Предвещание помощи и победы

В этом благородном аяте из суры «Аль-Гъафир» благая весть для мусульман, которые идут по правильному пути, и работают для установления слова единства и осуществления смысла этого аята в жизни человечества:

إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَالَّذِينَ آمَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ يَقُومُ الْأَشْهَادُ

Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели (40:51).

Всевышний начал этот аят с местоименияنا (мы) после إِنّ – утвердительная форма, после чего Он говорит о великом деле – помощи посланникам и Его верующим рабам. И это обещание о помощи с двумя утвердительными формами: إِنّ с которой начинается аят и نا – мы – (величие). اللام которая приходит в начале слова ننصر тоже для утверждения, также слово ننصر приходит в виде глагола настоящего времени, что указывает на продолжительность помощи, то есть до Судного дня!

Смысл: Я Великий Аллах, помогаю своим посланникам и помогаю Моим верующим рабам, Я обладатель великих и идеальных качеств, Сильный, Могущественный, все в Моих руках, и в Моих руках дела всех созданий, все ключи жизни и Судного дня!

Всевышний связал верующих и посланников в чуде помощи и победы, и буква ўаў в слове وَالَّذِينَ ءَامَنُوا в арабском языке в данном случае означает множественное число, то есть Мое обещание Я утвердил Моим угодникам и посланникам во все времена, пока существует земля и те, кто на ней. И после такого успокоения и благой вести о помощи Всевышний сказалءَامَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ يَقُومُ الْأَشْهَادُ (и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели).

То есть это для Моих посланных пророков и Моих уверовавших угодников в жизни и в Судный день!

Имам аш-Шауканий говорит в своем тафсире «Фатх-уль-Къадир»: إِنَّا لَنَنْصُرُ رُسُلَنَا (Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам), то есть сделаем их победителями над их врагами, которые угнетают их, وَالَّذِينَ ءَامَنُوا (и верующим) означает: поможем нашим посланникам и поможем тем, кто уверовал с ними فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا (в этой жизни), то есть в отмщении их врагам посредством унижения, убийства, плена и захватывания. وَيَوْمَ يَقُومُ الْأَشْهَادُ (и в тот день, когда встанут свидетели) – это Судный день, а называется днем свидетелей потому, что ангелы будут свидетельствовать в пользу посланников о том, что они довели послание, и против народов о том, что они обманывают. А что касается помощи посланникам и верующим, то это то, что их введут в Рай, а неверных, наказывая за обман и отвержение, отправят в Огонь, и на них будет проклятие и лишение милости Аллаха Всевышнего, это смысл слов Аллаха:

يَوْمَ لَا يَنفَعُ الظَّالِمِينَ مَعْذِرَتُهُمْ ۖ وَلَهُمُ اللَّعْنَةُ وَلَهُمْ سُوءُ الدَّارِ

«В тот день извинения (или оправдания) не помогут беззаконникам. На них лежит проклятие, и им уготована скверная обитель» (40:52).

Так какая же реальность этой помощи, которую Аллах обещал своим посланникам и угодникам в этой жизни? И как она реализовывалась прошлым народам и нациям? И как это великое дело свершится для этой благородной и прекрасной Уммы?

Как приводится в Лисан-уль-араб: помощь – поддержание угнетенного… В хадисе приводится: «помоги своему брату угнетенному и угнетающему», то есть запрети ему зло, если он угнетатель, и помоги ему, если он угнетенный. نُصِرَ القوم говорится, если пошел дождь, в хадисе: «поистине, эти тучи помогут земле Бану Каъба», то есть пойдет дождь. النُصْرة (помощь) – это поддержка, Всевышний говорит:

مَن كَانَ يَظُنُّ أَن لَّن يَنصُرَهُ اللَّهُ فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ فَلْيَمْدُدْ بِسَبَبٍ إِلَى السَّمَاءِ ثُمَّ لْيَقْطَعْ فَلْيَنظُرْ هَلْ يُذْهِبَنَّ كَيْدُهُ مَا يَغِيظُ

«Кто полагает, что Аллах не окажет ему (Мухаммаду) помощи в этом мире и в Последней жизни, пусть подвяжет веревку к небу (или потолку), а затем перережет ее и посмотрит, устранит ли его хитрость то, что вызывает его ярость» (22:15).

То есть, кто из неверующих подумал, что Аллах не поможет одержать верх Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) над теми, кто противостоял ему, то пусть удушится от зависти, пока не умрет!

Смысл слова победа в арабском языке – оказание помощи, содействие, подмога, поддержка, и все, что входит в эти значения, или объединение против врага и укрепление власти на земле.

