Президентская форма правления в Турции во главе с Эрдоганом — это система куфра. Отчитывать и порицать её — фард, а одобрительно следовать за ней и полагаться на неё — харам

Эрдоган

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Неверные продолжают вводить людей в заблуждение, украшая свои политические проекты так, что они обольщают мусульман, иногда под видом национализма и революционно-освободительной борьбы, а иногда под видом сопротивления.

Сегодня Америка навязывает Турции систему, пропитанную секуляризмом, прикрывая всё это лозунгами, которые для некоторых считаются исламскими, хотя они не имеют ничего общего с Исламом. Этот проект начал внедряться 16 лет назад, когда «умеренная» исламистская «Партия справедливости и развития» (ПСР) вырвалась на политическую арену Турции после экономического потрясения, вызванного выводом Америкой миллиардов долларов из Центрального банка Турции при правлении британского агента Эджевита в 2001 году. Этот шаг Америки стал причиной инфляционного кризиса, что вызвало у турецкого народа беспокойство из-за экономической ситуации в стране.

Это именно то, чего добивалась Америка, создав в стране огромное экономическое потрясение, чтобы ослабить британских агентов в лице Эджевита и военного руководства, которые не смогли справиться с ситуацией. Затем были проведены выборы, в которые ворвалась исламистская «Партия справедливости и развития», чьи происламские лозунги стали близки народу Турции. ПСР получила поддержку подавляющего большинства за счёт провала кемалистов, которые к тому же бесчинствовали в стране, выступая против веры и культуры мусульман и всего того, что напоминает им о славе Османов. Народ Турции избрал партию, в которой видел спасение от кемалистов. Но нашли ли бежавшие от ада Мустафы Кемаля и секуляристов при власти Эрдогана и его «исламской» партии то, к чему стремились?

Следует углубиться в корни и детально разобраться в этой теме, чтобы всё прояснить, акцентируя внимание на том, что отчитывать правителей является шариатской обязанностью и политическим правом каждого мусульманина, как и групп в целом. Всевышний Аллах говорит:

وَٱلۡمُؤۡمِنُونَ وَٱلۡمُؤۡمِنَٰتُ بَعۡضُهُمۡ أَوۡلِيَآءُ بَعۡضٖۚ يَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное» (9:71).

Вот несколько интересующих нас вопросов: на самом ли деле Ислам или часть Ислама достигли власти при Эрдогане? Действительно ли полное или частичное претворение Ислама стоит в основе политических программ Эрдогана, будь то до его прихода к власти или после? Есть ли хоть одно заявление Эрдогана, в котором он намекает, что будет стремиться к полному или частичному претворению Шариата, даже если через сто лет?

Защищает ли Эрдоган интересы мусульман в самой Турции или за её пределами, там, где мусульмане испытывают тяготы и страдания? Исходил ли от него настоящий шаг или даже намёк на настоящие военные действия в отношении сионистов, Америки или других колониальных держав, оккупировавших мусульманские земли, которые всегда находились под защитой султанов — потомков Эртугрула? Эти и многие другие вопросы могут возникнуть в мыслях мусульманина, переживающего за положение своей Уммы из-за постигших её бед в надежде найти исчерпывающий ответ, который убеждает разум и успокаивает сердце, а затем меняет то, что в нас самих. Всевышний Аллах говорит:

إِنَّ ٱللَّهَ لَا يُغَيِّرُ مَا بِقَوۡمٍ حَتَّىٰ يُغَيِّرُواْ مَا بِأَنفُسِهِمۡۗ

«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (13:11).

