Идея — основа развития

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Мухсин Мухаммад Салих аль-Джаадаби, Йемен — Сана

В лексическом значении развитие в арабском языке обозначается словом «нахда», которое означает «подняться со своего места», а также «движение» и «возрождение после отставания и застоя». В терминологии развитие — это идейный подъем, который охватывает все сферы. Если рассматривать лексическое значение этого слова, то мы наблюдаем проявления развития в вещах на мыслительном, духовном и физическом уровнях. И поэтому в обоих значениях развитие — это переход от одного состояния в другое, изменение образа и положения, возбуждение чувств в человеке и приведение в действие его энергии и сил.

Некоторые люди утверждают, что причиной упадка и отсталости, которые постигли нас, является экономическая отсталость со всеми вытекающими из неё проблемами дефицита богатства, низкого уровня национального дохода и прожиточного минимума, а также отсутствие экономических ресурсов и промышленных изобретений и т. д. По их словам, обязательной основой развития является работа над созданием экономического прогресса. Однако данное утверждение является ошибочным по следующим причинам:

а) США — лидирующая сверхдержава в мире — пришли к развитию не на основе экономики и тому подобного, поскольку до дня своего освобождения и развития они были английской колонией, богатства и ресурсы которой Британия использовала во благо только себе. Всё это продолжалось до провозглашения Америкой своей фактической независимости спустя много лет после своего развития. И лишь после этого в ней начался экономический, промышленный и военный прогресс и так далее. Как она могла прийти к развитию, если американская экономика тогда была очень слабой и немощной?!

б) Царская Россия была одним из экономически слабых государств. Положение не менялось вплоть до падения царского режима, который господствовал в ней. Лишь после долгих лет с момента прихода новой системы стали проявляться элементы экономического прогресса. Как удалось ей прийти к развитию, когда она была экономически отсталым государством?

в) Если богатство и бедность, а также уровень национального дохода и дохода на душу населения являются мерой экономического прогресса, то разве такие арабские государства, как страны Персидского залива, или Нигерия, не должны быть более продвинутыми, чем некоторые развитые страны? Почему же тогда европейские страны — развитые, а арабские мини-государства — неразвитые?

Из приведённых выше примеров становится ясной ошибочность идеи того, что экономика служит основой для развития. Стоит признать, что экономический прогресс является одним из проявлений и одним из плодов развития, а отнюдь не причиной или основой для развития. А поэтому необходимо, чтобы экономический прогресс был следствием развития, иначе это будет подобно взятому напрокат костюму, под которым скрывается бедность, голод и нагота. Настоящий прогресс должен зиждиться на прочных основах, в противном же случае это будет больше напоминать деревенского жителя, которого одели в одежду городского человека, чтобы он выглядел так, как будто бы он — из города. Однако его деревенская натура проявит себя после первого же его жеста и снимет с него фальшивую маску. Аналогично этому — и экономический прогресс. Что произойдёт, если сверхдержавы решат ударить по ценам арабской нефти или смогут найти альтернативное топливо и воздержаться от её покупки? Вне всякого сомнения, все признаки экономического прогресса исчезнут мгновенно, поскольку они не основывались на прочном фундаменте.

Развитие посредством образования и наук:

Приверженцы этой идеи приписали причину нашей явной отсталости массовой безграмотности, малообразованности, дефициту специалистов с высшими образованием и отсутствию продвижения и популяризации наук. Они зачастую употребляют такие тезисы, как «наука — основа развития», «науки привели Запад к развитию» и другие. На самом деле, данное мнение является ошибочным по следующим причинам:

а) Если сравнить процентное соотношение учащихся в наших странах со многими развитыми странами, то мы увидим, что у нас, особенно в Ливане, Палестине, Иордании, Кувейте, это число больше, чем в ряде развитых европейских стран.

