У каждого народа есть свой политический проект. У Уммы этим проектом является государство Халифат

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Система правления в жизни общества строится на законодательстве и законах, которые разъясняют:

форму, качество, основы и принципы государства,

связи, которые определяют отношения между главой государства и населением,

идеи и мерила, которые выстраивают метод управления делами должным образом,

власть,

господство,

подчинение,

конституцию,

нюансы, касающиеся законности выхода против претворяемых законов и государства,

тонкости, касающиеся метода выбора правителя, его полномочий,

госаппараты, из которых формируется правительство и упорядочивается их работа.

В Исламе мы находим чёткие, детализированные идеи относительно всего вышесказанного, в том числе и относительно определений: Дар уль-Ислям, Дар уль-куфр, безопасность и т.д.

Аллах ниспослал аяты, в которых подробно разъяснены военные, судебные, политические, социальные, экономические законы. Эти законы претворялись в жизнь во времена Посланника Аллаха (с.а.с.), праведных халифов и тех, кто следовал по их стопам из числа правителей. Ислам имеет систему законов, упорядочивающих:

правление,

государство,

общество,

жизнь индивида.

Нужно отметить, что государство имеет право на власть только тогда, когда соответствует законам Ислама. Государство — это единственный шариатский метод для претворения Ислама в обществе, не будет государства — не будет и Ислама. Ислам является идеологией, а власть и государство — часть всего этого. Шариатские тексты категорично указывают на то, что Ислам детально разъяснил систему правления со всеми её ответвлениями. Что касается правильного претворения Ислама в жизнь, то это имело место со времён Пророка (с.а.с.), когда он основал первое государство в Медине, и продолжилось во времена праведных халифов. Всё это указывает на то, что Умма обладает своим божественным проектом — государством Халифат.

Установив Первое Исламское Государство в Медине, Посланник Аллаха (с.а.с.) показал и разъяснил его систему, госаппараты, метод назначения валиев (губернаторов), судей, своих муавинов (помощников), систему Шуры. Другими словами, он (с.а.с.) ясно указал на то, какова форма Исламского Государства со всеми вытекающими, и то, что она является божественным проектом, поэтому в этом вопросе у людей нет никакого выбора.

Всевышний Аллах почтил Умму, ниспослав Свою религию, что сделало её особенной среди остальных народов и наций. Первые мусульмане верили во всё, что было ниспослано, и безоговорочно претворяли это в Исламском Государстве. Так продолжалось не одно столетие, на протяжении которых государство не переставало заботиться о своих гражданах независимо от их веры. Это, в свою очередь, категоричным образом указывает на то, что политический проект Уммы является великим проектом. И как после этого можно утверждать обратное, когда это было ниспослано от Мудрого Всеведущего?! И как этот проект не может быть великим, когда он вытекает из мировоззрения «لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ»?!

Политический проект Уммы неразрывно связан с исламским мировоззрением, поэтому нельзя их отделять друг от друга. Ведь одной из целей Шариата является установление на земле системы законов, которой доволен Всевышний Аллах. На это указывает множество шариатских доказательств:

لَقَدۡ أَرۡسَلۡنَا رُسُلَنَا بِٱلۡبَيِّنَٰتِ وَأَنزَلۡنَا مَعَهُمُ ٱلۡكِتَٰبَ وَٱلۡمِيزَانَ لِيَقُومَ ٱلنَّاسُ بِٱلۡقِسۡطِ

«Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости» (57:25).

Саир Саляма (Абу Малик) в своей книге «Икамату ад-давляти фи зилли кануни ас-сабабиййя» относительно этого аята пишет: «В слове «لَقَدۡ» используется частица «ل» для ответа на неупомянутую, но подразумеваемую клятву. Что касается «ل» в словах Всевышнего:

لِيَقُومَ ٱلنَّاسُ بِٱلۡقِسۡطِ

«чтобы люди придерживались справедливости», — то здесь она стоит для мотивации (таълиль). Одной из важнейших целей от ниспосланных ясных знамений наряду с посланниками является то, чтобы люди придерживались справедливости в соответствии с законами, которые были ниспосланы через посланников и пророков.