Всемогущий Аллах не меняет положения мусульман: поражение — на победу, унижение — на величие, слабость — на наместничество до тех пор, пока мусульмане подчиняются никчёмным правителям (рувайбидат), думая о них хорошее, хотя они олицетворяют собой только зло и являются напастью, распространяющей свои раковые клетки в теле Уммы, на протяжении века препятствуя возрождению исламского мира. Турецкий режим, возглавляемый коварным Эрдоганом, является злокачественной секуляристской клеткой, которая присоединилась к своим аналогам из числа режимов куфра, распространённых по всему телу Уммы. Приход ПСР к власти в 2002 году был лишь итогом острого конфликта между Америкой и кемалистами из числа политиков и военных. Так посредством игры в демократию Америка начала добиваться каких-то результатов за счёт партии, которая поднимает исламские лозунги, вводя в заблуждение мусульман. Америка установила свою гегемонию над страной, ранее столетиями известной как центр исламского мира и исламской государственности.

В ответе на вопрос, изданном Хизб ут-Тахрир 08.06.2007, говорилось: «Америка обнаружила, что прямая конфронтация с турецкой армией опасна так же, как опасно создавать параллельные силы. Она выбрала другой путь смещения армии — «демократический», когда один из её людей придёт к власти путём парламентского большинства, чтобы затем издать законы, ограничивающие влияние армии. Таким образом, её выбор пал на Эрдогана и Абдуллаха Гюля, которые были исключены из «Партии добродетели» после «переворота 28 февраля» в 1997 году и начали работать над созданием своих политических кругов. Они сформировали «Партию справедливости и развития» под руководством Эрдогана, который имеет такие же качества, как бывший глава государства Озал — он суфий и, несмотря на свою светскость, имеет исламские чувства; он верный сторонник Америки с тех времён, когда занимал пост мэра Стамбула. Затем началась подготовка почвы для того, чтобы Эрдоган занял пост главы правительства. В 2001 году Америка вывела 5-7 миллиардов долл. из Центрального банка Турции.

Экономические привилегии, полученные в период правления Озала, позволили Америке легко осуществить этот процесс. Таким образом, Америка создала экономическое потрясение, после чего люди начали жаловаться на резкое падение покупательной способности лиры и усилилось недовольство Эджевитом и его правительством. Таким образом, 3 ноября 2002 года были объявлены досрочные выборы, в которых ПСР одержала абсолютную победу. В своей избирательной кампании она смешала секуляризм с небольшим количеством Ислама. Но эта малость привлекла голоса многих мусульман по причине существовавшей враждебности светской армии и кемалистов к Исламу. ПСР победила, получив парламентское большинство, и сама сформировала правительство. Следующим шагом стало соглашение о совместном видении между правительством Турции и правительством США, подписанное Абдуллахом Гюлем и Кондолизой Райс 05.07.2006.

В пресс-релизе, опубликованном 05.07.2006 на официальном сайте Госдепартамента США, говорилось: «Мы разделяем ценности и идеи, касающиеся региональных и глобальных целей: продвижение мира, демократии, свобод и благополучия». Далее указывалось на общие очертания соглашения: «Соединённые Штаты и Турция обязуются сотрудничать по следующим вопросам: развитие мира и стабильности на Ближнем Востоке по демократическому пути; поддержка международных усилий по поиску долгосрочного решения арабо-«израильского» и палестино-«израильского» конфликта на основе решения двух государств; повышение уровня энергетической безопасности путём диверсификации источников и линий, в том числе линий, идущих через Каспийское море; укрепление связей с регионом Атлантического океана и через него; изменение роли в НАТО; борьба с «терроризмом» и его адептами; предотвращение распространения оружия массового уничтожения; повышение уровня межрелигиозного и межкультурного диалога...».

Руководство страной Османов Эрдоган начал с укрепления стратегических связей с Америкой, главой неверия и капитализма. Он продолжает неуклонно следовать этой стратегии, осуществляя жизненно важные интересы Америки в Турции и на Ближнем Востоке. Хуже всего то, что эта безвозмездная услуга стала оказываться в то время, когда в капиталистических странах и их прогнившей идеологии появились признаки идейной и политической слабости. И в это же время в мусульманских странах начинает восходить политическая звезда Ислама. Иначе говоря, появились благоприятные условия для того, чтобы Эрдоган и другие правители мусульман ответили на слова Всевышнего Аллаха:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱسۡتَجِيبُواْ لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمۡ لِمَا يُحۡيِيكُمۡ

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь» (8:24).

