Потому что избирание правителя это право нации.

Что касается второй стороны (правителя), то мы говорим, что Умма является владельцем султана, она выбирает правителя, она дает байат, и Аллах в Своей Книге и Сунне Своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) поставил условия, которые должны быть предъявлены тому, кто принимает правление над мусульманами. Мусульмане должны выполнять эти условия при выборе правителя, это семь условий. Правитель должен быть мусульманином, мужчиной, взрослым, разумным, свободным, справедливым, способным нести бремя управления.

2) Предмет договора

Что касается предмета договора (претворение Ислама), то Аллах Всевышний обязал мусульман обращаться за решением и управлять тем, что Он ниспослал. Всемогущий Аллах говорит:

وَأَنزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ الْكِتَابِ وَمُهَيْمِنًا عَلَيْهِ ۖ فَاحْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ ۖ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ عَمَّا جَاءَكَ مِنَ الْحَقِّ ۚ لِكُلٍّ جَعَلْنَا مِنكُمْ شِرْعَةً وَمِنْهَاجًا ۚ وَلَوْ شَاءَ اللَّهُ لَجَعَلَكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَلَٰكِن لِّيَبْلُوَكُمْ فِي مَا آتَاكُمْ ۖ فَاسْتَبِقُوا الْخَيْرَاتِ ۚ إِلَى اللَّهِ مَرْجِعُكُمْ جَمِيعًا فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь» (5:48).

Аллах запретил мусульманам тиранию. Всемогущий Аллах говорит:

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَن يَكْفُرُوا بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلَالًا بَعِيدًا

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться за судом к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60).

Также Всемогущий Аллах сказал:

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44).

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками» (5:45).

وَلْيَحْكُمْ أَهْلُ الْإِنجِيلِ بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فِيهِ ۚ وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (5:47).

Таким образом, после того как Умма дает байат халифу она передает ему власть, и халиф обязывается править ими Книгой Аллаха и Сунной Его Пророка (мир ему). Следовательно, предметом договора является претворение Ислама.

Претворение Ислама правителем над мусульманами проявляется путем установления в стране системы правления, основанной на Исламе, а также путем претворения общественного порядка, экономической и образовательной политики. А за рубежом путем установления внешней политики, направленной на распространение призыва и Джихад.

3) Формулировка договора:

Формулировка договора является одним из столпов контракта, договор без этого считается незаключенным. Например, в каждом шариатском договоре есть выражающие его слова, в торговле есть определенные слова, выражающие торговлю, в никяхе есть слова, касающиеся его. А байат это договор, основанный на обоюдном согласии и выборе. Обоюдное принятие договора между сторонами: мусульманами, их представителями или людьми, обладающими решением с одной стороны. И с другой стороны тот, кого избрали мусульмане правителем. При даче байата слова должны ясно указывать на это, как например: мы присягаем тебе, чтобы ты управлял нами Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), и мы должны слушаться и повиноваться тебе в удаче и в невзгоде, в трудности и легкости. И заключается договор с согласием и принятием халифа.

Это столпы и условия байата верности, и они должны быть соблюдены, чтобы договор между правителем и Уммой состоялся и был правильным, и таким образом утверждается мандат правителя по шариату. И халиф заслуживает подчинения и повиновения в легкости и в горе, в счастье и при невзгодах, и мусульманам запрещено ослушаться или выходить против правителя до тех пор, пока он правит Исламом, т.е. до тех пор, пока шариатские условия присутствуют в правителе.

Это столпы и условия легитимности байата, связанные с правлением по Исламу и правителем по шариату, а также с подчинением, исполнением его приказа, неослушания его или отхода от его группы, на что указывают шариатские тексты, изложенные подробно и ясно. Всемогущий Аллах сказал:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ ۗ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

Эти законы были применены и соблюдались мусульманами на протяжении всего периода существования исламского государства. Так было в первую эпоху исламского государства, потом во время Омейядов, потом Аббасидов, и до конца периода Османского Халифата. Так было до тех пор, пока иудей Мустафа Кемаль, которому помогали предатели из турок и арабов во главе с Великобританией, главой неверия в то время, не объявил об отмене Халифата в Стамбуле. С уничтожением исламского государства были уничтожены эти законы. А исламские страны были разорваны и поделены на колонии неверных оккупантов, а перед тем, как выйти из этих стран они поставили вместо себя агентов, слуг, которые разрешают и запрещают то, что запрещают и разрешают их господа, беспрекословно выполняя их приказы, потому что Запад дал им власть.

После этих разъяснений наблюдатель поймет, что на самом деле правители мусульманских стран сегодня не являются обладателями власти по шариату, и не являются правителями мусульман по шариату, не должны мусульмане повиноваться им, нет греха в непослушании их, и нет никакой цены для их джамаата, потому что:

1 – Они не пришли к власти с помощью шариатского байата, а если этих правителей избрали раньше некоторые мусульмане с помощью выборов и голосования, то мы не хотим говорить даже об этих выборах и голосованиях, так как их реальность известна всем. Подделки, фальсификации и обман дает им 99% голосов избирателей.

2 – Исламская Умма является обладательницей власти, и она должна выбирать себе правителя, а тот, кого она выбирает, должен иметь все качества, обусловленные шариатом. Это 7 условий, о которых мы говорили выше. Реальность же сегодняшних правителей такая, что они не соответствуют этим некоторым условиям, если не всем. Мы отметим самые заметные:

Хотя мы и не занимаемся такфиром мусульман, особенно, если не имеем ясных и твердых доказательств. Это делает тот, кто обладает правом на это по шариату, однако сегодняшние правители своими словами и поступками сделали так, что мусульмане не верят в религию этих людей и делают им такфир.

