Создание политических партий на основе исламской идеологии — долг мусульман перед Аллахом ч. 2

Создание политических партий на основе исламской идеологии — долг мусульман перед Аллахом ч. 2

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

В прошлой части мы рассмотрели вопрос необходимости создания политических партий на основе исламской идеологии с точки зрения Корана. В этой же части мы рассмотрим этот же вопрос, но с точки зрения действий Посланника Аллаха (с.а.с.).

Мы поговорим о том, как Посланник Аллаха (с.а.с.) выполнил этот долг вместе с группой сподвижников, а затем узнаем, каким образом партия «Хизб ут-Тахрир», следуя методу Посланника Аллаха (с.а.с.), ведёт свою деятельность по установлению Исламского Государства.

С момента возложения на Мухаммада (с.а.с.) пророческой миссии Аллах повелел ему увещевать людей. Аллах говорит:

قُمۡ فَأَنذِرۡ ٢

«Встань и увещевай!» (74:2).

И поскольку на этом пути обязательно будут трудности, в последующих аятах Аллах говорит:

وَلِرَبِّكَ فَٱصۡبِرۡ ٧

«Ради Господа твоего будь терпелив!» (74:7).

Другими словами, пусть твоё терпение при тяготах призыва будет лишь ради Господа. Несомненно, Посланник (с.а.с.) понял и принял приказ Аллаха. Когда он (с.а.с.) начал увещевать людей и призывать их к Господу, на его пути стали встречаться преграды, которые ему было приказано перетерпеть. В Коране повествуется о том, как аль-Валид ибн Мугира аль-Махзуми, один из вождей курайшитов, отказался от призыва Мухаммада (с.а.с.). Аллах говорит:

ذَرۡنِي وَمَنۡ خَلَقۡتُ وَحِيدٗا ١١ وَجَعَلۡتُ لَهُۥ مَالٗا مَّمۡدُودٗا ١٢ وَبَنِينَ شُهُودٗا ١٣ وَمَهَّدتُّ لَهُۥ تَمۡهِيدٗا ١٤ ثُمَّ يَطۡمَعُ أَنۡ أَزِيدَ ١٥ كَلَّآۖ إِنَّهُۥ كَانَ لِأٓيَٰتِنَا عَنِيدٗا ١٦ سَأُرۡهِقُهُۥ صَعُودًا ١٧ إِنَّهُۥ فَكَّرَ وَقَدَّرَ ١٨ فَقُتِلَ كَيۡفَ قَدَّرَ ١٩ ثُمَّ قُتِلَ كَيۡفَ قَدَّرَ ٢٠ ثُمَّ نَظَرَ ٢١ ثُمَّ عَبَسَ وَبَسَرَ ٢٢ ثُمَّ أَدۡبَرَ وَٱسۡتَكۡبَرَ ٢٣ فَقَالَ إِنۡ هَٰذَآ إِلَّا سِحۡرٞ يُؤۡثَرُ ٢٤ إِنۡ هَٰذَآ إِلَّا قَوۡلُ ٱلۡبَشَرِ ٢٥ سَأُصۡلِيهِ سَقَرَ ٢٦ وَمَآ أَدۡرَىٰكَ مَا سَقَرُ ٢٧ لَا تُبۡقِي وَلَا تَذَرُ ٢٨

«Оставь Меня с тем, кого Я сотворил одиноким, даровал ему большое богатство и сыновей, которые находились рядом с ним, и распростёр перед ним этот мир полностью. После всего этого он желает, чтобы Я добавил ему. Но нет! Он упрямо отрицает Наши знамения. Я возложу на него подъём (восхождение на гору в Аду). Он подумал и рассчитал. Да сгинет он! Как он рассчитал?! Да сгинет он ещё раз! Как он рассчитал?! Затем он задумался. Затем он нахмурился и насупился. Затем он повернулся спиной и возгордился и сказал: «Это — не что иное, как пересказанное колдовство. Это — не что иное, как слова человека». Я брошу его в Преисподнюю. Откуда ты мог знать, что такое Преисподняя? Она не щадит и не оставляет» (74:11–28).