Но должного ответа за их лозунгами с красивой исламской окраской не последовало, поскольку великая религия Аллаха так и не заняла своего должного места в жизни, государстве и обществе. Ислам стал инструментом, используемым каждым предателем для достижения своей цели, и каждый раз занимая то желанное кресло правителя, принадлежащее колонизатору, он оставляет Книгу Аллаха, акъыду Уммы и Шариат в стороне, как будто до этого ничего подобного про Ислам даже не упоминал.

Наши политические требования в отношении правительства Турции во главе с Эрдоганом должны опираться на шариатскую основу, чем доволен Аллах, даже если это и ненавистно тем, кто вопреки здравому смыслу последовал за своими амбициями и несбыточными мечтами врагов, осознавая это или нет. Для этого мы всесторонне опишем шариатский путь, следуя которому Посланник Аллаха (с.а.с.) пришёл к власти. Этот путь обязателен для мусульман, как правителей, так и подчинённых, поскольку он является шариатским законом, обязательным для исполнения без каких-либо ухищрений. Так же этого пути должна придерживаться каждая исламская партия, которая искренне принимает Ислам в свою основу, желая лишь претворения религии Аллаха на земле, её превосходства над всеми остальными религиями и власти мусульман, даже если это ненавистно неверующим, даже если они набрасываются на исламский мир со всех сторон.

Посланник (с.а.с.) нёс Ислам в два этапа. Первый — мекканский период, в котором призыв был чисто идейным и политическим с целью утверждения в обществе идей Ислама в виде концепций, мерил и убеждений, которые также будут приняты влиятельными и правящими силами, способными осуществить изменения в обществе. Затем эти силы принимают Ислам и предоставляют ему руководство, заменяя правление тагута, невежества и заблуждение идолов. Однако сердца мушриков Мекки оказались запечатаны, и они стали проявлять упрямство и настойчивость в невежестве, власти тагута, унаследованного ими от предков, и их общество закрылось перед исламским призывом.

После этого Пророк (с.а.с.) стал искать другое убежище для своего призыва и другое общество, способное принять призыв на уровне понятий, которые сформируют исламский образ жизни в этом обществе, на уровне мерил, которые упорядочат отношения человека со своим Господом, с самим собой и с другими людьми на основе критериев дозволенного и запретного в Исламе (халяла и харама), а также на уровне убеждений, при помощи которых исламские идеи станут постулатами мусульман.

Помощь, оказанная ансарами, да будет доволен ими Аллах, во время второй присяги Акабы, стала вратами к господству религии Аллаха над всеми иными законодательствами и жизненными укладами, противоречащими Исламу в идее и методе, т.е. в акъыде и законах. С Акабы начался рассвет Исламского Государства. Великий Аллах показал своему Посланнику (с.а.с.) место переселения и установления Исламского Государства — лучезарную Медину. Затем было переселение (хиджра), установление Исламского Государства и построение исламского общества. С установлением государства мусульмане вступили в мединский период, период распространения Ислама среди всех людей, но на этот раз не ограничиваясь идейной силой религии, а используя наряду с ней силу государства и влиятельность власти.

Исходя из этого, образ несения исламского призыва в мекканский период для создания политического образования мусульман считается методом и требованием Ислама ко всем исламским политическим партиям, которые поднимают исламские лозунги. Этот метод касается тех политических партий, которые считают себя исламскими, взяли на себя бремя исламского призыва и установления власти Ислама. Но этот метод не касается того, кто возбуждает чувства мусульман, возлагающих на него свои надежды на спасение от тяжкой жизни под гнётом тиранических режимов, и кто посредством этого возбуждения приходит к власти, но вместе с ним из Ислама приходит лишь то, что не противоречит светскости в виде индивидуальных свобод для мусульман и немусульман.

