بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
«Мы должны укреплять свои связи с остальным мусульманским миром. Мы должны становиться ещё ближе друг к другу. Без данного единства, которого всё ещё нет, невозможно питать надежды на светлое будущее. Но наступит день, когда все верующие придут к возрождению и объединятся в одно целое, чтобы нанести сокрушительный удар по безбожному врагу» (Абдульхамид II).
Мы рассмотрим историю почётного человека, который был вынужден видеть вокруг себя обман, ложь и клевету в огромных масштабах. Умме пришлось столкнуться с заговорами против великой истории мусульман и их халифов. Именно поэтому современные мусульмане крайне нуждаются в пересмотре своей славной истории и очищении её от грязи и фальсификаций, которые были привнесены безбожным Западом и его агентами. Ознакомьтесь с этой историей и распространяйте её среди остальных мусульман.
Рождение и юношество
Султан Абдульхамид-хан II родился в среду 22 сентября 1842 года (16 Шаъбана 1258 г.х.) в семье султана Абдульмаджида I. Он получил образование в Султанском Дворце. Он освоил персидский и арабский языки, изучал историю, любил литературу и писал стихи на османском турецком языке. Он обучался применению оружия, был опытным во владении мечом и метко поражал цель из огнестрельного оружия. Абдульхамид интересовался мировой политикой и следил за новостями о положении своего государства с большой осторожностью и редкой точностью.
Он был 102-ым халифом мусульман, 34-ым султаном Османского государства, 26-ым османским султаном, который объединял титулы халифа и султана и который обладал фактической властью. Его правление длилось более 30 лет.
Приход на пост халифа
Султан Абдульхамид пришёл к власти в 1876 году (1293 г.х.), когда хаос и волнения царили как в пределах государства, так и за его границами. После Лондонского соглашения 1840 года, которое положило конец амбициям агента Франции Мухаммеда Али-паши Египетского, и после разгоревшейся Крымской войны в 1853–1856 годах, а также в результате вытекающих из этих войн соглашений увеличилось вмешательство европейских стран в дела Османского государства и была внедрена часть законов, противоречащих Исламу.
Европейские консулы стали внедрять ядовитые идеи, а миссионерские школы направляли своих учеников, чтобы те сеяли раскол среди граждан. В результате всего этого разгорелось множество очагов смуты внутри страны, а также фронтов за её пределами. Некоторые европейские агенты, внедрённые в ряды интеллигенции и чиновников государства, вдохновлённые идеями французской революции и систем некоторых европейских стран, принялись отстаивать идею принятия конституции, взятой из ряда европейских конституций.
Они ссылались на некомпетентность государства в претворении норм Шариата. Некоторые из высокопоставленных чиновников во главе с Решид-пашой и Мидхат-пашой посягнули на строй государственной системы и на статус султана. Султан Абдульазиз был убит в результате злонамеренного заговора, организованного Мидхат-пашой, а Мурад V, приведённый на место Абдульазиза, был свергнут спустя лишь три месяца. Тогда к власти был приведён Абдульхамид. В те времена многие чиновники во главе с Мидхат-пашой требовали принять конституцию, и Абдульхамиду не оставалось ничего, кроме как сделать это. Но спустя год султан Абдульхамид-хан упразднил эту конституцию, выдуманную людьми, и вновь ввёл Исламский Шариат для управления делами людей. После этого султан очистил центры влияния от агентов-предателей, выслав их подальше от столицы — Стамбула, а Мидхат-паша был сослан в Хиджаз, где он позже и умер.
Однако европейские страны не позволили султану перевести дыхание после всего перечисленного. Почти сразу разгорелась русско-османская война (Русско-турецкая война 1877–1878 гг.) с подачи сторонников принятия конституции. Несмотря на впечатляющие победы османов на Балканах и в Восточной Анатолии, враждебное к Османскому государству население Балкан из числа христиан присоединилось к врагам, что позволило русским и революционерам одержать победу над Османским Халифатом в этой войне. Россия оккупировала большие территории на Балканах и в восточной части Халифата, что привело к подписанию Сан-Стефанского договора.