Это значение божественное с момента создания Аллахом человечества на этой земле:

فَلَن تَجِدَ لِسُنَّتِ اللَّهِ تَبْدِيلًا ۖ وَلَن تَجِدَ لِسُنَّتِ اللَّهِ تَحْوِيلًا

«Ты не найдешь замены для установления Аллаха и не найдешь возможности уклониться от установления Аллаха» (35:43).

Доказательств этому много в Книге Всемогущего Аллаха. Так, некоторым пророкам Всемогущий Аллах помог уничтожением их народа после отвержения, неверия и недоверия, как это было с народами Нуха (Ноя), Аъда и Самуда.

Всевышний говорит:

فَأَمَّا عَادٌ فَاسْتَكْبَرُوا فِي الْأَرْضِ بِغَيْرِ الْحَقِّ وَقَالُوا مَنْ أَشَدُّ مِنَّا قُوَّةً ۖ أَوَلَمْ يَرَوْا أَنَّ اللَّهَ الَّذِي خَلَقَهُمْ هُوَ أَشَدُّ مِنْهُمْ قُوَّةً ۖ وَكَانُوا بِآيَاتِنَا يَجْحَدُونَ ﴿١٥﴾ فَأَرْسَلْنَا عَلَيْهِمْ رِيحًا صَرْصَرًا فِي أَيَّامٍ نَّحِسَاتٍ لِّنُذِيقَهُمْ عَذَابَ الْخِزْيِ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا ۖ وَلَعَذَابُ الْآخِرَةِ أَخْزَىٰ ۖ وَهُمْ لَا يُنصَرُونَ ﴿١٦﴾ وَأَمَّا ثَمُودُ فَهَدَيْنَاهُمْ فَاسْتَحَبُّوا الْعَمَىٰ عَلَى الْهُدَىٰ فَأَخَذَتْهُمْ صَاعِقَةُ الْعَذَابِ الْهُونِ بِمَا كَانُوا يَكْسِبُونَ ﴿١٧﴾ وَنَجَّيْنَا الَّذِينَ آمَنُوا وَكَانُوا يَتَّقُونَ

«Что касается аъдитов, то они возгордились на земле без всякого права и сказали: «Кто может превзойти нас силой?». Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их, превосходит их силой? Они отвергали Наши знамения. Мы наслали на них морозный (или завывающий) ветер в злополучные дни, чтобы дать им вкусить муки позора в мирской жизни. А мучения в Последней жизни будут еще более позорными, и им не будет оказана помощь. Что же касается самудян, то Мы указали им на прямой путь, но они предпочли слепоту верному руководству, и их поразила молния унизительных мучений за то, что они приобретали. А тех, которые уверовали и были богобоязненны, Мы спасли» (41:15-18).

كَذَّبَتْ قَبْلَهُمْ قَوْمُ نُوحٍ فَكَذَّبُوا عَبْدَنَا وَقَالُوا مَجْنُونٌ وَازْدُجِرَ ﴿٩﴾ فَدَعَا رَبَّهُ أَنِّي مَغْلُوبٌ فَانتَصِرْ ﴿١٠﴾ فَفَتَحْنَا أَبْوَابَ السَّمَاءِ بِمَاءٍ مُّنْهَمِرٍ ﴿١١﴾ وَفَجَّرْنَا الْأَرْضَ عُيُونًا فَالْتَقَى الْمَاءُ عَلَىٰ أَمْرٍ قَدْ قُدِرَ ﴿١٢﴾ وَحَمَلْنَاهُ عَلَىٰ ذَاتِ أَلْوَاحٍ وَدُسُرٍ ﴿١٣﴾ تَجْرِي بِأَعْيُنِنَا جَزَاءً لِّمَن كَانَ كُفِرَ ﴿١٤﴾ وَلَقَد تَّرَكْنَاهَا آيَةً فَهَلْ مِن مُّدَّكِرٍ ﴿١٥﴾ فَكَيْفَ كَانَ عَذَابِي وَنُذُرِ ﴿١٦﴾ وَلَقَدْ يَسَّرْنَا الْقُرْآنَ لِلذِّكْرِ فَهَلْ مِن مُّدَّكِرٍ

«До них счел лжецами посланников народ Нуха (Ноя). Они сочли лжецом Нашего раба и сказали: «Он одержимый!» Они ругали его и угрожали ему. Тогда он воззвал к своему Господу: «Меня одолели. Помоги же мне!» Мы открыли врата неба, откуда стала изливаться вода, и разверзли землю, из которой забились ключи. Воды небес и земли слились для дела, которое было предопределено. Мы понесли его в ковчеге из досок и гвоздей. Он поплыл у Нас на Глазах в воздаяние тому, в кого не уверовали (или тем, которые не уверовали). Мы оставили его (корабль или рассказ о Нухе) в качестве знамения. Но есть ли поминающие? Какими же были мучения от Меня и предостережения Мои! Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие?» (54:9-17)

Некоторым из них Всевышний помог укреплением их на земле и властью, как это случилось с Даудом, Сулейманом, Мусой, Юсуфом и Мухаммадом, да благословит Аллах его и всех посланников предшествовавших ему.

