Встреча журналистов с представителем Хизб-ут-Тахрир в Дании

26 января 2005 года «аль-арабийя.нэт» провела встречу с представителем Хизб-ут-Тахрир в Дании, Фади Абд ал-Латифом. Журнал «аль-Ваъй» публикует отдельные части этой встречи из-за их значимости:

1. Ваша партия упомянула о больших событиях, произошедших в отношении мусульман в Дании. Действительно ли вы считаете, что положение в этой стране в отношении мусульман ухудшилось после 11 сентября и после волны обвинений и насилия, которые охватили Европу после гибели голландского режиссера Ван Гоха от рук мусульманина марокканского происхождения?

События 11 сентября были использованы как политическое прикрытие враждебными к Исламу силами в Европе, включая Данию, чтобы запугать общественность и убедить ее в том, что Ислам представляет угрозу европейским народам. С того времени эти силы называют любую исламскую идейную или политическую деятельность преступной, и более того, представляя европейской общественности мысли и законы Ислама, называют их преступными. Они стали вести борьбу против Ислама, как это уже имело место во Франции, путем издания для этого несправедливых законов. Тот, кто следит за положением Ислама и мусульман в Европе, понимает, что события 11 сентября образовали для этого благоприятный климат, но не они стали главной причиной враждебной политики по отношению к Исламу и мусульманам. Истинной причиной явилось всевозрастающее осознание мусульманами Ислама, в общем, и на Западе вообще.

В 90-х годах прошлого века они стали осознавать Ислам как доктрину, образ жизни и просвещение, и, кроме того, многие люди на Западе стали принимать Ислам и это побудило ряд западных экспертов, политиков и мыслителей к тому, чтобы начать бить тревогу из-за роста Ислама и его распространения, что представляет демографическую и политическую угрозу особенным европейским обществам. В этом смысле была развязана война против мусульман в Боснии при сговоре европейских правительств. Это имеющееся у мусульман в Европе исламское осознание является, по сути, частью мировоззренческих перемен, которые происходят с исламской уммой в исламском мире. Эти перемены представляются в возврате к Исламу как политической доктрине, как системе для жизни, государства и общества. По милости Аллаха и благодаря усилиям искренних носителей исламского призыва эти перемены стали проявляться все ярче и ускоряться после десятилетий горьких экспериментов, через которые прошла умма под властью порочных режимов и идей социализма, капитализма, национализма и светскости.

2. Как вы оцениваете нынешнюю обстановку между мусульманами Дании и коренными жителями этой страны, существует ли притеснение? В чем оно проявляется? Были ли какие-то случаи насилия или такие, которые едва не привели к насилию?

В этой стране имели место отдельные случаи враждебных действий в отношении мусульманок, мечетей и мусульманских кладбищ. Народ Дании, как и остальные европейские народы, подвергается влиянию господствующей политической атмосферы и подвластных информационных средств. Тем не менее, случаи притеснения, напряженности и запугивания, которые разжигаются правящей политической элитой и датскими СМИ между мусульманами и коренными жителями часто вызывали интерес многих датчан к Исламу, что – согласно обнародованным в СМИ статистическим данным – удвоило количество мусульман датского происхождения и, особенно, среди молодежи. Мы, в силу обстоятельств, проживая среди немусульман и распространяя среди них исламский призыв – это наш долг, который Аллах вменил нам в обязанность – видим наличие склонности у немусульман к принятию Ислама и, особенно, если он доносится до них со своей чистотой и ясностью, как доктрина и образ жизни, вдали от дискредитации и искажений средствами массовой информации.

Осознание мусульманами Ислама, его соблюдение и несение призыва немусульманам, а также осознание проблем своей уммы и просвещение немусульман, несомненно, ведет к провалу попыток изображения Ислама в качестве врага народов, как и ведет к сосредоточению негодования и вражды в отношении кровавой колонизаторской политики. Она проводится колонизаторскими государствами против мусульманских стран, как это происходит сегодня в Палестине, Ираке, Афганистане, Судане. Члены Хизб-ут-Тахрир в Дании провели ряд общественных конференций, на которых присутствовало немало людей из немусульман. Цель этих конференций заключалась в том, чтобы разъяснить мировоззрение Ислама, его мысли и законы, а также пролить свет на истинные цели войн, которые ведутся колонизаторскими государствами против исламской уммы под именем «борьбы с терроризмом».