Эти аяты описывают одну из первых трудностей, с которыми столкнулся исламский призыв, а именно — противостояние высшего руководства курайшитов в лице Абу Джахля и аль-Валида ибн Мугиры. Затем события стали развиваться, а аяты Корана — направлять Посланника Аллаха (с.а.с.). Он (с.а.с.) и его сподвижники осознанно шли туда, куда указывал Аллах. Всё это показывает, что действия Посланника (с.а.с.) в Мекке были крепко связаны с получаемым откровением. Другими словами, он крепко придерживался законов Шариата в борьбе против неверия и не поступал на своё усмотрение. Это означает, что его действия для нас являются не просто способом, а методом, следовать которому обязательно (фард). Следовательно, метод призыва касался не только Пророка (с.а.с.), но и той группы мусульман, которая сплотилась и последовала за ним. Аллах говорит об этом:

قُلۡ هَٰذِهِۦ سَبِيلِيٓ أَدۡعُوٓاْ إِلَى ٱللَّهِۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا۠ وَمَنِ ٱتَّبَعَنِيۖ وَسُبۡحَٰنَ ٱللَّهِ وَمَآ أَنَا۠ مِنَ ٱلۡمُشۡرِكِينَ ١٠٨

«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (12:108).

Из пророческой биографии (сира) мы знаем о тех, кто первым последовал за Мухаммадом (с.а.с.): Хадиджа бинт Хувайлид, Абу Бакр, Усман, Али, Зайд ибн Хариса, аз-Зубайр, Абдуррахман ибн Ауф, Саад ибн Абу Ваккас и Утба ибн Газван. Также мы знаем, что принявшие Ислам жили той самой атмосферой призыва, которой жил Посланник Аллаха (с.а.с.). Вместе с ним (с.а.с.) они планомерно прошли все этапы призыва:

Первый этап — просвещение. На нём Посланник Аллаха (с.а.с.) создал сплочение из личностей, отличившихся глубокой мыслью, озаряющей верой и чистой душой, жаждущих жить в подчинении Аллаху, стремящихся распространить добро среди других людей, а также готовых терпеть тяготы призыва после вступления в открытую схватку с идеями неверия.

Второй этап — вступление в открытое противостояние с неверием и терпение на этом пути при тяготах, притеснениях и обвинениях.

Сподвижники составляли сплочение и партию Посланника Аллаха (с.а.с.). Вместе с ним они выполняли задачи призыва и одной силой противостояли неверию. Неверные тоже видели в них единую силу, называя мусульман «Мухаммад со своими последователями».

Из пророческой биографии мы знаем, что Посланник (с.а.с.) столкнулся с огромным давлением, которое оказывалось, чтобы заставить его отказаться от призыва, но он не отклонился от того, что велел ему Аллах. Он (с.а.с.) продолжил атаковать убеждения и традиции неверных, раскрывая их лживость и непригодность. Посланник (с.а.с.) противостоял группе лиц, которая господствовала над людьми и заставляла их следовать неверию.

С первым же приказом Аллаха — «Встань и увещевай!» — Посланник (с.а.с.) стал обходить дома людей, предлагая им чистую религию и скрытно собирая тех, кто ответил на его призыв, в горных ущельях и домах уверовавших, как в доме аль-Аркама ибн Абу аль-Аркама. На протяжении трёх лет Пророк (с.а.с.) просвещал верующих, укрепляя в них дух молитвы и чтения, побуждая их размышлять об аятах Корана и созданиях Аллаха. Он наполнял сердца и умы мусульман идеями Ислама, подготавливая их к предстоящим тяготам, воспитывая в них качества подчинения и твёрдости, чтобы они были искренними с Аллахом.

Посланник Аллаха (с.а.с.) продолжал тайно собираться с уверовавшими в доме аль-Аркама ибн Абу аль-Аркама до тех пор, пока от Аллаха не пришёл аят:

فَٱصۡدَعۡ بِمَا تُؤۡمَرُ وَأَعۡرِضۡ عَنِ ٱلۡمُشۡرِكِينَ ٩٤

«Провозгласи же то, что тебе велено, и отвернись от многобожников» (15:94).

На момент, когда Посланник Аллаха (с.а.с.) получил приказ открыто провозгласить об Исламе, число мусульман составляло более сорока человек. Все они уверовали в него, следовали ему и усердно помогали призыву. Аят с требованием открытого призыва был ниспослан тогда, когда сподвижники за три года уже созрели в просвещении, их склад ума (аклия) и склад психики (нафсия) стали исламскими, понимание связи с Аллахом стало ясным и влияющим на поведение. Посланник Аллаха (с.а.с.) был доволен тем, что сплочение мусульман стало сильным и способным противостоять всему обществу. И когда Аллах приказал, Пророк (с.а.с.) вывел свою партию на это противостояние.

