بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Хамд Табиб — Иерусалим
Борясь с благородной Исламской Уммой открыто и ясно, а также борясь с ней на уровне идеи и акыды, неверные так и не смогли достичь в этом успеха, какие бы способы они ни изобретали в своей войне и как бы интенсивно ни велась эта война, будь то физическая война, или идейная, будь то искажение правды, ложь, различные препятствия, изгнания и прочие виды противостояния и угроз в адрес Исламской Уммы и её идей. Причины, по которым неверные потерпели поражение в этой вопиющей войне, следующие:
1. Опека Всемогущего Аллаха над этой благородной Уммой, Его защита по отношению к ней и одновременное объявление Им войны неверию и всем неверным во всех сферах... Сказал Всевышний:
۞إِنَّ ٱللَّهَ يُدَٰفِعُ عَنِ ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْۗ إِنَّ ٱللَّهَ لَا يُحِبُّ كُلَّ خَوَّانٖ كَفُورٍ ٣٨
«Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал. Воистину, Аллах не любит всяких неблагодарных изменников» (22:38). Также Он сказал:
ٱللَّهُ وَلِيُّ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ يُخۡرِجُهُم مِّنَ ٱلظُّلُمَٰتِ إِلَى ٱلنُّورِۖ وَٱلَّذِينَ كَفَرُوٓاْ أَوۡلِيَآؤُهُمُ ٱلطَّٰغُوتُ يُخۡرِجُونَهُم مِّنَ ٱلنُّورِ إِلَى ٱلظُّلُمَٰتِۗ أُوْلَٰٓئِكَ أَصۡحَٰبُ ٱلنَّارِۖ هُمۡ فِيهَا خَٰلِدُونَ ٢٥٧
«Аллах — Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями и помощниками неверующих являются тагуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно» (2:257). Также Он сказал:
يُرِيدُونَ أَن يُطۡفُِٔواْ نُورَ ٱللَّهِ بِأَفۡوَٰهِهِمۡ وَيَأۡبَى ٱللَّهُ إِلَّآ أَن يُتِمَّ نُورَهُۥ وَلَوۡ كَرِهَ ٱلۡكَٰفِرُونَ ٣٢ هُوَ ٱلَّذِيٓ أَرۡسَلَ رَسُولَهُۥ بِٱلۡهُدَىٰ وَدِينِ ٱلۡحَقِّ لِيُظۡهِرَهُۥ عَلَى ٱلدِّينِ كُلِّهِۦ وَلَوۡ كَرِهَ ٱلۡمُشۡرِكُونَ ٣٣
«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим. Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести её над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (9:32,33).
Сказал Посланник Аллаха ﷺ:
إِنَّ اللَّهَ زَوَى لِي الْأَرْضَ فَرَأَيْتُ مَشَارِقَهَا وَمَغَارِبَهَا، وَإِنَّ أُمَّتِي سَيَبْلُغُ مُلْكُهَا مَا زُوِيَ لِي مِنْهَا، وَأُعْطِيتُ الْكَنْزَيْنِ الْأَحْمَرَ وَالْأَبْيَضَ، وَإِنِّي سَأَلْتُ رَبِّي لِأُمَّتِي أَنْ لَا يُهْلِكَهَا بِسَنَةٍ عَامَّةٍ، وَأَنْ لَا يُسَلِّطَ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ سِوَى أَنْفُسِهِمْ فَيَسْتَبِيحَ بَيْضَتَهُمْ، وَإِنَّ رَبِّي قَالَ يَا مُحَمَّدُ إِنِّي إِذَا قَضَيْتُ قَضَاءً فَإِنَّهُ لَا يُرَدُّ، وَإِنِّي أَعْطَيْتُكَ لِأُمَّتِكَ أَنْ لَا أُهْلِكَهُمْ بِسَنَةٍ عَامَّةٍ، وَأَنْ لَا أُسَلِّطَ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ سِوَى أَنْفُسِهِمْ يَسْتَبِيحُ بَيْضَتَهُمْ وَلَوْ اجْتَمَعَ عَلَيْهِمْ مَنْ بِأَقْطَارِهَا — أَوْ قَالَ مَنْ بَيْنَ أَقْطَارِهَا — حَتَّى يَكُونَ بَعْضُهُمْ يُهْلِكُ بَعْضًا وَيَسْبِي بَعْضُهُمْ بَعْضًا
«Аллах показал мне всю землю от её востока до её запада. Владения моей Уммы охватят всё, что мне было показано. Я получил два сокровища: красное и белое (т.е. золото и серебро, или сокровища персов и римлян). Я попросил своего Господа не уничтожать мою Умму круглогодичным голодом (или не уничтожать её полностью от голода), не давать над нею власть её врагам, кроме как если они — выходцы из её среды, которые бы стали раскалывать её единство. Мой Господь сказал: «О Мухаммад! Поистине, когда Я принимаю решение (када), то оно неотвратимо. Я дал твоей Умме то, что она не будет уничтожена круглогодичным голодом (или не будет уничтожена полностью от голода), что её враги не будут властвовать над нею, кроме как если они — выходцы из её среды, (и эти внешние враги) не смогут расколоть её единство, даже если соберутся против неё со всех сторон. И так будет продолжаться до тех пор, пока люди твоей Уммы не станут убивать и оскорблять друг друга»» (передал Муслим в своём «Сахихе»).