б) Был ли арабский народ, возглавлявший движение Исламской Уммы к вершинам научного прогресса, высокообразованным, или научный прогресс явился следствием развития этой Уммы? Имел ли место научный прогресс в США и России до прихода их к развитию, или, всё же, развитие, к которому пришли эти государства, вызвало научный прогресс? Ответ очевиден. Не каждый народ, в котором растёт количество высокообразованных людей, является развитым. Если бы дело обстояло так, то большинство наших государств были бы развитыми, а многие развитые государства — отсталыми. Отсюда мы понимаем, что развитие — это причина научного и образовательного прогресса, а не наоборот.

Развитие посредством этики (нравственности):

Приверженцы этой идеи утверждают, что развитие нации зависит от уровня нравственности её представителей (индивидуумов), а деградация нации является следствием падения нравственной стороны. В подтверждение своим словам они цитируют стих арабского поэта Ахмада Шауки:

Народы живут столько, сколько держится их этикет.

Стоит им лишиться его, как неминуемо постигнет их гибель.

Также свои слова они подтверждают шариатскими текстами из Корана, как, например, словами Всевышнего Аллаха:

وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٖ ٤

«Воистину, твой нрав превосходен» (68:04). Или хадисом Посланника Аллаха (с.а.с.): «Я был послан для того, чтобы довести до совершенства нравы».

Однако, данное мнение является ошибочным по следующим причинам:

а) Дело в том, что рассмотрение данного вопроса направлено на определение пути развития Уммы и общества, а не отдельных людей. Отсюда следует понять реальность общества и деятельности, требуемой для его изменения. Даже если допустить, что этика (нравственные качества) меняет индивидуумов, хотя это неправильно, то изменение этики (нравственных качеств) индивидуумов не приведёт к изменению общества, поскольку общество не состоит только из индивидуумов, напротив — оно состоит из индивидуумов и существующих между ними взаимоотношений, а также системы, которая стоит на страже этих взаимоотношений, позволяя существовать чему-то одному и запрещая всё остальное. Следовательно, для того, чтобы добиться развития и изменения, необходимо сделать акцент на поиске пути изменения всего общества, а не отдельных индивидуумов. Нельзя ограничивать рассмотрение только поиском изменения отдельных индивидуумов.

б) Человека заставляет принимать некий нрав и соблюдать его вовсе на сам нрав, а скорее, внешние факторы, которые находятся вне его. Например, человек может придерживаться честности из-за того, что в этом он усматривает выгоду для себя, или отец обучил его этому, или люди уважают честного человека, или религия приказывает это, и так далее. Следовательно, для того, чтобы человек начал соблюдать определённый нрав, необходимо дать оценку (определение) всем его действиям, в т. ч. — и этике (нравственным качествам).

в) Важность этики (нравственных качеств), безусловно, важна, но не настолько, как другие законы. В Священном Коране об этике говорится всего лишь в одном месте, а именно — в вышеприведённом аяте:

وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٖ ٤

«Воистину, твой нрав превосходен» (68:04). Более того, исламские правоведы (факихи) разбили по главам все законы Шариата, однако при этом никто из них не отвёл в своей книге отдельную главу специально для этики (нравственных качеств), поскольку этика (нравственные качества) — это плоды, а не основа.

г) Если сравнить развитые общества с существующими в них этиками с отсталыми обществами с присущими им нравственными качествами, то можно заметить, что отсталые народы, в частности — мусульмане, являются самыми нравственными по сравнению с другими. Однако, несмотря на это, они являются отсталыми.

д) Что смогли сделать миллионы книг, публикаций, лекций и семинаров, которые были посвящены этике (нравственным качествам)? Смогли ли они изменить что-либо в нашей реальности?!

Исходя из вышеприведённого, становится ясна неправильность призыва к нравственности, считая её основой развития. Тем не менее, следует отметить, что своим утверждением о том, что этика (нравственность) непригодна быть основой для развития, мы не умаляем важности этики. Напротив, мы хотим сказать лишь то, что она не может быть основой для развития, даже если человек обязан характеризоваться похвальными нравственными качествами, поскольку высокое целостное общественное поведение строится на идее, которая служит основой развития.

Развитие посредством силы и оружия:

Некоторые образованные люди считают, что причина нашей отсталости заключается в том, что мы не обладаем военной мощью и сильным оружием... По их мнению, мы не сможем прийти к развитию, если не овладеем оружием, силой и т. д.