3. Вы отметили, что ваша партия, в частности, подвергается давлению и притеснениям со стороны некоторых влиятельных политических сил, во главе которых стоит «Народная партия». Каковы скрытые стороны кризиса, который существует между вами и этой партией? Чего вы ожидаете в будущем?

Попытки властей запретить в Дании Хизб-ут-Тахрир и объявить его деятельность преступной, а также политика давления, которой подвергся и продолжает подвергаться Хизб-ут-Тахрир – это часть того, чему подвергаются мусульмане и носители исламского призыва в западных странах, в общем, и в мусульманских странах в частности. Причина этого состоит в том, что Хизб-ут-Тахрир непоколебимо несет мусульманам исламский призыв с целью их идейного возрождения и возрождения соответствующего этому образа жизни. А также с целью воспрепятствовать их растворению в западном обществе посредством сохранения их исламской сущности, их преданности своей религии и своей умме, сохранения их связанности с ней и стремления помочь решению ее проблем.

Кроме этого следует также отметить успех – с помощью и милостью Аллаха – Хизб-ут-Тахрир в несении исламского призыва немусульманам, что не дает покоя властям, которые словно говорят: «Если мусульмане, пребывая в таком слабом, униженном и разделенном состоянии, гордятся Исламом, доводят до людей его мысли и законы, то, что будет, когда у мусульман возникнет государство – Праведный Халифат, которое будет справедливо управлять и с международной арены нести другим народам послание Ислама?»

Действительность такова, что партии правой ориентации, усиливающиеся в Европе, в том числе и Дании, играют роль, которая служат интересам влиятельных политических капиталистических элит. Эти партии представляют собой средство, которое используют эти элиты для устрашения мусульман и их подчинения ассимиляционной политике. Доказательством этому служит то, что старые европейские партии в этих странах без промедлений принимают предложения правых и их политические заявления. Более того, в своем притеснении мусульман они превосходят правых.

Враждебные призывы правых они трансформируют в политику и законы страны, как, например, сделал президент Франции Ширак, запретив ношение хиджаба в школах и общественных учреждениях, превзойдя тем самым призывы правого француза Жан Мари Люпена. То же самое фактически происходит и в Дании, где «Народная партия» поднимает спор и подготавливает политическую атмосферу вокруг какой-то проблемы, после чего официальные и частные СМИ начнут формировать относительно этой проблемы нужное общественное мнение. Затем влиятельные политические партии, как правительственные, так и оппозиционные, либеральные, консервативные, социалистические, приступят к тому, чтобы перевести предложения правых в практические законы и государственную политику.

4. Ведет ли ваша партия в этой стране политическую деятельность с целью участия в политической жизни? Желает ли она прихода к власти? Существует ли какое-либо сотрудничество между вами и политическими и гражданскими силами в этой стране?

Хизб-ут-Тахрир посвятил себя делу возрождения исламской уммы посредством доктрины Ислама и его системы. Своей целью он определил возрождение исламского образа жизни путем установления государства Халифата в мусульманских странах. Хизб-ут-Тахрир несет исламский призыв и намерен забрать власть в мусульманских странах для установления государства праведного Халифата. Что касается западных стран, то в них Хизб-ут-Тахрир проводит свою деятельность в мусульманских кругах, просвещая их мыслями и законами Ислама, чтобы они руководствовались ими и работали для их претворения в жизнь.

В этих странах Хизб-ут-Тахрир стремится сохранять их сущность, связывать их с их уммой и ее проблемами подобно связи органа с телом. Наряду с этим Хизб-ут-Тахрир призывает немусульман к Исламу как к идеологии, охватывающей все стороны жизни. Он призывает их к нему как к доктрине, мировоззрению, системе для государства и общества. Что касается вопроса участия в политической жизни этой страны, то реальность этого участия здесь строится на светских основах и правилах порочной демократической игры. Кроме того, это участие преследует цель культурно и политически ассимилировать мусульман в западном обществе. Хизб-ут-Тахрир – это идеологическая партия, которая основывается на доктрине Ислама и его законах. Она не приемлет уступок или отказа от какой-либо части Ислама, а это и есть цена, которую необходимо заплатить за участие в политической жизни в западных государствах. Поэтому Хизб-ут-Тахрир не стремится к этому участию, а наоборот противится, и предостерегает мусульман от этого из-за противоречия законам Ислама.