Кроме того, до ниспослания аята об открытом противостоянии люди в Мекке уже чувствовали исламский призыв и знали, что есть последователи Мухаммада (с.а.с.), даже если не были уверены в том, где проводятся собрания и кто в них участвует. Но после принятия Ислама Хамзой ибн Абдульмутталибом и Умаром ибн аль-Хаттабом мусульмане окрепли. Спустя три дня после объявления Хамзой о принятии Ислама был ниспослан аят, приказывающий Посланнику Аллаха (с.а.с.) провозгласить то, что ему велено. Он (с.а.с.) вместе со своим сплочением вышел к людям с открытым призывом. Таким образом мусульмане перешли из стадии тайного призыва к открытому, чтобы рассказать об Исламе не только тем, кто предрасположен к ним, а всем людям без исключения. С этого момента в обществе началось открытое противостояние между верой и неверием, между правильными и ложными взглядами, а мусульмане перешли ко второму этапу призыва — к взаимодействию с обществом и борьбе.

Неверные стали противодействовать призыву и причинять вред Посланнику Аллаха (с.а.с.) и верующим. Каждое племя стало подвергать мучениям мусульман из своего числа, пытаясь отвратить их от истины. Но верующие терпели всё это ради довольства Аллаха. Неверные чувствовали рост угрозы Ислама и поэтому объединились в борьбе против Посланника Аллаха (с.а.с.). Они сошлись на том, что будут унижать Мухаммада (с.а.с.) и ставить под сомнение его пророческую миссию. Неверные курайшиты стали совместно атаковать и высмеивать Ислам. Но и это не отвратило Посланника Аллаха (с.а.с.) от намеченного пути. Он (с.а.с.) продолжал призывать людей к Исламу, осуждая идолов, порицая тех, кто поклоняется им, и объявляя ложью их святость. Однако и курайшиты не переставали строить всё новые и новые козни против призыва.

В борьбе против Ислама неверные следовали трём принципам: считать и объявлять ложью призыв Мухаммада (с.а.с.), вести внутреннюю и внешнюю агитацию против Ислама, бойкотировать и обрекать на голод мусульман. Но Посланник Аллаха (с.а.с.) продолжал открыто атаковать их мировоззрение и образ жизни, распространяя среди людей идеи Ислама, несмотря на все трудности на этом пути. Посланник Аллаха (с.а.с.) не мог похвастаться большим количеством мусульман или оружием — у него не было ни того, ни другого. Всё, что он имел на вооружении — это сила веры, которая не ослабла, несмотря на все тяготы, которые предстояло перенести. Пророк (с.а.с.) вместе с мусульманами прошёл все испытания, которым его подвергли курайшиты, и смог донести Послание Аллаха до людей. Жители Аравийского полуострова услышали о религии Аллаха, и число мусульман росло с каждым днём.

С распространением Ислама курайшиты усиливали давление на верующих в Мекке. Это заставило Посланника Аллаха (с.а.с.) отправиться в Таиф, чтобы обратиться к племени Сакиф с призывом принять и оказать помощь Исламу, но там отвергли его призыв наихудшим образом. Тогда Посланника Аллаха (с.а.с.) охватила печаль так, что он обратил лицо к небу, жалуясь Аллаху на невыносимое положение и выражая нужду в Нём. Он обратился к Аллаху следующими словами: «О Аллах, Тебе я жалуюсь на недостаток сил и унижение среди людей! О Милосерднейший из милосердных, Ты — Господь слабых и мой Господь. Кому Ты вверил меня? Далёкому ли, который хмурится при виде меня, или врагу, которому Ты отдал во власть дела мои? Если Ты не гневаешься на меня, то мне не о чём беспокоиться, но если Ты избавишь меня от подобного, мне будет легче. Прибегаю к защите света лика Твоего, который разгоняет мрак и приводит в порядок дела мира этого и мира Вечного, от того, чтобы постиг меня Твой гнев или настигла Твоя ярость. Ради Тебя я буду отказываться от ненавистного Тебе, чтобы Ты был доволен мной. Нет мощи и силы ни у кого, кроме Тебя».