На самом деле, неправильность этой идеи самоочевидна по той простой причине, что мы не нуждаемся в оружии. Более того, в хранилищах ряда арабских государств содержится огромное количество военной техники и оружия — больше, чем во многих развитых государствах. Но, когда «Израиль» и другие вражеские государства атакуют нас, их не увидишь. Они применяются исключительно в междоусобных конфликтах против братьев и сестёр или во время подавления народных митингов со стороны полиции и специальных подразделений. И увидеть их можно только на парадах во время национальных праздников. А поэтому оружие в руках неразвитых государств аналогично оружию в руках ребёнка или душевнобольного, которые используют его (оружие) не по назначению.

Это и есть примеры тех решений и идей, которые выдвигались или выдвигаются в качестве основы развития. Порочность всех подобных решений выявляется аналогичным образом. Однако следует отметить, что наше утверждение о неправильности этих решений в вопросе рассмотрения основ развития не означает отрицание их важности. Напротив, мы лишь считаем, что их нельзя брать за основу развития. Нравственность, экономика, образование, вооружение и другие необходимые потребности Уммы следует обеспечить в полном объёме. Однако это является вторым шагом после прихода к развитию, а не наоборот.

Прежде, чем мы приступим к обзору верного решения и правильной мысли, которая ляжет в основу развития, необходимо вкратце изложить причины, приведшие к вышеприведённым ошибочным мнениям.

Дело в том, что приверженцы ошибочных решений не исследовали досконально ту причину, которая привела Умму к упадку, а скорее, ограничились поверхностным взглядом. Вследствие этого они приняли решение, касающееся внешней оболочки, а не сути проблемы. Другими словами, они приняли лекарство, устраняющее симптомы болезни, а не саму болезнь. Им следовало бы глубже рассматривать и досконально изучать проблемы, чтобы прийти к требуемому решению.

Прежде, чем мы приступим к рассмотрению пути прихода к развитию, необходимо понять реальность человека и его отношений с другими созданиями, а также такие факторы, как режим, чувства и идеи, которые оказывают на него влияние. И если чувства, системы и идеи людей (народа) находятся в гармонии с претворяемой над ними системой, то такое общество будет гармоничным и пригодным для развития, поскольку общество — это не только группа людей. Напротив, между ними должны иметь место постоянные отношения, отражающие мысли, чувства и систему, которые применяются над ними. В противном же случае, это будет обычное скопление людей, т. е. толпа, а не общество. Причём религия отдельного человека, которая находится в противоречии с религией общества, не влияет на общество, поскольку она не взаимодействует с системой общества. А поэтому в развитых обществах не существуют общества меньшинств, даже если проявляются отдельные, непохожие на всё остальное общество элементы.

Отсюда следует, что необходимо наличие идеологии, которая изменила бы поведение и мышление человека, чтобы он развивался, поскольку поведение человека является показателем его развитости или упадка. Внешность и черты лица не имеют никакого значения при определении его развитости или упадка. И если мы хотим изменить поведение человека, то необходимо, в первую очередь, изменить его понятия, поскольку поведение человека по отношению к людям и вещам определяется его понятиями о них. Под словом «понятия» имеются в виду существующие у человека мысли, которые он находит соответствующими реальности для удовлетворения своей жизненной энергии, представляющей собой органические потребности, такие как еда и питьё, а также проявление инстинктов, таких как любовь к приобретению имущества и половое влечение. По своей жизненной энергии человек сходен с животным. Каждый из них стремится удовлетворять свои органические потребности и проявления инстинктов. Тем не менее, когда животное желает удовлетворить свои органические потребности, такие как еда, например, оно работает над тем, чтобы удовлетворить эти потребности любым образом, поскольку его беспокоит только удовлетворение, независимо от формы и способа этого удовлетворения. Например, когда осёл испытывает голод, он без всяких колебаний поедает первое съедобное, что попадается ему на пути, чтобы утолить голод. Он может съесть грязные листья, зловонную траву или гнилой мусор и т. д. Когда в нём возбуждается инстинкт продолжения рода, он, не колеблясь, прыгает на первую попавшуюся самку, не учитывая обстоятельства или условия. Главное для него — это удовлетворить своё желание. И не важно, каким образом осуществляется это удовлетворение и каковы его последствия. В противоположность этому — разумный человек, который не соглашается просто удовлетворять свои органические потребности и инстинкты любым образом. Напротив, он желает удовлетворять их согласно определённой системе (определённому порядку) и в определённой форме. Так, если он испытывает голод, он не ест всё, что попадается ему в пути. Напротив, он ищет определённую еду, приобретает её подобающим путём и старается создать атмосферу, соответствующую принятию пищи. Так же, когда возбуждается его половое влечение, он удовлетворяет это желание через бракосочетание, если не женат, или с женой, если состоит в браке. Даже если он удовлетворяет это желание не с женой, то он делает это в рамках определённого порядка. И чем более развитым является человек, тем выше порядок его удовлетворения своих органических потребностей и инстинктов. И чем упадочнее становится человек, тем больше он становится похожим на скот в форме своего удовлетворения и тем больше приобретает качества животного, нежели человека, и так далее...

