Революционное движение и борьба цивилизаций

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

Народное пробуждение в регионе привело к свержению некоторых правителей. Попытка осознать происходящее порождает вопросы: Почему никто не ожидал, что это произойдет? Истинно ли утверждение, что революции против правителей начались внезапно, и это несмотря на репрессии и притеснения? И существуют ли скрытые планы, смысл и последствия за революционными движениями, как например, борьба культур?


Мы попытаемся раскрыть вышеназванные вопросы в этой статье.

Естественно, мы нуждаемся в определенных мыслительных принципах для того, чтобы понять происходящее революционное движение в регионе. Также мы нуждаемся во взгляде на происходящее именно на мыслительном уровне, чтобы поставить определенный концептуальный ракурс. Это даст возможность осознать происходящее на основе исламского озаряющего мышления, и, в последующем, сделать анализ того, что произойдет. Цель заключается в том, чтобы направить это революционное движение в русло, которое приведет к истинным правильным целям, на которые указывает наша культура и идеология.

В первую очередь следует отметить, что любая борьба имеет различные формы, такие как военные, политические, интеллектуальные, экономические, и культурные. Мы хотим здесь подчеркнуть тот аспект, который многие не замечают, а именно, культурный аспект, и не собираемся рассматривать все причины, влияющие на борьбу. Рассмотрим аспект, который является основой борьбы, на котором строятся все виды других конфликтов. Мы говорим, что, если оценивать ситуацию с точки зрения борьбы культур, обнаруживается, что существование «Израиля» обречено на провал и исчезновение, точно так же, как и существование крестоносцев в Шаме стало историей. И поражение монголов в культуре не отличалось от военного поражения в 1260 г., по хиджре.

Также понятно, почему Алжир не удалось растворить во французской культуре, или почему в 1987 г. восстали палестинцы, против попытки оккупантов-евреев растворить их своим культурным влиянием, и так далее. При взгляде на ситуацию с этой точки зрения, все выглядит более неминуемым, более очевидным, и становится ясно, что то, что происходит, имеет далекую перспективу, а реальность становится более ясной, когда изучается с другого исследовательского ракурса.

Необходимо еще раз подчеркнуть важность других факторов, влияющих на продолжительность борьбы и не упустить их из виду. Мы подчеркиваем важность всех факторов, и то, что каждый фактор имеет свою важность, которую необходимо осознавать. Однако мы хотим подчеркнуть существование фактора, влияющего на появление революционного движения, и им является борьба культур. Этот фактор имеет большое значение и его нельзя упускать из виду. В Сирии существует борьба политическая, экономическая, военная, и она привела к вспышке революционного движения. Однако там присутствует и другая борьба, причем уже давно. Она и была импульсом революционного движения, и это основная борьба, на которой строятся все остальные, и без которой ни какая борьба не имеет смысла. Мы имеем в виду борьбу культур.

Расхождение культур:

Некоторые считают, что культура в полном понимании этого слова это все, что рознит один народ от другого в обычаях, традициях, образе жизни, одежде, приверженности к религиозным и нравственным ценностям, в способностях человека к творчеству, искусству, литературе и науке, и в том, чем пользуется определенный народ на протяжении своей истории. Это есть способ жизни, на который опирается индивид, начиная с мелких деталей и заканчивая крупными. Это то, на основе чего живет общество этого индивида, и его взаимодействие как человека с материальными и моральными вещами, вокруг которых кружатся его человеческие чувства по отношению к этим вещам.

Не существует ни чего такого, что можно называть «общечеловеческой» культурой, так как культура не едина и отличается, различием народов их образов жизни. Так, например коммунистическая культура отличается от западной культуры, а исламская культура отличается от западной и коммунистической, в виду отличия понятий народов и наций о жизни.

Однако если посмотреть на производимое человеком, в общем, то мы должны различать между тем, что производит разум относительно взгляда на жизнь и осязаемых материальных вещей. Следовательно, первая категория произведений человека связана с понятиями о жизни, и попадающее в эту категорию является частным какого-либо общества, а вторая категория произведений человека, не является чьим-то частным, и является общемировым. Поэтому, первое произведение, то есть производное комплекса понятий о жизни и является культурой, а второе произведение человека, является цивилизацией. Однако это все терминология.

