Отсутствие правильного взгляда на вопрос присяги халифу и необходимость его понимания

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

«Арабская весна» 2011 г. прокатилась по таким странам, как Тунис, Египет, Йемен, Ливия, Сирия. В течение этого времени протестующие требовали свержения правящих режимов.

Однако изначально поставленные цели (упразднение господства Запада, свержение правящих режимов, установление власти Ислама) не были реализованы. Поэтому мы наблюдали, как всё новые и новые революции вспыхивали то в Судане, то в Алжире, Ливане и Ираке. И продолжаться так будет до тех пор, пока не будут достигнуты изначально поставленные цели, ведь ради них и выходят люди.

Одной из причин, которая не позволила революциям достигнуть своих целей, стало отсутствие должного понимания вопроса присяги халифу, ведь с отсутствием Халифата в течение 99 лет так же отсутствует должное понимание вопроса присяги. Эти две вещи (отсутствие Халифата, отсутствие должного понимания) естественным образом привели к разграблению богатств Уммы, осквернению святынь, убийству мусульман руками Запада и его агентов. С тех пор положение мусульман не изменилось, а правящие в наших странах режимы продолжают существовать.

Для начала необходимо упомянуть, что присяга халифу является шариатским законом, который напрямую связан с главным законом — Халифатом. Далее необходимо разъяснить суть присяги и шариатские доказательства её обязательности из Корана, Сунны и Иджма ус-Сахаба. В книге «Исламская личность», том II, Такыюддин Набхани пишет: «Присяга является обязанностью всех мусульман. Она также является правом каждого мусульманина, мужчины и женщины. Доказательством её обязательности служит множество хадисов. Например, слова Пророка (с.а.с.), переданные Ибн Умаром:

وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«... И кто умер без присяги, тот умер смертью времён невежества». То, что присяга является правом мусульман, на это указывает сама присяга, так как присяга даётся халифу со стороны мусульман, а не наоборот». Отсюда становится понятным, что присяга — это договор между двумя сторонами, а значит, он будет считаться завершённым, если есть согласие и право выбора.

Сама присяга упоминается как в Коране, так и в хадисах:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّبِيُّ إِذَا جَآءَكَ ٱلۡمُؤۡمِنَٰتُ يُبَايِعۡنَكَ عَلَىٰٓ أَن لَّا يُشۡرِكۡنَ بِٱللَّهِ شَيۡ‍ٔٗا وَلَا يَسۡرِقۡنَ وَلَا يَزۡنِينَ وَلَا يَقۡتُلۡنَ أَوۡلَٰدَهُنَّ وَلَا يَأۡتِينَ بِبُهۡتَٰنٖ يَفۡتَرِينَهُۥ بَيۡنَ أَيۡدِيهِنَّ وَأَرۡجُلِهِنَّ وَلَا يَعۡصِينَكَ فِي مَعۡرُوفٖ فَبَايِعۡهُنَّ

«О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушаться тебя в благих делах, то прими у них присягу» (60:12),

إِنَّ ٱلَّذِينَ يُبَايِعُونَكَ إِنَّمَا يُبَايِعُونَ ٱللَّهَ يَدُ ٱللَّهِ فَوۡقَ أَيۡدِيهِمۡ

«Воистину, те, которые присягают тебе, присягают Аллаху. Рука Аллаха — над их руками» (48:10).

Передаётся от Убады ибн Самита:

بَايَعْنَا رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلَى السَّمْعِ وَالطَّاعَةِ وَالْمَنْشَطِ وَالْمَكْرَهِ وَأَنْ لَا نُنَازِعَ الْأَمْرَ أَهْلَهُ وَأَنْ نَقُومَ أَوْ نَقُوولَ بِالْحَقِّ حَيْثُمَا كُنَّا لَا نَخَافُ فِي اللَّهِ لَوْمَةَ لَائِمٍ

«Мы дали присягу Посланнику Аллаха (с.а.с.) на то, что будем слушаться и повиноваться, рады мы тому или нет, в тягость ли нам это или нет, и при этом мы не станем оспаривать власть тех, кому она будет принадлежать, а будем исполнять и говорить истину, где бы ни были, не боясь упрёка всякого хулителя» (Бухари). Передаётся от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