Когда уполномоченный со стороны османов по данному соглашению ознакомил султана Абдульхамида с условиями соглашения, султан разорвал этот договор, и только в Берлине в 1878 году были внесены поправки в данное соглашение. В результате данной войны Османское государство потеряло Балканы. Абдульхамид осознал подлость и низость европейских стран, которые таят злые намерения по отношению к Османскому государству, а также их желание разделить между собой владения Халифата, добившись его упразднения. Австрия, например, позже взяла себе Боснию и Герцеговину, Россия — некоторые восточные территории (Кавказ) и Балканы, Франция — Тунис в 1881 году, Британия заполучила себе Кипр, Египет (1882 г.), часть побережья Аравийского полуострова и приблизилась к Басре, а некоторые шейхи Асира и Йемена стали организовывать восстания против Халифата.
Османское государство изнывало от большого количества долгов, что вынудило Абдульхамида предоставить ряд экономических привилегий некоторым европейским странам. Султан осознавал всю опасность данного положения. Тогда он стал активно внедрять реформы в государстве, начав с создания единства между субъектами государства и сделав арабский язык официальным языком. Но, к большому сожалению, он столкнулся с сильной оппозицией в лице высокопоставленных государственных чиновников и учёных, что заставило его отказаться от этой идеи. Затем Абдульхамид стал искать пути сближения с народом: он принял меры по защите курдов от опасностей со стороны армян, распространял идею неприкосновенности Халифата среди граждан Османского государства и среди мусульман, проживающих в уже отделённых от халифата территориях.
Несмотря ни на что, мусульманские народы от востока до запада признавали, что Халифат — это законное правление согласно Шариату и что мусульманам следует подчиняться халифу. Затем Абдульхамид-хан призвал мусульман объединить свои ряды, чтобы противостоять амбициям европейского колониализма. Также султан ответственно подошёл к военной подготовке османской армии, привлекая немецких инструкторов по обучению солдат современным видам ведения военных действий. Абдульхамид сделал османский флот вторым в мире после английского. Затем Абдульхамид-хан, осознавая важность науки, открыл множество военных и гражданских школ и институтов. Что касается долгов, связывающих руки государства, то султан разработал план избавления от этих долгов. Потребовалось несколько лет, чтобы враги признали три четверти государственного долга погашенными.
Отдавая должное транспортной инфраструктуре для развития государства и контроля над всеми его регионами, султан Абдульхамид создал большую сеть железнодорожных линий, самыми важными из которых были железнодорожный путь Стамбул–Басра и железная дорога в Хиджаз. Абдульхамид-хан (да помилует его Аллах) хотел связать железнодорожными путями Стамбул с Саной. В период его правления осуществлялись доставки по железнодорожным путям в Медину, но, к сожалению, эту линию удалось использовать лишь на протяжении нескольких лет, поскольку её саботировала Англия со своими агентами из так называемой «Великой арабской революции». Данные пути до сих пор остаются бездействующими, так как англичане и их прихвостни не хотели работы линии, связывающей Медину с Османским халифатом.
Смещение с должности халифа
Ниже следует текст двусторонней фетвы, подписанной Шейх-уль-Исламом Мухаммадом Зияуддином Эффенди и единогласным одобрением Маджлис-и Мабусан (Палаты депутатов — нижней палаты Генеральной Ассамблеи):
«Вопрос: если некий Имам (предводитель) мусульман запретит и велит сжечь книги, в которых имеется шариатская тематика, будет растрачивать средства из государственной казны запрещённым Шариатом способом, казнит, заточит в тюрьмы или вышлет подданных без шариатского повода, или же прибегнет к другим видам притеснений в их адрес, отойдёт от обещания следовать прямому пути, будет настаивать на мятеже, который подорвёт статус всех мусульман, приказывая им убивать друг друга; если мусульмане, которые решили положить этому конец, увидят в продолжении подобного правления вред, то следует ли представителям ахлюль-халь валь-акд предложить ему отказаться от поста халифа и султана, либо принять решение о его смещении с поста халифа (на усмотрение палаты)?».
Ответ: «Да!».
Мы не находим ничего странного в словах султана Абдульхамида, записанных им в мемуарах: «С тех пор, как я был отстранён, и по сей день было написано много статей и книг обо мне, но многого из написанного я не делал». А если так, то мусульманам следует пересмотреть свою историю и очистить её от примесей и лжи, внедрённых туда безбожным Западом и его агентами, а также привить сынам Уммы правдивую и кристально чистую историю.