Комплекс понятий о жизни у любой культуры состоит из трех составляющих:

Основа, на которой строится культура — это акъида, доктрина;

Представление о жизни, а это есть философия, вытекающая из доктрины и на которой основывается жизнь и поступки человека;

И третье, это высшие цели, задачи или ценности, которые преследуются при выполнении этих поступков, т.е. достижения определенного смысла счастья.

Так, например исламская культура и капиталистическая культура разрешают в пищу рыбу, одежду из шерсти, лечение, разрешают частную собственность и отчет правителей. Однако это сходство между двумя культурами в этих вопросах, не будет считаться исламской культурой, пока это не будет взято из откровения Аллаха к Мухаммаду (с.а.с.), т.е. не будет взято из шариата. В то время как в капиталистической культуре это берется на основе выгоды и интереса, или по причине того, что чей-то разум находит это прекрасным. И если мусульманин берет это на основе выгоды или на основе разума, то не считается что он взял это из Ислама.

Триада, культуры, просвещение и общество:

Поскольку культура какой-либо нации или народа диктует ее приверженцам определенный путь в жизни, то она является комплексом понятии о жизни. Поэтому для существования культуры необходимо иметь три фактора (триада): Существование определенного общества, существование определенного общественного просвещения, то есть комплекса понятий, управляющих жизнью, и чтобы образ жизни в этом обществе строился в соответствии с этими понятиями. И взаимодействие этих трех факторов должно быть таким, чтобы это приводило к разумному производству, наряду с материальным и цивилизованным производством, чтобы окрасить жизнь общество определенным видом. Это то, что дает отличительную культуру какому либо народу или нации.

Тот, кто внимательно наблюдает за культурой исламских народов в регионе, видит, что эта культура — единая, общая, и, что все мусульманские народы движутся вместе, в едином культурном аспекте. Они приняли эту культуру в сердца и несут ее на протяжении всей своей долгой истории. Культура это не государство, культура пересекает границы государств. И никакие пограничные барьеры не в состоянии остановить ее и воздействовать на ее движение, в то же время культура представляет собой силу в идеологическом государстве. Культура приобретает еще больше силы и укореняется среди народов, которые носят эту культуру, между ними один язык, близкая география, естественное передвижение и обмен знаний, наук и производства в отрасли цивилизации. Также движение культуры усиливается в больших городах, таких как Дамаск и Каир, а в таких государствах как Египет и Турция культура укореняется.

Виды культур:

Не обязательно, чтобы комплекс понятий о жизни, который составляет культуру общества, основывался на мыслительной идеологической основе. Культура может быть сконцентрирована и на одной или нескольких частичных идеях. Так, например культура фараонов или персидская и греческая, а также другие вымершие культуры были основаны на частичных идеях о жизни. Что же касается культуры капитализма, коммунизма и культуры Ислама, то каждая из них основана на всеобъемлющей идее, из которой вытекает система, другими словами они основаны на идеологии.

Присутствие идеологии для культуры является важным аспектом. Кроме того, что идеология делает культуру отличительной от других, она еще приводит народ к величию, а общество к развитию. И если в народе и умме будет правильное взаимодействие с идеологической культурой, то это культура станет твердой и устойчивой, что затруднит ее искоренение и уничтожение.

 Например, культура коммунизма, сократилась, а потом легко исчезла, потому что те, кто ее нес, не были народом или нацией, это были отдельные лица и группы в России и Восточной Европе, а сама культура претворялась с помощью железа и огня. Что же касается исламской культуры, то она сохранилась, укоренившись в сердцах мусульман, несмотря на исчезновение их государства. Причиной этому является то, что общество, которое несло эту культуру и развилось на ее основе, не отказалось от основы, на которой строится эта культура, то есть от исламской доктрины. Исламские народы остались жить в некоторых аспектах в соответствии с концепциями Ислама о жизни.