Именно поэтому религия была ниспослана как система для жизни, законами которой люди руководствуются в своей жизни в обязательном порядке.

كَانَ ٱلنَّاسُ أُمَّةٗ وَٰحِدَةٗ فَبَعَثَ ٱللَّهُ ٱلنَّبِيِّ‍ۧنَ مُبَشِّرِينَ وَمُنذِرِينَ وَأَنزَلَ مَعَهُمُ ٱلۡكِتَٰبَ بِٱلۡحَقِّ لِيَحۡكُمَ بَيۡنَ ٱلنَّاسِ فِيمَا ٱخۡتَلَفُواْ فِيهِ

«Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание с истиной, чтобы рассудить людей в том, в чём они разошлись во мнениях» (2:213).

Частица «ل» в словах:

لِيَحۡكُمَ بَيۡنَ ٱلنَّاسِ

«чтобы рассудить людей», — так же используется для мотивации (таълиль). Одной из важнейших целей посылания пророков с добрыми вестями и предостережениями было то, чтобы Книга Аллаха рассудила между людьми для упорядочивания их жизни и для того, чтобы истина и справедливость преобладали во всех делах посредством государства. Следовательно, претворение законов в жизнь является самой великой целью Шариата — целью, из-за которой был послан Посланник Аллах (с.а.с.), целью, из-за которой был ниспослан Коран. Главенство религии в обществе является самым главным ваджибом среди остальных, т.к. Халифат является методом, через который осуществляются цели, ради которых Аллах послал Пророка Мухаммада (с.а.с.) и ниспослал Коран».

Таким образом, установление подобной системы является установлением системы божественных приказов и запретов, вытекающих из исламского мировоззрения, придерживаться которых нам обязательно, а выход против них расценивается как произвол. Правление на основе других законов является неверием, греховностью и несправедливостью, а также считается обращением за правлением к тагуту. При этом нет разницы, касаются ли эти законы только поклонения индивида, как намаз, пост, исправление плохих личных качеств, или они связаны с делами Уммы как общества. В обществе государство Халифат претворяет следующие законы:

наказания,

судейства,

экономики,

социальной системы,

образования,

внутренней и внешней политики,

заключения договоров с другими странами,

ведения войны,

приказа одобряемого и запрета порицаемого и т.п.

Поэтому очевидно, что установление Халифата — это установление всех законов Ислама на земле, и это является самым главным ваджибом среди остальных. Только тогда люди будут придерживаться справедливости.

Аллах ниспослал Шариат для его претворения для того, чтобы:

было разделение между истиной и ложью,

было мерило между справедливостью и произволом,

люди придерживались справедливости посредством ниспосланных им законов Всевышнего,

люди установили власть Аллаха и предоставили господство Шариату.

Всё, что ниспослал Аллах из Своих законов, приказов и запретов, Он назвал одним словом — «повеление» (аль-амр):

ثُمَّ جَعَلۡنَٰكَ عَلَىٰ شَرِيعَةٖ مِّنَ ٱلۡأَمۡرِ فَٱتَّبِعۡهَا وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَ ٱلَّذِينَ لَا يَعۡلَمُونَ  ١٨

«Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием» (45:18),

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَأَطِيعُواْ ٱلرَّسُولَ وَأُوْلِي ٱلۡأَمۡرِ مِنكُمۡ

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (4:59).

Также Всевышний приказал людям устроить свою жизнь в соответствии с ниспосланным. И Он позволил управлять этим повелением обладателям власти.