Достойные позиции Абдульхамида
• Его позиция в отношении создания сионистского образования «Израиль»
Султан Абдульхамид (да смилостивится над ним Аллах) подошёл с огромной сознательностью и искренностью и проявил благородную позицию в отношении проекта по созданию сионистского образования «Израиль» для евреев в Палестине. И каждый, кто внимательно изучает историю этого султана, может заметить, насколько бдительным, искренним и достойным правителем он был! Тот, кто знакомится со всеми заговорами и проектами безбожных сверхдержав того времени — дёнме-иудеи, агенты, возглавлявшие движения «Младотурок», «Младоарабское общество», «Единение и прогресс», «Джамъыйятуль-Ахд» и другие, — то он отчётливо понимает низость и подлость дёнме-иудеев, от которых отреклись все европейские страны после взятия испанцами аль-Андалуса в 1492 году.
Тогда же эти дёнме-иудеи смогли найти приют лишь в Османском государстве и в среде мусульман, религия которых ценит святость жизни, признавая право каждого человека на жизнь. При всём этом именно дёнме-иудеи первыми откликнулись на зов безбожных европейских государств (которые ранее преследовали, изгоняли и презирали их) устроить заговор против Халифата. Эти иудеи были первыми, кто основал масонские и другие ассоциации, целью которых было уничтожение Османского государства. Наполеон Бонапарт предложил создать для них государственное образование в Палестине, но тогда они не были готовы к осуществлению данной идеи. Затем данную миссию на себя взяли европейские страны, в частности — Британия. Эти страны не стеснялись использовать в достижении своей цели любые средства и методы, в том числе — мерзкие и алчные. Со временем им удалось убедить присоединиться к заговору ряд высокопоставленных офицеров и чиновников Османского государства, в большинстве своём тех, кто учился за границей.
Каковым же был ответ Халифата? Халифат присмотрелся к данным личностям и дал действенный отпор некоторым их идейным вызовам, однако у Османского государства не было достаточных доказательств, чтобы осудить и наказать предателей, поскольку мусульмане не наказывают преступника, пока его вина не будет доказана. Всё же, враги, их прихвостни и господа из европейских стран продолжали чинить заговоры, пока не появился Теодор Герцль с призывом создания сионистского государства в Палестине.
Англия поддержала Герцля в этом вопросе, поскольку это совпадало с планами англичан по контролю над регионом и Суэцким каналом, жизненно важным для морских связей Англии, а также с планами по разрушению Османского государства. Абдульхамид не поддался давлению ни некоторых влиятельных людей из Османского государства, ни императора Германии Вильгельма II, ни Англии. Герцлю удалось попасть на аудиенцию султана Абдульхамида лишь после трёх попыток. Это произошло только потому, что султану хотелось узнать, какие скрытые помыслы имеются у Герцля.
Как только Герцль поведал о своём проекте, Абдульхамид-хан отверг его, поскольку это означало отрезать кусок Османской Палестины и передать его сионистам. Герцль, в надежде расположить Абдульхамида, сделал несколько заманчивых, по его мнению, предложений, среди которых: отказ европейских стран поддерживать армян, погашение большей части долгов Османского государства, поддержка в создании сильного османского флота, а также, в дополнение ко всему, взятка султану в крупных размерах.
Взгляните на ответ нашего великого султана Абдульхамида Полонскому — другу Герцля: «Я советую вашему другу Герцлю не предпринимать новых шагов в этом вопросе, потому что я не смогу отказаться ни от одного дюйма Святой Земли, поскольку эти земли принадлежат не мне, а моему народу. Мои предки сражались за эту землю и проливали там свою кровь. Пусть евреи поберегут свои миллионы. Если же моё государство будет разорвано на части, то Палестину возможно будет получить совершенно бесплатно. Однако сначала придётся разорвать наши тела. Я не позволю совершить расчленение тела халифата, пока я жив».
Также в своих мемуарах султан писал: «Уместно, что мы стараемся эксплуатировать существующие земли в государстве. С другой стороны, это означает, что мы должны были бы проводить политику особого перемещения населения. Но мы не считаем, что миграция евреев является уместной, потому что нашей целью является освоение людей (народов), чтобы побудить их к принятию религии и традиций наших предков настолько, что они смогли бы взять на себя бразды правления государством».
