Роль массмедиа в уродовании образа Ислама. Только Халифат положит этому конец

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Травля, которой подвергаются Ислам и мусульмане, не имеет аналогов в истории ни одной религии, цивилизации и народа в мире. Без особого преувеличения можно сказать, что данная травля — систематическая; если бы её направили против какой-либо другой цивилизации, культуры или религии, то бесследно стёрли бы её с лица земли.

Возможно, следящий за тем, что говорят СМИ об Исламе и мусульманах, заметит, что их мысль изложена в нескольких пунктах, подчёркивающих, насколько массмедиа погружены в роль по формированию стереотипных представлений и насаждению среди западных людей ненависти против всего исламского. Данные пункты в массе своей не выходят за пределы следующих:

• Ислам — религия насилия, террора и войны.

• Ислам распространился мечом, в нём нет места для убеждения и разума.

• Ислам — прадедовская, примитивная и похотливая религия.

• Ислам унижает и дискриминирует женщину.

• Мусульманское общество — отсталое и варварское.

• Ислам велит казнить нарушающих религию.

• Ислам — бесчеловечная религия с дикими законами и порядками.

• В Исламе женщина не имеет прав и брошена на задворки общества.

СМИ считаются одним из наиболее опасных институтов, способствующих формированию враждебных настроений среди западных жителей по отношению к Исламу. Даже если данная вражда концентрируется на тех моментах, которые искусственно созданы другими институтами и источниками, а не СМИ, тем не менее, именно массмедиа, имея широкие возможности влиять на публику и направлять медийный поток, делают их достоянием общественности и влияют на западную аудиторию, создавая в ней негативное впечатление и ложное представление о мусульманском Востоке.

Все западные СМИ вовлечены в создание и продвижение оскорбительных для мусульман стереотипов, в этом нет разницы между прессой, радио и телевидением, кино и интернетом.

Киноиндустрия

Аудиовизуальные СМИ отличаются колоссальной способностью формировать мнение, убеждать зрителя и в целом очень эффективно пользуются влиянием на аудиторию. В наше время кино является одним из самых значимых культурно-развлекательных продуктов индустрии, способствующих созданию коллективного сознания.

Кино занимает видное место во влиянии на западное общественное мнение и в формировании поведенческих норм и ценностей в отношении различных явлений. Хотя большая часть того, что демонстрируется в фильмах, является вымыслом и фантазией, тем не менее, заложенная манипуляция и массовая дезинформация служат культурным и идеологическим интересам Запада.

Теле- и радиовещание

Нет сомнений в том, что на радио- и телеканалах без труда можно заметить картинку, не особо отличающуюся от тех, что есть в кино. Исламское пробуждение, которое продолжается уже несколько последних десятилетий, вынудило западные круги ещё крепче сконцентрировать свои массмедиа на исламских движениях в арабском мире, в особенности на тех, что используют физические действия. Данные СМИ тщательно транслируют контент, направленный на создание впечатления о том, что убийства, разрушения и вандализм находятся в рамках исламских предписаний.

Эта предвзятая тенденция, к примеру, ярко присутствует в освещении большинством западных радио- и телевизионных каналов конфликта между палестинскими джихадистскими организациями и оккупационным сионистским образованием, где последнее выставляется в образе жертвы, несмотря на зверства, которые оно совершает в отношении палестинцев. Палестинцы же, вставшие на защиту своей земли и святынь, на экранах показываются террористы, жаждущие кровопролития, поэтому «Израиль» вынужден уничтожить их, дабы отстоять права своего народа на существование. В связи с этим картинка Ислама на западных экранах в основном связана со сценами насилия и террора.

Пресса

Здесь достаточно сослаться на заголовки некоторых обложек и статей в западных газетах и журналах, чтобы продемонстрировать их «исламофобский» курс: «Корни исламского гнева», «Исламская бомба замедленного действия», «Китай также обеспокоен Исламом».

Из того, что написано в иностранных газетах и журналах об отношениях между мусульманами и евреями, очевидно, что эти издания предвзято относятся в пользу узурпаторского образования и дают мрачную картину исламского сообщества. Вкратце черты оккупационного сионистского образования изложены в прессе так: «Это независимая страна с историческим правом на существование», «Она культурно и исторически связана с западным существованием», «Все его войны против мусульман морально и гуманно оправданы (самозащита)».