Власть (вилая) — это помощь, главенство и забота о делах людей в соответствии с приказами Всевышнего. Аллах приказал установить обладателя этим повелением, и наряду с этим Он приказал подчиняться ему, но при условии, что он будет претворять Шариат в жизни общества. Аллах сравнил подчинение обладателю повеления с подчинением Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.). Передаётся от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

مَنْ أَطَاعَنِي فَقَدْ أَطَاعَ اللَّهَ وَمَنْ عَصَانِي فَقَدْ عَصَى اللَّهَ وَمَنْ أَطَاعَ أَمِيرِي فَقَدْ أَطَاعَنِي وَمَنْ عَصَى أَمِيرِي فَقَدْ عَصَانِي

«Кто подчинился мне, тот подчинился Аллаху, а кто ослушался меня, тот ослушался Аллаха. Кто повиновался моему назначенному амиру, тот повиновался мне, а кто ослушался моего назначенного амира, тот ослушался меня». Мы видим, как Посланник (с.а.с.) определил отказ от подчинения амиру показателем того, что человек отрёкся от Ислама. Если это ещё сопровождалось и внедрённым разделением мусульман, то Аллах приказал убить такого человека и его приспешников, чтобы устранить зло:

وَقَٰتِلُوهُمۡ حَتَّىٰ لَا تَكُونَ فِتۡنَةٞ وَيَكُونَ ٱلدِّينُ كُلُّهُۥ لِلَّهِ

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху» (8:39).

Аллах объявил все другие законы законами времён джахилии и тагута, приказав не верить в них, приказав всем, к кому направлял Своих пророков и посланников, править тем, что ниспослано Им. Относительно евреев и христиан Он сказал следующее:

قُلۡ يَٰٓأَهۡلَ ٱلۡكِتَٰبِ لَسۡتُمۡ عَلَىٰ شَيۡءٍ حَتَّىٰ تُقِيمُواْ ٱلتَّوۡرَىٰةَ وَٱلۡإِنجِيلَ وَمَآ أُنزِلَ إِلَيۡكُم مِّن رَّبِّكُمۡ

«Скажи: «О люди Писания! Вы не будете идти прямым путём, пока не станете руководствоваться Тауратом, Инджилем и тем, что ниспослано вам от вашего Господа» (5:68),

وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡكَٰفِرُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44),

وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلظَّٰلِمُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками» (5:45),

وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (5:47).

Мы видим, как того, кто правит не Шариатом, Аллах поставил между неверующим, грешником и тираном. Сверх этого, Он лишил запаха Рая тех, кто правил Шариатом, но при этом мошенничал.

Ибн Саад в «Ат-Табакат аль-Кубра» пишет: «Нам сообщил Исмаиль ибн Абдуллах ибн Халид ас-Суккарий: «Нам рассказал Абу Малих, что Умар ибн Абдуль-Азиз написал следующее: «Выполнение худудов (наказания, установленные Исламом) равносильно выполнению намаза и закята!».

Так как же после всего сказанного можно заявлять, что нет места проекту Уммы в лице государства Халифат? Разве религия была ниспослана не для установления государства? Разве идея установления государства стала фантастической и второстепенной? Разве Аллах не установил выход против государства отказом от Ислама, а того, кто умер в таком положении, не приказал считать умершим без присяги и смертью времён джахилии (невежества)? Разве подчинение халифу не сравнивается с подчинением Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.)?

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَأَطِيعُواْ ٱلرَّسُولَ وَأُوْلِي ٱلۡأَمۡرِ مِنكُمۡۖ فَإِن تَنَٰزَعۡتُمۡ فِي شَيۡءٖ فَرُدُّوهُ إِلَى ٱللَّهِ وَٱلرَّسُولِ إِن كُنتُمۡ تُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِۚ ذَٰلِكَ خَيۡرٞ وَأَحۡسَنُ تَأۡوِيلًا  ٥٩

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу!» (4:59).

Разве Аллах не считает другие системы помимо Ислама тагутскими, а верить в них и обращаться к ним за разрешением спора — запрещённым? Также это служит доказательством того, что их вера — всего лишь слова:

أَلَمۡ تَرَ إِلَى ٱلَّذِينَ يَزۡعُمُونَ أَنَّهُمۡ ءَامَنُواْ بِمَآ أُنزِلَ إِلَيۡكَ وَمَآ أُنزِلَ مِن قَبۡلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوٓاْ إِلَى ٱلطَّٰغُوتِ وَقَدۡ أُمِرُوٓاْ أَن يَكۡفُرُواْ بِهِۦۖ وَيُرِيدُ ٱلشَّيۡطَٰنُ أَن يُضِلَّهُمۡ ضَلَٰلَۢا بَعِيدٗا  ٦٠

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60).