В этом контексте мы можем выделить несколько важных пунктов, взятых из метода Пророка (с.а.с.) в несении призыва в два этапа: мекканский — ведение деятельности по установлению государства, мединский — установление государства и претворение Ислама в исламском обществе. Эти пункты станут основой для наших политических требований в адрес политических партий, действующих для достижения перемен, и в адрес режимов в мусульманских странах, включая президентскую Турцию:

1. Ислам — это акъыда и жизненный уклад, ниспосланный Пророку Мухаммаду (с.а.с.), чтобы получить господство над всеми иными доктринами и законодательствами. Мусульмане после Пророка (с.а.с.) ответственны за осуществление этого господства.

2. Ислам и куфр несовместимы, и нет места для их объединения ни при каких обстоятельствах. Это относится к каждой идеологии или идее, которые противоречат доктрине единобожия всегда и везде. Язычество, христианство, иудаизм, капитализм, социализм, патриотизм, национализм — всё это куфр или относится к нему, тогда как Ислам противоречит всем им как в акъыде, так и в системе.

3. Наличие и сохранение Исламского Государства в качестве политического образования мусульман является их шариатским долгом, и запрещено отказываться от него или пренебрегать его осуществлением. Также Халифат является необходимостью для всего человечества, и он гарантирует сохранение человеческого достоинства и утверждение поклонения людей Аллаху.

4. Идейная и физическая борьба между Исламом и неверием являются установленным порядком до Судного дня, и пламя этой борьбы не угасает. Либо господство будет принадлежать Исламу, либо другим.

5. Иудеи, христиане, индуисты, буддисты являются неверными, они враждебны к Исламу и стремятся любыми средствами уничтожить его через свои колониальные державы.

6. Метод достижения власти должен браться из самого Ислама. Метод демократических выборов является запретным, посредством него Ислам не может прийти к власти, даже если этого могут отчасти добиться «исламисты».

7. Нормы Ислама должны примениться сразу после приобретения власти полным революционным способом. Упразднение или отсрочка претворения Шариата под предлогом постепенности является великим преступлением и политическим заблуждением, и это навлекает гнев Аллаха.

8. Мусульмане — это единая Умма, которая не должна быть разделена политическими границами на национальной, этнической или сектантской почве. Объединение мусульманских стран в одно политическое образование под знаменем Халифата является обязанностью, а в противоположном случае — харамом.

9. Оказание помощи (нусры) мусульманам является обязанностью самих мусульман, в особенности — правителей. Правитель, который отказывается от оказания помощи мусульманам, является предателем в отношении Аллаха, Его Посланника (с.а.с.) и всех верующих.

10. Дружба с неверными, участие в их военных союзах, осуществление их политических планов, защита их интересов и любые действия, которые дают им дорогу над мусульманскими странами — всё это является харамом и преступлением против Ислама и Уммы.

Исходя из этого мы утверждаем, что ПСР не основывается на истинном понимании Ислама, а её сплочение не является правильным, созданным с целью достичь коренных изменений в Турции, которые избавили бы народ от подчинения неверным и их секуляризму и вернули бы его в лоно Ислама и Халифата. Образование ПСР после «переворота 28 февраля» 1997 года стало результатом конфликта в Турции между Америкой и Британией. В 1980-х годах лояльный к Америке Тургут Озал создал «Партию отечества», и британские агенты в армии почувствовали угрозу со стороны этой партии, которая не скрывала симпатий к мусульманам. Затем Британия смогла привести своего человека Месута Йылмаза к руководству этой партии, изгнав людей Озала. Так кемалисты склонили «Партию отечества» к своему секуляризму, следуя пути преступника Мустафы Кемаля. Люди, исключённые из «Партии отечества» из-за лояльности к Озалу и Америке, имея исламские чувства, присоединились к исламистской «Партии благоденствия». Они имели сильное влияние в этой партии Эрбакана. Американская чаша весов в партии стала перевешивать, несмотря на то, что Эрбакан был ближе к англичанам.