ثَلَاثَةٌ لَا يُكَلِّمُهُمُ اللَّهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَلَا يُزَكِّيهِمْ وَلَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ رَجُلٌ عَلَى فَضْلِ مَاءٍ بِالطَّرِيقِ يَمْنَعُ ابْنَ السَّبِيلِ وَرَجُلٌ بَايَعَ إِمَامًا لَا يُبَايِعُهُ إِلَّا لِدُنْيَاهُ إِنْ أَعْطَاهُ مَا يُرِيدُ وَفَى لَهُ وَإِلَّا لَمْ يَفِ لَهُ وَرَجُلٌ يُبَايِعُ رَجُلًا بِسِلْعَةٍ بَعْدَ الْعَصْرِ فَحَلَفَ بِاللَّهِ لَقَدْ أُعْطِيَ بِهَا كَذَا وَكَذَا فَصَدَّقَهُ فَأَخَذَهَا وَلَمْ يُعْطَ بِهَا

«С тремя категориями людей Аллах не станет разговаривать в Судный день, не очистит их, и постигнет их мучительное наказание: 1) Человек, который имеет излишки воды у дороги (колодец, родник и т.п.), но при этом он запрещает (воспользоваться) ею проходящему путнику. 2) Человек, присягнувший Имаму только ради мирской выгоды и верный своей присяге только тогда, когда получает то, чего желает. 3) Тот, кто при продаже товара после предвечернего времени клянётся Аллахом со словами: «Я отдал за него столько-то», — хотя он этого не делал, но покупатель верит ему и берёт товар» (Бухари).

Передаётся от Абдуллаха ибн Умара:

كُنَّا إِذَا بَايَعْنَا رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ علَى السَّمْعِ وَالطَّاعَةِ يَقُولُ لَنَا فِيمَا اسْتَطَعْتَ

«Когда мы давали присягу Посланнику Аллаха (с.а.с.) на послушание и повиновение, он говорил нам: «В меру своих сил» (Бухари).

Передаётся от Джарира ибн Абдуллаха:

بَايَعْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلَى السَّمْعِ وَالطَّاعَةِ فَلَقَّنَنِي فِيمَا اسْتَطَعْتُ وَالنُّصْحِ لِكُلِّ مُسْلِمٍ

«Я дал присягу Пророку (с.а.с.) на послушание и повиновение — и он разъяснил мне, что это должно быть в меру моих сил — и на то, что буду давать добрый совет каждому мусульманину» (Бухари).

Передаётся от Джунады ибн Абу Умайи:

دَخَلْنَا عَلَى عُبَادَةَ بْنِ الصَّامِتِ وَهُوَ مَرِيضٌ قُلْنَا أَصْلَحَكَ اللَّهُ حَدِّثْ بِحَدِيثٍ يَنْفَعُكَ اللَّهُ بِهِ سَمِعْتَهُ مِنَ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ دَعَانَا النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَبَايَعْنَاهُ فَقَالَ فِيمَا أَخَذَ عَلَيْنَا أَنْ بَايَعَنَا عَلَى السَّمْعِ وَالطَّاعَةِ فِي مَنْشَطِنَا وَمَكْرَهِنَا وَعُسْرِنَا وَيُسْرِنَا وَأَثَرَةً عَلَيْنَا وَأَنْ لاَ نُنَازِعَ الأَمْرَ أَهْلَهُ إِلَّا أَنْ تَرَوْا كُفْرًا بَوَاحًا عِنْدَكُمْ مِنَ اللَّهِ فِيهِ بُرْهَانٌ

«В один из дней мы пришли к Убаде ибн Самиту, в тот момент он был болен, и сказали ему: «Да исцелит тебя Аллах! Расскажи нам какой-нибудь хадис, услышанный тобой от Пророка (с.а.с.), и пусть Аллах даст тебе этим пользу». Тогда он рассказал нам следующее: «Однажды Пророк (с.а.с.) позвал нас к себе, и мы дали ему присягу. Он заключил с нами договор в том, что мы будем слушаться и повиноваться, рады мы тому будем или нет, в тягость ли нам это или нет; даже если мы лишимся своих прав, мы не станем оспаривать власть тех, кому она будет принадлежать, если только не увидим проявлений открытого неверия, на которое у нас есть от Аллаха категоричный довод (бурхан)» (Бухари).