A) Ислам. Некоторые из этих правителей вышли из Ислама словами и поступками, а мы смотрим на очевидное и не должны заглядывать в их сердца и открывать тайны.

B) Справедливость. Это необходимое условие, как мы уже говорили в правителе. Грешника нельзя ставить правителем, а правители сегодня проявили грешность и тиранию.

В) Свобода: то есть правитель должен быть свободным, не в рабстве, чтобы он мог распоряжаться, контролировать себя, и действовать по своей воле. Правители мусульманских стран сегодня не имеют своей воли, они не могут действовать в стране по своей власти и желанию, они руководствуются волей колониальных государств, они действуют только под контролем неверного Запада, поэтому они похожи на рабов, принадлежащих своему хозяину.

3 – Не претворяют Ислам, не правят Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), и это выглядит следующим образом:

А) Система правления республиканская или монархия. Это не признается Исламом, т.к. системой управления в Исламе является система Халифата.

Б) Внутренняя политика не на основе Ислама, нет правовых систем.

В) Внешняя политика не основана на Исламе, она не основана на распространении Ислама и джихаде. Наоборот, они даже объединяются с лидерами неверия для нанесения удара по Исламу и Умме.

4 – Не может у мусульман в одно время быть двух правителей. Правители сегодня разделили страны и единый народ, управляемый одним имамом. Передает Муслим, что Арфаджа сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Различные бедствия появятся в ближайшем будущем. Любого, кто попытается подорвать дела этой Уммы, в то время как она едина, вы должны ударить мечом, кто бы он ни был». На основе хадиса шариатский закон в отношении правителей стал известным.

Таким образом, правители сегодня не имеют качеств правителя мусульман. Не было договора между Уммой и правителем на правление тем, что ниспослал Аллах и на подчинение и повиновение. А наоборот, правители стремятся претворить постановление и нормативы, которые диктует тиран и принятая конституция, заставляя Умму подчиняться законам, которые не от Аллаха, а кто ослушается и не подчиняется, они наказывают его.

Все это ясно показывает, что правители сегодня, все без исключения, являются правителями-тиранами, взяв власть без согласия мусульман. Запад сделал для этих правителей страны, установив им конституции, и принудил людей к подчинению, разделив мусульман. Следовательно, мусульмане должны устранить этих правителей и установить исламское государство, которым будет управлять мусульманин, опекающий Ислам. Который придет к власти с помощью исламской Уммы посредством байата, с помощью правильного шариатского договора на то, что он будет править тем, что ниспослал Аллах, и Умма договорится с ним на повиновение и подчинение.

А поскольку этого не существует, а вопрос не ограничивается только тем, что правители считаются правителями по шариату или нет, а распространяется на правителя, правление, а также на метод, которым было достигнуто правление, и создание Дар-уль-Ислама. Поэтому мусульмане должны установить Дар-уль-Ислам, построить исламское общество, и построить исламское государство, а это требует работы точно такой же, как работа Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) для построения первого исламского государства на территории Медины.

И, поистине, это большая работа, которая требует существования достаточной для этой работы партии, которая будет среди Уммы на основе слов Всевышнего Аллаха:

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ ۚ وَأُولَٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3: 104).

Партия, которая утвердит идею работы для возвращения правления мусульман, забрав правление от этих правителей-тиранов, и возобновит исламский образ жизни с помощью установления халифа и договора с ним на правление по Корану и Сунне, и идею создания исламского государства, развалив троны угнетателей. Работа этой группы должна быть по примеру работы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и должна основываться на трех вещах:

1 – Работа по подготовке группы исламских личностей, которые воспитаются на основе исламской идеи, связанной с изменением так, чтобы они были людьми исламского призыва и государства в одно и то же время. Такими были мухаджиры с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), они были людьми государства. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воспитал и приготовил их, они после него возглавили дело мусульман, и из них были праведные халифы.

2 – Просвещать мусульман исламским просвещением, и распространять исламские идеи и решения среди мусульман для того, чтобы они не принимали правителей исламских стран правителями, а также для необходимости свергнуть их и создать второй праведный халифат на руинах этих правлений. И мусульмане должны сплотиться вокруг ученых и мыслителей, принять их призыв присоединится к ним, помочь им усилиями, деньгами и душами.

3 – Работать среди военных и солдат в исламских странах. Они являются резервуаром физической силы Уммы, как и Умма является их моральной силой. Поэтому необходимо призывать их к исламской идее и работе ради нее, чтобы вернуть Умме славу и ее государство. Солдаты и военные являются щитом, стрелой и мечом Уммы, поэтому они должны быть с народом в этой большой работе и в этой благородной позиции.

На основе этого объединится сила с идеей хизба, который стремится к установлению Халифата, и таким образом осуществится цель, и только так освободится Умма от этих тиранов. И отказ армии и солдат от этих правителей поможет нам с легкостью свергнуть этих агентов-правителей. Это то, к чему стремится Хизб-ут-Тахрир, чтобы осуществить победу вместе с теми, кто работает для претворения этого великого фарда.

В заключение мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы наши слова были причиной и наставлением на правильный путь для тех, кто отклонился от истины и поддерживает правителей-тиранов, чтобы они вернулись к истине, придерживаясь законов Аллаха:

إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَذِكْرَىٰ لِمَن كَانَ لَهُ قَلْبٌ أَوْ أَلْقَى السَّمْعَ وَهُوَ شَهِيدٌ

«Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (50:37).

Абу Бакр Абд ар-Рахман аль-Гъамарий