Какими должны быть качества победоносной армии сквозь призму великой битвы при Бадре

Какими должны быть качества победоносной армии сквозь призму великой битвы при Бадре

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

От Муаза ибн Рифаа ибн Рафи аз-Зураки, от его отца — который был участником битвы при Бадре — передаётся:

جَاءَ جِبريلُ إِلى النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم فَقَالَ: ما تَعُدُّونَ أَهْلَ بَدْرٍ فِيكُم؟ قَالَ: مِن أَفْضَلِ المـُسلِمينَ أَوِ كَلِمَةً نَحوَها. قَالَ: وَكَذَلِكَ مَن شَهِدَ بَدرًا مِنَ المَلائِكَةِ

«Джибриль пришёл к Пророку ﷺ и сказал: «Кем вы считаете участников битвы при Бадре?». Он ответил: «Это лучшие мусульмане», — или же что-то похожее. Джибриль сказал: «Такими же считаются и ангелы, участвовавшие при Бадре» («Сахих» Бухари).

Битва при Бадре состоялась 17 рамадана 2 г.х. Известие о победе мусульман словно молния, словно землетрясение пронзило неверных курайшитов, обескуражило их до такой степени, что они не знали, куда им идти и что делать. Сила мусульман окрепла. Их государство в Лучезарной Медине начало набирать вес, и голос Ислама вознёсся. После победы при Бадре мусульмане стали ещё более уверены в своей религии и в самих себе после того, как 13 лет подряд страдали от гонений неверных курайшитов в Мекке. Вместе с тем авторитет курайшитов был подорван, многие их вожди были убиты и брошены лежать на поле боя у ног исламской армии, уступавшей неверным как в количественном отношении, так и в вооружении в силу того, что изначально мусульмане выходили в данный поход, чтобы перехватить торговый караван курайшитов во главе с Абу Суфьяном, следовавшим из Шама.

Однако воля Аллаха была на то, что ход предполагаемых людьми событий изменился, и мусульмане вместо того, чтобы захватить торговый караван врага, столкнулись с армией неверных. Мусульманское войско во главе с самим Посланником Аллаха ﷺ вступило в полноценную битву против неверных курайшитов во главе с Абу Джахлем ибн Хишамом. В этой статье мы хотим описать качества той армии мусульман, победившей в великой битве при Бадре с позволения Аллаха. Мы хотим изучить эти события и подвергнуть их анализу, а затем посмотреть, по каким причинам мусульмане удостоились столь великой победы. В процессе исследования мы будем учитывать два факта:

1. Победа — это милость, которую Аллах Всемогущий оказывает Своим рабам в то время и при условии, когда они этого заслужили. Победу дарует лишь Аллах, но никак не мусульмане самостоятельно, как бы много их ни было и какой бы силой они ни обладали. Сказал Всевышний:

وَمَا جَعَلَهُ ٱللَّهُ إِلَّا بُشۡرَىٰ لَكُمۡ وَلِتَطۡمَئِنَّ قُلُوبُكُم بِهِۦۗ وَمَا ٱلنَّصۡرُ إِلَّا مِنۡ عِندِ ٱللَّهِ ٱلۡعَزِيزِ ٱلۡحَكِيمِ ١٢٦

«Аллах сделал это всего лишь благой вестью для вас и сделал это, чтобы ваши сердца утешились благодаря этому, поскольку победа приходит только от Могущественного и Мудрого Аллаха» (3:126).

Мусульмане обязаны верить в эту истину, в то, что победа всегда и только исходит от Аллаха, тем более если учитывать, что эта истина порождена акъыдой, а мы обязаны принимать в иман всё то, что исходит из веры мусульман. Подготовка же и планирование, которым занимаются мусульмане перед началом битвы, является лишь их шариатской обязанностью, ибо Аллах обязал мусульман входить в причинно-следственную связь и делать всё от них зависящее для достижения победы. Однако мусульмане не должны при этом полагаться лишь на причины или опираться на них, считая, будто бы от этого зависит исход победы. Сказал Всевышний:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ إِن تَنصُرُواْ ٱللَّهَ يَنصُرۡكُمۡ وَيُثَبِّتۡ أَقۡدَامَكُمۡ ٧

«О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» (47:7).

Поэтому вопрос победы от Аллаха является вопросом акъыды. Мусульмане обязаны создавать причины для достижения победы, не прекращая послушаться Аллаху. Создание этих причин является обязательным условием, без выполнения которых человек не станет достоин победы. Всё же, сама победа не достигается лишь наличием причин.

2. Помощь, дарованная Аллахом исламской армии при Бадре, не ограничивается только мусульманами, участвовавшими в той битве. Напротив, эта помощь является неизменной закономерностью, установленной Аллахом. Любая исламская армия, качества которой станут подобны качествам той армии, что участвовала при Бадре, будет заслуживать на такую же помощь в любом месте и в любое время. Мусульмане уже побеждали во множестве сражений, не только при Бадре, и все они свидетельствуют об этом. Ниже мы приведём наиболее выдающиеся черты исламской армии, участвовавшей в битве при Бадре, которые и стали причинами, по которым мусульмане заслужили победу от Аллаха Всевышнего в тот день.

Исламская армия при Бадре и Исламское Государство

Посланник Аллаха ﷺ построил Исламское Государство в Лучезарной Медине после того, как переселился туда из Мекки. Его переселение вместе с мусульманами ознаменовало начало нового периода исламского призыва, сопряжённого с усилением конфликта между Исламом и неверием, когда идейное противостояние между мусульманами и неверными переросло в военное, в результате чего мусульмане стали подчинять неверных правлению Ислама одного за другим, кого добровольно, а кого принудительно. Мусульмане повели военные походы с целью вывести всё человечество из поклонения людям к поклонению Создателю людей, из тесноты их верований к справедливости Ислама.

Образование Исламского Государства стало началом, т.к. у мусульман появилось государство, заботящееся об их делах в соответствии с законами Ислама, претворяющее Шариат на своей территории и ведущее призыв к Исламу за рубежом методом джихада. Джихад является методом Шариата для несения исламского призыва в мире. Джихад является центром внешней политики Исламского Государства, и он должен проводиться исламской армией. Именно Исламское Государство снаряжает войска и отправляет их на войну.