Мы хотим выделить три из этих примера, где отражены величие, власть и Божественная помощь посланникам и истинно верующим рабам для того, чтобы это было для нас (несущих призыв) примером и светом, освещающим нашу работу в этих трудных условиях и темноте!

Первый из этих примеров – это то, что произошло с пророком Аллаха Мусой, мир ему, а также с его ослабленным народом на земле Египта во время правления фараонов и их тирании. Всевышний Аллах говорит:

إِنَّ فِرْعَوْنَ عَلَا فِي الْأَرْضِ وَجَعَلَ أَهْلَهَا شِيَعًا يَسْتَضْعِفُ طَائِفَةً مِّنْهُمْ يُذَبِّحُ أَبْنَاءَهُمْ وَيَسْتَحْيِي نِسَاءَهُمْ ۚ إِنَّهُ كَانَ مِنَ الْمُفْسِدِينَ ﴿٤﴾ وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الْأَرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ ﴿٥﴾ وَنُمَكِّنَ لَهُمْ فِي الْأَرْضِ وَنُرِيَ فِرْعَوْنَ وَهَامَانَ وَجُنُودَهُمَا مِنْهُم مَّا كَانُوا يَحْذَرُونَ

«Фараон возгордился на земле и разделил ее жителей на группы. Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из тех, кто распространял нечестие. Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками, даровать им власть на земле и показать Фараону, Хаману и их воинам то, чего они остерегались» (28:4-6).

В этой прекрасной истории отражена Божественная помощь в самом замечательном виде, когда Всемогущий Аллах помог своим терпеливым рабам, приверженцам религии единобожия, против высокомерия фараона, его куфра и возвышения на земле, а также против религии язычества, распространенной по всему Египту, и против угнетения, пыток, жестокого страдания и убийства детей-мальчиков!

Аллах помог верующим Мусой, мир ему и благословение, посланником, который избавил их от гнета и несправедливости, и помог им уничтожением их врага. Величие Всемогущего Аллаха мы видим в этой истории, когда Он внушил матери Мусы бросить ребенка в реку, чтобы волны унесли его к врагам, которые искали его, чтобы убить, а также продемонстрировано величие Аллаха в сохранении и в уходе, когда Аллах создал причины того, чтобы Муса, мир ему, воспитывался во дворце фараона, в руках его жены.

وَأَوْحَيْنَا إِلَىٰ أُمِّ مُوسَىٰ أَنْ أَرْضِعِيهِ ۖ فَإِذَا خِفْتِ عَلَيْهِ فَأَلْقِيهِ فِي الْيَمِّ وَلَا تَخَافِي وَلَا تَحْزَنِي ۖ إِنَّا رَادُّوهُ إِلَيْكِ وَجَاعِلُوهُ مِنَ الْمُرْسَلِينَ ﴿٧﴾ فَالْتَقَطَهُ آلُ فِرْعَوْنَ لِيَكُونَ لَهُمْ عَدُوًّا وَحَزَنًا ۗ إِنَّ فِرْعَوْنَ وَهَامَانَ وَجُنُودَهُمَا كَانُوا خَاطِئِينَ ﴿٨﴾ وَقَالَتِ امْرَأَتُ فِرْعَوْنَ قُرَّتُ عَيْنٍ لِّي وَلَكَ ۖ لَا تَقْتُلُوهُ عَسَىٰ أَن يَنفَعَنَا أَوْ نَتَّخِذَهُ وَلَدًا وَهُمْ لَا يَشْعُرُونَ

Мы внушили матери Мусы (Моисея): «Корми его грудью. Когда же станешь опасаться за него, то брось его в реку. Не бойся и не печалься, ибо Мы вернем его тебе и сделаем одним из посланников». Семья Фараона подобрала его, чтобы он стал их врагом и печалью. Воистину, Фараон, Хаман и их воины были грешниками. Жена Фараона сказала: «Вот услада очей для меня и тебя. Не убивайте его! Быть может, он принесет нам пользу, или же мы усыновим его». Они ни о чем не подозревали (28:7-9).

И продолжался этот уход, сохранение и создание причин до тех пор, пока Всемогущий Аллах не даровал ему пророчество, и призыв к посланию.