Возникает вопрос: разве это не указывает на то, что требование править законами Аллаха в государстве Халифат исходит из самой сути Ислама? Доказательств, указывающих на правление только Исламом, очень много:

وَأَنَّ هَٰذَا صِرَٰطِي مُسۡتَقِيمٗا فَٱتَّبِعُوهُۖ وَلَا تَتَّبِعُواْ ٱلسُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمۡ عَن سَبِيلِهِۦۚ ذَٰلِكُمۡ وَصَّىٰكُم بِهِۦ لَعَلَّكُمۡ تَتَّقُونَ  ١٥٣

«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, — быть может, вы устрашитесь» (6:153),

وَهَٰذَا كِتَٰبٌ أَنزَلۡنَٰهُ مُبَارَكٞ فَٱتَّبِعُوهُ وَٱتَّقُواْ لَعَلَّكُمۡ تُرۡحَمُونَ  ١٥٥

«Это — благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, — быть может, вы будете помилованы» (6:155),

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱسۡتَجِيبُواْ لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمۡ لِمَا يُحۡيِيكُمۡ

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь» (8:24).

Исходя из этого, сам Ислам, его законы, система и государство возвеличили первых мусульман и заставили всех считаться с ними. Их мировоззрение сделало их отличительными от всех остальных народов и наций. Государство Ислама давало мусульманам свою тень, защищало их, их достоинство и честь, дало им величие и высокий статус среди остальных наций и народов.

Клянусь Аллахом, не будет величия и почёта у мусульман среди остальных народов и наций, пока они не вернутся к своему Господу и исламскому мировоззрению, пока не вернут своё государство, которое построил Пророк Мухаммад (с.а.с.). Именно это мировоззрение и государство создали для первых мусульманам ту историю, которую они имеют сегодня, это изменило их положение от поклонения идолам, унижения, неверия к главенству, милости, величию и могуществу.

Наши предшественники желали для себя, своих потомков, своей Уммы величия перед Аллахом. Ведь Аллах даровал мусульманам право устремиться к величию, достичь его вершины наряду с подготовкой всего необходимого, чтобы стать сильными и наводить страх на врагов Аллаха и своих врагов. Причина такого их положения заключалась в том, что они поняли и действовали на основе слов Всевышнего:

وَأَعِدُّواْ لَهُم مَّا ٱسۡتَطَعۡتُم مِّن قُوَّةٖ وَمِن رِّبَاطِ ٱلۡخَيۡلِ تُرۡهِبُونَ بِهِۦ عَدُوَّ ٱللَّهِ وَعَدُوَّكُمۡ

«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага» (8:60).

Они имели то, чем доволен их Господь, и то, что несло людям благо, а сегодня мы имеем развал Халифата и утрату Уммой Мухаммада (с.а.с.) своего политического проекта. Умма потеряла руководителя и защитника, утратила величие, стала униженной и той, с кем перестали считаться другие народы и нации.

Возникает вопрос: почему мусульмане не могут достичь величия и почёта без Всевышнего и Его религии? И как избежать этого унижения? Сказал Всевышний Аллах:

مَن كَانَ يُرِيدُ ٱلۡعِزَّةَ فَلِلَّهِ ٱلۡعِزَّةُ جَمِيعًا

«Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху» (35:10).

Сказал Умар ибн аль-Хаттаб:

لَقَدْ كُنَّا أَذِلَّاءَ فَأَعَزَّنَا اللهُ ِبالإِسْلَامِ فَإِذَا ابْتَغَيْنَا الْعِزَّةَ بِغَيْرِهِ أَذَلَّنَا اللهُ

«Мы были униженными, однако Аллах возвеличил нас посредством Ислама, поэтому, как только мы устремимся достичь величия без него, Аллах нас унизит!».