Любая армия не может даже называться таковой, пока не станет обладать качествами, присущими армии, и не будет учреждена соответствующим политическим решением. В случае с Исламским Государством всё обстоит точно так же. Исламская армия может быть учреждена лишь решением халифа. Эта армия приступает к несению призыва методом джихада только по распоряжению халифа и заключает перемирие лишь с его веления, потому что только за халифом закреплены подобные полномочия. Передаётся от Ибн Умара, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

أُمِرتُ أَن أُقاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَشهَدُوا أَن لا إِلَهَ إِلا اللَّهُ، وَأَنَّ مُحمَّدًا رَسولُ اللَّهِ

«Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не скажут: «Нет бога кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха» (Бухари). Посланник Аллаха ﷺ был самостоятельным правителем, имел возможность принимать политические решения как государственный лидер. Именно он распорядился о вылазке на перехват торгового каравана Абу Суфьяна и именно он принял решение сойтись в бою с армией курайшитов при Бадре, когда ситуация изменилась и караван был упущен. Именно государство является отправной точкой для выдвижения армии на войну. Армия получает задание от государства, после чего выдвигается из своих военных баз, выполняет свою миссию и возвращается обратно. Также армия мобилизуется и приступает к выполнению своих обязанностей в случае наступления врага. От Ибн Умара передаётся:

بَعَثَنا رَسولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم فِي سَرِيَّةٍ، فَحاصَ النَّاسُ حيصَةً، فَقَدِمنا المدِينَةَ فَاختَبَأْنا بِها، وقُلنا: هَلَكنا، ثُمَّ أَتَينا رَسولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم فَقُلنا: يا رَسولَ اللَّه، نَحنُ الفَرَّارونَ، قال: بَل أَنتُمُ العَكَّارونَ، وَأَنا فِئَتُكُم

«Посланник Аллаха ﷺ отправил нас в составе боевой группы, но люди (солдаты) уклонились от боя, спасаясь. Мы достигли Медины, укрылись в ней и сказали: «Мы погибли». Затем мы пошли к Посланнику Аллаха ﷺ и сказали: «О Посланник Аллаха! Мы — дезертиры!». Но Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Наоборот, вы — нападающие, и я один из вас» («Сунан» Тирмизи, хадис хасан). Это значит, что армия мусульман, участвовавшая в битве при Бадре, являлась одним из органов Исламского Государства, вступающим в войну и завершающим её по приказу государства. Однако современные армии мусульман не таковы, несмотря на их многочисленность и оснащённость. Да, у мусульман многомиллионные армии, но где Имам всех мусульман, где халиф, который бы сплотил их и мобилизовал на войну с неверными для освобождения земель Ислама?

Отсутствие Государства Исламского Халифата привело к тому, что армии мусульман стали по большей степени сидеть безвылазно в казармах, солдат и офицеров стала интересовать в основном зарплата в конце месяца, а не сражение на пути Аллаха для освобождения Палестины, Шама, Бирмы и т.д. Более того, неверный колонизатор посредством агентурных правителей в наших странах заполучил возможность использовать наши армии против нас самих, что происходило уже много раз. Примеров тому множество: на площадях Тахрир и Рабиа в Египте, в Шаме, где от полноценной армии остался наёмный сброд Башара, наёмники из Ирана и «Хизбаллы», поднявшие оружие против народа, борющегося с режимом тирана и преступника... Народа, вступившего в противостояние с тираническим режимом после того, как «коллеги» и «партнёры» Асада из соседних стран отдали приказ своим армиям сидеть неподвижно в казармах и не выпускать даже жалкой пули в сторону тирана, тем более — в сторону сионистского образования, оставляя Шам и Палестину на произвол тиранов!

Решительное руководство и тщательное планирование

После того, как караван Абу Суфьяна благополучно обошёл мусульман, а неверные курайшиты выдвинули против них армию, Пророку ﷺ стало ясно, что сражение должно состояться. Однако проблема состояла в том, что войско Пророка ﷺ изначально выступило на перехват каравана, а не для сражения с войсками противника. Снаряжение мусульман было соответствующим их изначальным планам, а посылать теперь в Медину людей, чтобы те вернулись с подмогой и дополнительным вооружением, уже не было ни времени, ни возможности. Ситуация стала критической, ибо вопрос встал ребром: как поступить? Вернуться в Медину, отказавшись от сражения, или вступить в бой? Если вернуться, то арабы по всему Аравийскому полуострову начнут говорить: «Мухаммад и его люди сбежали, побоявшись сойтись на поле боя с курайшитами». Одно это может нанести удар по престижу развивающегося Исламского Государства. Более того, будет нанесён удар по силе исламской идеи в сердцах самих мусульман. Арабы-многобожники, всё это время наблюдавшие со стороны за конфликтом между мусульманами и курайшитами, посчитают мусульман слабыми.

Одновременно с этим армия курайшитов вернётся к своему народу и, забавляя своих детей, раздаст им мечи, чтобы те играли перед идолами, пока их отцы, чувствуя себя победителями, будут распивать вино и слушать, как поэты восхваляют их победу над мусульманами. Весь Аравийский полуостров, включая даже евреев и лицемеров в Медине, и даже персы с римлянами станут говорить: «Мухаммад со своими сподвижниками вернулся туда, откуда пришёл, ничего не добившись». Эти разговоры будут подхвачены всеми кому не лень. Мнение о мусульманах как о трусах станет общественным и главенствующим как в самой Медине, на радость евреям и лицемерам, так и в регионе Аравийского полуострова на радость многобожникам, в том числе — и на международном уровне на радость римлянам и персам. Что же в таком случае делать? Отступить или вступать в сражение?