Неизбежное столкновение культур:

Размышляющий и наблюдающий за вселенной, человеком и жизнью найдет, что Аллах Всевышний создал эту вселенную на принципе причинности, то есть причины связаны со следствием. Он создал мир так, что причины связаны с тем, кто производит их и это происходит в соответствии с определенными законами, и сделал так, что они не меняются и не упускают никого и ничего. То, что происходит в жизни людей, происходит в соответствии с законами Аллаха Всевышнего, регулирующими жизнь человека. Без этих законов человеческая система была бы в беспорядке, расстроилась бы жизнь, а земля была бы не пригодной, для того, чтобы человек был на ней наместником.

Если глубоко поразмышлять над аятами Аллаха из Корана, мы найдем несколько методов, законов, установлений, касающихся жизни людей и их культуры. Для того, кто желает изменения и понимания необходимо знать их, иначе он сделает большое упущение, ведь эти законы, знает он о них или нет, касаются его жизни. И с точки зрения того, что нужно учитывать все причины, ему необходимо знать все эти установления и соблюдать их, в противном же случае, могут быть ошибки, в том числе и роковые, оттуда, откуда он их не ожидает.

Из установлений Аллаха Всевышнего, связанных с культурой человечества и их жизнью является то, что наш Господь создал различия и общины — установление относительно человечества на земле. Также из Его установлений то, что Аллах создал для каждого народа, как и для индивида, свой возраст и время существования. Народы вымирают и их языки вымирают. Но смерть народа приходит не от того, что вымер люд этого народа, а от того, что этот народ отказался от своей культуры. Всевышний Аллах говорит по этому поводу:

وَلِكُلِّ أُمَّةٍ أَجَلٌ ۖ فَإِذَا جَاءَ أَجَلُهُمْ لَا يَسْتَأْخِرُونَ سَاعَةً ۖ وَلَا يَسْتَقْدِمُونَ ﴿٣٤﴾

«Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час» (7:34).

Также из установлений Аллаха, скорость в наказании тиранов в этом мире, и как следствие несправедливости и общественных последствий — катастрофический конец, ведущий к разрушению культуры. Также из установлений является присутствие стремления к предотвращению разврата на земле и к восстановлению равновесия в жизни. К этому относится и установление, касающееся изменения общества из одного положения в другое.Борьба интересов, между государствами и народами в своей основе является идейным различием, за которым следует идейный конфликт и только потом борьба за интересы, которая иногда доходит до военного конфликта.

Эта борьба интересов может быть как между двумя разными культурами, так и между двумя государствами и народами одной культуры. Следовательно, интеллектуальная идейная борьба лежит в основе любого конфликта на земле, и, с того момента как выявилось разногласие, раздор между сыновьями Адама, мир ему, существует по сей день и будет продолжаться столько, сколько угодно Аллаху. Так, уммы и народы имеющие, культуру неизбежно будут бороться, особенно в странах этой культуры. Следовательно, борьба культур неизбежна и является установлением Аллаха, она существовала в прошлом, она есть в настоящем, и будет до судного дня.

Борьба между культурой Ислама и другими культурами продолжается, как на идейном, так и на военном поприще. Ислам распространился по всему древнему миру, люди вошли в Ислам, отказавшись от своих религий и прошлых культур и стали одной нацией. Однако мусульмане подверглись внутренним факторам, что привело к плохому пониманию Ислама. За этим последовало плохое претворение его законов, что привело к сильному упадку. После этого, мусульмане столкнулись с внешними факторами, а именно, внешнего нападения другой культуры и идейного вторжения капитализма в восемнадцатом веке.

Это привело к черте исчезновения их культуры, но не преступила ее. Кульминацией всего было свержение исламского государства, как носителя культуры. Параллельно на Западе развивалась культура капитализма. Западная культура, так называют капитализм, сразила мусульман в военном, политическом и экономическом отношении, однако она не смогла сразить их идейно, интеллектуально. Однако мы убеждены, во что бы то ни стало, правила, установленные Аллахом, не позволят, чтобы победа, в конечном итоге, принадлежала кому-либо кроме Ислама и мусульман, с помощью Аллаха.

Революционное движение:

В процессе глубокого изучения установлений Аллаха в изменении, мы видим, что революционное изменение, как правило, происходит медленно. Однако это является убежденным и коренным изменением, и подавить его или остановить силой правителей невозможно. Что же касается изменений путем военного переворота, то они происходят быстро. Однако они остаются поверхностными, не коренными, особенно если за ними не следует полное развитие на основе культурного проекта, в который верит общество.

