Последние события Египта… уроки и назидания

Пророк ﷺ сказал: «Кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах вверит его людям. И кто ищет благосклонности Аллаха, гневя людей, то Аллах избавит его от трудностей с людьми» (передал ат-Тирмизи и Абу Наим в аль-Хилья от Аиши (р.а.)).

Хотя мы не согласны с методом «Братьев-мусульман», который основан на участии в системе правления, политической жизни, признании ее наличия и ее легитимности изначально, все же то, что произошло в Египте, наносит боль всем мусульманам. Причина этого в том, что враги Ислама в Египте и за его пределами использовали «Братьев-мусульман», чтобы нанести удар по Исламу и его носителям и представить Ислам как не пригодный для правления, и что исламские движения являются фашистскими и реакционными. А так называемый «политический» Ислам обречен на провал. В этом есть заблуждение, и еще какое.

Больше всего, что причиняет нам боль — это злорадство врагов Ислама, которые во весь рот заливаются от смеха от того, что втянули «Братьев-мусульман» и другие движения и заставили их призывать к желаемым ими идеям демократии прежде, чем выплюнуть их и преследовать как вышедших против закона. Поистине, мы от Аллаха пришли и к Нему наше возвращение.

Но мы говорим: то, что произошло в Египте — это благо, по воле Аллаха. Заговоры врагов этой религии могут вернуть мусульман, в том числе и «Братьев», к пониманию того, каким образом осуществляется преобразование и как нужно работать для возрождения Ислама. Данная ситуация раскрывает какой должна быть связь с продажными режимами, под несправедливостью которых мы изнемогаем, вдобавок к порочности демократии, которой они хвастаются, отношений с преступным Западом, который экспортирует нам только зло.

Прежде чем начать говорить о том, что произошло в Египте после революции, я начну с результатов, о которых я думаю. Все люди, в том числе «Братья-мусульмане», стали говорить себе о них и утверждать, что это факт после смещения Мохаммеда Мурси. Результатом этого явилось так называемое политическое участие в порочных и продажных политических системах, которые ни к чему не приводят и что за ними стоит Запад, строящий козни против Ислама и ведущих их к этому участию, чтобы использовать их для нанесения удара по Исламу и искажения его образа. Сегодня «Братья-мусульмане» перестали веровать в демократию, которую долгое время считали методом. Они стали ощущать это и видеть воочию, и ни капельки в этом не сомневаются.

Но вопрос, который вопрошается здесь: извлекут ли «Братья-мусульмане» урок? Уберут ли прочь руки от всех политических действий, считающих все имеющиеся системы в мире законными? Выйдут ли они против правителей, которые ведут войну и заговоры против этой религии? Или они не сделают этого? Извлекут ли они что-либо из этого сурового урока или будут по-прежнему продолжать признавать эти режимы и работать через эти коррумпированные правящие системы? Выйдут ли «Братья-мусульмане» против правителей после этого ясного и красноречивого урока, который случился с ними более чем в одном месте (Алжире, Судане, Палестине,… сегодня в Египте)? У этого всего лишь одно значение: лица, принимающие решения в движении «Братьев-мусульман», не хотят менять свой метод, и таким образом, они не стремятся к настоящему преобразованию, которым возвышается Ислам и мусульмане. Они предпочитают оставаться частью грязной политической игры с режимами, которая не служит религии и они не оправдывают своих последователей, а вводят в заблуждение. Кто утверждает, что эти режимы ведут войну против Ислама и мусульман и им стало это очевидно (доказательства стали категоричными), они не принимают участия в них, не ведут с ними диалоги, торги и не реформируют их. Напротив, их отношение строится на коренном преобразовании, то есть искоренении.