Посланник Аллаха ﷺ встал посреди своих сподвижников и сказал: «Дайте мне совет, люди!». Его услышали Абу Бакр, Умар и Микдад ибн Асвад, дав ему ответ, который ему понравился. Затем Пророк ﷺ во второй раз сказал: «Дайте мне совет, люди!». Этим он хотел узнать мнение ансаров, присягнувших ему в день при Акабе на то, что они будут защищать его в пределах Медины так же, как своих женщин и детей, а поэтому они могли отказаться вступать в бой с курайшитами за пределами города. Когда Саад ибн Муаз, лидер ансаров, выражавший их мнение, понял, что Пророк ﷺ обращается именно к ним, он сказал: «Клянусь Аллахом! Кажется, ты обращаешься к нам, о Посланник Аллаха?». Он ответил: «Да». Саад сказал: «О Посланник Аллаха! Мы уверовали в тебя и подтвердили твою правоту. Мы засвидетельствовали, что ты пришёл с истиной, и дали тебе на том обещание и заключили с тобой соглашение на послушание и повиновение. Поэтому направляйся, о Посланник Аллаха, куда пожелаешь, и мы последуем за тобой. Клянусь Тем, Кто послал тебя! Если ты предложишь нам пойти с тобой через это море и начнёшь переходить его вброд, то мы пойдём вброд вместе с тобой, и ни один из нас не повернёт обратно! Мы не боимся завтра сойтись с врагом! Мы терпеливы во время войны и честно вступаем в бой! Возможно, Аллах даст тебе увидеть такие наши поступки, которые тебя обрадуют. Веди нас с баракятом Аллаха!». Не успел Саад закончить свою речь, как осветилось лицо Пророка ﷺ, и он сказал: «Радуйтесь, радуйтесь! Аллах Всевышний пообещал мне что-то одно из двух (либо взятие каравана, либо победа над армией курайшитов). Клянусь Аллахом! Я как будто воочию вижу поражение этих людей!».

Таким способом Посланник Аллаха ﷺ смог поднять боевой дух мусульман, ибо, с одной стороны, обрадовал их победой ещё до наступления битвы, а с другой — спросил совета у влиятельных мусульман из своего окружения, таких как Абу Бакр, Умар, Микдад и Саад ибн Муаз, пусть будет Аллах доволен ими всеми. Возможно, именно таким путём он склонил мусульман принять бой и выступить на врага. После этого Посланнику Аллаха ﷺ осталось лишь разведать обстановку и собрать необходимые сведения о количестве врага, качестве его вооружения и его месторасположении, чтобы избрать место для ведения военных действий и более выгодную позицию до начала сражения. Для начала он лично выступил в разведку в сопровождении Абу Бакра. Передаёт Ибн Исхак: «Мне передал Мухаммад ибн Яхья ибн Хиббан:

حَتَّى وَقَفَ عَلَى شَيْخٍ مِنْ الْعَرَبِ، فَسَأَلَهُ عَنْ قُرَيْشٍ، وَعَنْ مُحَمَّدٍ وَأَصْحَابِهِ، وَمَا بَلَغَهُ عَنْهُمْ. فَقَالَ الشَّيْخُ: لَا أُخْبِرُكُمَا حَتَّى تُخْبِرَانِي مِمَّنْ أَنْتُمَا. فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم: «إذَا أَخْبَرْتنَا أَخْبَرْنَاكَ». قَالَ: أَذَاكَ بِذَاكَ؟ قَالَ: «نَعَمْ». قَالَ الشَّيْخُ: فَإِنَّهُ بَلَغَنِي أَنَّ مُحَمَّدًا وَأَصْحَابَهُ خَرَجُوا يَوْمَ كَذَا وَكَذَا، فَإِنْ كَانَ صَدَقَ الَّذِي أَخْبَرَنِي، فَهُمْ الْيَوْمَ بِمَكَانِ كَذَا وَكَذَا، لِلْمَكَانِ الَّذِي بِهِ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم، وَبَلَغَنِي أَنَّ قُرَيْشًا خَرَجُوا يَوْمَ كَذَا وَكَذَا، فَإِنْ كَانَ الَّذِي أَخْبَرَنِي صَدَقَنِي فَهُمْ الْيَوْمَ بِمَكَانِ كَذَا وَكَذَا، لِلْمَكَانِ الَّذِي فِيهِ قُرَيْشٌ. فَلَمَّا فَرَغَ مِنْ خَبَرِهِ، قَالَ: مِمَّنْ أَنْتُمَا؟ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم: «نَحْنُ مِنْ مَاءٍ»، ثُمَّ انْصَرَفَ عَنْهُ

«(Посланник Аллаха выступил в разведку и), встретив пожилого араба, спросил его о курайшитах, о Мухаммаде и его сподвижниках, и что от них (всех) слышно. Старик сказал: «Я не расскажу вам, пока не скажете, кто вы». Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Расскажи нам, и мы расскажем тебе». Он спросил: «Одно за другое?». Пророк ﷺ ответил: «Да». Тогда старик сказал: «До меня дошло, что Мухаммад и его сподвижники выступили в такой-то день, и если тот, кто мне сказал об этом, не соврал, то они должны сегодня находиться там-то», — (действительно) указав на месторасположение Посланника Аллаха ﷺ. «До меня дошло, что курайшиты выступили в такой-то день, и если тот, кто мне сказал об этом, не соврал, то они должны сегодня находиться там-то», — указывая на месторасположение курайшитов. Когда он закончил, то спросил: «А откуда вы?». Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Мы из воды», — и ушёл от него.

Также передал Ибн Исхак:

فَحُدِّثْتُ عَنْ رِجَالٍ مِنْ بَنِي سَلِمَةَ، أَنَّهُمْ ذَكَرُوا: أَنَّ الْحُبَابَ بْنَ الْمُنْذِرِ بْنِ الْجَمُوحِ قَالَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، أَرَأَيْتَ هَذَا الْمَنْزِلَ، أَمَنْزِلًا أَنْزَلَكَهُ اللَّهُ لَيْسَ لَنَا أَنْ نَتَقَدَّمَهُ، وَلَا نَتَأَخَّرَ عَنْهُ، أَمْ هُوَ الرَّأْيُ وَالْحَرْبُ وَالْمَكِيدَةُ؟ قَالَ: «بَلْ هُوَ الرَّأْيُ وَالْحَرْبُ وَالْمَكِيدَةُ». فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، فَإِنَّ هَذَا لَيْسَ بِمَنْزِلِ، فَانْهَضْ بِالنَّاسِ حَتَّى نَأْتِيَ أَدْنَى مَاءٍ مِنْ الْقَوْمِ، فَنَنْزِلَهُ، ثُمَّ نُغَوِّرُ مَا وَرَاءَهُ مِنْ الْقُلُبِ، ثُمَّ نَبْنِي عَلَيْهِ حَوْضًا فَنَمْلَؤُهُ مَاءً، ثُمَّ نُقَاتِلُ الْقَوْمَ، فَنَشْرَبُ وَلَا يَشْرَبُونَ. فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم: «لَقَدْ أَشَرْتَ بِالرَّأْيِ»