2. Сила идеи Ислама и отсутствие какой бы то ни было иной идеи, способной с ним бороться, потому что это — единственная идея, имеющая твёрдое убеждение в том, что она дана Аллахом Всемогущим, отличающаяся от всех иных религий и идеологий, не имеющих твёрдых убеждений в том, что они — от Аллаха. Под словом «убеждение» мы имеем в виду решительное утверждение, имеющее однозначное разумное доказательство того, что Ислам дан Аллахом Всемогущим. Это утверждение имеет как разумное, так и передаваемое доказательство. Передаваемое доказательство состоит в категоричной цепи его передачи, а разумное доказательство состоит в однозначном понимании невозможности ответить на вызов Аллаха Всемогущего, Который сказал:
قُل لَّئِنِ ٱجۡتَمَعَتِ ٱلۡإِنسُ وَٱلۡجِنُّ عَلَىٰٓ أَن يَأۡتُواْ بِمِثۡلِ هَٰذَا ٱلۡقُرۡءَانِ لَا يَأۡتُونَ بِمِثۡلِهِۦ وَلَوۡ كَانَ بَعۡضُهُمۡ لِبَعۡضٖ ظَهِيرٗا ٨٨ وَلَقَدۡ صَرَّفۡنَا لِلنَّاسِ فِي هَٰذَا ٱلۡقُرۡءَانِ مِن كُلِّ مَثَلٖ فَأَبَىٰٓ أَكۡثَرُ ٱلنَّاسِ إِلَّا كُفُورٗا ٨٩
«Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу». Мы разъяснили людям в этом Коране всякие притчи, но большинство людей отвергает всё, кроме неверия» (17:88,89),
أَفَمَن كَانَ عَلَىٰ بَيِّنَةٖ مِّن رَّبِّهِۦ كَمَن زُيِّنَ لَهُۥ سُوٓءُ عَمَلِهِۦ وَٱتَّبَعُوٓاْ أَهۡوَآءَهُم ١٤
«Разве тот, кто следует ясному доказательству от своего Господа, подобен тем, которым представилось прекрасным зло их деяний и которые потакали своим желаниям?» (47:14),
وَمَنۡ أَحۡسَنُ دِينٗا مِّمَّنۡ أَسۡلَمَ وَجۡهَهُۥ لِلَّهِ وَهُوَ مُحۡسِنٞ وَٱتَّبَعَ مِلَّةَ إِبۡرَٰهِيمَ حَنِيفٗاۗ وَٱتَّخَذَ ٱللَّهُ إِبۡرَٰهِيمَ خَلِيلٗا ١٢٥ وَلِلَّهِ مَا فِي ٱلسَّمَٰوَٰتِ وَمَا فِي ٱلۡأَرۡضِۚ وَكَانَ ٱللَّهُ بِكُلِّ شَيۡءٖ مُّحِيطٗا ١٢٦
«Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, творя добро, и последовал за верой Ибрахима, ханифа? Ведь Аллах сделал Ибрахима Своим возлюбленным. Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Аллах объемлет всякую вещь» (4:125,126).