Также в процессе глубокого изучения установлений Аллаха в изменении, мы видим, что все революции и изменения, известные человечеству за свою долгую историю, начинается в душе, изменяя сначала ее изнутри. Душа полностью или частично отказывается от реальности и восстает против нее. В ней формируются новые идеи и чувства, измененные, отличающиеся и противоречащие тому, что в реальности, и душа движется в направлении достижения стремлений и надежд, и это есть правило — установление Аллаха. Он, Всевышний, говорит:

إِنَّ اللَّهَ لا يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُوا مَا بِأَنْفُسِهِمْ

«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (13:11).

Существует изменение со стороны людей в них самих, а после этого, как следствие причины, Аллах меняет то положение, которое они отвергли, на то, которое они желают. Следовательно, изменение реальности Аллахом происходит в соответствии с Его законами и установлениями.

Однако когда изменения не происходят естественным путем, в свете тяжелых препятствий несправедливости, издевательств, тирании и коррупции тогда положение становится критическим. Эта неисправность в жизненных весах становится невыносимой, и в душе созревает революция. Тогда необходимо свергнуть этот беспорядок и осуществить изменение, и тут новое установление Аллаха — это борьба между народом и его правителями, для уничтожения тирании и тиранов. Всевышний Аллах говорит:

وَلَوْلا دَفْعُ اللَّهِ النَّاسَ بَعْضَهُمْ بِبَعْضٍ لَفَسَدَتِ الأرْضُ

«Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство» (2:251).

Тогда вспыхивает и живет народная революция, которая отражает конфликт между двумя противоположностями в идеологии, в методе и цели. Революции — это естественные процессы, испокон веков сопровождающие человечество. Они начинаются при наличии условий и причин, стремятся создать новый строй после разрушения старого.

Мысли, введенные колониализмом в умму, а затем наследниками Запада — правителями, являются капиталистическими, импортированными вместе с культурой. Они введены ложно, насильно, тиранично, с гнетом. И не смотря на все, чем владеет эта культура, из силы и систем, защищающих ее, пришло время ее заката и исчезновения. Должен был произойти конфликт, который произошел в разных формах, и его уже не остановить силой. Причина в том, что изменение культур происходит в соответствии с установлениями Аллаха, наперекор правителям и их господам. Аллах устроил им это оттуда, откуда они этого не ожидали, чтобы уничтожить их тиранию и зло. Было необходимым движение народов уммы в ее борьбе за уничтожение остатков, исчерпавшей себя, культуры, в наших странах. Необходимо заменить ее на чистую, глубоко коренившуюся сознании этой уммы, культуру. Поэтому то, что мы видим из революционных движений в арабских странах — это должно было произойти.

Слабость культуры и ее сокращение:

Идеологические культуры, как правило, не умирают, если культура принята народами и нациями, они верят в ее основную идею, движутся по жизни в соответствии с взглядами этой культуры. И даже при воздействии внешних факторов, как например война или исчезновение государства, культура не исчезает, она ослабевает, ее влияние сокращается, но она не исчезает.

Как правило, культура входит в стадию утихания и спазма тогда, когда не может найти решения проблем внутреннего и внешнего характера, в соответствии со своей идеологией. Она начинает слабеть, ослабляется ее влияние в сердцах ее приверженцев и тех, в чьей среде она распространяется. Она может потерять свою легитимность и раскроется лицемерие, если при ее претворении следовали двойным стандартам.

Следовательно, культура слабеет под влиянием индивидуальных факторов, что ослабляет влияние идей культуры на общества, которые живут под ней. Все это происходит в результате слабой веры в правильность основы, на которой строится культура. Также причиной служит то, что общество, которое признает эту культуру не в состоянии решать жизненные проблемы посредством понятии этой культуры. И в результате просачивания противоречащих мыслей из других культур, может произойти изъян в понятиях общества, а также злоупотребление в практическом претворении культуры в государстве.