Исследователи Дэвид Догерти, Майкл Уорден (D. Daugherty, M. Warden, «Редакционная обработка Ближнего Востока в престижной прессе в течение 11 кризисных лет», 1979 г.) проанализировали содержание редакционных статей четырёх американских газет: «The New York Times», «The Washington Post», «The Christian Science Monitor» и «The Wall Street Journal», и, как выяснилось, общая тенденция для них заключалась в том, что «Израиль» в них представлялся как страна, «окружённая враждебными к ней арабскими странами, как заслуживающее сочувствия «несчастное» государство, борющееся с окружающими его со всех сторон фанатиками».

Реклама

Мусульмане упускают из вида тот факт, что продвижение западными массмедиа негативного образа об исламском мире не зациклено на том, что пишется в газетах и журналах, но охватывает и сферу рекламы. Так товары и услуги продвигаются способами, полными сарказма по отношению к мусульманам и их убеждениям. Это означает, что западная рекламная кампания против Ислама и мусульман не спонтанна, а тщательно изучена и проработана. Не исключено, что реклама не менее эффективна, чем кинофильмы, шоу-программы и заказные статьи, прежде всего, по следующим причинам:

Реклама использует пение, музыку и спецэффекты, а также привлекает звёзд искусства и кино, что делает её максимально эффективной и действенной.

Реклама имеет особенность быть максимально информативной, краткой и сконцентрированной; она повторяется множество раз, что способствует её внедрению и запоминанию целевой аудиторией.

Рекламный продукт часто продвигается посредством крупных медийных организаций, из чего следует, что с данным продуктом будет взаимодействовать большая целевая аудитория.

Несмотря на неоднократную травлю, которой подвергаются мусульмане в западной коммерческой рекламе, тем не менее, исследования в этой области практически отсутствуют. Специализированные учёные должны уделить этому должное внимание, чтобы мы могли диагностировать это явление и найти комплексное решение по взаимодействию с ним. Возможно, следя за тем, что публикуют массмедиа, внимание будет уделено пропагандистским сценам, отражающим враждебный взгляд Запада на Ислам и мусульман.

Карикатуры

Преобладает мнение, что нападки на Ислам посредством карикатур начались с публикаций датской газеты «Jyllands-Posten» в 2005 году, но это не так. Карикатуры были включены в процесс намного раньше, но в последнее время ряд некоторых западных СМИ настойчиво провоцируют чувства мусульман и оскорбляют их святыни.

Авторы данных карикатур зачастую вдохновлены тифозной западной реальностью, не видящей в Исламе ничего кроме угрозы. Такой подход унаследован ещё от церковных властей в Средние века, когда духовенство всеми силами стремилось дистанцировать Европу от Ислама, а Ислам — от Европы, и распространяло об Исламе и его Пророке (с.а.с.) предрассудки, далёкие от истины. Немаловажную роль в закреплении суеверий об Исламе в Европе сыграла востоковедческая школа, сменившая церковные поверья очередной жёлчью об истории Ислама и его культуре. Самым опасным остриём данного треугольника является медийный контекст, на который в значительной степени повлияли первые два угла, и таким образом это помогает воспроизводить мрачную картину мусульманского Востока на Западе.

Все эти злоупотребления проходят под предлогом конституционных прав на свободу слова, гарантированную западными государствами, однако очевидно, что свобода слова у них имеет двойные стандарты и что Запад презирает Ислам в отличие от других верований. Помимо этого, свобода выражения мнения в нынешнее время больше всего культивируется в сфере массмедиа, спустившей с цепей своих художников и журналистов, которые принялись оскорблять религиозную, культурную и моральную идентичность различных групп, в особенности — арабских и мусульманских народов.

Антиисламская ненависть родились в умах захватчиков из Европы, поднявших крестоносные символы к тому времени, как прошло шесть столетий с момента рождения исламской акыды на Аравийском полуострове. Тем временем большинство населения стран Европы оставалось в неведении о достижениях этой веры за исключением высшего сословия, которым были известны Багдад и исламская Андалузия. Это был источник восхищения западной элитой мусульманами и зависти им. Ненависть к достижениям процветающей исламской цивилизации на Пиренейском полуострове на крайнем западе Европы оставалась неизменной. Она питала католическую власть в Риме и всех последователей католической секты и была ясно выражена в призыве Папы Римского Урбана II в 1095 году, инициировавшего начало Крестовых походов.