Также сказал Посланник Аллаха ﷺ:
تَرَكْتُكُمْ عَلَى المَحجّةُ الْبَيْضَاءِ لا يَزِيغُ عَنْهَا إِلاَّ هَالِكٌ
«Я оставил вам чистый путь, от которого не отклонится никто, кроме погибшего» (передал ат-Тирмизи).
3. Болезнь и порочность, которую несут в себе неверные со всеми их конфессиями и религиями, со всеми их идеями и идеологиями. Сказал Всевышний:
أَوَ مَن كَانَ مَيۡتٗا فَأَحۡيَيۡنَٰهُ وَجَعَلۡنَا لَهُۥ نُورٗا يَمۡشِي بِهِۦ فِي ٱلنَّاسِ كَمَن مَّثَلُهُۥ فِي ٱلظُّلُمَٰتِ لَيۡسَ بِخَارِجٖ مِّنۡهَاۚ كَذَٰلِكَ زُيِّنَ لِلۡكَٰفِرِينَ مَا كَانُواْ يَعۡمَلُونَ ١٢٢
«Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них? Так неверующим представляется прекрасным то, что они совершают» (6:122),
قُلۡ يَـٰٓأَهْلَ ٱلۡكِتَٰبِ لَسۡتُمۡ عَلَىٰ شَيۡءٍ حَتَّىٰ تُقِيمُواْ ٱلتَّوۡرَىٰةَ وَٱلۡإِنجِيلَ وَمَآ أُنزِلَ إِلَيۡكُم مِّن رَّبِّكُمۡۗ وَلَيَزِيدَنَّ كَثِيرٗا مِّنۡهُم مَّآ أُنزِلَ إِلَيۡكَ مِن رَّبِّكَ طُغۡيَٰنٗا وَكُفۡرٗاۖ فَلَا تَأۡسَ عَلَى ٱلۡقَوۡمِ ٱلۡكَٰفِرِينَ ٦٨
«Скажи: «О люди Писания! Вы не будете идти прямым путём, пока не станете руководствоваться Тауратом, Инджилом и тем, что ниспослано вам от вашего Господа». Ниспосланное тебе от твоего Господа приумножает во многих из них несправедливость и неверие. Не печалься же о неверующих людях» (5:68).
4. Сильная любовь этой благородной Уммы к её религии и ненависть к неверию и неверным, несмотря на различие чувств среди мусульман. Сказал Всевышний:
وَٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَشَدُّ حُبّٗا لِّلَّهِۗ
«...те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (2:165).
Касательно ненависти Уммы к неверию и ненависти неверия по отношению к Умме Аллах сказал:
لَّا تَجِدُ قَوۡمٗا يُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِ يُوَآدُّونَ مَنۡ حَآدَّ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ وَلَوۡ كَانُوٓاْ ءَابَآءَهُمۡ أَوۡ أَبۡنَآءَهُمۡ أَوۡ إِخۡوَٰنَهُمۡ أَوۡ عَشِيرَتَهُمۡۚ
«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдёшь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники» (58:22),
مُّحَمَّدٞ رَّسُولُ ٱللَّهِۚ وَٱلَّذِينَ مَعَهُۥٓ أَشِدَّآءُ عَلَى ٱلۡكُفَّارِ رُحَمَآءُ بَيۡنَهُمۡۖ
«Мухаммад — Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (48:29).
Неверные потерпели поражение в каждой битве против мусульман, начиная с первых дней появления Исламского Государства в Лучезарной Медине и заканчивая Афганистаном и Ираком. То же самое мы видим сегодня в Шаме и прочих землях мусульман... Просматривая все исторические войны с персами и римлянами, с крестоносцами, с монголами, войны за Балканы, в Центральной Европе и против России, мы видим, как множество раз на протяжении истории побеждала именно эта древняя Умма...