Кроме этого есть еще и многое другое, что может привести к замешательству в понятиях и отдалить от основы, на которой строится идеологическая культура. Как результат, люди прибегают к оправданиям и толкованиям, и начинаются искажения, изъяны, накладывание заплаток и плохое претворение. Таким образом, культура входит в стадию регрессии и ослабления, теряется мыслительное творчество в обществе и атмосфера становится не пригодной для прогрессивных мыслей. Это приводит к их уменьшению и непроизводительности, замораживаются таланты людей, увеличиваются проблемы и остаются без решений. А за таким упадком культуры обязательно следует немощность цивилизации.

Ослабление и рост исламской культуры:

То, что произошло в истории мусульман, является для нас уроком, да еще каким уроком! История учит нас установлениям Аллаха, знания о них пойдут нам на пользу в настоящем и будущем. Поэтому, мы должны глубоко изучать историю этой уммы, чтобы раскрыть причины слабости, а затем выяснить, каковы причины этого и что решает эту проблему, а затем принять их на пути развития.

Халатность в отношении арабского языка в начале седьмого века по хиджре, а затем закрытие дверей иджтихада, привели к неясности в понимании законов шариата. Было вхождение некоторых идей древних цивилизаций, таких как аскетизм, мучение и ущемление материальной плоти, из индийской философии, а также идей греческой философии, таких как наука о логике, теология и эзотерических идей, тенденция к отделению от халифата. Все это привело к ослаблению государства и остановило открытие новых стран. И, наоборот, у монголов и крестоносцев появилось желание завоевать исламские земли. Так продолжалось пока к правлению не пришли Османиды, они объединили много областей государства под своим руководством и возобновили открытия. Однако над ними преобладал военный характер, а распространение идеологии и культуры было оставлено без внимания.

Народы новых открытых стран не расплавились в тигеле Ислама и его культуре, как это происходило во время первых открытий. Поэтому мы можем говорить, что жизненное претворение культуры Ислама действительно начало слабеть. Затем начался процесс распада и упадка, в XIX-ом веке, когда было вторжение просвещения и миссионерской борьбы. Далее, в начале XX-ого века, культура Ислама приблизилась к исчезновению, когда западная культура разрушила государство Османского Халифата.

Но исламская культура не умерла, хотя и ослабела, и мусульманские народы все еще практикуют понятия культуры Ислама, несмотря на то, что государство разрушено. С другой стороны, Запад продолжал распространять свои идеи среди мусульман, такие как национализм, патриотизм, демократия, свободы и гражданское общество, и эта атака еще не остановилась. Так, призыв к концепциям капиталистической культуры это то, что называют свободой и демократией, плюрализмом, гражданским обществом, государством институтов, правами человека и правами женщины — в самом разгаре. Это считается жесткой идейной борьбой, которая и на самом деле является такой, между двумя культурами, исламской и капиталистической.

Исламская умма проявила свою жизненность, после насильственных потрясений, которые она пережила. Эти потрясения привели к тому, что исламская умма начала двигаться в сторону возрождения, в виде массовых движений, и возвращение доверия мусульман к Исламской культуре, и к тому, что это идеальная альтернативная культура для них. Признаки этого начали четко проявляться в исламском пробуждении, и общественное мнение стало за тех, кто поднимает исламские лозунги. Появилось множество исламских движений, которые представляют собой мнение большинства. Популярность этих движений превысила выбор и популярность всех остальных движений. Далее последовали события региона, которые сотрясли его революционным движением в странах мусульман, распространение которого началось искренним индивидуальным побуждением в Тунисе, а затем это движение перешло в Египет, Йемен, Ливию, Иорданию, Бахрейн, Марокко и в Алжир. Далее, оно перешло в середину тела, в страны Шама. Прямой причиной этого революционного движения было то, что несправедливость, тирания и издевательства, практикуемые правителями, дошли до невыносимости.

 Революционное движение четко отражает упадок западной культуры в сердцах мусульман и стремление уммы, восстановить былую, утерянную культурную славу, которую заставили потерять их продажные правители и лидеры. Умма поднялась и восстала с ее известными лозунгами «народ желает свергнуть систему», то есть уничтожить системы, которые сеют культуру Запада в мусульманских странах, а затем устремилась в поиске идеальной альтернативной культуры.