Затем он вернулся в Мекку под покровительством аль-Мутъима ибн Ади. Курайшиты узнали о том, что произошло в Таифе, и усилили давление на Мухаммада (с.а.с.), не позволяя ему разговаривать с людьми. Но и это не отвратило его от призыва к религии Аллаха. Он (с.а.с.) стал обращаться к различным арабским племенам, прибывшим в Мекку в сезон паломничества, призывая их к Исламу и сообщая им о том, что он послан Аллахом.

Жители Мекки отказались от принятия Ислама. Жители Таифа изгнали Посланника Аллаха (с.а.с.). От него отвернулись арабские племена, прибывшие в Мекку в сезон паломничества, поскольку они видели, к чему может привести принятие Ислама. Вражда курайшитов заставляла противодействовать Исламу всех остальных арабов. Мекканское общество затвердело и не хотело отказываться от неверия, вследствие чего надежды на принятие Ислама этим народом таяли на глазах.

Отсюда мы видим, что в Мекке Посланник Аллаха (с.а.с.) прошёл два этапа призыва:

1. Этап обучения и просвещения, а также идейной и духовной подготовки. На этом этапе происходит осмысление идей, а затем их воплощение в личностях и, наконец, сплочение вокруг них.

2. Этап призыва и борьбы. На этом этапе идеи становятся силой, толкающей общество к применению Ислама в своей жизни.

Посланник Аллаха (с.а.с.) успешно прошёл оба этапа. Он (с.а.с.) собрал искреннее и терпеливое сплочение, которое помогло ему противостоять всем трудностям на пути призыва. Затем, перейдя во второй этап и открыто провозгласив то, что велено Аллахом, Пророк (с.а.с.) смог вместе со своим сплочением выдержать то, с чем столкнулся. Призыв Посланника (с.а.с.) стал главной темой обсуждений в Мекке и за её пределами. Этот успех побудил курайшитов оказывать большее давление на Мухаммада (с.а.с.), чтобы задушить его призыв. Увидев такое положение дел и разочаровавшись в предводителях курайшитов, он (с.а.с.) стал искать помощи за пределами Мекки, чтобы призыв достиг своей цели и Ислам оказался под защитой государства. Успешность призыва наряду с наличием группы верующих позволяла искать помощь (нусру) за пределами Мекки, поскольку там лидеры курайшитов, имея силу и влияние, смогли поставить преграду перед призывом.

Из этого описания видно, что Посланник Аллаха (с.а.с.) преднамеренно искал помощь для защиты Ислама и шёл к установлению государства. Через некоторое время на его призыв откликнулись предводители Ясриба: Асъад ибн Зурара, Усайд ибн Худайр, Саад ибн Муаз и Саад ибн Убада. Вследствие оказания помощи Посланнику Аллаха (с.а.с.) предводителями Ясриба Ислам занял центральное место среди простых жителей, а верующие обрели силу, которой не обладали прежде. Посланник Аллаха (с.а.с.) достиг в Медине того, чего не смог добиться в Мекке и среди других племён. После тщательно спланированных действий он (с.а.с.) установил государство Ислама и сам же стал во главе этого государства. С установлением государства исламский призыв обрёл новую силу. Кроме того, что помощь ансаров оказала влияние на формирование основ государства, она создала для Ислама защиту от иудеев, лицемеров и многобожников.

Стоит сказать о том, что нусра жителей Медины была достигнута посредством великого сподвижника, состоящего в сплочении Посланника Аллаха (с.а.с.), — Мусъаба ибн Умайра (р.а.). Так же и Саад ибн Муаз после присоединения к группе Посланника (с.а.с.) и предоставления нусры сыграл важнейшую роль в установлении Исламского Государства. Затем он продолжил защищать его границы и распространять исламский призыв посредством джихада. Этой помощью и защитой Саад ибн Муаз (р.а.) заслужил почётное место в Исламе. Достаточно знать то, что сказал Посланник Аллаха (с.а.с.) в день смерти Муаза:

اهْتَزَّ الْعَرْشُ لِمَوْتِ سَعْدِ بْنِ مُعَاذٍ

«Трон (Аллаха) закачался из-за смерти Саада ибн Муаза» (Бухари). Мусульмане помнят стойкие позиции и вклад в защиту и распространение Ислама Асъада ибн Зурары, Усайда ибн Худайры и других великих сподвижников, которые входили в партию Посланника Аллаха (с.а.с.) и помогали ему в деле призыва.