Таким образом, в 1990-х годах было создано коалиционное правительство из проамериканской «Партии верного пути» Чиллер и «Партии благоденствия» Эрбакана, на которую повлияло присоединение последователей Озала. И похоже, это правительство управлялось из Америки. Армия боялась возвращения Америки к власти, как это было в эпоху Озала, поэтому 28 февраля 1997 года вмешалась и положила конец коалиционному правительству, захватив власть. Затем проанглийские силы распустили «Партию благоденствия» и воссоздали её под названием «Партия добродетели», исключив все проамериканские лица, будь то присоединившиеся из партии Озала или те, кто изначально был в ней. Но эти изгнанные силы продолжили сотрудничать с Америкой, как Абдуллах Гюль и Эрдоган, и при её поддержке приступили к созданию «Партии справедливости и развития». В конечном итоге, Эрдоган, Гюль и ПСР пришли к власти после выборов в 2002 году, как мы упоминали выше.

ПСР изначально не занималась политикой на основе Ислама и не приняла Ислам в основу своей деятельности после всестороннего изучения. То есть она не несла исламский призыв с целью установления власти Ислама по образу действий Пророка (с.а.с.) в мекканский период, который вёл политическую деятельность, следуя определённому шариатскому пути, концом которого является создание исламского политического образования Халифат. Это бедствие коснулось многих исламских движений, которые представляют Ислам в общей некристаллизованной форме, что лишает их возможности вести целенаправленную и дисциплинированную работу, основанную на положениях Ислама. В итоге мы наблюдаем горький результат — к власти приходят исламисты, но не Ислам. Вышесказанное касается ПСР и её противоречия методу Посланника Аллаха (с.а.с.) в осуществлении перемен. Это противоречие привело ПСР к власти, однако вместе с ней не пришло ничего из Ислама, как бы это ни отрицали горделивые.

Что касается Эрдогана, то после его прихода к власти на него стали распространяться положения Ислама относительно правителей, которые ответственны за претворение Ислама, в противном случае они будут считаться неверными, несправедливыми или грешниками. Мы здесь не входим в тему такфира в отношении Эрдогана, поскольку это будет задачей исламского суда в государстве Халифат, где так же будут применены законы Аллаха в отношении любого, кто враждовал с Исламом и мусульманами и участвовал в заговорах против Уммы. Там каждый получит по заслугам. Нас заботит такфир в отношении политической системы Эрдогана. Одним словом, это система куфра. Парламентская система, где парламент избирает президента республики, а все или большинство полномочий принадлежат премьер-министру, которая была введена в Турции кемалистами после разрушения Халифата, не является исламской. Президентская система, где люди избирают президента, имеющего все полномочия, которую на этот раз Турции навязала Америка, так же не является исламской.

Америка обнаружила, что парламентская система оберегала влияние Англии в Турции, поскольку премьер-министр был марионеткой в руках военных, которые охраняли секуляризм, следуя пути Мустафы Кемаля. Затем она захотела овладеть страной, что было осуществимо только посредством ограничения влияния британских агентов на правительство. Президентская система для Эрдогана представляла собой лестницу к власти над страной, когда-то управляемой османскими султанами. Мусульмане, особенно поклонники Эрдогана, должны осознать, что республиканский вид правления является системой куфра, как в своей форме, так и основе. Этот факт требует того, чтобы они политически отчитывали и наставляли правителей, предостерегали их от куфра, правления куфром и от покорности государствам куфра, провозглашали, что всё это — харам, преступление против Ислама и предательство в отношении Аллаха, Его Посланника (с.а.с.) и всех мусульман.