«Мне рассказывал мужчина из племени Бану Салима, что они помнят следующее: «Хубаб ибн Мунзир ибн Джамух сказал: «О Посланник Аллаха! Видел ли ты это расположение? На него указал нам Аллах и мы не можем сдвинуться отсюда ни вперёд, ни назад, или же (ты решил так) это мнение, война и хитрость?». Он ﷺ ответил: «Это мнение, война и хитрость». Тогда Хубаб сказал: «О Посланник Аллаха! Тогда это расположение не подходит! Подними людей, и давай спустимся к самому ближайшему источнику воды до врагов и разобьём лагерь там, после чего засыплем все остальные колодцы за ним, а затем устроим для себя водоём, чтобы у нас был быстрый доступ к воде, а уже после этого вступим в бой. У нас будет вода, а у них — нет». Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ты указал мне на (хорошую) идею».

Также передаёт Ибн Исхак: «Мне рассказал Абдуллах ибн Абу Бакр со слов Саада ибн Муаза, который сказал (перед битвой):

يَا نَبِيَّ اللَّهِ، أَلَا نَبْنِي لَكَ عَرِيشًا تَكُونُ فِيهِ، وَنُعِدُّ عِنْدَكَ رَكَائِبَكَ، ثُمَّ نَلْقَى عَدُوَّنَا، فَإِنْ أَعَزَّنَا اللَّهُ وَأَظْهَرَنَا عَلَى عَدُوِّنَا، كَانَ ذَلِكَ مَا أَحْبَبْنَا، وَإِنْ كَانَتْ الْأُخْرَى، جَلَسْتَ عَلَى رَكَائِبِكَ، فَلَحِقْتَ بِمَنْ وَرَاءَنَا، فَقَدْ تَخَلَّفَ عَنْكَ أَقْوَامٌ، يَا نَبِيَّ اللَّهِ، مَا نَحْنُ بِأَشَدَّ لَكَ حُبًّا مِنْهُمْ، وَلَوْ ظَنُّوا أَنَّكَ تَلْقَى حَرْبًا مَا تَخَلَّفُوا عَنْكَ، يَمْنَعُكَ اللَّهُ بِهِمْ، يُنَاصِحُونَكَ وَيُجَاهِدُونَ مَعَكَ. فَأَثْنَى عَلَيْهِ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم خَيْرًا، وَدَعَا لَهُ بِخَيْر

«О Пророк Аллаха! Может, построить нам для тебя палатку, где ты будешь находиться, и приготовить для тебя верховых животных, а потом уже напасть на нашего врага? Если Аллах даст нам силу и поможет одолеть врага, то это будет то, чего мы хотели. А если будет другое, то ты сядешь на верховых животных и присоединишься к тем нашим людям, которые остались за нами. Люди от тебя отстали, о Пророк Аллаха, и они так же любят тебя, как и мы. Если бы они знали, что ты вступишь в войну, то они не отстали бы от тебя. Аллах защитит тебя ими: они будут советоваться с тобой и бороться вместе с тобой». Посланник Аллаха похвалил его и обратился к Аллаху с дуа за него, пожелав ему блага».

Затем Посланник Аллах ﷺ принялся выстраивать ряды своей армии. Мухаммад ибн Исках передаёт:

وحدثني حِبَّانُ بْنُ وَاسِعِ بْنِ حِبَّانَ بْنِ وَاسِعٍ، عَنْ أَشْيَاخٍ مِنْ قَوْمِهِ، أن رسول الله صلى الله عليه وسلم عَدَلَ صُفُوفَ أَصْحَابِهِ يَوْمَ بَدْرٍ، وَفِي يَدِهِ قَدَحٌ يَعْدِلُ بِهِ الْقَوْمَ، فَمَرَّ بِسُوَادِ بْنِ غَزِيَّةَ، حَلِيفِ بَنِي عَدِيِّ بْنِ النَّجَّارِ، وَهُوَ مُستَنتِلٌ مِنَ الصَّفِّ، فَطَعَنهُ رَسولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم فِي بَطْنِهِ بِالْقَدَحِ، وَقَالَ: «اسْتَوِ يَا سَوادُ بنُ غَزِيَّةَ»

«Мне поведал Хиббан ибн Васи ибн Хиббан ибн Васи от шейхов своего племени, что Посланник Аллаха ﷺ выстраивал боевые порядки сподвижников в день битвы при Бадре, держа в руках стрелу, которой выравнивал шеренги своих людей. Проходя мимо Савада ибн Газия, союзника рода Ади ибн Наджара, вышедшего вперёд шеренги, Посланник Аллаха ﷺ кольнул его стрелой, сказав: «Вернись в строй, Савад ибн Газия!» («Тарих» Табари, II том, стр. 446).

Посланник Аллаха ﷺ использовал часть пехоты в арьергарде в качестве водоносов, установив главным над ними Кайса ибн Абу Саса, приказав ему, после окончания разноса воды вернуться к мусульманам, и тогда он встал рядом с ними у колодца Абу Анба, после чего оповестил Пророка ﷺ о том, что привёл к нему двух своих разведчиков, посланных к многобожникам узнать сведения о враге. Разведчиками были Басбас ибн Амр и Ади ибн Абу Загба. Оба — из рода Джухейна, союзники ансаров. Они были отправлены, чтобы собрать сведения, и вернулись к Посланнику Аллаха ﷺ» («Имта аль-Истима», I том, стр. 84).

После краткого обзора того, как Посланник Аллаха ﷺ управлял исламской армией и планировал шаги в великой битве при Бадре, давайте теперь посмотрим на реальность современных мусульман. Посмотрите на их робких лидеров, неспособных вести военное планирование. Правители мусульман являются первыми предателями. Они сдают наши страны и нас самих неверным колонизаторам совершенно без зазрения совести, словно выкуп. Мы помним, как сгинувший Хафиз Асад заявил о переходе Кунейтры в руки евреев ещё до того, как та была ими захвачена. Мы помним, как сгинувший иорданский король Хусейн вооружил свою армию палками и петардами, чтобы та отступила перед армией евреев после первого пущенного ими снаряда.