فَسَقَىٰ لَهُمَا ثُمَّ تَوَلَّىٰ إِلَى الظِّلِّ فَقَالَ رَبِّ إِنِّي لِمَا أَنزَلْتَ إِلَيَّ مِنْ خَيْرٍ فَقِيرٌ

Когда он достиг зрелого возраста, Мы даровали ему власть (мудрость или пророчество) и знание. Так Мы воздаем творящим добро (28:14).

Также Всевышний сказал:

وَوَهَبْنَا لَهُ مِن رَّحْمَتِنَا أَخَاهُ هَارُونَ نَبِيًّا ﴿٥٣﴾ وَاذْكُرْ فِي الْكِتَابِ إِسْمَاعِيلَ ۚ إِنَّهُ كَانَ صَادِقَ الْوَعْدِ وَكَانَ رَسُولًا نَّبِيًّا ﴿٥٤﴾ وَكَانَ يَأْمُرُ أَهْلَهُ بِالصَّلَاةِ وَالزَّكَاةِ وَكَانَ عِندَ رَبِّهِ مَرْضِيًّا ﴿٥٥﴾ وَاذْكُرْ فِي الْكِتَابِ إِدْرِيسَ ۚ إِنَّهُ كَانَ صِدِّيقًا نَّبِيًّا ﴿٥٦﴾ وَرَفَعْنَاهُ مَكَانًا عَلِيًّا

«Помяни в Писании Мусу (Моисея). Воистину, он был избранником (или искренним) и был посланником и пророком. Мы подали ему глас с правой стороны горы и подозвали его поближе тихим голосом. По Своей милости Мы сделали для него его брата Харуна (Аарона) пророком» (19:51-53).

И он снова возвращается к фараону с твердыми доказательствами, а фараон обвиняет его в неверии и во лжи, угрожая и запугивая его. Аллах говорит:

وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا مُوسَىٰ بِآيَاتِنَا وَسُلْطَانٍ مُّبِينٍ ﴿٢٣﴾ إِلَىٰ فِرْعَوْنَ وَهَامَانَ وَقَارُونَ فَقَالُوا سَاحِرٌ كَذَّابٌ ﴿٢٤﴾ فَلَمَّا جَاءَهُم بِالْحَقِّ مِنْ عِندِنَا قَالُوا اقْتُلُوا أَبْنَاءَ الَّذِينَ آمَنُوا مَعَهُ وَاسْتَحْيُوا نِسَاءَهُمْ ۚ وَمَا كَيْدُ الْكَافِرِينَ إِلَّا فِي ضَلَالٍ ﴿٢٥﴾ وَقَالَ فِرْعَوْنُ ذَرُونِي أَقْتُلْ مُوسَىٰ وَلْيَدْعُ رَبَّهُ ۖ إِنِّي أَخَافُ أَن يُبَدِّلَ دِينَكُمْ أَوْ أَن يُظْهِرَ فِي الْأَرْضِ الْفَسَادَ ﴿٢٦﴾ وَقَالَ مُوسَىٰ إِنِّي عُذْتُ بِرَبِّي وَرَبِّكُم مِّن كُلِّ مُتَكَبِّرٍ لَّا يُؤْمِنُ بِيَوْمِ الْحِسَابِ

«Мы послали Мусу (Моисея) с Нашими знамениями и ясным доказательством к Фараону, Хаману и Каруну (Корею). Они сказали: «Он лживый колдун!» Когда он явился к ним с истиной от Нас, они сказали: «Убивайте сыновей тех, кто уверовал вместе с ним, и оставляйте в живых их женщин!» Но козни неверующих безуспешны. Фараон сказал: «Не мешайте мне убить Мусу (Моисея). Пусть он призовет своего Господа. Я опасаюсь, что он заменит вашу религию или распространит на земле нечестие». Муса (Моисей) сказал: «Воистину, я прибег к защите моего Господа и вашего Господа от всякого превознесшегося гордеца, не верующего в День расчета» (40:23-27).

И здесь в полном блеске предстает божественное величие в победе и помощи, когда Аллах сохраняет своего пророка, и приказывает ему и тем, кто с ним покинуть земли Египта. Фараон выходит догонять их, думая, что отомстит ему, забыв о том, что Всемогущий Аллах – сторонник Мусы, который, если Он хочет что-нибудь, говорит: «Будь», – и оно сбывается. Когда фараон прибыл на берег, божественное величие проявляется снова, когда Аллах приказал Мусе ударить по морю его посохом. Всевышний говорит:

وَإِنَّا لَجَمِيعٌ حَاذِرُونَ ﴿٥٦﴾ فَأَخْرَجْنَاهُم مِّن جَنَّاتٍ وَعُيُونٍ ﴿٥٧﴾ وَكُنُوزٍ وَمَقَامٍ كَرِيمٍ ﴿٥٨﴾ كَذَٰلِكَ وَأَوْرَثْنَاهَا بَنِي إِسْرَائِيلَ ﴿٥٩﴾ فَأَتْبَعُوهُم مُّشْرِقِينَ ﴿٦٠﴾ فَلَمَّا تَرَاءَى الْجَمْعَانِ قَالَ أَصْحَابُ مُوسَىٰ إِنَّا لَمُدْرَكُونَ ﴿٦١﴾ قَالَ كَلَّا ۖ إِنَّ مَعِيَ رَبِّي سَيَهْدِينِ ﴿٦٢﴾ فَأَوْحَيْنَا إِلَىٰ مُوسَىٰ أَنِ اضْرِب بِّعَصَاكَ الْبَحْرَ ۖ فَانفَلَقَ فَكَانَ كُلُّ فِرْقٍ كَالطَّوْدِ الْعَظِيمِ ﴿٦٣﴾ وَأَزْلَفْنَا ثَمَّ الْآخَرِينَ ﴿٦٤﴾ وَأَنجَيْنَا مُوسَىٰ وَمَن مَّعَهُ أَجْمَعِينَ ﴿٦٥﴾ ثُمَّ أَغْرَقْنَا الْآخَرِينَ ﴿٦٦﴾ إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَآيَةً ۖ وَمَا كَانَ أَكْثَرُهُم مُّؤْمِنِينَ ﴿٦٧﴾ وَإِنَّ رَبَّكَ لَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ

«Мы внушили Мусе (Моисею): «Отправляйся в путь с Моими рабами ночью, ибо вас будут преследовать». Фараон разослал по городам сборщиков. Он сказал: «Это всего лишь малочисленная кучка. Они разгневали нас, и мы все должны быть настороже». Мы вынудили их покинуть сады и источники, сокровища и благородные места. Вот так! Мы позволили унаследовать это сынам Исраила (Израиля). Они последовали за ними на восходе. Когда два сборища увидели друг друга, сподвижники Мусы (Моисея) сказали: «Нас непременно настигнут». Он сказал: «О нет! Со мной мой Господь, и Он укажет мне прямой путь». Тогда Мы внушили Мусе (Моисею): «Ударь своим посохом по морю». Оно разверзлось, и каждая часть его стала подобна огромной горе. Мы приблизили к нему других (войско Фараона). Мы спасли Мусу (Моисея) и тех, кто был с ним, а затем потопили всех остальных. Воистину, в этом знамение, но большинство их не стали верующими. Воистину, твой Господь Могущественный, Милосердный» (26:56-68).

А конец был таким, каким его обещал Великий и Всемогущий Господь своим верующим рабам, где Аллах спасает своего пророка и верующих вместе с ним, и уничтожает фараона и его войско, а затем завещает Аллах сынам Исраила земли Египта, на которой они жили, работали, поклонялись Аллаху с достоинством и в спокойствии!

وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الْأَرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ ﴿٥﴾ وَنُمَكِّنَ لَهُمْ فِي الْأَرْضِ وَنُرِيَ فِرْعَوْنَ وَهَامَانَ وَجُنُودَهُمَا مِنْهُم مَّا كَانُوا يَحْذَرُونَ

Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками, даровать им власть на земле и показать Фараону, Хаману и их воинам то, чего они остерегались (28:5-6).

Второй пример, который мы увидим в этой теме, это отражение величия Всемогущего Аллаха в победе, помощи и укреплении. Это то, что случилось с Пророком нашей Уммы Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) и с теми, кто уверовал в него из правдивых, верных и праведных сподвижников.

Всевышний, Господь справедливости, говорит:

وَاذْكُرُوا إِذْ أَنتُمْ قَلِيلٌ مُّسْتَضْعَفُونَ فِي الْأَرْضِ تَخَافُونَ أَن يَتَخَطَّفَكُمُ النَّاسُ فَآوَاكُمْ وَأَيَّدَكُم بِنَصْرِهِ وَرَزَقَكُم مِّنَ الطَّيِّبَاتِ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

«Помните, что вы были малочисленны и считались слабыми на земле. Вы опасались, что люди схватят вас, но Он дал вам убежище, подкрепил вас Своей помощью и наделил вас благами, чтобы вы были благодарны» (8:26).

Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) обвинили во лжи, причиняли самые ненавистные мучения. Его народ отвратился от него, они отказали ему, и обвинили его в безумии, колдовстве и изгнали его. Пытали его сподвижников так, что некоторые из них умирали смертью мученика. Им была объявлена блокада, когда у них не покупали и не продавали им ничего, запрещали жениться на их женщинах и отдавать за них замуж. Они от мучений и жестокости два раза переселялись в Абиссинию (Хабаша). Несмотря на все эти мучения, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) со своими сподвижниками твердо терпели.

