Политика Реджепа Тайипа Эрдогана на весах Ислама 1 ч.

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Изучение политической ситуации должно быть осознанным и отвлечённым от эмоциональности, а суждение — основываться на твёрдых правилах. Это означает, что мы обязаны понимать реальность такой, какая она есть, а не такой, какой нам хотелось бы её видеть.

Оценка положения должна строиться на исламской акыде и не уподобляться лодке, которую кидает из стороны в сторону в порывах ветра. Точно так же суждение о людях и идеях должно опираться на твёрдый фундамент, основанный на исламской акыде, ведь иначе мы лишимся сознательности и обречём себя на неминуемую погибель, при этом думая, что всё хорошо. Поэтому Умма никому не должна позволять вводить себя в заблуждение, истощать её энергию, возможности, время и надежду, а затем порождать в ней отчаяние.

Тем более, у неё имеется Книга от её Господа в качестве руководства и светоча, а мерила и нормы, черпаемые из Корана, никогда не отвратят Умму от прямого пути. Прежде бывало, что Умма сплачивалась вокруг псевдолидеров, которые не спасали Умму от поражений за поражениями. Эти псевдолидеры играли ключевую роль в интересах врагов Уммы, начиная с Мустафы Кемаля, Гамаля Абдель Насера, Ясира Арафата и заканчивая президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.

Кто такой Реджеп Тайип Эрдоган

Реджеп Тайип Эрдоган родился 26 февраля 1954 года в квартале Касымпаша в Стамбуле. Его семья переехала из провинции Ризе, что на севере страны. Он поступил в религиозный лицей (мадраса) имам-хатыбов, и на его политические взгляды оказал большое влияние Неджметтин Эрбакан. Эрдоган, прежде чем стать мэром Стамбула в 1994 году, занимал множество разных должностей.

Эрдоган был заключён в тюрьму на четыре месяца и лишён возможности заниматься какой-либо политической деятельностью после того, как зачитал стихи известного турецкого поэта Зии Гёкальпа, в которых говорилось: «Мечети — наши казармы, купола — наши шлемы, минареты — наши штыки, а верующие — наши солдаты». Позже Эрдоган попал под всеобщую амнистию.

После выхода из «Партии Добродетели» (Fazilet Partisi) Эрдоган вместе со своим другом Абдуллахом Гюлем основал «Партию справедливости и развития» (Adalet ve Kalkınma Partisi, «ПСР»). А после своего вступления на пост премьер-министра Эрдоган отменил предыдущую политику Эрбакана, в первую очередь — вектор, направленный на Восток, и стал двигаться в направлении Европы и Запада. В 1994 году Эрдоган заявлял:

«Светская доктрина, на которой основан турецкий режим, должна быть упразднена, потому что Ислам и секуляризм не могут сосуществовать вместе. Если бы Турция приняла исламскую систему, признающую всех своих граждан по мусульманскому признаку, она не столкнулась бы с курдской проблемой на юго-востоке страны».

Тогда он критиковал конституцию и говорил, что она была написана «пьяницей». Затем он пошёл на попятную, заявляя, что «видит секуляризм как гарантию демократии!». Так же Эрдоган подчеркнул, что не следует искажать секуляризм, неверно истолковывая его и выставляя в свете несовместимости с религией. Он так же отрицал качества исламистской направленности своей партии, заявив: «Некоторые называют нас исламской партией, а другие считают это умеренным Исламом. Но мы — ни то, ни другое. Мы — демократическая консервативная партия, мы — не религиозная партия, и каждый должен это знать».

Он так же заявил ливанской газете «Ас-Сафир» 12.12.2009: «Партия Справедливости» не является исламской партией, и она отказывается охарактеризовать внешнюю политику своего правительства как неоосманскую политику, а также отказывается рассматривать свои симпатии к Газе основанными на исламской точке зрения».

Если прочитать введение к политической программе его партии, мы откроем для себя истинную сущность данной партии. В программе сказано: «Наша партия составляет основу единства и целостности Турецкой Республики, где секуляризм, демократия, верховенство закона, развитие цивилизации, демократизация, свобода веры и равенство возможностей считаются важными».

