بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Джамааты, ведущие деятельность над переменами в жизни мусульман, должны для начала кристаллизовать свою идею, которую они желают воплотить в жизнь, а не оставлять её размытой в общих формах.
Так же и метод достижения этой идеи (т.е. путь к ней) должен быть столь же ясен безо всяких двойных стандартов. Метод достижения идеи (цели) должен исходить из самой идеи, а не взят со стороны у некой иной идеи, т.е. идея и метод должны быть прочно связаны друг с другом. Если мы обратим внимание на то, каким образом некоторые джамааты ведут деятельность по изменению обстановки в исламском мире, то увидим, что они стремятся к своим идеям (целям) самыми различными методами (путями).
Мы можем увидеть, как некоторые из них избирают мирные методы наподобие демократии и выборов в рамках правления капиталистических режимов, а другие избрали силовой метод наподобие вооружённых переворотов и войн, не обращая внимания на то, согласуются ли их методы с акъыдой и идеологией Ислама или нет, к каким последствиям этот метод приводил в прошлом как сам джамаат, так и народ в целом.
К великому сожалению, многие исламские движения, стремясь достичь перемен, используют противоречащие Исламу методы. Аллах (с.в.т.) обязал мусульман принимать решения согласно Исламу и обращаться на суд Шариата во всех жизненных делах, что невозможно без соответствующего исполнительного образования, которое бы реализовывало Ислам на практике, которое бы привело к реальным переменам и понесло исламский призыв в мир. Этим образованием является Исламское Государство, а т.к. его нет, то мусульмане обязаны его установить согласно шариатскому правилу «то, без чего не устанавливается ваджиб, само является ваджибом».
Возвращаясь к биографии Пророка Мухаммада ﷺ, мы обнаруживаем, что до прихода к власти Пророк Мухаммад ﷺ в своей жизни прошёл три этапа:
1. Формирование и идейное просвещение Исламом группы верующих.
2. Взаимодействие этой группы с обществом посредством идейной борьбы и политического противостояния.
3. Талаб ан-Нусра (прошение о помощи для Ислама у обладателей силы).
Только потом Пророк Мухаммад ﷺ пришёл к власти и претворил Ислам на государственном уровне.
Зная, как Посланник Аллаха ﷺ в обязательном порядке придерживался этого метода и не отказывался от него, мы считаем обязательным придерживаться того же метода, следуя примеру Посланника Аллаха ﷺ, соблюдая приказ нашего Господа Всемогущего, обязавшего нас следовать примеру Своего Пророка ﷺ:
قُلۡ هَٰذِهِۦ سَبِيلِيٓ أَدۡعُوٓاْ إِلَى ٱللَّهِۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا۠ وَمَنِ ٱتَّبَعَنِيۖ وَسُبۡحَٰنَ ٱللَّهِ وَمَآ أَنَا۠ مِنَ ٱلۡمُشۡرِكِينَ ١٠٨
«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (12:108).
Этот аят указывает на недозволенность противоречить методу Посланника Аллаха ﷺ в несении призыва к Исламу. Соответственно, если мы не будем следовать его методу призыва и методу построения государства, то тем самым вступим в противоречие с ним и заменим его на иной.
Ибн Касир в книге «Аль-Бидая ва ан-Нихая» («Начало и конец») упоминает слова Абу Наима, Хакима и Байхакы, да помилует их всех Аллах, приводя версию от Абу Наима, передающего хадис от Абана ибн Абдуллаха аль-Баджли, от Абана ибн Тагаллюба, от Икримы, от Ибн Аббаса (р.а.), сказавшего: «Мне рассказывал Али ибн Абу Талиб: «Когда Аллах приказал Своему Посланнику предложить себя арабским племенам, то он выступил вместе со мной и Абу Бакром в (долину) Мина, пока не привёл нас к одному из заседаний арабов».
Посланник Аллаха ﷺ продолжал предлагать себя арабским племенам с целью получить от них помощь и защиту для Ислама. Посланник Аллаха ﷺ последовательно выступал с такой повторяющейся просьбой к следующим племенам:
1. Племя Сакиф в г. Таиф.
4. Племя Амир ибн Саса.
5. Племя Гассан.
6. Племя Фазара.