Вместо того, чтобы следовать языку примирения и согласия, говоря о мусульманах как о людях, которые поклоняются Господу Небес и Земли, он называет мусульман язычниками, дикарями, «негодной породой людей», которые «одержали верх над братьями, неоднократно разбивая их в бою, многих убили или же взяли в плен, церкви разгромили, а империю (Византийскую) опустошили» от законных владельцев — «восточных христиан».

Мышление нуждается в информации. Человек связывает с ней ощущения о реальности (переданные в мозг посредством собственных ощущений) и делает разумное заключение на основе имеющейся у него информации. Поэтому информация имеет воздействие на человека. СМИ передают информацию людям, чтобы повлиять на их мышление, не учитывая, правда это или ложь. Массмедиа не просто распространяют информацию, но и сопровождают её картинкой, которая может не отражать правду. Тем самым информация влияет ещё больше, более того, передаётся готовая мысль, умозаключение, которое порой вводит в заблуждение людей и влияет на широкую аудиторию. СМИ используют сложные приёмы, чтобы убедить людей в истинности подаваемой информации и мыслей для создания определённого общественного мнения.

Таким образом, СМИ не являются средством объективного вещания новостей, дающих возможность людям подумать самим, а являются инструментом, продвигающим информацию согласно видению своих хозяев — неверных, сторонников неверных или купленных ими людей и стоящих за ними государств — в войне против Ислама.

Отсюда СМИ, в частности — западные (а именно они управляют массмедиа в мусульманских странах), ведут грязную войну против Ислама. Они согласно интересам Запада подают новости, отравленные искажениями и ложью, освещают одну сторону, но упускают наиболее важную другую, говорят полуправду, замыливают, скрывают суть и привлекают внимание к мелочам. Чтобы исказить образ мусульман в глазах людей, они создают и распространяют негативные ярлыки для мусульман, особенно тех, кто работает над установлением исламского правления.

Западные историки много написали о том, как их народы были введены в заблуждение во времена Крестовых походов. Власти тогда преднамеренно распространяли всякую ложь, называли мусульман дикарями и язычниками, врали о том, что мусульмане превратили Бейт аль-Макдис в свалку. Церковнослужители сознательно распространяли эту ложь и побуждали население подчиняться деспотичным феодалам, союзным с Церковью.

После появления радио, телевидения, интернета и смартфонов наряду с кино распространение лжи стало более систематичным, сложным и зловещим; новости или кадры на экранах кажутся правдой, хотя содержат искажение или откровенную ложь. Появились новостные агентства и СМИ, которых представили людям как «надёжные».

Для уродования образа Ислама и мусульман в ход пошли не менее эффективные шоу-программы, телесериалы и онлайн-видеоролики, в которых мусульман изображают как жестоких убийц, не признающих цивилизацию; в них мусульмане унижают женщину, они — невежественные фанатики, их вид страшен, поведение безобразно, одежда грязна, умы примитивны, их шейхи и лидеры богаты и тратят свои деньги на женщин, торгуют ими, их религия мифична, их Пророк — бабник, их народы — бедные и отсталые, и повсюду у них там бушуют массовые заболевания. Так на экранах создают страх и сомнение перед всем, что имеет отношение к Исламу.

Тем временем на экранах западные люди и последовавшие за ними светские демократы лживо выдаются за миролюбивых, цивилизованных, культурных людей, уважающих женщину, умеющих обращаться с деньгами, мудро, спокойно и взвешенно решающих проблемы, придумывающих эффективные решения и светлые идеи; они спасают слабых, женщин и детей, борются со злом и несут благо всему человечеству. Голливудские фильмы и остальные американские и западные сериалы ломятся от этого.

Для своей пропаганды они внимательно и вдумчиво подбирают термины. Так в восьмидесятых они называли фундаментализмом исламское мышление, а фундаменталистами — мусульман, действующих ради Ислама. Однако это слово не дало необходимого эффекта, т.к. почва для «фундаментализма» больше подходила западным людям, а не мусульманам в связи с тем, что это понятие в их лексиконе означает стремление к скромной примитивной жизни Христа и отказ от всего мирского. Потерпев неудачу в этом, они, для того, чтобы усилить войну с Исламом, начали отождествлять его с террором и жестокостью.