Если Эрдоган примет наставление, то это лучше для него самого, так как он отойдёт от харама, и, возможно, Аллах простит его ошибки после возвращения на праведный путь. Но если он будет упорствовать в правлении тагутом, когда ему велено не веровать в него, а также в привязанности и подчинении неверному Западу, в оставлении мусульман, которые взывают о помощи устами сирот, вдов и обездоленных детей в Палестине, Сирии, Ираке, Бирме и других странах, тогда необходимо жёстко порицать его, разоблачать и выявлять его связи с государствами куфра. Пусть же знают поклонники Эрдогана, что нет ничего более святого, чем Аллах, и люди не заслуживают оправдания перед Ним. Пусть знают, что даже семья Пророка (с.а.с.), несмотря на занимаемое положение, не избежала отчёта и наставлений. Всевышний Аллах говорит:

يَٰنِسَآءَ ٱلنَّبِيِّ مَن يَأۡتِ مِنكُنَّ بِفَٰحِشَةٖ مُّبَيِّنَةٖ يُضَٰعَفۡ لَهَا ٱلۡعَذَابُ ضِعۡفَيۡنِۚ وَكَانَ ذَٰلِكَ عَلَى ٱللَّهِ يَسِيرٗا ٣٠

«О жёны Пророка! Если кто из вас совершит явную мерзость, то её мучения будут удвоены. Это для Аллаха легко» (33:30).

Или вы полагаете, что Эрдоган и другие правители лучше семьи Пророка (с.а.с.)?!

Остался ещё один вопрос, который требует разъяснения. Некоторые оправдывающие Эрдогана говорят, что он пока не овладел всеми ветвями власти, у него есть препятствия, враги и противодействие, есть много противников в лице крупных держав, имеющих такую силу, какой он не располагает, и есть другие страны, которых эти великие державы используют, чтобы похоронить любую попытку или даже обстоятельство, намекающее на изменение положения мусульман. В ответ на это мы скажем, что это верно. Но неужели они не понимают того, что искренний призыв достигнет своей цели и победы только после тяжёлого труда? Разве не в пустыне Нух (а.с.) построил свой корабль, что не поддавалось никакой логике? Но, в конце концов, корабль поплыл после того, как верующие сели на него и спаслись, а неверующие утонули. Затем корабль, с дозволения Аллаха, причалил к горе аль-Джуди. Всемогущий Аллах говорит:

وَقِيلَ يَٰٓأَرۡضُ ٱبۡلَعِي مَآءَكِ وَيَٰسَمَآءُ أَقۡلِعِي وَغِيضَ ٱلۡمَآءُ وَقُضِيَ ٱلۡأَمۡرُ وَٱسۡتَوَتۡ عَلَى ٱلۡجُودِيِّۖ وَقِيلَ بُعۡدٗا لِّلۡقَوۡمِ ٱلظَّٰلِمِينَ ٤٤

«И было сказано: «О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань!». Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к аль-Джуди, и было сказано: «Да сгинут люди несправедливые!» (11:44).

Таков порядок Аллаха относительно каждого искреннего призыва, что требует идейного и физического противостояния между истиной и ложью. Аллах испытывает искренних носителей призыва лишениями и бедами так, что это равносильно землетрясению, после которого в их рядах останется только истинный верующий, стойкий на своей идеологии, не изменяющий и не склоняющийся на сторону лжи. Тогда верующие заслужат помощи Аллаха.

Посланник Аллаха (с.а.с.) встретил на своём пути много препятствий. Его сподвижников (р.а.) убивали, пытали и изгоняли. На него бросали внутренности животного, принесённого в жертву идолам, когда он находился в земном поклоне. Он пережил блокаду вместе с родом Абу Талиба. Он пережил и репрессии, и преследования. Против него велась ложная агитация. Было и получение политического убежища у короля Эфиопии от несправедливости и угнетения, а также много других трудностей. После получения власти в Медине и создания государства его по-прежнему со всех сторон окружали проблемы. Угрозы даже таились внутри государства, поскольку треть населения составляли многобожники, большинство которых превратилось в лицемеров, внешне следующих Исламу, но в груди таящих враждебность к нему.

Другую треть составляли иудеи, враги религии, которые окружили город своими крепостями и замками, установив своё господство над рынком, экономически важными ресурсами и инфраструктурой. Остальную треть составляли мусульмане, включая мухаджиров — носителей исламской идеи. Но большинство мусульман было ансарами, обладающими властью и занимающими высокое положение в обществе. Но ансары вошли в Ислам только за год до хиджры и понимали лишь основную идею «нет божества кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха».