Один сподвижник Посланника Аллаха Хаббаб ибн Арат рассказывает: «В один день мы пожаловались Посланнику Аллаха на притеснения, чтобы Посланник попросил нам помощь Аллаха». Он ответил: «Тех, кто был до вас, закапывали живьем в землю, а их головы отрезали пилой, и железом отделяли их мясо от их костей, а вы торопите. Придут такие дни, когда верующие будут ходить от одной части Аравии (от Саны) до другой её части (до Хадрамаута), не боясь за свою жизнь и имущество. Поистине, вы слишком торопитесь!»

И на самом деле, пришел момент великого вознаграждения от Всемогущего Аллаха Его Посланнику и сподвижникам, когда Всевышний уготовил причины победы, помощи и укрепления их возможностей на земле. На благословенной земле в городе Медине, когда Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) захотел переехать в Дар-уль-Хиджра, предводители Мекки хотели запретить ему переселение для того, чтобы отдалить Посланника от победы и укрепления. Удалось ли им сделать именно так?! Жители Мекки, несмотря на все военные приготовления, не смогли предотвратить дело Аллаха. Говорит Всемогущий, описывая то, что произошло во время хиджры:

وَإِذْ يَمْكُرُ بِكَ الَّذِينَ كَفَرُوا لِيُثْبِتُوكَ أَوْ يَقْتُلُوكَ أَوْ يُخْرِجُوكَ ۚ وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللَّهُ ۖ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ

«Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах Наилучший из хитрецов» (8:30).

Это была хитрость неверных, но она была слаба перед хитростью Могущественного Аллаха. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прошел между их рядами, взяв горсть земли, и, прочитав аят, бросил им в лица. Так прошел незаметным, затем отправился в путь к обещанию Аллаха Всемогущего, к победе и утверждению. По пути в Медину он (да благословит его Аллах и приветствует) остановился в пещере Саур, делая все от себя зависящее в утаивании от глаз его врагов. А когда неверные прибыли к пещере, Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал Посланнику Аллаха (с.а.с): «Клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха, если бы один из них посмотрел бы себе под ноги, то непременно увидел бы нас». На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Абу Бакр! Что ты думаешь о тех двух, третий из которых Аллах?» («Сахих» Муслима).

И Аллах ниспослал следующие слова:

إِلَّا تَنصُرُوهُ فَقَدْ نَصَرَهُ اللَّهُ إِذْ أَخْرَجَهُ الَّذِينَ كَفَرُوا ثَانِيَ اثْنَيْنِ إِذْ هُمَا فِي الْغَارِ إِذْ يَقُولُ لِصَاحِبِهِ لَا تَحْزَنْ إِنَّ اللَّهَ مَعَنَا ۖ فَأَنزَلَ اللَّهُ سَكِينَتَهُ عَلَيْهِ وَأَيَّدَهُ بِجُنُودٍ لَّمْ تَرَوْهَا وَجَعَلَ كَلِمَةَ الَّذِينَ كَفَرُوا السُّفْلَىٰ ۗ وَكَلِمَةُ اللَّهِ هِيَ الْعُلْيَا ۗ وَاللَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

«Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): «Не скорби, ибо Аллах с нами». Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие и поддержал его воинами, которых вы не видели. Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего. Аллах Могущественный, Мудрый» (9:40).

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину и построил там Исламское государство, в котором прославил религию Аллаха, в результате чего мусульмане окрепли и оттуда начала распространятся религия, открывая страны и расширяясь по всей земле!

Мусульмане, подобные Билялу, Аммару и Сухайбу и другим, стали лидерами в тени Исламского государства, которым одарил их Аллах за терпение и стойкость ради истины. И это после того, как некоторые их них, может быть, не могли защитить себя от зла неверных в Мекке. Они с помощью этой религии стали наставляющими на истину после того, как они боялись выстаивать молитву на глазах у неверных, прячась в горах, чтобы никто не видел их!

Эта история великой биографии этих пророков, и тех, кто помогал им из истинно верующих для того, чтобы мы помнили ее всегда для твёрдости веры и призыва следующим образом:

1 – Поистине, победа неизбежно осуществляется для посланников Аллаха, и для тех, кто последовал за ними, и эта победа не отстает, потому что ее обещал нам Аллах Всемогущий:

إِنَّ اللَّهَ اشْتَرَىٰ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ أَنفُسَهُمْ وَأَمْوَالَهُم بِأَنَّ لَهُمُ الْجَنَّةَ ۚ يُقَاتِلُونَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ فَيَقْتُلُونَ وَيُقْتَلُونَ ۖ وَعْدًا عَلَيْهِ حَقًّا فِي التَّوْرَاةِ وَالْإِنجِيلِ وَالْقُرْآنِ ۚ وَمَنْ أَوْفَىٰ بِعَهْدِهِ مِنَ اللَّهِ ۚ فَاسْتَبْشِرُوا بِبَيْعِكُمُ الَّذِي بَايَعْتُم بِهِ ۚ وَذَٰلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

«Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние» (9:111).

