Отличия Хизб ут-Тахрир от остальных партий

Отличия Хизб ут-Тахрир от остальных партий

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Хизб ут-Тахрир — это международная политическая партия, основой которой является Ислам, а деятельностью — политика. Хизб ведёт свою деятельность среди Уммы и сообща с ней, чтобы та приняла проблему Ислама своей проблемой.

Хизб ведёт деятельность, чтобы повести Умму к восстановлению Халифата и к правлению тем, что ниспослал Аллах. Хизб — это политическое сплочение, которое не является духовным (как у христиан), образовательным или благотворительным сплочением. Идея Ислама является его душой, ядром и жизнью. Хизб возник не вследствие обстоятельств, постигших Умму, не вследствие раскола некоего сплочения, он возник не из структур режима. Хизб был образован в ответ на призыв Всевышнего Аллаха:

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ١٠٤

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).

Хизб был образован с целью возродить Умму из упадочного состояния, в котором она оказалась, и освободить её от влияния идей, законов и систем неверия, от гегемонии стран неверия. Также одной из его задач является деятельность по возрождению исламской государственности — Халифата, чтобы вернуть исламское правление к жизни.

Аят «Пусть среди вас будет группа людей» определил, что деятельность группы должна протекать в двух плоскостях:

1. призыв к добру (Исламу),

2. приказывать одобряемое и запрещать предосудительное.

Требование в аяте о создании группы является категоричным требованием, т.к. пришло в связке с къариной (посылом), указывающей на обязательность данного действия. Призыв к Исламу, как и приказ одобряемого и запрет предосудительного являются фардом для мусульман. Также на это указывает хадис Посланника Аллаха ﷺ:

وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَتَأْمُرُنَّ بِالْمَعْرُوفِ وَلَتَنْهَوُنَّ عَنِ الْمُنْكَرِ أَوْ لَيُوشِكَنَّ اللَّهُ أَنْ يَبْعَثَ عَلَيْكُمْ عِقَابًا مِنْ عِنْدِهِ ثُمَّ لَتَدْعُنَّهُ فَلَا يَسْتَجِيبُ لَكُمْ

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя! Вы непременно будете приказывать одобряемое и запрещать предосудительное. В противном случае Аллах нашлёт на вас наказание, после чего вы будете взывать к Нему, но Он не ответит вам» (ат-Тирмизи). В данном тексте так же имеется къарина (указание) на то, что требование категорично, т.е. что оно обязательно (ваджиб).

Что касается группы, то она должна быть политической партией. На это указывает 104 аят 3 суры, в котором требуется создание группы и определяется её деятельность в лице призыва к Исламу, приказа одобряемого и воспрещения предосудительного. Такие действия, как приказывать одобряемое и запрещать предосудительное, так же адресованы и к правителям; их отчитывают и наставляют, что является важнейшими политическими делами, которые должна проводить политическая группа.

Хизб ут-Тахрир является исламской партией, основанной на исламской акъыде (мировоззрении). Хизб принял для себя определённые (сделал табанни) идеи, законы и исламские решения. Метод Хизба — это метод Посланника Аллаха ﷺ. Хизб ведёт усердную деятельность по установлению Халифата. В результате этого Хизб стал ассоциироваться с Халифатом, а Халифат — с Хизбом, и если говорят об одном, то обязательно упоминают и другое. Хизб отличается от других сплочений, групп и партий из-за своих уникальных качеств. К этим качествам относятся:

1) Хизб занят установлением Халифата, а не его дискредитацией

В 1952 году учёный Такыюддин ан-Набхани образовал Хизб ут-Тахрир. Начиная с тех пор он ведёт деятельность по установлению Халифата, проявляя на этом пути усердие, искренность и самоотверженность. Хизб продолжает нести свой призыв, несмотря на различные противодействия и причиняемые страдания со стороны никчёмных правителей и их приспешников. Хизб идёт по тому пути, который был прочерчен Исламом, не отступая от него ни на йоту.