Также было и внешнее противостояние со стороны арабских языческих племён во главе с курайшитами, которые выжидали удобного случая, чтобы напасть на новообразованное Исламское Государство. Кроме того, были римская и персидская державы, которые не желали иметь на международной арене ещё одного соперника, появившегося на Аравийском полуострове, который для них представлял лишь раздроблённый кусок земли, населённый конфликтующими племенами. Они не могли оставить в покое идеологическое государство, которое ставило целью распространение исламского послания по всему миру посредством давата и джихада.

После смерти Пророка (с.а.с.) положение внутри Исламского Государства ухудшилось. Вероотступничество охватило Аравийский полуостров под знамёнами Мусайлимы аль-Каззаба, Саджахи, аль-Асвада аль-Анси и Тулайха ибн Хувайлида аль-Асади. Только Медина, Таиф, Мекка и местность Джаваса в Бахрейне крепко держались за Ислам. Но Абу Бакр (р.а.) предпринял смелые шаги, отправив на сражение с римскими армиями войско Усамы ибн Зайда, который вернулся с победой. На другом фронте он сражался с вероотступниками и отказавшимися платить закят, развязав жёсткую войну, в которой многие сподвижники и хафизы Корана стали шахидами. В целом, Абу Бакр противостоял внутренним и внешним проблемам, взяв на вооружение решительность верующего управителя, надеющегося на поддержку Аллаха, и твёрдость опытного политика, способного преодолеть кризис, обеспечив безопасность религии и мусульман. Таким образом, Первый Праведный Халифат противостоял одновременно внутренним и внешним вызовам до такой степени, что Абу Хурайра (р.а.) сказал: «Клянусь Тем, кроме Которого нет другого божества, если бы Абу Бакр не стал халифом, люди не поклонялись бы Аллаху!».

Каждый мусульманин должен быть ревностным и искренним к Аллаху, правдивым со своей Уммой и обращающим внимание на то, как, например, Абдуррахман ад-Дахиль возобновил Ислам в Андалусии после того, как положение мусульман ухудшилось до такой степени, что предвещало их конец, как династия зангидов и Салахуддин восстановили единство Уммы после усугубления положения мусульман из-за Крестовых походов, как Махмуд ибн Мамдуд Сайфуддин Кутуз из Египта смог противостоять монголам и одержать над ними победу всего за одиннадцать месяцев и многие другие эпизоды, которые описаны в книгах по истории Ибн аль-Асира, Ибн Касира и других авторов.

Таким образом, ищущие оправдания не должны воспринимать наличие трудностей как препятствие на пути возращения Ислама и возобновления его применения в Исламском Государстве. Сам Ислам установил подробные шариатские нормы и положения, приведённые в книгах по фикху, чтобы противостоять этим вызовам и преодолевать эти трудности, какую бы опасность они ни представляли для мусульман. Разве можно представить, что в Исламе нет таких положений?! Ведь Ислам объемлет все дела людей и включает решения, обеспечивающие выход из любого кризиса, который может поразить Исламскую Умму.

Как ни странно, мы видим, что Эрдоган усердно противостоит противникам из числа политиков и военных, особенно после недавней попытки государственного переворота 15 июля 2016 года, и проявляет изобретательность в обуздании своих соперников и сужении их влияния. Почему Эрдоган не использует эти навыки для восстановления Ислама в государстве Халифат? Тогда он увидел бы, как народ Турции следует за ним, отдавая всё самое драгоценное на пути Аллаха, и даже увидел бы, как вся Умма мчится на зов своего лидера, который положит конец эпохе тирании и принесёт рассвет Второго Праведного Халифата по методу пророчества. Если народу Турции предоставить выбор между светским английским кемализмом или американским эрдоганизмом и между чернокожим рабом, правящим на основе законов Аллаха, то он отречётся от Эрдогана и кемалистов и предпочтёт дать присягу чернокожему рабу.

Абу Ханифа, Палестина