Сознательный, объективный, справедливый и признающий очевидные истины человек, который утверждает, что тот, кто стоит за режимами ведет войну против исламских движений, исходя из того, что случилось с «Братьями» в Египте, должен в той же мере сознания и утверждения понять, что политическое участие с режимами с самого начала является не шариатским и неправильным путем. Этот метод приносит провал и этот метод, от которого злорадствует враг. Он должен пересмотреть свой метод и не должен проводить опыты. Мусульманин не может быть ужален с одной норы дважды, и я прошу Аллаха вразумить «Братьев-мусульман» относительно того, что случилось с ними после 25 января, и продолжается до сих пор. Причиной всему изначально является их метод и до прихода их президента к власти. Очень важно рассмотреть этот вопрос, и эти люди должны осознать, что основная беда кроется в их методе работы, начиная с момента признания режимов и пока они не станут пытаться взаимодействовать с ними. Настало время, чтобы мусульмане осознали, что режимы в исламском мире ведут злостную атаку против Ислама. Прежде чем исламские движения войдут во власть и примут в ней фактическое участие, они должны осознать, что вовлечение их во власть имеет одну цель: нанесение удара по Исламу, искажение его образа, смещение и консолидация против мусульман, которые призывают к нему. Это стало историческим фактом и подтверждается неоднократно, что причиной того, что произошло с «Братьями» в Египте является ошибочный метод работы и то, что основано на ошибочном методе не дает ничего кроме ошибок. И это то, что помогло врагам Ислама в Египте сделать то, что они сделали. И таким образом в Египте были одновременно ошибки в методе и заговор продажного режима и его сторонников. Поэтому результат был именно таким.

Что касается того, что произошло в Египте после революции 25 января, то оно имеет следующие яркие особенности:

1. Вспыхнула революция в Египте, и люди вышли против режима Мубарака. Это было естественно, и согласно шариату исламские политические силы Египта должны были воспользоваться этим подарком для мусульманского народа и работать и призывать к претворению законов Аллаха посредством Исламского государства, которое должно смести остатки прежнего режима, ибо он является причиной всех бед. Но эти исламские силы, в том числе и «Братья-мусульмане», не воспользовались общественным мнением, утвердившимся в пользу Ислама, и не стали добиваться претворения Ислама и установления Халифата, объединяющего мусульман. Если бы они сделали это, то египетский народ поддержал бы их, поскольку он любит Ислам и он готов жертвовать на этом пути.

2. Америка, сторона, принимающая решение, незамедлительно свергла Мубарака и только его как личность при помощи армии, чтобы консолидироваться против улицы, которая стала призывать к Исламу и сохранить систему с ее составляющими. Ничего не изменилось. То есть Америка сохранила порочную систему и политический круг, совершая хитрый ход. Затем она стала вводить в заблуждение народ Египта, второй раз представив лидеров египетской армии как национальных лидеров и защитников. Хотя их лидеры были ее агентами (это факт, в котором убедились сегодня все, в том числе «Братья-мусульмане»). Америка держала армию в лице ее руководства для последующих миссий.

3. Лидеры египетской армии, связанные с Америкой, стали наводить порядки внутри египетского дома после Мубарака, и они согласились с тем, чтобы «Братья-мусульмане» непосредственно приняли участие в порочной демократической системе после того, как она увидела, что люди желают Ислама и требуют его претворения. Целью армии, за которой стояла Америка, было втянуть «Братьев» в новое мнимое преобразование в Египте, которое заключалось в предотвращении настоящего преобразования и усмирения масс. Естественно, заговор против «Братьев», вовлечение их во власть, их провал и свержение было для того, чтобы обезобразить Ислам и показать, что он не пригоден для претворения. К сожалению, «Братья-мусульмане» начали играть в эту игру и согласились разделить участие в остатках прежнего режима с символикой старой охраной режима Мубарака, светскими партиями и зависимой армией. И это, как говорилось, ошибка в методе и работе заставила их поплатиться позже.

4. Перед этим браком (нелегальном в основе) между политическими силами враждебными Исламу и силами с исламской ориентацией под предводительством «Братьев-мусульман» в органах правления, законодательства и судопроизводства, «Братья-мусульмане» попытались показать высокую гибкость, соглашаясь с тем, что не является исламским, пока не будут довольны их партнеры по власти! Но для чего, для того, чтобы показать терпимость и умеренность Ислама??! Для того чтобы у Запада не было плохого представления о мусульманах, которые называют себя «умеренными» и чтобы это не обернулось против них??! Таким образом, в конституции, судопроизводстве, образовании и СМИ Египта ничего не изменилось, так же не изменилось ничего и в политических и экономических соглашениях Египта, даже с врагами мусульман и иудеями.