Причина расхождения формы удовлетворения у человека и животного заключается в том, что мозг человека имеет способность связывать информацию с реальностью, размышлять и давать оценку вещям, в отличие от животного, которое не размышляет, поскольку мозг животного не может связывать информацию, напротив, животное действует, исходя из инстинкта (подсознательного ощущения).

Отсюда следует, что мысль определяет поведение человека во время его стремления к удовлетворению своей жизненной энергии. Так, ошибочное поведение человека указывает на то, что в мозгу этого человека лежит мысль, которая толкает его к ошибочному и неправильному поведению. В данном случае, в качестве примера, человека можно сравнить с автомобилем. Для того, чтобы он пришёл в движение, необходим двигатель, который, в свою очередь, требует топлива. Аналогично этому — человек, который нуждается в разуме для того, чтобы определить своё поведение. В свою очередь, для того, чтобы разум пришёл в действие, необходима мысль, которая играет роль топлива в двигателе автомобиля.

Таким образом, если мы хотим изменить поведение человека из упадочного состояния на развитое, необходимо понять ту мысль, которая стоит за этим поведением. Например, если мы хотим, чтобы человек бросил привычку употреблять алкоголь, мы должны, в первую очередь, найти мыслительный мотив, стоящий за его привычкой. Например, возможно, этим мотивом является его представление о том, что употребление алкоголя является признаком мужества и развитости. В таком случае, необходимо убедить его в неправильности подобных идей. Если мы преуспеем в этом, то сможем изменить эту часть в его поведении, за исключением случая, когда человек заболел алкоголизмом; тогда необходимо провести всестороннее лечение (физическое и психологическое). Но если мы хотим изменить всё поведение человека, необходимо вложить в основу его поведения всеобъемлющую идею о Вселенной, человеке и жизни, а точнее — идеологию.

Если рассмотреть существующие сегодня на земном шаре идеологии, на основе которых человек пришёл к развитию, можно увидеть, что их — всего три, т. е. три всеобъемлющие базовые идеи, из которых вытекает система и которые получили название «доктрины», независимо от того, соответствуют ли они религии их приверженцев или нет.

Согласно определению, идеология — это умственная доктрина, из которой вытекает система и которая является решением глобальной проблемы человека, а именно — даёт понимание его роли в этой жизни и её связи с тем, что предшествовало этой жизни, и тем, что последует после неё.

В связи с этим мы говорим:

Развитие человека происходит вследствие его размышлений о жизни, Вселенной, человеке, а также вследствие его размышлений об их связи с тем, что предшествовало этой жизни, и с тем, что ожидает его после этой жизни, равным образом, была ли решена эта проблема правильным решением или ошибочным.