Что касается позиции других движений и партий в отношении Халифата, то их можно поделить на три категории:

а) Партии, ведущие бескомпромиссную борьбу с деятельностью по установлению Халифата. К ним относятся светские, национал-патриотические, социалистические партии. Именно они следуют за тираническими режимами в мусульманском мире. Также имеются партии, выступающие в роли мнимой оппозиции; на самом деле эти партии завязаны с колонизатором через продажных правителей. Все они заражены секуляристской культурой Запада, что подтолкнуло их наладить связь с агентами Запада в лице никчёмных правителей. В результате они упали в глазах Уммы, хотя продолжают оставаться силой, на которую опираются их хозяева.

б) Умеренные исламистские партии. Эти партии говорят о несовместимости Ислама с западной культурой, но при этом сами облачают секуляризм в исламские одеяния с целью скрыть его мерзкое лицо и его вражду в отношении Ислама и мусульман. Эти партии скандируют высокопарные лозунги, но под ними скрывается секуляризм. Эти партии ведут борьбу с Исламом, дискредитируют его законы и привносят западные понятия под видом Ислама. Например, о демократии они говорят, как о Шуре, которая узаконена в Исламе. Деятельность подобных партий направлена на разбавление понятий Ислама понятиями неверия, при этом облачая их в исламские одеяния, а также на продвижение их среди мусульман, дабы они стали частью западной культуры.

Такие партии несут в себе огромную опасность, т.к. они вносят вклад в отдаление мусульман от Ислама. Сегодня одной из их пропагандируемых вещей является идея постепенности. Эта идея подразумевает, что правление на основе Ислама должно быть начато с претворения демократии. Другими словами, они предлагают начать правление с неверия, что затем должно перерасти в претворение Шариата. Последователи этой идеи убеждены, что время Халифата ещё не настало. Отсюда складывается ощущение, что они знают сокровенное.

в) Группы, занимающиеся дискриминацией Халифата, выставляя его в образе машины убийства и притеснений. Эти группы надеются, что люди будут испытывать ужас и страх перед Халифатом, что заставит их бежать от него. Для этого они выставляют законы Ислама в качестве бесчеловечных, жестоких законов, дабы подтолкнуть людей к секуляризму и его законам. В этом им хорошо помогают СМИ, день и ночь говоря об ужасах Халифата.

Что касается Хизб ут-Тахрир, то он, напротив, показывает величие законов Ислама, разъясняя, что только его законы пригодны для правления. Хизб демонстрирует их настоящий формат, что притягивает людей и подталкивает их поддерживать законы Ислама, несмотря на искажения в СМИ. СМИ используют ужасные картинки деятельности групп и партий, дискредитирующих Халифат. Хизб же раскрывает порочность капитализма и его законов и разъясняет, что именно он стал причиной проблем и кризисов, постигших человечество.

2) Призыв Хизба в установлении Халифата — это призыв к установлению Ислама надлежащим образом

Все партии, независимо от их ориентира, демонстрируют Ислам как религию индивида, которая не вмешивается в жизнь, общество и государство. Поэтому они ищут решения существующих проблем у врагов, в связи с чем умоляют их о помощи при каждой проблеме, хотя источником проблем является сам враг. Это наглядно продемонстрировали нам конфликты в Йемене, Ливии, Ираке и в других странах.

В то же время Хизб демонстрирует Ислам как полноценный источник для ведения жизненных дел. Причина этого заключается в том, что Ислам — это идея и метод. Идея — это акъыда (мировоззрение) и шариатские законы, вытекающие из этой акъыды, которые касаются всех жизненных дел человека. Метод — это то, как несётся призыв, как происходит защита акъыды, как претворяются шариатские законы. Что касается государства, то оно является практическим методом для претворения шариатских законов, для защиты акъыды, для несения Ислама остальному миру через призыв и джихад.

3) Хизб строго придерживается метода Посланника ﷺ в установлении Халифата

Что касается других партий, то в вопросе метода установления Халифата они поделились на две категории:

— Партии, которые не задумываются над методом Посланника ﷺ и над претворением Ислама. Точнее сказать, они идут вразрез с Исламом, который имеет свою идею и метод. Эти партии не волнует то, каким образом должна перейти власть, им главное, как бы оторвать от неё побольше кусок, и не важно, какие будут жертвы со стороны Уммы. Эти партии являются секуляристскими партиями, которые облачились в одеяние Ислама, чтобы привнести секуляризм в умы мусульман.