Политическая панорама Египта под руководством правителя из «Братьев» стала выглядеть плачевной и колебаться между мечетью и винной лавкой… Ночной клуб и центр по изучению Корана… Бикини, пляжи для туристов и пляжи с джельбабами для сестер… СМИ, которые днем и ночью показывают разврат и СМИ, которые говорят об омовении и нравственности. Президент — бородатый, а полиции запрещается отпускать бороду от имени светского закона, которым правит сам президент. Телепередачи, в которых высмеивают Ислам, президента мусульманина и шейхов… Панорама удивительного государства! Это ли искомое преобразование Египта? Разве Мубарака и его светскую систему высмеивал кто-нибудь?! Разве Мубарак приглашал шейхов и ученых-мусульман и говорил им: «Вот вам площадь», как сказал Мурси певцам в начале срока своего правления и которые показывают ему сегодня свое злорадство и огромную радость из-за его смещения?! Почитал ли Мубарак оппозицию, которая работала для возрождения Ислама, и гарантировал ли он плюрализм, как это сделал Мурси и его группа??! Или же это дозволено светским людям, открыто враждующим с Исламом, и запрещено тому, кто позиционирует себя как представителя Ислама? Вкратце: положение в Египте не изменилось, несмотря на все яркие исламские лозунги: республиканская система осталась, и конституция осталась светской и ростовщическая экономическая система, берущая кредиты у Запада и находящаяся под его господством, осталась неизменной. Американские военные базы и ее финансирование зависимого режима остались без изменений. Экспорт природного газа евреям, остался также. Что изменилось? Ничего не изменилось… Исламисты пришли к власти, но не пришел Ислам…

5. Так закончилось политическое обозрение с приходом к власти Мухаммеда Мурси в Египте и наличием двух партий, делящих между собой власть. Первая партия — светская и продажная, работающая и ведущая заговор против Ислама, и состоящая из коррумпированных политических лидеров, которые остались после Мубарака и его светских партий и лидеров армий, связанных с Америкой. Они не хотят, чтобы Ислам был в политике и во власти, и презирают их президента Мухаммеда Мурси и его группу. Они замыслили против «Братьев-мусульман» все плохое с первого дня, и пытались представить политический Ислам через Мурси и его группу, словно он не способен управлять страной. Более того, он не способен вести политику, и является реакционным в идеях и взглядах. Они построили козни против них во всех вещах и во всех сферах политической деятельности: в правлении, судопроизводстве и законодательстве… Они смеялись над ними, над их президентом и стали сеять сомнения в их способности во всех сферах, в частности в СМИ, и стали отвращать людей от Ислама и исламских движений. Так эта группа людей вела систематическую работу под присмотром западных консульств и их благословения против Ислама, пока эта атака не коснулась самих мусульман, которые не имеют никакого отношения с исламскими движениями… Все это происходило, а президент сохранял дружелюбность и отдавал усилия, служа великому национальному проекту, олицетворенному в политическом участии со ставленниками Запада и светскими людьми, и даже с некоторыми людьми из старой гвардии. Что касается второй партии, то эта партия Мухаммеда Мурси и его группы.

Как мы говорили, он совершил первые ошибки, соглашаясь с участием светских людей во власти и с некоторыми оставшимися членами прежней власти. Он вступил в политическую игру, будучи неспособным осуществить какие-либо изменения. Он поклялся с первых дней согласиться со всеми остатками светского государства, на пути которого сражались члены прежнего режима и их приспешники. На этой основе и в течение года, во время которого он правил, Мухаммед Мурси вел политику, не предоставляя альтернативу египетскому народу, ничего не претворяя из Ислама и не ведя отличную политику от своих предшественников, достойную упоминания. Напротив, он показал слабость в религии, когда позволил своим соперникам ругать Ислам, насмехаться над его законами и умалять его значимость. Мухаммед Мурси жил на минном поле и в западне, устроенной ему его же партнерами во власти. И он знал об этом. Да, Мурси и его группа знали, что их партнеры во власти презирают их и строят козни с первых дней. Для того чтобы это заметить не нужно быть гением. Но повторимся, проблема кроется в методе Мухаммеда Мурси и его группе: они не знают иного пути, как политическое соучастие с их врагами и врагами Ислама!