Капитализм: Капитализм решил эту проблему следующим утверждением: «Не важно, откуда мы явились и куда пойдём после смерти. Важно согласовать между собой систему, которая будет упорядочивать нашу жизнь. Кто хочет религию, пусть идёт в церковь или храм и не вмешивает её в общественную жизнь». Тем не менее, в своей борьбе против Ислама он (капитализм) использует религиозный фактор и поднимает такие утверждения, как «крестовый поход» и «священная война» между ним и странами, которые он хочет колонизировать, как это сделала Америка в Ираке и во Вьетнаме.

Коммунизм: Что касается коммунизма, в том числе — социализма, то приверженцы этой идеологии говорят, что человека сотворила природа, которая не имеет никакого отношения к упорядочиванию его жизненных дел. И человек уходит из этого мира так же, как и пришёл. На основе такого понимания они выстроили социалистическую формацию (систему). Однако эта доктрина не убеждала разум человека и не соответствовала его природе, а скорее, подавляла его инстинкты. Вследствие этого её культура прожила не более 70 лет, став самой короткой по своему существованию культурой в истории человечества.

Ислам: Что касается Ислама, то он утверждает, что человек является созданием Всевышнего Аллаха и должен выстраивать свою жизнь в соответствии с Его приказами и запретами при упорядочивании своих жизненных дел; и человек будет спрошен за свои дела после смерти в Последующей жизни. Всевышний Аллах говорит:

وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡكَٰفِرُونَ ٤٤

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (05:44),

وَمَن يَبۡتَغِ غَيۡرَ ٱلۡإِسۡلَٰمِ دِينٗا فَلَن يُقۡبَلَ مِنۡهُ وَهُوَ فِي ٱلۡأٓخِرَةِ مِنَ ٱلۡخَٰسِرِينَ ٨٥

«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (03:85). Мы говорим, что эти три идеологии привели человека к развитию на этом свете, несмотря на правильность или ошибочность этого развития.

Христианство и иудаизм: Что касается христианского и иудаистского учений, то их нельзя причислить к идеологии, т. к. из их доктрин не вытекают системы, регулирующие все сферы жизнедеятельности человека, общества и государства, за исключением ряда заповедей во взаимоотношениях и нескольких запретов (грехов). Аналогично этому обстоит дело с языческими религиями.

Вопросы, с которыми сталкивается человек и которые требуют конкретных ответов, бывают двух видов: первый вид вопросов имеет связь с глобальными и судьбоносными проблемами, с решением которых человек испытывает спокойствие и удовольствие; второй вид имеет связь с второстепенными проблемами, касающимися решения удовлетворения потребностей и инстинктов. Вопросы человека и его проблемы можно сравнить с канатом, который состоит из множества нитей. Одна из этих нитей является самой большой, важнейшей и сложной в своём разрешении, а остальные — маленькими и второстепенными, которые можно правильно разрешить лишь после решения глобальной проблемы, поскольку глобальная проблема — это вопросы человека относительно сути этой жизни, а также того, что предшествовало ей, и того, что будет после неё. И если она будет решена посредством ответа на вопросы, связанные с ней, то человеку легко будет решить остальные вопросы и другие проблемы. В противном случае, если человек не решит её, то это приведёт его к сумбурному подходу в решении других проблем в результате неразрешённости глобальной проблемы правильным решением, которое привело бы к спокойствию человека за свою судьбу. Реальность человека и его вопросов, связанных с глобальной проблемой, можно сравнить с человеком, который в первый раз вошёл в роскошный дворец после долгих лет жизни в пещере. Такой человек будет в растерянности стоять, не зная, как себя вести, в страхе от последствий такого поведения или наказания со стороны хозяина дворца, если он поведёт себя неправильно, т. е. плохо. Он будет в растерянности задаваться вопросами о том, как вести себя подобающим образом, чтобы обезопасить себя и не совершить запретное. Такой человек не успокоится, пока не узнает, что он должен делать, через знакомство с хозяином дворца, а также путём ознакомления с его инструкциями, приказами и запретами.