Мы помним, как сгинувший Анвар Садат приказал своей армии остановить сражение после того, как та успешно пробила оборонительную линию евреев у Суэцкого канала, после его прибытия в Эль-Ариш посреди войны в октябре 1973 г. Ещё не так давно мы были свидетелями военных операций предателя Эрдогана, как, например, операция «Щит Евфрата», в результате которой сирийскому режиму был сдан Алеппо, и «Оливковая ветвь», в результате которой по всему Шаму стал падать один анклав повстанцев за другим. Мы живём во времена правления тиранов, список которых постоянно растёт. Но когда-то этот список закончится, мрак не продлится вечно, рассвет Ислама непременно наступит, и солнце Халифата по методу пророчества взойдёт над этим миром.

Военная пропаганда джихада среди исламской армии, сражавшейся при Бадре

Сказал Аллах Всемогущий:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّبِيُّ حَرِّضِ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ عَلَى ٱلۡقِتَالِ

«О Пророк! Вдохновляй верующих на сражение» (8:65).

Шавкани сказал: «Слова «Вдохновляй верующих на сражение» означают: «Побуждай их и подталкивай. «Вдохновлять» кого-то к некоему действию в арабском языке применяется в качестве усиленного побуждения» («Фатху Такдир», II том, стр. 370). Автор книги «Зиляль» пишет: «Потом поступил приказ верующим вступить в сражение на пути Аллаха. Каждый подготовился, каждый набрался решимости и укрепил своё сердце, все сосредоточились на предстоящем, сердца наполнились спокойствием, уверенностью и убеждённостью в своём деле» («Фи Зиляль Куран», III том, стр. 1549).

От Анаса ибн Малика передаётся:

قالَ رَسولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم: «قُومُوا إِلى جَنَّةٍ عَرضُها السَّمَاواتُ والأَرضُ». يَقولُ عُمَيرُ بنُ الحَمامِ الأَنصَارِيُّ: يا رَسولَ اللَّهِ، جَنَّةٌ عَرضُهَا السَّماواتُ والأَرضُ؟ قالَ: «نعم». قالَ: بَخٍ بَخٍ. فَقالَ رَسولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم: «ما يَحمِلُكَ عَلى قَولِكَ بَخٍ بَخٍ؟» قَالَ: لَا وَاللهِ يَا رَسُولَ اللهِ، إِلَّا رَجَاءَةَ أَنْ أَكُونَ مِنْ أَهْلِهَا. قَالَ: «فَإِنَّكَ مِنْ أَهْلِهَا». فَأَخْرَجَ تَمَرَاتٍ مِنْ قَرَنِهِ، فَجَعَلَ يَأْكُلُ مِنْهُنَّ، ثُمَّ قَالَ: لَئِنْ أَنَا حَيِيتُ حَتَّى آكُلَ تَمَرَاتِي هَذِهِ إِنَّهَا لَحَيَاةٌ طَوِيلَةٌ. قَالَ: فَرَمَى بِمَا كَانَ مَعَهُ مِنَ التَّمْرِ، ثُمَّ قَاتَلَهُمْ حَتَّى قُتِلَ»

«Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Стремитесь к Раю, ширина которого равна ширине небес и земли!». Сказал Умейр ибн Хамим аль-Ансари: «О Посланник Аллаха! Ширина Рая равна ширине небес и земли?». Он ответил: «Да». Умейр воскликнул: «Как же это прекрасно!». Посланник Аллаха спросил его: «Отчего ты говоришь: «Как прекрасно?». Умейр ответил: «О Посланник Аллаха! Я так сказал только потому, что надеюсь быть в Раю». Тогда Пророк ﷺ сказал: «Ты — один из обитателей Рая». Умейр достал из своего рога финики и начал их есть, а затем сказал: «Слишком долгой будет моя жизнь, пока я доем эти финики!». Затем, как передаётся, он вышвырнул их, вступил в бой и сражался, пока не был убит» («Сахих» Муслим).

Предыдущие тексты гласят о том, что пропаганда джихада является фардом, который должен быть частью военной науки, ибо относится к законам джихада. Джихад является шариатским методом несения исламского призыва остальным нациям и народам. Исламская армия при Бадре стала первой из всех армий мусульман, которая применила эту пропаганду на земле. Посланник Аллаха ﷺ лично побуждал мусульман к сражению ещё до его начала, призывая их к терпению и стойкости перед врагом, рассказывая им о той великой награде, что их ждёт за джихад, и отдельную награду за смерть на пути Аллаха. Воодушевлённые услышанным, мусульмане встретили врага так, словно бы перед ними открылся Рай. Они выстроились в стройные ряды словно в намазе, а все трудности и угрозы стали в их глазах ничтожны.

Они встретили врага без тревоги и страха, желая лишь довольства Аллаха. Военная пропаганда джихада оказывала самое сильное воздействие на души муджахидов в битве при Бадре, свидетельством чему служит поступок Умейра ибн аль-Хамама (р.а.), швырнувшего финики в сторону и бросившегося в гущу многобожников, наводя на них ужас своим ошеломляющим поступком. Настолько он желал шахады! Свидетельством тому является случай с Муаввизой ибн Афром и Муазом ибн Амром, двумя молодыми парнями, набросившимися на Абу Джахля словно львы и повалившими его на землю с лошади, несмотря на его многочисленную охрану. Настолько они устремились к довольству Аллаха!

В отличие от них, среди армий мусульман, атаковавших евреев в 1967 г., не было пропаганды джихада, и они не опирались на военную политику Ислама. Пропаганда в армии мусульман была национально-патриотической, опиравшейся на политику пораженческой войны. Солдат воспитывали в духе проигрыша перед врагом, умышленно распространяя среди мусульман идею самоуничижения. Поэтому арабский солдат изначально выходил на поле боя с ощущением внутреннего поражения, будучи неспособным выстоять перед еврейской армией даже считаные дни так, что весь мир был свидетелем тех позорных войн, в результате которых Палестина была сдана сионистам! Сегодня среди армий мусульман пропагандируется идея борьбы с «терроризмом», т.е. с Исламом, что позволяет врагам натравливать наши армии на нас же самих.