7. Племя Мурра.
8. Племя Салим.
9. Племя Абас.
10. Племя Наср из Хавазина.
11. Племя Сааляба ибн аль-Икая.
12. Племя Кянда.
13. Племя Кальб.
14. Племя Харис ибн Кааб.
15. Племя Узра.
16. Племя Кайс ибн аль-Хатиб.
17. Племя Абу Ясир Анас ибн Аби Рафи.
18. Племя Мухариб.
19. Затем два племени — Аус и Хазрадж
Посланник Аллаха ﷺ неуклонно держался одного и того же метода в установлении государственности — Талаб ан-Нусра. Его не отвратили от этого пути никакие трудности, препятствия и беды. Это доказывает, что метод Талаб ан-Нусра в деле построения государства является фардом.
Талаб ан-Нусра ведётся под конец этапа взаимодействия с обществом. Для обладателей силы времён Посланника Аллаха, коими были вожди племён, было известно, кто такой Пророк ﷺ и с какой просьбой он к ним обращался: защитить его и помочь ему установить на их территории Исламское Государство, которое исполнит законы Аллаха Всевышнего. Они понимали предельно ясно, что Талаб ан-Нусра нацелена на установление государства, которое будет вводить законы и вести джихад... Именно поэтому, когда Пророк ﷺ попросил о помощи племя Амир ибн Саса, главы племени ему ответили следующим образом:
أرأيتَ إنْ نَحْنُ بَايَعْنَاكَ عَلَى أَمْرِكَ، ثُمَّ أَظْهَرَكَ اللَّهُ عَلَى مَنْ خَالَفَكَ، أَيَكُونُ لَنَا الْأَمْرُ مِنْ بَعْدِكَ؟ قَالَ: الْأَمْرُ إلَى اللَّهِ يَضَعُهُ حَيْثُ يَشَاءُ. قَالَ: فَقَالَ لَهُ: أفَتُهدَف نحورُنا لِلْعَرَبِ دُونَكَ، فَإِذَا أَظْهَرَكَ اللَّهُ كَانَ الْأَمْرُ لِغَيْرِنَا! لَا حَاجَةَ لَنَا بِأَمْرِكَ؛ فَأَبَوْا عَلَيْهِ
«Допустим, мы присягнём тебе, а потом Аллах даст тебе победу над твоими противниками. Будет ли правление (проект) принадлежать нам после тебя?». Он им ответил: «Власть принадлежит Аллаху, Он предоставляет её кому пожелает». Тогда они ответили ему: «Мы будем подставлять свои шеи под (мечи) арабов вместо тебя, а после того, как Аллах дарует тебе победу, власть будет принадлежать не нам?! Мы не нуждаемся в твоём таком правлении!». После этого они отказались от него.
Они прекрасно осознавали, что просьба о помощи Исламу означала просьбу установить Исламское Государство, из-за чего пожелали сами остаться во власти этого государства после смерти Посланника Аллаха ﷺ. Так же и племя Шейбан, в ответ на просьбу Посланника Аллаха ﷺ оказать помощь Исламу, ответило:
«وَإِنَّمَا نَزَلْنَا بَيْنَ ضُرَّتَيْنِ، فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "مَا هَاتَانِ الضُّرَّتَانِ ؟"، قَالَ: أَنْهَارُ كِسْرَى وَمِيَاهُ الْعَرَبِ، وَإِنَّمَا نَزَلْنَا عَلَى عَهْدٍ أَخَذَهُ عَلَيْنَا كِسْرَى لا نُحْدِثُ حَدَثًا وَلا نُئْوِي مُحْدِثًا، وَإِنِّي أَرَى هَذَا الأَمْرَ الَّذِي تَدْعُو إِلَيْهِ مِمَّا تَكْرَهُهُ الْمُلُوكُ، فَإِنْ أَحْبَبْتَ أَنْ نُئْوِيَكَ وَنَنْصُرَكَ مِمَّا يَلِي مِيَاهَ الْعَرَبِ فَعَلْنَا، فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "مَا أَسَأْتُمْ فِي الرَّدِّ إِذْ أَفْصَحْتُمْ بِالصِّدْقِ، وَإِنَّ دِينَ اللَّهِ لَنْ يَنْصُرَهُ إِلا مَنْ أَحَاطَهُ اللَّهُ مِنْ جَمِيعِ جَوَانِبِهِ»
«Мы осели между двумя жерновами». Посланник Аллаха ﷺ спросил их: «Что это за два жернова?». (Представитель племени ему ответил): «Реки Кисры и воды (оазисы) арабов. Мы осели, заключив договор с Кисрой, согласно которому не допускаем новшеств (т.е. изменения ситуации у границ Персии) и не даём убежища тому, кто их вводит. Я считаю, что дело, к которому ты призываешь, ненавистно царям. Если хочешь, то мы дадим тебе убежище и поможем только в отношении вод (оазисов) арабов (т.е. будем воевать только против арабов, но не персов)». Посланник Аллаха ﷺ ответил им: «Вы не ответили плохо, когда красноречиво (доходчиво) сказали правду. Но религии Аллаха никогда не поможет тот, кто не в состоянии оградить её со всех сторон».