Таковой является реальность глобальной проблемы, которая представляет собой идейную основу, дающую всеобъемлющую мысль о Вселенной, человеке и жизни, а также о том, что предшествовало этому, и о том, что последует после этого. Другими словами, она должна быть «умственной доктриной», как это требуется согласно определению умственной доктрины. Посредством этой доктрины человек может ответить на все остальные вопросы. И если мысль вбирает в себя все эти качества, т. е. способна дать ясный всеобъемлющий ответ на эти вопросы, то она может быть мыслительной основой и будет считаться умственной доктриной. Однако если мысль не имеет идейной основы, т. е. она не является умственной доктриной, из которой вытекает система, то она не сможет быть основой для изменения и, как следствие, для развития.

Однако утверждение того, что всеобъемлющая идея даёт решение глобальной проблеме, не означает, что она даёт верное решение. Напротив, это означает только то, что эта идея может быть основой, независимо от того, является ли она правильной, т. е. ведущей к правильному развитию, или нет, поскольку правильность развития зависит от правильности этой основы, а это определяется способностью этой основы убедить разум человека, соответствовать его природе и наполнить его сердце успокоением.

Основа является идейной или умственной доктриной благодаря тому, что представляет собой всеобъемлющую мысль о Вселенной, человеке и жизни, а также способна дать ответы на все вопросы человека и решить все его проблемы, поскольку мысль может решить одну проблему, являясь ответвлённой от основной мысли, или решать только часть проблем, оставляя другие проблемы без решения из-за своей неспособности.

Всё, что мы упомянули об идейном (мыслительном) развитии, на основе которого человек приходит к развитию, должно сопровождаться развитием во второстепенных вопросах, таких как наука, индустрия и так далее. Научное, промышленное, аграрное, военное и другие виды развития связаны с наличием идейного развития, на основе которого происходит освобождение страны и получение её независимости, а также управление делами её граждан со стороны сознательного и искреннего руководства под пристальным контролем Уммы и правосудия. И если государство, народ или армия окажутся нуждающимися в материальных инструментариях, то государство должно стимулировать и направлять гениев и изобретателей к тому, чтобы они находили требуемые решения, а затем активизировать работу производственных объектов для того, чтобы произвести требуемое.

К примеру, когда Британии потребовалось некая вещь, которая предупреждала бы её о приближении вражеских самолётов во Второй мировой войне, она обратилась к своим экспертам с этим запросом, и они изобрели для неё радар. Когда Османскому государству нужно было разрушить стены Константинополя, ему потребовались гигантские пушки. Власти Османского государства выкрали мастера в этой сфере, который находился в тюрьме Константинополя, предоставили ему все условия, несмотря на то, что он был христианином, и он изготовил для них гигантские пушки. И так далее... Можно пригласить зарубежных экспертов и специалистов, чтобы они научили этим наукам наших детей. Когда обрушивается эпидемия на какую-то страну, власти этого государства обращаются к врачам и фармацевтам, чтобы они изобрели вакцину. Когда Россия приняла для себя коммунистическую идеологию, будучи бедной, она решила развить сельское хозяйство. Однако она отказалась покупать плуг, чтобы самой производить его. Таким образом, она пришла к развитию не на основе сельского хозяйства, а на основе мысли. Когда мы рассматриваем историю, мы находим, что в период правления Аббасидов Исламское Государство отправило королям Европы часы, которые каждый час подавали сигнал в виде выхода меленькой фигурки жеребца из маленькой дверцы. Тогда европейцы посчитали, что в часах сидит демон (джинн). Однако, когда мусульмане отстали в технологическом и идейном развитии, уже европейцы отправили мусульманам радиоприёмник. Мусульмане включили его и, услышав воспроизведение голосов людей, сказали, что там сидят джинны.

Что касается медицины, промышленности и так далее, то в период процветания Халифата во времена правления Аббасидов и Османов мусульмане превзошли и изумили весь мир. Андалузия считалась маяком науки и света для всего мира. Желающий более подробной информации может обратиться к книге «Солнце арабов сияет на Западе», имеющая в своём первом издании название «Солнце Аллаха сияет на Западе», автором которой является немецкая писательница Зигрид Хунке. В прошлом Европа отправляла своих детей на исламские территории на учёбу, чтобы заимствовать научные достижения, а не перенимать исламскую идеологию и мусульманскую культуру. Однако, к большому сожалению, сегодня мусульмане едут на Запад, принимают западную культуру у европейцев и претворяют её, а заимствованные научные знания остаются без всякого претворения со стороны наших государственных институтов.