Передаёт Бухари: «Нам рассказал Али ибн Абдуллах: «Нам рассказал Абдуллах ибн Язид: «Нам рассказал Саид (Ибн Абу Айюб):

حَدَّثَنِي أَبُو عَقِيلٍ زُهْرَةُ بْنُ مَعْبَدٍ عَنْ جَدِّهِ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ هِشَامٍ وَكَانَ قَدْ أَدْرَكَ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَذَهَبَتْ بِهِ أُمُّهُ زَيْنَبُ بِنْتُ حُمَيْدٍ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَتْ يَا رَسُولَ اللَّهِ بَايِعْهُ فَقَالَ هُوَ صَغِيرٌ فَمَسَحَ رَأْسَهُ وَدَعَا لَهُ

«Мне рассказал Абу Акиль Зухра ибн Маабад, который передал от своего деда, Абдуллаха ибн Хишама, заставшего Пророка (с.а.с.) при жизни, что как-то его мать Зайнаб, дочь Хумайда, привела его к Посланнику Аллаха (с.а.с.) и сказала: «О Посланник Аллаха, прими у него присягу», — на что он (с.а.с.) сказал: «Он ещё мал», — и, погладив его по голове, помолился за него».

Приведённые хадисы недвусмысленно говорят о том, что присяга — это метод избрания халифа. Хадис Убады гласит о присяге правителю. Хадис Абдуллаха ибн Хишама гласит о присяге на правление по Шариату. Хадис Абу Хурайры гласит о присяге Имаму. Слово «Имам» в хадисе упоминается без определённого артикля «ال», а значит, под этим словом подразумевается любой Имам.

Есть и другие хадисы, гласящие о присяге Имаму:

— Передаётся от Абдуллаха ибн Амра ибн аль-Аса:

وَمَنْ بَايَعَ إِمَامًا فَأَعْطَاهُ صَفْقَةَ يَدِهِ وَثَمَرَةَ قَلْبِهِ فَلْيُطِعْهُ إِنِ اسْتَطَاعَ فَإِنْ جَاءَ آخَرُ يُنَازِعُهُ فَاضْرِبُوا عُنُقَ الْآخَرِ

«Пусть тот, кто дал клятву правителю, пожал ему руку и проявил по отношению к нему искренность сердцем, повинуется (этому правителю) в меру своих возможностей, а если явится кто-то другой и станет бороться с ним (за власть), то посягнувшему отрубите голову».

— Передаётся от Абу Саида Худри, что Посланник (с.а.с.) сказал:

إِذَا بُويِعَ لِخَلِيفَتَيْنِ فَاقْتُلُوا الْآخَرَ مِنْهُمَا

«Если будет дана присяга двум халифам — второго убейте» (Муслим).

— Передаётся от Абу Хазима: «Я пробыл возле Абу Хурайры пять лет, и я слышал, как он рассказывал:

كَانَتْ بَنُو إِسْرَائِيلَ تَسُوسُهُمْ الأَنْبِيَاءُ كُلَّمَا هَلَكَ نَبِيٌّ خَلَفَهُ نَبِيٌّ وَإِنَّهُ لا نَبِيَّ بَعْدِي وَسَتَكُونُ خُلَفَاءُ تَكْثُرُ قَالُوا فَمَا تَأْمُرُنَا قَالَ فُوا بِبَيْعَةِ الأَوَّلِ فَالأَوَّلِ وَأَعْطُوهُمْ حَقَّهُمْ فَإِنَّ اللَّهَ سَائِلُهُمْ عَمَّا اسْتَرْعَاهُمْ

«Сынами Исраиля управляли пророки. Если умирал один пророк, ему на смену приходил другой. После меня же пророков не будет. В будущем появятся халифы, и их будет много». Его (с.а.с.) спросили: «Что же ты нам прикажешь?», — на что он (с.а.с.) ответил: «Соблюдайте присягу, данную первому и только первому, и отдавайте им их права. Воистину, Аллах спросит о том, что Он дал им под ответственность» (Муслим).

Эти доказательства повествуют о том, что присяга является фардом для всех мусульман и что она является методом избрания халифа, т.е. правителя. Именно так понимали и соблюдали этот вопрос сподвижники. На это также указывает присяга, данная праведным халифам.

Это что касалось обязательности присяги и понимания её как метода избрания правителя.

Что касается практических процедур, с помощью которых завершается процесс избрания халифа до принесения присяги, то они понимаются из событий, произошедших с праведными халифами (Абу Бакром, Умаром, Усманом, Али). То, что происходило с праведными халифами, не было отвергнуто другими сподвижниками. Ведь если бы происходящее противоречило Шариату, то сподвижники непременно отвергли бы это, ведь на кону стояло существование государства мусульман и нахождение Ислама во власти.