6. Спустя год после (демократического) правления Мухаммеда Мурси, которого желали лидеры армии и после нескольких лет искажений и провала армия, являясь фактически источником решений, осуществила переворот против этой демократии и сместила избранного (законно) Мурси, обвинила Мурси и его группу в фашизме, и что они желают религиозного правления! Мол, они угрожали народным массам в Египте и обошлись плохо с национальными и религиозными организациями страны! И что они потерпели неудачу стать демократами. И вот лидеры «Братьев-мусульман», которые неделю тому назад были во власти, их уже их заключают в тюрьму, и они осуждаются со стороны их политических партнеров, потому что призывают к насилию, убийствам и террору! Все это происходит в то время, когда западная демократия, к которой стремился Мухаммед Мурси, обернулась против него и его умеренной группы. Она не защищает его демократическую законность! Армия свергла Мухаммеда Мурси, и «Братья-мусульмане» стали призывать своих сторонников выйти на улицы в качестве протеста и призывать к тому, чтобы президент вернулся на свой прежний пост в качестве главы. И вот армия убивает их, преследует их и их лидеров как возмездие за то, что они бросили вызов. И мы вопрошаем: эти массы призывают к возвращению Мурси в качестве главы на прошлых политических основах или на какой-то другой основе? Получили ли они урок из прошлого? Узнали ли они настоящих врагов? Если призыв касается того, чтобы он вернулся главой, как и прежде, и на основе политического сотрудничества и политического соучастия с лицами прошлого режима, то это, клянусь Аллахом, политическое блуждание и явная потеря!

То, что происходит в Египте, а точнее после революции 30 июня, дает следующие уроки и назидания для тех, кто слушает:

1. Идеология Ислама и его система не могут быть совмещенными ни с какой другой системой. Либо полностью Ислам в правлении и политике, либо неверие пока не придет полностью Ислам и займет его место. Также никто не сомневается, что Ислам — это религия, имеющая систему и государство, и что кроме него нет иной религии. Задача Ислама с того момента как был послан Пророк Мухаммад ﷺ — это призвать людей к соблюдению его системы в государстве Халифат. Но поскольку Ислам — это религия, имеющая государство, то для каждого, кто желает возвеличить свою религию во время своей деятельности по преобразованию обязательным является подумать над этим вопросом. Особенно это важно, когда враги этой религии стремятся ввести в заблуждение тех, кто работает для возрождения этой религии, чтобы они отклонились от мысли о правлении Ислама второй раз.

2. Запад боится возвращения политического Ислама, олицетворенного в Халифате. Он согласен со всем кроме него. Он работает над тем, чтобы ввести мусульман в заблуждение под названиями политического соучастия, отделения религии от политики, умеренный Ислам, гражданское государство, постепенный Ислам, права меньшинств и другие ловушки шайтана. Запад и его последователи работают над искажением образа Халифата и устрашения перед ним. Они хотят, чтобы никто не призывал к нему не потому, что он не пригоден к претворению, а потому что он единственный, кто сможет отсечь ему руки от наших богатств, устранит его политические и экономические козни против всего мира и остановит его колонизацию.

3. Порочная и лживая демократия не есть путь мусульман к приходу к власти, чтобы они правили по Исламу и доказательством тому то, что произошло в Египте и других странах.

4. Революция в Египте сегодня украдена, и все революции будут продолжаться, пока не приведут к установлению Халифата на руинах тиранических режимов в Египте, Тунисе, Сирии и во всем мире. Объединение против революций будет продолжаться недолго, пока люди не вернутся к своему сознанию второй раз и не установят свое разрушенное государство Халифат, а не светское демократическое государство, которое Запад и его сторонники пытаются сделать альтернативой государству, которое стоит на грани распада в странах мусульман.