Подъем и падение капиталистической культуры:

Может показаться, что капиталистическая культура по-прежнему сильна и продолжает развиваться, однако внимательный наблюдатель знает, что она вступила в период падения и слабости. Эта культура возникла в Европе и претворилась силой, а затем стала мировой, после первой мировой войны. Потом она вступила в заговор для разрушения последнего государства, представлявшего исламскую культуру, на тот момент это было Османское государство. В следующий исторический период с распространением коммунистической культуры капитализм начал быстро слабеть, а его влияние сужаться, после второй мировой войны, в результате сильных воздействий, интеллектуальных и политических ударов. Затем, после распада коммунистической культуры в 1990 году, капитализм начал вновь развиваться и набирать силу и объявил об американском проекте капиталистической глобализации.

Появились движения и тенденции, призывающие к триумфу капиталистической культуры над всеми культурами мира, и что это конец истории. Западники возомнили себе, что в истории человечества Америка является бесподобной и, что ее культура непобедима и не рухнет. Они посчитали, что установления Аллаха, случившиеся с прошлыми народами, не касается и не затронет ее, а высокомерие над миром и самонадеянность стала расти и увеличиваться, в частности, в Америке.

Эта самонадеянность и высокомерие, закрыла плевой глаза Америки, она стала недооценивать и игнорировать все остальные народы и культуры, и согласилась с тем, что новый план вековой Америки не будет достигнут полностью без полного поражения культуры, которая до сих пор остается неразрешимой для нее, а именно культура Ислама. Поэтому Америка запускает международные проекты, такие как конференции женщин, народные конференции, затем последовала так называемая борьба с терроризмом.

Америка не задумываясь, жестоко напала на страны мусульман и оккупировала Афганистан, потом Ирак, разрушила и уничтожила их, затем позволила еврейской структуре воевать и делать то, что хочет в регионе. Это все привело к разжиганию борьбы культур — капиталистической и исламской. В свою очередь это ускорило процесс культурного преобразования, изменения на уровне исламских народов. Но результаты этого коварства обернулись против самих зачинщиков, и они остались безуспешны в подавлении культуры мусульман, так, хитрость Америки и Запада оказалась в пользу мусульман и их культуры, так как Запад заставил их быстрее вернуться к своей самобытности и культуре, чтобы они почувствовали свое отношение к ней и приняли ее.

 Но культура капитализма, во главе с Америкой, еще раз вступила в процесс регресса и слабости, после вторжения в Ирак, когда иракское сопротивление в 2005 году, сотрясло план неоконсерваторов во втором правлении Джоржа Буша. Затем после этого удара последовал финансовый кризис капиталистической системы в 2008 году, и появилось несколько признаков-показателей культурного разрушения Америки. Стало явно и ясно для наблюдателя, что капиталистическая Америка, да и весь Запад, после вторжения в Ирак, под ложными предлогами, переживают кризис. Также они переживают нравственный кризис после позоров, случившихся в тюрьмах, Абу Грейб и Гуантанамо.

Тяжелый экономический кризис продолжается, а приход «черного» Обамы к власти в Америке явный признак того, что она вошла в фазу регресса и сокращения. Ситуация в Европе, как культурного капиталистического института ничем не лучше Америки, она также переживает все те же кризисы, которые переживает Америка и даже опережает ее в культурном падении.

Некоторые могут возразить, мол показатели упадка западной культуры не настолько страшны. Однако тот факт, который касается непосредственно нас, это то, что упадок и регресс, в мусульманском мире, остановился, и не только, наоборот, начался прогресс. Мыслительная и культурная борьба капитализма и Ислама проявилась в мусульманских странах с пятидесятых и шестидесятых годов прошлого века. Затем, после разгрома 1967 году поражение арабских «национальных» проектов стало очевидным, и место исламскому проекту освободилось. Америка, использовав событие 11-го сентября 2001 года, объявила войну против, так называемого, терроризма. Ее имперский мировой проект послужил катализатором борьбы культур, и дал еще больший стимул в процессе культурного преобразования, который, как правило, длится долго. Не прошло и несколько лет, как Запад в мусульманских странах стал вырождаться и становиться историей, а на его место вступила оригинальная культура, которая делает это быстрыми темпами.