5. Каким образом ваша партия призывает к исламскому Халифату во всех мусульманских странах, в то время как некоторые ее члены проживают на Западе?

Хизб-ут-Тахрир обозначил свою цель и сферу своей деятельности в мусульманских странах. Днем и ночью он работает в этих странах для установления исламского Халифата. Он не просто призывает к Халифату, а работает для этого в идеологическом и политическом направлении. Он собирает искренние силы в умме из тех, кто обладает в ней силой и влиянием, для того чтобы с наибольшей мощью и быстротой установить этого государство. Руководство Хизб-ут-Тахрир, вся его структура и аппараты существуют в мусульманских странах и среди уммы, чтобы вести ее к реализации Ислама и объединению мусульманских стран.

Переход призыва партии в западные страны – это естественное распространение, явившееся следствием приезда мусульман в западные страны для учебы и работы. В силу того, что в западных странах живут миллионы мусульман, и они являются неотделимой частью исламской уммы, для возрождения которой на основе Ислама Хизб-ут-Тахрир ведет свою деятельность, члены Хизб-ут-Тахрир стали вести среди них исламский призыв, чтобы сохранять их сущность от растворения в западном обществе. Она просвещает мусульман об их обязанностях по отношению к своей умме, чтобы они помогали Хизб-ут-Тахрир в его деятельности по установлению Халифата в мусульманских странах.

6. Вы называете Запад «неверным» и склонны называть его «странами неверия» в противоположность странам Ислама. Не считаете ли вы это явным противоречием, в то время как вы нашли убежище на Западе и этот «неверный Запад» предоставил вам возможность распространять информацию, гарантировал вам ваши гражданские свободы и не совершал над вами насилия?

То, что мы называем Запад странами неверия – это описание реальности Запада как народов, государств и правительств. Цель этого – показать вражду и ненависть, которую Запад, как государства и, в частности, как идеологические и политические элиты, питает к Исламу и мусульманам. Страны неверия – это страны, которые не управлялись Исламом и население которых (или большинство население их) составляют неверные. Страны Ислама – это страны, которые управлялись Исламом и население которых (или большинство население их) составляют мусульмане. Исходя из этого, мы говорим, что страны неверного Запада – это страны неверия.

Говоря же о том, что Хизб-ут-Тахрир нашел убежище на Западе, то такие слова не соответствуют действительности. Дело в том, что Хизб-ут-Тахрир – это едва ли не единственная партия, которая никогда не искала и не будет искать убежища ни у одного из неверных режимов, которые существуют в мусульманских странах или в неверных западных государствах, относительно просьбы помощи у которых Хизб-ут-Тахрир предостерегает с самого начала своего появления, считая это политическим самоубийством, а также предательством против Аллаха, Его Посланника и верующих. Западные государства во главе с Англией, Америкой, Францией и Россией, рассматриваются Хизб-ут-Тахрир как заклятые враги Ислама и мусульман. Именно эти государства вступили в заговор против Халифата, разрушили его, колонизировали и продолжают колонизировать мусульманские земли в военном, политическом, культурном и экономическом плане. Именно они разделили мусульманские земли на отдельные маленькие страны и продолжают углублять разделение уммы.