Кто отслеживал процесс избрания халифа после смерти Посланника (с.а.с.), тот знает, что часть мусульман под навесом Бану Саида дискутировала вокруг кандидатов на пост халифа. Этими кандидатами были Саад ибн Убада, Абу Убайда, Умар и Абу Бакр. Однако Умар и Абу Убайда не пожелали соперничать с Абу Бакром.

В результате осталось лишь два кандидата: Саад ибн Убада и Абу Бакр. В ходе дискуссий в конечном итоге присяга была дана Абу Бакру. Затем, на другой день, остальных мусульман пригласили в мечеть, где они так же присягнули Абу Бакру. Необходимо понять, что присяга в первый день была присягой для избрания халифа (байат инъикад), а присяга второго дня была присягой на подчинение (байят ат-таа).

Когда Абу Бакр почувствовал, что его болезнь смертельна, он приглашал к себе мусульман, чтобы посоветоваться с ними о том, кто достоин стать халифом после него. Так в течение трёх месяцев Абу Бакр проводил подобные совещания. На тот момент Исламское Государство вело боевые действия с византийцами и персами, поэтому вопрос кандидата на пост халифа стоял остро.

После того, как Абу Бакр узнал мнение мусульман, он выдвинул в качестве кандидата Умара ибн аль-Хаттаба. Подобное выдвижение не являлось неким договором между ним и мусульманами о том, что Умар станет халифом после него, потому что после смерти Абу Бакра мусульмане собрались в мечети и присягнули Умару. Именно присяга сделала Умара халифом, а не совещания или предпочтения Абу Бакра.

Ведь если бы совещания и предпочтения Абу Бакра были тем, что делает Умара халифом, тогда бы мусульмане не нуждались в процессе под названием «присяга», не говоря уже о наличии тех шариатских текстов, что были упомянуты выше, ведь в них однозначно говорится, что только присяга делает человека халифом для мусульман.

Когда же Умара смертельно ранили, то мусульмане обратились к нему с просьбой выдвинуть кандидата на пост халифа, но он отверг это. Мусульмане продолжили настаивать на своём, и тогда он выдвинул шесть кандидатур. Затем Умар поручил Сухайбу ар-Руми проводить намазы и следить за ходом собрания шести кандидатов, пока они в течение трёх дней, которые он им отвёл, не выберут среди себя халифа.

Приводит Бухари от Абдуллаха ибн Умара:

قِيلَ لِعُمَرَ أَلَا تَسْتَخْلِفُ قَالَ إِنْ أَسْتَخْلِفْ فَقَدِ اسْتَخْلَفَ مَنْ هُوَ خَيْرٌ مِنِّي أَبُو بَكْرٍ وَإِنْ أَتْرُكْ فَقَدْ تَرَكَ مَنْ هُوَ خَيْرٌ مِنِّي رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ

«Умара спросили: «Не оставишь ли ты после себя преемника?», — на что он ответил: «Если я оставлю преемника, то ведь и тот, кто был лучше меня, то есть Абу Бакр, оставил его. А если я не оставлю преемника, то ведь и тот, кто был лучше меня, то есть Посланник Аллаха (с.а.с), не оставил его...».

В качестве кандидатов Умар выдвинул шесть человек: Усмана ибн Аффана, Али ибн Абу Талиба, аз-Зубайра ибн аль-Аввама, Тальху ибн Убайдуллаха, Абдуррахмана ибн Ауфа, Саада ибн Абу Ваккаса. Также он обратился к Сухайбу со словами:

فَإِنِ اجْتَمَعَ خَمْسَةٌ وَرَضُوا رَجُلًا وَأَبَى وَاحِدٌ فَاشْدَخْ رَأْسَهُ أَوِ اضْرِبْ رَأْسَهُ بِالسَّيْفِ

«... и если пятеро из них согласятся с одной кандидатурой, а один не будет согласен, то отруби ему голову мечом...» (приводит ат-Табари в своей книге, известной под названием «Тарих ат-Табари»).