Президент Франции Эммануэль Макрон открыто признал враждебность, которую демонстрирует Франция по отношению к Исламу и к мусульманам. 9 июля 2018 г., выступая с ежегодным посланием парламенту, он заявил: «Существует радикальное, агрессивное прочтение Ислама ‹...› Они ставят целью оспорить наши правила и законы — правила свободного общества, принципы которого не подчиняются никаким религиозным догмам ‹...› Французское государство будет строго следить за тем, чтобы эти основополагающие принципы не подвергались сомнению на основании каких-либо религиозных догматов». Макрон заявил так именно тогда, когда увидел, что мусульмане осознали, что Запад является лицемером и лжецом; при этом сам Макрон, заявляя о свободе и равенстве, запрещает их мусульманам и разрешает всем тем, кто враждует с ними.

СМИ воспользовались вооружёнными атаками некоторых мусульман, борющихся с колониализмом в мусульманских странах или в сердце колонизаторов. Не исключено, что страны-агрессоры и их марионеточные режимы сами организовывают такие нападения, чтобы приписать их мусульманам и тем самым уродовать облик Ислама и оправдывать свои атаки на мусульман. Эти явления становятся предметом у СМИ в их войне против возвращения Ислама к правлению, против возрождения мусульман, а также для того, чтобы убедить людей поверить в их выдумки об Исламе. Мы видим, что все страны мира сделали борьбу с «терроризмом» краеугольным камнем атаки на Ислам и высмеяли мусульманскую религию в своих СМИ. Они хотят уберечь свои режимы от народных революций, зная, что людьми движет Ислам и что они жаждут претворить его для того, чтобы спастись от гнёта, тирании и унижений.

Так госсекретарь США Помпео во время своего визита в Египет 10 января 2019 г. заявил о поддержке Америкой военного диктатора ас-Сиси в его войне с Исламом. Глава Госдепа подчеркнул, что США продолжат активную борьбу с «террористами» и что «угроза радикального Ислама, представляющего опасность для всех наших друзей на Ближнем Востоке, реальна». В таком случае Запад ведёт войну против Ислама не по причине некоторых вооружённых нападений, а по причине того, что видит в Исламе угрозу для лояльных себе режимов и чувствует возвращение Ислама к власти.

Состояние общей картины общества и современные достижения придают СМИ и электронным средствам связи ещё большую роль по предоставлению информации и оказанию влияния в жизни людей. Нельзя пренебрегать ими, напротив, их использование является фардом согласно правилу «Всё неотложное для исполнения ваджиба является ваджибом», тем более, на фоне того, что враги используют это для нападок на Ислам, его носителей и активных деятелей. Так «они хотят потушить свет Аллаха своими устами», следовательно, мы должны противостоять этому всем чем можем для того, чтобы Аллах посредством нас «завершил распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» и их приспешникам.

Следя за политическими событиями и развитием ситуации на местах на локальном, региональном или международном уровнях, на спутниковых телеканалах, радиовещании или даже в новостных порталах и соцсетях, невольно поражаешься тем, как трудно добыть объективную, нейтральную информацию, на которой можно построить всего лишь беспристрастную оценку реальности, т.е. чтобы событие, будь то политическое, экономическое, общественное или какое-то ещё, было передано как оно есть, а не с точки зрения вещателя, дабы зритель мог сам дать ему собственную оценку.

Существует огромная разница между описанием реальности как она есть и видением человека об этой реальности. Реальность как она есть имеет лишь одно описание, общее для всех людей, независимо от их точек зрения. Но вот точка зрения на реальность, бесспорно, отличается от человека к человеку, от общины к общине, от одной идеологии к другой. Она будет соответствовать доктрине (акыде) идеологии общества или человека и понятиям, которые исходят из данной акыды, а также поступкам, основанным на них.