Несмотря на ясность слов Эрдогана о своей партии, мы продолжаем находить сторонников мнения о том, что «ПСР» является исламистской, а Турция имеет модель, за которой должны следовать исламисты. Самым подходящим и знаменитым ответом на подобные утверждения является высокомерное заявление самого Эрдогана: «Цивилизация мусульман не может конкурировать с цивилизацией Запада».

Незадолго до смерти Эрбакана спросили в интервью газете «Asharq Al-Awsat» о мотивах, которые заставили Эрдогана покинуть «Партию Добродетели», и он ответил: «Эрдоган создавал партию не по своей инициативе. Скорее, был отдан приказ о создании партии. Почему Эрдоган стал марионеткой в этом проекте? Да потому, что у него есть слабость к высокому положению и должности, деньгам и президентству». Затем Эрбакан добавил: «Мы не удовлетворены его лояльностью и его партнёрством с сионистами в некоторых программах».

Как сказала Ойя Акгоненч, одна из видных лидеров «Партии Счастья» (Saadet Partisi): «ПСР» — это партия бизнесменов и богачей. Именно эта прослойка больше всех оказалась в выигрыше от политики партии. Это проамериканская партия, сторонник Европы и либерал в экономической политике». Главный советник Абдуллаха Гюля отрицал возможность перевоплощения Турции в Исламское Государство, заявив: «Турция основана на фундаменте, который нельзя изменить или модифицировать. В первую очередь, среди её основ — секуляризм и демократия».

Те, кто защищает Эрдогана, пытаются принудительно надеть на него образ исламиста, хотя его поступки полностью гармонируют с его идеями, поскольку Эрдоган ведёт чёткий светский подход, полностью отделяя религию от государства. А религиозный аспект, который президент Турции стремится ярко показать, относится к ритуальным вопросам. Нет никаких предпосылок или фактов, подтверждающих его стремление и направленность на реализацию законов Шариата в политических, экономических или социальных сферах.

Этот человек неоднократно заявлял, что он является мусульманином, возглавляющим светское государство. Во время визита в Египет после революции Эрдоган посоветовал египтянам принять модель светского государства, так почему же некоторые пытаются принудительно облачить его в образ, которого он сам не желает?! Сам же Эрдоган открыто призывает всех разделить с ним образ светского человека, в котором он видит жизнеспособное решение!

Нет сомнений в том, что позиция «супергероя» Эрдогана в Давосе, в ситуации с «Флотилией свободы», отзыв турецкого посла из «Израиля» и заявление о поддержке сирийского народа против тиранического режима Башара Асада принесли ему большую популярность в арабском мире, из чего он извлёк немало пользы для себя. Таким образом, Эрдоган стал объектом надежды для многих, кто не привык к подобной позиции лидеров мусульманских стран.

Однако среди этих «героических» позиций не стоит забывать тот факт, что Турция является основным игроком на марше по нормализации отношений с сионистами, в котором участвовали все страны региона без исключения. Так же нет сомнений в том, что заявление Турции о том, что она поддерживает палестинское сопротивление, является ложным. Нормализация отношений с «Израилем» и поддержка палестинского сопротивления — две противоположности, которые не переплетаются, и мы не должны забывать, что «красные линии» Эрдогана в Сирии никак не пошли на пользу сирийскому народу.

Скорее, в результате этого революция в Сирии была подавлена, а районы, находившиеся под контролем вооружённой оппозиции, перешли под контроль режима. В результате заговора продолжает сдаваться режиму то, что осталось от Идлиба. Кроме того, прекрасные отношения между Турцией и Соединёнными Штатами, тот факт, что Турция является членом НАТО, и заявления об экономических, политических и военных отношениях с «Израилем» выдвигают Турцию на роль «свахи» между арабами и евреями.

Позиция Эрдогана по палестинскому вопросу и отношениям с оккупационными властями «Израиля»

После долгих лет напряжённости и разногласий вследствие убийства «израильскими» морскими спецназовцами десяти турецких активистов на борту корабля «Мави Мармара» («Mavi Marmara»), который стремился прорваться в осаждённый сектор Газа в 2010 году, Эрдоган принёс Газу в жертву согласно международным требованиям по снятию с неё блокады. После многочисленных переговоров в ряде европейских городов было заключено соглашение о нормализации отношений с сионистским образованием в 2016 году.