Под воздействием пропаганды «борьбы с терроризмом» мусульмане вступают в войну друг с другом вместо того, чтобы встать единым фронтом против настоящего врага, как, например, Америки, России или сионистов... Вот таким путём и был оставлен джихад на пути Аллаха, после чего неверные получили возможность спокойно проникать в любые страны мусульман. Поэтому была сдана Палестина, были оккупированы Афганистан, Восточный Туркестан, Крым и прочие территории. Земля, вода и небо над нами стали принадлежать неверным колонизаторам, которые перемещаются по нашей территории куда и когда захотят, а армии мусульман им не только не противостоят, но ещё и следуют за ними покорно и униженно, то на совместных военных учениях, то исполняя их приказы по уничтожению мусульман в Йемене, Сирии, Ираке или Афганистане!

Исламская армия при Бадре и её связь с акъыдой

Потому как всё исламское общество в Лучезарной Медине было построено на основании Ислама и акъыды, исламская армия была так же сформирована на основании акъыды. Армия мусульман была сформирована в основном из мухаджиров — потомков Аднана, и ансаров племён Аус и Хазрадж — потомков Кахтана. В этой армии смешались представители различных рас и сословий. В ней состояли арабы, эфиопы и римляне, для которых не имело значения классовое различие. Равные друг другу во всём и не превосходящие друг друга ни в чём, кроме как в богобоязненности. Все они собрались ради довольства Аллаха под знаменем Посланника Аллаха ﷺ, отбросив родоплеменные связи в сторону. Истину сказал Всевышний:

وَإِن يُرِيدُوٓاْ أَن يَخۡدَعُوكَ فَإِنَّ حَسۡبَكَ ٱللَّهُۚ هُوَ ٱلَّذِيٓ أَيَّدَكَ بِنَصۡرِهِۦ وَبِٱلۡمُؤۡمِنِينَ ٦٢ وَأَلَّفَ بَيۡنَ قُلُوبِهِمۡۚ لَوۡ أَنفَقۡتَ مَا فِي ٱلۡأَرۡضِ جَمِيعٗا مَّآ أَلَّفۡتَ بَيۡنَ قُلُوبِهِمۡ وَلَٰكِنَّ ٱللَّهَ أَلَّفَ بَيۡنَهُمۡۚ إِنَّهُۥ عَزِيزٌ حَكِيمٞ ٦٣

«Если же они захотят обмануть тебя, то тебе достаточно Аллаха. Он поддержал тебя Своей помощью и верующими. Он сплотил их сердца. Если бы ты израсходовал всё, что есть на земле, то не смог бы сплотить их сердца, однако Аллах сплотил их. Воистину, Он — Могущественный, Мудрый» (8:62,63).

Мухаджиры оставили в прошлом гордость за свою родословную, а ансары прекратили вспоминать времена внутренних междоусобиц между племенами Аус и Хазрадж. Кто-то из них ранее был рабом, кто-то хозяином, а стали они в итоге братьями, вставшими в один ряд против курайшитов, поднявшими свои мечи, убивая и пленя врагов Аллаха, пусть даже те были их родственниками, потому что мусульмане лояльны (уаля) только к Аллаху, Его Посланнику ﷺ и к мусульманам и непричастны (бараа) к неверным с их неверием. Вывел Ибн Асакир от Ибн Сирина: «Абдуррахман ибн Абу Бакр в день битвы при Бадре был вместе с многобожниками, но когда принял Ислам, то сказал отцу: «Ты был у меня на виду в день Бадра, но я ушёл в сторону и не убил тебя». Тогда Абу Бакр ему ответил: «Если бы ты был на виду у меня, то я бы от тебя в сторону не ушёл» («История халифов и султанов», стр. 33). Сказал Всевышний:

لَّا تَجِدُ قَوۡمٗا يُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِ يُوَآدُّونَ مَنۡ حَآدَّ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ وَلَوۡ كَانُوٓاْ ءَابَآءَهُمۡ أَوۡ أَبۡنَآءَهُمۡ أَوۡ إِخۡوَٰنَهُمۡ أَوۡ عَشِيرَتَهُمۡ

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдёшь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники» (58:22).

Толкуя этот аят, имам Куртуби сказал: «Ибн Масуд сказал: «Этот аят был ниспослан по причине Абу Убайды ибн аль-Джарраха. Он убил своего отца Абдуллаха ибн аль-Джарраха в день битвы при Ухуде, хотя некоторые говорят, что это было в день битвы при Бадре» («Тафсир» аль-Куртуби, XVII том, стр. 307).

Абу Азиз ибн Умейр ибн Хашим, брат Мусаба ибн Умейра по отцу и по матери, был в числе пленных. Абу Азиз рассказывал: «Мимо меня проходил мой брат Мусаб ибн Умейр, пока ансары меня брали в плен, и он сказал им: «Вяжите крепко его руки! Его мать — богатая женщина и, скорее всего, даст за него выкуп!» («Сира» Ибн Хишама, I том, стр. 645).

Передаёт Ибн Исхак: «Мне поведали некоторые знающие люди, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

يَا أَهْلَ الْقَلِيبِ، بِئْسَ عَشِيرَةُ النَّبِيِّ كُنْتُمْ لِنَبِيِّكُمْ، كَذَّبْتُمُونِي وَصَدَّقَنِي النَّاسُ، وَأَخْرَجْتُمُونِي وَآوَانِي النَّاسُ، وَقَاتَلْتُمُونِي وَنَصَرَنِي النَّاسُ

«Эй, в колодце! Вы были дурными родственниками Пророка! Вы назвали меня лжецом, а люди признали меня правдивым! Вы изгнали меня, а люди меня приютили! Вы сражались со мной, а люди мне помогли!» («Бидая уа Нихая», V том, стр. 151). Пророк ﷺ обращался к убитым многожникам в битве при Бадре, чьи тела были скинуты в колодец... Связь между людьми на основании общей акъыды стала новым, отличительным и прочным видом связи, превзошедшим родственные связи, доминировавшие тогда в Аравийском полуострове. Мусульмане пришли в развитие и возвысились, сформировав новую политическую нацию, отличающуюся от всех остальных. Они победили всех своих врагов, все враждебные государства, будь они малые или великие, пока не подчинили себе всех: арабов, римлян, персов и прочих.