Таковой была позиция вашего великого султана и халифа, дорогие мусульмане! А теперь сравните эту благородную принципиальную позицию Абдульхамида с позицией никчёмных правителей-рувайбидат, которые смотрят на мусульман как на рабов и подчиняются своим господам-колонизаторам. Сравните позицию и высказывание этого турецкого султана с позицией того, кто считает себя лучшим из арабов, кто считает себя выходцем из Палестины, подобно так называемой «Палестинской национальной администрации». Эти западные марионетки не только отреклись от Палестины в пользу врагов Уммы, но и оказались на стороне безбожников. Они подвергают преследованиям, гонениям, депортации и сдаче Америке и другим странам безбожия муджахидов и тех, кто ведёт призыв к Исламу. Они позорят Умму, и нам стыдно, что они носят наши имена и говорят на нашем языке.
Давайте вернёмся к нашему султану Абдульхамиду. Что же он мог сделать, чтобы противостоять тому злосчастному проекту по созданию сионистского образования? Он сделал следующее:
1. Он лично вёл дела Иерусалима и сам назначал туда валиев, которые держали связь с султаном напрямую. Это было сделано для того, чтобы защитить Иерусалим и его окрестности от интриг и разрушить попытки евреев и консулов сверхдержав завязывать дружбу с валием Иерусалима.
2. Абдульхамид усилил контроль над евреями в Палестине и запрещал иудейским паломникам, являющимся гражданами стран неверия, пребывание в Палестине более одного месяца.
3. Султан административно закрепил земли Палестины к четырём османским вилаятам: Иерусалим и его окрестности контролировались лично султаном, а остальные части относились к вилаяту Дамаск, к вилаяту Бейрут и к вилаяту Сайда.
Что предприняли безбожные колониальные державы? Они стали плести больше интриг и заговоров против Османской империи и решили любыми силами снять с поста султана Абдульхамида, который оказался серьёзным препятствием для реализации западных амбиций в Исламском Государстве. Сверхдержавы провели конференцию под председательством премьер-министра Великобритании Генри Кэмпбелла-Баннермана в 1907 году и решили разделить между собой земли Османского халифата. Очень скоро преуспел заговор движения «Единение и прогресс» («İttihat ve Terakki»), захватившего власть в Османском государстве, сместившего Абдульхамида в 1909 году и назначившего султаном брата Абдульхамида — Мехмеда Решада, который фактически не имел власти. Вскоре началась Первая мировая война, и Османское государство, хоть и не имело к ней никакого отношения, вступило в эту войну на стороне Германии и Австрии.
Война закончилась поражением. Страны-победители разделили между собой территории халифата согласно соглашению Сайкс–Пико. Британия сделала из Мустафы Кемаля героя, позволяя ему добиваться ложных побед. Также Англия сделала ставку именно на Мустафу Кемаля в вопросах упразднения халифата, уничтожения следов Ислама в Турции и отказа от всех территорий Османского государства кроме Анатолии. Халифат был окончательно упразднён в 1924 году, а вместо него была основана так называемая «Турецкая Республика» — светская республика, питающая ненависть и злобу к Исламу и мусульман.
• Его позиция по участию в Первой мировой войне
После смещения Абдульхамида в преддверии начала Первой мировой войны к нему пришёл Энвер-паша, один из представителей правившего движения «Единение и прогресс». Абдульхамид посоветовал ему не принимать участия в этой войне и сообщил, что на протяжении всей своей жизни он делал ставку на широкомасштабную войну между европейскими странами, которая разрушит эти страны и не коснётся Османского государства, поскольку оно останется в стороне. Таким образом у Халифата появится время отдышаться и набраться сил. Но английские агенты в рядах движения «Единение и прогресс» желали лишь уничтожения Исламского Государства и вовлекли его в эту войну.
• Его позиция в отношении бегства из Стамбула:
Когда в 1918 году стали известны результаты Первой мировой войны, Энвер-паша также посетил Абдульхамида в тюрьме и сообщил султану о том, что члены движения «Единение и прогресс» рассматривают вероятность покинуть Стамбул. На это султан Абдульхамид ответил следующим образом: «Передай своим собратьям не покидать Стамбул ради Аллаха. Мы не менее смелы, храбры и готовы к самопожертвованию, чем Константин XI, последний из византийских императоров, который сражался до смерти в 1453 году во время завоевания Константинополя Мехмедом II Фатихом, да будет доволен им Аллах».