Племя Шейбан понимало, что ответить положительно на просьбу Пророка ﷺ означает установить Исламское Государство и открыть джихад против всех соседей: арабов и иностранцев. Они были согласны сражаться против арабов, но не против персов. Затем представители племён Аус и Хазрадж принесли Вторую присягу в ущелье Акаба, договорившись с Посланником Аллаха ﷺ об установлении Исламского Государства в Медине, и таким образом был реализован третий этап призыва Посланника Аллаха ﷺ — Талаб ан-Нусра — и установлено государство. Отсюда становится ясной разница между вторым и третьим этапами призыва, между взаимодействием с обществом и прошением о помощи Исламу (Талаб ан-Нусра).
Талаб ан-Нусра не предоставляется группе носителей призыва на свободный выбор, а является законом Шариата, у которого есть соответствующие доказательства. Если существует какой-нибудь закон Шариата, то все мусульмане обязаны его соблюдать, даже если весь мир против. Поэтому не дозволено руководствоваться каким-то иным законом, т.к. есть закон Аллаха. Сказал Всевышний:
وَمَا كَانَ لِمُؤۡمِنٖ وَلَا مُؤۡمِنَةٍ إِذَا قَضَى ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥٓ أَمۡرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ ٱلۡخِيَرَةُ مِنۡ أَمۡرِهِمۡۗ وَمَن يَعۡصِ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ فَقَدۡ ضَلَّ ضَلَٰلٗا مُّبِينٗا ٣٦
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).
Многие из тех, кто следит за событиями, происходящими вокруг, видят, что жестокие атаки против Ислама и мусульман, ведомые под предлогом войны с терроризмом, не могут быть проигнорированы мусульманами. Поэтому те, кто заявляет о невозможности установления Исламского Государства, не осознают реальной действительности и живут в фантазиях. На такие фантазии обрекают себя обычно те, чей иман слаб, они не видят света Аллаха и полны отчаяния. Удивительно, но эти отчаявшиеся люди пытаются убедить Умму в том, что она неспособна к победе, не может стать величественной, какой была ранее на протяжении 13 веков, и при этом они ещё именуют себя учёными и мыслителями, несущими знамя Ислама. Им и им подобным мы скажем следующее:
Посланник Аллаха ﷺ прошёл прямой путь призыва, как и велел ему Его Господь, поступая согласно истине, уповая на Аллаха, терпеливо, прилагая усилия для формирования общественного мнения, дабы то оказалось способно принять идеи Пророка ﷺ, занимаясь поиском помощи своему призыву, не пытаясь в одиночку с оружием в руках добиться победы, как и не пытаясь пододвинуть метод Шариата и принять иной, неисламский метод, будь он каким угодно: местным, региональным или международным. Нет! Посланник Аллаха ﷺ не сходил со своего пути и добился своей цели, установил государство, оставив его нам чистым и светлым, ночь в котором подобна дню, от которого не отвернётся никто, кроме пропащего.