Современные мусульмане, к сожалению, игнорируют тот факт, что однажды неверные враги раскололи их на части, разделив их по национальному и территориальному признакам, нарисовав каждому народу его собственный флаг, чтобы ещё больше унизить и отдалить их от единства. Объединение на основе национализма, патриотизма и сектантства заменило объединение на основе исламской акъыды. Мусульмане приняли предложенное им и поклялись Аллахом защищать эти флаги, защищать навязанные им политические границы Сайкс–Пико и установили КПП между собой. Плечи солдат стали украшаться национальными эмблемами с изображением различных деревьев, оливковых ветвей, пальм посреди пустыни, синих рек и прочего, что символизирует ту или иную «родину»... Этот факт свидетельствовал о том, насколько глубокое поражение было нанесено мусульманам, раз они впали в такое тёмное невежество, что не могут различить свои истинные флаги от чужих, поднимая их во время военных парадов на день независимости на фоне патриотических песен. Неверные научили мусульман радостно петь патриотические песни, стоя посреди своего разрушенного дома.

Они сказали правду об Аллахе, и Аллах подтвердил их правдивость

От Абу Хурайры (р.а.) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِنَّ اللَّهَ – عَزَّ وَجَلَّ – اطَّلَعَ عَلى أَهلِ بَدْرٍ فَقَالَ: اعمَلوا مَا شِئتُم، فقَد غَفَرتُ لَكُم

«Аллах Всемогущий наблюдал за участниками (битвы) при Бадре и сказал: «Делайте что хотите! Я уже простил вам!» («Муснад» Ахмада). Участники битвы при Бадре поверили Аллаху, и Аллах подтвердил их правдивость. Они сказали правду об Аллахе, установив Исламское Государство. Они сказали правду об Аллахе, когда отправились выполнять приказ Посланника Аллаха ﷺ и вступили в сражение при Бадре. По причине их правдивости с Аллахом и подчинения приказам Его Посланника ﷺ Аллах подкрепил мусульман ангелами, вставшими на их сторону в великой битве при Бадре.

Аллах Всевышний послал им крепкий сон и безопасность, чтобы тела мусульман отдохнули, и они проснулись полными сил, готовыми к сражению. Аллах пролил на них дождь, и тот очистил их от грязи и нечисти. Посланный дождь был несильным и скрепил песок под их ногами так, чтобы они могли ступать по нему легко и не вязнуть в песке. Так же дождь был пролит и на многобожников, но тот дождь был настолько сильным, что глубоко смочил песок под ногами, и тот стал вязким, мешая двигаться и замедляя их ход. Аллах послал ангелов, которые прославляли имя Аллаха, Который бросил ужас в сердца неверных. Сказал Всевышний:

إِذۡ يُغَشِّيكُمُ ٱلنُّعَاسَ أَمَنَةٗ مِّنۡهُ وَيُنَزِّلُ عَلَيۡكُم مِّنَ ٱلسَّمَآءِ مَآءٗ لِّيُطَهِّرَكُم بِهِۦ وَيُذۡهِبَ عَنكُمۡ رِجۡزَ ٱلشَّيۡطَٰنِ وَلِيَرۡبِطَ عَلَىٰ قُلُوبِكُمۡ وَيُثَبِّتَ بِهِ ٱلۡأَقۡدَامَ ١١ إِذۡ يُوحِي رَبُّكَ إِلَى ٱلۡمَلَٰٓئِكَةِ أَنِّي مَعَكُمۡ فَثَبِّتُواْ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْۚ سَأُلۡقِي فِي قُلُوبِ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ ٱلرُّعۡبَ فَٱضۡرِبُواْ فَوۡقَ ٱلۡأَعۡنَاقِ وَٱضۡرِبُواْ مِنۡهُمۡ كُلَّ بَنَانٖ ١٢

«Вот Он наслал на вас дремоту, чтобы вы почувствовали себя в безопасности, и ниспослал вам с неба воду, чтобы очистить вас ею и удалить c вас скверну дьявола, чтобы сделать ваши сердца стойкими и утвердить этим ваши стопы. Вот твой Господь внушил ангелам: «Я — с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Рубите им головы и рубите им все пальцы» (8:11,12).

Кроме того, Аллах Всевышний даровал возможность Своему Пророку ﷺ видеть многобожников в своих снах немногочисленными:

إِذۡ يُرِيكَهُمُ ٱللَّهُ فِي مَنَامِكَ قَلِيلٗاۖ وَلَوۡ أَرَىٰكَهُمۡ كَثِيرٗا لَّفَشِلۡتُمۡ وَلَتَنَٰزَعۡتُمۡ فِي ٱلۡأَمۡرِ وَلَٰكِنَّ ٱللَّهَ سَلَّمَۚ إِنَّهُۥ عَلِيمُۢ بِذَاتِ ٱلصُّدُورِ ٤٣

«Вот Аллах показал их тебе во сне малочисленными. Если бы Он показал тебе их многочисленными, то вы пали бы духом и стали бы препираться при принятии решения. Однако Аллах уберёг вас, ибо Он знает о том, что в груди» (8:43).

По поводу этого аята Муджахид сказал: «Пророк ﷺ видел их малочисленными, о чём он ﷺ поведал своим сподвижникам. Этим самым Аллах укрепил их решимость» («Тафсир» Куртуби, VIII том, стр. 22). Величие Аллаха проявилось, когда Он сделал многобожников малочисленными в глазах мусульман, как и сделал мусульман малочисленными в глазах многобожников, толкнув их тем самым на копья мусульман, полагавшихся на Аллаха и победу от Него:

وَإِذۡ يُرِيكُمُوهُمۡ إِذِ ٱلۡتَقَيۡتُمۡ فِيٓ أَعۡيُنِكُمۡ قَلِيلٗا وَيُقَلِّلُكُمۡ فِيٓ أَعۡيُنِهِمۡ لِيَقۡضِيَ ٱللَّهُ أَمۡرٗا كَانَ مَفۡعُولٗاۗ وَإِلَى ٱللَّهِ تُرۡجَعُ ٱلۡأُمُورُ ٤٤

«Вот Аллах, когда вы встретились, показал их вашим глазам малочисленными, и вас показал их глазам малочисленными, чтобы довести до конца дело, которое уже было свершившимся. Воистину, дела возвращаются к Аллаху» (8:44).