Ибн Кутайба, автор книги «Аль-имама ва ас-сияса», известной также под названием «Тариху аль-хуляфа», и Ибн Саад в «Ат-табакат аль-кубра» приводят:

ثُمَّ عَيَّنَ أَبَا طَلْحَةَ الْأَنصَارِيَّ مَعَ خَمْسِينَ رَجُلًا لِحِرَاسَتِهِمْ وَكَلَّفَ الْـمِقْدَادَ بْنَ الْأَسْوَدِ أَنْ يَخْتَارَ لِلْمُرَشَّحِينَ مَكَانَ اجْتِمَاعِهِمْ ثُمَّ بَعْدَ وَفَاتِهِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ وَبَعدَ أَنِ استَقَرَّ الْـمَجْلِسُ بِالْـمُرَشَّحِينَ قَالَ عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ عَوْفٍ أَيُّكُمْ يُخْرِجُ مِنْهَا نَفْسَهُ وَيَتَقَلَّدُهَا عَلَى أَنْ يُوَلِّيَهَا أَفْضَلَكُمْ فَسَكَتَ الْجَمِيعُ فَقَالَ عَبْدُ الرَّحْمَنِ أَنَا أَخْلَعُ نَفْسِي ثُمَّ أَخَذَ يَسْتَشِيرُهُمْ وَاحِدًا وَاحِدًا يَسْأَلُهُمْ أَنَّهُ لَوْ صُرِفَ النَّظَرُ عَنْهُ مَنْ كَانَ يَرَى فِيهِمْ أَحَقَّ بِهَا فَكَانَ جَوَابُهُمْ مَحْصُورًا فِي اثنَيْنِ عَلِيٍّ وَعُثْمَانَ بَعْدَ ذَلِكَ رَجَعَ عَبْدُ الرَّحْمَنِ لِرَأْيِ الْـمُسْلِمِينَ يَسْأَلُهُمْ أَيُّ الِاثْنَينِ يُرِيدُونَ يَسْأَلُ الرِّجَالَ وَالنِّسَاءَ يَسْتَطْلِعُ رَأْيَ النَّاسِ وَلَـمْ يَكُنْ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ يَعْمَلُ فِي النَّهَارِ فَحَسْبُ بَلْ فِي اللَّيْلِ كَذَلِكَ

«... Затем (Умар) назначил Абу Тальху аль-Ансари во главе пятидесяти человек для их охраны (охраны шести кандидатур). Аль-Микдаду ибн аль-Асваду Умар поручил определить место для их собрания. После смерти Умара (р.а.), как только началось собрание кандидатов, Абдуррахман ибн Ауф сказал: «Кто из вас снимет свою кандидатуру и отдаст своё право лучшему из вас?». После этих слов наступило молчание. Тогда Абдуррахман сказал: «Я снимаю свою кандидатуру». После этого Абдуррахман ибн Ауф начал советоваться с каждым в отдельности, говоря: «Если не считать тебя, то кого ты видишь более достойным для этого?». Их ответы сошлись на Али и Усмане. Затем Абдуррахман ибн Ауф обратился к мнению мусульман; он опросил как мужчин, так и женщин, и узнал, кого из двоих они хотят видеть. Абдуррахман ибн Ауф проводил эту деятельность не только днём, но и ночью».

Передаёт Бухари от Мисвара ибн Махрама, который сказал:

طَرَقَنِي عَبْدُ الرَّحْمَنِ بَعْدَ هَجْعٍ مِنَ اللَّيْلِ فَضَرَبَ الْبَابَ حَتَّى اسْتَيْقَظْتُ فَقَالَ أَرَاكَ نَائِمًا فَوَاللَّهِ مَا اكْتَحَلْتُ هَذِهِ اللَّيْلَةَ بِكَبِيرِ نَوْمٍ

«Как-то пришёл ко мне ночью Абдуррахман и стал стучать в дверь до тех пор, пока я не проснулся (и не открыл её). Затем он сказал мне: «Вижу тебя спящим. Клянусь Аллахом, эти три ночи не имел я удовольствия выспаться».

После того, как люди совершили утренний намаз, завершилась присяга Усману. Усман стал халифом после присяги мусульман, а не с выдвижением шести кандидатур Умаром... После убийства Усмана мусульмане в Медине и Куфе дали присягу Али ибн Абу Талибу, и именно на основе присяги он стал халифом. На тот момент Халифат существовал, поэтому, когда один халиф умирал или снимался с должности, на его место избирался другой.