Они установили в мусульманских странах неверные режимы и поставили во главе этих режимов своих правителей-марионеток, которые оберегают их интересы, а также, используя насилие, тюрьмы и пытки, борются против призыва к исламскому правлению. Эти государства образовали еврейское государство на благословенной земле Палестины, изгнав из нее ее жителей. Они продолжают оказывать всяческую поддержку этому государству в военной, финансовой, политической и экономической сферах. В вооруженном и политическом плане западные государства продолжают вести свои колонизаторские кампании против мусульманских стран, чтобы воспрепятствовать возрождению уммы и ее освобождению от ига колониализма, как и Россия, которая ведет зверскую войну против мусульман в Чечне, преследует и арестовывает членов Хизб-ут-Тахрир, в частности, и мусульман, в общем. С самого начала своего появления и до сегодняшнего дня Хизб-ут-Тахрир борется с этими неверными и колонизаторскими государствами, раскрывает для мусульман их планы и заговоры, и предостерегает всю умму без исключения от следования за их планами. История Хизб-ут-Тахрир, его печатные издания и его действия, которые он проводит сегодня, свидетельствуют об этом.

Что касается слов о том, что Запад предоставил Хизбу возможность распространять информацию, то это также не соответствует реальности. Нет ни одного западного государства, где после возникновения деятельности Хизба и распространения его призыва, он не подвергся бы при этом интенсивным информационным атакам с целью дискредитации его призыва и мыслей, обвинениям его в экстремизме и терроризме. Например, эти информационные атаки против Хизба начались в Англии и Дании с начала 90-х годов, т.е. еще до 11 сентября, и продолжаются до сих пор. То же самое касается Австралии, Голландии, Германии, России.

Говоря о том, что Запад гарантировал членам Хизб-ут-Тахрир их гражданские свободы и не совершает над ними насилия, то это неправда. В Германии Хизб-ут-Тахрир был запрещен. Многие его члены там были изгнаны из страны, иные были лишены права проживания. Спецслужбы Германии совершали многократные штурмы домов членов Хизб-ут-Тахрир, запугивали их жен и детей. В Дании прошел судебный процесс над одним из членов партии по причине прокламации, выпущенной Хизбом о массовой бойне, учиненной евреями в Палестине. Власти страны продолжают угрожать тем, что запретят Хизб, хотя признают сложность такого шага согласно существующей конституции страны. Члены Хизб-ут-Тахрир и люди, поддерживающие эту партию, не перестают в этой стране подвергаться притеснениям, исключению из учебных заведений и увольнению с рабочих мест, помимо многократных вызовов в полицейские участки. Россия продолжает в зверской форме проводить активные и частые аресты членов Хизб-ут-Тахрир.

Тот, кто следит за обстановкой в различных европейских государствах ясно может видеть масштабы постоянных изменений законов проживания, лишения гражданства, шпионаж, насильственные аресты без всяких юридических оснований, и это вдобавок к широким полномочиям, которые предоставляются спецслужбам и разведывательным органам. Некоторые правоведы охарактеризовали эти изменения как настоящий переход к режиму полицейского государства и диктаторским режимам третьего мира.

7. Как ваша партия смотрит на датский народ, среди которого вы годами живете? Изменились ли как-то ваши взгляды относительно «возможности сосуществования» с христианами?

Хизб-ут-Тахрир смотрит на немусульман, исходя из исламского взгляда на них, который основывается на обязательности того, чтобы доносить до них призыв Ислама с твердыми доказательствами и в форме наилучшего спора с целью их направления к истинному пути, в котором для них имеется успех и счастье в двух мирах. Ислам не смотрит враждебно на народы. Он смотрит на них с милостью и наставлением их на истинный путь. Всевышний Аллах сказал:

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ 

«Мы послали тебя только как милость для миров» (21:107)

Мусульмане всегда жили вместе с немусульманами, христианами и другими людьми под властью Халифата во времена исламского правления, которое гарантировало спокойствие, безопасность и справедливость для всех жителей государства, чего не смогли реализовать светские – западные демократические – режимы. Существующая сегодня вражда не состоит между Исламом и мусульманами с одной стороны и другими западными народами с другой, будь то христианскими или светскими. Вражда состоит между Исламом и исламской уммой с одной стороны и капиталистическими силами (государствами, влиятельными политическими и идеологическими силами) с другой стороны. Это борьба идеологий, а не борьба религий.

8. Какое внимание «Исламский Халифат», к которому вы призываете, будет уделять положению немусульманских меньшинств в исламском мире?