2 – Вера, терпение и решимость. Это для того, чтобы продолжать путь к Аллаху, а вызов, стабильность и стойкость для того, чтобы противостоять силам тирании и зла. Это и есть сущность истинно верующих мусульман, которые не унывают, не устают и не сдаются перед реальностью.

3 – Были большие потери, жертвы на пути, который проложили пророки и богобоязненные, которые поддержали религию Аллаха. Были трудности и усталость, и преграды на пути религии Аллаха. Во время этого божественного процесса возвысились к Аллаху шахиды, были недостатки в деньгах, душах и продуктах. Их постигли такие испытания, страдания и невзгоды, что Пророк и те, которые уверовали вместе с ним, говорили: « Когда уже помощь Аллаха?» – на что пришёл ответ от Аллаха:

أَمْ حَسِبْتُمْ أَن تَدْخُلُوا الْجَنَّةَ وَلَمَّا يَأْتِكُم مَّثَلُ الَّذِينَ خَلَوْا مِن قَبْلِكُم ۖ مَّسَّتْهُمُ الْبَأْسَاءُ وَالضَّرَّاءُ وَزُلْزِلُوا حَتَّىٰ يَقُولَ الرَّسُولُ وَالَّذِينَ آمَنُوا مَعَهُ مَتَىٰ نَصْرُ اللَّهِ ۗ أَلَا إِنَّ نَصْرَ اللَّهِ قَرِيبٌ

«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка»(2:214).

4 – Помощь Аллаха укреплением и наместничеством на земле была хорошим и сладким продуктом. Всемогущий Аллах дает Его богобоязненным рабам, это великая радость для богобоязненных рабов и любимцев Аллаха, которая в то же время является унижением, муками и презрением для неверующих, которые противостояли на пути истины:

فِي بِضْعِ سِنِينَ ۗ لِلَّهِ الْأَمْرُ مِن قَبْلُ وَمِن بَعْدُ ۚ وَيَوْمَئِذٍ يَفْرَحُ الْمُؤْمِنُونَ ﴿٤﴾ بِنَصْرِ اللَّهِ ۚ يَنصُرُ مَن يَشَاءُ ۖ وَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ

«Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются, помощи Аллаха. Он помогает, кому пожелает. Он Могущественный, Милосердный» (30:4-5).

5 - Большая победа в этом мире осуществляется путем укрепления и наместничества на земле. Укрепление — это предоставление власти, приходящей после многих побед на этом пути, которые приходят одна за другой, пока, наконец, не установится власть. Так, путь призыва, несмотря на трудности и жертвы – все это и есть победы, ведущие к великой победе – установлению правления Аллаха на земле!!!

И мы пришли к основному и последнему вопросу: как будет достигнута эта победа для этой Уммы в эти дни?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы говорим: «Есть великие победы на пути установления власти Аллаха, которые были достигнуты, и продолжают достигаться в реальности для призывающих к Всевышнему Аллаху. И самая большая победа для благородной Уммы это существование искренней верной партии Хизб-ут-Тахрир, которую Аллах послал этой Умме. Продолжение существования этой партии и ее развитие на пути к победе, несмотря на трудности, мучения и окружения угнетателей со всех сторон, которые применяют все возможные силы зла на земле, с помощью Великого Аллаха это луч твердой и великой веры.

Прилагаются большие усилия для того, чтобы увести эту партию с прямого пути, с пути Аллаха, однако, Хвала Аллаху, каждый раз напрасно и в пустую, несмотря на большой рост мучеников, шахидов, несмотря на тяжесть и мучения в тюрьмах, жестокость пыток, и недостаток средств!

Есть другие победы и достижения на пути к большой победе в течение пятидесяти восьми лет искренней работы, приведем наиболее важные:

1 – Распространение призыва во всех уголках земли, даже в странах неверных, таких как Европа, Америка, Австралия, Украина, Россия и других. Мы не преувеличим, если скажем, что Хизб-ут-Тахрир стал сильнейшим среди всех партий и групп, работающих в мире, а идея хизба стала популярной среди молодых мусульман в такой степени, что Халифат стал требованием всех мусульман на земле, и во всем этом Хвала Аллаху Господу миров!