Посланник Аллаха (с.а.с.) предпринимал спланированные шаги в Мекке и создал сплочение, с которым прокладывал путь к установлению Исламского Государства, чтобы оно продолжило нести послание Аллаха по всему миру под управлением праведных халифов.

Таким образом Пророк (с.а.с.) сплотил сподвижников, чтобы вместе с ними достичь великой цели. Каждый шаг на этом пути он предпринимал только по велению Аллаха. Другими словами, именно приказы Аллаха направляли его и показывали, что делать дальше. И Посланник Аллаха (с.а.с.) не действовал на своё усмотрение. Отсюда вытекает важность создания сплочения, подобного сплочению сподвижников, созданному Посланником Аллаха (с.а.с.) в Мекке, чтобы оно выполняло такие же задачи и стремилось к той же цели, как и сплочение Посланника (с.а.с.). Этой целью является создание Второго Праведного Халифата, подобного Первому Халифату, установленному Пророком (с.а.с.). Более того, он (с.а.с.) завещал нам слушаться и подчиняться халифам этого государства. Сообщается, что Абу Наджих аль-Ирбад ибн Сария сказал:

وَعَظَنَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَوْعِظَةً وَجِلَتْ مِنْهَا الْقُلُوبُ وَذَرَفَتْ مِنْهَا الْعُيُونُ فَقُلْنَا يَا رَسُولَ اللَّهِ كَأَنَّهَا مَوْعِظَةُ مُوَدِّعٍ فَأَوْصِنَا قَالَ أُوصِيكُمْ بِتَقْوَى اللَّهِ وَالسَّمْعِ وَالطَّاعَةِ وَإِنْ تَأَمَّرَ عَلَيْكُمْ عَبْدٌ فَإِنَّهُ مَنْ يَعِشْ مِنْكُمْ فَسَيَرَى اخْتِلَافًا كَثِيرًا فَعَلَيْكُمْ بِسُنَّتِي وَسُنَّةِ الْخُلَفَاءِ الرَّاشِدِينَ الْمَهْدِيِّينَ عَضُّوا عَلَيْهَا بِالنَّوَاجِذِ وَإِيَّاكُمْ وَمُحْدَثَاتِ الْأُمُورِ فَإِنَّ كُلَّ بِدْعَةٍ ضَلَالَةٌ

«Однажды Посланник Аллаха (с.а.с.) обратился к нам с увещанием, от которого сердца испытали страх, а из глаз потекли слёзы, и мы сказали: «О Посланник Аллаха, это похоже на увещание прощающегося, так дай же нам наставление!». Он сказал: «Я завещаю вам бояться Аллаха! Слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот из вас, кто проживёт долго, увидит много раздоров. Так придерживайтесь же моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за это коренными зубами и полностью избегайте новшеств в делах, ибо каждое нововведение есть заблуждение!». Хадис передал Абу Дауд. Ат-Тирмизи сказал, что хадис «хасан сахих».

Согласно законам Шариата и методу Посланника Аллаха (с.а.с.) в достижении перемен был создан Хизб ут-Тахрир (далее Хизб). Он появился в среде, подобной мекканскому периоду призыва с точки зрения отсутствия государства мусульман. И он взял на себя задачу установления этого государства по методу Посланника Аллаха (с.а.с.), поделив свою деятельность на два этапа, как это сделал Посланник (с.а.с.):

1) Этап просвещения и формирования. На этом этапе Хизб принял все необходимые идеи и положения, а также определил метод деятельности. Всё это стало основой партийного просвещения. Хизб стал работать над построением в своих последователях исламских личностей путём воспитания в них исламской аклии и нафсии, чтобы они в мыслительном процессе придерживались той самой методики, которой придерживались сподвижники Пророка (с.а.с.). И мы утверждаем, что этой методики должны придерживаться все мусульмане независимо от времени и места. На этом этапе Хизб стал наполнять сердца своих последователей стремлением придерживаться велений Аллаха, работать над достижением Его довольства и отдавать жизни на Его пути. Хизб разработал систему уроков (халакат), чтобы концентрировано просвещать своих последователей принятыми идеями и положениями. Учеников, которые показывают свою готовность, Хизб призывает взять на себя ношу исламского призыва, независимо от возраста, положения, статуса, нации или расы.