Соглашение включало возвращение послов и визитов, обязательство не действовать друг против друга в международных организациях и возвращение сотрудничества в области безопасности и разведки между двумя сторонами. В свою очередь, Турция отказалась от условия снятия осады с Газы в обмен на разрешение строительства современной больницы, завода по опреснению морской воды и электростанции в секторе.

26 июня 2016 года глава Моссада Йоси Коэн посетил Анкару и встретился со своим турецким коллегой Хаканом Фиданом. В ходе встречи они договорились, что «Турция не допустит проведения военных действий «ХАМАС» против «Израиля» с турецкой территории, будь то с точки зрения планирования, директивы или осуществления. «ХАМАС» сохранит свои офисы в Турции для осуществления дипломатической деятельности» в обмен на «израильские» уступки. В ноябре 2016 года стороны обменялись послами, и сотрудник «израильского» дипломатического корпуса Эйтан Наех был назначен послом в Анкаре, а Турция направила в качестве своего посла Кемаля Вакима.

В ноябре 2016 года, когда «Израиль» охватила волна пожаров на оккупированном Западном берегу, Турция предложила направить большой пожарный самолёт, чтобы помочь с тушением пожаров. Турецкое правительство первым оказало помощь в тушении пожаров, предоставив 3 самолёта. Нетаньяху сказал тогда, что он ценит предложение и помощь, оказываемую турецким правительством.

Всем понятно, что Эрдоган не видит проблемы в оккупации около 80% территорий Палестины, а также считает «Израиль» законным государством и по-прежнему признаёт его право на существование на землях Исра и Мираджа, призывает к американскому решению, основанному на создании двух государств, и побуждает «ХАМАС» публично признать «Израиль»! Скорее, он видит проблему лишь в поселениях, которые представляют собой препятствие для «мира».

Перенос посольства США в Иерусалим

В декабре 2017 года Эрдоган пригрозил разорвать отношения с оккупационными властями «Израиля», если Соединённые Штаты признают Иерусалим столицей «Израиля». Но он не сдержал своего слова. Более того, он также не разорвал связей с сионистским образованием «Израиль» и не занял позицию по отношению к Америке, в адрес которой нужно было высказывать угрозы, а не в адрес ведомого Америкой «Израиля».

Эрдоган тогда говорил, что подобное пересечёт «красную черту» для мусульман. Затем он повторил те же слова после того, как Америка осуществила свой план по фактическому перемещению посольства и признанию Иерусалима столицей «Израиля». 8 мая 2018 года в телеинтервью «CNN» он сказал: «Решение США перенести своё посольство в Иерусалим является серьёзной ошибкой». 14 мая во время визита в Лондон Эрдоган заявил: «Соединённые Штаты своим последним шагом предпочли быть частью проблемы, а не решением, и они утратили посредническую роль в мирном процессе».

Это было не что иное, как пустые заявления, не имевшие никакого эффекта в действительности, вплоть до внеочередного саммита ОИС в Стамбуле, на котором Эрдоган призвал осудить «израильские» нарушения против палестинского народа после убийства более шестидесяти и ранения двух тысяч палестинцев пулями «израильской» армии на границе с сектором Газа в событиях, совпавших с открытием нового посольства США в Восточном Иерусалиме.

Даже этот саммит прошёл только лишь для того, чтобы пустить пыль в глаза, когда народ слышал одни порицания и осуждения. Перед открытием саммита Эрдоган публично заявил перед тысячами демонстрантов, которые собрались в центре Стамбула, чтобы продемонстрировать свою поддержку палестинцам, что исламский мир «провалил испытания по Иерусалиму» и не преуспел в предотвращении переноса посольства США в Священный город.

Хотелось бы отметить, что это — неудача правителей, которые наблюдают за происходящим и участвуют в заговоре против Палестины. Это относится как к тем, кто не выражал никаких возражений против этого шага Америки, так и к тем, кто кидался громкими заявлениями осуждения. Эрдоган всегда стремился возглавить мусульманский мир, и он шёл к этому через помпезную риторику. Он вступил в словесную перепалку с «Израилем», чтобы получить статус в роковом для арабского мира палестинском вопросе наряду с лидерами арабских стран.