 — Группы, которые думают, что следуют методу Посланника ﷺ. Да, они желают правления Ислама и претворения его законов, однако методом они определили физическое противостояние, сражение. Ведение боевых действий идёт вразрез с жизненным путём Посланника Аллаха ﷺ, что изложено в книгах. Все книги повествуют о том, что Посланник ﷺ не прибегал к физическим действиям в мекканском периоде. Более того, в Мекке он ﷺ побуждал мусульман проявлять терпение. Например, в отношении родственников Абу Талиба и мусульман была установлена экономическая блокада сроком на три года, и при этом Посланник ﷺ не прибёг к физическим действиям против курайшитов. Это является категоричным доводом на то, что в установлении Исламского Государства не прибегают к военным действиям, напротив, борьба должна протекать исключительно в идейной и политической плоскости.

Хизб отличается от остальных партий тем, что строго придерживается метода Посланника ﷺ в установлении Второго Праведного Халифата. Ведь то, как установил Посланник ﷺ Государство в Медине, является примером для нас, и обязательно, чтобы ему следовать для подражания Пророку ﷺ. Всевышний сказал:

لَّقَدۡ كَانَ لَكُمۡ فِي رَسُولِ ٱللَّهِ أُسۡوَةٌ حَسَنَةٞ لِّمَن كَانَ يَرۡجُواْ ٱللَّهَ وَٱلۡيَوۡمَ ٱلۡأٓخِرَ وَذَكَرَ ٱللَّهَ كَثِيرٗا ٢١

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21),

قُلۡ إِن كُنتُمۡ تُحِبُّونَ ٱللَّهَ فَٱتَّبِعُونِي يُحۡبِبۡكُمُ ٱللَّهُ وَيَغۡفِرۡ لَكُمۡ ذُنُوبَكُمۡۚ وَٱللَّهُ غَفُورٞ رَّحِيمٞ ٣١

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (3:31),

وَمَآ ءَاتَىٰكُمُ ٱلرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَىٰكُمۡ عَنۡهُ فَٱنتَهُواْۚ

«Берите же то, что принёс вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59:7).

Эти и им подобные аяты указывают на обязательность брать в качестве образца Посланника ﷺ. Кто изучил жизнеописание Посланника ﷺ, начиная с Мекки и заканчивая Мединой, увидит, что он ﷺ прошёл три этапа, в каждом из которых выполнял определённые действия. Учитывая эти аспекты, Хизб выделил три этапа, которые необходимо пройти в установлении Халифата:

1. Этап просвещения. На этом этапе появляются личности, уверовавшие в идею и метод Хизба, чтобы затем сформировать партийное сплочение.

2. Этап взаимодействия. На этом этапе происходит взаимодействие с Уммой с целью донести до неё правильное понимание Ислама, что позволит ей принять для себя Ислам в качестве руководства к жизни.

3. Этап принятия власти. На этом этапе происходит претворение Ислама и несение его остальному миру через призыв и джихад.

4) Хизб ведёт деятельность по объединению Уммы, а не чтобы её разобщить

Хизб не берёт паузы в призыве, он продолжает призывать сынов Уммы присоединиться к деятельности по установлению Второго Праведного Халифата, который объединит Умму. Именно тогда Умма обретёт своё единство, своё знамя, и ей будет управлять одно государство. Именно так Умма жила на протяжении столетий. Всевышний Аллах приказал мусульманам быть едиными под сенью одного политического образования. Всевышний сказал:

وَٱعۡتَصِمُواْ بِحَبۡلِ ٱللَّهِ جَمِيعٗا وَلَا تَفَرَّقُواْۚ

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (3:103).

Он приказал быть едиными и запретил разобщённость:

إِنَّ هَٰذِهِۦٓ أُمَّتُكُمۡ أُمَّةٗ وَٰحِدَةٗ وَأَنَا۠ رَبُّكُمۡ فَٱعۡبُدُونِ ٩٢

«Воистину, эта ваша религия — религия единая. Я же — ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!» (21:92).