Посланник Аллаха ﷺ не сходил со своего пути, не отказывался от своего метода построения государства, несмотря на множество попыток арабских правителей сбить его, как, например, правители Мекки (и не только). В Мекке неверные курайшиты предлагали ему остановить призыв, предлагая взамен занять пост вождя племени. Они предлагали ему компромиссное решение, согласно которому водился закон о попеременном поклонении иногда Аллаху, а иногда идолам, но он отказался от этого категоричным образом. За пределами Мекки одно из племён выдвинуло условием оставить власть в Исламском Государстве за ними после смерти Пророка ﷺ, но он отказался, сказав: «Власть принадлежит Аллаху, и Он предоставляет её кому пожелает». Другое племя предложило ему неполноценное правление, но он отказался и от него, сказав: «...религии Аллаха никогда не поможет тот, кто не в состоянии оградить её со всех сторон».
Тот, кто обладает разумом, понимает, чем для него может обернуться нарушение приказа Аллаха (с.в.т.):
فَلۡيَحۡذَرِ ٱلَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنۡ أَمۡرِهِۦٓ أَن تُصِيبَهُمۡ فِتۡنَةٌ أَوۡ يُصِيبَهُمۡ عَذَابٌ أَلِيمٌ
«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24:63).
Мусульманин должен понимать, что следование методу Пророка ﷺ в построении Халифата является приказом Аллаха, за выполнение которого есть спрос, должен понимать, что это — закон Шариата, который должен быть исполнен согласно примеру Посланника Аллаха ﷺ. Ни один исламский джамаат не имеет права оставаться нейтральным в этом вопросе ни под каким предлогом, которые они себе измышляют. Разум человека ограничен и должен подчиняться приказу Аллаха, приказу Законодателя, а не быть законодателем и выбирать себе самому законы. В противном случае пути мусульман разойдутся из-за различия мнений и желаний в их среде. Они пойдут разным путями, т.е. станут использовать разные методы из века в век, впадая в заблуждения и беды.
Прошли десятки лет после того, как неверные колонизаторы разрушили Халифат и отделили власть от Корана, а наше общество перестало быть исламским. Из-за этого мы раскололись на десятки мелких государств, опирающихся в своём правлении на ложную акъыду колонизаторов. Мы оказались раздавленными колёсами правящей машины высокомерных и несправедливых правителей. Прекратилась наша исламская жизнь и влияние на международной арене.
Таким образом сегодня Исламская Умма как община, к которой ведётся обращение Ислама, обязана взять на себя ответственность по защите Ислама и его претворению. Именно по этой причине Ислам признаёт Умму обладательницей власти, ибо только посредством обладания власти можно прийти к правлению, т.е. к установлению Халифата. Ввиду того, что в последние времена Исламская Умма утратила свой международный вес и положение среди прочих политических наций, а её государство прекратило быть мировым лидером так, что вошло в состояние слабости как внутренней, так и внешней, а затем и вовсе распалось в 1342 г.х./1924 г., мыслительный уровень так же упал, исламские движения внутри Уммы стали всё меньше и меньше смотреть с точки зрения Ислама на то, каким образом должен быть возвращён Халифат, и каждый стал предлагать свой метод, и в итоге они так ни к чему и не пришли.
Аллах (с.в.т.) приказал нам в Коране принимать то, с чем пришёл его благородный Посланник ﷺ, сказав:
وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59:7).
Поэтому мы обязаны придерживаться метода Посланника Аллаха ﷺ, посредством которого он установил Исламское Государство в Медине, потому что Посланник Аллаха ﷺ является примером для нас. Согласно этому методу, власть в государстве должна принадлежать мусульманам, а само оно должно быть самодостаточным и опираться на силы мусульман, как это было в Медине, где опору Исламу предоставляли два исламских племени Аус и Хазрадж, имевших в своём распоряжении все рычаги власти в городе, необходимые им для контроля над городом и установления государственного порядка в нём. Безопасность Исламского Государства во времена Посланника Аллаха ﷺ так же обеспечивалась руками мусульман, имевших для этого соответствующую военную мощь, хватившую для обеспечения защиты государства и Уммы от вражеских агрессий. Посланник Аллаха ﷺ полностью и сразу реализовал Ислам в растущем Исламском Государстве с первого часа вхождения в Лучезарную Медину.