Вывод:

Государство не придёт к развитию, пока не примет для себя идеологию, которую общество в данном государстве чётко понимает. И это проявляется в следующем:

1. Когда государство опекает Умму, а не обдирает её.

2. Когда государство поощряет образование и изобретения, когда государство формирует мощную армию и принимает в основу своего продвижения все требуемые для этого самые современные военные, экономические и промышленные технологии.

3. Когда государство распространяет идеологию в мире и отличается своей отличительной идеологией в том, что заботится обо всём человечестве, а не эксплуатирует и не порабощает его в интересах определённой страны.

Столкновение культур:

Однако, когда главной заботой носителей идеологии не является спасение мира от гибели, а скорее, погоня за собственной наживой, т. е. реализация личных интересов, тогда они начинают строить козни и заговоры даже против приверженцев своей же идеологии, не говоря уже о тех, кто выступает против их идеологии и действий. Они устроили заговор против Османского Халифата, считая его державой мусульман. Они отправили востоковедов с целью исследования нашей культуры, чтобы нанести по ней удар. Затем они взялись за мусульманских детей и арабских христиан, чтобы стереть их идентичность и одурманить западным просвещением, не говоря уже о том, что они подкупали малодушных и слабых мусульман. Основными целями их атаки стали:

Нанесение ударов по идеям и государству мусульман, разжигание междоусобных, националистических, патриотических распрей.

Извращение исламской истории и поиск всего того, чем можно её дискредитировать, независимо от того, произошло ли то или иное событие по ошибке или преднамеренно.

В своих коварных злодеяниях они больше всего акцентируют внимание людей на крови, пролитой на войнах за всю историю мусульман, которые унесли жизнь около миллиона людей. Вне всякого сомнения, это — катастрофа. Но при этом одурманенные западным просвещением люди даже не смеют объяснить те массовые убийства, которые учинили капиталисты только за минувший век, в котором погибло более ста семидесяти миллионов человек. Ни для кого не секрет, какие массовые убийства были учинены в отношении жителей Алжира, Ирака, Туркестана, Индии, Сербии, Палестины, Сирии, Ливии и множества других стран во всём мире. Однако, закрывая на это глаза, мусульмане идут к представителям Запада и выражают свои соболезнования из-за смертей отдельных индивидуумов. Более того, они стают с ними в один ряд в так называемой «борьбе против терроризма», которая на самом деле является войной против Ислама. Причём всем известно, что за большинством терактов стоят спецслужбы самих западных государств, которые организовывают их, чтобы оправдать свой геноцид в отношении мусульман и свою оккупацию их земель.

Что касается утверждаемых сторонниками Запада демократических идей, то они не работают даже в их собственных странах. Например, после выборов в Америке проходит повторный подсчёт голосов, причём вручную, а суд открыто отказывается принимать его к рассмотрению. На самом деле, там проходят закулисные переговоры, чтобы подчинить последующего президента давлению капиталистов. Не секрет, что в Америке — исключительно капиталистическое общество. Сюда же можно привести скандал Моники Левински с президентом Клинтоном, а также инцидент со шпионажем за 60 миллионами граждан в европейской стране, вплоть до премьер-министра, не говоря уже расовой и этнической дискриминации между ними. В этой связи мы обращаемся к защитникам западных идей и извратителям исламской истории из числа мусульман с призывом: «Побойтесь Аллаха в своём отношении к исламской религии и мусульманам. Не читайте историю с целью дискредитации, а напротив, читайте её, чтобы брать назидания и не совершать тех ошибок, которые совершили те, кто не претворял Ислам должным образом. Не относитесь к Корану так, как делали иудеи в отношении своих писаний.

فَأَمَّا ٱلَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمۡ زَيۡغٞ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَٰبَهَ مِنۡهُ ٱبۡتِغَآءَ ٱلۡفِتۡنَةِ وَٱبۡتِغَآءَ تَأۡوِيلِهِ

«Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования» (03:07).