5. Путь к государству Халифат лишь одним методом: это ведение идеологическими исламскими партиями исламских масс в лице политических и военных лидеров к претворению Ислама через государство. А это значит, что эти партии не должны делить власть с врагами религии, как это происходило до настоящего времени в Тунисе и Египте. Суть в том, что альтернативой этому будет государство, не правящее ничем из Ислама, и в нем будет процветать коррупция, секуляризм, предательство и зависимость от колонизатора и его проектов. А до этого будет абсолютная неспособность в претворении чего-либо из Ислама.

6. Решение в Египте и других странах — это взять мусульманам полную власть после того, как требования правления по Исламу в системе Халифат станут общественным мнением. И после того как желание Уммы и армии станут едиными, это и приведет к полному претворению Ислама без торгов и мягкости перед агентами Запада из числа правителей, политиков, СМИ и всех порочных политических кругов, которых нужно устранить. Несомненно, что роль мусульманской армии в этом решении довольно таки яркая, ибо она окажет помощь этому государству и поможет ей устоять. Решение в Египте недостижимо через политическое участие, как это произошло через избрание Мухаммеда Мурси. Напротив, оно достижимо посредством назначения правителя, претворяющего всю систему Ислама и которого поддержит народная масса и армия мусульман, оказав ему помощь для претворения Ислама без замедления.

7. Нет в Исламе серединного Ислама и радикального. Ислам — один и не приемлет эти названия, которыми хотят угодить Западу. Вот враги Ислама в Египте и других странах, в том числе и Башар Асад заявляют сегодня, что серединный Ислам в Египте пал и указывают на то, что было бы лучше, если пал «радикальный Ислам». Мы говорим всем им: политический Ислам не падет с падением того, что называется «умеренными исламскими движениями», которые исповедуют демократию, и которой пользуются враги религии. Запад желает видеть умеренных исламистов, сожительствующих с неверием и несправедливыми режимами в странах мусульман и с исламистами, отличающимися от светских либералов только по форме. Наблюдающий за предложениями исламских движений, покровительствуемые режимами видит ясно, что они не отличаются от предложений светских движений, и хватит нам играться словами и искажать факты. Также враги Ислама полагают, что удар и искажение образа и провал так называемых «умеренных исламских движений» (как в Египте) даст им право на преследование искренних сынов мусульман, которые считаются фундаменталистами и террористами в других странах. Но они не знают, что падение тех, кого они называют умеренными, означает одно: пробуждение и объединение мусульман с идеологами из числа их сыновей для серьезной работы по установлению Халифата.

8. Распространение так называемыми «умеренными исламскими движениями» идеи постепенности для оправдания своего соучастия во властях тирании с грохотом пало. И само оправдание непретворения законов Ислама под предлогом обстоятельств, внутреннего положения, определения приоритетов, наведения порядка внутри, избежание гнева международного сообщества, угождение другому и принятие во внимание всех — все это не имеет никакого основания. Это внесение новшества в то, что низвел Аллах и не оправдывает непретворение законов Ислама. Достаточно одного хадиса в данной тематике для опровержения этого утверждения. Приводит ибн Маджа от Абдуллы ибн Омара, который сказал: «Пророк ﷺ обратившись к нам, сказал: «О, Мухаджиры! Есть пять вещей, если на вас падет их бедствие, я прибегаю к Аллаху от того, чтобы они настигли вас», пока не сказал: «Когда правители руководствуются не книгой Аллаха, когда из ниспосланных повелений выбирают то, что их устраивает, то Аллах оставит их расчет самим себе (их постигнет смута и расстройство дел)». Это текст касательно данного вопроса, который категорично запрещает выбирать из того, что низвел Аллах. А постепенность — это и есть выбирание из ниспосланного Аллахом, и запрет в отношении него категоричен. Мы спрашиваем тех, кто призывают к постепенности: вы слышали когда-нибудь, чтобы Запад претворял свои законы постепенно? Ответ: нет! Они претворяют изданные ими законы сразу, и у европейских стран вовсе нет такого понятия как постепенность в претворении законов. Почему мы должны ожидать долгие годы, чтобы претворить законы Ислама? Потому что это законы Аллаха и они пригодны для всех людей и всех времен? Или по другой причине? Я вопрошаю еще раз: кто-нибудь возражал на востоке и западе претворению законов какого-либо государства, которые являются светскими и выдуманными людьми? Ответ: нет. Разве тяжело претворять законы Аллаха, чтобы оттягивать их на годы и десятилетия, а законы людей необходимо соблюдать сразу? Кто-то из жителей Египта возразил Мубараку за его неисламские законы или же претворение их было полным и немедленным во всех сферах? Идея постепенности в претворении Ислама — это западное пятно, чтобы не претворять Ислам.