Действия, направленные на возобновление правления по Шариату, означают возвышение слова Аллаха. Мы увидели это от первых ансаров, присягавших Пророку ﷺ у Акабы. О словах одного из них, по имени Кааб ибн Малик (р.а.), после речи Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, передаётся: «Мы сказали (Аббасу): «Мы услышали тебя. Теперь говори ты, о Посланник Аллаха, и требуй для себя и своего Господа что пожелаешь». Посланник Аллаха ﷺ стал говорить, зачитал Коран и призвал к Аллаху, побудил нас к принятию Ислама, а затем сказал:
أُبَايِعُكُمْ عَلَى أَنْ تَمْنَعُونِي مِمَّا تَمْنَعُونَ مِنْهُ نِسَاءَكُمْ وَأَبْنَاءَكُمْ
«Я беру с вас присягу, что будете защищать меня от того, от чего защищаете своих жён и детей».
Из той позиции, которую занимали ансары как обладатели силы, мы видим, как они оказали помощь носителям исламского призыва и выполнили свою часть обязанностей, будучи так же мусульманами, как они отнеслись к носителям призыва как политическим деятелям, годным управлять делами людей, избрав их к тому же руководителями над собой, дабы те правили согласно Книге Аллаха и Сунне Его Посланника ﷺ, как они обязались, будучи военными людьми, избрать над собой политическими управителями мухаджиров, т.е. изначальных носителей призыва, как ансары согласились делать что-то, только спросив мнение носителей призыва и специалистов, как они располагали всеми необходимыми силами для обеспечения защиты исламского призыва, Уммы и государства, как они были в постоянной боеготовности, способные приложить все необходимые усилия для борьбы и отправиться куда угодно на любое поле битвы по приказу носителей призыва.
Сегодня мы видим, что Исламская Умма ожидает появления внутри неё обладателей силы, которые соберутся и скажут подобно тому, как сказали ансары из первого поколения мусульман: «До каких пор Ислам будет оставаться изолированным от правления и далёким от нашей жизни? До каких пор мусульмане будут спать по ночам в страхе перед возможным нападением врагов? До каких пор мы будем бояться неверных колонизаторов, оккупирующих наши земли и попирающих нашу честь? Когда мусульмане будут жить в безопасности посредством восстановления исламского образа жизни? Когда мусульмане, наконец, победят и утвердятся на земле?!».
Поэтому оказать помощь призыву и установить государство является обязательным для Уммы или для группы верующих из её числа. Доказательством тому служит шариатское правило «то, без чего не выполняется ваджиб, само является ваджибом». Установление Исламского Государства — это ваджиб. Этот ваджиб (обязанность) не выполняется без силовой поддержки Уммы или группы верующих из её числа. Только посредством этой физической силы можно устранить физические барьеры, стоящие на пути к установлению государства. Так во время Второй присяги при Акабе, ансары заявили: «Мы принимаем его (Пророка ﷺ), готовые жертвовать имуществом и потерей убитыми самых знатных наших людей». Их готовность помочь Исламу, даже несмотря на такие трудности, является указанием (къариной) на обязательность оказания ими помощи Посланнику Аллаха ﷺ, потому как для них стало ясно, что приказывает им Аллах Всемогущий, в т.ч. — установить правление Шариата. Сказал Всевышний:
وَإِن تَتَوَلَّوۡاْ يَسۡتَبۡدِلۡ قَوۡمًا غَيۡرَكُمۡ ثُمَّ لَا يَكُونُوٓاْ أَمۡثَٰلَكُم
«И если вы отвернётесь, Он заменит вас другими людьми, и они не будут подобны вам» (47:38).
Ответить на подобный призыв означает получить в награду самое лучшее как в этом мире, так и в Последующем, поэтому пусть ради этого соревнуются верующие. Сказал Посланник Аллаха ﷺ:
الْأَنْصَارُ شِعَارٌ وَالنَّاسُ دِثَارٌ، وَلَوْلَا الْهِجْرَةُ لَكُنْتُ امْرَأً مِنْ الْأَنْصَارِ، وَلَوْ سَلَكَ النَّاسُ وَادِيًا وَشِعْبًا لَسَلَكْتُ وَادِيَ الْأَنْصَارِ وَشِعْبَهُمْ
«Ансары являются нательной рубахой, а (остальные) люди — халатом поверх неё. Если бы не хиджра (т.е. если бы я не был мухаджиром), то я был бы мужчиной из числа ансаров. Если люди пойдут в одну долину и ущелье, то я пошёл бы в долину и ущелье ансаров» (Муслим). Также он ﷺ сказал:
إِنَّ الْأَنْصَارَ كَرِشِي وَعَيْبَتِي
«Ансары являются моим желудком и кожаной сумкой» (т.е. людьми, которые дают подпитку моему делу и хранят то, что я в них вкладываю) (Муслим).