«Сделка века» и позиция Турции по этому поводу

Во вторник 28 января 2020 года президент США Трамп объявил на пресс-конференции в Вашингтоне о предполагаемой «Сделке века» в присутствии премьер-министра сионистского образования Биньямина Нетаньяху. План включает создание палестинского государства в форме архипелага, соединённого мостами и туннелями, и превращение Иерусалима в неразделённую столицу сионистского образования.

30 января 2020 года во время церемонии вручения премий «Anatolian Media Awards» («Anadolu Medya Ödülleri») Эрдоган сказал, комментируя «Сделку века»: «Иерусалим не продаётся». Он также сказал: «Они называют это «Сделкой века», сделкой! Это — не что иное, как оккупационный проект», — а также добавил: «Мы — как турецкая нация — смотрим на Палестину сегодня так же, как смотрел султан Абдульхамид II».

Примечательно, что 5 марта 1883 года султан Абдульхамид-хан издал законопроект, который полностью лишал евреев права на владение палестинской землёй и предусматривал запрет на продажу евреям и пяди территорий Палестины. Этот закон оставался в силе вплоть до смещения Абдульхамида с престола в 1909 году, а в течение этого времени султан Абдульхамид сам выкупал земли, выставляемые палестинцами на продажу. В 1896 году султан Абдульхамид II (да смилостивится над ним Аллах) отказался продать территории Палестины главе сионистского движения Теодору Герцлю для создания сионистского государства.

В тот день Абдульхамид дал следующий ответ Герцлю: «Я не могу продать ни пяди этих земель (Палестины). Поскольку эти земли принадлежат не мне, а являются собственностью Османского государства, и, клянусь Аллахом, даже если вы изрежете на куски моё тело, я не уступлю и пяди Палестины». Действительно, султану Абдульхамиду удалось защитить Палестину, Иерусалим и мечеть аль-Аксу и сорвать «Сделку века», которую провозгласил Герцль, а мечта сионистов смогла осуществиться лишь после свержения Османского исламского Халифата. Что же сделал Эрдоган в ответ на сделку этого века, кроме разговоров о красных линиях, которые изо дня в день становятся всё масштабнее?

Позиция Эрдогана по сирийскому вопросу

5 сентября 2012 года Эрдоган сказал в своём заявлении: «По воле Аллаха, мы при первой же возможности поедем в Шам и будем обнимать наших братьев там со всей любовью. Близок день, когда, по воле Аллаха, мы зачитаем «Аль-Фатиху» у гробницы Салахуддина аль-Айюби и совершим намаз в мечети Омейядов, когда будем свободно молиться за наших братьев у гробницы Билала аль-Хабаши, Ибн Араби, Сулеймании и в комплексе мечети Сулейманийя в Шаме». Но этого не случилось. Скорее, Эрдоган реализовал американский план в Сирии, который заключался в предотвращении падения сирийского режима.

Наиболее заметным поступком Эрдогана в этом направлении был вывод Турцией лояльных ей бригад в конце 2016 года для борьбы с «ИГ» в городе Эль-Баб, хотя в тот самый момент с февраля 2016 года фронты Алеппо остро нуждались в поддержке и бойцах, поскольку продолжалась осада и удушение города, пока в декабре 2016 года город не пал перед режимом Асада. Стало очевидно, что Алеппо отошёл режиму в обмен на город Эль-Баб для турок в рамках чёткой сделки между русскими и турками. Битва при Эль-Бабе длилась почти три месяца, в результате чего поддерживаемые Турцией силы «Щита Евфрата» вошли в город Эль-Баб 23 февраля 2017 года.

Вследствие этого зона, подконтрольная Турции, стала расширяться в пределах сирийских территорий в результате борьбы с «ИГ» и курдами без ущерба для сирийского режима, который так же расширялся в других, более важных для себя областях. Таким образом, сирийский режим взял контроль над Восточной Гутой в конце марта 2018 года — вскоре после того, как силы, связанные с турецкой военной операцией «Оливковая ветвь», взяли под контроль Африн в середине марта того же года. Сценарий повторился вновь в операции, которую Турция и её союзники вели против курдов в Рас-эль-Айне и Таль-Абьяде под названием «Источник мира», чтобы Турция могла полностью контролировать границы. В то же время обширные территории, контролируемые курдами, без боя перешли под контроль режима.