Сегодня мусульман после долгого отсутствия правления на основе Корана в жизни людей через государство Халифат необходимо вернуть к тому, что снова даст им их величие, силу и единство. Ведь они увидели, что произошло с ними без Ислама в их жизни, какие постигли их беды и несчастия. Причина тому — их отдаление от Ислама, его конституции и руководства.

وَمَنۡ أَعۡرَضَ عَن ذِكۡرِي فَإِنَّ لَهُۥ مَعِيشَةٗ ضَنكٗا وَنَحۡشُرُهُۥ يَوۡمَ ٱلۡقِيَٰمَةِ أَعۡمَىٰ  ١٢٤ قَالَ رَبِّ لِمَ حَشَرۡتَنِيٓ أَعۡمَىٰ وَقَدۡ كُنتُ بَصِيرٗا  ١٢٥ قَالَ كَذَٰلِكَ أَتَتۡكَ ءَايَٰتُنَا فَنَسِيتَهَاۖ وَكَذَٰلِكَ ٱلۡيَوۡمَ تُنسَىٰ  ١٢٦

«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым. И скажет он: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?». Аллах скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению»» (20:124–126).

Наблюдающий за положением мусульман на протяжении всей исламской истории видит эту кораническую реальность аятов, ведь когда Умма отдалилась от своего божественного проекта, её постигла слабость, унижение, а иные народы пожелали:

главенствовать над ней,

оккупировать её земли,

разграбить её богатства,

уничтожить её культуру, как это пытались сделать монголы,

захотели вести борьбу с умами учёных, как это сделала Америка во время оккупации Ирака под лозунгом «Освобождение», но при этом лишая всего.

Вдумайтесь, о обладатели зрения!

У Уммы нет другого выхода, кроме как вернуться к своей религии и правлению на основе законов Аллаха, что является единственным выходом на пути возрождения Уммы, защиты её чести и охраны её земель, как это сделала Умма, когда освободила своё государство от вторжения монголов при Айн-Джалуте, как отреагировала она на крестовые походы при Хаттине, когда правитель перестал даже улыбаться из-за того, что аль-Кудс находился под оккупацией.

Разве не достаточно произошедшего для тебя, о Умма Ислама, чтобы ты стала контролировать свои дела? Ведь ты знаешь, что единственным выходом из сложившейся ситуации является божественная система Халифат.

Халифат является спасителем для Уммы, он вернёт ей её былое величие и почёт, и он является системой, которую вменил нам в обязанность Всевышний. От него зависит помощь Аллаха, именно он вернёт времена аль-Мутасима, при нём мусульмане выступят против врагов своих. Халиф мусульман будет находиться в первых рядах сражения, а не первым при бегстве с поля боя, он будет вести от победы к победе, а не от поражения к поражению.

О мусульмане, установите Халифат, и вы станете величественными, преуспеете, а иначе останетесь во мраке правления неверия, а затем Аллах заменит вас на более лучших, в ком воплотятся слова Всевышнего:

وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле» (24:55).

И через их руки осуществится радостная весть Посланника Аллаха (с.а.с.):

ثُمَّ تَكُونُ خِلاَفَةً عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةٍ

«... затем будет Халифат по методу пророчества».

Клянусь Аллахом, самым главным ваджибом среди остальных на сегодняшний день является призыв и деятельность по установлению Шариата Аллаха. Это возможно только во Втором Праведном государстве Халифат, глава которого будет защищать мусульман, их религию, их честь, который укрепит их силы, под руководством которого будет распространяться Ислам. Только при нём человечество сможет наслаждаться законами Аллаха, а люди будут выведены из мрака неверия и деспотии к свету величия и почёта, из мрака капитализма — к свету Ислама.

وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡ‍ٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ ٥٥

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).

О Аллах, мы просим Тебя установить Халифат, простить нам наши ошибки и упущения, дать нам наместничество, но не заменять нас другими, ведь только Ты являешься нашим Покровителем и Попечителем!

 

Суляйман аль-Мухаджирий — Йемен