Обратите внимание, какой статус Пророк ﷺ придавал ансарам! Такой же статус получает любой, кто работает над восстановлением Ислама каким он был, каким его передал нам Посланник Аллаха ﷺ, т.е. в Халифате по методу пророчества. Затем наступили времена несправедливых правителей, передающих власть своим преемникам по наследству, затем наступили времена тиранов, и скоро вновь наступит время Праведного Халифата по методу пророчества.
Современные обладатели силы должны быть подобны ансарам, оказавшим помощь Аллаху и Его Посланнику ﷺ, готовые погибать за Ислам, вставать и идти к своей цели снова и снова, ведь их современники говорили: «Из всех районов обитания арабов мы не знаем такого, из которого бы вышло больше шахидов в Судный День, чем у ансаров. Они всегда готовы напоить жаждущего, они проявляют огромную щедрость, надеясь на награду Аллаха». Кто желает покончить со злом неверных на земле и получить взамен Рай? Кто поможет религии Аллаха, чтобы стать спутником Посланника Аллаха ﷺ в Раю?
Как же превосходно завещание Саада ибн Рабиа, волновавшегося за будущее религии Аллаха и за Посланника Аллаха ﷺ! Мы никогда не забудем его великого поступка и его прекрасного ответа, когда один из сподвижников нашёл его израненным на поле боя при Ухуде. В этот момент Саад ибн Рабиа ответил: «Передай Посланнику Аллаха ﷺ от меня салям!». Эти мгновения предсмертных слов были записаны благородными ангелами, записаны ангелом смерти — мгновения славы, которых достойны выдающиеся мужчины. Он сказал: «Передай Посланнику Аллаха ﷺ от меня салям! Скажи ему, что я чувствую запах Рая. Скажи ему: «Да воздаст Аллах тебе лучшим благом как Пророку за его Умму». Скажи ансарам: «Нет у вас оправдания перед Аллахом, если что-то случится с Посланником Аллаха, а веки ваших глаз ещё моргают».
Наследники дела Саада ибн Рабиа аль-Ансари! Наследники дела великого героя! Обратите внимание: он не вспоминал в последние мгновения жизни о своих жизненных делах, о своих жене или детях. Его единственным завещанием стало жертвовать всем дорогим и ценным ради победы религии Аллаха и Его Посланника ﷺ. Благословенны ансары и благословен тот, кто оказывал помощь религии Аллаха на протяжении всех этих веков! После всех понесённых потерь убитыми и ранеными, в знак уважения к ансарам, Посланник Аллаха ﷺ провёл молитву, сидя под их знаменем. Один из ансаров по имени Тальха аль-Ансари, стоя рядом с Пророком ﷺ во время битвы, сказал ему: «Своим отцом и матерью прошу тебя, о Посланник Аллаха! Не подымайся! В тебя попадёт стрела лучников! Пусть лучше умру я, чем ты!».
Существовало также множество вдохновляющих примеров самопожертвования женщин, как, например, Динария аль-Ансария. В день битвы при Ухуде были убиты её муж, брат, сын и отец, однако Посланник Аллаха ﷺ, религия Аллаха, величие Ислама были ей более дороги, чем всё, над чем подымается солнце. Она отодвинула на второй план всю боль утраты близких ей людей, т.к. первое, что её волновало, это состояние Посланника Аллаха ﷺ. Ей сказали: «Он в порядке. Хвала Аллаху, он в здравии». Однако она ответила: «Покажите мне его! Хочу его увидеть!». Затем, увидев Пророка ﷺ, сказала: «Самое главное, что ты невредим! Уничтожение всего этого мира для меня менее значимо, чем твоё ранение одной иглой!». Это был урок того, какой может быть сила веры у женщины, того, насколько она переживала за религию Аллаха! Да помилует Аллах всех тех, кто оказал помощь Его религии!