Таким образом, все шаги Турции сопровождались расширением влияния режима на территории и бригады сирийской революции. Последней из таких бригад стала «Тахрир аш-Шам» («ХТШ», ранее «Ан-Нусра») после недавних событий в Идлибе и предшествовавших им договорённостей о выполнении сочинских соглашений и подавлении любого голоса, выступающего против соглашения. Тогда «ХТШ» арестовала более тридцати ребят из Хизб ут-Тахрир, которые призывали людей придерживаться вектора революции лишь с целью свержения режима, разрыва с иностранным влиянием и отторжения коварных международных соглашений.

Турция установила 12 наблюдательных пунктов в провинциях Идлиб, в сельской местности возле городов Хама и Алеппо по согласованию с российской и иранской сторонами с целью реализации так называемого «соглашения о деэскалации» в районах, разделявших силы сирийского режима и оппозицию, и в итоге в них была реализована так называемая «деэскалация», поскольку она была односторонней. Тогда сирийский режим с союзной Россией распустили руки своего безудержного кровопролитного деспотизма на глазах турецкого гаранта. Режим взял под свой контроль оставшиеся районы, ранее контролируемые сирийской оппозицией.

Сирийские районы стали один за другим ускользать из рук сирийской оппозиции с российско-турецким соглашением, которое включает проведение военного совместного патрулирования обеих сторон согласно пункту о «борьбе с терроризмом» в стремлениях Москвы полностью контролировать территории революционных фракций, последним из которых стал последний оплот революции — город Саракиб в провинции Идлиб.

Известно, что для борьбы с терроризмом необходимо использовать мнимые предлоги, как это произошло в сирийском городе Эль-Баб, где многие страны мира согласились бороться с «ИГ» после того, как дали ему зелёный свет в начале революции на проникновение в сирийские города, чтобы Башар Асад мог продолжать убивать под предлогом борьбы с терроризмом вместе со своими союзниками.

Действия Эрдогана в Сирии являются предательством Ислама и преступлением против мусульман. Он был первым, кто способствовал разгрому революции. Он поддерживает Россию и находится в полной координации с ней. Несмотря на это, странно наблюдать, как многие, видя в Эрдогане надежду и вдохновение, в то же самое время видят в России и Иране врагов Уммы!

Эрдоган — тот, кто передал режиму Башара город Алеппо на золотом блюдечке после долгих лет неприступности этого великого города для тирана и его сторонников в лице России, Ирана и его партии. Начало операции «Щит Евфрата» совпало с нападением сирийского режима и его сторонников на Алеппо, то есть тогда, когда Алеппо и его жители отчаянно нуждались в тех, кто откликнется помочь им.

Отныне никто не сомневается, что Америка (и её приспешница Россия) не стремилась свергнуть американского агента — тирана Шама. Скорее, она стремилась подавить революцию и вернуть ситуацию, которая была в 2011 году, когда Америка фактически создала лозунг лояльных режиму сил — «Асад, или мы сожжём страну». Теперь же Америка пытается закончить начатое, возможно, на севере Сирии — последней цитадели и крепости в этой революции.

Вся опасность кроется в соглашениях Путина и Эрдогана, которые имеют задачу манипулирования лояльными Турции группировками, чтобы позволить России и кровавому режиму Сирии расправляться район за районом, оставленными без поддержки, а потом устанавливать там свой контроль.

И чтобы положить конец этой игре, осуществляется политика интенсивных жестоких бомбардировок с воздуха по людям, школам, рынкам и больницам в районах, подконтрольных группировкам, которые должны были быть готовы защищать свои территории. Тем самым образуется хаос, при котором невозможно контролировать ситуацию, что вызывает призывы к капитуляции ради сохранения того, что осталось. А заговоры в Женеве, Астане и Сочи начинают казаться пиком стремлений революции и народа.

Продолжение следует...

 

Хамид Абдульазиз — Египет