Затем, когда Хизб увидел в своих последователях ясное понимание просвещения так, что их аклия и нафсия сформировались согласно идеям Ислама; когда они стали связывать каждое своё действие с приказами и запретами Аллаха; когда у них проявилась готовность противостоять тому, что распространилось и закрепилось в обществе; а также когда он увидел, что общество почувствовало присутствие исламской идеи и тех, кто её несёт, — тогда Хизб перешёл на второй этап. То есть Хизб вышел с открытым призывом тогда, когда осуществилось то, что мы перечислили. В своей деятельности Хизб тесно связан с методом Посланника Аллаха (с.а.с.), понимая необходимость наличия сплочения и его вхождения в процесс перемен.

2) Этап взаимодействия с обществом и открытого призыва, как это прослеживалось в действиях Посланника Аллаха (с.а.с.). На этом этапе идеи и системы Ислама вступают в схватку с идеями и системами, главенствующими в обществе. В данное время именно этим и занят Хизб: он решительно призывает, разоблачает и противостоит, не придавая значения ничему, кроме господства исламской идеологии. Призыв Хизба заключается в том, что и правитель и подчинённые должны следовать велению Аллаха. Поэтому нынешние правители противостоят Хизбу. А как же иначе, ведь он раскрывает их беззаконие и служение Западу, а также хочет лишить их народной поддержки. Тем не менее, Хизб продолжает свой призыв, несмотря на все преграды, и ему удалось возродить идею Халифата во всём исламском мире, заставив Запад жить в страхе из-за вероятности возвращения Халифата на международную арену.

Хизб добился значительных успехов, приняв исламское просвещение, необходимое для ведения деятельности и достижения цели, сформировав сплочение из мусульман, подготовив лидеров из их числа, а также создав общественное мнение в пользу государства Халифат. И нет сомнений в том, что этот успех будет многократно увеличен с установлением Халифата. Запад ощущает успешность Хизба, боится плодов его деятельности и противостоит ему всеми доступными способами. Однако Аллах властен вершить Свои дела. Сейчас для установления Халифата Хизбу не хватает только нусры. С решением этой задачи созданные Западом мелкие государства начнут рушиться одно за другим, а власть перейдёт к Хизбу, который установит правление на основе Ислама. Отсюда видна важность создания сплочения или партии для работы над установлением государства Ислама.

После нашего исламского и разумного исследования становится ясно, что существование Исламского Государства в жизни мусульман является необходимостью и что Ислам может применяться как идеология и акъыда только через него. В случае отсутствия Халифата мусульмане по Шариату должны работать над его возвращением. Каждый мусульманин будет грешником до тех пор, пока государство мусульман не установится, кроме тех, кто работали на этом пути. Также стало ясно, что установление государства возможно только путём создания сплочения, придерживающегося шариатского метода, которого придерживался Посланник Аллаха (с.а.с.). Кроме того, сплочение должно подготовить призывающих и государственных деятелей, которые будут способны править Исламом.

Но такие люди появятся только после того, как члены этого сплочения пройдут все испытания на пути призыва. Сплочение должно работать над образованием общественного мнения среди мусульман всего мира. Без сплочения, члены которого будут находиться в каждом исламском народе и призывать мусульман к велению Аллаха, невозможно создать общественное мнение в пользу того, чтобы каждая часть Уммы приняла власть Ислама. Следовательно, необходимо появление сплочений или партий, работающих над воплощением приказа Аллаха.

Исходя из всего вышесказанного, видно, что мысли «Да уничтожит Аллах партии», «В Исламе нет партий» или неправильная интерпретация слов Аллаха:

كُلُّ حِزۡبِۢ بِمَا لَدَيۡهِمۡ فَرِحُونَ

«Стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (30:32),

— всё это является попытками Запада помешать мусульманам построить своё государство, чтобы они и дальше оставались под властью колонизатора. Все эти мысли не имеют с Исламом ничего общего. Каждый, кто поддерживает их, тот поддерживает Запад, понимая это или нет, хотя между двумя положениями нет разницы перед Аллахом. Мы призываем мусульман прислушаться к словам Аллаха:

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ١٠٤

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).

 

Сулейман аль-Мухаджири — Йемен