В государстве Халифата не существует проблемы меньшинств. Законы Ислама гарантируют права для всех граждан этого государства, несмотря на их этническое происхождение, цвет кожи и религию. Так называемая проблема религиозных меньшинств в мусульманских странах образована, по сути, колонизаторскими государствами в середине 19 века как средство для вмешательства во внутренние дела Османского государства. Западные государства продолжают практиковать эту политику относительно мусульманских стран как средство, с помощью которого они, под предлогом защиты интересов меньшинств, создают конфликты, разжигают гражданские войны и разделяют страны.

Претворение в жизнь законов Ислама, включая законы о немусульманах, живущих на территории исламского государства (ахл-и-зимма), достаточны для гарантирования прав всех граждан этого государства, установления справедливости и спокойствия для всех них, как мусульман, так и немусульман. Особенность этих законов такова, что они препятствуют возникновению конфликтов и их использованию капиталистическими колонизаторскими государствами и, особенно, когда немусульмане ощущают на себе справедливость системы и отказываются от того, чтобы обращаться за помощью к этим государствам и давать им повод для вмешательства.

Хизб-ут-Тахрир подготовил проект конституции Халифата, которую вывел из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника (с.а.с.). Она готова для реализации в Исламском государстве при его возникновении, по воле Аллаха, в ближайшем будущем. Пятая статья этой конституции гласит о том, что в государстве недопустима дискриминация в отношении своих граждан в сфере правления, судопроизводстве, в управлении делами народа и так далее. Государство должно в равной мере заботиться обо всех гражданах, невзирая на расовые различия, цвет кожи и тому подобное. В шестой статье конституции говорится, что немусульмане вольны в том, во что верят, и в том, чему поклоняются. В том, что касается еды и одежды, то с немусульманами строятся отношения в соответствии с их религиями в рамках шариатских законов. Остальные законы шариата, касающиеся взаимоотношений, наказаний, свидетельств, систем правления, экономики и другого одинаково исполняются над всеми: мусульманами и немусульманами.

Говоря вкратце, государство Халифата – это государство для всех людей. Это не духовное государство в западном понимании этого выражения. Возникнув вновь, это государство станет гарантом справедливости, безопасности и соблюдения прав всех его граждан. В результате справедливости Ислама и правильного его исполнения люди вновь толпами начнут входить в религию Аллаха.

9. Как может возникнуть такой Халифат, который станет упразднять границы, в то время как реальность гласит о существовании коренных различий, препятствующих слиянию государств друг с другом? Например, каким образом будет достигнуто единство между страной с полностью мусульманским населением, как Саудовская Аравия и другими странами, как Египет, Ливан, Судан, Ирак, которые в значительной мере обеспечили права христиан на основе «гражданства»?

Существующие сегодня границы между мусульманскими странами – это границы, которые искусственно образованы западными государствами и навязываются мусульманским странам на протяжении десятилетий. Кроме этого в этих странах колонизаторские государства установили угодные им правящие режимы, для того чтобы оберегать эти политические границы и препятствовать появлению истинного единства. Но сегодня Ислам как доктрина и система для жизни уже вернулся в сознание уммы и к ее чувствам, чтобы вновь возродить ее единство. Очевидными примерами этому служит активность уммы, проявившаяся в бурных демонстрациях в одном ритме как единый организм, когда происходило сопротивление (интифада) в Палестине, война в Афганистане и Ираке. Вся умма от Индонезии до мусульман Европы проявила активность и сегодня она желает единства на основе Ислама.

Осталось лишь убрать политические режимы, которые представляют собой фактическое препятствие перед объединением уммы под властью системы Ислама в Исламском государстве. Истинное единство уммы формируется через единение ее доктрины, ее системы и ее целей, и затем через существование единого политического руководства во власти, которое будет управлять ее делами в соответствии с системой, в которую верит умма. Что же касается различий, которые препятствуют слиянию стран, то они, по своей сути, являются не иначе как разногласиями между нынешними правителями по поводу сохранения ими своих правительственных кресел. В большинстве случаев эти разногласия происходят из-за различия в том, какому колонизаторскому государству подвластна та или иная мусульманская страна: Америке или какому-то европейскому государству; а также из-за борьбы между этими силами за интересы и влияние. В любом случае это не различие народов, которые на протяжении 13 веков жили под властью Ислама как одна умма до тех пор, пока не пришел колониализм и не разделил их на отдельные нации и маленькие страны.