На просьбу о помощи Исламу ответят только те, кому важна религия, кто обладает силой воли помочь ей, кто желает величия Исламу, только те, кто искренен и боится Аллаха, только те, кто готов жертвовать собой, кто готов к потерям и трудностям. Именно такие станут самыми выдающимися мусульманами современности, станут первопроходцами в Умме, которые поведут её за собой. Пусть те, кто призывают к помощи Исламу, знают, что есть мужчины в Умме, готовые ответить на их призыв. Пусть же они вместе направятся к рассвету нового Исламского Государства, ибо исход дел всегда будет за богобоязненными! Сказал Всевышний:
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ كُونُوٓاْ أَنصَارَ ٱللَّهِ كَمَا قَالَ عِيسَى ٱبۡنُ مَرۡيَمَ لِلۡحَوَارِيِّۧنَ مَنۡ أَنصَارِيٓ إِلَى ٱللَّهِۖ قَالَ ٱلۡحَوَارِيُّونَ نَحۡنُ أَنصَارُ ٱللَّهِۖ
«О те, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаха. Иса, сын Марьям, сказал апостолам: «Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?». Апостолы ответили: «Мы — помощники Аллаха» (61:14).
Будьте помощниками Аллаха и апостолами этой Уммы!
Среди мусульман в общем уже выработано правильное и лояльное мнение о Халифате, и осталось лишь, чтобы Аллах дал нам новых ансаров, подобных тем, о которых Он сказал в Коране... подобных Сааду ибн Рабиа, мужчин, оказывающих помощь Халифату тем, что окажут помощь Хизб ут-Тахрир, работающему над восстановлением Второго Праведного Халифата по методу пророчества, время которого непременно наступит после падения тиранического правления над мусульманами, в соответствии с тем, как было сказано в Коране:
وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле» (24:55).
Также будет исполнена благая весть Посланника Аллаха ﷺ, сказавшего:
ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا جَبْرِيَّةً، فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةً عَلَى مِنْهَاجِ نُبُوَّةٍ
«Затем наступит период деспотичного правления, которое продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем вновь наступит период Халифата, основанного на методе пророчества».
Поспешите, обладатели силы, присоединиться к призыву о помощи! Поспешите к установлению Халифата вместе с Хизб ут-Тахрир, а не стойте в стороне как обычные наблюдатели. Благо и награда, которые вы обретёте, присоединившись к этому делу завтра, уже не будут подобны той награде и благу, которое вы можете обрести уже сегодня, даже если в любом случае вы обретёте благо:
لَا يَسۡتَوِي مِنكُم مَّنۡ أَنفَقَ مِن قَبۡلِ ٱلۡفَتۡحِ وَقَٰتَلَۚ أُوْلَٰٓئِكَ أَعۡظَمُ دَرَجَةٗ مِّنَ ٱلَّذِينَ أَنفَقُواْ مِنۢ بَعۡدُ وَقَٰتَلُواْۚ وَكُلّٗا وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلۡحُسۡنَىٰۚ وَٱللَّهُ بِمَا تَعۡمَلُونَ خَبِيرٞ ١٠
«Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до победы над Меккой. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому из них Аллах обещал наилучшее, и Аллах ведает о том, что вы совершаете» (57:10).
Не бойтесь никого, кроме Аллаха Великого и Сильного! Не говорите: «Против нас встанут Америка и Запад, если мы поможем вам!», — потому что их позиции ослабнут и хребет их будет переломлен перед лицом тех, кто уверовал в Аллаха, надеялся на Него и оказал помощь Исламу!
وَكَانَ حَقًّا عَلَيْنَا نَصْرُ الْمُؤْمِنِينَ
«Нашим долгом было помогать верующим» (30:47).
И напоследок... Джамаат, который стремится установить Исламский Халифат, должен следовать методу Посланника Аллаха ﷺ, строго придерживаться его, прилагая все необходимые усилия. Запрещено противоречить методу Пророка ﷺ! Кроме того, государство Ислама не может быть воздвигнуто в обход шариатского метода.
Абдуллах аль-Кади — Йемен