2 – Поражение обманчивых и ложных идей в мусульманских странах, как идеи национализма, патриотизма и другие, так что мы не видим людей, собирающихся вокруг них.

3 – Поражение капиталистической идеологии Запада после конечного распада социалистической идеи. Это ясно видно в последователях капитализма, как они отказываются от большинства основных идей, таких как экономическая свобода, после того, как проявилась неспособность решать экономические кризисы, которые произошли в последние два 2008/2009 года.

4 – Стремление всех людей в мусульманских странах избавиться от этой болезненной реальности, и их поддержка осознанной работы ради избавления от гнета и зла правителей, после того как обнажилась их реальность, и проявились их лживые интриги против своего народа, а также раскрылось то, что они являются агентами неверующих.

И в завершении мы говорим: Поистине тот, кто читает историю пророков и посланников, и тех, кто последовал за ними из истинно верующих, и смотрит на значения аятов, а также на тексты сахих хадисов, которые служат хорошим предзнаменованием помощи Аллаха для этой Уммы, а также смотрит на реальность, видит в ней большой прогресс, достигнутый этой религией и ее сторонниками на пути к победе. Поистине, кто смотрит и изучает все эти великие значения, тот понимает, что помощь Аллаха очень близка, Он также твердо и уверенно осознает, что это обещание Аллаха: укрепить Его власть и поставить наместника, халифа, который претворит ислам. Это смысл слов Всевышнего:

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَىٰ لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا ۚ يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا ۚ وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَٰلِكَ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).

هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَىٰ وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ ۚ وَكَفَىٰ بِاللَّهِ شَهِيدًا

«Он Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями. Довольно того, что Аллах является Свидетелем» (48:28).

Изучающий все это с уверенностью осознает, что обещанная Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) весть про открытие Рима – столицы христиан и колыбели христианства очень близка к осуществлению. Об этом говорится в ответе на вопрос сподвижников, да будет Аллах доволен ими. Передается в «Муснаде» имама Ахмада, что Абу Къабиль рассказывал: «Мы были с Абдуллахом ибн Амр ибн аль ’Асом и его спросили о том, какой город будет покорен первым: Константинополь или Рим? Тогда Абдулла попросил принести закрытый сундук и сказал: «Достань книгу из него!». Затем он сказал: «Когда мы были с Посланником Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, у него спросили: «Какой город будет покорен первым: Константинополь или Рим?». – Тогда Посланник Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, ответил: «Город Ираклия будет завоеван первым». – Под этим он подразумевал Константинополь». В этом хадисе радостная новость о том, что Европа, колыбель христианства, будет открыта полностью в эти ближайшие дни.

Так же видно, что близко осуществление радостной вести Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что вся земля будет открыта. Передает Муслим в «Сахихе» от Савбана, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах показал мне землю от востока до запада. Поистине, господство моей общины распространится до показанных мне земель». И то, что передает ибн Хиббан в своем «Сахихе»: «Это дело (религия) достигнет всякой местности, где сменяются дни и ночи. Не останется ни одного жилища, будь оно из кирпича или из шкуры, чтобы религия Аллаха не вошла туда, не возвысив или не унизив их».

Поистине, кто видит, тот осознает с уверенностью, что эта Умма вернется такой, какой она была, такой, какой Аллах пожелает:

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ ۗ وَلَوْ آمَنَ أَهْلُ الْكِتَابِ لَكَانَ خَيْرًا لَّهُم ۚ مِّنْهُمُ الْمُؤْمِنُونَ وَأَكْثَرُهُمُ الْفَاسِقُونَ

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство их являются нечестивцами» (3:110).

Чтобы свидетельствовать человечеству до дня Воскресения:

وَكَذَٰلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِّتَكُونُوا شُهَدَاءَ عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيدًا ۗ وَمَا جَعَلْنَا الْقِبْلَةَ الَّتِي كُنتَ عَلَيْهَا إِلَّا لِنَعْلَمَ مَن يَتَّبِعُ الرَّسُولَ مِمَّن يَنقَلِبُ عَلَىٰ عَقِبَيْهِ ۚ وَإِن كَانَتْ لَكَبِيرَةً إِلَّا عَلَى الَّذِينَ هَدَى اللَّهُ ۗ وَمَا كَانَ اللَّهُ لِيُضِيعَ إِيمَانَكُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ بِالنَّاسِ لَرَءُوفٌ رَّحِيمٌ

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих. Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям» (2:143).

Мы просим Аллаха, чтобы Он осуществил это в ближайшее время. И последняя наша молитва – Хвала Аллаху Господу миров!

Хамд Табиб – Палестина