Культура любого общества или нации должна быть присуща ей, т.к. она исходит исключительно из идеологии. Идеология — это разумная акыда (главная мысль человека о смысле и форме своего существования), дающая основу для системы (практического претворения данной мысли). Таким образом, общество состоит из людей и общих мыслей, чувств и системы. Последние три должны исходить из той акыды, в которую верят люди. Более того, люди в этом обществе должны нести эти мысли и чувства в сердцах, а система — практически претворять их над ними.

Очевидно, что систему можно претворить только посредством единственного исполнительного рычага — государства. В государстве должен быть правитель над людьми; он не имеет над ними абсолютной власти, а подчиняется законам и системе этой идеологии и является подотчётным перед людьми. Властью его наделяет Умма для того, чтобы он претворял над ней законы и системы, исходящие из её идеологии. Законы и системы будут иметь силу, сдерживающую правителя перед подданными только в случае, если будут наделены верховенством власти. Их могущество исходит из власти, гарантия их сохранности исходит из убеждения людей в своей акыде, а действенность зависит от их благополучного претворения в жизнь.

Основа в идеологии состоит в том, насколько успешно она решает существующие в реальной жизни людей проблемы. Решения зависят от вида проблем, которых может быть два.

Первый: проблема, решение которой находится в акыде Уммы, глубоко верящей в эту акыду.

Второй: проблема, решение которой входит в область навыков и знаний.

Говоря о первом виде проблем, следует отметить, что они должны решаться посредством доктрины (акыды) идеологии Уммы. Данные решения исполняются властью, избранной Уммой, от её имени, с её согласием и убеждённостью. Их необходимо черпать из акыды для того, чтобы избежать многообразия решений и, следовательно, противоречий и конфликтов.

Что касается второго вида, то данные проблемы решаются специалистами и экспертами в этой области на условиях того, что решения не будут выходить за рамки акыды Уммы и противоречить ей. Здесь проявляется значимость правителя, руководящего Уммой от её имени, в применении решающего голоса, в должной заботе о подданных, в защите общества от деградации и распада.

Массмедиа сегодня важны как никогда. Это связано с их многочисленными средствами, способами и распространённостью, превратившими мир в маленькую деревню, будь то для обслуживания отдельных лиц или стран. Зависимость от них теперь куда больше, чем от сообщений о событиях, от обмена информацией и корреспонденцией. Чем дальше идёт научно-технологический прогресс, тем быстрее и точнее происходит совершение операций, а доступ к информации — ещё легче. Это с точки зрения массмедиа как полезного инструмента для людей. Также массмедиа важны с интеллектуальной и политической стороны для формирования общественного мнения.

Поэтому мы, мусульмане, должны знать суть массмедиа, или, как её ещё называют, «четвёртой власти», понимать их роль в создании новостей и повестки дня, и разбираться в их подаче информации в форме, отвечающей интересам владельцев СМИ. Основа же СМИ и журналистики — это передача правдивой картинки о событии, а иначе это будет ложь и дезинформация. Дезинформация — это сообщение неправдивой, вводящей в заблуждение информации с целью создать в умах людей картину, противоречащую реальности.

Запад не знает ни минуты покоя в борьбе против Ислама. Он искусно использует всевозможные средства и способы, которые помогают ему вести ход конфликта в свою пользу. Он изобрёл новый метод отвлечения внимания Уммы и тратит на него миллиарды. Основная роль, возложенная им на массмедиа — это создание и поддержка извращённого общественного мнения об Исламе и исламской системе, ну и самое главное — удержание Уммы подальше от продуктивного мышления, которое приведёт к настоящим преобразованиям. Опасность дезинформации, если она будет упускаться из виду, заключается в том, что она отдаляет Умму от её идеологии и препятствует другим народам обрести истинную религию, как это происходит сейчас.

Основной принцип, на котором должны строиться массмедиа в Исламском Государстве, заключается в том, что они действуют согласно государственной медийной политике, служа интересам Ислама и мусульман. Внутри государства — созданию крепкого сплочённого добропорядочного исламского общества; за пределами государства в мирное и в военное время — демонстрации величия Ислама, его справедливости, мощи армии, а также разоблачению рукотворных угнетающих систем и их слабости. Так будет обстоять дело с массмедиа после того, как установится Второй Праведный Халифат по методу пророчества, что произойдёт очень скоро, с позволения Аллаха Тааля.

 

Абдуллах аль-Кадий, Йемен