Поэтому Хизб отвергает то, что было навязано колонизатором, т.е. национализм, патриотизм, искусственные границы между мусульманами, которые были установлены соглашением Сайкс–Пико. Именно это разделило Умму и превратило её в разные нации, которые готовы убивать друг друга, дабы сохранить искусственные границы. Хизб стремится искоренить эти представления у мусульман, заменив их на правильные взгляды: необходимо единство для Уммы, наличие одного государства, наличие одного знамени — «Аль-Укаб».

Мы видим, как светские партии и партии, облачённые в исламские одеяния, считают священными границы соглашения Сайкс–Пико. Эти границы превратили мусульманские территории в огромные тюрьмы. Партии и их последователи пропагандируют патриотизм как фундамент, ради которого необходимо отдать жизнь, если это необходимо. Таким образом, войны во имя фитны (смуты) стали алтарём, на который мусульман приносят в жертву во имя патриотизма.

5) Хизб несёт исламский проект, который позволит возродиться Умме

После того, как была описана сущность партий, ведущих деятельность в мусульманском мире, мы не находим кого-либо из них, кто имеет исламский проект. Единственным, кто им обладает, стал Хизб ут-Тахрир. Хизб стал единственной партией, которая имеет проект, выведенный из Корана, Сунны, иджма сахабов и кыяса. Хизб предоставил Умме политический проект в лице Халифата, где конституция и законы являются исключительно исламскими. Об этом гласят все статьи Проекта конституции государства Халифат, который был подготовлен Хизбом. Мы упомянем ряд статей:

Статья 1: исламская доктрина (акъыда) является основой государства. Ничто не может существовать в государственной структуре, форме правления, подотчётном органе или в любой другой сфере государственной деятельности, что не основывается на исламской акъыде в качестве своего источника. Исламская акъыда также является основой конституции и законов Шариата, так что недопустимо наличие чего-либо, имеющего отношение к ним, без того, чтобы это не исходило из исламской акъыды.

Статья 6: все граждане государства имеют равные права, независимо от религии, расы, цвета кожи и тому подобного. Запрещается любая форма дискриминации граждан, независимо от того, связано ли это с вопросами власти, касается ли это правосудия или управления других дел общества.

Статья 8: арабский язык является единственным языком Ислама и единственным языком государства.

Статья 23: государство основывается на следующих тринадцати аппаратах:

1. Халиф.

2. Уполномоченный помощник (муавин тафвид).

3. Исполнительный помощник (муавин танфиз).

4. Губернаторы (валии — руководители областных регионов).

5. Амир джихада (командующий исламской армией).

6. Отдел внутренней безопасности.

7. Отдел внешних связей.

8. Отдел промышленности.

9. Юстиция (къадаъ).

10. Административный аппарат.

11. Байт уль-Маль.

12. Средства массовой информации.

13. Собрание Уммы (Маджлис аль-Умма).

Статья 90: суд по вопросам несправедливости обладает правом отстранять любого правителя или служащего в государстве, включая халифа.

Статья 97: органы учреждений, управлений и ведомств осуществляют свою деятельность на основе следующих принципов — простоты и эффективности системы, оперативности в выполнении возложенных на них задач и компетентности работников, ответственных за порученное дело.

Статья 113: жизнь мужчин и женщин в основном должна протекать отдельно друг от друга. Они не должны находиться вместе, за исключением обстоятельств, дозволенных Шариатом, ради чего в Шариате дозволено их собрание вместе (например, при осуществлении купли-продажи, а также во время паломничества).

Статья 127: различаются три вида собственности: частная, общественная и государственная.

Статья 134: невозделанные земли приобретаются путём их возделывания и обнесения изгородью. Иные земли могут приобретаться только в соответствии с положениями, предусмотренными Шариатом, в частности — путём наследования, покупки, а также получения земель от государства.

Статья 171: политика образования направлена на формирование исламской ментальности и воспитание исламских чувств. Поэтому все учебные предметы в образовательных программах должны создаваться на основе этой политики.

Статья 185: к наиболее важным политическим методам относится смелость в раскрытии преступлений государств, выявление и показ опасности фальшивой политики, разоблачение гнусных заговоров, выявление и разбитие законспирированных личностей, вставших на ложный путь и вводящих в заблуждение других.