Его смерть
После благородных позиций Абдульхамида, проявленных, несмотря на заточение, Аллах удостоил чести забрать его к Себе в 1918 году, прежде, чем пришли английские армии, их союзники и солдаты тайного агента Англии Мустафы Кемаля, которые сеяли хаос и наносили ущерб в столице Халифата — величайшем городе мира.
Высказывания о султане Абдульхамиде (да помилует его Аллах):
1) «Абдульхамид II является величайшей личностью в истории, которая была оклеветана» («Ат саз», турецкая книга).
2) «Да смилостивится Аллах над Абдульхамидом. С ним не сравнится ни один визирь, помощник или подданный. Он опережал своё время и обладал способностью, знаниями, дальновидностью и проницательностью, что позволило ему самостоятельно противостоять западным государствам и отложить распад своего Исламского Государства на треть века. Если бы он застал верное себе окружение и понимающих его подданных, то оставил бы после себя лидирующее государство» (Саид аль-Афгани, преподаватель университета, писатель).
3) «О великий султан! Мы бесстыже оклеветали тебя» (Рыза Тевфик, один из главных мыслителей движения «Единство и прогресс»).
4) «Вы знаете, Джамал, в чём наша беда? Мы сделали переворот, будучи инструментом в руках сионистов, и даже не подозревали об этом. Как же мы были глупы» (Энвер-паша, один из главных заговорщиков против султана Абдульхамида).
5) «Султан Абдульхамид был примером чести и достоинства. История будет вспоминать его с уважением и состраданием» (Исмаил Хами Данишменд, известный турецкий историк).
6) «Он был чист во всех смыслах этого слова, он не устремлял своего взора ни на честь, ни на имущество кого-либо» (Решит-бек, секретарь султана и один из министров внутренних дел).
7) «Он совершал намазы вовремя, много читал Коран и посещал мечети» (Айша-султан, дочь Абдульхамида II).
8) «Он не был нечестивцем и несправедливым, как и не брал взяток» (лорд Биконсфилд).
9) «Абдульхамид II — угнетатель «Израиля». Он — враг «Израиля» (иудейская пресса в Салониках).
10) «Если бы пришлось сравнивать его с четырьмя самыми выдающимися людьми той эпохи, то Абдульхамид обошёл бы их в смышлёности, проницательности и политике. Больше всего меня удивила подготовка тайных средств и факторов, чтобы помешать Европе вести деятельность на территории Османского государства» (Джамалуддин аль-Афгани).
11) «Султан Абдульхамид — господин мудрецов, эталон политиков и лидер народов» (Мустафа Камиль-паша, египетский лидер).
12) «Приветствую правителя правоверных, твоё здравие — это благополучие истинной религии» (Ахмед Шауки).
13) «По моему мнению, султан Абдульхамид II подвергся кампании жёсткой критики, которую запустили европейские писатели по причине ненависти к нему из-за приверженности султана исламской политике. Арабские же писатели стали соревноваться с ними в этом, а ненависть, которую они выражали, была похожа на ненависть в отношении правления именно Османов в арабских регионах, в особенности — на Востоке. Отсюда мы можем назвать Абдульхамида оклеветанным султаном» (Махмуд Салих Манси, египетский историк).
14) «Султан-гази Абдульхамид-хан, правитель правоверных, наместник (халиф) Пророка ﷺ — мы гордимся тем, что он у нас есть, наслаждаемся в тени его правления, радуемся его эпохе, ликуем его здравию, видим в нём того, кто украшает трон Исламского Халифата, и гордимся последствиями его величества для османского народа» (шафиитский имам в Шаме).
15) «Если говорить об образовании в эпоху правления Абдульхамида, то мы не сможем утаить правду. Мы признаём, что оно было на высочайшем уровне. Большинство граждан Османского государства имело знания. Число умеющих читать и писать превышало число неграмотных людей во многих вилаятах» (Сулейман аль-Бустани, писатель Шама).