Революционное движение является результатом борьбы культур:

Вышеприведенные признаки, для людей размышляющих, являются явными доказательствами того, что культура Ислама возрождается и процветает, в то время как капитализм в исламских странах гибнет. Общественное мнение и общие чувства в различных прослойках мусульманской уммы говорят о необходимости возврата уммы к исламским понятиям и культуре. С точки зрения культуры, это означает, что умма определилась в необходимости снова, бесповоротно и навсегда вернуться к своей культуре и принципам, единственное — она до сих пор выбирает по какому пути идти. Противоборствующая этому сила в лице марионеточных правительств мусульманских стран, являющихся приверженцами капиталистической культуры, по причине своей беспечности и глупости не осознают историческую кульминацию, которую переживает умма.

Действительно, ведь они с одной стороны, а умма с другой! Эти правители по-прежнему думают, что их военные силы, службы безопасности и разведка достаточны, чтобы защитить их, и их пьедесталы, треснувшие под давлением уммы. Давление народа достигло отличного результата по разным причинам, главные из которых это их ощущение тирании и несправедливости правителей, их беспомощность и упадок сил перед несправедливыми капиталистическими странами, брошенные на произвол судьбы народ Палестины и т.д. Ураган их настиг оттуда, откуда они не ожидали его.

Из нашего понимания установлений Всемогущего Аллаха, мы находим, что когда увеличиваются внутренние мотивы, скрывающиеся в сердцах людей, и начинают превышать внешний тиранический прессинг, навязанный правителями, то тогда вопрос жизни и смерти у людей становится равным. В такой ситуации, по воле Аллаха, требуется происхождение изменений и столкновений между народом и его правителем. Вследствие столкновений народ преодолеет барьер страха и все другие барьеры, которые стоят на пути человека, и вспыхнет революция. Так происходит обычно и так произошло у нас, общественное движение уммы произошло спонтанно, стихийным образом, что привело к свержению правителей государств. Борьба культур достигла пика, борьба против культуры Ислама в регионе достигла того, что стали закрывать мечети, ущемлять молящихся и укрытых девушек, призывали к распутному безбожью и др. Всевышний Аллах говорит:

وَلَوْلا دَفْعُ اللَّهِ النَّاسَ بَعْضَهُمْ بِبَعْضٍ لَهُدِّمَتْ صَوَامِعُ وَبِيَعٌ وَصَلَوَاتٌ وَمَسَاجِدُ يُذْكَرُ فِيهَا اسْمُ اللَّهِ كَثِيرًا وَلَيَنْصُرَنَّ اللَّهُ مَنْ يَنْصُرُهُ إِنَّ اللَّهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ (٤٠)

«Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах Всесильный, Могущественный» (22:40).

Поэтому и должен был появиться Тунис, потому что борьба культур, плюс все виды тирании там, а особенно проблемы мечети, достигли пика.

Что касается остальных стран, таких как Сирия, Египет, Алжир, Магриб и Иордания, в которых также была борьба культур и сильная тирания, то огонь там вышел из-под пепла. Начальная искра революции была в Тунисе и пример громкого падения правительства Бен-Али, дало мощный импульс в сердца, и довела борьбу до критической точки — до революции, смены культуры и возвращения власти умме. Египет, был следующим, где условий для созревания было больше, чем в других странах. Затем движение дошло до сердца исламского мира, Шама… И тут Запад осознал, что его культурный проект достиг настоящего критического положения. И они единодушно согласились, что Шам — это реальная точка кризиса, и ему нужно противостоять, чтобы остановить волну развивающейся культуры Ислама.

В Шаме и в его революционном движении, для нас есть назидание в установлениях Аллаха — это испытание и очищение, играющие вступительную роль перед укреплением и властью. В прошлом период, когда Шам отдалился от исламской идеи и его культуры на долгое время, за это время его охватили идеи национализма и баас. Аллах Всевышний пожелал очистить его от этой нечисти, и поэтому испытания в Шаме величайшие и тяжелейшие. Это непростое испытание, это испытания избрания перед укреплением, если это будет угодно Аллаху. Испытание, чтобы воспитать искренних и осознавших себя для управления, для того, чтобы они были готовы нести аманат. Становится ясно, почему революционное движение в Шаме затянулось больше, чем в других странах.