Ибн Масуд рассказывал: «Их было так мало в наших глазах, что я спросил у рядом стоящего со мной: «Ты можешь насчитать их хотя бы в 70 человек?». Он сказал: «Я вижу около ста». Когда мы пленили одного из них, то спросили: «Какова была ваша численность?». Он ответил: «Тысяча». Ас-Суддуни передаёт: «Многобожники сказали: «Караван спасся, давайте вернёмся обратно!». Абу Джахль ответил: «Сейчас, когда Мухаммад и его сподвижники пришли к вам? Мы не повернём назад, пока не прибудем к ним! Мухаммад и его сподвижники станут животными на убой!» («Тафсир аль-Багави», II том, стр. 298). Ибн аль-Асир передаёт: «Атика бинт Абд аль-Мутталиб за три ночи до прибытия Дамдама в Мекку, сильно напуганная, позвала своего брата аль-Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба и рассказала ему следующее: «Брат! Клянусь Аллахом, сегодня ночью приснился мне страшный сон. Я боюсь, что он несёт твоим людям беды и несчастья. Сохрани в тайне то, что я тебе скажу». Брат спросил: «Что же тебе приснилось?». Атика отвечала: «Я увидела, как к нам скачет всадник на верблюде. Всадник остановился в долине аль-Абтах и закричал громким голосом: «Что же не спешите вы, вероломные люди, к гибели вашей через три дня?». Вокруг него начали собираться люди. Он въехал в мечеть, и люди последовали за ним. Они окружили его, и вдруг он оказался со своим верблюдом на крыше Каабы, откуда ещё раз прокричал: «Что же не спешите вы, вероломные люди, к гибели вашей через три дня?». Затем он предстал на своём верблюде на вершине горы Абу Кубайс и опять прокричал то же самое. Потом он схватил камень, бросил его, и камень полетел вниз. Упав наземь у подножия горы, камень разбился вдребезги. И не осталось ни одного дома в Мекке, куда не залетел бы его осколок...». Когда курайшиты подошли к местности Джухфа, Джухейм ибн Сальт ибн Махрама ибн аль-Мутталиб ибн Абд Манаф увидел сон и сказал: «Я видел то, что видит спящий: как мужчина приблизился на своём коне, а вместе с ним был верблюд, и этот мужчина сказал: «Убит Утба, Шейба, Абу Джахль и прочие в тот день!». Я видел, как он ударил по верхней части груди верблюда и отправил его в сторону войска, и не осталось ни одной палатки, на которую бы не пролилась его кровь». Услышав об этом, Абу Джаль сказал: «Ну вот! Ещё один пророк объявился из рода Мутталиб! Завтра мы увидим, кто будет убит!» («Камиль фи Тарих», II том, стр. 13–17). Эти два сна так же повлияли на боевой дух неверных курайшитов. Они вступили в битву с чувством тяжести, изначально желая отступить, безо всякого энтузиазма и решимости в отличие от мусульман! Поэтому существует огромная разница между мусульманином, вступающим в битву с надеждой на одно из двух благ — победу или шахаду, — и неверным, которого толкает в бой только ненависть в сердце, или злость, или золото.

Такова была великая битва при Бадре, которую Всевышний Аллах назвал «Днём различия». Тогда мусульмане в месяц Рамадан были облечены славой, впрочем, как и во многих других битвах, происходивших в этот благородный месяц. Однако вот уже сто месяцев Рамадана прошло с того дня, как был разрушен Халифат и как мусульмане не ощущают сладости победы. Давно настало время для них вновь испытать это чувство, однако их правители-тираны вовсе того не желают, ибо умеют сражаться только со своими народами. Ничего другого ожидать и не приходится от тех, кто стал марионетками неверных и готов с радостью служить Америке, России, Европе и сионистам... Эти предатели стали теми, о ком сказал Всевышний:

بَشِّرِ ٱلۡمُنَٰفِقِينَ بِأَنَّ لَهُمۡ عَذَابًا أَلِيمًا ١٣٨ ٱلَّذِينَ يَتَّخِذُونَ ٱلۡكَٰفِرِينَ أَوۡلِيَآءَ مِن دُونِ ٱلۡمُؤۡمِنِينَۚ أَيَبۡتَغُونَ عِندَهُمُ ٱلۡعِزَّةَ فَإِنَّ ٱلۡعِزَّةَ لِلَّهِ جَمِيعٗا ١٣٩

«Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые берут своими помощниками и друзьями неверующих вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество с ними, если могущество целиком присуще Аллаху?» (4:138–139).

Однако эти правители не являются нерешаемой проблемой. Их дворцы — не столь прочные, чтобы сдержать лавину гнева Исламской Уммы, если та пожелает их свергнуть и избавиться от их предательства. Тем более, если учесть, что их предательства стали очевидны и им уже нечем прикрыть свои настоящие лица. Завеса пала! Те из них, кто ещё вчера заворачивался в халаты шейхов саляфитов, сегодня в открытую сотрудничают с Америкой и предают нас. Кто из них ещё вчера обманывал людей, поднимая баннеры с исламскими лозунгами, сегодня швыряет их за спину в обмен на власть и кричит о необходимости бороться с терроризмом в Ираке и Шаме.

Кто из них ещё вчера кричал «Смерть Америке!», сегодня погряз по уши в сектантстве и убивает мусульман оружием, официально приготовленным ранее для освобождения Иерусалима, пуская против мусульман войсковую бригаду «Аль-Кудс», которую должны были пустить против евреев. Только лишь халиф, только лишь настоящий Имам вытянет мусульман из того униженного и потерянного положения, в котором они оказались сегодня, после того, как все они присягнут ему и станут стремиться к единству в едином государстве. Он станет отправлять исламские армии на войну ради Аллаха, сражаться с сионистами и убивать их, громить Америку, топить её флот и стирать с лица земли её военные базы, чтобы затем однажды прибыть на её территорию и покончить с ней там как с государством! И тогда дети мусульман воскликнут: «Это за Алеппо! Это за Гуту! Месть России, Башару и всем, кто посмел когда-то угнетать мусульман!».

Хвала Аллаху, Господу миров!