А поэтому неверные поменяли методы борьбы с мусульманами и своё отношение к их религии как прелюдию для обмана, захвата их стран и расхищения их богатств. К числу таких хитрых, вводящих в заблуждение войн, ведомых неверным Западом, относится миссионерская деятельность и идейные нападки с целью отдалить людей от их религии... Писатель Абд ар-Рахман Хасан Хабаннака в своей известной книге «Три крыла хитрости» говорит: «После длительных попыток ведения физических войн неверные осознали, что таким войнам должны предшествовать идейные, психологические и моральные нападки, ибо, в противном случае, народы проявляют жёсткую ответную реакцию; большая часть их представителей защищается от всех видов нападений, потому что видит прямую агрессию, доминирование и угнетение над ними того, что им ненавистно. А поэтому когда в таких народах начинается процесс возвращения к развитию и они уличают удобный момент, то тут же выступают против своих захватчиков, а значит, любая оккупация не продлится долго, как об этом уже свидетельствует история, и не важно, сколько крепостей было построено и сколько солдат было введено... Но современные войны, идейные, психологические и моральные, несут в себе наивысшую угрозу для целостности исламских народов, их единства и основы их величия, ибо теперь народы могут стать кусками тела, которые враг станет проглатывать не давясь. Теперь Умма может потерять все свои достижения, посредством которых она стала лучшей Уммой, выведенной для людей. Теперь она рискует стать дойной коровой, от которой получают то, что она может дать: молоко, мясо или работу с плугом» (стр. 24).
В книге «Секуляризм» за авторством д-ра Сафара аль-Хавали приводятся слова известного евангелиста Сэмюэла Звемера, заявившего на конференции евангелистов в 1935 г. в Иерусалиме: «Миссионерская задача, которую на вас возложили христианские государства в исламских странах, состоит не в том, чтобы вы вводили мусульман в христианство, потому как это стало бы для них подарком и почётом. Нет, ваша задача состоит в том, чтобы вывести мусульманина из Ислама, чтобы он стал существом, не имеющим связи с Богом, и тогда у него не будет ничего общего с моральными нормами, на которые опираются общины в своей жизни»... Также он говорит: «Вы подготовили подрастающее поколение, не знающее связи с Богом и не желающее её знать. Вы вывели мусульманина из Ислама и не ввели его в христианство, а следовательно, пришло именно такое поколение, которое хочет видеть колонизатор — поколение, не интересующееся великими делами, любящее комфорт и лень, и если учащееся, то для своих страстей, и если занимающее высокие посты, то ради удовлетворения своих пристрастных желаний во всём» (стр. 553).
Д-р Али Мухаммад Джариша в своей книге «Способы идейных нападок» пишет: «Работа востоковедов не отделилась от работы миссионеров. Напротив, задачи обоих сторон соприкасаются друг с другом. Провал последовательных военных кампаний крестоносцев против исламского Востока привёл лишь к ещё большему изучению мусульманами своего исламского просвещения. В последнее время наблюдается опасная тенденция того, как неокрестоносцы переходят от военных атак к идейным, и это соответствует давнему завещанию т.н. «святого» Людовика, короля Франции, командующего восьмым крестовым походом, завершившимся, в итоге, провалом и поражением, в конце которого сам король Франции попал в плен к мусульманам Египта в городе Мансура. Тогда король Людовик в качестве выкупа за самого себя заплатил огромную сумму денег, а вернувшись во Францию, понял, что мусульман войной не победить, потому как вера Ислам толкает их на сопротивление и джихад и потому как они готовы отдавать свои жизни в целях защиты исламских земель и сохранения неприкосновенности жизни и чести. Он понял, что мусульмане всегда готовы идти на джихад и отразить агрессию захватчика, на что их толкает их акыда, а значит, необходимо найти против мусульман другую дорогу, а именно — изменить их исламское мышление, что возможно с началом именно идейной войны... Таким образом, вооружённая борьба с поля боя перешла в идейную войну, цель которой состоит в том, чтобы исказить акыду мусульман, потому как именно она толкает их на джихад и на самопожертвование» (стр. 19).
И поэтому неверные, после их поражения в прямых боевых конфронтациях, стали прибегать к подобным методам и способам в борьбе против мусульман, начали атаковать их идеи, акыду и нормы поведения в жизни, что, в свою очередь, является подготовительными актами перед началом физической войны и военно-политического колониализма...