Если посмотреть на европейские государства и народы, существовавшие на протяжении истории и существующие в настоящее время, можно видеть, что между ними имеются разногласия и даже религиозные и национальные распри, при которых трудно установить мосты единства. Но, несмотря на это, они стремились и добились успеха в упразднении существовавших между ними границ. Это случилось тогда, когда появилась лишь политическая воля у правителей и авторитетных людей в этих государствах. Удивительная разница состоит в том, что правители западноевропейских стран на протяжении долгих лет прилагали огромные усилия, для того чтобы убедить отказывающиеся от единства (по религиозным, культурным и национальным причинам) свои народы в полезности, значимости и необходимости этого единства, а вот правители мусульман, наоборот, на протяжении десятилетий работали и продолжают работать над тем, чтобы образовывать между своими народами разрозненность, вражду и даже войны.

Что касается вопроса прав «гражданства» для немусульман, то в Исламском государстве нет такого понятия как «гражданство» в западном понимании этого слова. Права и обязанности жителей Халифата определяются в соответствии с понятием подданства. Каждый, кто имеет подданство Исламского государства, имеет одни и те же права и обязанности. Как я уже объяснил в предыдущем ответе, степень справедливости законов ахл-и-ззимма такова, что их невозможно сравнить с теми тираническими законами, которые применяются в существующих сегодня в мире государствах и, особенно, в мусульманских странах.

10. Вы, например, полностью обвиняете светскость в неверии, хотя она обеспечила европейских мусульман правами больше тех, что имеют приверженцы иных религий в мусульманских странах, а сокращение сферы исламского призыва и иной подобной деятельности стало иметь место лишь после событий 11 сентября?

Светскость – это доктрина и мировоззрение. Она означает отделение религии от жизни, государства и общества, т.е. отделение религии от политики, законодательства и экономики. Она возникла в Европе как ответная реакция на эксплуатацию христианской религии королями, императорами и церковными деятелями. Что же касается Ислама, то это не духовная религия в западном понимании этого слова. Ислам – это система, которая ниспослана Всевышним Аллахом для упорядочения дел человека, общества и государства. Ислам является системой, которая охватывает все стороны жизни: социальную, экономическую, политическую, международные отношения. Тексты Корана и Сунны разъясняют законы, касающиеся поклонения, как и разъясняют законы, которые касаются правления, экономики, социальной сферы, международных договоров. Всевышний Аллах сказал:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ 

«Сегодня Я завершил для вас вашу религию» (5:3)

وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَانًا لِّكُلِّ شَيْءٍ 

«И ниспослали Мы тебе книгу для разъяснения всего» (16:89)

Таким образом, Ислам полностью отвергает светскость с исходящими из нее демократическими и капиталистическими мыслями и законами. Мы отвергаем светскость и считаем ее неверием, поскольку она представляет собой доктрину неверия, которая гласит о предоставлении человеку права издания законов и удаления системы Всевышнего Аллаха от дел жизни, государства и общества. Кроме того, мы боремся с ней из-за того, что она навязана мусульманским странам в форме конституций и законов со стороны колонизаторских государств и их слуг из числа мусульманских правителей.

Высказывание о том, что светскость обеспечила европейских мусульман правами больше тех, что имеют немусульмане в мусульманских странах, то это неправильно. Дело в том, что претворяемые сегодня в мусульманских странах законы не являются законами Ислама, а потому они не могут быть критерием для сравнения. Это притесняющие, как мусульман, так и иных людей законы, а в некоторых странах, как, например, в Марокко и Турции, они предоставляют немусульманам больше привилегий и прав чем те законы, которыми могут пользоваться мусульмане.