Сказал Аллах:

أَفَتُؤْمِنُونَ بِبَعْضِ الْكِتَابِ وَتَكْفُرُونَ بِبَعْضٍ فَمَا جَزَاءُ مَنْ يَفْعَلُ ذَلِكَ مِنْكُمْ إِلا خِزْيٌ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يُرَدُّونَ إِلَى أَشَدِّ الْعَذَابِ وَمَا اللَّهُ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ

«Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете» (2:85).

9. Представление данного вопроса в Египте после свержения Мухаммеда Мурси так, словно эта борьба между мусульманами и неверными заблуждение. Умеренные мусульмане, которые пришли к власти в Египте согласились разделить власть с секуляристами, и они не претворяли Ислам во время правления их президента. И они не обладали фактической властью в стране согласно тому, что сделала армия с президентом. Где был Ислам во время соучастия во власти и до переворота? Где был Ислам, когда они согласились соучаствовать со светскими партиями Запада? Или же Ислам применяется, когда лишаются кресел и званий? Где была ревность к Исламу, когда секуляристы критиковали его и сеяли сомнения в его пригодности решить проблемы? Почему Мурси не ответил на все их преступления? Из-за того, что Ислам слаб? Или чтобы секуляристы были довольны им и их соучастием во власти? Если Мурси вновь станет президентом секуляристов, станет ли он их называть «врагами Ислама, предателями и агентами»? Этот вопрос стал политическим, и каждая группа использует религию в своих интересах.

10. Мусульмане сегодня должны понять, что приход к власти умеренных исламских движений в странах мусульман преследует целью отклонение Уммы от серьезного размышления по преобразованию, что осуществимо только посредством движения для претворения законов Аллаха в государстве Халифат. Халифат будет давать правильную исламскую мысль, и защищать Умму и ее государство после его возникновения, а не партии и движения. Умма должна осознать, что приход к власти исламистов без прихода к власти Ислама ничего не изменит, и будет продолжать господствовать политическая анархия как происходит сегодня. Несправедливые режимы в странах мусульман довольны тем, что сыны Ислама не призывают к их ликвидации и освобождению от их преступлений в отношении Ислама и мусульман, служа врагам религии. Порочные режимы в странах исламского мира используют сынов этих движений, чтобы отвести внимание людей от идеологической исламской деятельности. Все это обезобразило образ исламской деятельности и разделило мусульман вокруг незначительных вопросов. А также усилило преграды перед правильным движением преобразования. Несомненно, что соучастие сынов этих движений в правлении — это повиновение тагуту, поддержка его и продление их жизни. А это размазывает правильное решение и запутывает понимание людей о порочной системе.

В конце я говорю то, что сказал Всевышний Аллах:

وَالَّذِينَ جَاءُوا مِنْ بَعْدِهِمْ يَقُولُونَ رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلإخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالإيمَانِ وَلا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلا لِلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَءُوفٌ رَحِيمٌ

 «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты — Сострадательный, Милосердный» (59:10).

И сказал Всевышний Аллах:

وَأَلَّوِ اسْتَقَامُوا عَلَى الطَّرِيقَةِ لأسْقَيْنَاهُمْ مَاءً غَدَقًا

«Если бы они устояли на прямом пути, то Мы напоили бы их водой вволю» (72:16).

Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы мы устояли на прямом пути и пути Его религии пока не встретимся с ним, и Он будет доволен нами. Мы просим у Него искренности в идеях и поступках. Поистине Ты — Слышащий, Внемлющий. О, Аллах, сохрани от пролития кровь наших братьев в Египте и во всех странах и веди их по правильному пути. И в завершение, хвала Аллаху — Господу миров.