Статья 188: распространение Ислама является той осью, вокруг которой вращается вся внешняя политика, и на основе распространения Ислама строятся отношения данного государства со всеми другими государствами.

Статья 191: государству запрещается участвовать в каких бы то ни было организациях, которые не основываются на Исламе или основывают свою деятельность на исполнении неисламских законов. К числу подобных организаций относятся такие международные организации, как Организация Объединённых Наций, Международный суд, Международный валютный фонд, Международный банк и региональные организации подобно Лиге арабских государств.

6) Хизб отвергает деление на этноконфессиональные группы и всё, что похоже на этого

Враги Ислама преуспели в разжигании смут между мусульманами. Для этого они облачили конфликты в этноконфессиональные, патриотические, национальные одеяния, что позволило пролиться крови десятков тысяч мусульман. Неверные, при помощи правителей и партий, разжигают конфликты вновь и вновь. Только Хизб на постоянной основе разъясняет Умме опасность фанатичной приверженности к этноконфессиональным группам. При этом Хизб указывает на то, что истинная преданность должна быть направлена только к Аллаху, Его Посланнику ﷺ и мусульманам, но никак не к этноконфессиональным группам, патриотизму или национализму. Всевышний сказал:

هُوَ سَمَّىٰكُمُ ٱلۡمُسۡلِمِينَ

«Аллах нарёк вас мусульманами» (22:78).

Также Посланник ﷺ предостерёг нас:

دَعُوهَا فَإِنَّهَا مُنْتِنَةٌ

«Бросьте это, ведь он (призыв к джахилии) зловонен!» (Бухари).

7) Хизб обладает политической сознательностью, которая позволяет защищать Умму от замыслов и заговоров врагов

Политическая сознательность — это взгляд на мир под определённым углом. Взгляд на мир не с определённой точки зрения считается легкомыслием, а не политической сознательностью. Взгляд лишь на местную или региональную арены является пустяком, а не политической сознательностью. Политическая сознательность вырабатывается при наличии двух элементов:

1. Взгляд должен быть обращён на весь мир.

2. Взгляд должен исходить из определённой точки зрения.

Когда мы рассматриваем другие партии, то находим, что они не обладают политической сознательностью, т.к. они лишены этих двух элементов. В то же время мы находим, что Хизб обладает политической сознательностью. И он самоотверженно и искренне стремится к формированию у Уммы данной сознательности, чтобы защитить её от замыслов и заговоров врагов.

8) Хизб характеризуется тонким и острым пониманием, которое основано на силе доказательства

Хизб отличается от других партий наличием у себя тонкого и острого понимания многих вопросов, базирующихся на силе доказательства. И не важно, связано ли это с жизнью индивида или с системами для жизни (правление, экономика, наказания, судейство, образование, внешняя политика и т.д.). И здесь нет ничего удивительного, ведь понимание Хизба строится на основе категоричных источников Шариата. Этими источниками являются: Коран, Сунна, иджма сахабов, кыяс.

Хизб не берёт в качестве источников шариат прежних народов, масалих-уль-мурсаля (определяемые пользы), истихсан (считать что-либо хорошим) или другие виды иджма. Поэтому такая позиция успокаивает сердце, ведь человек понимает, что выведенные законы являются шариатскими, даже если другие не согласны с этим. Сегодня мы видим, как другие партии либо вообще не обращаются к доказательствам, либо прибегают к ним, когда речь заходит о жизни индивида или когда в этом есть польза для партии или группы людей.

9) Хизб в своём движении принимает определённый табанни, чтобы предотвратить разделение

Среди других партий мы не находим того, чтобы в своём движении они принимали (делали табанни) ряд идей и законов, затем приняли этот табанни как закон, соблюдать который обязаны все члены партии. Хизб — единственный, кто сделал табанни в идеях, сделал табанни в отношении ряда книг и обязал своих членов придерживаться всего этого. Единственное, в чём другие партии сделали табанни, так это:

в любви к родине,

в защите её искусственных границ,

в соблюдении светских законов,

сражаться во имя Америки, Англии и других государств.