16) «Абдульхамид был убеждён, что предоставление свободы Умме без предварительной подготовки и образования равносильно нанесению вреда Умме. Поэтому он призывал к действиям и делал всё возможное, чтобы образовывать культурные (сакафи) учреждения в государстве» (Сади Бурак, турецкий писатель и политик).
17) «Абдульхамид был великим дипломатом, который прекрасно знал, как максимально использовать конкуренцию между великими державами, желающими расширения и колонизации новых территорий. Его целью было удержать свою страну от угрозы войны в виде поддержания отношений с великими державами» (сэр Генри Феликс Вудс, адмирал османского флота).
18) «Абдульхамид был настолько усердным, что когда он работал, его энергетика придавала стимул всем работающим с ним визирям. Он был великим политиком и руководителем, отлично справлявшимся с обширными территориями Османского государства, а также он реформировал и улучшал их» (Элизабет Уормели Латимер, американская писательница).
19) «Больше всего султан Абдульхамид желал увидеть мусульман возвышенными, господствующими и объединёнными вокруг халифата» (Мустафа Камиль-паша, египетский лидер).
20) «Он был до такой степени скромным и уравновешенным, что ставил меня в неудобное положение. Он очень сильно придерживался своей религии. Проявлял заботу об учёных и «духовенстве». Я могу с уверенностью сказать, что если Османы продолжат следовать курсу, прописанному этим султаном, то они вернут свою былую славу и силу и достигнут уровня европейских стран в области культуры и экономики в короткие сроки» (Арминий Вамбери, венгерский востоковед).
21) «Сегодня историческим фактом является то, что султан Абдульхамид не был кровавым правителем» (Решат Экрем Кочу, турецкий историк).
22) «По телеграфу до нас дошла зловещая новость, которая разбила сердца, вынудила скорбеть и сожалеть весь мусульманский мир в Индии и других регионах земного шара. Этой новостью было сообщение о смещении султана Абдульхамида II с поста халифа и султана» (Индийская газета «Аль-Ватан»).
23) «Несмотря на огромные вооружённые силы, готовые сражаться в его защиту, он не прибегал к войне и сражению для защиты своего трона. Если бы он не поступал так, то никто и никогда не смог бы сместить его» (сэр Генри Феликс Вудс, адмирал османского флота).
24) «Мы сказали, что султан несправедлив и безумен, мы сказали, что нужно восстать против него, и восстали. Мы взбудоражили смуту, которая дремала. Но, оказывается, ты (Абдульхамид) не был сумасшедшим, о величайший политик эпохи. Сумасшедшими были мы. Но мы не осознавали, что мы не только сумасшедшие, но и презренны, злы и лишены всякой морали» (Рыза Тевфик, один из главных мыслителей движения «Единство и прогресс»).
О мусульмане! Это — история нашего султана. Это история нашего благородного государства. Османский халифат был великолепным в разгар своей мощи, и он был велик даже в эпоху своей слабости. Это подтверждается даже словами наших заклятых врагов.
Иракский поэт Джамиль Сидки аз-Захави сказал в своём стихе следующее:
Аллах послал его в качестве милости,
Для людей, ведь Он — Тот, кто к ним милосерден.
Через него Он устанавливал религии столпы,
Несмотря на врагов, что будут разгромлены.
Доведёт до конца, по справедливости,
Руками правительства, что халифом представлено.
Все подвиги, исполненные этим правителем,
Для подданных служат уроком и мудростью.
Коль чужой смог увидеть благородство в султане,
Как может мусульманин дурно думать о правителе?
Да здравствует эпоха, где правил Хамид —
Ведь не было больше эпох благодатней.
О Аллах! Сделай нас теми, кто вновь установит Праведный Халифат, через который мы возобновим исламский образ жизни, чтобы могли начать с чистого белого листа. Благодаря Халифату мы исправим всё то, что сделали глупцы и предатели, взявшие себе евреев и христиан друзьями вместо Аллаха и мусульман. С восстановлением Халифата мы вернём Иерусалим, Стамбул, Мекку, Медину, Дамаск, Багдад, Кордову и Сану, где снова люди станут улыбаться, а на зданиях будет развеваться знамя Пророка ﷺ. И, воистину, свершить это для Аллаха не составит труда.
Али аль-Кади — Йемен