Альтернатива культурного проекта:

Революционное движение, которое охватило умму и прошло сквозь все государственные границы Сайкс Пико, олицетворило процесс быстрого связанного перехода исламской культуры к развитию и полной замене ею западной культуры. Но все же это движение нуждается в переходном культурном этапе, который мы называем «этапом очищения от насильственного тиранического правительства», в соответствии словам благородного Посланника Аллаха (с.а.с.), которые передал имам Ахмад: «…Затем будет тираническое правительство и будет оно столько, сколько пожелает Аллах, затем Аллах уничтожит его, если захочет убрать…». И вещи в данном этапе будут неясными, и хозяева идеи золотой середины принялись за дело, они пытаются примирить и найти согласование между двумя культурами, исламской и капиталистической. Эта компромиссная школа в снова оживляется, но нет сомнения, этот период будет очень коротким, до тех пор, конфликт культур в разгаре.

Преобразование культур и революционное движение достигнет намного более долгосрочных и больших результатов, чем представляют себе эти, так называемые «умеренные исламисты», а попросту соглашенцы и фантазеры. Время очень быстро их переступит, их проект «середины» обречен на провал, даст Аллах, т.к. он является ложной идеей. Доказательством этому служит стремительность народа, которым воспользовался Абу Исмаил в Египте, так как его обращение затронуло сердца людей и дало им почувствовать подъем, доверие в идеологию уммы и в альтернативную культуру, в то время как видим народное охлаждение и утихание, которое переживают личности этого серединного общества. Воистину, тот, кто потерял доверие к своей культуре и смешал ее с другой культурой, своими действиями не достигнет успеха.

Да, умма в следующем этапе будет нуждаться в истинной идее, исходящей из ее идеологии, и тут будет истинная культурная альтернатива, воплощенная в возвращении развития уммы и построения ее культуры на твердой и правильной основе. Придет новая стадия для культуры мусульман, которой необходима идея и проект, подобно проекту Хизб ут-Тахрир, и в государстве, которое понесет этот проект как идею, культуру и идеологию, что действительно освободит умму.

Проект культуры и государство халифат:

Народы и нации в своей борьбе культур должны использовать необходимые для этого инструменты, которые нужны для управления борьбой. Самый важный инструмент используемый обществом в борьбе — это инструмент, который управляет их жизнью в соответствии концепциям культуры, это структура исполняющая комплекс понятий, критерии и убеждения, которые приняла умма, и эта структура — это государство. Следовательно, государство это самый важный инструмент в борьбе культур.

Культура, которая уничтожила себя и свое государство, руками своих сыновей, отличается от культуры, которая разрушает собственное государство руками ее врагов. Поэтому не было ни какой надежды на возвращение коммунистической культуры, потому что ее сыновья сами разрушили концепции своей идеологии. С мусульманами же дело обстоит иначе, их государство разрушили неверные, однако многие идеи все еще живут и претворяются среди них, поэтому и возвращение исламского государства ближе. Влияние вводящего в заблуждение западного просвещения и культуры уже начинает гибнуть.

Нужно не забывать, что законы установления Аллаха, относительно получения правления и установления государства, отличаются от установлений, касающихся борьбы культур. Тут не имеется в виду, что умма уже вернула свое доверие исламской культуре и теперь не согласится с любой другой альтернативой в своей жизни, обществе и завтра претворит Ислам. Хоть в основе так и должно быть, ведь это естественное и неминуемое установление, однако, факторы, необходимые для установления государства отличаются от факторов борьбы.

Вместе с необходимым общественным мнением об оглашаемой культуре, еще существует и власть с силой и те, кто ими владеет. Законы и установления, связанные с чередованием дней между людьми, основывается на других причинах, и это установления, связанные с политической и военной победой, происходящей в одном государстве, а также и в разных государствах.

Поэтому, установления Аллаха и законы Ислама требуют, чтобы обладатели силой и властью были на стороне идей культуры. Это необходимо для того, чтобы быстро разрешить проблемы, разрушить системы неверия и построить государство — исламский Халифат, который будет претворять шариат Аллаха и понесет исламскую культуру посланием истинного пути и светом для всего мира, и это не тяжело для Аллаха.