Именно поэтому мы видим, как через некоторое время партии начинают дробиться на разные группы. Причина этого заключается в том, что у них отсутствует идея табанни.

Что касается Хизба, то из-за наличия у него табанни он смог остаться монолитной партией. Сегодня он находится под предводительством выдающегося учёного науки усуль аль-фикх Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты. Запад не смог при помощи своих агентов дестабилизировать и раздробить Хизб. С дозволения Аллаха, все их попытки будут тщетными, а Хизб продолжит свой путь.

10) Хизб дружественен к мусульманам и враждебен к неверным, его агентам и лицемерам

Хизб смотрит на мусульман через призму Ислама, т.е. на то, что они мусульмане. Поэтому он обращается ко всем им с призывом присоединиться к деятельности по установлению Халифата и предостерегает их от планов врагов. Он призывает Умму оставить военные конфликты, разожжённые Западом и его агентами, а также не враждовать между собой. Что касается неверных, то их мы должны считать врагами, т.к. это — приказ Аллаха. Поэтому Хизб призывает мусульман:

отвергнуть принципы, законы и решения Запада,

свергнуть нынешние режимы и установить на их руинах Второй Праведный Халифат.

Что касается других партий, то их друзьями стали враги Уммы, они дружат с ними, укрепляют с ними связи. При этом их отношения между собой враждебны, и это мы явно наблюдаем в Йемене, Ливии, Ираке и других странах. Хизб прилагает все усилия, чтобы между ними не проливалась кровь, но при этом мы видим, как другие партии не колеблясь отправляют молодёжь на бойню.

11) Хизб стоит стойко на своём пути, не отказываясь ни от одной из своих идей

Наблюдая за партиями, мы не находим стойких на своём пути, которые не отказались бы от своих изначально принятых идей. Эти партии пересмотрели свои взгляды, изменили свой метод мышления, отказались от своих изначальных принципов. Те порочные идеи, которые они изначально отвергли — теперь в них стали верить. Только Хизб остался неизменным со дня своего основания, он продолжает придерживаться своих идей и следовать своему пути. Хизб с самого начала призывал упразднить светские режимы, установив на их руинах исламское правление, и сегодня он продолжает призывать к этому. Например, Хизб изначально говорил, что демократия — это система неверия, и сегодня он продолжает утверждать то же самое. Даже его политические анализы остались такими же, какими они были 60 лет назад. В правдивости этих анализов люди уже убедились давно.

Хизб ут-Тахрир достоин быть политически лидером для Уммы. Ведь Хизб ведёт деятельность по установлению Халифата, демонстрируя, что Ислам — это полноценная идеология. Хизб:

неотступно следует методу Посланника ﷺ,

стремится объединить Умму,

отвергает патриотизм, деление по национальному и этноконфессиональному признакам. Хизб имеет политический проект, который решит проблемы всего мира. Он обладает политической сознательностью, тонким пониманием, которое основано на силе доказательств. Он принял табанни, чтобы препятствовать дроблению и разделению партии, он — друг мусульман, но враждебен к врагам Уммы, он непоколебим в своих идеях. Все эти отличительные качества Хизба говорят о том, что он достоин стать политическим лидером для Уммы, который сможет повести её к возобновлению исламского образа жизни под сенью Второго Праведного Халифата. А затем Халифат понесёт Ислам остальному миру посредством призыва и джихада. Передаётся от аль-Мугиры ибн Шуъбы, что Пророк ﷺ сказал:

لَا تَزَالُ طَائِفَةٌ مِنْ أُمَّتِي قَائِمَةً بِأَمْرِ اللهِ لَا يَضُرُّهُمْ مَنْ خَذَلَهُمْ أَوْ خَالَفَهُمْ حَتَّى يَأْتِيَ أَمْرُ اللهِ وَهُمْ ظَاهِرُونَ عَلَى النَّاسِ

«Не прекратит существовать группа из моей Уммы, стоящая на приказе Аллаха. Не навредит ей тот, кто оставит её без помощи и будет ей противоречить, и так до тех пор, пока не придёт повеление Аллаха и она не проявится победителем среди людей» (Муслим).


Шайиф Шаради — Йемен