Что же касается вопроса обеспечения светскими государствами прав мусульман посредством законов о религиозных свободах и тому подобного, то эти законы не появились ради мусульман, или с целью заботы о них и предоставления им их прав. Объектом этих законов были конфликтующие между собой религиозные христианские группы, а также проблема еврейских меньшинств в Европе. Об этом свидетельствует реальность появления этих законов и религиозных свобод. Эти законы учреждались на протяжении двух прошлых столетий для разрешения продолжительных религиозных распрей и конфликтов между различными христианскими группами, когда еще в Европе не было мусульман и Ислама.

При заметном появлении Ислама в европейских государствах в начале 90-х годов прошлого века эти государства стали проводить многочисленные правовые поправки и изменения с целью ограничения социальных и религиозных прав мусульман, что происходило еще до 11 сентября, хотя и в меньшей мере, чем это происходит сейчас. Дискриминационная политика, которая проводится европейскими государствами против мусульман, их школ, обществ, мечетей, религиозных обрядов и их агитационной деятельности, имела место еще до событий 11 сентября. Вопрос борьбы с платком (хиджабом) во Франции, Англии и Дании служит лишь небольшим примером этому, когда с 1993 года учебные заведения, рынки труда, средства массовой информации и даже судебные органы стали бороться против хиджаба и притеснять мусульманских девушек по причине ношения ими хиджаба.

11. Вы резко осудили мирное соглашение в Судане, хотя оно прекращает кровопролитие, жертвами которого стали 2 миллиона суданцев. Придаете ли вы «призывам» большее значение, чем «человеку» как ценности, которую оберегает Ислам?

Соглашения, которые имеют место сегодня между борющимися сторонами в Судане – это немирные соглашения. Они никогда не принесут мира жителям Судана. По сути, это соглашения, которые навязаны Америкой с целью разделения Судана на враждующие между собой небольшие и слабые отдельные территории в угоду ее алчным намерениям. Борьба, которая происходит между различными сторонами: правительством, мятежным движением на юге и мятежным движением в Дарфуре – это борьба, которой управляют западные государства, т.е. борьба между Америкой и европейскими государствами за влияние и интересы, несмотря на то, что она приняла форму внутреннего конфликта. Согласно Исламу эти соглашения недействительны и мусульмане должны отвергнуть их.

С исламской точки зрения решение этой проблемы состоит в реализации законов шариата во всех сферах жизни, без всякой дискриминации в отношении заботы о делах людей и гарантирования их основных потребностей: питания, одежды, жилья, здоровья, образования и безопасности общества. Справедливость заключается в полной и всесторонней реализации законов Ислама. В принесенных Исламом обязанностях и правах касательно ахл-и-зимма имеется полная достаточность и гарантия для устранения причин конфликта и установления истинного мира согласно мудрому шариату Аллаха. Наряду с этим шариат обязывает Исламское государство внимательно выслушивать жалобы народа, как мусульман, так и немусульман, и в то же время жестко препятствовать тем, которые нарушают безопасность и единство страны, а также отвергать вмешательство иностранных государств в его внутренние дела.

С самого начала своего появления Хизб-ут-Тахрир не занимался «призывами». Он, будь то в политической сфере или в сфере предоставления практических шариатских решений, придерживается исламского метода решения проблем общества в мусульманских странах. Касательно конфликта, который имеет место на юге Судана, Хизб-ут-Тахрир издал заявления и разъяснительные прокламации, предупреждая в них об опасности этих переговоров, соглашений и унизительных для Судана и его жителей уступок. То, о чем Хизб-ут-Тахрир предупреждал на протяжении десятилетий, произошло сегодня.

Пункты соглашения между правительством «исламских призывов» и мятежным движением на юге, ясно гласят о проведении референдума, подготавливая, таким образом, путь к отделению юга от остальной части Судана. Америка и европейские государства во главе с Англией и Францией, соперничая друг с другом, нагло вмешиваются во внутренние дела Судана и разжигают борьбу в области Дарфур, стремясь образовать для себя в регионе новый источник дохода. Уже появляются признаки нового мятежа в восточных районах страны. Это кроме так называемых оппозиционных групп на севере, которые соперничают друг с другом за интересы и ценности, и более того некоторые из них устанавливают мосты «взаимопонимания» и «сотрудничества» с мятежными движениями на юге и западе, надеясь получить место во власти.