Сегодня ни Халифата, ни халифа нет изначально, поскольку Халифат был разрушен в 1924 г. руками масона Ататюрка и семейства Аль Сауд. Именно они превратили Дар уль-Ислям в Дар уль-куфр.

Следовательно, сегодня как никогда на мусульманах лежит обязанность по возвращению Халифата. Поэтому целью, ради которой мусульмане должны жить и вести деятельность по её воплощению в жизнь, является установление Халифата, чтобы законы Ислама претворялись в жизни, обществе и государстве, чтобы Ислам можно было нести другим народам посредством призыва и джихада. Всё это требует от мусульман формирования политического сплочения, основой для которого станет исламская идея, а его деятельность будет вестись ради установления власти Ислама.

С учётом упомянутой цели и слов Всевышнего:

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ١٠٤

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104),

— и был создан Хизб ут-Тахрир. Хизб с первых дней своего основания призывает Умму для установления власти Ислама, для возобновления исламского образа жизни посредством установления Второго Праведного Халифата. В качестве своего метода в несении призыва Хизб избрал метод Посланника Аллаха (с.а.с.), которому тот (с.а.с.) следовал начиная с первого дня своей миссии в Мекке вплоть до установления государства в Медине. Хизб надеется, что Аллах осуществит Своё обещание и окажет помощь Своим рабам.

Умма, в свою очередь, должна устремиться к переменам, ведь от этого зависит то, достигнет она довольства своего Господа, вернёт ли своё былое величие и статус в лице лучшей общины для всего человечества или нет. Хизб ут-Тахрир — достойный предводитель, который не обманывает своих последователей. Хизб искренне и самоотверженно днём и ночью ведёт деятельность, чтобы достичь поставленной цели. Умма обязана оказать ему помощь, вести с ним совместную деятельность и следовать его методу, который является методом Посланника (с.а.с.). В случае, когда в одной из стран будет дана присяга халифу, остальным мусульманам будет фардом так же присягнуть халифу на верность. И в этот день возрадуются верующие помощи Аллаха.

В книге «Проект Конституции. Шариатские доказательства», том I, говорится: «Если одна из мусульманских стран даст присягу халифу и установит Халифат, то другие мусульманские страны будут обязаны дать избранному халифу присягу на подчинение (байят ат-таа). Однако в стране, где собираются избрать халифа, должны быть выполнены четыре условия:

1. Власть в этой стране должна быть самостоятельной, опирающейся исключительно на мусульман, а не на какую-либо страну неверия или её влияние.

2. Безопасность мусульман в этой стране должна обеспечиваться Исламом, а не опираться на неверие. Другими словами, внутренняя и внешняя защита страны должны обеспечиваться исключительно силами мусульман как исламскими силами.

3. Эта страна должна сразу заняться всесторонним претворением Ислама и распространением исламского призыва.

4. Избираемый халиф должен полностью отвечать обязательным условиями халифа, при этом необязательно его полное соответствие предпочтительным условиям.

Если какая-то страна полностью отвечает этим четырём условиям, то с присягой лишь одной этой страны появляется Халифат, и он считается установленным в этой стране. Следовательно, халиф, которому дали байат инъикад должным образом, будет считаться легитимным по Шариату. Это значит, что присяга другому не будет считаться действительной» (конец цитаты).

Таково положение присяги, таковы её законы. В жизнеописании Посланника (с.а.с.) прослеживается, что присяга, данная ему ансарами при Второй Акабе, была присягой на правление по Шариату. Подобное повторялось и во времена праведных халифов. Следовательно, присяга также подтверждается Иджма ус-Сахаба.

Сегодня, по милости Аллаха, желание жить по законам Ислама стало общественным мнением, стало надеждой Уммы на спасение. Сегодня слово «Халифат» не сходит с уст людей, а его установление стало гарантией власти Ислама и защиты мусульман. Аллах приказывает тем, кто стоит за революциями, установить Халифат и избрать халифа, дабы законы Ислама стали претворяться над людьми.

Мы просим Аллаха направить нас по правильному пути, укрепить нас Своей поддержкой и ангелами, спасти верующих. Мы просим Аллаха, чтобы Он почтил нас установлением Второго Праведного Халифата, избранием халифа, возможностью присягнуть ему, дабы сплотить мусульман под его знаменем, чтобы положить конец гегемонии систем неверия в мусульманских странах. Аллах мощен над каждой вещью.

 

Салман аль-Мухаджири — Йемен