12. Кто руководит Хизб-ут-Тахрир, как формируется его руководящая структура и как она избирается? Где находится руководство Хизб-ут-Тахрир, и откуда вы получаете финансирование?

Нынешним амиром Хизб-ут-Тахрир является выдающийся ученый Ата Абу ар-Рашта. В формировании своей структуры Хизб-ут-Тахрир использует и способ избрания, и способ назначения. Что касается финансирования, то Хизб-ут-Тахрир финансирует себя сам. Ни от кого и ни в какой форме он не принимает финансовой поддержки, будь то государства, режимы, какие-то исламские или неисламские комитеты и организации.

13. В своих идейных публикациях вы коснулись «метода назначения халифа», отмечая, что мусульмане-члены «Совета уммы» определяют количество кандидатов на этот пост и объявляют их имена, после чего мусульмане избирают одного из них. Не представляет ли собой этот избирательный механизм одну из форм демократии? Как избирается «Совет уммы»? Могут ли немусульмане быть членами «Совета уммы»?

Демократия – это не избирательный механизм. Демократия означает народовластие в том смысле, что народу принадлежит верховная власть, при которой он сам издает те законы, которые хочет, и изменяет их, когда хочет. Как идея и политический строй она полностью противоречит Исламу. Верховная власть в Исламе принадлежит шариату Аллаха, а не народу. Всевышний Аллах сказал:

إِنِ الْحُكْمُ إِلاَّ لِلّهِ 

«Господство принадлежит только Аллаху» (6:57)

В демократии народ реализовывает свою волю и верховную власть через три органа власти: законодательную, исполнительную и судебную. Что же касается системы Халифата, то здесь Посланник (с.а.с.) в своих благородных хадисах разъяснил, что мусульмане уполномочивают от себя того, кто принимает правление на основе Книги Аллаха и Сунны Его Посланника (с.а.с.) путем присяги на верность с согласия и по свободному выбору. Сами выборы – это способ, посредством которого узнается мнение людей через их уполномоченных представителей. Это вполне допустимый способ и он не имеет отношения к законодательству и верховной власти, как и не является способом присущим лишь демократической системе.

В «Жизнеописании Пророка» Ибн Хишам передает, что во время второй присяги при Акабе Посланник Аллаха (с.а.с.) попросил ансаров выбрать из своего числа тех, кто будут являться их уполномоченными представителями. Их было семьдесят три мужчин и две женщины. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал им: «Представьте мне двенадцать старшин из вас, чтобы они стали представителями своего народа». Затем, обратившись к этим старшинам, он сказал: «Будете ли вы представителями своего народа?» «Да» - ответили они. Таким образом, определение Советом уммы числа кандидатов на пост халифа с последующим избранием мусульманами одного из них и принесение ему присяги на то, что он будет управлять на основе Ислама, не имеет никакого отношения к демократической системе.

Совет уммы может формироваться из мужчин и женщин. Члены этого совета избираются народом и становятся полномочными представителями во мнении, совете и контролировании деятельности правителей от имени тех, кто избрал их, как и удостоверяются в соответствии кандидатов на пост халифа шариатским условиям. Также и немусульмане, являющиеся подданными Халифата, могут уполномочивать от себя тех, кто будут представлять их в Совете уммы, однако их членство в Совете уммы ограничивается представлением жалоб на несправедливые действия правителей или на плохое исполнение законов Ислама. Причина того, что именно мусульмане в Совете уммы определяют число кандидатов на пост халифа, состоит в том, что данный вопрос касается выбора халифа, который будет править по Книге Аллаха и Сунне Его Посланника, а это недопустимо со стороны тех, кто не верит в Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника.

В завершении встречи представитель Хизб-ут-Тахрир сказал: «Мы просим Аллаха, чтобы Он ускорил для мусульман появление Халифата, который вновь объединит их, возродит их могущество, будет управлять ими на основе ниспосланных Аллахом законов, и поведёт их к распространению Ислама в мире, чтобы спасти его от бедствий капитализма, и чтобы человечество обрело счастливую жизнь со светом Ислама и его справедливостью. Поистине, Всевышний – Всеслышащий и Он отвечает.